Можно ли учиться на стюардессу после 9 класса

Как обучают бортпроводников

Курс обучения на бортпроводника длится всего три месяца. Это одна из самых быстро обучаемых и при этом высокооплачиваемых профессий. Вся учёба напоминает день перед сдачей диплома: проводишь с учебниками дни напролёт, понимаешь, что очень тяжело, но жутко интересно. Поток информации огромный, и уже на этом уровне у нас формируются терпеливость и спокойствие, что так нужны бортпроводникам.

Помимо теории есть практика. Мы тренируемся, как действовать в аварийных ситуациях, например, во время посадки на воду. Доводим до автоматизма такие процессы, как открытие и закрытие дверей, учимся принимать роды на борту, оказывать первую медицинскую помощь, пользоваться противодымными капюшонами, масками. В конечном результате ты должен знать всё и разбираться, как и чем живёт самолёт.

Больше всего в учебном процессе мне нравятся наши преподаватели. Это те люди, которые посвятили авиации всю свою жизнь. Многие из них бывшие бортпроводники, сотрудники авиационной безопасности, медицинские работники аэропорта, лётчики с опытом 30-40 лет. Естественно, лекции таких преподавателей не могут оставить равнодушными к любому из предметов.

Кстати, во время сдачи экзаменов ты обязательно подтверждаешь знание абсолютно всех команд на английском языке. Таких команд очень много, а одна по объёму занимает половину страницы. Тут не получится халтурить, всё надо учить.

После обучения ещё месяц оформляют документы для допуска на борт. Когда документы готовы, можно в небо. Проходишь два тренировочных полёта с инструктором, а на третий уже доказываешь, что ты готов быть бортпроводником под третьим номером. Этот тот, что находится в хвосте самолёта, отвечает за две двери, принимает питание на борт и выполняет другую, скажем так, грязную работу. Со временем повышаешь квалификацию и, конечно, растёшь дальше.

В кабине пилота есть топор, но он там не в качестве орудия против злостных нарушителей. Дело в том, что топор входит в перечень аварийно-спасательного оборудования и может служить средством для предотвращения пожара на борту.

Многие пассажиры считают, что бортпроводники нужны для обслуживания пассажиров питанием, как прислуга, а это совсем не так. Комфорт важен, безусловно, но мы прежде всего отвечаем за вашу безопасность, и правила, которые просим соблюдать, мы не сами придумали.

Думаете, нам просто так нужно, чтобы вы убрали сумку от аварийного выхода или привели кресло в вертикальное положение? Совсем нет: если начнётся эвакуация, ничего не должно мешать движению пассажиров — ни личные вещи, ни откинутые спинки. Это ваша же безопасность.

Профессия стюардессы для многих, как и для меня на первом этапе cобеседования, казалась весьма романтичной. Но с первого дня понимаешь, что и здесь хватает сложностей.

Собеседование

Вас пригласили на собеседование? Это большой прорыв и отличная возможность зарекомендовать себя. Вы должны показаться сотрудникам авиакомпании с лучшей стороны. Обязательно надевайте деловую одежду, сделайте простую, практичную прическу, маникюр. Не забывайте улыбаться. На собеседовании вам будут задавать сложные вопросы и загонять в стрессовые ситуации. Старайтесь вести себя спокойно и естественно, не поддаваясь на провокации.

Вам наверняка придется пройти несколько психологических тестов и ответить на несколько необычных вопросов — так проверяют на реакцию, скорость мышления, адекватность.

Рекомендуем вам изучить историю выбранного перевозчика, узнать, по каким маршрутам он летает, какие самолеты использует

Это оказывает положительное внимание на собеседников. Вам наверняка зададут вопросы “Почему вы хотите работать именно у нас”, “Почему вы решили стать стюардессой”

Придумайте хорошие ответы. Не расстраивайтесь, если вы не подошли или вас не выбрали с первого раза. Обычно конкурс на одно место у хороших перевозчиков — до 10-12 человек. Пробуйте свои силы, подавайте резюме в другие компании, а через полгода пытайтесь устроиться снова.


Прежде, чем вы станете стюардессой, вам придется освоить множество дисциплин

Заработная плата

Один из самых привлекательных аспектов данной профессии является финансовая часть. Но стоит понимать, что уровень зарплаты зависит от множества факторов:

  • класса стюардессы;
  • опыта;
  • авиакомпании;
  • наличие жалоб или благодарностей от пассажиров;
  • оценки на экзамене;
  • дополнительных доплат и бонусов;
  • направлений рейсов;
  • количества отработанных часов за месяц и т. д.

Самая низкооплачиваемая должность у неопытных стюардесс третьего класса, которые только начали свой профессиональный путь. Они получают за месяц около 20-25 тысяч рублей. Намного лучше зарплата у тех, кто уже добился повышения, стоимость труда может достигать в таком случае 60-90 тысяч за месяц.

Основные требования к стюардессам

Разные компании-перевозчики выдвигают к своим будущим сотрудницам различные требования, но многие из них очень похожи. Перед тем как стать бортпроводником Аэрофлота, вам нужно узнать, какие требования предъявляет авиакомпания к кандидатам:

  1. Возраст от 18 до 26 лет.
  2. Законченное среднее или среднетехническое образование (предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием).
  3. Отличное здоровье. У вас должно быть идеальное зрение, давление и различные анализы.
  4. Рост будущего бортпроводника должен находиться в пределах от 158 до 190 сантиметров. Главное требование — достать до верхней полки, которая находится на высоте в 212 см. Рост в этом диапазоне обусловлен тем, что низкая бортпроводница не сможет самостоятельно снять или положить чемодан на полку, а чересчур высокая будет постоянно нагибаться.
  5. У бортпроводницы должна быть красивая фигура (рост соответствовать весу). Обычное требование для девушек — 46 размер одежды, для юношей — 54.
  6. На теле у бортпроводницы не должно быть пирсинга или татуировок. Некоторые авиаперевозчики допускают различные отклонения по этой теме — не должно быть татуировок на видимой части тела либо татуировки на время полета можно заклеить пластырем телесного цвета. Но лучше, если их вообще нет, равно как и шрамов на лице — руках.
  7. Стюардесса должна уметь плавать. По окончании курсов состоится экзамен, на котором нужно будет проплыть минимум 25 метров.
  8. Полное отсутствие судимостей (даже условных и погашенных).
  9. Действующий загранпаспорт.
  10. Очень желателен опыт работы с клиентами (обслуживания клиентов). Некоторые авиаперевозчики требуют наличия подобного опыта не менее 2 лет.
  11. Хороший уровень владения английским языком (устный и письменный). Знание других языков — дополнительный бонус при трудоустройстве.
  12. Коммуникабельность, отсутствие дефектов речи, стрессоустойчивость, адекватность.


Для стюардессы очень важны внешние данные и способность адекватно реагировать на любую ситуацию

Цена вопроса – материнство

Изменение давления, воздействием озона и радиации, сильный шум, вибрация, смена часовых поясов – все это не может не отражаться на здоровье. Например, стюардессам трудно выносить беременность, она часто прерывается на самых ранних сроках. На третьей-четвертой неделе беременности происходит грубая закладка органов, нервной системы, головного мозга.

Под влиянием вредных факторов естественное развитие эмбриона может нарушиться, и происходит выкидыш или плод замирает. Это происходит на сроках, когда женщина может еще даже не догадываться о своем положении. Наблюдаются и профессиональные гинекологические заболевания у стюардесс, а также дисбактериоз.

Для того чтобы зачать и выносить здорового ребенка, бортпроводнице нужно отказаться от полетов еще на этапе планирования беременности.

Другие минусы профессии

Из-за длительного пребывания на ногах стюардессы часто страдают варикозным расширением вен, а также у них нередко бывают проблемы с позвоночником. Жизнь в постоянном стрессе приводит к еще одному профессиональному заболеванию – бессоннице.

Бортпроводники работают с людьми. Ситуации бывают самые разные, конфликтные, сложные. Стюардесса всегда должна сохранять спокойствие, доброжелательность и улыбку на лице.

Ситуация усугубляется тем, что у многих пассажиров в воздухе портится характер. Страх и паника, помноженные на алкоголь, приводят к ссорам, капризам, придиркам, иногда дракам. Таким образом, стресс – вечный спутник стюардессы. Поэтому и на пенсию бортпроводники выходят уже в тридцать.

Часто у стюардесс не складывается личная жизнь. Так уж сложилось, что влюбляются в красивую стюардессу, очарованные романтикой профессии, а вот когда жены неделями нет дома – это уже совсем другое дело. Стюардесса просто физически не может заниматься домом, бытом, выполнять все обязанности хорошей жены и матери. Если ей вообще повезет стать матерью.

Тем не менее, работа эта интереснейшая, сложная, ответственная и хорошо оплачиваемая. Если вас манит небо и дальние страны, то вперед! Получить работу своей мечты вполне возможно.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

На такую работу принимают не каждую. Чтобы получить должность стюардессы, вы должны соответствовать определенным критериям. Нужно понимать, что бортпроводники не только беззаботно летают из одной страны в другую. Они обязаны обслуживать пассажиров, которые порой бывают очень капризными, нервничают, нуждаются в помощи. Надо подготовиться к постоянной смене часовых поясов и климата, подумать, стойкий ли у вас организм.

Требования

В каждой авиакомпании свой перечень, но вот примерный список:

  1. В большинстве случаев на работу принимают девушек возрастом от 18 до 30 лет.
  2. По росту вы должны быть не ниже 160 см, но и не слишком высокой, и со стройной фигурой.
  3. На работу предпочитают брать симпатичных девушек без физических недостатков, пирсинга, татуировок.
  4. Состояние здоровья должно быть идеальным.
  5. Знание английского обязательно. Если вы владеете другими иностранными языками, то шансы на успех повышаются.
  6. У стюардессы должен быть приятный голос, наличие дефектов недопустимо.
  7. Желательно, чтобы у вас было высшее образование.
  8. Преимуществом является опыт работы в области продаж и обслуживания.

Стоит сказать о том, куда надо поступать, чтобы стать стюардессой. Вы можете записаться на курсы бортпроводников при авиакомпании. У них есть разные программы обучения: платные и бесплатные с последующим заключением жесткого трудового договора. Как правило, занятия занимают два-три месяца с последующей стажировкой на борту воздушного судна. Второй вариант – поступить в московскую «Школу проводников». Обучение там платное.

Как устроиться работать стюардом

Посетите сайт авиакомпании, в которой вы бы хотели работать. Найдите там раздел «Вакансии». Тщательно изучить требования. Если вы считаете, что подходите под них, то заполните анкету, прикрепив к ней фото. Тщательно отнеситесь к составлению резюме и подбору фотоснимка. Если анкета будет одобрена, вас пригласят на собеседование. При удачном его исходе вы пройдете медицинскую комиссию. Если со здоровьем все в порядке, то вас пригласят на заключительное собеседование с вышестоящим начальством. После вы начнете заниматься на курсах.

Основные требования к стюардессам

Разные компании-перевозчики выдвигают к своим будущим сотрудницам различные требования, но многие из них очень похожи. Перед тем как стать бортпроводником Аэрофлота, вам нужно узнать, какие требования предъявляет авиакомпания к кандидатам:

  1. Возраст от 18 до 26 лет.
  2. Законченное среднее или среднетехническое образование (предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием).
  3. Отличное здоровье. У вас должно быть идеальное зрение, давление и различные анализы.
  4. Рост будущего бортпроводника должен находиться в пределах от 158 до 190 сантиметров. Главное требование — достать до верхней полки, которая находится на высоте в 212 см. Рост в этом диапазоне обусловлен тем, что низкая бортпроводница не сможет самостоятельно снять или положить чемодан на полку, а чересчур высокая будет постоянно нагибаться.
  5. У бортпроводницы должна быть красивая фигура (рост соответствовать весу). Обычное требование для девушек — 46 размер одежды, для юношей — 54.
  6. На теле у бортпроводницы не должно быть пирсинга или татуировок. Некоторые авиаперевозчики допускают различные отклонения по этой теме — не должно быть татуировок на видимой части тела либо татуировки на время полета можно заклеить пластырем телесного цвета. Но лучше, если их вообще нет, равно как и шрамов на лице — руках.
  7. Стюардесса должна уметь плавать. По окончании курсов состоится экзамен, на котором нужно будет проплыть минимум 25 метров.
  8. Полное отсутствие судимостей (даже условных и погашенных).
  9. Действующий загранпаспорт.
  10. Очень желателен опыт работы с клиентами (обслуживания клиентов). Некоторые авиаперевозчики требуют наличия подобного опыта не менее 2 лет.
  11. Хороший уровень владения английским языком (устный и письменный). Знание других языков — дополнительный бонус при трудоустройстве.
  12. Коммуникабельность, отсутствие дефектов речи, стрессоустойчивость, адекватность.


Для стюардессы очень важны внешние данные и способность адекватно реагировать на любую ситуацию

Какие учебные заведения готовят бортпроводниц

Курсы

Можно пройти конкурсный отбор, поступить и окончить специальные курсы, продолжительность обучения на которых составляет примерно 4-6 месяцев. Такие курсы могут существовать при различных авиакомпаниях. Что касается требований, то они могут отличаться, поэтому информацию об условиях поступления и обучения следует получать непосредственно на таких курсах.

Ссузы

Следует отметить, что непосредственно по специальности 100112.01 «Обслуживание на борту воздушного судна» обучение проводит лишь Санкт-Петербургское авиационно-транспортное училище гражданской авиации им. маршала А. Новикова.

Поступить на специальность бортпроводницы могут девушки с полным средним образованием. Для зачисления в училище необходимо предоставить сертификаты с результатами ЕГЭ по русскому языку и литературе. Также училище предлагает пройти вступительные испытания (по желанию абитуриента) по математике и русскому языку.

Информацию о дополнительных требованиях и документах вы можете найти непосредственно на сайте учебного заведения.

Вузы

Высшее образование, полученное в авиационном вузе, открывает перед выпускником более широкую перспективу в плане карьерного роста. Здесь речь идет о получении любой авиатехнической специальности, близкой к профессии бортпроводника. Перечень вступительных экзаменов в этом случае будет зависеть от выбранного факультета и, как правило, это будут математика и русский язык.

В России подготовкой стюардесс занимаются следующие учебные заведения:

  1. Санкт-Петербургское авиационно-транспортное училище гражданской авиации им. маршала А. Новикова.
  2. Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА), в рамках которого действует факультет управления на воздушном транспорте. При университете существует коммерческая «Школа проводников», подготовка в которой основана на стандартах лучших авиакомпаний мира – Люфтганза, Австрийских авиалиний и т. д. В рамках обучения в «Школе проводников» возможно получить редкую специализацию в плане организации обслуживания VIР-пассажиров на чартерных рейсах и самолетах корпоративной авиации.
  3. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.
  4. Авиационный учебный центр ЧУ ДПО «Школа бортпроводников», действующий на коммерческой основе. Центр имеет разветвленную сеть в городах России (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Самара, Красноярск и Краснодар). «Школа бортпроводников» имеет несколько программ обучения:
  • первичная подготовка,
  • повышение квалификации,
  • переподготовка.

Федеральное государственное унитарное предприятие Росавиации «Учебно-тренировочный центр» в Санкт-Петербурге. На данном этапе предприятие переживает трансформацию в бюджетное образовательное заведение.

ЛАТ

Свидетельство о государственной аккредитации от 23 июня 2008 года №1410
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 25 марта 2008 года №100008

Расширение производства и освоение технически новых направлений на Луховицком машиностроительном заводе, ставшем впоследствии флагманом авиационной промышленности ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», привело к возникновению спроса на квалифицированных специалистов с профессиональным уровнем базовой подготовки.

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКУМА

В 1956 году Наркоматом СССР был издан приказ, согласно которому годом позже был открыт Луховицкий филиал Московского авиационного технологического техникума с вечерней формой подготовки. Лишь к 1986 году по представлению заводской администрации Министерством авиационной промышленности было утверждено распоряжение расширить образовательные функции данного учреждения что привело к появлению дневного и вечернего отделений.

В настоящий момент подготовка студентов ведется по семи направлениям:

  1. Организация механосборочного производства;
  2. Техническая эксплуатация и ремонт электромеханического оборудования;
  3. Производство летательных аппаратов;
  4. Технология производства деталей на станках с ЧПУ;
  5. Автоматизированные системы сбора и переработки информации;
  6. Экономика предприятия и бухгалтерский учет;
  7. Правовые основы хозяйственной деятельности.

За пятьдесят пять лет существования преподавательским коллективом выпушено более 17000 высококлассных специалистов.

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Подготовка специалистов ведется на дневном и вечернем отделениях, заочная форма обучения отсутствует. Срок обучения при поступлении на базе 9 классов составляет 46 месяцев, после 11 классов – 34 месяца. По завершении программы выпускникам технических специальностей присваивается квалификационный уровень техника.

Качество образовательного процесса подтверждается действующей лицензией авторизированного учебного центра от российской фирмы АСКОН, а студенты постигают особенности будущей профессии во время прохождения технологической и выпускной практик в отделах курирующей организации «МиГ».

Культурный досуг реализован следующими направлениями:

  • Многочисленные секции спортивного совершенствования;
  • Туристический кружок;
  • Творческие организации для проживающих в общежитии;
  • Строительный отряд на время летних каникул.

Общее число учащихся на всех формах подготовки составляет шестьсот тридцать человек.

Форма обучения: Очная, Очно-заочная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 72350 – 124720 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: подготовительные курсы начинают работу с 1 октября 2015 года

Дни открытых дверей: 19 марта 2015 года

Специальности:

Экзаменационные предметы:

математика, русский язык

узнать подробнее про обучение в авиационных техникумах

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

История

Когда именно появилась профессия «стюардесса», точно неизвестно: долгое время эти обязанности исполняли мужчины. Но в большинстве справочных изданий первой в мире стюардессой называют американку Элен Черч. Она обратилась к руководству Boeing Air Transport с просьбой привлечь к работе в пассажирских авиаперевозках женщин с медицинским образованием. Руководство компании одобрило эту идею. И 15.05.1930 на рейсе Сан-Франциско – Чикаго в качестве обслуживающего персонала присутствовало восемь медсестер. В то время стюардесс называли «небесные девушки» (Sky Girls). В их обязанности входило не только оказание медпомощи, но и компостирование билетов, а также уборка в туалете, салоне и кабине пилотов, приветливое обращение с пассажирами, взвешивание пассажиров и их багажа, раздача пассажирам шлепанцев, жевательной резинки, одеял, чистка их обуви. Кроме того, первые стюардессы участвовали в погрузке и выгрузке багажа, а на промежуточных посадках носили ведра с топливом для заправки самолета. По прибытию авиалайнера в точку назначения стюардессы должны были помогать закатывать его в ангар.

Первые стюардессы работали 100 часов в месяц, получая за это 125 долларов. Нововведенная профессия оказалась настолько полезной, что ее стали внедрять и другие авиакомпании. Требования к претенденткам были весьма лояльны: наличие диплома медсестры, отсутствие официального брака, рост не более 160 см, вес – 52 кг и меньше, возраст – до 25 лет.

Авиационный техникум имени В.А. Казакова, г. Жуковский

ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова» г. Жуковский

140185, Московская обл., г. Жуковский, ул. Кирова, д. 3, корпус 4 Проезд электропоездом: до ст. Отдых Казанской ж/д, далее маршрутным такси № 2, 6, 12,15,17 до остановки «Площадь Громова» автобусом: авт. 424, 478 от ст. метро Котельники до остановки «Площадь Громова» (495) 556-52-94, (495) 556-54-47, (498) 483-68-58 zhat@progtech.ru http://zhat.ru Филиал техникума: 140100 Московская обл., г. Раменское, ул. Михалевича, д. 58.

Регистрационный номер 70577 от 10.04.2013, бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации: Регистрационный номер 3452 от 22.05.2015, срок действия до 28.06.2019.

Директор — Фалеева Ирина Степановна

Уважаемые школьники выпускных классов.

Сегодня в России серьезный демографический . Несколько спадов рождаемости, случившихся с интервалом 17-25 лет, привели к тому, что учащихся выпускных классов стало существенно меньше. Спешите воспользоваться благоприятной для вас конъюнктурой на рынке профессионального образования и труда. Используйте свой шанс для получения любого интересующего вас и, конечно, самого качественного профессионального образования. Для успешного и стремительного карьерного роста сразу после девятого класса надо поступать в надежное государственное среднее профессиональное учебное заведение, например, в ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова», и начинать осваивать специальность в выбранной вами сфере. Сегодня можно получить за счет государственного бюджета несколько разных по профилю и уровню специальностей в кратчайший срок. Учеба в техникуме — самая рациональная и энергичная цепочка: успех — самостоятельность — карьерный рост! После 9 классов школы — ты уже абитуриент! 2 (3) года 10 месяцев учебы в техникуме — ты уже специалист! Дальше уже реальный выбор: год армии, работа, карьера или год армии, работа, параллельно ВУЗ, карьера или контракт в армии по специальности, карьера или ВУЗ, армия, работа, карьера… В армию юноша может и не попасть! Для девушек — без армии — еще привлекательнее. Приглашаем в Авиационный техникум имени В.А. Казакова!

Общие требования

Далеко не каждый желающий может попасть на работу в авиакомпанию в качестве бортпроводника. Для этого придется отвечать определенным условиям. Они появились не просто так, и каждое из требований вытекает из каких-либо ситуаций в процессе полета.

weacom.ru

Перед тем как подать заявление и заполнить анкету на вакансию, проверьте, обладаете ли вы следующими качествами:

  1. Возраст от 18 до 26, если устраиваетесь в авиакомпанию без опыта работы или до 30 лет при наличии профессиональных навыков.
  2. Есть аттестат о получении среднего образования.
  3. Идеальное здоровье.
  4. Рост хотя бы 160 см, чтобы доставать до полки с чемоданами, но и слишком высокий (выше 185 см) также не подходит, так как стюардессе придется постоянно нагибаться.
  5. Лишняя полнота или худоба исключаются, так как внешность должна быть привлекательной, предпочтительный размер одежды 46-48 для девушек и 54 для парней.
  6. Нательные украшения (татуировки, пирсинг) или видимые шрамы считаются неприемлемыми.
  7. Умение хорошо плавать.
  8. Желательно иметь опыт в профессиях, связанных с обслуживанием клиентов и общением.
  9. Нужно владеть различными иностранными языками, помните, что сегодня знать лишь английский уже недостаточно, идеально, если вы умеете разговаривать на немецком, французском или китайском.
  10. Отсутствие судимостей в прошлом.
  11. Проверяется и дикция, тембр голоса.
  12. Стрессоустойчивость.
  13. Физическая и эмоциональная выносливость.
  14. Пунктуальность.

Требования к кандидатам на должность стюардессы

Авиакомпании и школы бортпроводников проводят очень жесткий конкурс среди желающих и кандидатов. Прежде всего, отбор начинается с внешних данных, образования и навыков, которыми обладают лица. Список требований в разных компаниях может немного отличаться, в частности отличается максимальный возраст девушек и их рост. В целом требования очень похожи.

Общие требования к кандидатам:

  • возраст от 18 до 26 (30) лет. В «Аэрофлоте», например, девушек без опыта берут только до 26 лет;
  • наличие минимум среднего образования;
  • отличное состояние здоровья (зрение 1, устойчивость к перепадам давления, отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний и прочее). В плане здоровья будут проверять все;
  • рост от 160 см (параметры роста важны, поскольку нужно с легкостью доставать до полок над пассажирами и не быть слишком высокой, чтобы свободно передвигаться по борту);
  • приятная внешность без полноты или излишней худобы;
  • отсутствие нательных украшений в виде пирсинга или тату, а также возможных шрамов и крупных некрасивых родинок;
  • умение хорошо плавать и держаться на воде;
  • наличие опыта в сферах, связанных с облуживанием клиентов и общением;
  • знание английского и других иностранных языков на уровне свободной речи и письма (лица, которые знают китайский или другие языки, кроме английского, чаще получают работу чем те, кто владеют только английским);
  • гражданство РФ;
  • отсутствие судимостей;
  • для трудоустройства в «Аэрофлоте» должна быть московская прописка;
  • грамотная речь;
  • четкая дикция;
  • приятный голос;
  • адекватность;
  • стрессоустойчивость;
  • выносливость;
  • аккуратность и пунктуальность.

Минусы профессии

Несмотря на общее впечатление романтичности и престижности данной профессии, работа бортпроводника во многом до конца непонята и поэтому недооценена. Большинство видят сложность профессии лишь в том, что самолет может разбиться, а потому экипаж рискует погибнуть. Однако за высокой зарплатой и очевидным риском скрывается ряд существенных недостатков:

  • из-за длительного хождения на каблуках и пребывания стоя многие страдают варикозным расширением вен;
  • по той же причине возникают проблемы с позвоночником, поскольку борт самолета к тому же еще неустойчив, т. к. находится в воздухе, а не на земле;
  • ненормированный рабочий график, стресс, постоянное общение с большим количеством людей вызывают проблемы со сном и в итоге бессонницу – профессиональное заболевание стюардесс;
  • проблемы с личной жизнью все также из-за ненормированного рабочего графика (иногда выходные дни у бортпроводников проходят заграницей, т. е. вдали от семьи и близких);
  • проблемы с зачатием и вынашиванием ребенка из-за перепадов давления на разной высоте, влияния озона, радиации, шума, частых смен климатических поясов и постоянного стресса;
  • ранний уход на пенсию;
  • стопроцентная готовность к рейсу в любое время;
  • абсолютная трезвость за 24 часа до рейса;
  • вызвать на работу могут в любое время;
  • продажи товаров на борту самолета.

Цена вопроса – материнство

Изменение давления, воздействием озона и радиации, сильный шум, вибрация, смена часовых поясов – все это не может не отражаться на здоровье. Например, стюардессам трудно выносить беременность, она часто прерывается на самых ранних сроках. На третьей-четвертой неделе беременности происходит грубая закладка органов, нервной системы, головного мозга. Под влиянием вредных факторов естественное развитие эмбриона может нарушиться, и происходит выкидыш или плод замирает. Это происходит на сроках, когда женщина может еще даже не догадываться о своем положении. Наблюдаются и профессиональные гинекологические заболевания у стюардесс, а также дисбактериоз. Для того чтобы зачать и выносить здорового ребенка, бортпроводнице нужно отказаться от полетов еще на этапе планирования беременности.

Вы подходите?

Помимо перечисленных выше черт характера, есть и другие факторы, которые могут определить, подходите ли вы для этой работы

Примите во внимание некоторые из следующих аспектов.. 1

Иностранный язык

1. Иностранный язык

Знание иностранного языка может быть полезным, а иногда и обязательным. Авиакомпаниям, выполняющим международные рейсы, нужна стюардесса, которая может свободно общаться с пассажирами, путешествующими как в зарубежные страны, так и из них. Если вы хотите путешествовать за границу и ваша средняя школа предлагает уроки на том языке, на котором вы хотите учиться, занятия на дополнительных курсах могут стать хорошим началом на пути к свободному владению языком, необходимым для работы за границей.

2. Здоровье (упражнения, сон и питание)

Если вы твердо настроены на регулярный режим сна, еды или физических упражнений, забудьте об этом. Вы не сможете избежать смены часовых поясов, долгого рабочего дня, разных кухонь и режимов питания. Это не означает, что вы не можете практиковать что-либо из этих вещей, но это потребует большей самоотдачи и будет сложнее поддерживать. Поэтому, если вы не хотите плыть по течению, возможно, вам придется пересмотреть свое мнение.

Из слов стюардессы международных рейсов:

«Во время полетов нужно привыкать к сухому воздуху. В итоге я сменила весь свой ассортимент средств по уходу за кожей на более увлажняющий.

Я также ела много сладкого и шоколада во время ночных перелетов, чтобы поддерживать высокий уровень энергии. Хотя я каждый раз жалею об этом, я ничего не могу с собой поделать. Здоровье и упражнения очень важны для меня, но, как бортпроводник, иногда вы просто слишком устаете, чтобы поддерживать режим тренировок».

Чтобы стать бортпроводником, вы должны быть в хорошей физической форме. Вы должны иметь возможность легко добраться до багажных отсеков и помочь с багажом. Вы должны быть достаточно сильными, чтобы открывать аварийные выходы и толкать тележки с едой и напитками, которые могут весить до 90 кг. Занятия легкой атлетикой или физкультурой могут поддерживать вашу форму и соответствовать этим требованиям.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

Требования различных авиакомпаний к соискателям на должность бортпроводника не слишком отличаются. Как правило, они следующие:

  • Средний рост — от 165 см, но не слишком высокий, чтобы не приходилось нагибать голову.
  • Отменное здоровье. Для стюардесс обязательным является прохождение медкомиссии. Хорошее зрение, отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний, психологическое здоровье — все это обязательные требования к стюардессам.
  • Отсутствие лишнего веса, татуировок, шрамов, пирсинга, заметных изъянов во внешности.
  • Хорошее знание как минимум английского языка, а лучше еще и немецкого или французского.
  • Высшее образование, грамотная речь, хорошая дикция.

Требования к абитуриентам лётных училищ

Перед тем, как студента допустят к тренажёру-симулятору, а потом в небо, он должен пройти долгий путь подготовки. Первый шаг на этом пути — прохождение конкурса на желаемую специальность и зачисление в училище.

Возрастные ограничения:

  1. Кандидату должно быть от 16 до 22 лет (для не проходивших военную службу в армии) и до 24 (для проходивших);
  2. Кандидату не должно быть больше 27 лет, если он служил в Вооруженных Силах по контракту и не имеет офицерского звания.

Кто не может рассматриваться в качестве кандидата:

  • Лица, приговорённые к отбыванию наказания по приговору суда;
  • Лица, в отношении которых было заведено уголовное дело, и которые находятся на стадии предварительного следствия;
  • Лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость;
  • Лица, совершившие административное правонарушение, связанное с употреблением наркотических веществ и психотропных веществ.

Прохождение медкомиссии

Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца.

Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). Для её прохождения необходимо предоставить следующие документы:

  • Выписка из амбулаторной карты и заключение терапевта (действуют 1 месяц). Эти документы выдают в поликлинике по месту прописки;
  • Справка из психоневрологического диспансера;
  • Справка из наркодиспансера;
  • Справка из военкомата (для мальчиков).
  • Фото 3*4.

Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:

  1. К тем, кто собирается проходить обучение в лётном училище гражданской авиации;
  2. К тем, у кого уже имеется лицензия пилота;
  3. К тем, кто собирается учиться на частного пилота (пилот, работающий на частного владельца воздушного судна, в том числе для работы за рубежом).

К первой группе пилотов предъявляются самые жесткие требования, ведь когда их допустят к полетам, на их плечи ляжет ответственность за жизни большого количества людей.

Главные требования к стюардессе

Различные компании-перевозчики предусматривают к своим сотрудницам ряд требований, которым они обязаны соответствовать.

Итак, кандидат должен входить в следующие условные рамки:

  1. Возрастная категория: 18-26 лет.
  2. Наличие среднего/среднетехнического либо высшего образования (предпочтение будет отдаваться последнему варианту).
  3. Отменное состояние здоровья, особенно это касается зрения, давления и различных анализов.
  4. Соответствие роста: 158-190 см. Основное требование – это возможность доставать до верхней полки, находящейся на высоте 2,12 м. Соответственно, бортпроводница низкого роста не сможет этого сделать, а, наоборот, высокого – сможет, но регулярно будет нагибаться, что тоже не вариант.
  5. Наличие красивой фигуры, правильное соотношение роста и веса. Обычно для девушек установлен размер одежды в качестве приемлемого – 48.
  6. Полное отсутствие у бортпроводницы какого-либо пирсинга и всевозможных татуировок, шрамов на лице, руках.
  7. Умение хорошо плавать. Когда курсы будут пройдены, претендующая девушка должна сдать экзамен, на котором следует преодолеть расстояние в 25 метров.
  8. Отсутствие любых видов судимости.
  9. Наличие загранпаспорта в действующем состоянии.
  10. Наличие опыта работы с клиентами, их обслуживание приветствуется.
  11. Владение английским языком в устной и письменной форме на хорошем уровне. Знание других языков является дополнительным бонусом при трудоустройстве.
  12. Характер отвечает следующим чертам:
    • отсутствие дефектов речи;
    • коммуникабельность;
    • адекватность;
    • стрессоустойчивость;
    • спокойствие.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector