Фантазия на миллион: сколько зарабатывают писатели в россии и за рубежом с 2021

Как назвать книгу, чтобы увеличить продажи?

Это такой вопрос, на который сложно дать однозначный ответ. Если назовете книгу так, то от клиентов отбоя не будет ))

Просто логически если подумать, это не главное в продажах. Гораздо важнее, чтобы люди с блога видели книгу, знали о ней. И когда собираются подписчики через блог, смогли приобрести книгу в день её выхода.

А вы тем самым заработали хорошие деньги!

Но с другой стороны, как назовёшь корабль — так он и поплывёт! Такая поговорка вспомнилась ))

Простыми словами, здесь голову ломать не нужно… Откройте гугл и посмотрите «продающие заголовки»

А можно просто, взять и назвать книгу, как пожелаете.

Вы ведь понимаете, что хоть как назови книгу, а если никто её не увидит, то никто и не купит ))

Нужен блог! Он и поможет продавать…

Просто назовите не слишком длинно, и дайте пояснение — о чем книга. Чтобы посетитель, с первых 3 слов, понял о чем речь в книги, и чем она может быть полезна.

Как вы думаете, это название составлено по каким-либо законам инфомаркетинга? Да, прям ))

Как то вечером, пил пиво… И подумал, а не назвать ли эту книгу так?!

Тем более, есть реальные кейсы, из практики, которыми можно поделиться с аудиторией.

Всё к тому, что есть вещи, на которые мы тратим слишком много времени, но которые в конечном итоге не несут прибыли. Как бы, можно было заказать обложку, или думать неделю о том, как назвать книгу, но это не фактор!

По сути это не столь важно. Нужен блог, аудитория — которая увидит книгу и купит

Это очень важно. Потому как, чем больше увидит, тем больше заинтересуется, и от этого зависит Ваш успех

Плюс блога в том, что его посещают каждый день, не зависимо от того чем вы сейчас занимаетесь.

Пришли на блог — прочитали книгу — купили. Связка!

Время всегда ограничено… Возможность крайне редкая.

Скажите, вам нравится мой блог? Нравится читать его? Хотите такой же? ))

Продолжим )

Как это РАБотает

В литературные рабы я попала через блат. Друг, который трудится в издательстве, посетовал как-то: пришел заказ на написание книги, но заказчик хочет выбрать из нескольких претендентов. Предложил мне попробовать написать пробник по ТЗ.

Надо сказать, что таких, как я, в издательствах культурно называют помогающими авторами: «Наш автор поможет вам написать книгу». В итоге, конечно, ты пишешь все сам, а заказчик лишь делится соображениями о том, что же он хочет получить.

На четвертый раз выбрали меня. Дальше работа строилась так: заказчик, менеджер и помогающий автор устраивают сессию в скайпе, обсуждают все нюансы. А потом ты уже общаешься с клиентом напрямую, обсуждая сто тысяч моментов, изучая или составляя план книги. Потом начинаешь работать над главами. Иногда клиент присылает свои наброски, иногда рассказывает содержание будущих разделов книги, иногда говорит: «Я хочу, чтобы в этой главе было про роботов и сингулярность, удиви меня».

Потом у меня было еще несколько книг. В одной я должна была интервьюировать людей и писать все от и до сама, формируя хронологию. Придумывать ничего не нужно было, достаточно просто перенести на бумагу все, что мне рассказали. Во второй книге клиент рассказывал, о чем будет каждая глава, и я просто переписывала его рассказы литературным языком.

И.С. Тургенев

Одним из самых высокооплачиваемых писателей второй половины XIX века был классик русской литературы, автор романов «Записки охотника», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети» Иван Сергеевич Тургенев. В разные периоды своей карьеры получал от 300 до 600 рублей за один авторский лист. Для сравнения: В.И. Далю, автору «Толкового словаря живого великорусского языка», издатели платили всего 75 рублей за лист.

Что такое авторский (печатный) лист? Это текст объемом примерно в 40 000 знаков без пробелов. В среднем в одной книге около 14 авторских листов. Например, за роман «Дворянское гнездо» Иван Сергеевич получил гонорар в 4 000 рублей. Объем этого произведения — 10 печатных листов.

4 000 рублей — это много или мало для россиянина XIX века? Мелкий государственный служащий получал в то время около 400 рублей в год. Оклад губернатора был равен 1 000 рублей в месяц. Квалифицированный мастер на заводе зарабатывал 40-50 рублей в месяц, обычный рабочий — около 25 рублей, низко квалифицированный рабочий — 10-15 рублей. Годовой доход кучера составлял примерно 400 рублей (33 рубля в месяц). Получается, что за издание одного романа И.С. Тургенев заработал столько, сколько кучер или начинающий чиновник за — 10 лет.

Что можно было купить на эти деньги? Высокопоставленный государственный служащий в царской России на 6 000 рублей мог содержать свою семью целый год. Аренда одноэтажного дома в Москве в то время стоила 2 000 рублей в год (166 рублей в месяц). Трехкомнатную квартиру в доходном доме в XIX веке можно было снять за сумму от 10 рублей в месяц. Чтобы купить полдома в Хамовниках (в Москве), нужно было заплатить 12 000 рублей (для этого пришлось бы написать 3 романа).

Полный комплект мужской одежды (включая белье, сапоги и картуз) можно было приобрести за 9 рублей 55 копеек. Именно за такую сумму друзья одели Родиона Раскольникова, героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Булка хлеба в пекарне в то время стоила 10-20 копеек, корова — 15 рублей.

Сколько сумма, заплаченная за издание одного романа в XIX веке, составляла бы сейчас в пересчете на наши деньги? Один рубль в царской России по покупательной способности был равен примерно 850-ти современным. Сумма в 4 000 дореволюционных рублей в переводе на сегодняшние деньги — это приблизительно 3 400 000.

Классик литературы и мастер словесности И.С. Тургенев не являлся бедным человеком. А в конце жизни он продал права на свои произведения издателю А.И. Глазунову за внушительную сумму 80 000 рублей.

Норма выРАБотки

В издательстве говорят, что моя главная функция заключается совсем не в том, чтобы создать идеальное произведение, шедевр литературы. Главное — установить доверительные отношения с клиентами, сделать так, чтобы они были довольны. 

Получится это не у каждого писаки. Мы испорчены и искушены сотнями прочитанных произведений, работой в СМИ, блогингом, хотим творить и провоцировать. У многих клиентов от такого в жилах стынет кровь. Они пришли в издательство, чтобы получить мемуары об их семье или, например, роман о любви богатого принца к простушке. И клиенты платят за это деньги. Начинается разборка: автор хочет творить, клиент хочет, чтобы все было «чистенько и простенько». Если ты хочешь остаться литературным рабом, твоя задача — не принимать все происходящее близко к сердцу и просто сделать так, как просят.

Парадокс заключается в том, что, если ты будешь милым и трудолюбивым, вскоре клиент уже будет готов на очень многие твои эксперименты. Так, один клиент настороженно отнесся к моему полу: у его книги была техническая специфика. Через пару месяцев работы он написал мне: «Делай, как считаешь нужным, я тебе доверяю».

Работа над книгой может длиться и полгода, и год. Вскоре клиент уже становится твоим приятелем. Правда, так бывает не всегда, не каждый помогающий автор стерпит СМСки в ночи от заказчика: «Ты у компьютера? Я тут подумал, не ввести ли нам во второй главе Григория? Что думаешь?» или «Ты тут? срочно скайп, нужно поговорить о концовке». Но мы знали, на что шли.

Кто на новенького?

Спрос на современную литературу растет, и это заставляет издательства искать новые имена. С популяризацией соцсетей и разных интернет-ресурсов, на которых молодые авторы открыто делятся своими работами, делать это стало легче. Но теперь отбор происходит по неожиданной схеме. В приоритете оказываются авторы с внушительной армией поклонников. То есть, если вы начинающий писатель, за жизнью которого в соцсетях следят больше 50 тыс. лояльно настроенных подписчиков, шанс получить предложение от издателя заметно возрастает. В этом контексте речь идет, конечно, о живой и действительно заинтересованной в авторе аудитории, а не о мертвых душах, которых накрутили для красивой цифры.

Но таких авторов единицы, по причине того, что творческий человек не владеет знаниями маркетинга и продвижения. Он умеет писать, но не умеет себя продвигать и тем более продавать. И как результат — издательство таким новичкам может предложить в качестве гонорара сумму не превышающую отметку в 25 тыс. рублей. Учитывая ситуацию с книжным бизнесом в Казахстане, несложно догадаться, что отечественным авторам и такой вариант покажется не просто приемлемым, но во многом и единственно возможным.

Из чего складывается доход автора

Согласно данным «Комсомольской Правды» авторы получают разовый гонорар и роялти — процент с каждой проданной книги, цифра варьируется от 3 % до 25 %, в среднем составляя 5-10 %. В случае продажи прав писатель получает разово сравнительно большую сумму, но никаких авторских отчислений уже не будет. Дополнительно создатели успешных произведений зарабатывают на их переводах, экранизациях, радио-, и театральных постановках. Кроме того, есть литературные премии, победители которых получают существенные вознаграждения: один-три млн рублей.

Многие параллельно работают в СМИ, преподают или развивают бизнес, уходят в кино и сериалы — сочинять сценарии. На доход от написания книг живут лишь наиболее успешные.

Гонорар

Авторские гонорары могут достигать 0,5-1 млн руб. за одну книгу, но такие суммы получают немногие, да и одна книга пишется полгода-год, если не больше. Единицы получают сотни тысяч долларов или евро за публикацию. Большинство российских писателей рассчитывает в лучшем случае на 50-100 тысяч рублей за книгу. Средний гонорар начинающего автора составляет всего лишь 25 тыс. руб.

Популярный автор дамских романов Татьяна Устинова

Авторские отчисления (роялти)

Авторские отчисления идут с определенного количества проданного тиража. Писатель получает процент не от розничной стоимости книги, а от оптовой. На каждом проданном экземпляре прозаик зарабатывает в среднем по 10 рублей. Так, при распроданном тираже 5000 штук получают писатели около 50 тыс. руб. роялти. Начинающие авторы печатаются тиражами в две-три тысячи экземпляров. В России мало писателей, которые получают значительные суммы в качестве роялти.

Переиздания книг

Тираж и размер гонорара определяется издательством, для которого произведение — не столько плод творческой деятельности, сколько коммерческий проект. Если книга хорошо продается, выпускается новый тираж, появляется возможность заработать на том же произведении. Переиздаваться может как новый роман, который показал коммерческий потенциал, так и книга, появившаяся на полках магазинов несколько лет назад. Доход автора зависит от того, как часто выходят новые книги и насколько хорошо их раскупают.

Продажа прав на произведение

Издательство может «перекупить» автора — приобрести права на напечатанные и планируемые книги на определенный срок. Стоимость одного произведения составит около 500 тыс. руб, но отчислений с продаж писатель не получит. Это хороший формат сотрудничества для начинающих, но перспективных авторов. Их именитые коллеги обычно договариваются на эксклюзивные условия.

Писатель Дарья Донцова

Дополнительные заработки

Большинство писателей зарабатывают на жизнь совсем не литературным трудом. Кто-то преподает, многие работают в СМИ, университетах, занимаются бизнесом, пишут сценарии, проводят мастер-классы, дают уроки авторского мастерства. Доход от «случайных» заработков может быть даже выше, чем непосредственно от продаж книг. Например: согласно данным Гильдии кинодраматургов СК России, за сценарий полнометражного фильма автор получает 30 тыс. долларов (1,9 млн руб.), а за одну серию телесериала — 3,5 тыс. долларов (227 тыс. руб.).

Причины “бедности” отечественных авторов

Немногие российские писатели богатеют за счет плодов своих фантазий. Получать гонорары, сопоставимые с доходами западных коллег, отечественным авторам мешает ряд причин:

  1. Маленькие тиражи. По оценкам Bowker, США лидирует на книжном рынке. Перспективных авторов, книги которых не нуждаются в переводах, издают и в других англоговорящих странах. В итоге тиражи произведений даже не топовых писателей могут превышать миллион экземпляров.
  2. Стоимость литературы. Первая часть серии книг о Гарри Поттере продается на Amazon за 11 долларов (714 руб.), а на Озоне стоит почти в два раза дешевле — 426 руб. (6,5 долларов). Это отражается на размере авторских отчислений с реализации тиража.
  3. Языковой барьер. Суммарное количество англоговорящих в мире составляет около 1 млрд человек, включая носителей (400 млн) и тех, кто только изучает язык. Русский является родным для 167 млн человек, еще около 110 млн владеют русским как вторым. Читательская аудитория куда меньше, чем у зарубежных авторов.
  4. Количество читающих. Согласно данным компании Harris Interactive, каждый пятый американец за год прочитывает более 21 книги. Результаты «Левада-Центра» по России кардинально отличаются: 46 % россиян не прочитали за последний год ни одной книги, 36 % читали от случая к случаю, 16 % – постоянно.

Книгу англоязычного автора без перевода сможет прочесть около миллиарда человек

В рейтинге «Форбс» пока нет российских имен. Многие отечественные авторы вынуждены заниматься не свободным творчеством, а разрабатывать «коммерческие» сюжеты, чтобы заработать на жизнь.

Если договор с издательством Вы уже заключили.

Вношу лепту оптимизма. Издателям известно одно хитрое правило: закармливать читателя одними и теми же фамилиями — нельзя. Поэтому издательства всегда пребывают в поиске. Кроме того, если вы не графоман, и Ваш текст понравится прочитавшему его редактору, то Вас обязательно пригласят на разговор. И вот тираж напечатан. Сразу огорчу — Вас кинут. Тираж будет больше, чем указано на обложке книги. Разницу Вы не увидите. И это только один способ не доплатить автору. Но заплатить-то Вам всё равно заплатят. Сколько?

Автор получает 10% с общей прибыли от реализации тиража. В реальных деньгах это пять рублей с проданного экземпляра книги — такова средняя температура по больнице. Причём расчёты ведутся от отпускной цены издательства — а не от той цены, по которой книга продаётся в магазине. А отпускная цена издательства, понятно, ниже.
В итоге, за написанную книгу как начинающий автор Вы получите от 500 до 600 долларов максимум. И всё.

Кроме того, издательство попросит Вас писать продолжение, чтобы сделать из Вашего имени бренд, приучить нему читателя. Вот почему, если Вы — типичный автор одной книги, то с Вами не захотят даже разговаривать. Напишите сразу две, а то и три части. Напишите книгу в трёх частях. И скармливайте тигру по кусочку.

Хорошо пишущих и даже просто грамотных людей очень мало. И с каждым годом становится всё меньше. Поэтому у Вас есть шанс.

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

01.01.1970

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Как издать книгу?

Есть несколько ответов на это вопрос:

  • За счет издательства и в издательстве;
  • В издательстве и за свой счет;
  • Самиздатом;
  • Еще есть вариант электронной книги. Такие книги можно сделать вообще без издательства и распространять на своём сайте, как вариант.

Кстати, серьезное издательство в итоге само выпустит и электронную версию вашей книги. Основное преимущества выпуска книги издательством – издательство заинтересовано в продажах, а значит его сотрудники постараются распространить книгу в максимальное количество магазинов, плюс берет на себя часть работ по продвижению.

Например, вы пишете книгу «10 приемов вирусного маркетинга», а ваш ориентир по уровню написания «вся правда про сарафанное радио и вирусный маркетинг». Выписываете себе список издательств, где издавались такие книги. Потом идете на сайты издательств, находите раздел «для авторов», скачиваете бриф, заполняете, посылаете на рассмотрение.

Для издания книги по бизнесу подойдут такие издательства, как «Альпина», «Питер», «Синергия», «МиФ». Примеры их страниц «для авторов» с инструкциями по предложению сотрудничества – здесь и здесь.

Обычно для заявки в издательство требуется примерно такой список данных:

  • название;
  • тезисы содержания;
  • краткое описание;
  • данные об авторах;
  • описание целевой аудитории;
  • рассказ, как собираетесь продвигать сами;
  • рассказ, как можете помочь в продвижении издательству;
  • рассказ, почему именно вы заслуживаете быть изданным;
  • прогноз сроков готовности;
  • файл с готовым контентом;

И вот, на почте появляется ответ от издательства. Там будет что-то из четырех вариантов:

  1. Вы крутой, подписываем договор;
  2. Крутой, но не достаточно. Издательство готово работать, но за ваш счет;
  3. Отказ вообще или перенос обсуждения на год, два, три…
  4. Нужны дополнительные данные – пришлют вопросы.

Первые два варианта очень близки. В обоих случаях вам положено некое авторское вознаграждение – обычно это процент с продаж книги. А что касается платного заказа у издательства, то на моей практике в итоге предложение было примерно следующим: мягкий переплет, пилотный тираж 200-300 экземпляров, стоимостью 190 000 рублей, при этом автору полагается 50 экземпляров. Второе издательство позже выдало аналогичное предложение.

Если у вас нет никакого опыта в этом вопросе – есть сервисы, которые вам помогут. Советую ознакомиться с сайтами вроде Ridero – с его помощью вы можете сделать верстку, дизайн, вычитку, они же напечатают тираж и распространят книгу в магазины. Плюс издательств в том, что они присваивают книге код ISBN (международная кодировка). В том же Ridero это тоже можно заказать. Еще есть аналогичный сервис SelfPub, в их партнерской сети есть и «Литрес», Ozon и другие площадки по продажам книг.

Расценки можно посмотреть на самих сайтах. На том же Ridero тираж 100 книг с параметрами А5, мягкий переплет, 200 страниц, черно-белая печать – 16 748 рублей за тираж, а это примерно 168 рублей за экземпляр.

Л.Н. Толстой

Еще один великий русский писатель — граф Лев Николаевич Толстой — в разные периоды своей деятельности получал за свой труд разное вознаграждение. В 1850-е годы труд молодого литератора издатели оценивали в 100 рублей за печатный лист (Тургенев тогда получал по 400). Через 20 лет расценки за произведения этих писателей сравнялись: им обоим платили по 600 рублей за лист. В 1890-е годы Лев Николаевич стал самым высокооплачиваемым русским писателем. Издатели стали ему платить по 1 000 рублей за авторский лист.

За роман «Анна Каренина» Л.Н. Толстой получил рекордный для России гонорар. Издатель Катков заплатил ему 20 000 рублей, причем деньги были выданы авансом. Впоследствии над произведением писатель работал 4 года.

В 80-90-е годы XIX века Л.Н. Толстой отошел от литературного творчества. Он углубился в изучение богословия, создал свое оригинальное духовное учение на основе христианства, занимался просветительством и организацией народных школ. Читатели уже отчаялись увидеть новые произведения автора. За свою очередную книгу, написанную после длительного перерыва — роман «Воскресение» — Лев Николаевич получил еще большую сумму, чем за «Анну Каренину» — 21 915 рублей. Эти деньги граф передал религиозной секте духоборцев, чтобы помочь им эмигрировать в Канаду.

Как написать книгу

Обложка — важная часть произведений как в печатном, так и в электронном виде

Чтобы написать и издать первую книгу, учитывайте рекомендации:

  • все известные сюжеты в литературе уже давно придуманы, однако можно играть с формой и стилем письма;
  • издать книгу за свой счёт сейчас не проблема — обратитесь в типографию и закажите печать (некоторые организации соглашаются изготовить даже один экземпляр);
  • издание объёмом 64 страницы формата А4 в мягкой обложке с чёрно-белой печатью на офсетной бумаге и с клеевым скреплением обойдётся в 600–700 рублей;
  • сложнее добиться выхода произведения за счёт издательства, потому будьте готовы к отказу — иногда проходит несколько лет, прежде чем издатель согласится опубликовать книгу;
  • произведения малых жанров попробуйте отправить в литературный журнал или газету, имеющую соответствующую рубрику;
  • при печати учитывайте затраты на дизайн обложки — можно купить готовое изображение у начинающего художника или сделать новый заказ;
  • если не собираетесь тратить деньги на бумажную версию, выложите в сеть ознакомительный фрагмент электронной книги — в самиздате ЛитРес, Bookscriptor, Ridero, Surgebook;
  • на собственном сайте произведение выкладывайте частями — желающим продолжения придётся оплатить полную версию.

Топ-5 наиболее “дорогих” писателей в мире

Конечно доходы успешных и высокооплачиваемых писателей значительно выше, нежели доходы российских писателей. Так, самым “дорогим” автором Джоан Роулинг. Только за 2019 год Джоан заработала 92.000.000 долларов. Правда справедливо будет заметить, что ее заработок складывается не только с продаж книг всем известного “Гарри Поттера”. Весомую часть из годового дохода Джоан заработала на тематических парках, театральных постановках и фильме.

Следующим достаточно успешным и известным автором во всем мире является Стивен Кинг. Он также зарабатывает не только писательством. К примеру восьмизначные цифры он получил за фильм “Оно”. За 2019 год его доход составил 17.000.000 долларов. Также в 2019 году Стивен Кинг стал самым издаваемым писателем на территории России, обогнав даже Дарью Донцову. Тираж составит 1.100.000 книг.

Нельзя не упомянуть и Джеффа Кинни, автора детских книг под названием “Дневник слабака”. За 2019 год книга была издана и продажа тиражом в 3.600.000 книг. А годовой заработок писателя составил 20.000.000 долларов.

Не все знают, но бывшая первая леди США Мишель Обама также пишет книги. Она хоть и является новичком в сфере писательства, но ее доход за 2019 год составил 36.000.000 долларов. Она выпустила мемуары о себе, которые быстро набрали популярность и были проданы тиражом более 10.000.000 книг.

И последним, но не по значимости автор, который занял почетное место среди “дорогих” писателей в списке Forbes стал Джеймс Паттерсон. Годовой доход писателя составил 70.000.000 долларов. Он выпустил книгу, которая стала бестселлером под названием “Президент пропал”. Она была продана тиражом в 5.500.000 книг.

Через какое время можно получить первые деньги

Как заработать начинающему писателю? Каждый автор после написания книги обращается в издательство, которое проверяет материал и затем либо приглашает к сотрудничеству, либо отказывает. Во время проверки писатель не имеет права подавать этот же материал в другие организации.

Опытные литераторы рекомендуют новичкам выбирать те издательства, которые предлагают выгодные условия.

За первую книгу

Проверка издательством занимает около 3-4 месяцев. В случае отказа, автору придётся искать другие редакции. Литератор может рассчитывать на вознаграждение только после одобрения.

Таким образом, первый доход автору приходит минимум через 6 месяцев с момента обращения в издательство.

Самые продаваемые

В 2004 году «Форбс» назвал Джоан Роулинг первой, кому удалось заработать миллиард долларов с помощью написания книг. Ее пример доказывает, что попасть в список миллионеров (и даже миллиардеров) реально и писательским трудом.

Культовый писатель Джоан Роулинг

Рейтинг писателей СНГ

Писатели стараются не разглашать свои доходы, но самым популярным редко удается утаить такую информацию:

  1. Александра Маринина. Под именем Марининой на полках магазинов в 2017 году появилось 7,5 млн экземпляров книг под 56 наименованиями. Согласно «Форбс», годовой доход автора — около 1 млн долларов (65 млн руб.).
  2. Борис Акунин. В 2017 году опубликовано 43 книги за его авторством, а суммарный тираж составил 362,5 млн экземпляров. В «Форбс» подсчитали, что годовой доход Акунина — 2 млн долларов (129 млн руб.).
  3. Дарья Донцова. Согласно докладу Книжной палаты, в 2017-м опубликовано 98 книг Донцовой суммарным тиражом в 1,35 млн экземпляров. Автор «иронических детективов» зарабатывает в год 2,1 млн долларов (136 млн руб.).

На просторах СНГ многим известны имена Дины Рубиной, Захара Прилепина, Людмилы Улицкой, Сергея Лукьяненко. По книге Дмитрия Глуховского разработали компьютерную игру «Метро 2033», продажи которой превысили 1,5 млн копий, а книгу «Омон Ра» Виктора Пелевина на Западе ставят в один ряд с «О дивный новый мир» Хаксли.

Российский автор Борис Акунин

Топ зарубежных авторов

«Форбс» опубликовал ежегодный список самых успешных писателей. В рейтинг попали авторы, которые за 2018 год продали 24,5 млн книг на сумму 283 млн долларов (18 млрд руб.):

  1. Джеймс Паттерсон. Автор политических триллеров заработал 86 млн долларов (5 млрд руб.). В 2018 году вышла книга «Президент пропал», которая быстро разошлась миллионным тиражом.
  2. Джоан Роулинг. Доходы автора Поттерианы заметно упали: в 2017-м она заработала 95 млн долларов (6,1 млрд руб.), а в 2018 году — 54 млн долларов (3,5 млрд руб.). Роулинг получает деньги от переизданий серии о Гарри Поттере, продажи сопутствующих изданий, а также благодаря спектаклям и тематическим паркам развлечений.
  3. Стивен Кинг. Король ужасов в 2018 году заработал 27 млн долларов (1,7 млрд руб.). Такому успеху поспособствовал коммерческий успех фильма «Оно» по одноименному роману 1986 года, который стал самым кассовым ужастиком всех времен.
  4. Джон Гришэм. Автор юридических триллеров получил 21 млн долларов (1,3 млрд руб.).
  5. Джефф Кинни. Свои 18,5 млн долларов (1,2 млрд руб.) писатель заработал на подростковых бестселлерах из серии «Дневники слабака».

Суммы указаны без учета налогов и выплат агентам, менеджерам, юристам.

Джеймс Паттерсон

Самые прибыльные жанры

По статистике продаж сайта pro-books.ru в Санкт-Петербурге и Москве топ самых востребованных литературных направлений таков:

  1. Фантастика.
  2. Женский роман
  3. Детективы на сюжеты из российской жизни.
  4. Кулинария.
  5. Детские книги.
  6. Литература по саморазвитию, учебная и образовательная.
  7. Бизнес-литература.
  8. Эзотерика.
  9. Мистический роман.
  10. Псевдоисторические и патриотические романы.

Популярные жанры по версии бизнес-портала Advertology.Ru

А вот, что популярно в Европе:

  • Классические детективы.
  • Подлинная детская классика.
  • Мистика.
  • Любовные романы.
  • Образовательная и обучающая литература.
  • Комиксы.
  • Современные европейские романы с элементами детектива, мистики и эротики.

Сопоставив данные не трудно понять, что между предпочтениями отечественных и зарубежных читателей есть некоторые различия.

Сколько нужно времени, чтобы написать книгу?

Меньше чем Вам кажется. Главное начать!

Книгу, которая пишется для продажи товаров, можно написать за 1-3 вечера.

Простыми словами, это не так сложно. Всё описано в этой статье. Просто возьмите и примените на практике.

А если будут возникать вопросы, то спрашивайте пожалуйста. И конечно же, приходите на мой блог, за новыми знаниями…

Спасибо за внимание. Благодарен Вашим комментариям

И нажмите на кнопки, если нашли сегодняшний выпуск полезным…

Денис Повага

1-2 раза в год, веду до результата в блогинге, при наличии мест.
Для связи: ok.ru/denis.povaga

Комментарии: 2964Публикации: 795Регистрация: 12-03-2013

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector