Специальность «звукорежиссер» музыкальная звукорежиссура

Содержание:

Приобретаемые навыки

В настоящее время звуковое оформление получает все большее влияние при оформлении фильма, передачи, мультфильма, ток-шоу и т. д., а сама профессия звукорежиссера выходит на лидирующие позиции в процессе создания творческих дискурсов. Соответственно, дипломированные специалисты направления должны постоянно актуализировать приобретённые в процессе обучения знания, на высоком профессиональном уровне применять технические новинки, обладать высоким уровнем сформированности технических компетенций. Помимо технической звукорежиссер должен обладать следующими компетенциями:

  1. Способностью демонстрировать глубокое представление о месте аудиовизуальных видов искусства в культурной жизни человечества, об их роли в процессе созидания художественных ценностей.
  2. Способностью анализировать основные вехи в истории развития искусств, детально разбираться в жанрах, стилях мирового, отечественного искусства, проводить анализ технических параметров, звукового оформления художественных произведений.
  3. Умениями принимать участие в процессе реализации творческих проектов, программ различных жанров, направлений в области аудиовизуальной культуры.
  4. Умениями создавать высокохудожественные произведения в области звукорежиссерского искусства, уметь выражать индивидуальный творческий замысел посредством использования художественно-выразительных, технических средств.
  5. Реализовывать профессиональную звукорежиссерскую деятельность, создавать уникальные звуковые концепции, владеть средствами художественной выразительности аудиовизуального, телевизионного искусства.

Ведущие преподаватели

Ирина Аркадьевна Алдошина

Профессор, доктор технических наук, Заслуженный деятель науки РФ, председатель Санкт-Петербургской секции Международного общества аудиоинженеров (AES), Член Координационного Научного Совета по акустике РАН, член Совета УМО МГИКИ. Алдошина И.А — учёный с мировым именем в области акустики. Соавтор учебника «Музыкальная акустика»

Наталья Алексеевна Соломонова

Профессор, доктор искусствоведения, член Союза композиторов РФ, Заслуженный работник культуры РФ.

Павел Вячеславович Игнатов

Доцент, кандидат искусствоведения.

Надежда Александровна Кулыгина

Доцент, кандидат искусствоведения.

Марина Моисеевна Мазур

Доцент, кандидат искусствоведения.

Надежда Николаевна Рахманова

Доцент, кандидат искусствоведения, ведущий звукорежиссер Новой сцены Мариинского театра.

Даниил Николаевич Смирнов

Доцент, кандидат технических наук

Владислав Викентьевич Хмылко

Доцент, кандидат физико-математических наук

Тимур Сергеевич Ястремский

Доцент, кандидат искусствоведения

Владимир Сергеевич Рябенко

Ведущий звукорежиссёр Мариинского театра, Заслуженный работник культуры Республики Южная Осетия

Максим Игоревич Кравцов

Старший преподаватель

Сергей Геннадьевич Рыльцев

Старший преподаватель, руководитель студии звукозаписи Санкт-Петербургского Дома композиторов

Мария Николаевна Соловьёва

Старший преподаватель

Александр Сергеевич Осколков

Старший преподаватель, член Союза композиторов РФ

Иван Владимирович Воробьёв

Старший преподаватель.

Юрий Сергеевич Смирнов

Старший преподаватель.

Андрей Викторович Чернышев

Старший преподаватель.

Евгений Викторович Дороган

Преподаватель.

Кто это такой и что делает?

Одна из главных особенностей специальности заключается в том, что работа может выглядеть очень по-разному, а востребован такой специалист во многих сферах деятельности. По сути, звукорежиссер – это тот человек, который отвечает за создание звуковых образов. Вы слышите музыкальное сопровождение и озвучку в кино или радиопостановках, на представлении в театре – ее собирает именно звукорежиссер.

Но должностная инструкция такого работника этим не ограничивается – если готового звукового эффекта в его распоряжении нет, он должен записать его самостоятельно, придумав, как воспроизвести необходимый звук, и проследив, чтобы качество записи было на уровне. Он же занимается дальнейшей обработкой звукозаписи.

Концертный звукорежиссер занимается иной деятельностью – это незаменимый помощник для дома культуры, где часто проходят живые выступления. В обязанности такого сотрудника входит обеспечение достойного качества звука, настраивать который приходится прямо в режиме Live. Аналогичным может быть описание деятельности звукорежиссера и на радио, но там он зачастую параллельно занимается еще и тем, что было описано выше – создает звуковые дорожки для рекламы, придумывает заставки, отбивки и так далее, занимается их записью и сведением. В таком контексте звукорежиссер может быть штатным сотрудником и в рекламном агентстве, и в звукозаписывающей студии, и еще много где. В современном мире не стоит удивляться звукорежиссуре как фрилансу.

Подытожить описание деятельности такого профессионала лучше тезисно. Он занимается следующим:

  • подбирает звуковые решения;
  • руководит монтажом аудиооборудования на сценах или в студиях, проверяет исправность его работы, вносит необходимые изменения;
  • записывает и редактирует звуковые дорожки – как музыкальные, так и голосовые, создает фонограммы;
  • отвечает за качество записи звука или живого звучания;
  • настраивает звук на любых публичных мероприятиях или прямых эфирах, следит за тем, чтобы качество передачи звука не падало независимо от развития событий;
  • разрабатывает аранжировки для композиций.

Описание профессии

Эта профессия – одна из самых важных на телевидении и на радио, в кинематографе и в шоу-бизнесе. Иногда ее путают с другими – родственными. Внесем ясность, в чем заключается различие между звукооператором и звукорежиссером.

Звукооператор – это специалист, который обеспечивает высокое качество звука и выдерживает его баланс. А вот задача звукорежиссера гораздо масштабнее. Ведь эта профессия сочетает в себе творческое начало с техничностью. Ее представитель не только несет полную ответственность за уровень качества звукоряда, но и привносит в него драматургию, прорабатывая образы. Кстати, последние должны органично вплетаться в сценарий и соотноситься с замыслом режиссера.

Арсенал звукорежиссера с опытом содержит большое количество записей разнообразных звуков – начиная от журчащего ручья и заканчивая ударами лома по льду на дороге. Как правило, синхронные шумы записываются прямо в процессе озвучивания. Они служат имитацией того, что делается на экране. К примеру, персонаж кинофильма бежит, спасаясь от преследователей, по россыпи гравия. Как передать в студийных условиях звук таких шагов? Специалист идет на маленькую хитрость. Он приносит с собой на работу гравий и шагает по нему в ногу с экранным героем.

Опытные звукорежиссеры отмечают, что у профессионала постепенно вырабатывается привычка сосредоточиваться на звуках природы и запоминать их. Таким образом у него развивается внутренний «определитель» подлинности звука. Этот «инструмент» очень важен для качественного озвучивания.

В кинематографе работа представителя этой профессии квалифицируется как отдельное художественное произведение. Ее даже отмечают на кинофестивалях особой премией. Это, вне всякого сомнения, относится к плюсам. Но есть и минусы. Принадлежность к индустрии развлечений и значительная загруженность требуют от специалиста часто оставаться в студии допоздна, иногда даже пренебрегать ради работы выходными. Помимо этого, он вынужден регулярно слушать звуки и музыку на высокой громкости. Со временем это может привести к снижению слуха.

Кто такой звукорежиссер?

Звукорежиссер – работник звукового цеха, отвечающий за создание концепции звука и звуковых образов, формирование звуковой драматургии и обработки/реставрациии звукового ряда. Другими словами, это специалист, который производит запись, воспроизведение, компоновку и обработку звуковых компонентов с использованием специальных технических средств.

Профессия появилась одновременно с возникновением кинематографа и различных технических средств, позволяющих воспроизводить и записывать звуки, что позволяет говорить о ней, как об относительно молодой специальности. Однако предпосылки для возникновения профессии режиссера появились еще в далекой древности, когда шаманы с помощью имитации природных звуков пытались «управлять» непредсказуемой погодой. Кстати, первооткрывателем звукорежиссуры, по мнению многих специалистов, стал Сергей Эйзенштейн, который применил для озвучивания своих фильмов революционные на тот момент приемы сознательной деформации звука и звукового монтажа.

Это одна из тех профессий, развитие и возможности которых зависят не только от уровня мастерства специалиста, но и от достижений науки и техники: чем современнее и «навороченнее» аппаратура звукорежиссера, тем больше возможностей у него для создания концептуально новых звуков, неожиданных звуковых решений и принципиально новых способов обработки звукового ряда.

Независимо от места работы (а звукорежиссер очень востребован практически во всех сферах, где так или иначе используется звуковое сопровождение (телевидение, радио, музыкальные студии, шоу-программы и т.д.) в обязанности звукорежиссера входит: запись синхронных шумов, синхронизация звука и изображения (или происходящего на сцене), руководство процессом речевого озвучания и монтажом звука, сведение звукоряда и управление подачей звука (регулирование громкости и частоты, переключение одного источника звука на другой и т.д.).

Отметим, что для создания новых и синхронных звуков звукорежиссеры порой используют не только профессиональное оборудование, но и самые обычные материалы и предметы, которые можно встретить повсеместно: миску с галькой для воспроизведения звука шагов, картонные стаканчики для имитации топота копыт, хомус для подражания кукушке и т.д. В целом же, у опытного звукорежиссера в арсенале всегда имеется огромное количество уже записанных звуков (от птичьих трелей до шума работающего двигателя гоночного болида), которые позволяют создавать уникальные звуковые образы.

Где можно получить профессию звукорежиссера?

Получить профессию звукорежиссера можно в любом высшем учебном заведении России, где имеется специальность «Звукорежиссура кино и телевидения». Также можно освоить первичные навыки этой профессии на специальных курсах, организацией которых занимаются ведущие киностудии, радиостанции, звукозаписывающие и телевизионные компании. Однако при этом необходимо понимать, что профессия звукорежиссера потребует от Вас не только свободного владения специальными навыками и понимания творческого процесса, но и музыкального образования, обширных технических знаний, а также познаний в области физики и акустики.

Поэтому специалисты рекомендуют отдавать предпочтение классическому звукорежиссерскому образованию, которое можно получить только в ВУЗе, а обучение на курсах использовать для повышения уровня своего мастерства. При этом выбирать лучше всего профильный ВУЗ, где Вы получите не только технические и практические навыки будущей профессии, но и узнаете все секреты творческого процесса. К таким ВУЗам можно отнести:

  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина;
  • Российская академия музыки им. Гнесиных;
  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова;
  • Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»;
  • Государственный специализированный институт искусств.

Государственный специализированный институт искусств

Москва

Музыкальная звукорежиссура

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 291 000,00 ₽

Российская академия музыки имени Гнесиных

Москва

Музыкальная звукорежиссура

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 275 200,00 ₽

Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения

Санкт-Петербург

Звукорежиссура аудиовизуальных искусств

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 85 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 110 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽

Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина

Москва

Звукорежиссура аудиовизуальных искусств

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 225 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 90 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 155 400,00 ₽
Бакалавриат Очная 225 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 155 400,00 ₽
Бакалавриат Заочная 90 000,00 ₽

Волгоградский государственный институт искусств и культуры

Волгоград

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 207 400,00 ₽
Бакалавриат Заочная 52 000,00 ₽

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова

Москва

Звукорежиссура аудиовизуальных искусств

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 205 650,00 ₽

Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки

Нижний Новгород

Музыкальная звукорежиссура

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 163 000,00 ₽

Краснодарский государственный университет культуры и искусств

Краснодар

Музыкальная звукорежиссура

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 160 600,00 ₽
Бакалавриат Заочная 65 000,00 ₽

Ростовская государственная консерватория (академия) имени С.В. Рахманинова

Ростов-на-Дону

Музыкальная звукорежиссура

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 155 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 90 000,00 ₽

Российский университет театрального искусства — ГИТИС

Москва

В чем заключается работа звукорежиссера

Вести запись вообще не столь сложно, как может показаться тем, кто никогда не прикладывал руки к студийному оборудованию. Стоит нажать на кнопку «Rec» — и запись пойдет. Стоит нажать на нее снова — она остановится. Самое сложное – в доведении голоса «до ума», придании ему объемности, благозвучности. Можно даже «научить» петь того, кто этого никогда не умел (хотя, слушая песни современной эстрады в записи и вживую, я думаю, вы это знали и ранее), потратив всего несколько минут. А также – превратить за секунду голос брутального мужчины в голос писклявого мышонка из мультика, или голос нежной девушки – в голос сурового дьявола из Преисподней. Глухой шум моря, звук тормозов авто или стука в дверь также создаются просто добавлением на аудиодорожку соответствующего звука из библиотеки звуков, в которой содержатся миллионы подобных коротких хлопков, стуков и раскатов грома. Ограничивается все лишь вашей фантазией.

Профессиональные и карьерные перспективы

Чем больше знаний — тем большее количество компаний захотят видеть вас у себя. Вакансии стоит искать на звукозаписывающих студиях, в телерадиокомпаниях, а также в различных организациях, специализирующихся на проведении праздников. Выбор очень велик, потому что, повторюсь, профессия очень актуальна в настоящее время.

При поиске работы по специальности «звукорежиссура», важно подойти к этому ответственному занятию, уже имея определенные навыки. И чем больше их, тем, конечно же, лучше

Важно понимать, что если вы выбираете телерадиокомпанию, акцент нужно делать на одной технике. А для проведения праздников — на другой. Второе, кстати – это то, с чего можно начать новичкам. Там не требуется глубоких знаний предмета, а все ограничивается умением настраивать микрофон и работать со звуком

Вовремя включать и выключать музыкальное сопровождение. На собеседованииКак успешно пройти собеседование и устроится на работу обращают внимание на знание предмета, необходимое в соответствии со спецификой конкретной вакансии звукорежиссера. И, как говорилось выше, внимание на дипломе заостряют крайне редко

Продвижение по карьерной лестнице возможно именно на официальной работе – вас просто могут перевести в более престижный филиал. Как правило, туда, где не сосредоточено большое количество звукорежиссеров, поэтому повышение может быть только переходом из одной студии в другую, более раскрученную. Работая в одном месте, совершенствуете свои навыки и переходите на другой, более высокий этап своего развития

А сроки зависят только от вашей обучаемости и стремления никогда не останавливаться в развитии, что очень важно в этом деле

Чем занимается звукооператор

Задача оператора — добиться идеального звучания, согласно требованиям восприятия художественного продукта. Это мастер гармоничного звукового оформления. Он востребован в современном театре, киноиндустрии, ресторанах, на концертах, выступлениях, массовых мероприятиях. Области работы звукооператора:

  • обработка звуковых дорожек;
  • микширование;
  • подбор звуковых эффектов;
  • создание или воссоздание фонограммы;
  • своевременное включение фонограммы;
  • балансировка звучания;
  • звукозапись.

В отличие от звукорежиссера, оператор не работает с концепциями звукового сопровождения (творческая составляющая оформления художественных композиций звуком). Его область — техническая часть: сопровождение, контроль, предупреждение звуковых накладок, распределение фонов (следит, чтобы фоновая музыка не перекрывала голос актеров в кино или певцов).

Вам будет интересно учиться на звукооператора, если вы интересуетесь пением, технологиями создания видеопродукции, музыкальными эффектами. Профессия требует определенных навыков, готовности к ненормированному графику.

Круг обязанностей

Что делает звукорежиссер? Объем обязанностей этого специалиста тесно связан с его местом трудоустройства. Главная задача, объединяющая представителей разных направлений, заключается в работе над звуковыми решениями кинофильма, спектакля, телепередачи, рекламного видеоролика. Также ему необходимо выполнять настройку звукозаписывающего и звуковоспроизводящего оборудования и другой аппаратуры. При этом он должен учитывать акустические особенности рабочего помещения и нюансы в звучании разных музыкальных инструментов.

В ходе озвучивания звукорежиссер следит за синхронизацией звука и «картинки», руководит процессом монтажа. Когда отдельные фрагменты звукоряда полностью подготовлены, он сводит их в целостную фонограмму. В его подчинении находятся звукооператоры, звукомонтажеры и микрофонные операторы.

Чем занимается представитель этой профессии на телеканалах и на радиостанциях? Тут его основной задачей является разработка звукового сопровождения заставок, анонсов и телепередач. Без него не обходится трансляция какого-либо события, шоу или новостного выпуска в режиме live. На телеканале он всегда работает в команде. Он выполняет распоряжения главного режиссера программы. Сотрудничают с ним продюсер, редактор, телеоператор, звукотехник и линейный монтажер. Также этот специалист может принимать участие в процессе создания телеспектакля или фильма.

В концертном зале и в театре звукорежиссер отвечает за звуковой декор всего действа. Делает он это посредством разных шумов и музыкальных композиций. В творческом тандеме с режиссером он участвует в разработке и реализации общей концепции. Кроме того, все время, пока идет представление, специалист отслеживает своевременность подачи звука и его качество.

Сколько зарабатывает звукорежиссер?

Творчество – это прекрасно, но работать люди обычно идут еще и ради зарплаты. Звукорежиссер получает, мягко говоря, по-разному – все зависит от того, как вам удастся «пробиться».

Средняя российская зарплата звукорежиссера обычно варьируется в пределах 35-60 тысяч рублей, но сразу о таких деньгах мечтать не следует. Где-то в провинции новичок запросто может получать и 15 тысяч, а крупный город дал бы ему больше, но все равно не слишком много – тысяч 20-30. Разжившись опытом работы, можно получать 30-50 тысяч – многое зависит от того, где именно вы устроились, в условном театре, доме культуры или звукозаписывающей студии. Специалисты на вершине успеха, сотрудничающие со звукозаписывающими брендами, киностудиями или известными музыкантами, могут зарабатывать многократно больше указанных сумм.

Фриланс в отрасли вообще не позволяет адекватно оценить зарплату заранее – все зависит от того, за какую работу вы готовы браться, как много заказов удается получить и выполнить. Что же касается деятельности звукорежиссера-диджея, то там можно рассчитывать на 1-3 тысячи рублей за смену, но опять же, все зависит от уровня вашей известности и престижности площадки, где вы выступаете.

Приобретаемые навыки

Звукорежиссер – одна из профессий, которые требуют от специалиста не только высокого уровня мастерства, но и зависит непосредственно от развития техники: чем более совершенную аппаратуру использует профессионал, тем больше у него возможностей создания концептуально новых звуковых оформлений, придания абсолютно нового звучания произведению.

Работа над трансформацией зрительного ряда в музыкальные образы требует сформированности профессиональных умений, включая следующие:

  1. Профессиональное использование звукотехнической аппаратуры: микшерных пультов, громкоговорителей, микрофонов, различных стереофонических систем, приборов обработки звука.
  2. Настройка аппаратной для реализации студийной записи, звукоусиления, трансляции.
  3. Осуществление планирования звукозаписи спектакля, ролика, клипа, размещение мизансцены, создание и реализация концептуального музыкального оформления последних.
  4. Осуществление микширования музыки.
  5. Осуществление реставрации архивных записей и фонограмм.
  6. Осуществление обеспечения музыкального сопровождения театральных постановок, развлекательных программ, концертов, шоу, спортивных мероприятий, парадов, дискотек.
  7. Осуществление руководства работой технического персонала.
  8. Создание эстрадных фонограмм, записи ансамблей.

Как стать звукорежиссером

Привет, меня зовут Эльвира, мне 24, живу в Краснодаре, работаю звукорежиссером 4 года в компании “KingSizeRec”. Звукорежиссура очень важна в современном мире технологий и прогресса

Ни один фильм, ни один праздник, ни одна реклама и ни одна песня или аудиокнига не появились бы на свет, не будь такой важной профессии, как звукорежиссер. Поэтому можно считать, что труд специалистов данной области очень востребован, ведь большая часть медиа-носителей нуждается в услугах звукорежиссера

Звукорежиссер — весьма перспективная профессия из-за нехватки квалифицированных кадров. Прямо скажем, станете специалистом — вас будут носить на руках, и везде вам будут рады. Это, кстати, учитывая достойную оплату труда звукорежиссера, очень приятное ощущение.

Наушники на пульте

Какое нужно образование для работы звукорежиссером

Чтобы качественно выполнять работу звукорежиссера, конечно, нужно высшее образование, но не всё так однозначно. Часто самоучки гораздо более продвинуты, чем дипломированные специалисты. Азам данной профессии можно выучиться и самостоятельно, имея соответствующие данные и желание. И, конечно, терпение. Особенно сначала, когда будет казаться, что ничего не выйдет, а все эти кривые линии и цифры напоминают китайские иероглифы.

Но если вы еще не напуганы, то скажу, что нужно иметь для начала обучения:

  • ноутбук;
  • микрофон;
  • хорошие наушники;
  • колонки.

Стоимость звукорежиссерского оборудования может исчисляться миллионами рублей, но пока вы еще не профессиональный звукорежиссер, достаточно ПК, наушников за пару тысяч и нужного программного обеспечения, о котором расскажу позднее.

Собеседование и прием на работу

Огромный плюс в том, что при приеме на работу вас могут не спросить о дипломе, а сразу захотят проверить ваши навыки, что, в конечном итоге, может послужить решающим фактором при принятии (или не принятии) вас на должность. Путем проб и ошибок, штудирования литературы и просмотров обучающих роликов на youtube или иных сайтах, можно добиться неплохих результатов, которые позволят записывать песни и диалоги для рекламных роликов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы этой профессии в том, что благодаря вам, часто создаются шедевры. Песни, которые становятся хитами. Или те, которые не становятся, но раздирают душу своими эмоциями. И как же прекрасно осознавать, что вы причастны к этому.

Но если уйти от излишней сентиментальности, плюс и в том, что практически всегда можно найти заработок. И чаще всего работа сопряжена с творчеством, праздником, к тому же – это общение с людьми, нужные знакомства, общение со звездами.

А минусы… Нужно колоссальное терпение и спокойствие. Одну фразу можно перезаписывать десятки раз

И важно сохранить при этом доброжелательность к клиенту. Даже если для вас все элементарно

А больше минусов я и не вижу.

Если вы хотите пойти учиться на звукорежиссера

В завершение хотелось бы сказать, что неважно, имеете ли вы образование, или учились годами дома, вы можете стать творцом: голоса, музыки и праздника. Испокон веков песни спасали в самые печальные времена, вселяли боевой дух и придавали сил

И теперь, когда прогресс дошел до того, что эти творения могут быть записаны и распространены, наша задача — увековечить прекрасное.

И если порой для этого приходится немного понервничать, сдержаться, чтобы не «оторваться» на клиенте – ничего, ведь вы причастны к созданию прекрасного. Желаю каждому, кому интересно это направление, погрузиться с головой в звук. Сначала будет сложно. Сначала сложно всё. Но чем дальше, тем большее удовольствие будет доставлять путь познания нового для себя языка. Языка звука.

Установленные должностные обязанности звукооператора, который работает в Доме культуры

Должностные обязанности для звукооператора Дома культуры:

  • работать над режиссерским сценарием, звуковым сопровождением спектаклей;
  • проводить предварительные записи, чтобы затем использовать их в постановках;
  • осуществлять шумовое и звуковое сопровождение постановок в Доме культуры;
  • назначать звукотехническое оборудование для проведения записей и репетиций;
  • принимать участие в актерских репетициях, просмотрах, сдачах;
  • использовать акустическую специфику сценической площади при разработке мизансцен;
  • поддерживать техническое качество, высокую художественность звука;
  • руководить расстановкой оборудования, пробами звуковых эффектов;
  • контролировать монтаж звуковых записей;
  • пополнять шумотеку.

Обязанности звукорежиссера

Работодатели в зависимости от специфики своей деятельности или конкретного мероприятия устанавливают различные должностные обязанности звукорежиссера:

  • проводить работы над звуковым решением программ;
  • руководить расстановкой микрофонов в аудитории и проведением технических проб, обеспечивать использование специальных звуковых эффектов;
  • готовить оборудование к записи и коммутации;
  • знакомить исполнителей произведений с техникой обращения с микрофоном;
  • следить за точным и качественным исполнением речевых и музыкальных текстов, ритмом и чистотой музыкального звучания, а также за правильной артикуляцией исполнителей;
  • записывать вокал и голоса дикторов
  • создавать аранжировки к музыке;
  • осуществлять монтаж музыкальных фонограмм и соответствующие работы по озвучанию, наложению музыки и шумов, тонированию, сведению, перезаписи;
  • вести дискотеки, отстраивать звук на концертах и управлять светом (для соответствующих заведений).

Где учиться на звукорежиссера и как?

Работать звукорежиссером можно как с высшим образованием, так и без него. Однако, чтобы занимать высокооплачиваемые должности, закончить ВУЗ все же придется. Там подростку дадут знания о том, как подбирать звуки. Как компоновать их. Как использовать для создания великолепных фильмов. И звуковых произведений.

Освоить профессию звукорежиссера можно и на краткосрочных курсах. Однако, специалист подобного спектра сможет работать только в студиях звукозаписи. А также в театрах, и при съемках музыкальных клипов. Скорее всего, он будет заниматься только технической работой. Поскольку искать звуки и компоновать их уметь не будет.

Мы рекомендуем отдавать подростка в ВУЗ на специальность под названием «Звукорежиссура кино и телевидения». Можно выбирать и другие направления деятельности

Но важно, чтобы в них было название «Звукорежиссура»

Звукорежиссер, который планирует работать по специальности должен:

  1. Уметь записывать звук в разных программах. Также, он должен разбираться в соответствующем ПО. И оборудовании, которое применяется для этого процесса.
  2. Уметь обрабатывать звук. Убирать из него изъяны. Отшлифовывать до тех пор, пока звук не станет идеальным.
  3. Уметь записывать звук с помощью микрофонов. Знать, как поставить их так, чтобы все сказанное было отлично слышно. И звук было проще обрабатывать.
  4. Разбираться в том, как работает физика звука. Знать о том, какая акустика в каком типе помещения будет. Как отражают звук окружающие предметы.

И так далее.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Уровень профессионализма звукорежиссера напрямую зависит от развития науки и техники, появления новых технических средств обработки голоса, создания новых музыкальных образов и умения с ними работать. Поскольку современная наука не стоит на месте и навыков оперирования техническим оборудованием, полученных при обучении, бывает недостаточно, для повышения собственного профессионализма, целесообразным представляется продолжить обучение в магистратуре.

При поступлении в магистратуру, аспирантуру или докторантуру, Вы можете быть уверены, что под руководством научного руководителя Вы продолжите дальнейшее самосовершенствование в теоретическом плане, а также в процессе работы над новой аппаратурой, с использованием всех новых возможностей, которые предоставляет современная техника. Написание магистерского исследования является оптимальным способом формирования научной компетенции, которая в сочетании с творческим началом и глубокими техническими знаниями позволит Вам реализовать совершенно новые подходы к музыкальному оформлению произведений. Продолжение обучения автоматически влечет за собой продолжение общения с творческой элитой нашей страны, что повышает Ваши шансы на то, что Вы будете замечены и востребованы. Диплом магистранта является признанным на международном уровне, что также является важным преимуществом для будущего специалиста.

Требования работодателя

Набор требований, выдвигаемых к звукорежиссеру работодателем, зависит от конкретного места трудоустройства. В основном понадобится наличие:

  • опыта работы (портфолио);
  • музыкального слуха;
  • знания специального программного обеспечения (редакторов Sound Forge, Samplitude, Nuendo, Vegas и подобных);
  • умения обращаться со звуковыми пультами и другим профессиональным оборудованием;
  • знания нюансов акустики в театральном и концертном залах, а также теории режиссуры и актерского мастерства;
  • высшего образования.

Кроме всего перечисленного, специалист не должен бояться микрофона. Зажатость и скованность могут перечеркнуть даже идеальный слух и серьезный багаж теоретических знаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector