Что за профессия прикладная информатика и кем работать выпускнику

6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки информатика (с квалификацией в области)

6.1.1.
Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную
образовательную программу Вуза для подготовки информатика (с квалификацией в области)
на основе настоящего государственного образовательного стандарта.

Дисциплины
по выбору студента являются обязательными для изучения студентом, а
факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного
заведения, не являются обязательными.

Курсовые
работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и
выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

По
всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного
заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо,
удовлетворительно, неудовлетворительно, либо — зачтено, незачтено).

Специализации
являются частями специальности, и предполагают получение более углубленных
профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях применения по
профилю данной специальности.

На изучение области применения выделяется до 4108 часов. Специфика
подготов­ки специалистов для конкретной области должна учитываться в дисциплинах:

Þобласти применения в циклах
ОПД и СД, в сумме до 1680 часов (федеральный компонент);

Þспециализации по циклу СД,
объемом 1200 часов;

Þнационально-региональных
(вузовских) компонент, в сумме 614 часа;

Þпо выбору студента,
устанавливаемых Вузом, в сумме 614 часа.

6.1.2.
При формировании основной образовательной программы Вуз (факультет)имеет право

Þизменять объем часов, отводимых на освоение учебного мате­риала для циклов
дисциплин,в пределах 5%;

Þформировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен
включать из одиннадцати базовых дисциплин, приведенных в настоящем государственном
стандарте, в качестве обязательных следующие 4 дисциплины: «Иностранный язык»
(в объеме не менее 340 часов), «Физическая культура» (в объеме не менее 408
часов), «Отечественная история», «Философия». Остальные базовыедисциплины могут реализовываться по
усмотрению Вуза. При этом возможно их объединение в междисциплинарные курсы при
сохранении обязательного минимума содержания. Если дисциплина является частью
общепрофессиональной или специальной подготовки (для гуманитарных и
социально-экономических направлений подготовки(специальностей), выделенные на ее изучение часы могут
перераспределяться в рамках цикла.

Занятия по дисциплине
«Физическая культура» при очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения и
экстернате могутпредусмат­риваться
с учетом пожелания студентов.

Высшее учебное заведение имеет право:

Þформировать самостоятельно перечень (наименования) учебных дисциплин и их основные
разделы в виде национально-региональных (вузовских) компонент, по выбору студента,
устанавливаемых Вузом, специализаций (по циклу СД) и факультативов — в сумме 2878 часов, что составляет 35 % от
общего числа часов, отводимых на теоретическое обучение;

Þосуществлять преподавание гуманитарных и социально-эконо­мических дисциплин в форме
авторских лекционных курсов и разнооб­разных видов коллективных и индивидуальных
практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом
Вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональ­ную
специфику, а также научно-исследовательские предпочтения пре­подавателей,
обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;

Þустанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих
в циклы гуманитарных и социаль­но-экономических, математических и естественнонаучных
дисциплин, в соответствии с профилем цикла дисциплин специализации;

Þустанавливать наименование специализаций по специальностям высшего профессионального
образования, наименование дисциплин специализаций, их объем и содержание, сверх
установленного насто­ящим государственным образовательным стандартом, а также
форму контроля за их освоением студентами;

Þреализовывать основную образовательную программу подготовки информатика в сокращенные
сроки для студентов высшего учебного заведения, имеющих среднее профессиональное
образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование.
Сокращение сроков проводится на основе имеющихся знаний, умений и навыков студентов,
полученных на предыдущем этапе профессиональ­ного образования. При этом продолжительность обучения должна сос­тавлять не менее трех лет. Обучениев сокращенные сроки допуска­ется также для лиц, уровень
образования или способности которых являются для этого достаточным основанием.

Трудоустройство и зарплата

Как видим, рассматриваемое направление предоставляет широчайший спектр профессий, которые реализуются сегодня во множестве организаций и предприятий. Например, в IT-сфере – это множество компаний и их филиалов по разработке программных комплексов, внедрению и эксплуатации ИКТ в самых разных сферах. Продвинутые специалисты с крепкими управленческими навыками могут быстро достичь должности менеджера проекта. Примеров можно привести массу, поэтому вопрос трудоустройства гарантированно не является проблемным.

Доход молодых специалистов обычно начинается с 25 000 руб. Максимальные величины установить сложно, всё решает степень квалификации, специфика должности, направление работы и конкретный проект. Специалисты с 3-летним опытом работы вполне могут зарабатывать до 100 000 рублей (особенно программисты, владеющие программой 1С). Нередко такие специалисты работают удалённо – интернет предоставляет для этого поистине широчайшие возможности.

При желании можно продолжить учёбу в магистратуре, то есть значительно расширить свои горизонты и возможности. Магистерские курсы позволяют наработать реальный опыт, познакомиться с новейшими процессами и достижениями, происходящими в отраслях. Указанная степень открывает путь самореализации в сферах проведения научных изысканий.

Сегодня в этой области существует масса профессиональных конкурсов, соревнований и ярмарок, которые обычно учреждаются крупнейшими компаниями. Участвуя в них, вполне возможно проявить себя достойно и тем самым открыть новые возможности по получению, например, должности с высокой зарплатой и комфортного рабочего места.

Базовые знания

Надо прекрасно разбираться в алгебре и школьном курсе информатики — это не обсуждается. А как быть с физикой и геометрией? Они тоже нужны, чтобы развивать абстрактное мышление.

Очень важно знать английский язык! Именно английский: иначе будет сложно работать даже с русскоязычными клиентами. В специальности полно англицизмов и непереводимых терминов, новые технологии сопровождаются документацией только на английском

Если основной иностранный язык не английский, то надо хорошо подумать, прежде чем выбирать прикладную информатику.

И хорошо бы уметь играть в шахматы — это разовьет логическое мышление.

Кем работают выпускники специальности «Прикладная информатика»?

Специалисты по разработке ПО могут заниматься исследованиями в научной лаборатории при вузе, преподавать в учреждениях высшего и среднего специального образования. Информатики также работаютпрограммистами, бизнес-аналитиками, тестировщиками, системными администраторами в ИТ-компаниях. По сути, такой специалист — универсал, которому всегда найдется место в любой сфере, где есть информационные технологии.

Хочешь изучить подробную информацию о специальности «Прикладная информатика»? Заходи в каталог вузов Адукар, выбирай фильтр по специальностям «Информатика» и изучай свои возможности. Не забудь добавить в «Избранное» понравившиеся программы. Успешного мониторинга! Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Руководство кафедры информатики и математики

Лидия Владимировна Путькина — заведующая кафедрой, заместитель заведующего кафедрой информатики и математики по научной работе, профессор кафедры информатики и математики, кандидат технических наук, профорг, входит в экспертные комиссии Университета.

Читает курсы лекций по следующим дисциплинам: документоведение и документационное обеспечение управления, интеллектуальные информационные системы, информатика, информационные ресурсы Интернет и Университета, информационные технологии управления, логическое и функциональное программирование, методы и средства моделирования информационных систем, математическое моделирование в экономике, проектирование информационных систем, технологии мультимедиа в профессиональной деятельности.

Главные направления исследований: анализ, моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов с помощью CASE-средств; исследование прогрессивных форм создания мультимедийных продуктов для улучшения производственных процессов в СКС; моделирование вероятностных экономических характеристик для принятия управленческих решений в социально-культурной сфере; процессный подход к управлению организацией

Автор более 100 научных и методических работ.

Путькина Л.В. руководит студенческим научным обществом кафедры информатики и математики и «Клубом любителей информатики». Принимает активное участие в организации и проведении ежегодной Межвузовской научно-практической конференции «Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании».

Путькина Л.В. является куратором у студентов, руководит дипломниками и аспирантами кафедры информатики и математики.

Валерий Юрьевич Мокрый — доцент кафедры информатики и математики, кандидат педагогических наук.

Читает курсы лекций по следующим дисциплинам: информатика; информационные технологии в социальной работе; социальная информатика; структуры данных в предметной области.

Тематика научных исследований: обучение студентов алгоритмам сжатия и обработки информации; развитие профессиональной компетентности будущих специалистов в области информационных технологий.

В 2012 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Методика обучения студентов алгоритмам сжатия информации при подготовке в магистратуре по направлению «Педагогическое образование».

Мокрый В.Ю. принимает активное участие в ежегодных конференциях: Межвузовская научно-практическая конференция «Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании», «Информационные технологии для новой школы», «Информационные технологии в общем образовании» («ИТО-Саратов»); конференции, проводимой научно-исследовательским институтом непрерывного педагогического образования (НИИ НПО) Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена.

Кем можно работать со специальностью прикладная информатика?

Прикладная информатика является одной из самых перспективных специальностей двадцать первого века. Фактически, прикладная информатика сочетает в себе два направления: экономику и информатику.

Поступать на факультет прикладной информатики следует тем, кто интересуется компьютерами и математикой и считает, что будущее – за автоматизацией процессов и развитием технологий.

Перед специалистами данного профиля ставится конкретная задача: адаптировать технические знания к конкретной области применения.

Кроме того, у будущего специалиста должно быть развито абстрактное мышление

Значит, при подготовке к поступлению в высшее учебное заведение стоит обратить внимание на такие предметы, как физика, геометрия, алгебра, информатика, а также шахматы (для развития логического мышления)

Самые распространенные вступительные экзамены по данной специальности включают в себя экзамены по математике, физике, информатик и русскому языку, в редких случаях – английскому языку.

Программа бакалавриата включает в себя такие основные дисциплины, как информатика, дискретная математика, статистика, эконометрика, экономика и многие другие.

При получении этой специальности студенту присваивается квалификация «информатик-экономист». Нетрудно догадаться, что основная отрасль работы такого выпускника будет связана с внедрением информационных систем в экономике.

Обучаемые специалисты получают знания, касающиеся экономической теории, самой информатики и математических методов.

Возможные сферы работы выпускников факультета прикладной информатики – это государственные учреждения, отдельные предприятия, управленческие органы, коммерческие структуры, аналитические центры, консалтинговые фирмы.

По сути, автоматизация нужна в любой сфере нашей жизни, начиная от торговли в магазине,  кончая заводами, медицинскими клиниками, бухгалтерскими фирмами.

В помощь молодому специалисту будут такие электронные системы как лингво и промпт. Это облегчит работу специалиста и поможет ему лучше понимать требования к информационным системам. В данном случае под иностранным языком понимается именно английский язык.

Среди конкретных вакансий для выпускника можно назвать аналитика, программиста и разработчика компьютерных программ, менеджера проектов, специалиста по обслуживанию информационных систем, оператора базы данных, системного инженера.

Кроме того, специалист может создать свою собственную фирму для работы в сфере информационных технологий, и она будет востребована.

Аналитик собирает и сортирует сведения, проводит их тщательный анализ.

Программист работает напрямую с созданием информационных программ.

Тестер или тестировщик (инженер по тестированию) проверяет качество работы программы, пытаясь выявить всевозможные сбои в ее работе.

Менеджер проекта совмещает в своей работе несколько функций, он полностью ведет проект, является главой команды.

Специалист по обслуживанию информационных систем создает и проверяет работу информационных систем, занимающихся автоматизацией работы коммерческих предприятий.

Оператор базы данных заносит в базу имеющуюся информацию, предварительно сортируя ее.

Системный инженер занимается обслуживанием внутренней компьютерной сети (установка антивирусов, обновление программного обеспечения, ремонт ПК, контроль работы компьютерных программ), обучает сотрудников по вопросам правильного использования программного обеспечения.

Специалист факультета прикладной информатики учится всегда, постоянно расширяя и совершенствуя свои знания.

Кем работают выпускники специальности «Прикладная информатика»?

Специалисты по разработке ПО могут заниматься исследованиями в научной лаборатории при вузе, преподавать в учреждениях высшего и среднего специального образования. Информатики также работаютпрограммистами, бизнес-аналитиками, тестировщиками, системными администраторами в ИТ-компаниях. По сути, такой специалист — универсал, которому всегда найдется место в любой сфере, где есть информационные технологии.

Хочешь изучить подробную информацию о специальности «Прикладная информатика»? Заходи в каталог вузов Адукар, выбирай фильтр по специальностям «Информатика» и изучай свои возможности. Не забудь добавить в «Избранное» понравившиеся программы. Успешного мониторинга! Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Распространенные должности

Из-за специфики прикладной информатики диапазон доступных профессий, должностей — очень велик. Благодаря возможностям штатного расписания люди, выполняющие одни и те же (или сходные) обязанности, в разных организациях могут называться неодинаково. Разным компаниям требуются определенные навыки. Свой отпечаток налагает отрасль. Однако к наиболее распространенным можно отнести, например, следующие должности:

  1. Системный администратор в организации — ищет и устраняет различные неисправности. Многим выпускникам приходится работать на этой должности. Вряд ли стоит ожидать серьезного карьерного роста или большой зарплаты. Зато рабочий график часто позволяет выкроить какое-то количество времени. Его можно использовать для реализации своих проектов. Такая работа не позволит «хватать с неба звезд», но обеспечит стабильный доход и разовьет навыки, необходимые для профессии. В дальнейшем можно применить их, например, для собственного дела. Если требуется свободный график, независимость, стоит подумать об оказании услуг нескольким небольшим организациям. Если нужна большая зарплата — можно попробовать устроиться в какую-нибудь крупную компанию в сфере экономики, дизайна и пр.
  2. Разработчик в стартапе. Новые технологии в последнее время очень востребованы. Если есть креативные идеи, можно попробовать себя здесь. Тем более, что такие мероприятия часто проходят в сотрудничестве с серьезными компаниями, заинтересованными в поиске нового в экономике, образовании, дизайне и других областях. Если проект им понравится, есть шанс попасть к ним на работу или получать регулярные выплаты за свое изобретение.
  3. Сотрудник системы безопасности — защищает информацию от различных угроз. Могут понадобиться курсы. В виртуальном пространстве совершается все больше преступлений, так как здесь — все больше возможностей. Зависимость экономики и других сфер от новых технологий неизбежно увеличивается. Такая должность очень актуальна, однако считается, что специалисты, работающие здесь, обладают несколько однобокими знаниями. Помочь может самообразование. Без него все равно не обходится ни один хороший работник из-за специфики сферы.
  4. Инженер — профессия больше подходит, если ярко выражен интерес к какой-либо отрасли. Хотя это, скорее, смежное направление прикладной информатики. Любых инженеров в стране сейчас не хватает, поэтому профессия очень востребована. Вряд ли будут проблемы с трудоустройством на какое-нибудь предприятие.
  5. Специалист по внедрению новых технологий. Компаниям для оптимизации работы, улучшения показателей приходится осваивать новое. Однако в объявлении о приеме подобная вакансия может означать все что угодно. Под нее подойдет даже менеджер по продажам. Часто имеется в виду разработка обновления к какому-либо продукту или системе.
  6. Аналитик — собирает информацию у заказчиков, потенциальных пользователей продукта. Затем обрабатывает ее и доносит до команды разработки, объясняет, что нужно сделать.
  7. Программист — получает информацию от аналитика, иногда — напрямую. Он решает, как именно нужно сделать что-то, то есть определяет конкретный способ реализации идеи.
  8. Тестер (тестировщик) — отвечает за качество. В его обязанности входит проверка продукта в различных условиях. Способен подсказать программисту, что еще нужно доработать.
  9. Менеджер проектов — обычно управляет общей работой над проектом в области прикладной информатики, иногда берет на себя функции аналитика. Распределяет обязанности, следит за их выполнением, решает возникающие проблемы, обеспечивает ресурсами, помогает работать и пр.

Создание нового софта или усовершенствование имеющегося, — распространенная работа специалиста в области прикладной информатики. Иногда удается создать что-то выдающееся. В таком случае можно не думать о завтрашнем дне и получать заслуженные дивиденды.

Однако это получается у единиц. Но в любом случае навыки разработки — вещь крайне полезная в плане профессионального роста. Опыт преодоления трудностей в команде очень важен и часто остается приятным воспоминанием. Вообще, начинать свой трудовой путь желательно уже на старших курсах. Практические навыки, стаж — всегда неоценимое преимущество в борьбе за хорошее место.

Кем можно работать со специальностью прикладная информатика?

Прикладная информатика является одной из самых перспективных специальностей двадцать первого века. Фактически, прикладная информатика сочетает в себе два направления: экономику и информатику.

Поступать на факультет прикладной информатики следует тем, кто интересуется компьютерами и математикой и считает, что будущее – за автоматизацией процессов и развитием технологий.

Перед специалистами данного профиля ставится конкретная задача: адаптировать технические знания к конкретной области применения.

Кроме того, у будущего специалиста должно быть развито абстрактное мышление

Значит, при подготовке к поступлению в высшее учебное заведение стоит обратить внимание на такие предметы, как физика, геометрия, алгебра, информатика, а также шахматы (для развития логического мышления)

Самые распространенные вступительные экзамены по данной специальности включают в себя экзамены по математике, физике, информатик и русскому языку, в редких случаях – английскому языку.

Программа бакалавриата включает в себя такие основные дисциплины, как информатика, дискретная математика, статистика, эконометрика, экономика и многие другие.

При получении этой специальности студенту присваивается квалификация «информатик-экономист». Нетрудно догадаться, что основная отрасль работы такого выпускника будет связана с внедрением информационных систем в экономике.

Обучаемые специалисты получают знания, касающиеся экономической теории, самой информатики и математических методов.

Возможные сферы работы выпускников факультета прикладной информатики – это государственные учреждения, отдельные предприятия, управленческие органы, коммерческие структуры, аналитические центры, консалтинговые фирмы.

По сути, автоматизация нужна в любой сфере нашей жизни, начиная от торговли в магазине,  кончая заводами, медицинскими клиниками, бухгалтерскими фирмами.

В помощь молодому специалисту будут такие электронные системы как лингво и промпт. Это облегчит работу специалиста и поможет ему лучше понимать требования к информационным системам. В данном случае под иностранным языком понимается именно английский язык.

Среди конкретных вакансий для выпускника можно назвать аналитика, программиста и разработчика компьютерных программ, менеджера проектов, специалиста по обслуживанию информационных систем, оператора базы данных, системного инженера.

Кроме того, специалист может создать свою собственную фирму для работы в сфере информационных технологий, и она будет востребована.

Аналитик собирает и сортирует сведения, проводит их тщательный анализ.

Программист работает напрямую с созданием информационных программ.

Тестер или тестировщик (инженер по тестированию) проверяет качество работы программы, пытаясь выявить всевозможные сбои в ее работе.

Менеджер проекта совмещает в своей работе несколько функций, он полностью ведет проект, является главой команды.

Специалист по обслуживанию информационных систем создает и проверяет работу информационных систем, занимающихся автоматизацией работы коммерческих предприятий.

Оператор базы данных заносит в базу имеющуюся информацию, предварительно сортируя ее.

Системный инженер занимается обслуживанием внутренней компьютерной сети (установка антивирусов, обновление программного обеспечения, ремонт ПК, контроль работы компьютерных программ), обучает сотрудников по вопросам правильного использования программного обеспечения.

Специалист факультета прикладной информатики учится всегда, постоянно расширяя и совершенствуя свои знания.

В каком ВУЗе учат профессии

Прикладная информатика – полностью технический профиль обучения, поэтому гуманитарные институты исключаются. Ответвление из области программирования имеется в техникумах, коммерческих институтах или государственных университетах с математико-физическим уклоном. К примеру, СПбГУ, МГУ, МГТУ имени Баумана, МИФИ или ТГУ. Университеты ежегодно выпускают десятки квалифицированных студентов с гарантированным трудоустройством.

Качество полученных знаний зависит от стремления студента обучиться профессии. Преподаватели играют ознакомительную роль, дают наводки и направления в изучении специальности. По итогу студент занимается самообразованием и самостоятельно корректирует время, уделенное для предметов. На курсе изучают:

  • высшую и дискретную математику;
  • упрощенный курс физики;
  • программирование, ООП;
  • прикладную информатику;
  • функциональный анализ;
  • базы данных, иностранный язык – английский;
  • отдельные курсы языков программирования;
  • историю РФ, экологию, философию и физическую культуру.

Первый год обучения будет похож на школьное повторение с усложненным видом задач. В результате студент научится быстро, креативно и логически мыслить, решать прикладные задачи. Минус университетского обучение в малом предоставлении практики, которой достаточно в колледжах. Предметы техникума ничем не отличаются. Срок обучения – 4 года в университете и 3 года в колледже после 11 классов. Бюджетные места выделяются ежегодно, стоимость обучения зависит от региона – чем ближе к столице, тем дороже.

Есть возможность поступить и учиться на бюджете

За рубежом обучение предоставляется на основе грантов, стипендий и платных мест. Есть смысл обучаться в Европе, если присутствует возможность и желание обучаться. Для поступления нужен пакет документов и подтверждение знания иностранного языка. Для российского студента европейская система обучения открывает широкомасштабные перспективы. Практики за рубежом достаточно – студенты начинают работать еще во время начала обучения. Знания преподаются в свободном формате, также можно посещать занятия

Дистанционно или заочно прикладной информатике обучаться нет смысла. Конечно, это предоставляет уйму свободного времени и пространства, комфортную обстановку для обучения. Однако сторонние факторы будут мешать обучению, хотя при желании можно выучиться самостоятельно. Работать можно как удаленно, так и на рабочем месте имея соответствующие сертификаты.

Необходимо постоянно учиться новому

Прикладник учится всегда. А учиться нужно процессам производства программ и технологий, изучать и сами новые технологии, используемые в конкретном проекте, осваивать новые области приложения знаний, постигать по-другому поставленные бизнес-процессы. Результата в обучении надо достигать очень быстро — и так же быстро переключаться между разными знаниями, которые уже есть. За то время, пока вы студенты, будут придуманы новые алгоритмы проектирования процессов, новые способы автоматизации, новые программы для документирования — всё станет по-новому.

В области информационных технологий изменения носят нерегламентированный и зачастую недокументированный характер. Различных технологий на сегодняшний день столько, что специалисту с большой вероятностью придется работать в проекте, где часть применяемых технологий будет ему практически незнакомой. Попадая в проект, вы можете столкнуться с такой ситуацией, что не только вы не имеете ни малейшего представления, как работать с новой технологией, но и матерые специалисты тоже не в курсе дела. И это нормально. Однако будет ли у вас время на доучивание? А не окажутся ли новые знания слишком сложными?

Однако еще только-только окончив вуз, вы уже окажетесь на одном уровне со многими коллегами в своей отрасли.

График работы

Свободный график может быть только у квалифицированных программистов в крупных корпорациях. В частных фирмах нет необходимости соблюдать дресс-код. Отпуск предоставляется по стандартному графику после 1 года работы. Он может быть, как принудительным, так и свободным. Временные рамки согласовывают с работодателем на основе веской причины.

Студенты прикладной информатики начинают работать фрилансерами, некоторые продолжают заниматься самозанятостью. В процессе работы придется подстраиваться под заказчика. Компаньон в работе не обязателен, хотя частное обращение к помощникам не помешает. Из оборудования можно приобрести сервера для хостинга, как вариант для самозанятых программистов. Основной софт для работы: ноутбук или ПК, программы и накопители.

Абсолютному новичку в прикладной информатике делать нечего, хотя некоторые индивидуумы умудряются наработать скилл в начале обучения. Студенты начинают с частных заказов, олимпиад и конкурсов, на которых показывают навыки чтобы их заметили. Начальное место работы – штат рядовых программистов, где создание программы зависит от нескольких человек. Есть вариант для амбициозных начинающих программистов – ежегодные вебинары программистов или рассылка своего резюме с послужным списком реализованных проектов по компаниям.

Программист обучается постоянно. За счет технического прогресса и высокой конкурентоспособности работнику придется совершенствовать навыки чтобы не потерять рабочее место. Дополнительным обучением занимаются самостоятельно, посещают курсы. Работодатели организуют всевозможные поездки, тренинги и вебинары.

Заработать на жизнь за 1 год — миф или реальность?

Разработать какую-то программу и до старости жить на дивиденды – голубая мечта большинства молодёжи. С годами приходит осознание нереальности такого исхода событий. С другой стороны, у единиц выходит реализовать один успешный проект и уже ни о чём не переживать. Но даже без такого благоприятного исхода вы можете существенно поднять свой навык в плане разработки. А в вашей памяти на долгие годы сохранятся воспоминания о работе в команде и совместному преодолению трудностей.

Вариант с внедрением информационных технологий звучит довольно расплывчато. Под это описание может подойти любая специальность. Даже менеджер по продажам. Если видите открытую вакансию для такого специалиста, можете быть уверены, что речь пойдёт в лучшем случае о разработке обновления к уже существующему обеспечению или каким-то системам.

Увидев в своём дипломе в строке специальности словосочетание прикладная информатика, кем работать вы уже знаете. Мы бы советовали начать свой трудовой путь на 2-3 курсе, чтобы к окончанию университета уже иметь рабочее место. Трудовой стаж и знания в практической области – ваше неоценимое преимущество перед остальными выпускниками. Перед теми, кто был мене расторопен.

Видео о прикладной математике и информатике

Далее в коротком видеоролике Дарья Бакирова расскажет о всех преимуществах обучения на факультете прикладной математики и информатики в городе Волгоград:

Чем занимаются информатики в отрасли

В спектр обязанностей будущего специалиста входит анализ данных, проектирование и разработка, а также контроль за информационным ПО. Университеты готовят профессионалов широкого назначения. Программист будет работать только с информационными данными, иметь индивидуальный и коллективный доступ к мировым ресурсам через автоматизированные сетевые структуры. Главной задачей студента является оптимизация и создание легкого решения для поставленной задачи.

В развитых IT-компаниях присутствуют отделы программной разработки, где и работает информатик прикладного назначения. От качества работы зависит успех компании на рынке потребителей. Программист создает софт, который проверяют тестировщики. Здесь необходимо найти общий язык с педантичными программистами из соседнего отдела. Также необходимо контролировать и оптимизировать работу прикладного ПО. Если программа будет пользоваться популярностью, то программист прикладного назначения превзошел ожидания заказчиков, затем идет повышение до руководящей должности.

Рабочий день может начинаться как в 9 утра, так и в 12 часов дня. Все зависит от значимости специалиста для компании. Руководящие должности имеют поблажки и могут брать работу на дом, хотя некоторые предпочитают работать без выходных или оттягивать сдачу заказа до последнего дня. На трудовой кодекс опираются только государственные IT-компании. Следовательно, график и объем работы строго фиксирован. Коммерческие организации стараются поощрять сотрудников и допускают свободный дресс-код, но узкие временные рамки выполнения заказа.

В каких белорусских вузах есть специальность «Прикладная информатика»?

Только два белорусских вуза готовят по этому направлению. БГУ предлагает больше возможностей: «Прикладная информатика (Веб-программирование и компьютерный дизайн)», «Прикладная информатика (Программное обеспечение компьютерных систем)», «Прикладная информатика (Информационные технологии телекоммуникационных систем, биоинформатика)». Проходные баллы (дневное, бюджет) на эти программы достаточно высокие: 320−364. Год обучения стоит 3670 BYN.

Информатиков, специалистов по разработке программного обеспечения готовит факультет математики и информационных технологий ВГУ имени П. М. Машерова. Проходной балл на бюджет в прошлом году составил 288. Год обучения на платном стоил 2898 BYN.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector