Метановые заправочные станции агнкс газпром
Содержание:
- Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом
- Комплекты для автозаправки метаном самостоятельного изготовления
- Газ метан цена на заправках
- Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Заправки метан
- Карты метановых заправок
- Клуб Газелистов
- Регистрация и льготы
- Стоимость газа для заправки автомобилей в 2021 году по России
- Какие перспективы у метанового автомобильного топлива
- Почему именно газовая заправка?
- Как открыть газовую заправку: поэтапный план
- Комплекты для автозаправки метаном самостоятельного изготовления
- Газовые заправки метан Россия
- Выгодно ли заправляться метаном
- Пропан-бутан или метан
- Как заправляться на метановой заправке
- Регистрация
- Поиск поставщиков
- Заправка авто метаном на заправке АГНКС, что почем
- Газовая заправка – бизнес план 📋
- Клуб Газелистов
- Газ метан цена на заправках
- Когда и как заправить автомобиль?
- Домашняя заправка метаном с помощью промышленного оборудования
- Сколько стоит открыть газовую заправку ????
Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом
Эта установка пригодилась бы людям в глухой деревне, где сэкономили на газопроводе и трубу проложили меньшего диаметра трассу. Т.е. в сильный мороз, когда горелки в котлах работают на всю, низкого давления в трубах не хватает на всех, что порядка резервный баллон через редуктор компенсировал бы этот недостаток. Хотя обладатель такой установки мог и отыгрываться на других, и не закачивать резервный балон заранее «Я мол властелин огня» при запуске такого пылесоса, сразу потухнут у соседей горелки, автоматика выключиться, а запуститься не сможет, так как обычно, она не электрическая и нет электроподжига, во избежании, нет света — нет тепла. Ему хорошо, остальные страдают.
Обратите внимание => Облагается ли есн выходное пособие при сокращении
Комплекты для автозаправки метаном самостоятельного изготовления
Чтобы заправить метановый баллон, необходимо создать давление 200 Атм. Обычные компрессоры с питанием от электросети выдает максимум 20-25 Атм, поэтому здесь нужно более мощное устройство. В самодельных устройствах используется воздушный танковый или авиационный компрессор модели АК-150 в различных модификациях, он выдает рабочее давление 150 кгс/см².
Но одним компрессором здесь не отделаться, для сборки такой конструкции еще понадобится:
- автомат давления;
- заправочный вентиль;
- газовый фильтр;
- контрольный манометр;
- переходник для заправки метаном;
- трубки и шланги.
Сам компрессор компактный, весит всего лишь около 6 кг, но если покупать его новым, то он тоже обойдется недешево, приблизительно около 40 тыс. руб. На сборку придется потратить немало времени, к тому же, здесь в какой-то степени придется быть Кулибиным.
Есть еще один минус самостоятельной сборки домашней заправки газом – нужно четко соблюдать правила техники безопасности, которая превыше всего. Если безопасность будет не соблюдена, экономия уже будет ни к чему. В любом случае обращение с газом должны быть аккуратным, таким же, как с любым другим легковоспламеняющимся веществом.
Но в России есть еще свои камни преткновения – официально заправлять баллоны от общей газовой сети вряд ли разрешено, и ГорГаз, скорее всего, такие действия не одобрит. Здесь можно позавидовать европейским жителям – они получают официальное разрешение на использование заправки природным газом в домашних условиях.
Газ метан цена на заправках
Выше октановое число выше детонационная стойкость топлива и теплота его сгорания (49,4 МДж/кг против 45,2 МДж/кг у бензина), шире возможности для форсировки двигателя по степени сжатия и улучшения его тягово-мощностных показателей, но больше и перспектива для обеднения поступающей в цилиндры топливовоздушной смеси, попросту уменьшения в ней доли топлива к объему воздуха. Так, если в предельно бедной бензовоздушной смеси количество бензина, необходимое для ее воспламенения искрой, не менее 54 г на 1 кг воздуха, то для метана этот порог составляет уже 40 г на 1 кг воздуха. А потому в режимах малых и средних нагрузок, когда от двигателя не требуется максимальная отдача, расход метана заметно ниже бензинового. Проще говоря, если на бензине автомобиль расходует в смешанном цикле 10 л/100 км пробега, то расход пропан-бутана при тех же условиях составляет 11,5 л, а метана 9 м3. А если бензиновый расход 15 л/100 км, то пропановый составит около 17,5 л/100 км, а метановый 13,5 м3/100 км. Налицо двойная экономия, тем более увесистая, чем объемнее и мощнее двигатель автомобиля и чем выше пробег в установленный период времени.
Превышает аналогичный показатель на бензине на 10-15%, то коэффициент расхода метана 0,9 от бензинового, т. Е. На 10% ниже. Это обусловлено физико-химическими свойствами природного газа, особо стойким строением его молекул и, главное, его октановым числом, которое, достигая 120, заметно превосходит показатели самых высокооктановых углеводородов.
Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Заправки метан
Всем привет.Вопрос такой ! Сталкиваюсь второй раз при установке шланга в заправочное отверстие и открытии вентиля на баллоне шипит травит газ это опасно или нет ?Просто первый раз я на это указал оператору он ответил тебе показалось а второй раз вообще проигнорировал меня . И второй вопрос про заправки кто слышал будут строить в этом году новые заправки в ЮФО ?
Если станция электронного типа с клапанами, то для заправки:— вставить шланг— открыть на баллоне кран (если не стоит клапан)— перевести переключатель колонки в положение заправки.После заправки:— перекрыть на баллоне заправочный кран (если не стоит клапан)— перевести переключатель в положение сброс (контролировать по манометру)— вытянуть шланг
Карты метановых заправок
Россия — мировой лидер по экспорту голубого топлива и очень странно, что по количеству газовых заправок мы значительно отстаем от других государств. Сейчас мы стали тоже производить автомобили на метане. Надеюсь, в скором будущем перестанем беспокоиться из-за поиска метановых заправок на карте в интернете и что АГНКС будет так же много, как и бензиновых заправок.
В последние годы наше государство в лице Газпрома активно развивает газовую отрасль. Ежегодно проходят газовые форумы посвященные проблемам газификации регионов, построения сети АГНКС и т.п. И действительно, за прошедшие 5 лет очень сильно поменялась карта с метановыми заправками, прибавилось большое количество АГНКС. Более того, сейчас гигантскими шагами вводят в эксплуатацию мобильные ПАГЗы.
Рекомендуем прочесть: Льготы в 2021 г. Положены вдовам военных ветеранов- мичманов в астрахани
Клуб Газелистов
Искры, токарь Герасим, рекомендации мастеров на гомельских метановых заправках, неприспособленность немецкого переходника (особенно улыбнуло), всё это наводит страх на простого обывателя. Развеет все страхи только сертификат. Сертификат на газовое оборудование — это документ подтверждающий соответствие данного оборудования установленным требованиям и нормам качества. Оборудование используемое для работ, связанных с газом, в обязательном порядке подлежит сертификации.
Всем удачи. P.S. Привет жене и соседу)))
Обратите внимание => Для Чего Нужна Управляющая Компания В Многоквартирном Доме
Регистрация и льготы
Организацией «Газомоторное топливо» Газпром, совместно с региональными органами местного управления, был рассмотрен план предоставления определенных льгот для физических и юридических лиц, пользующихся метановыми заправками. В частности, ставка транспортного налога на машины с установленным газобаллонным оборудованием понижена для индивидуальных предпринимателей и компаний, предоставляющих населению какие-либо услуги. Показатель скидки варьируется от 10 до 50 процентов, в зависимости от текущего региона.
Управление скидками и получение информационно-консультативной помощи осуществляется через личный кабинет пользователя. Получить доступ в этот раздел можно после регистрации, для прохождения которой следует выбрать соответствующий пункт.
В правом верхнем углу расположена кнопка «Личный кабинет», при нажатии на которую появляется форма авторизации. Выберите параметр «Пройти регистрацию» и следуйте подсказкам на экране.
Стоимость газа для заправки автомобилей в 2021 году по России
Следует использовать колонку, которая расположена со стороны бака автомобиля Разные модели снабжаются заливным отверстием с разных сторон кузова (не стоит пытаться дотянуться пистолетом если бак находится в другой стороны) Заранее стоит узнать какой именно бензин необходимо заливать в конкретное транспортное средство Или же солярку Заправка автоматические прекращается при наполнении бака Срабатывает специальный обратный клапан (но по возможности нужно самостоятельно осуществить контроль за процессом наполнения топливного бака во избежание перелива) Запрещено курить на территории заправочной станции, использовать открытый огонь Тем более в непосредственной близости от заправочной колонки Не стоит бросать автомобиль открытым на заправке пока производится оплата Необходимо обязательно блокировать все двери (некоторое время автомобильные воры практиковали кражи именно из стоящих на заправке транспортных средств) Если необходимо приобрести бензин «про запас», то необходимо сливать его в металлическую тару На заправке запрещено заливать горючее в пластиковую тару
Какие перспективы у метанового автомобильного топлива
Есть один популярный стереотип – газ взрывоопасен, но все зависит от того, о каком газе идет речь. Как известно, все топливо разделено на классы безопасности, для популярных видов горючего существуют 2-ой, 3-ий и 4-ый классы. Чтобы топливная смесь воспламенилась, она должна смешаться с воздухом в определенной пропорции.
Так вот, метан легче воздуха, горючая смесь не образуется, а улетучивается. У природного газа высокий порог воспламенения, и поэтому он относится к высшему, 4-ому классу безопасности. Следует отметить, что бензин относится к 3-ему классу, а пропан-бутан и вовсе ко 2-ому. Получается, что пропан – самая взрывоопасная горючая смесь из всех вышеназванных.
Почему именно газовая заправка?
Газовая заправка как бизнес интересна в первую очередь тем, что у нее отличные перспективы. Не секрет, что в России развивается кризис: национальная валюта обесценивается, стоимость товаров растет, зарплаты остаются на месте. Это означает, что люди будут экономить. И в первую очередь экономия коснется не продуктов, а автотранспорта: продажи бензина уже падают.
Газовая заправка гарантировано окупит все вложения
Газ — прекрасная альтернатива бензину. Переоборудование автомобиля на газ обходится в 400-800 евро — эта сумма легко окупается за полгода активной езды или год “городского” цикла.
Эксперты в один голос утверждают, что в ближайшие 2-3 года количество автомобилей на газу вырастет минимум на 20-30%. Это означает, что газовые заправки будут очень перспективными и гарантировано окупят сделанные в них вложения.
Как открыть газовую заправку: поэтапный план
Если сжать всю процедуру открытия газовой АЗС до отдельных шагов, то получится план, содержащий в себе основные этапы действий, предшествующих открытию:
- Самостоятельная разработка бизнес-плана с учетом примерных цен согласно желаемому результату. Так, вы сможете оценить свои реальные возможности для открытия и решить, подойдет ли вам такой вариант бизнеса.
- Регистрация юридического лица (ООО) либо индивидуального предпринимателя и получение ОКВЭД кодов.
- Далее необходимо решить, намерены ли вы открыть собственную заправку или работать по франшизе. Второй вариант наиболее приемлем и рентабелен, особенно для начинающих бизнесменов.
- Подбор подходящего по площади и соответствующего нормам пожарной безопасности земляного участка. Если вы открываете заправку не по франшизе, то позаботьтесь и о выгодном положении участка, чтобы рядом не было другой более конкурентоспособной заправки. Так, вы обеспечите себе большее количество клиентов.
- Подобранный участок должен быть одобрен органами пожарной безопасности.
- После этого необходимо обратиться к специалистам для создания проекта вашей будущей заправки. В первую очередь, создается эскиз, который претерпевает ряд доработок, после чего делается уже непосредственно проект.
- Проект проходит согласование с Роспотребнадзором. Только затем переходим к стадии реализации — то есть, строительству.
- На готовую заправку закупается всё необходимое для функционирования – газораздаточная станция, цистерны, а также прочее оборудование для обустройства рабочих мест.
- Переходим к подбору персонала. Количество рабочих на станции будет зависеть от её масштаба, предоставляемых услуг и ваших пожеланий. Стандартно на АЗС работает 1-2 кассира и 2-3 заправщика. Каждый работник должен иметь медицинскую книжку, оформление которой оплачивается работодателем.
- Необходимо найти поставщика топлива. Желательно, чтобы он был постоянным. Обязательно рассмотрите и проанализируйте несколько вариантов, чтобы выбрать лучший из них. С поставщиком заключается срочный или бессрочный договор.
Перед самым открытием проводится окончательное тестирование всей АЗС на предмет безопасности и функционирования всех элементов. Перед открытием дополнительно можно организовать рекламную кампанию для привлечения клиентов, если вы работаете не с франшизой.
Комплекты для автозаправки метаном самостоятельного изготовления
Чтобы заправить метановый баллон, необходимо создать давление 200 Атм. Обычные компрессоры с питанием от электросети выдает максимум 20-25 Атм, поэтому здесь нужно более мощное устройство. В самодельных устройствах используется воздушный танковый или авиационный компрессор модели АК-150 в различных модификациях, он выдает рабочее давление 150 кгс/см².
Но одним компрессором здесь не отделаться, для сборки такой конструкции еще понадобится:
- автомат давления;
- заправочный вентиль;
- газовый фильтр;
- контрольный манометр;
- переходник для заправки метаном;
- трубки и шланги.
Сам компрессор компактный, весит всего лишь около 6 кг, но если покупать его новым, то он тоже обойдется недешево, приблизительно около 40 тыс. руб. На сборку придется потратить немало времени, к тому же, здесь в какой-то степени придется быть Кулибиным.
Есть еще один минус самостоятельной сборки домашней заправки газом – нужно четко соблюдать правила техники безопасности, которая превыше всего. Если безопасность будет не соблюдена, экономия уже будет ни к чему. В любом случае обращение с газом должны быть аккуратным, таким же, как с любым другим легковоспламеняющимся веществом.
Но в России есть еще свои камни преткновения – официально заправлять баллоны от общей газовой сети вряд ли разрешено, и ГорГаз, скорее всего, такие действия не одобрит. Здесь можно позавидовать европейским жителям – они получают официальное разрешение на использование заправки природным газом в домашних условиях.
Газовые заправки метан Россия
На данной карте отмечены метановые газовые заправки в России — АГНКС (автомобильные газонаполнительные компрессорные станции). Представленная карта газовых заправок на метане позволяет узнать, где сегодня можно заправиться компримированным природным газом (compressed natural gas, CNG) — сжатым метаном. Перечень метановых заправок в России постоянно увеличивается и карта регулярно обновляется.
АГНКС на федеральных трассах весьма убыточный проект. Выгоднее строить заводы по сжижению газа, развивать производство грузовой техники на СПГ, который по энергосодержанию на удельную массу топлива уступает только пропану. По этому же пути могли быть решены проблемы автономной газификации.
Выгодно ли заправляться метаном
Как начать заправляться метаном? Для этого надо купить авто, предназначенное для заправки метаном, или переоборудовать имеющееся. Метановые модели есть у таких компаний: Audi, Volkswagen, Volvo, Opel, Mercedes и т.д. Переоборудовать автомобиль можно только в сертифицированных центрах. Стоить это будет недешево, однако окупятся такие затраты уже через полгода.
Метан является простейшим углеводородом, это основная составляющая природного газа. Для заправки машин метан сжимают в компрессоре. Это единственная манипуляция, которую необходимо провести с природным газом, чтобы он стал доступен для заправки. Таким образом, метан не требует дорогостоящей переработки, что и отражается на цене. Помимо этого цена на метан регулируется законодательно и не может быть более 50% от цены бензина А-80.
Пропан-бутан или метан
Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутановой смеси (сжиженном газе) несколько отличается от ГБО, которое рассчитано на метан (природный газ). В основном все отличие заключается в баллонах – для метана требуется высокое давление, и газ хранится под давлением 200 атмосфер, для пропана (так для простоты называют пропан-бутановую смесь) требуется давление 15 атмосфер.
Пропан имеет преимущества:
- для сжиженного газа требуется более компактные баллоны, они не так много весят, не столько занимают места;
- пропановые заправки более распространены, и встречаются чаще;
- пропан имеет не такой резкий запах; установка газобаллонного оборудования обходится дешевле.
Свои плюсы есть и у природного газа, и они достаточно существенные:
- метан — более летучая фракция, при утечке легко испаряется, поэтому эксплуатировать автомобиль на природном газе гораздо безопаснее;
- метан стоит дешевле пропана, и если авто эксплуатируется постоянно, работа на этом газу становится более выгодной.
У метана есть еще одно неоспоримое преимущество, из-за которого перевести автомобильный природный газ будет очень выгодно. Если заправка будет осуществляться от бытовой сети, стоимость горючего обойдется еще дешевле.
Любое газобаллонное оборудование должно проходить плановое техобслуживание один раз в год, где выполняется:
- проверка на утечку глаза;
- замена фильтрующих элементов.
Также должна проводиться проверка состояния газовых баллонов:
- металлических емкостей – один раз в пять лет;
- металлопластиковых – раз в три года.
Как заправляться на метановой заправке
Понятно самое главное — в России не будет никакой эры электромобилей, как предрекают многие. Думаете лада просто так сделала авто на метане? Почему не на более распространенном пропане? А все очень просто, сто пудов грядет катастрофическое удорожание бензина в связи с падением цены продажи нефти за границу, да и нефти сильно меньше чем газа. А если говорить про газ, то самый перспективный это как раз метан, почитайте в интернете почему. Сегодня на нас тестируют новую топливную модель, поэтому и заправок мало и всего остального. Не так много времени пройдет, и большинство будет просто вынуждено перейти на метан ввиду непомерной дороговизны других видов топлива. И на метан мы будем переходить пересаживаясь именно на ладу, потому что на другое авто денег не хватит. Когда автоваз стал разрабатывать гранты, весты и прочие современные модели, ни у кого не екнуло, что впериди будет глобальное подорожание машин, в первую очередь иномарок. А ведь это был звоночек, никто просто так не стал бы так раскручивать производство на новый уровень. А теперь проведите аналогию с появлением метановой весты)
Заправка газом (метан) первой серийной легковой газофицированной отечественной модели Лада Веста СиЭнДжи превратилась в настоящий Квест! Мало того, что автор никогда с газом дела не имел и мне только предстояло узнать как заправить газом автомобиль, так еще и вид ископаемого оказался нераспространенным — большая часть авто ездит на Пропане! Так что смотрим и слушаем жизненный репортаж о том как найти в Москве метан — ну и полноценный тест самой экономичной Весты тоже будет! Не забывайте оставлять комментарии и подписывайтесь на блог, благодаря которому будет еще больше контента -www.drive2.ru/users/zetdrive/ А также ссылка на инстаграмм instagram.com/zetdrive/
Регистрация
Перед тем как зарегистрироваться в налоговой, вам следует найти хороший участок. Требования к расположению газовой заправки достаточно высокие — ее нельзя располагать близко от жилых домов, школ, общественных мест. Обычно их открывают на пустырях рядом с трассой, имеющей высокий трафик или же на выездах из города.
После того как вы найдете участок, вам нужно будет:
- Зарегистрироваться в налоговой службе как ООО. Допускается регистрация как ИП, но вы будете ограничены в возможностях.
- Получить код ОКВЭД.
- Составить проект заправочного комплекса, утвердить его в местном филиале Роспотребнадзора.
- Создать положение о производственном контроле.
- Заключить договоры на вывоз ТБО и периодическую дератизацию участка.
- Оформить договора с санэпидемстанцией и экологической службой.
- Оформить лицензию на хранение топлива.
- Найти поставщика и заключить с ним договор.
Стройте газовую заправку на несколько автомобилей — один терминал будет постоянно забит
Поиск поставщиков
Параллельно с постройкой заправочной станции необходимо заняться поиском поставщиков. Следует знать, что автомобили ездят на двух видах газа:
- Пропан.
- Метан.
Пропан представляет собой сжиженный газ, который перевозят в специальных автомобилях-цистернах. Затем пропан переливают в емкости на заправке, после чего заправляют баллоны в автомобилях. Именно таким газом заправляется большинство легковых машин.
Заправлять газ ничуть не сложнее, чем бензин
Метан – это природный газ. Точно такой же газ подается в дома для отопления и приготовления пищи. Обычно его “раздают” с газокомпрессорной станции, подключенной к трубопроводу, заправляя в баллоны под высоким давлением. Стоимость метана обычно на 30-50% ниже, чем пропана, но он считается более опасным в эксплуатации. Обычно его используют на коммерческом транспорте, грузовиках, автобусах и пр. Открытие газовой заправки на метане обойдется значительно дороже, к тому же вам нужно будет подключаться к газопроводу, что не всегда возможно.
Определившись с типом топлива следует начать поиск поставщиков. На рынке их достаточно много — скорее всего, узнав о строящейся заправке, они сами найдут вас. Не спешите подписывать договор с первым попавшимся — изучите рынок детально, попросите о скидках при определенных объемах продаж. Иногда можно добиться хорошего снижения цены на газ.
Заправка авто метаном на заправке АГНКС, что почем
В Москва-баде ) — первопрестольной, где совсем недавно, в ноябре 2021 года, открыли первую, по утверждению топ-чиновников ПАО «Газпром» и ООО «Газпром моторное топливо», самую большую в Европе АГНКС, как всегда, все заметно дороже, чем в других регионах нашей необъятной и бескрайней, и чем у наших соседей. В следующем году, вероятно до начала ЧМ-2021 по футболу, планируют запустить еще 8 (!) таких заправок. Если доверится репортажу Россия 24 «В Москве появилась крупнейшая газовая заправка в Европе», uaclips.com/video/uCR2LDidvgA/відео.html , компримированный (сжатый) природный газ КПГ обойдется 16,5 руб. за каждый нм3.
У нас откуда я, на все заправке у каждого калонки стоить оператор, клиент заезжал оставил машину и ушёл по дальше а там все оператор делает вам вот как все процесс закончиться клиент догоняет свою машину до касси оплачивает и все уезжает. Кстате у нас на каждый 10 км есть заправка) сам с Узбекистана
Газовая заправка – бизнес план 📋
Перед запуском бизнеса нужно определить алгоритм действий и составить бизнес-план.
Он состоит из следующих разделов:
- Резюме – анализ рынка сбыта, изучение конкуренции в вашем регионе, реальная оценка собственных финансовых возможностей и определение целесообразности бизнеса. На этом этапе нужно описать свой проект, его месторасположение, целевую аудиторию, выделить конкурентные преимущества.
- Регистрация ИП или ООО. Получение разрешительных документов, постановка на налоговый учет;
- Производственный план – включает выбор земельного участка и строительство, закупку оборудования, поиск поставщиков и найм персонала.
Располагать заправку нужно в месте, размер и состояние которого будут соответствовать нормам и требованиям органов пожарного контроля и надзора. Если франшиза не входит в планы начинающего предпринимателя, при выборе места следует учитывать его удаленность от аналоговых заведений конкурентов. Это поможет привлечь больше клиентов и быстрее окупить вложения.
При строительстве первый шаг – разработка проекта и его согласование с Роспотребнадзором. Далее – строительные работы под ключ и закупка оборудования. Для запуска заправки потребуется газораздаточный агрегат, несколько цистерн, оборудование для рабочих мест заправщиков. Перед открытием нужно протестировать все системы и нанять персонал.
Сколько людей будут задействованы на АЗС, зависит от ее размеров, планируемого оборота и финансовых возможностей владельца. Минимальный штат – 2 кассира и 3 заправщика. Также нужно обозначить тех, кто будет бесперебойно поставлять сырьевой ресурс.
При долгосрочном сотрудничестве реально получить более лояльные цены:
- Финансовый план. Включает стартовые и ежемесячные затраты, а также расчет доходов. Подробности рассмотрим ниже.
- Маркетинговый план. Перед открытием заправки необходим масштабный пиар. Это могут быть листовки, наружная городская реклама, СМИ. Чем больше рычагов воздействия на потенциального клиента – тем лучше.
Клуб Газелистов
Искры, токарь Герасим, рекомендации мастеров на гомельских метановых заправках, неприспособленность немецкого переходника (особенно улыбнуло), всё это наводит страх на простого обывателя. Развеет все страхи только сертификат. Сертификат на газовое оборудование — это документ подтверждающий соответствие данного оборудования установленным требованиям и нормам качества. Оборудование используемое для работ, связанных с газом, в обязательном порядке подлежит сертификации.
Всем удачи. P.S. Привет жене и соседу)))
Обратите внимание => Кэк в структуре кода доходов бюджета
Газ метан цена на заправках
Выше октановое число выше детонационная стойкость топлива и теплота его сгорания (49,4 МДж/кг против 45,2 МДж/кг у бензина), шире возможности для форсировки двигателя по степени сжатия и улучшения его тягово-мощностных показателей, но больше и перспектива для обеднения поступающей в цилиндры топливовоздушной смеси, попросту уменьшения в ней доли топлива к объему воздуха. Так, если в предельно бедной бензовоздушной смеси количество бензина, необходимое для ее воспламенения искрой, не менее 54 г на 1 кг воздуха, то для метана этот порог составляет уже 40 г на 1 кг воздуха. А потому в режимах малых и средних нагрузок, когда от двигателя не требуется максимальная отдача, расход метана заметно ниже бензинового. Проще говоря, если на бензине автомобиль расходует в смешанном цикле 10 л/100 км пробега, то расход пропан-бутана при тех же условиях составляет 11,5 л, а метана 9 м3. А если бензиновый расход 15 л/100 км, то пропановый составит около 17,5 л/100 км, а метановый 13,5 м3/100 км. Налицо двойная экономия, тем более увесистая, чем объемнее и мощнее двигатель автомобиля и чем выше пробег в установленный период времени.
Превышает аналогичный показатель на бензине на 10-15%, то коэффициент расхода метана 0,9 от бензинового, т. Е. На 10% ниже. Это обусловлено физико-химическими свойствами природного газа, особо стойким строением его молекул и, главное, его октановым числом, которое, достигая 120, заметно превосходит показатели самых высокооктановых углеводородов.
Когда и как заправить автомобиль?
Далее ситуация может развиваться по двум сценариям. Если на АЗС есть заправщики, то они за вас открутят пробку бензобака и, уточнив, какой тип топлива необходим вашему автомобилю, сами вставят в отверстие заправочный пистолет. Вам остается подойти к окошку или войти в здание заправки, назвать оператору номер заправочной колонки, тип топлива и количество литров. Если же возиться со сдачей не хочется, то можно заправить автомобиль на определенное количество рублей. Не забудьте получить кассовый чек. После этого остается вернуться к автомобилю, дождаться окончания заправки, поблагодарить заправщика и уехать.
Рекомендуем прочесть: Будет Ли Пристав Искать Имущество Если Добровольно Платить По Листу
Порядок заправки автомобиля на АЗС — инструкция
Тип топлива может быть следующим: бензин, дизельное топливо или газ. О последнем мы пока умолчим, поскольку эксплуатация автомобиля с газовым оборудованием предполагает соответствующее обучение и наличие специальных документов. С бензином и дизельным топливом все проще. Даже начинающие автолюбители, как правило, знают, какой тип топлива необходим их автомобилю. Если же придется заправлять незнакомый автомобиль (взятый напрокат или автомобиль родственников), то о типе необходимого топлива можно прочесть на специальной наклейке, которая обычно расположена на обратной стороне лючка бензобака.
Но в России есть еще свои камни преткновения – официально заправлять баллоны от общей газовой сети вряд ли разрешено, и ГорГаз, скорее всего, такие действия не одобрит. Здесь можно позавидовать европейским жителям – они получают официальное разрешение на использование заправки природным газом в домашних условиях.
- газобаллонное оборудование требует первоначальных вложений, и окупится оно приблизительно через полгода при регулярной эксплуатации автомобиля;
- заправку газом можно осуществить не везде, АЗС, особенно метановых, значительно меньше, чем бензиновых;
- к пропану предъявляются довольно высокие требования безопасности, газ сам по себе взрывоопасен;
- баллон в багажнике легкового автомобиля занимает достаточно много места.
Почему устанавливают газовое оборудование
Сам компрессор компактный, весит всего лишь около 6 кг, но если покупать его новым, то он тоже обойдется недешево, приблизительно около 40 тыс. руб. На сборку придется потратить немало времени, к тому же, здесь в какой-то степени придется быть Кулибиным.
Купленный Вами газобаллонный автомобиль вероятно является двухтопливным, т.е. он может работать не только метане, но и на бензине, для чего предусмотрен резервный бензиновый бак. Чисто газовые модели встречаются редко
Домашняя заправка метаном с помощью промышленного оборудования
Заправлять автомобиль газом в домашних условиях чрезвычайно выгодно – топливо получается в 8 раз дешевле, чем бензин или солярка, и в 4 раза дешевле природного газа, который предлагается на заправках. Промышленностью продаются специальные заправочные станции, но, к сожалению, в России такие установки пока не выпускаются, а импортная техника стоит очень дорого. Среди самых известных заправочных мини-станций можно отметить:
- PHILL (Италия);
- Neuman ESSER (Германия);
- MCH (Италия):
- Maschinenfabrik (Австрия);
- FMQ (Италия).
Стоимость таких установок начинается от 4 тыс. евро, и не во всех случаях есть смысл устанавливать газобаллонное оборудование, так как оно окупится очень не скоро. Приобретать такую дорогостоящую установку выгодно:
- таксистам;
- дальнобойщикам;
- хозяевам коммерческих автомобилей, которые постоянно эксплуатируют машину ради своего бизнеса.
Если водитель на своем автомобиле за год проезжает менее 30 тыс. км, установка метанового ГБО получается экономически не оправданной.
Сколько стоит открыть газовую заправку ????
Основные инвестиции в процессе реализации бизнес плана включают следующие статьи расходов:
- на приобретение участка. Брать землю в аренду на такие цели не разумно. Ее стоимость будет высокой, и если владелец захочет разорвать договор, все оборудование придется демонтировать. Лучше подумать о покупке. Средняя цена участка варьирует в пределах трех миллионов рублей;
- строительство помещений – цена определяется спецификой проекта и наличием дополнительного спектра услуг – шиномонтаж, мойка, магазин. Минимальный размер вложений – 6-7 миллионов;
- регистрация и получение разрешительных документов – в зависимости от субъекта федерации, речь идет о сумме в 700 – 1 500 000 рублей;
- покупка оборудования и сырья – на это уйдет еще 2,5 миллиона.
Таким образом, чтобы запустить бизнес с нуля, потребуется солидная сумма – около 12 000 000 рублей. Дополнительно необходимо заложить еще 10% сметы – на непредвиденные расходы.
Кроме этого, нужны ежемесячные вложения в фонд заработной платы. Так, при наличии 5 работников со средним заработком 25 000 рублей, нужно заложить еще 125 000 рублей в месяц.