Легковой автомобиль (амортизационная группа, окоф)
Содержание:
- Амортизационные группы окоф:
- Последние изменения
- Амортизационная группа: автомобиль легковой
- Является ли транспорт основным средством?
- К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль?
- Амортизационная группа газель грузовая
- Способ вычисления СПИ в налоговой документации по Классификатору
- Амортизационная группа и срок полезного использования для легковой машины
- От чего зависит реальный срок службы авто?
- К какой амортизационной группе относятся автомобили. амортизационная группа: автомобиль легковой
Амортизационные группы окоф:
Код по ОКОФ | Наименование | Амортизационные группы* |
---|---|---|
100.00.00.00 | ЖИЛЫЕ ЗДАНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ | 10 (свыше 30 лет) |
200.00.00.00.000 | ЗДАНИЯ (КРОМЕ ЖИЛЫХ) И СООРУЖЕНИЯ, РАСХОДЫ НА УЛУЧШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ | |
210.00.00.00.000 | ЗДАНИЯ (КРОМЕ ЖИЛЫХ) | 4 (5-7 лет) 5 (7-10 лет) 7 (15-20 лет) 8 (20-25 лет) 9 (25-30 лет) 10 (свыше 30 лет) |
220.00.00.00.000 | СООРУЖЕНИЯ | 10 (свыше 30 лет) |
230.00.00.00 | РАСХОДЫ НА УЛУЧШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ | 5 (7-10 лет) |
300.00.00.00.000 | МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ВКЛЮЧАЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ, И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ | |
310.00.00.00.000 | ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА | |
320.00.00.00.000 | ИНФОРМАЦИОННОЕ, КОМПЬЮТЕРНОЕ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЕ (ИКТ) ОБОРУДОВАНИЕ | |
330.00.00.00.000 | ПРОЧИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ВКЛЮЧАЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ, И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ | 6 (10-15 лет) |
400.00.00.00 | СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЙ | |
500.00.00.00.000 | КУЛЬТИВИРУЕМЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ | |
510.00.00.00.000 | КУЛЬТИВИРУЕМЫЕ РЕСУРСЫ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, НЕОДНОКРАТНО ДАЮЩИЕ ПРОДУКЦИЮ | |
520.00.00.00 | КУЛЬТИВИРУЕМЫЕ РЕСУРСЫ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, НЕОДНОКРАТНО ДАЮЩИЕ ПРОДУКЦИЮ | |
600.00.00.00 | РАСХОДЫ НА ПЕРЕДАЧУ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА НЕПРОИЗВЕДЕННЫЕ АКТИВЫ | |
700.00.00.00 | ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ | |
710.00.00.00 | НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ | |
720.00.00.00 | РАСХОДЫ НА РАЗВЕДКУ НЕДР И ОЦЕНКУ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | |
730.00.00.00 | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И БАЗЫ ДАННЫХ | |
731.00.00.00 | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |
732.00.00.00 | БАЗЫ ДАННЫХ | |
740.00.00.00 | ОРИГИНАЛЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЖАНРА, ЛИТЕРАТУРЫ ИЛИ ИСКУССТВА | |
790.00.00.00 | ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
- Первая группа — все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно
- Вторая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно
- Машины и оборудование
- Средства транспортные
- Инвентарь производственный и хозяйственный
- Насаждения многолетние
- Третья группа — имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно
- Сооружения и передаточные устройства
- Машины и оборудование
- Средства транспортные
- Инвентарь производственный и хозяйственный
- Четвертая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно
- Здания
- Сооружения и передаточные устройства
- Машины и оборудование
- Средства транспортные
- Инвентарь производственный и хозяйственный
- Скот рабочий
- Насаждения многолетние
- Пятая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно
- Здания
- Сооружения и передаточные устройства
- Машины и оборудование
- Средства транспортные
- Инвентарь производственный и хозяйственный
- Основные средства, не включенные в другие группировки
- Шестая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно
- Сооружения и передаточные устройства
- Жилища
- Машины и оборудование
- Средства транспортные
- Инвентарь производственный и хозяйственный
- Насаждения многолетние
- Седьмая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно
- Здания
- Сооружения и передаточные устройства
- Машины и оборудование
- Средства транспортные
- Насаждения многолетние
- Основные средства, не включенные в другие группировки
- Восьмая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно
- Здания
- Сооружения и передаточные устройства
- Машины и оборудование
- Транспортные средства
- Инвентарь производственный и хозяйственный
- Девятая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно
- Здания
- Сооружения и передаточные устройства
- Машины и оборудование
- Транспортные средства
- Десятая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет включительно
- Здания
- Сооружения и передаточные устройства
- Жилища
- Машины и оборудование
- Транспортные средства
- Насаждения многолетние
Классификатор основных средств по амортизационным группам с примерами ОС:
Номер амортизационной группы | Срок полезного использования ОС | Пример ОС, относящихся к группе амортизации |
---|---|---|
1 | От 1 года до 2 лет включительно | Машины и оборудование общего назначения |
2 | Свыше 2 лет до 3 лет включительно | Насосы для перекачки жидкостей |
3 | Свыше 3 лет до 5 лет включительно | Радиоэлектронные средства связи |
4 | Свыше 5 лет до 7 лет включительно | Ограды (заборы) и ограждения железобетонные |
5 | Свыше 7 лет до 10 лет включительно | Сооружения лесной промышленности |
6 | Свыше 10 лет до 15 лет включительно | Скважина водозаборная |
7 | Свыше 15 лет до 20 лет включительно | Канализация |
8 | Свыше 20 лет до 25 лет включительно | Конденсатопровод и продуктопровод магистральные |
9 | Свыше 25 лет до 30 лет включительно | Здания (кроме жилых) |
10 | Свыше 30 лет | Жилые здания и сооружения |
Последние изменения
Ранее кодировка основных фондов шифровалась 9-значными значениями, имевшими формат ХХ ХХХХХХХ. С 2019 года новая кодировка представляет собой вид ХХХ.ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ. Такие изменения значительно преобразовали структуру ОКОФ.
Одновременно классификатор ОФ содержит новые объекты, аналогов которым в ранее действовавшей версии не было. К ним относится и оборудование, которого не существовало в прошлом веке.
В числе изменений оказалось новое расположение некоторых ОС по отношению принадлежности к амортизационной группе. Это свидетельствует о введении для них других эксплуатационных сроков, а, следовательно, изменении периода списания их первоначальной стоимости в налоговом учете.
Новшества применяются только к ОС, вводимым в действие с 1 января 2019 года. Повторно определять амортизационную группу основных средств, имеющихся у предприятия, не требуется. Амортизация по ним будет осуществляться в прежнем порядке.
Для нового имущества предусмотрены специальные инструменты для удобного перехода на новый ОКОФ – переходные ключи между редакциями (прямой и обратный). ОКОФ-1994 и 2019 имеются в приказе Росстандарта № 458 от 2019 года. Они представлены в виде сравнительной таблицы с сопоставлением конкретных имущественных объектов. С его помощью просто подбирается новая кодировка.
Амортизационная группа: автомобиль легковой
В указанном Классификаторе предусмотрено 10 категорий. У каждой из этих категорий есть установленный срок полезного использования (СПИ). Например:
- В первой группе находятся все активы, с СПИ от 1 до 2 лет.
- Во второй, от 2 до 3 лет.
- Последняя группа имеет максимально возможный срок использования — до 30 лет.
Получается, более длительный срок эксплуатации устанавливается для долговечного имущества.
Рассмотрим легковые транспортные средства, опираясь на данные классификатора. Получается, что для этого актива подходят сразу три группы: 3, 4 и 5.
Зная технические параметры автомобиля, можно определить точную группу ТС. При этом учитывают его тип (вид), объем двигателя. Аналогичные правила действуют и для грузового транспорта.
В 2021 году нужно применять Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), который принят и введен в действие приказом Росстандарта от 12.12.14 № 2021-ст. Этот классификатор используется с 2021 года.
Ранее, вплоть до конца 2021 года, действовал другой норматив — ОКОФ ОК 013-94. Для перехода от старого ОКОФ к новому разработаны специальные ключи (утв. приказом Росстандарта от 21.04.16 № 458).
Таких ключей два: прямой и обратный.
Прямой ключ представляет собой таблицу, где в двух левых колонках указаны наименование позиции и соответствующий старый код ОКОФ, а в двух правых — аналогичное наименование и новый код ОКОФ (см. табл. 1).
Таблица 1
Прямой переходный ключ для объекта «калькулятор»Общероссийский классификатор основных фондов ОКОФ ОК 013-94Общероссийский классификатор основных фондов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008)
Код | Наименование позиции | Код | Наименование позиции |
14 3010020 | Машины счетные, аппараты кассовые и билетные, аналогичное оборудование, включающее в себя счетные устройства, математические приборы и инструменты | 330.28.23.1 | Машины пишущие, устройства для обработки текста, калькуляторы и счетные машины |
Обратный ключ — это тоже таблица, в которой наименование позиции и код по новому ОКОФ находятся слева, а аналогичное наименование и код по старому ОКОФ справа (см. табл. 2).
Таблица 2
Обратный переходный ключ для объекта «принтер»Общероссийский классификатор основных фондов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008)Общероссийский классификатор основных фондов ОКОФ ОК 013-94
Код | Наименование позиции | Код | Наименование позиции |
330.28.23.23 | Машины офисные прочие | 14 3020000 | Техника электронно-вычислительная |
Зачем бухгалтеру нужно знать код того или иного имущества? Чтобы правильно определить его амортизационную группу, срок полезного использования, а затем верно рассчитать сумму амортизации.
Бесплатно вести налоговый и бухгалтерский учет основных средств по новым правилам
Для поиска амортизационной группы необходимо использовать классификатор основных средств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1. В этом документе приведено соответствие между кодом ОКОФ, наименованием объекта и сроком его полезного использования.
Активы распределены по амортизационным группам в Классификации основных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1). Последний раз изменения в нее вносили в 2021 году.
Все основные средства в классификации разбиты на 10 амортизационных групп по кодам из ОКОФ и каждой из них установлен свой срок полезного использования (таблица ниже).
С 2021 года действует новый ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008). Он утвержден приказом Росстандарта от 12.12.14 № 2021-ст.
Актуальный классификатор основных средств по амортизационным группам-2021 согласно ОКОФ смотрите в конце статьи.
Рекомендация: подготовьте заранее пояснения для налоговиков, если у компании крупные траты на основные средстваАмортизационная группыСрок полезного использования основного средстваПример основного средства
Первая группа | От 1 года до 2 лет включительно | Машины и оборудование общего назначения |
Вторая группа | Свыше 2 лет до 3 лет включительно | Насосы для перекачки жидкостей |
Третья группа | Свыше 3 лет до 5 лет включительно | Радиоэлектронные средства связи |
Четвертая группа | Свыше 5 лет до 7 лет включительно | Ограды (заборы) и ограждения железобетонные |
Пятая группа | Свыше 7 лет до 10 лет включительно | Сооружения лесной промышленности |
Шестая группа | Свыше 10 лет до 15 лет включительно | Скважина водозаборная |
Седьмая группа | Свыше 15 лет до 20 лет включительно | Канализация |
Восьмая группа | Свыше 20 лет до 25 лет включительно | Конденсатопровод и продуктопровод магистральные |
Девятая группа | Свыше 25 лет до 30 лет включительно | Здания (кроме жилых) |
Десятая группа | Свыше 30 лет | Жилые здания и сооружения |
Является ли транспорт основным средством?
Автомобили можно отнести к основным средствам как в бухгалтерском, так и налоговом учете.
Правила отнесения к объектам ОС в бухучете прописаны в п.4 ПБУ 6/01:
- Область использования – управленческая, производство, оказание услуг, выполнение работ, сдача в аренду (не предназначен для перепродажи).
- Срок эксплуатации – не менее 12-ти месяцев.
- Получение дохода посредством данного объекта в будущем.
Условия отнесения к основным средствам в налоговом учете указаны в п.1 ст.257 НК РФ:
- Применение для производства или продажи продукции, выполнения работ, услуг, управления.
- Первоначальная стоимость от 100 000 руб.
К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль?
Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.
Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.
Группа |
СПИ (лет) |
Вид грузового автомобиля |
Код действующего ОКОФ |
Третья |
3-5 |
Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т. |
Актуальное значение 310.29.10.41.111 |
Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т. |
Актуальное значение 310.29.10.42.111 |
||
Четвертая |
5-7 |
Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи) |
Актуальное значение 310.29.10.4 |
Пятая |
7-10 |
Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум |
Актуальное значение 310.29.10.41.112 |
Дизельный транспорт более 12 т. |
Актуальное значение 310.29.10.41.113 |
||
Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т. |
Актуальное значение 310.29.10.42.112 |
||
Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т. |
Актуальное значение 310.29.10.42.113 |
||
Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи) |
Актуальное значение 310.29.10.5 |
||
Автогидроподъемники |
Актуальное значение 310.29.10.59.270 |
||
Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов) |
Актуальное значение 310.29.10.59.390 |
Амортизационная группа газель грузовая
(Методическое руководство РД 37. 009. 015-98, утв. Минэкономики России 04. 06. 1998). И в одном судебном споре организации удалось отстоять свою позицию — ссылаясь на небольшую длину своей машины, она утверждала, что автомобиль не относится к высшему классу (а следовательно, его не надо включать в 5-ю амортизационную группу (Постановление 17 ААС от 08. 12. 2008 N 17АП-8900/2008-АК)).
Правда, есть и противоположные судебные решения (Постановление 11 ААС от 24. 02. 2011 по делу N А72-6500/2010). Вместе с тем если ваша машина длиннее 4, 9 м, но на высший класс никак не тянет (это может быть недорогой универсал), то можете смело игнорировать рекомендации Минэкономики. Дело в том, что само Методическое руководство не было нигде ни зарегистрировано, ни опубликовано. А следовательно, не может устанавливать какие-то правила игры. Пример. Определение СПИ автомобиля Организация приобрела грузовую «Газель» (грузоподъемность 1, 5 тонны). Согласно Классификации ОС грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 0, 5 и до 5 т включительно входят в 4-ю амортизационную группу. Диапазон СПИ для 4-й амортизационной группы — свыше 5 и до 7 лет включительно. Следовательно, минимально возможный СПИ в месяцах — 61 (5 лет х 12 мес. + 1 мес. ), максимальный — 84 мес. (7 лет х 12 мес. ).
Организация вправе установить любой СПИ автомобиля в диапазоне от 61 до 84 месяцев включительно. Примечание Кстати, иногда в строке 3 ПТС сотрудники автоинспекции пишут разные наименования для одного и того же транспортного средства. К примеру, в ПТС на «Соболь-Баргузин» встречаются такие варианты: «грузо-пассажирская», «специализированное пассажирское ТС 6 мест», «универсал» и т. д. Что окончательно может запутать бухгалтера. В этом случае единственно верный ориентир — вторая цифра в модели ТС. Как видим, если объем двигателя вашей новой машины превышает 3, 5 л, то его амортизационная группа — однозначно 5-я. Также не возникнет сложностей в определении группы для недорогих малолитражных автомобилей: бюджетные легковушки никак не могут попасть в высший класс. Скорее всего, они попадут в 3-ю амортизационную группу. Сложнее всего определиться с амортизационной группой респектабельных автомобилей с объемом двигателя до 3, 5 л. Так, сомнения могут появиться, в частности, при покупке Audi A8 или Nissan Teana. К какому классу их отнести: к высшему или иному? В Классификации ОС никаких четких ориентиров нет. Грузовой Седельный Тягач Группа Амортизации
Читайте на сайте «Россия-Украина»:
- До Какого 2021 года Выпуска Разрешен Ввоз Авто в Россию
- Договор Безвозмездной Передачи Имущества в Муниципальную Собственность
- Договор Залога Автомобиля Между Физическими Лицами Образец
- Договор Розничной Купли Продажи Между ИП и Юридическим Лицом
- Должностная Инструкция Старшего Диспетчера Автотранспортного Предприятия
Внимание!
В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.
Способ вычисления СПИ в налоговой документации по Классификатору
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» можно увидеть Классификатор СПИ согласно амортизационным группам транспорта.
Все транспортные средства относятся к отдельным амортизационным группам, на номер группы влияет тип ТС, размер, мощность, сфера эксплуатации.
У всех автомобилей СПИ может варьироваться от двух до девяти лет.
Классификатор СПИ ТС можно представить в качестве следующей таблицы:
№п/п | Амортизационная группа | СПИ, лет | Вид транспорта |
1 | 2 | от двух до трех | Грузопассажирские подъемники с платформами |
2 | 3 | от трех до пяти |
|
3 | 4 | от пяти до семи |
|
4 | 5 | от семи до девяти |
|
Амортизационная группа и срок полезного использования для легковой машины
Для корректного подсчета амортизации можно воспользоваться указанной ниже таблицей. В ней указаны:
- виды транспортных средств;
- соответствующая амортизационная группа (АГ);
- СПИ;
- коды ОКОФ.
Для легковых автомобилей взяты следующие группы СПИ:
- 3 (срок 3-5 лет);
- 4 (срок 5-7 лет);
- 5 (срок 7-10 лет).
Сводная таблица:
Вид автотранспорта | Его характеристики | ОКОФ | Амортизационная группа | СПИ (в годах) |
Легковое ТС. | Объем двигателя не более 3,5 л. | 310.29.10.21/310.29.10.22. | 3 | От 3 до 5. |
Легковое ТС. | Объем двигателя более 3,5 л. | 310.29.10.24. | 5 | От 7 до 10. |
Легковое ТС. | Дизельный или полудизельный ДВС. | 310.29.10.23. | 5 | От 7 до 10. |
Легковое ТС малого класса. | Предназначено для перевозки людей с инвалидностью. Мощностные показатели ДВС не учитываются. | 310.29.10.24. | 4 | От 7 до 10. |
Грузовое ТС. | С допустимой массой не более 3.5 тонн. С дизельным или бензиновым ДВС. |
|
3 | От 3 до 5. |
Согласно КОАП РФ, легковым транспортным средством является автомобиль с заявленной массой не более 3.5 тонн. Машины с большей массой относят к грузовому транспорту.
Юридическая консультация. Гарантия результата. Звоните ???? .
Опираясь на данные таблицы, можно сделать расчет амортизации.
От чего зависит реальный срок службы авто?
Стандартные расчеты срока службы для частного владельца не имеют значения. Их учитывают только для бухгалтерской отчетности компаний, на балансе которых находятся автомобили. Частному владельцу нужно лишь знать, что автомобиль нормально себя поведет при разных ситуациях на дорогах и сможет доставить его из одной точки в другую.
Можно вывести много критериев, которые влияют на реальный срок службы автомобиля вне зависимости от того, какой именно класс ему присвоен.
- Пробег за год. Безусловно, один из самых важных факторов тот, который определяет, как долго машина будет служить. Если автомобиль в течение десяти лет будет стоять в гараже, то он потеряет только свой внешний вид, однако состояние внутренних деталей и пар трения будет идеальным. Автомобили некоторых водителей за год пробегают 30-40 тысяч километров. Естественно, срок эксплуатации таких транспортных средств в годах будет ниже.
- Хранение транспорта. Это еще один важный фактор, который играет роль и определяет состояние автомобиля. Если автомобиль находится все время на улице, то будет иметь место коррозия на кузове. При гаражном хранении коррозии удается избегать в течение долгих лет.
- Своевременное обслуживание машины и замена всех предписанных «расходников» в сроки. Производитель в инструкции указывает, через какой пробег или время нужно менять масло, воздушные, бензиновые, масляные фильтры и т. д.
- Использование оригинальных расходных материалов и запчастей при обслуживании. Часто на рынке встречаются аналоги, которые стоят дешевле оригинальных запчастей. Использовать их не рекомендуется.
- Быстрое устранение возникающих неполадок при эксплуатации транспорта.
- Стиль езды, отношение к автомобилю.
- Состояние дорог. Автомобили в Европе служат гораздо дольше таких же марок в России. Одна из причин – это качество дорожного покрытия. Если транспортное средство большую часть времени будет ездить по идеально ровной дороге без выбоин, то прослужит дольше. В России и странах СНГ состояние дорог заметно хуже, чем и объясняются частые ремонты ходовых частей транспорта.
К какой амортизационной группе относятся автомобили. амортизационная группа: автомобиль легковой
Автомобиля. Рассмотрим понятие этого термина, его особенности и проведение.
Что такое амортизация автомобиля
Амортизация автотранспортного средства любого формата — это учет машины в целом и отдельных деталей в частности. Каждая машина имеет свой ресурс, который в процессе эксплуатации уменьшается.
В процессе износа увеличиваются расходы на обслуживание транспортного средства, а также уменьшается доход, который получает организация от эксплуатации автомобиля (если он используется в коммерческих целях).
Каждое ТС (как и любое другое основное средство) имеет свой , который зависит от группы амортизации. Согласно норм Постановления Правительства РФ №1 от 01 января 2002 года выделяется 10 групп.
К группе амортизации №3 принадлежат:
- легковые машины;
- автомобили с грузоподъемностью до 500 кг.;
- малые и малогабаритные автобусы длиной до 7,5 метров.
К четвертой группе согласно норм данного постановления относятся такие ТС:
- маленькие легковые автомобили для инвалидов;
- грузовики, фургоны и дорожные тягачи для прицепов;
- автобусы длиной до 12 метров и более.
К амортизационному списку №5 относятся:
- легковики, объем двигателя которых свыше 3,5 литра;
- грузовики, в том числе с грузоподъемностью более 5 тонн;
- тягачи;
- автомобильные поезда;
- специальные автомобили (в том числе скорая помощь и т.д.).
Амортизация авто.Что это такое? Смотрите в видео ниже:
Срок полезного использования
Срок полезного использования — это тот период, на протяжении которого транспортное средство сможет приносить доход для организации. Ресурс маленьких автомобилей меньший, чем у крупногабаритной техники, поэтому ТС с меньшими параметрами включается в амортизационную группу с меньшим сроком полезного использования.
- (единица делится на срок полезного использования и умножается на балансовую стоимость ТС);
- списание стоимости по сумме лет полезного использования. Допустим, ТС может использоваться 5 лет. Для получения результата суммируются все годы и получается цифра 15. После этого максимальное число (в первый год, затем меньшее) делится на 15 и умножается на балансовую стоимость);
- в зависимости от выполненной ТС работы.
Коэффициент
Данный коэффициент показывает уровень изношенности основных средств и выражается в отношении суммы начисленной амортизации к числовому выражению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства (в нашем случае автомобиля). Не стоит путать значение данного термина с нормой амортизации, так как она устанавливается для конкретного основного средства ежегодно, а коэффициент амортизации с каждым годом становится все больше и больше.
Возьмем тот же случай, который мы рассматривали в предыдущем разделе. Сумма амортизации за 1 год составляет 200 000 рублей, а автомобиль используется уже, например, 4 года.
Умножив 200 000 на 4 получаем сумму амортизации 800 000 рублей. Для получения коэффициента амортизации необходимо провести такое действие: 800 000: 1 000 000 = 0,8 (80%).
Данное транспортное средство при таком коэффициенте будет считаться практически изношенным.
В этом видео будет описана амортизация авто на конкретном примере:
Процент амортизации авто
Для определения процента амортизации ТС важно знать срок его полезного использования, который определяется в зависимости от и окончательного решения руководства предприятия. Допустим, компания , который будет относится к амортизационной группе №5 со сроком полезного использования от 7 до 10 лет
Допустим, компания , который будет относится к амортизационной группе №5 со сроком полезного использования от 7 до 10 лет.
Итак, рассчитаем процент амортизации автомобиля со сроком полезного использования в 10 лет:
- 100% (куплен новый автомобиль) : 10 = 10% (годовой процент амортизации). Технические свойства данного авто за год будут ухудшатся на 10%.
- Также можно рассчитать и месячный процент амортизации: 10:12 = 0,833%.
Использование легкового транспорта в деятельности организации обязывает его владельца начислять износ. Как определить амортизационную группу автомобиля? Какой срок полезного использования установить при вводе транспорта в эксплуатацию? Ответы на эти и другие злободневные вопросы далее.
Амортизационная группа: автомобиль легковой
Основная амортизационная группа для автомобиля легкового типа – это третья группа со сроком использования свыше 3, но меньше 5 лет, то есть от 37 мес. по 60 мес. включительно. Для определения точной группы необходимо обратиться к нормам Классификации по основным средствам, утв. Правительством Российской Федерации в постановлении № 1 от 01.01.02 г.