О рисках бизнеса партнеров агрегаторов такси
Содержание:
- Стоимость наших услуг
- Примерный бизнес-план таксопарка
- Порядок получения лицензии такси
- Сколько стоит открыть такси
- Экономический подсчет вашей выгоды
- Немного истории, или почему все так сложилось?
- УСН 6% или 15%?
- Шаг первый: регистрация ИП
- Что такое услуги такси
- Плюсы и минусы такого бизнеса
- Особенности ведения деятельности
- Такси: бизнес или работа
- Документы для регистрации службы такси
- Первый этап бизнеса на такси
Стоимость наших услуг
Компания «Ригби» гарантирует оперативную регистрацию ИП и быстрое получение лицензии на работу таксистом. Подготовкой необходимой документации будут заниматься специалисты, знакомые со всеми нюансами работы налоговой службы и других ведомств. Чтобы мы приступили к оформлению бумаг, достаточно оставить заявку, предоставить паспорт и ИНН. Готовые документы курьер доставит в любое удобное место.
Стоимость услуг зависит от многих факторов и варьируется от 2500 до 4500 рублей. Рассчитать конкретную цену можно только при наличии всех данных заказчика. Для уточнения точной цифры проконсультируйтесь с нашими специалистами.
Примерный бизнес-план таксопарка
Рассмотрим бизнес-план таксопарка на примере крупного российского города (не мегаполиса). Все показатели являются усредненными.
Исходные данные:
Население города, чел. | 700 000 |
Тип транспорта | Наемный |
Класс автомобилей | Эконом, комфорт |
Арендуемая площадь, кв. м. | 10 |
Стоимость аренды помещения, руб./кв. м. | 450 |
Налог | 6% |
% с заказа | 10-12% |
План по заработкам:
1-й год работы службы | ||
1-й месяц | 12-й месяц | |
Количество заказов | 2000 |
16000 |
Средний чек, руб. |
140 |
140 |
Ставка |
10% |
12% |
ДОХОД, руб. |
28 000 |
268 800 |
План по затратам:
1-й год работы службы | ||
1-й месяц | 12-й месяц | |
Количество диспетчеров, чел. |
2 |
4 |
Зарплата персонала, руб. |
20 000 |
40 000 |
Аренда помещения, руб. |
4 500 |
4 500 |
Автоматизированное ПО, руб. |
7 000 |
11 000 |
Затраты на связь и Интернет, руб. |
5 000 |
16 000 |
Затраты на рекламу, руб. |
50 000 |
50 000 |
РАСХОД, руб. |
86 500 |
121 500 |
Подсчет прибыли:
1-й год работы службы | ||
1-й месяц | 12-й месяц | |
Прибыль без учета налога, руб. | -58 500 | 147 300 |
Налог УСН | 1 680 | 16 128 |
Прибыль с вычетом налога, руб. | – 60 180 | 131 172 |
Расчетная безубыточность бизнеса начинается после 6 месяца работы – в 7 месяце можно получить прибыль в 23 тысячи рублей, увеличивая каждый месяц на 20-30 тысяч рублей.
Отдельно стоит сказать про дебиторскую задолженность, которая обязательно возникнет. Водители, находящиеся в дороге, не сразу будут сдавать выручку или же процент от нее в кассу. И тут многое будет зависеть от того, какая связь используется для общения с ними. Если это радиосигнал, то дебиторская задолженность будет около 20%, то есть, примерно треть ежемесячных расходов. При автоматизации она снизится: до 3%.
Кроме финансового плана, бизнес-план таксопарка должен включать такие разделы:
- Резюме проекта – описание предоставляемых услуг, анализ ниши, целевой аудитории, конкурентов.
- Производственный план – включает закупку необходимого оборудования, аренду помещения, найм персонала, с указанием цен и сроков.
- Маркетинговый план – описание рекламной кампании нового бизнеса и возможностей привлечения клиентов.
- Анализ рисков – перечисление возможных рисков.
Регистрация бизнеса возможна в виде ИП или ООО.
Порядок получения лицензии такси
Рассмотрим процедуру оформления разрешения на работу в такси без открытия ИП пошагово:
- Водителю необходимо официально трудоустроиться в такси — к индивидуальному предпринимателю, в ООО. Обязательно документальное подтверждение зачисления в штат — запись в трудовой книжке.
- Предоставить личное транспортное средство для проверки его соответствия требованиям регионального Минтранса. В качестве альтернативы можно воспользоваться доверенностью на управление транспортным средством из автопарка работодателя.
- Собрать пакет документов и передать его в лицензирующий орган — региональное представительство Минтранса. В некоторых субъектах РФ этим занимаются другие учреждения.
- Разрешение выдается на конкретный автомобиль и передаётся только его законному владельцу. Процедура занимает от 2-х недель до 1 месяца.
Фирма-посредник отправит транспортное средство на техосмотр, снабдит ее таксометром, чеками и путевыми листами, займется оформлением ОСАГО, если страховки у заказчика не было. Личное присутствие гражданина может потребоваться только при заполнении заявления на выдачу лицензии.
- информацию о работодателе;
- место и дату выдачи разрешительного документа;
- данные автомобиля, на который он выдан;
- личный номер таксиста и его персональные данные;
- название субъекта РФ, в котором была выдана лицензия.
Лицензия на частный извоз сохраняет актуальность в течение 5 лет, затем её необходимо переоформлять. Вне зависимости от способа получения, документ закрепляется за автомобилем, а не за человеком. Поэтому если гражданин решил сменить машину для работы в такси, все этапы придется проходить заново. Если документ утерян, его восстановление производится бесплатно
Документы для лицензии на работу в такси
Чтобы получить официальный разрешительный документ, водителю необходимо обратиться в региональное управление Минтранса с пакетом бумаг:
- Заявление на выдачу лицензии. Оформляется от руки. Бланк нужно взять у сотрудника учреждения.
- Оригиналы и копии документов на транспортное средство. необходимый перечень входит в ПТС и СТС. В карточках должны содержаться данные, аналогичные тем, что прописаны в паспорте заявителя. Иначе от заявителя потребуют документ, подтверждающий его право пользоваться чужой машиной: договор аренды, лизинга, доверенность.
- Оригинал удостоверения личности — паспорта, и копии страниц с фотографией и пропиской. Если документы в регистрирующий орган подаёт третье лицо, ему необходим оригинал нотариальной доверенности и копия паспорта доверителя.
- Копия трудовой книжки — страницы, где закреплен факт трудоустройства водителя в службу такси.
- Квитанция об оплате государственной пошлины.
- Действующий полис ОСАГО.
Оформление лицензии на работу в такси платное. Цена определяется Департаментом Транспорта конкретного региона. В 2019 г. сумма госпошлины составляет от 4 000 до 7 000 руб. В столице и Санкт-Петербурге она выше — около 10 000 руб.
Сколько стоит открыть такси
Чтобы открыть службу такси нужны солидные вложения. Размер инвестиций зависит от того, планирует ли предпринимать создавать автопарк. Изначально можно привлечь водителей с собственными авто. Минимальные инвестиции – 700000 руб. Средства пойдут на регистрацию бизнеса, покупку оборудования и рекламу. Ежемесячные расходы составят около 100000 руб. Сюда входит оплата услуг связи и интернета, продвижение бизнеса, аренда помещения и зарплата диспетчерам.
При наличии тридцати водителей минимум 10 машин будут приносить прибыль ежедневно. Каждый автомобиль приносит около 4000 руб. в сутки. Сумма дохода будет зависеть от того, какой процент выручки водители обязаны отчислять информатору. Средняя ставка – 30%. С одной машины будет капать 1200 руб. Месячный заработок составит 360 тыс. руб. Чистая прибыль будет на уровне 260 тыс. руб. При грамотном продвижении бизнес окупится через 6–12 месяцев.
Экономический подсчет вашей выгоды
А теперь подсчитаем ваши заработки по сравнению с тем, что вам необходимо оплачивать ежегодно за ИП.
Если вы работаете ежедневно, кроме выходных т.е. примерно 21 день в месяц, в день у вас при большом опыте и знании города, должно получаться 5500 за день работы, конечно день на день не приходится, бывает и больше, но если вы весь день работаете, то эта средняя сумма у вас получается всегда. То есть в месяц по приблизительным расчетам она составит 115500 руб.
Не трудно подсчитать если вы отдаёте фирме от которой принимаете и выполняете заказы нормальный процент например 20% (что составляет в данном примере 23000 руб.) то у вас остаётся и 92 тысячи руб. Конечно необходимо еще вычесть деньги за бензин, ТО и мелкий ремонт, но это уже зависит от класса автомобиля и расхода топлива, каждый будет сам рассчитывать исходя из своих условий, но даже при этом расчете видно при 25% оплате фирме сумма составляет 28750 руб. при 30% оплате фирме сумма вашей ежемесячной оплаты составит 34500 руб.
Больший процент рассматривать даже не хочется, вы сами все увидите, если подумаете.
Мы наглядно видим, что лучше один раз в год оплачивать положенную сумму за ИП (за 2015 год 21000 руб.) и это в год, чем работать при повышенном проценте и при этом вам будут диктовать свои условия труда и зачастую надуманные штрафы.
Более точными словами: лучше 1750 рублей оплачивать в месяц (при этом себе на пенсию, а она неизбежна) официально налоговой, чем из месяца в месяц переплачивать по процентам:
- с 5% переплаты в месяц 5750 в месяц, а в год 69000 рублей;
- с 10% переплаты в месяц 11500 в месяц, а в год 138000 руб.
Вот и считайте, как на вашем труде делают деньги.
Даже если зарегистрировать ИП (21000 в год) и при этом купить патент (18000 в год), чтобы избежать лишней отчетности, мы видим, что лучше работать за нормальные проценты и быть свободней в своих решениях выходить вам сегодня на линию или не выходить, чем полагаться, что за вас всё решат фирмы (которые просто хотят на вас заработать).
Оформив индивидуального предпринимателя вы сэкономите на сотовой связи и интернете, ведь вы становитесь физическим лицом, приравненным к юридическому, а для них существуют более выгодные корпоративные тарифы;
И не забывайте про старость — уплачивая налоги, вы составляете свой капитал для пенсии, какой никакой, но официальной.
Немного истории, или почему все так сложилось?
Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации. В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы. Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.
Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:
— агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.
— водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. Содержание этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?
Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора. Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности. Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.
Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения. А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов. За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.
Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер — Водитель
О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%. При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%. Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?
В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты». Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя. Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.
«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог. В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы. А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.
УСН 6% или 15%?
Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.
Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.
Шаг первый: регистрация ИП
Зарегистрировать себя в качестве ИП достаточно легко. Для этого следует подготовить пакет бумаг и оплатить госпошлину. Открытие ИП происходит в следующей последовательности. Необходимо:
- Выбрать подходящий код ОКВЭДа. Это 60.22 — деятельность такси, позволяющая предоставлять услуги по транспортировке людей.
- Заполнить заявление (форма Р21001), где указать персональные данные и выбранный код.
- Заплатить государственную пошлину. В 2018 году платеж составит 800 рублей.
- Сделать копию паспорта (все страницы с записью) с нотариальным заверением.
- Передать документы с оригиналом паспорта в налоговую службу.
В Самаре есть специальная ФНС, где занимаются вопросами регистрации ИП, — 46 межрайонная налоговая инспекция (для города, а не области). Регистрация московских жителей и граждан РБ, желающих открыть ИП для такси, проводится здесь. Заявление рассматривается на протяжении 5 рабочих дней.
Что такое услуги такси
Суть работы такси заключается в оказании услуг по транспортировке людей и небольших грузов. Это сфера деятельности относится к общественному транспорту. Схема работы такси отличается простотой. Оплата выполненного заказа осуществляется по цене первоначального расчета или накрутке счетчика.
Чтобы организовать службу такси, рекомендуется оформить ИП
Каждая фирма имеет свой внутренний регламент работы. При этом общим правилом считается безопасность перевозок. Для этого автомобиль должен пройти технический осмотр и соответствовать целому ряду норм.
Транспортные средства делятся на несколько категорий — бюджетные, средние, люксовые. В зависимости от этого фактора варьируются услуги. Помимо стандартных вариантов, встречаются специализированные — к примеру, такси для инвалидов. В таком случае автомобиль оснащают необходимыми приспособлениями.
Важно! Для организации работы предприниматели могут использовать координаторов-диспетчеров, GPS-навигаторы и/или программное обеспечение. Оно помогает автоматически рассчитать стоимость поездки в зависимости от километража и простоев.. К основным преимуществам этого направления деятельности обычно относят следующее:
К основным преимуществам этого направления деятельности обычно относят следующее:
- Отсутствие ограничений по территориальному признаку. Если человек готов рассчитаться за длительную поездку, ему можно предоставить такую услугу.
- Высокая прибыль. Она может составлять до 70 % с каждой перевозки.
- Постоянство спроса. Он не зависит от сезонных факторов. При этом неблагоприятные погодные условия лишь увеличивают число заказов.
При этом данная сфера деятельности имеет и определенные минусы:
- Высокая стоимость перевозок для пассажиров. Люди, которые имеют не слишком большой доход, не всегда готовы платить за такие услуги. Они предпочитают пользоваться более доступным общественным транспортом.
- Сложности при работе с клиентами. Нередко встречаются недовольные пассажиры, которые пишут отрицательные отзывы и жалобы. При этом водитель может быть невиновен.
- Высокий уровень конкуренции. Особенно выражен он на рынках, на которых работают настоящие гиганты — Яндекс-такси или Убер. Помимо этого, существует много водителей без лицензии, которые также уводят часть пассажиров.
Несмотря на большое количество недостатков, детальный анализ конкуренции, уровня спроса и платежеспособности людей позволит зарабатывать в этой сфере хорошие деньги. Благодаря этому бизнес будет прибыльным.
Эта сфера деятельности имеет определенные преимущества и недостатки
Плюсы и минусы такого бизнеса
Те, кто занимается частным извозом посредством легкового транспорта, отмечают следующие преимущества данного бизнеса:
- относительно небольшие затраты, которые требуются для организации дела;
- существенный спрос на услуги среди населения;
- простота дальнейшего развития, в том числе увеличение географического охвата;
- необходимость минимальных офисных площадей или вовсе отсутствие таковой.
Однако внешняя простота и завидная прибыльность скрывают существенные недостатки этого вида предпринимательства:
- жесткие законодательные рамки для такси, а также постоянно меняющиеся требования к машинам и водителям;
- необходимость существенных вложений на рекламу услуг частных пассажирских перевозок;
- наличие большого количества конкурентов, которые широко осваивают интернет-пространство для продвижения собственных услуг.
В каждом индивидуальном случае перечень преимуществ и недостатков может варьироваться. Вот почему окончательное решение должно быть продумано и неоднократно взвешено.
Советуем посмотреть это видео с советами по открытию такси:
Особенности ведения деятельности
Отвечая на вопрос, как же оформить ИП для работы в такси, стоит ознакомиться с основными требованиями и нюансами.
Требования к автопарку
Транспортное средство обязательно должно быть исправно. Индивидуальный предприниматель обязуется обеспечить техническое обслуживание и ремонт своей машины и автомобилей своих работников.
Проводить техосмотр машины требуется минимум 2 раза в год. Это можно делать в любом пункте
При этом важно, чтобы он имел аккредитацию Российского союза автостраховщиков. Помимо этого, предприниматель должен контролировать техническое состояние транспортного средства при каждом выходе на линию
Автомобиль, который применяется для перевозки пассажиров, должен иметь особые опознавательные знаки на кузове, которые называются шашечками. На крыше транспортного средства должен присутствовать опознавательный оранжевый фонарь. Если такие знаки отсутствуют, ИП может быть оштрафован на 10000 рублей, водитель — на 3000 рублей.
При незаконной установке фонаря тоже возможен штраф. При этом водителю придется заплатить 2500 рублей, а ИП — 20000 рублей. Устройство в такой ситуации будет конфисковано.
Важно! Красить автомобиль в конкретный цвет необходимо лишь в некоторых случаях. Это делают при наличии требования к единой цветовой гамме в регионе
Автомобиль, которые используется для перевозки пассажиров, должен иметь таксометр. Если стоимость поездки фиксирована и известна до начала, использовать таксометр необязательно.
В салоне транспортного средства нужно разместить такие сведения:
- ФИО предпринимателя и регистрационные сведения;
- разрешение на ведение предпринимательской деятельности;
- ФИО и фотография водителя;
- название и координаты надзорного органа, который может рассматривать жалобы пассажиров;
- путевой лист, в котором имеются сведения о медосмотре водителя и проверке безопасности авто;
- талон техосмотра;
- страховка ОСАГО.
Важно! Если в салоне такси отсутствует эта информация, предусмотрены штрафы. При этом ИП должен уплатить 10000 рублей, а водитель — 1000 рублей.
Чтобы иметь возможность заниматься такой деятельностью, нужно обеспечить качественный автопарк
Требования к персоналу
Водитель должен соответствовать таким требованиям:
- иметь необходимые знания для обеспечения безопасной езды;
- уметь оказывать первую медицинскую помощь;
- владеть знаниями об устройстве авто;
- иметь водительское удостоверение;
- обладать стажем вождения минимум 3 года.
Требования к организации перевозок
Предпринимателю необходимо обеспечить технический осмотр, обслуживание и ремонт транспортных средств. Также обязательным считается медицинский осмотр водителей перед рейсом.
Правила оформления расчетов с пассажирами
В 2019 году таксисты должны иметь контрольно-кассовую машину и выдавать пассажиру чек. При отсутствии кассы есть риск наложения административных штрафов.
Сколько именно придется заплатить, зависит от суммы расчета. Это может быть половина или четверть, однако не меньше 10000 рублей.
Оформление ИП для оказания услуг по перевозке пассажиров считается обязательным условием. При этом необходимо заполнить и подать в соответствующие органы целый список документов.
Такси: бизнес или работа
Наверняка все, кто интересовался деятельностью по перевозке пассажиров, слышали, что для этого нужна «лицензия». Так называют разрешение на работу, которое можно получить в Минтрансе или уполномоченных департаментах местных органов исполнительной власти. Причём доступно оно только для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.
Поэтому тем, кто планирует сделать перевозку пассажиров своим бизнесом, сначала необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. Извозом можно будет заниматься как самостоятельно, так и привлекая работников. Более того, у предпринимателя может быть несколько машин (каждая со своим разрешением), что позволит ему увеличить доход. Авто вовсе не обязательно иметь в собственности — достаточно, например, договора аренды.
Но есть способы заниматься перевозкой пассажиров легально и без статуса ИП:
- Устроиться на работу в службу такси в качестве водителя, можно с собственным автомобилем. В этом случае разрешение на деятельность получает работодатель — компания или ИП. Между ним и водителем заключается договор, в котором прописываются все нюансы сотрудничества. Преимущества для водителя в том, что ему не нужно регистрироваться, считать налоги и платить страховые взносы, а также сдавать отчёты в ИФНС. Минус в том, что с заработка будет удерживаться 13% в виде налога на доходы (НДФЛ).
- Получить статус самозанятого лица и заключить договор с таксомоторной службой. Разрешение на работу также оформляется на нанимателя — организацию или ИП. В отличие от работы по договору как физлицо, налог будет ниже, однако платить его придётся самому. Отчисления на пенсионное страхование водителя производить компания не будет, поэтому за период такого сотрудничества пенсию ему не начислят.
Эти варианты деятельности без открытия ИП могут подойти тем, кто рассматривает услуги по частному извозу как подработку. Если же из этого направления планируется сделать бизнес и в дальнейшем его масштабировать, сначала надо получить статус индивидуального предпринимателя.
Тем, кто задумался, как открыть ИП для работы в такси, поможет наша пошаговая инструкция. Весь процесс поделён на несколько этапов, состоящих из простых действий. Оформить всё можно самостоятельно — это не потребует больших затрат времени и денег.
Документы для регистрации службы такси
Список документов, что нужен чтобы открыть такси:
- Копия паспорта: ФИО, адрес.
- Копия ИНН.
- Заявление о государственной регистрации предпринимательской деятельности, заверенное нотариусом.
- Заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения.
- Квитанция об уплате госпошлины.
Заявление рассматривают до 5 дней, после чего выдают свидетельство о постановке на учёт. Далее понадобится: регистрация в Пенсионном фонде и ФОМС, отвечающем за обязательное медицинское страхование.
Затем:
- подайте данные о планируемом количестве сотрудников;
- откройте расчётный счёт в банке;
- закажите печать и штамп.
При регистрации ООО понадобятся следующие документы:
- Устав ООО.
- Решение о создании ООО или Договор о создании ООО и протокол создания юр. лица.
- Квитанция об уплате госпошлины.
- Копии страниц паспорта, заверенные нотариусом.
- Заявление о переходе на упрощённую налоговую систему.
- Заявление о регистрации предприятия как ООО.
- Подтверждение от владельца арендуемой недвижимости.
- Заверенная юристом копия о форме права собственности на недвижимость.
Первый этап бизнеса на такси
Чтобы открыть бизнес на такси, необходимо обязательно получить лицензию. Это первый шаг к перевозкам пассажиров. Лицензию нужно оформить на все машины, которые ИП планирует использовать для такси. Выдачей занимаются ответственные государственные органы, которые в каждом регионе могут называться по-разному.
Платить за лицензию в 2019 году для работы на такси в каждой области также придется по-разному. Единым для всех является срок, на который оформляется этот документ-разрешение на автотранспортные услуги. Выдается лицензия минимум на 5 лет. То есть те, кто хочет просто попробовать, что такое работа таксиста, не смогут официально всего на месяц-два открыть ИП по перевозке пассажиров.
Чтобы получить лицензию на такси, необходимо предоставить:
- справку о присвоении ИНН;
- выписку из ЕГРИП;
- договор лизинга, если такой имеется;
- документ о регистрации автотранспорта;
- заполненное заявления установленной формы.
Требования к авто и водителю:
- машина после техосмотра;
- водитель получил права не менее 3 лет до подачи заявления на лицензию.
После подачи пакета документов лицензия выдается на протяжении 30 дней.