Проверить лицензию, проверка лицензий на подлинность

Как узнать была ли машина в такси

Проверить авто по вин коду

Покупать машину на вторичном рынке нужно осторожно, так как можно наткнуться на авто, которое использовалось в службе такси, имеет скрученный пробег и чрезмерный износ. Сам владелец машины вряд ли признается, что «таксовал», но существуют эффективные способы узнать, была ли машина в такси. Что это за способы, и почему покупка такого автомобиля нежелательна, поговорим в этой статье

Что это за способы, и почему покупка такого автомобиля нежелательна, поговорим в этой статье.

Почему нельзя покупать машину, бывшую в такси

Большинство таксистов видят в автомобиле не личный транспорт, к которому нужно относиться бережно и аккуратно, а средство заработка, из которого нужно «выжать» по максимуму. Поэтому обслуживание автомобиля воспринимается как существенная статья расходов, на которой нужно максимально сэкономить в пользу получения прибыли.

При такой отношении владельца, уже через несколько лет его автомобиль изнашивается так, как будто на нем ездили не меньше десяти лет. Таксист немного «подшаманивает» явные дефекты, подкрашивает кузов, скручивает пробег, и пытается продать машину под видом почти новой. Ведь ей всего 2-3 года! Это знакомая тактика перекупщиков, которые пытаются продавать сомнительную машину с косметическим ремонтом по максимальной цене, слегка улучшив ее внешний вид.

Как определить, была ли машина в такси?

За год службы в такси автомобиль проезжает в 2-4 раза большее расстояние, чем обычная машина. Поэтому внешние признаки износа будут присутствовать неизбежно. Вы можете начать сомневаться в честности продавца авто, если при осмотре обнаружите:

  • следы отделочной клеящей пленки на кузове;
  • изношенность рулевого колеса, рукояти ручника, обшивки дверей и сидений;
  • сильно стертые накладки педалей управления;
  • сколы и царапины на твердых деталях салона.

Кстати, насторожиться стоит, если перечисленные детали, наоборот, одновременно заменены перед продажей. И если у вас зародись сомнения, проведите проверку истории автомобиля. Сделать это можно быстро и сразу несколькими способами.

Проверка авто на такси сегодня доступна любому автолюбителю. Это можно сделать, в том числе на нашем сайте, указав в окне запроса ВИН-код автомобиля. Одновременно вы сможете получить информацию о всей истории машины – годе выпуска, количестве собственников, участии в ДТП, наличии обременений (залог, кредит, лизинг и т.п.).

Получить информацию об автомобиле можно также в открытых государственных базах данных. Например, детально вам расскажет об авто ресурс «Автокод» (пока только для машин, зарегистрированных на территории Москвы или Московской области) и региональные ресурсы, которые есть практически в каждом округе России.

Региональные интернет-ресурсы Министерства Транспорта РФ регулярно публикуют списки выданных разрешений на такси. Чтобы проверить авто, нужно указать VIN или гос. номер и номер СТС.

  1. Проверка по базе штрафов

Это менее действенный вариант, но и он может дать кое-какую информацию к размышлению. На сайте ГИБДД есть возможность просмотреть фотографии нарушений ПДД, если владелец еще не погасил штрафы. Большинство таксистов имеют шашку на крыше, у некоторых есть характерная пленка на кузове – все это на фото хорошо видно. Для проверки также придется узнать у продавца регистрационный знак и номер свидетельства ТС.

Проверка лиц, на которых было зарегистрировано транспортное средство, позволит быстро определить, было ли владельцем авто юридическое лицо. Очно в ПТС указывается название, реквизиты и род деятельности фирмы. Регистрацию можно проверить на сайте Федеральной налоговой службы, в реестре которой можно получить некоторую информацию о российских компаниях, указав их название.

Покупка бывшего такси, «загримированного» под обычный автомобиль, может повлечь за собой очень серьезные проблемы и материальный ущерб. Поэтому потенциальным покупателям авто стоит потратить немного времени на изучение истории своей будущей машины, чтобы потом не сожалеть о совершенной ошибке.

Но важно помнить, что одного государственного номера автомобиля для проверки – недостаточно. Чтобы получить максимум информации, вам потребуется получить от продавца авто данные ТС, свидетельство о регистрации ТС и VIN-код

Чем опасны бывшие такси?

В одной из предыдущих статей Automama рассказывала об автохламе. Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье — казалось бы, что может быть хуже? Как показывает практика, экземпляры, побывавшие в такси, могут обладать не только проблемами всех вышеперечисленных примеров в совокупности, но и преподнести покупателю другие малоприятные сюрпризы:

выработанный ресурс узлов и агрегатов. Такси эксплуатируется в режиме нон-стоп. В лучшем случае мотор работает по 16—17 часов в день в зависимости от загруженности, а среднесуточный километраж может достигать 500 километров. Поэтому через два—три года эксплуатации автомобиль значительно вырабатывает свой ресурс, и остается загадкой, сколько он еще прослужит;

отсутствие надлежащего ТО. Несмотря на интенсивную эксплуатацию, автомобили в такси обслуживаются на уровне «дешево и сердито». Прохождение ТО сводится к замене масла и основных фильтров, чтобы продлить срок службы двигателя. В ремонт машины отправляются в случае крайней необходимости, когда подвеска начинает издавать мучительные скрипы, а переключение передач сопровождаются гулом сцепления и приободряющими пинками;

последствия серьезных ДТП. Основная часть машин бьется не один раз и восстанавливается на скорую руку, так как владельцу невыгодно держать авто в ремонте. Чаще всего машины чинят в кустарных условиях с использованием дешевых китайских запчастей, чтобы наспех скрыть последствия.

Спустя несколько лет эксплуатации такие автомобили можно смело считать утилем. А основной риск покупки состоит в том, что в обозримом будущем вам придется заменить полмашины или попытаться скорее избавиться от нее.

Лицензия – что это и как выглядит?

Разрешительная лицензия на осуществление пассажирских перевозок представляет собой официальный документ, который дает право на проведение частных перевозок на личном легковом транспорте.

Документ обязательно должен быть получен предпринимателями, юридическими лицами, водителями, работающими в современном такси. Подобная деятельность и трудоустройство в обязательном порядке должны быть оформлены специально правильно составленным договором.

Чтобы получить подобное разрешение, потребуется предоставить в соответствующую организацию определенные документы:

  1. Заявление законом установленного образца.
  2. Копии регистрационных бумаг.
  3. Копия личного паспорта человека, подавшего заявление.
  4. Если человек занимается предпринимательской деятельностью, он должен предоставить копию регистрации ИП.

Что касается внешнего вида документа, то на данный момент не существует строго установленной формы подобного разрешения. В каждом регионе данный документ регламентируется на индивидуальном областном уровне.

Несмотря на это, существует список обязательных реквизитов, которые обязательно должны присутствовать в лицензии.

Вот самые основные из них:

  • особый региональный герб и официальное название структурного органа, которое выдало разрешение;
  • официальный номер разрешения. Он обязательно должен соответствовать номеру обозначенной реестровой записи ранее выданных разрешений;
  • полное или сокращенное официальное обозначение юридического лица, его основная правовая и организационная форма, а также официальное место нахождения;
  • личные данные предпринимателя, место проживания, номер и серия паспорта;
  • информация о транспорте, которое используется для осуществления перевозок пассажиров. Указывается модель и регистрационный номер автомобиля;
  • временной период актуальности лицензии;
  • дата выдачи разрешения на перевозки.

По этим пунктам можно решить вопрос, как проверить лицензию на такси на подлинность.

Для осуществления пассажирских перевозок обязательно требуется официальная лицензия. Выдают ее только при полном соответствии машины и водителя установленным на уровне законодательства требованиям. За отсутствие лицензии водителю будет назначен штраф.

Поиск по номеру автомобиля или фамилии

Итак, связаться с таксистом по указанному телефону не получается или функция звонка стала недоступна. Но в приложении есть информация о государственном номере и модели автомобиля, а так же ФИО таксиста. Сервис располагает базой данных с автотранспортными средствами и контактами закрепленных за ними перевозчиками. Но, пассажир не имеет прямого доступа данной базе.

Чтобы найти водителя Яндекс Такси по фамилии или номерному знаку авто следует обратиться в службу поддержки через приложение, по телефону или через форму обратной связи на сайте. Мы советуем использовать приложение.

В обращении нужно сообщить:

  • свое имя;
  • госномер автомобиля, на котором совершалась поездка и, желательно, его марку;
  • фамилию и имя водителя;
  • информацию об оформлении вызова (дату, время);
  • маршрут передвижения (начальную и конечную точку);
  • причину, по которой нужно найти таксиста (если это забытая вещь – ее подробное описание).

При необходимости, потребуется предоставить дополнительную информацию.

При этом не стоит рассчитывать на получение контактных данных водителя, поскольку это конфиденциальная информация. Обычно сотрудник службы поддержки самостоятельно связывается с сотрудником, сообщает о факте обращения и просит того связаться с пассажиром.

Требования к такси в 2020 году

Согласно ФЗ №69, в 2020 году предприниматели, решившие заняться пассажирскими перевозками, получили ряд льгот.

  1. Получить лицензий можно не только на свой автомобиль, но и на ТС, находящееся в аренде, или используемое по договоренности. Каждый отказ тщательно обосновывается. В большинстве случаев лицензия не выдается, только если перевозчик предоставил заведомо ложные сведения о себе.
  2. Снизился максимально требуемый водительский стаж до трех лет.
  3. Не требуется отдельный осмотр автомобиля. Достаточно предоставить талон ТО, который к тому же больше не нужно возить с собой в салоне и предъявлять сотрудникам ГИБДД. Ранее осмотр необходимо было проходить каждые полгода.
  4. Теперь можно совершать межрегиональные перевозки с условием, что автомобиль был заказан в регионе, выдавшем лицензию.
  5. Если между регионами имеются соответствующие договоренности, осуществлять деятельность можно без привязки к месту выдачи документа.

При этом требования к транспортным средствам не претерпели существенных изменений:

  • наличие цветографической наклейки в виде шашечек на бортах;
  • цветовая окраска кузова автомобиля, исходя из региональных требований;
  • установка таксометра;
  • размещение опознавательного фонаря на крыше.

Перед подачей машины должен производится осмотр ее технического состояния, а сам водитель проходить предрейсовый медицинский осмотр.

Как оформить разрешение на работу в такси в 2020 году? Ответ — ниже.

Для чего и кому необходимо наличие разрешения

В нашем государстве любая деятельность, которая связана с автомобилем, а тем более перевозка людей и прочего багажа, должна иметь определенную лицензию или разрешение. Кроме того, подобный документ может выдаваться лишь в том случае, если человек имеет статус так называемого предпринимателя.

Если работать таким образом, не имея соответствующего документа в наличие, то такая деятельность не соответствует закону и наказывается. Стоит отметить, что есть такие таксисты, которые справляются без лицензий, но длится это не долго.

Если на примере, то в сеть Яндекс Такси раньше можно было устроиться без разрешения, на данный момент оно необходимо.

Лицензия выдается будущему таксисту исключительно на официальной основе, а также вносится в определенную базу данных, так называемый реестр.

Информация в реестре обновляется за пять дней после внесения.

На основе девятой статьи ФЗ, от 2011 года, документ в виде лицензии для такси должен предоставляться при требовании таким людям, как:

  • непосредственным пассажирам;
  • сотруднику ГИБДД;
  • другим лицам, которые находятся при исполнении и относятся к государственным органам.

Проверка лицензии осуществляется не только в плане наличия ее, но и в плане подлинности. В том случае, если человеку известны так называемые реквизиты документа или гос номер автомобиля, то подлинность можно проверить и другим способом. Об этих способах поговорим чуть ниже.

Wodoley › Блог › Как не купить автомобиль из таксопарка

На первом месте в рейтинге самых плохих подержанных автомобилей стоят, конечно же, битые машины, у которых пришлось восстанавливать геометрию кузова. На втором месте — автомобили из такси.

Как правило, машины, поработавшие в таксопарках, за 2−3 года пробегают по 200−300 тысяч километров и ко времени списания почти полностью исчерпывают свой ресурс. Разумеется, никому не хотелось бы такой автомобиль. Тем не менее, часто их продают под видом обычных, от частников, со скрученным пробегом. О том, как не нарваться на такой экземпляр, и поговорим.

Комплектация и модель

Крупные таксопарки в больших городах, как правило, предпочитают какие-то определенные автомобили. Например, в Москве очень распространены Hyundai Solaris седан, Kia Rio седан, Ford Focus универсал, Skoda Rapid, VW Polo Sedan, Skoda Octavia лифтбек и универсал.

В других городах набор может быть другой. Например, Chevrolet Cruze седан, Chevrolet Cobalt, Lada Largus, Kia cee’d универсал и Renault Logan. Суть в том, что минимизировать вероятность покупки автомобиля из такси можно, просто не выбирая модели, которые там работали.

Не секрет, что для такси закупают в основном автомобили в самых простых комплектациях, с механическими коробками передач и базовыми двигателями, у которых из опций есть разве что кондиционер. Так что не стоит отказываться от покупки подержанного Solaris только потому, что его любят таксисты. Чтобы обезопасить себя, достаточно просто присмотреться, например, к «Солярисам» с автоматом, или к «Солярисам» в богатой комплектации, или к «Солярисам» в кузове хэтчбек — они в такси не встречаются.

Как всегда, проверку автомобиля нужно начинать с документов. Смотреть в первую очередь нужно в ПТС. Если видите, что бюджетной моделью сразу после автосалона владело какое-то юридическое лицо и как раз 2−3 года, это должно навести вас на мысль о том, что машина, возможно, таксовала. Выяснить, так ли это на самом деле или нет, название компании вам не поможет, ведь даже крупные таксопарки, как правило, имеют юридическое название, отличное от того, что используется в качестве бренда.

Проверяйте машину по базам данных

Еще один способ выяснить использовался ли автомобиль в качестве такси или нет — проверить его по базе данных Avtokod.mos.ru. Правда, информация на этом портале только по машинам московского региона. Впрочем, в других регионах такие базы данных сложно составить, так как большинство таксистов там — это люди, которые подрабатывают на своих частных автомобилях.Смотрите на состояние салона

Главным показателем реального пробега автомобиля является салон. Например, если на «Логане» при пробеге 95 000 км (по одометру) уже стерт руль и накладки на педали, появились дыры на обивке водительского сиденья, само кресло продавлено, а рычаг КПП сильно потерт, на 200% можно сказать, что пробег скручен. И скручен минимум в два раза. С премиум-автомобилями все немного сложнее, так как материалы там качественней и служат гораздо дольше, но с бюджетными моделями, которые обычно и используются в такси, все примерно так, как я описал. До 100 000 км машина должна выглядеть почти как новая.

Еще один способ проверить, работала ли машина в такси — открыть/закрыть все двери по очереди и почувствовать, стерты ли фиксаторы у дверей или нет. И если стерты, то у каких. Если фиксаторы задних дверей держат хуже, чем фиксатор водительской двери, машина опять-таки со 100-процентной вероятностью работала в такси.

Смотрите на состояние кузова

Как правило, машины из таксопарков работают до изнеможения, как настоящие рабочие лошадки. А ремонтируются по принципу: лишь бы ездила. То есть за внешним видом особо никто не следит. Вмятина на крыле и треснутый бампер никого не волнуют. Перекупщики же дорогой ремонт делать не будут, так что 2−3 миллиметра шпаклевки для такси — это нормально. Разные тона краски и трещины — тоже.

В Москве ситуация может быть обратная. Почти все официальные такси оклеены желтой виниловой пленкой. При продаже её, естественно, снимают, так что ЛКП у такой машины будет, как у новой. Это ненормально. Особенно, если на лобовом стекле сколов и царапин достаточно. Нужно понимать, что уже при пробеге в 30 000 км на машине появляются царапины и сколы. Если же их нет на машине с показаниями в 80 000 км на одометре, это повод задуматься: либо машина полностью перекрашивалась, либо она работала в такси и была обтянута пленкой.

Порядок проверки

Проверить наличие лицензии у таксиста могут не только сотрудники ГИБДД, но и простые граждане. Автоинспекторы чаще всего используют методику рейдов. Для спокойствия пассажиров была создана открытая база разрешений.

По номеру автомобиля

Граждане, пользующиеся услугами столичного такси, могут проверить наличие разрешающего документа через порталы Московский транспорт и Госуслуги, а также на официальном сайте мэра Москвы. Для этого необходимо:

  1. Зайти на любой из сайтов.
  2. Открыть каталог услуг.
  3. Выбрать «Проверка на наличие разрешения такси».
  4. Заполнить форму.

В последней необходимо указать один из реквизитов:

  • номер лицензии;
  • ОГРН или ОГРНИП;
  • регистрационный номер ТС;
  • наименование фирмы-перевозчика.

Жители регионов России могут получить аналогичную информацию на сайте администрации города или региональном портале Минтранса. И тот и другой орган имеет полномочия на выдачу лицензий. Наименование ведомства указано непосредственно на бланке документа.

Важно! В открытых базах не указывается имя владельца транспортного средства. На сайте отображается только ФИО индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица

Методика «Тайный пассажир»

Проверка данным методом проходит в несколько этапов:

  1. «Тайный пассажир» заказывает автомобиль путем звонка в диспетчерскую службу.
  2. По приезду ТС им фиксируются основные сведения: государственный номер, марка, цвет.
  3. Эти данные отправляются представителю контролирующего органа по смс-сообщению.
  4. Подсадной пассажир намеренно не пристегивается ремнем безопасности. Это служит причиной остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД.
  5. Инспектор проверяет наличие опознавательных знаков, сверяет номер лицензии с реестром, спрашивает о наличии путевых документов.

Если лицензия отсутствует, сотрудник ГИБДД составляет соответствующий протокол. Владельцу машины запрещается ее дальнейшее использование. С ТС демонтируются государственные номера, и оно увозится на штрафстоянку.

Если таксист имеет лицензию, а автомобиль находится в аренде, инспектор обязан провести тщательную проверку. При обнаружении несоответствия цвета автомобиля, отсутствия путевого листа и других мелких нарушений, им составляется протокол. Владеющая автомобилям организация получает предписание об их устранении.

В случае, когда лицензия оформлена на ИП, сотрудник ГИБДД переписывает реквизиты предпринимателя и пробивает их по базам. Водителю выносится устное предупреждение с требованиями устранить нарушения. После этого таксиста отпускают.

Если же на автомобиле нет никакой атрибутики такси, производится опрос «тайного пассажира». Делается это строго в присутствии водителя. В ходе беседы выясняется, что машина была заказана, и называется номер диспетчерской. Это служит основанием для составления протокола.

Рейдовые проверки

Рейды бывают двух типов:

  1. С помощью «тайного пассажира». Причем маршрут следования намеренно проходит через пост ГИБДД.
  2. Посещение стоянок машин такси. В первую очередь инспектор делает несколько фотографий транспортного средства. На снимках должна быть четко видна атрибутика, опознавательные знаки и государственные номера. После этого сотрудник ГИБДД подходит к таксисту и просит предъявить документы.

Далее автоинспектор пробивает машину по базе, проверяет водителя на наличие неуплаченных штрафов

Внимание также уделяется атрибутике. Транспортное средство должно соответствовать основным требованиям

Все найденные нарушения отражаются в протоколе.

База лицензий такси

Сводная база выданных лицензий находится на сайте mintrans.ru. Предварительно необходимо выбрать свой регион. Сначала необходимо выбрать раздел «Деятельность», после — «Разрешения легковым такси».

Реестр лицензий выполнен в виде таблицы. В ней указаны следующие данные:

  • серия разрешения;
  • номер;
  • дата выдачи;
  • дата начала действия и окончание;
  • марка транспортного средства;
  • модель;
  • регистрационный номер;
  • год выпуска ТС;
  • сведения о владельце;
  • статус;
  • сведения о дубликатах, приостановлении и возобновлении действий, переоформлении лицензии.

Чтобы найти информацию в базе, необходимо ввести один из параметров в строку поиска. Она расположена наверху сайта, над таблицей.

Онлайн

Проверить наличие лицензии в режиме онлайн может каждый желающий абсолютно бесплатно. Это открытая информация. На сайте Минтранса или региональной администрации есть соответствующий раздел. Для проверки достаточно номера транспортного средства. Однако, чтобы получить точную информацию, нужно указать как можно больше данных.

Важно! Информация на сайтах обновляется каждые 5 дней. Поэтому, если таксист недавно получил лицензию, данные о нем могут отсутствовать

Возможные трудности

При попытках самостоятельно удостовериться в легальности документов пользователь может столкнуться с трудностями – недостоверность или отсутствие данных о машине, собственнике

Чтобы получить верные сведения, важно правильно указать запрашиваемую сервисом информацию

Если действие разрешения приостановлено, документ аннулирован, сервис укажет на это, но не даст точной информации о причинах. Для получения достоверных сведений необходимо направлять официальный запрос в Министерство транспорта. Обращение рассматривается от нескольких часов до нескольких рабочих дней, после чего собственник машины получает официальный ответ.

Работала ли машина в такси

«Таксишные» машины при продаже тщательно маскируют. Доверчивый покупатель может вообще ничего не заметить.

  1. Пробег, как обычно, скручен. Причём больше, чем наполовину.
  2. Часть самых бросающихся в глаза деталей реставрируют или заменяют.
  3. Уверяют, что ездила молодая мамочка, дедушка или кто угодно, но не таксист.
  4. ЛКП сохраняется заводское, потому что пока автомобиль работает в такси, он обёрнут корпоративной плёнкой. Она не убережёт авто от вмятин и глубоких царапин, но первоначальный блеск на некоторых участках останется и может ввести в заблуждение, если битые места подчистили.
  5. Сервисная книжка подделана.
  6. Цена не вызывает подозрений — обычная, «в рынке».

Часто машины после такси берут на реализацию автосалоны. Многие покупатели даже не подозревают, что во вроде бы солидном месте будет продаваться подобный хлам.

Проверка лицензии на вождение такси

На данный момент существует несколько вариантов решения вопросов, как проверить лицензию такси Московской области по номеру и основных сведений, указанных в ней.

Информация обо всех выданных лицензиях опубликована на официальных сайтах организаций, которые занимаются выдачей подобных документов или на веб-ресурсах субъектов страны.

Данные на подобных порталах обновляются на протяжении пяти дней с того момента, как в реестр были внесены основные изменения.

Сайты и порталы

Итак, отвечая на вопрос, где можно проверить лицензию на пассажирские перевозки на такси, можно отметить следующие порталы и сайты:

Для проведения проверки разрешающего документа, потребуется знать, как минимум, один из основных реквизитов, если по гос номеру проверить авто невозможно.

Это может быть номер выданной лицензии, информация о регистрации автомобиля, название организации-перевозчика. Не менее полезным будет знать по ОГРН и ОГРНИП.

Все это методы проверки, основанные на использовании специальных веб-ресурсов. Одновременно с этим предусмотрено еще несколько вариантов проверки.

Метод «тайный пассажир»

Данный вариант проверки лицензии может быть осуществлен следующим образом:

Требуется произвести телефонный звонок в специальную диспетчерскую службу и оформить заявку.
Сведения об автомобиле – марка, цвет, государственный номер. Все это можно сообщить проверяющим по телефону или отправив СМС-сообщение.
В процессе поездки специально не пристегиваться ремнем безопасности

Это вызовет автоматическое внимание от инспекторов ДПС.
После остановки сотрудник ГИБДД проверит всю необходимую атрибутику, а также путевые документы и необходимую разрешительную лицензию.

Если в результате проверки оказывается, что лицензия отсутствует, инспектор сформирует протокол с запрещением эксплуатации авто и удалением с него установленных государственных номеров.

Если водителем такси является предприниматель, при наличии мелких нарушений в процессе оформления документов будут даны устные замечания относительно их устранения.

Сотрудник ГИБДД записывает реквизиты водителя и после этого проверит их по специальной информационной базе.

Если водитель занимается перевозками по лицензии, которая была предварительно оформлена по контракту аренды, сотрудник ДПС проведет более основательную проверку.

Он произведет проверку таких документов, как путевой лист, цветографическая схема, а также проверяется иная основная информация. На основании выявленных ошибок и нарушений инспектор сформирует протокол.

На его основании водителю или организации, в которой он работает, высылается предписание относительно исправления всех нарушений.

Рейдовая проверка

Сотрудники проверяющей организации через диспетчера вызывают случайное такси из предварительно выбранной компании и едут по установленному предварительно маршруту.

Уже при осуществлении посадки они уточняют, является ли приехавшая машина такси, а также уточняют стоимость планируемой поездки.

Перед поездкой вносится аванс с обязательной записью купюр. Чтобы потом разрешение на такси проверить было проще и имелись доказательства.

Как только автомобиль трогается с места, сотрудники проверки информируют коллег относительно марки, цвета и государственного номера транспортного средства, отправляя им специальное СМС-сообщение.

На выбранном маршруте следования обязательно будет находиться контроль ДПС. Сотрудник осуществляет остановку автомобиля, берет документы на проверку и просит водителя покинуть машину.

В процессе произведенной проверки он спросит у водителя, кого он перевозит в салоне и подобный вопрос задает и пассажирам.

После этого сотрудники ГИБДД приглашает всех пройти для дачи показаний в рядом находящуюся патрульную машину, где они более подробно опрашиваются, где проверяются документы и при выявленных нарушениях составляет протокол.

Как проверить авто на работу в такси

Открытые базы данных

Для этого вам потребуется государственный номер авто, номер СТС и VIN-номер. Если вы приобретаете машину в Московском регионе, то используйте «Автокод».

Если покупка совершается в другом регионе, то нужно воспользоваться реестрами такси, которые в большинстве случаев публикуются на официальном сайте краевого или областного министерства транспорта. Например, в Краснодарском крае реестр выданных разрешений публикуется на сайте tskk, а в Ростовской области — на сайте mindortrans.

• воспользуйтесь сайтом Федеральной налоговой службы и по названию фирмы/ИНН проверьте вид деятельности юридического лица (такие наименования, как «предоставление услуг по перевозкам» или «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», должны вас насторожить);

• проверьте фирму по названию на наличие штрафов на сайте Федеральной службы судебных приставов. Если в адрес компании заведено большое количество исполнительных производств, касающихся штрафов ГИБДД, то, вероятнее всего, перед вами такси.

Не верьте, если продавец рассказывает вам, что автомобиль был специально оформлен в качестве такси, чтобы передвигаться без пробок по выделенной полосе.

Штрафы

Еще один способ — проверка штрафов на выбранную машину. Как правило, нарушение ПДД сопровождается фотофиксацией

Поэтому заходите на сайт ГИБДД, воспользуйтесь бесплатной проверкой и обратите внимание на фотографии автомобиля, а именно на классические признаки такси: фонарь на крыше, характерные узоры по кузову. Но этот способ актуален, только если на машине есть непогашенные штрафы

Состояние кузова и салона

• следы окраски/пленки от такси;

Если при осмотре автомобиля Вы заметили:

  • Зазоры между дверьми;
  • Поцарапанный кузов;
  • Вмятины на сиденьях;
  • Протертый коврик под ногами водителя;
  • Сильный износ двигателя.

В этом случае советуем пробить машину по гос. номеру или VIN на работу в такси.

Сведения о выданных лицензиях на такси опубликовываются на официальных веб-сайтах организаций, которые занимаются выдачей разрешений, или на официальных веб-сайтах субъектов РФ.

  1. При получении разрешения в Москве, его можно проверить на портале Госуслуг www.gosuslugi.ru .
  2. Если лицензия выдана в МО, сведения о подлинности можно посмотреть на официальном сайте регионального Министерства транспорта www.mintrans.ru .
  3. Если разрешение было получено в другом регионе, сведения можно уточнить в уполномоченных органах.

Чтобы проверить подлинность разрешающей лицензии, необходимо знать как минимум один из следующих реквизитов:

  • номер лицензии;
  • сведения автомобиля о регистрации;
  • название перевозчика;
  • ОГРНИП или ОГРН.

Методика «тайный пассажир»

Данный метод проверки осуществляется следующим образом.

Шаг 1. Осуществляется телефонный вызов в диспетчерскую службу и оформляется заявка.

Шаг 2. Сведения о машине (ее цвет, марка и государственный номер) «тайный пассажир» сообщает контролирующим лицам посредством телефонного звонка или смс-сообщения.

Шаг 3. Во время поездки пассажир специально не пристегивает ремень безопасности. Это является причиной для остановки авто инспектором ДПС.

  1. Если лицензии нет, инспектор формирует протокол с запрещением использования авто и снятием с него государственных номеров.
  2. Если владелец лицензии – водитель-предприниматель, на мелкие нарушения в оформлении документов делаются устные замечания об их устранении. Инспектор записывает реквизиты предпринимателя, после чего проверяет их по базе данных. Таксиста отпускают.
  3. Если водитель трудится по лицензии, оформленной по контракту аренды, инспектор проводит более тщательную проверку. Он проверяет наличие путевого листа, цветографическую схему и информацию в салоне авто. На основании обнаруженных нарушений инспектор формирует протокол. На основании этого протокола в организацию отправляют предписание об устранении нарушений.

И: Почему вы не пристегнулись?

П: Я думал, что в такси разрешено не пристегиваться.

И: А разве это такси?

П: Да. Я его вызвал по номеру ХХХХХХ.

На этом основании формируется протокол.

Рейдовая проверка (вариант 1)

После отправки они информируют проверяющих о цвете, марке и государственном номере авто посредством смс-сообщения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector