Промышленный дизайн автомобилей: вчера, сегодня, завтра

Десять факторов в дизайне автомобилей необходимых для успешных продаж.

Все мы знаем, что ни один автопроизводитель не выпускает автомобили ради искусства и красоты. В любом случае любой автозавод это коммерческий проект для зарабатывания капиталов. Но вложить инвестиции, запустить завод и открыть обширную дилерскую сеть, это еще на самом деле не достаточно, чтобы быть успешной автомобильной компанией. Ведь выпустив на конвейере автомашины их нужно еще как то продать. Но всем нам известны случае, когда даже при наличии широкой сети дилеров автокомпании терпят убытки. Почему так происходит? Виной всему внешность автомашины. Об этом сегодня и поговорим.

Что, по вашему мнению, помогает продавать автомобили? Какие факторы влияют на успешные продажи? Как вы думаете, что заставляет нас простых покупателей, прийти к дилеру и подписать договор купли-продажи, в результате чего мы с вами становимся на ближайшие, как минимум 3-5 лет, владельцами автомобилей? Может быть, на нас влияют рейтинги надежности автомобилей? Или результаты краш-тестов? Или мы делаем выбор в пользу той или иной марки, руководствуясь потреблением топлива? Конечно, если честно, то все эти факторы влияют на нас при принятии решения, какой автомобиль купить. Но есть еще один фактор, который на нас влияет больше, чем все вышеперечисленные причины. Это конечно внешний вид автотранспортных средств — дизайн (стиль).

Очень часто многие покупатели, отбросив всю логику, знания и мудрость принимают решение о приобретении автомобиля, руководствуясь внешним видом. Да, это приводит часто к разочарованиям и проблемам. Примечательно, что большая часть таких покупателей в последующем даже не могут себе объяснить разумность своего приобретения. Почему же люди вопреки разуму, совершают подобные ошибки? Все дело в дизайне машины.

Конечно, внешний вид автомашины это не самый решающий фактор, который окончательно может повлиять на ваше решение о покупке машины, но, тем не менее, занимает не последнюю роль в наших действиях. Ведь все мы хотим владеть хорошими современными и красивыми автомобилями. Если у вас есть средства, вы же не будете ездить на старой некрасивой Тойоте, когда можно приобрести удивительные новые Японские модели, которые стали очень стильными.

К сожалению, не все автомашины являются удивительно стильными и красивыми. Но всегда на мировом авторынке вы найдете десяток или даже больше новых современных автомобилей, которые выделяются из общей массы транспортных средств своим неповторимым стилем и безупречной красотой.

Но за этой красотой скрывается кропотливая работа дизайнера, который как классический художник создает привлекательные образы автомобиля. Также как в мире картин, есть автомобили с шикарным и успешным дизайном и есть транспортные средства, которые не могут похвастаться отличным дизайном. 

У всех автомобильных дизайнеров есть свой непонятный простым людям «язык дизайна» транспортных средств, который и помогает дизайнерам и художникам создавать и творить

Мы решили выяснить, что же влияет на создание успешных линий дизайна, на что обращают свое внимание дизайнеры и как дизайн влияет на успешность будущей модели? Также мы более подробнее остановимся на специальных терминах и понятиях в дизайне автомобилей, которые затрагивают любые дизайнеры и инженеры автомобилей при создании любой новой модели

Стиль бутылки Coca-Cola

Удивительно, но факт. Бренд Кока-Кола повлиял на всю автопромышленность. Ведь популярная на весь мир стеклянная бутылка газированного напитка Coca-Cola вдохновила всех дизайнеров автомобиля на создание стиля в автопромышленности. Термин в автодизайне называется «Стиль бутылки Coca-Cola». Так если смотреть в профиль на автомобиль, то если в нем использовался стиль «Колы», машина будет иметь линии, которые имеет бутылка напитка.

Дизайнеры по центру автомобиля делают кузов (двери и крылья) несколько уже, чем передняя и задние части, визуально повторяя этим линии стеклянной бутылки Coca-Cola.

Впервые этот элемент дизайна в автопромышленности зародился в 1963 году. Его использовали многие дизайнеры при проектировании автомобилей достаточно долгое время. В последние годы, к сожалению, автопромышленность перестала использовать эти пропорции в современных автомашинах.

Почему дизайн имеет столь важное значение?

Современные автогиганты вкладывают десятки, а то и сотни миллионов долларов в создание каждой новой модели. Из этих денег большой процент уходит на художественное конструирование. Почему же компании готовы платить высокую цену за такую, на первый взгляд, второстепенную работу? Дело в том, что даже совершенная с технической стороны машина не принесет желаемого дохода, если не сможет визуально завлечь потенциального покупателя.

Еще одним серьезным аспектом является эргономика, призванная обеспечивать удобство для водителя и пассажиров. Представьте себе — сотни художников и инженеров конструируют банальные вещи, вроде рычага переключения передач, руля или кнопки стеклоподъемника. И все подчинено одной цели: чтобы любой человек, сев за руль или на пассажирское сиденье, почувствовал, что попал в мир комфорта и абсолютной власти над своим «железным конем». В этом 3D-дизайн далеко впереди: он позволяют не просто нарисовать красивую картинку, но также дает возможность подробно рассмотреть каждый элемент будущего автомобиля под разными ракурсами, «поиграться» с цветом и текстурой.

Реалистичность дизайна

Одна из главных задач любого автомобильного дизайнера, это создать реалистичный дизайн, который соответствует духу современности. Ведь никто не будет покупать массово автомобиль с нереалистичным и футуристическим внешним видом.

Часто дизайнеры по заказу автомобильных компаний создают удивительные концепт-кары с футуристическим стилем. В случае принятия решение о запуске той или иной новой модели на основе концепции самое сложное это модифицировать футуристический стиль в повседневный.

Главное правило для создания успешного дизайна руководствоваться теми решениями, которые в настоящий момент целесообразны на авторынке. 

Уникальные эскизы

Все эскизы которые удалось сохранить были тайно вынесены из дизайн-студий и десятками лет хранились у самих художников, пока не попали в руки Эдвардсу. Вот некоторые из них:


На эскизе за авторством Билла Робинсона изображен концепт автомобиля Packard, 1951 год
Концепт Lincoln XL-500 Concept Car, 1952 год. Автор Чарльз Балог
Вариант рестайлинга Studebaker Golden Hawk для 1959 года от Дель Котс. Этот автомобиль был примечателен тем, что имел очень мощный двигатель V8 на 275 л.с. Но так как Golden Hawk сняли с производства в 1958, эскиз не пригодился
Поисковый вариант дизайна для будущего Cadillac El Dorado, 1964 год
Дизайн Джона Самсена для Plymouth Barracuda 1972 модельного года. Самсен довольно известный автомобильный дизайнер, работал над внешним видом таких автомобилей как: Ford Thunderbird, Chrysler Imperial, Plymouth Road Runner и т.д.

Как видно, автомобильный дизайн в США активно развивался. Было реализовано множество интересных автомобилей, а еще больше проектов пылится в частных коллекциях, а то и вовсе уничтожены. Тем не менее Америка шла своим путем, пока индустрию не сотряс мощнейший нефтяной удар 1973 года. После чего американский автодизайн изменился кажется навсегда.

Дизайн автомобиля и его влияние на продажи: 10 подходов

Дизайн автомобилей условно можно разделить на 2 больших аспекта. Первый – это дизайн шоукаров. При их создании у дизайнеров много пространство для творчества, а зрители обычно впечатлены нестандартными подходами и революционными идеями. Для массового производства обычно выбираются более простые и классические варианты. Людям нравится смотреть на шикарные футуристические автомобили на автосалонах, но они не всегда готовы их покупать. Обычно клиенты ориентируются на практичность и интуитивно отдают предпочтение уже знакомым формам. Существуют тенденции в дизайне, которые являются ключевыми, и к которым регулярно возвращаются дизайнеры.

1. Tumblehome. Этот термин пришел из морской инженерии и означает сужение корпуса верхней части к низу. Сейчас большинство моделей автомобилей придерживаются этого стиля. В начале двадцатого века этот прием еще не перекочевал из кораблестроения в автомобильную промышленность. Поэтому машины выглядели совсем не так, как сейчас.

Пример несоблюдения принципа Tumblehome 

2. Реалистичный дизайн. Несмотря на прогресс в развитии новых технологий и впечатляюще красивые машины с футуристичным дизайном, он не подходит для автомобилей массового производства. Покупатели все еще с опаской относятся к модерным автомобилям и слишком современному дизайну, отдавая предпочтения более привычному внешнему виду авто.

3. Баланс реалистичности. При создании авто для массового производства дизайнеры стараются соблюсти равновесие между традициями и инновациями. Лучше всего продаются новые модели, которые ближе всего к знакомым формам, но при этом наделены новыми качествами.

4. Squircle – термин, который означает математическую форму – гибрид круга и квадрата. Эта форма является очень популярной при создании дизайна автомобилей. Наиболее любим этот подход немецкими конструкторами. 

Пример использования принципа Squircle

5. Thick-to-Thin (от толстого к тонкому). Это правило строится на плавных переходах от одной точки другой. Сюда входит утонение линий, и переходы от темных цветов к светлым.

6. Прямые линии кузова являются основой будущего внешнего вида автомобилей. От них дизайн зависит на 65%. При его создании главной задачей является поиск баланса между грубым и изящным. Дизайнер прикладывает все усилия,  чтобы сделать это без ущерба для внешнего вида автомобиля.

7. Плавные линии кузова. Эти линии создают стиль модельного ряда каждого бренда. Часто автомобильные компании применяют плавные элементы кузова во всех своих моделях, что позволяет узнать силуэт марки даже при плохом освещении.

8. Визуальное безумие. Этот прием помогает автомобильным компаниям привлечь к себе больше внимания. С ним ассоциируются  марки Acura и Lexus. Новые модели этих марок часто выглядят агрессивно и шокирующе. Профессионалы спорят об эффективности таких подходов. Говорят, что такой дизайн быстро устаревает, и, соответственно, нужны большие вливания для его частого обновления.

9. Стиль бутылки кока-кола. Форма стеклянной бутылки колы сильно повлияла на дизайн автомобилей. Если смотреть на такой автомобиль в профиль, линии напоминают бутылку. По центру автомобиля элементы кузова (двери и крылья) делают уже, чем передняя и задняя часть. Впервые этот прием был опробован в 1963 году, когда фирма Studebaker презентовала модель  Studebaker Avanti. За ними последовали, а Chevrolet Corvette, Pontiac Tempest и Ford Torino. Отголоски этого стиля все еще можно увидеть в моделях Dodge Charger и Dodge Avenger, Dodge Challenger и Chevrolet Camaro.

10. Гигантомания (Land Yacht). Этот стиль зародился в Америке 70-х годов и характеризуется гигантскими элементами кузова. Такие машины потребляют много топлива из-за большого веса и аэродинамического сопротивления. Мода на большие машины все еще существует и развивается параллельно моде на крошечные экономичные смарты.

Популярный софт для тюнинга авто на ПК

Продвинутым пользователям и автолюбителям подойдут программы для 3D-тюнинга авто любой марки, которые устанавливаются на компьютер. Они не занимают много места на жестком диске, но требуют постоянного обновления. Бесплатный дистрибутив можно скачать торрентом или приобрести на сайтах моделирования в 3D. Интерфейс редакторов понятен на интуитивном уровне. Преимущества приложений на ПК:

  • возможность работы офлайн;
  • интерфейс на русском языке;
  • наличие в галерее готовых вариантов, подходящих под разные марки машин;
  • расширенные функции для автолюбителей или профессионалов;
  • возможность создания реалистичной анимации.

Программы позволяют превратить хобби в работу. Визуализаторы создают дизайн машины по заказу автовладельца, делают автомобили для компьютерных игр, мультиков.

Tuning Car Studio SK2

Самый легкий в управлении и понимании онлайн-тюнинг авто, который позволит изменить внешний вид и салон машины. Для работы в приложении загружается фото автомобиля, оно должно быть высокого качества. Нужную деталь необходимо выделить, а затем провести подбор оптимального цвета, дизайна, формы.

Софт позволяет добавить аэрографию, изменить насыщенность тонировки или конфигурацию фар. Чтобы перекрасить кузов, диски, двери, в программе подбираются глубокие оттенки.

Dimilights Embed

Для новичков рекомендуется тюнинг автомобилей онлайн Dimilights Embed. Возможности приложения позволяют провести визуальный стайлинг.

Программа ориентирована на изменение покраски, добавление аэрографии, наклеек. Трехмерная модель вращается в пространстве, что позволяет осмотреть кузов со всех сторон. Профессионалы не используют данный софт из-за не очень качественной графики и отсутствия реалистичности.

Virtual Tuning 2

Virtual Tuning 2 позволяет модернизировать иномарки. В тюнинговой программе машины представлены в трехмерном изображении высокого качества. Пользователь улучшает самые мелкие детали, добавляет запчасти, совершенствует подвеску, стекла, коробку передач, двигатель.

Изменения можно оценить со всех сторон, рассматривая автомобиль сбоку, сзади, сверху. В конце работы готовая 3D-модель сохраняется и распечатывается.

AutodeskMaya

AutodeskMaya — это виртуальный 3D-автотюнинг, который не только позволяет создавать модель будущей машины, но и делает анимацию. Программа сложна в управлении, подойдет для продвинутых пользователей или специалистов визуализации.

Autodeskmaya программа для 3Д-тюнинга авто

В комплексе с 3D-принтером можно за несколько часов изготовить дополнительные элементы из пластика и самостоятельно модернизировать автомобиль.

Cinema 4D

Cinema 4D — это профессиональная прога, которая имеет простой интерфейс. На панели можно выбрать новый бампер, фары, багажник, подвески. Специалисты, используя редактор, меняют внешние и технические характеристики машины. В приложении легко проследить, чтобы необычный дизайн и обилие дополнительных элементов не повлияли на скорость, динамичность, шумность транспорта.

Для изменения автомобиля рекомендуется предварительно создать 3D-модель на онлайн-сервисе или в программе для тюнинга. Так можно визуализировать идеальный дизайн, просчитать итоговую стоимость работы в сервисе. В приложении проводится стайлинг любой отечественной машины или иномарки.

Создание дизайна машины: соотношение разумного с возможным

Во внешнем автомобильном дизайне главными являются пропорции. Неправильный подход – это слишком длинная передняя или задняя часть машины. Колеса должны быть пропорциональны общему размеру и выделяться визуально, так как весь объем опирается на них. Это срабатывает не только с технической точки зрения, но и с психологической. Чем внушительнее опора – тем больше к ней доверия.

Сложность в создании индустриального дизайна автомобиля для массового производства состоит в том, что модели должны соответствовать заданным габаритам, размерам двигателя, колес, объему свободного пространства в салоне. Существует много ограничений, любое большое изменение может привести к переходу автомобиля в другой ценовой сегмент. Еще один значимый аспект, который стоит на пути у инноваций – законодательные ограничения. Высота крыши, размеры фар и зеркал – параметры, которые обусловлены законами и требованиями к безопасности. Дизайнеры не могут их менять.

Chris Labrooy  — Tales Of Auto Elasticity

Если говорить о компактных массовых автомобилях, то при создании и производстве продукта, главное – наибольшая экономия при получении максимальной прибыли. Прежде всего, это касается жестких требований к двигателю и аэродинамике, а этот фактор в свою очередь влияет на дизайн. Небольшой двигатель предполагает невысокую мощность такого автомобиля, за счет чего уменьшаются колеса. Сам автомобиль тоже становится меньше.

Во время работы дизайнеры постоянно в поиске новых путей совершенствования автомобиля. Существует изначальное видение лучшей концепции решения. Оно может трансформироваться во время работы над машиной. Важным фактором является требование обеспечить как можно больше пространства в салоне при небольших габаритах авто. Создать дизайн интерьера машины сложнее, чем дизайн внешнего вида. Сделать дизайн машины удобным и красивым трудно из-за решения многих вопросов связанных с эргономикой и практичностью.   

Особенности доработки

Тюнинговой процесс подразумевает изменения автомобиля. Но машина дорабатывается по-разному в зависимости от выбранного направления.

Тюнинг можно разделить на несколько видов:

  • внешний;
  • внутренний;
  • технический.

Внутренний тюнинг переоформляет пространство машины

У каждого из них есть свои ключевые особенности. Кто-то идёт по одному направлению, а другие применяют одновременно 2 – 3 решения.

  1. Внешний. Ориентирован на изменение внешнего вида машины, не затрагивая технической составляющей. Обычно машину красят, устанавливают элементы аэродинамики, меняют оптику и колёса.
  2. Внутренний. Часто совмещается со внешним и позволяет переоформить внутреннее пространство машины. Меняется центральная консоль, приборная панель и рулевое колесо, перерабатывается салон, устанавливается музыка, мультимедиа или акустическая система.
  3. Технический. Основной задачей является повысить мощность и производительность машины. Подразумевает тюнинг мотора, коробки передач или других систем. Также в этот тип входит чип-тюнинг, то есть изменение параметров работы машины с помощью программного обеспечения и изменения штатных настроек.

Действительно хорош для доработки тот автомобиль, который:

Только в редких случаях человек покупает дорогую машину и вкладывает в неё еще 1 – 2 стоимости авто с целью доработки. Основная масса машин, поддающихся тюнингу, являются недорогими автомобилями, приобретёнными на вторичном рынке.

Что происходит, когда разработчики забывают о дизайне?

В России традиционно любят посмеяться над отечественными машинами. В устах российских автолюбителей ВАЗовские «восьмерки» и «девятки»  предстают «зубилами», «Ока» — «обтягивающим» автомобилем, а старый-добрый УАЗ — «буханкой». Их дизайн, будто восходящий к динозаврам или мамонтам, вызывает улыбку.

Но не стоит думать, что проблема со стилем существует только у наших производителей. Немало западных компаний тоже обожглись на непродуманном дизайне своих авто. Например, модель «Аврора», созданная в 1957 году, официально признана самым уродливым автомобилем всех времен. Чересчур раздутый кузов и полное отсутствие аэродинамики были не самыми большими проблемами этого авто. Опытный образец 15 раз ломался по дороге от цеха до выставки, где должна была состояться его презентация.

Не менее ужасно выглядит и трехколесное недоразумение Reliant Robin, которое, к тому же, еще и норовит опрокинуться при каждом повороте.

Вспомним и о личном рейтинге кошмарных машин от автожурналиста Джереми Кларксона (экс-Top Gear, Grand Tour). В его коллекцию автомобилей с отвратительным стилем попали, например, Ferrari F50 (1996 года) и Citroën C3 Pluriel.

Все эти машины объединяет одно – непропорциональность, отсутствие гармонии и практичности тех или иных дизайнерских элементов Сразу видно, что над такими моделями работали дилетанты, которые имели отдаленное представление работе  художника-конструктора.

Заказывайте дизайн автомобилей у специалистов студии 3D-визуализации KLONA.

Thick-to-Thin

Еще один важный термин, который используется в дизайне автомобилей. Смысл этого термина в том, что в любом автомобиле должны прослеживаться правила (от тонкого к толстому, от светлого к темному и т.п.). Этот метод в дизайне позволяет избежать однообразия в элементах автомобиля.

В настоящий момент больше всего этот вид дизайна использует компания Hyundai, пытаясь таким образом привлечь покупателей. Но не все автомобильные компании используют эти решения «языка дизайна» в современных автомобилях. К примеру, некоторые дизайнеры этого избегают. Но, по мнению экспертов без этого правила машина не может выглядеть привлекательно. Не верите?

Посмотрите на Немецкие автомобили конца 90-х и начала 2000-х годов, и вам станет ясно к чему приводит отказ от этого правила.

Компоненты

Интеграция автомобиля включает сборку вместе отдельных частей для образования монококового кузова или узлов и их установку на раму, шасси .

Автомобильное шасси в основном состоит из:

  1. Оболочка кузова: образует каркас автомобиля.
  2. Двигатель: силовой агрегат автомобиля; который в прошлом был в значительной степени двигателем внутреннего сгорания.
  3. Система трансмиссии: помогает передавать привод от двигателя к колесам. Его основными компонентами являются сцепление, коробка передач, главная передача и дифференциал.
  4. Система подвески: используется для соединения колес с кузовом или рамой шасси.
  5. Рулевая система
  6. Тормоза
  7. Электрическое оборудование
  8. Интерьер: приборная панель, дверные панели, потолок, сиденья и т. Д.

Шасси само по себе является дорожным транспортным средством. Он может управлять собой и управлять собой так же, как и в случае целого автомобиля, и поэтому на многих моторных заводах шасси обычно проверяется на дороге до того, как будет прикреплен весь кузов автомобиля, поскольку только шасси может вести себя как движущее средство. .

Крис Бэнгл приложился к бутылке

После ухода Криса Бэнгла из BMW пост шеф-дизайнера занял голландец Адриан ван Хойдонк (на заднем плане).

Кристофер Эдвард Бэнгл родился 14 октября 1956 года в Равенне, штат Огайо, а вырос в штате Висконсин. Окончив калифорнийский колледж дизайна (ArtCenter College of Design), Крис начал работать на компанию Opel, где занимался разработкой интерьера концепткара Opel Junior. А затем перешел в Fiat: вышедший в 1993 году и не потерявший актуальности по сей день, Fiat Coupe стал его первой самостоятельной разработкой.

Дизайн бутылки и афиши — работа Бэнгла.

В Hennessy гордятся возможностью работать с Крисом. И не устают говорить об этом.

Рисовать для компании BMW Бэнгл начал в 1992‑м и в той или иной степени приложил руки практически ко всем моделям, запускавшимся в тот период. И всё же настоящую славу, пусть отчасти со знаком минус, Крису принесла «семерка» с индексом Е65, дебютировавшая осенью 2001 года. Смелый дизайн машины действовал на критиков как красная тряпка на быка. Журнал Time даже включил седан в список пятидесяти худших автомобилей в истории. Тем не менее вскоре Е65 стала самой продаваемой седьмой серией и обогнала всех предшественников.

Разработка облика двухдверки Fiat Coupe стала первой по-настоящему крупной работой Бэнгла, прежде трудившегося исключительно над интерьерами концепт-каров Opel. При этом интерьер Coupe фиатовцы заказали в ателье Pininfarina. Вот такой парадокс.

«Семерка» BMW с индексом E65 встала на конвейер в 2001 году и продержалась до 2008‑го. Несмотря на множество негативных отзывов со стороны прессы, по объемам продаж она оставила позади всех предшественников: за семь с половиной лет выпустили 330 тысяч машин.

В начале февраля 2009 года Бэнгл заявил, что покидает BMW и завязывает с автомобильным дизайном. После этого о судьбе американца слышно немного. Впрочем, Крис времени не теряет. Покончив с автомобилями, он открыл собственную дизайн-студию Chris Bangle Associates с пропиской в Турине. Поработал на компанию Samsung — занимался дизайном гаджетов и бытовой техники, а также разработал дизайн бутылки и упаковки для Hennessy. В общем, чтобы прикоснуться к творениям Бэнгла, совсем необязательно покупать BMW.

Крис Бэнгл на праздновании 20‑летнего юбилея модели Fiat Coupe. Турин, 2014 год.

Компания Samsung не выпячивает факт сотрудничества с Крисом Бэнглом. Выяснить, к каким именно устройствам приложил руки маэстро, очень непросто.

Будущее

Несмотря на то, что новые современные автомобили, которые впервые выводятся в массовое серийное производство, должны соответствовать реалистичному современному и актуальному дизайну нельзя забывать и о том что «будущее наступает уже завтра». Именно поэтому для любого дизайнера стоит очень сложная задача при проектировании автомобиля учесть и реалистичный дизайн, но, не забыв включить в стиль машины элементы будущих моделей. Ведь без этих вещей любой новый автомобиль не будет давать ощущения современности. 

Вот здесь и стоит главная задача художника сохранить баланс реалистичности, используя элементы будущего стиля.

Jeep Renegade: -Акцент, на деталях интерьера

Клаус Буссе в настоящий момент руководит в своей компании созданием интерьеров для автомобилей марки Jeep. Как видите друзья, у него это не плохо получается. На фото вы видите интерьер автомобиля марки Jeep Renegade 2015 года.

Своеобразные тематические рисунки нанесены прямо на зеркало заднего вида, также они нанесены на различные салонные панели, на коврики и на саму центральную консоль, они (тематические рисунки) даже есть и в багажнике автомобиля

Небольшие по себе рисунки, это интересный и оригинальный способ обратить внимание самих водителей к деталям автомобиля, которые без этих самых рисунков в современных машинах выглядели бы как-то бесполезно

Lincoln Continental: -Задние фонари

Когда этот автомобиль впервые показали на автосалоне в Нью-Йорке, то задние его фонари, т.е. Lincoln Continental, стали любопытнейшим откровением для всех без исключения экспертов и знатоков автомобильного дизайна. В сочетании с хромом эти яркие дизайнерские задние фонари внесли инновационный взгляд на весь внешний стиль автомобилей в их задней части.

Обычно дизайнеры уделяют массу своего внимания в основном передней части автомобиля. Но на примере этой автомашины мы с вами можем видеть, что задняя ее часть (машины) заметно обошла по своей красоте ту же переднюю часть. Безусловно, надо отдать должное дизайнерам компании «Lincoln» которые поняли, чего именно не хватало в последние годы автомобилям данного авто-бренда.

Этапы тотального тюнинга салона

В самом начале этого предприятия необходимо сделать цветной эскиз будущего творения. Кроме того, нужны эскизы каждого элемента в отдельности. Если действовать по наитию, то намного сложнее создать гармоническое пространство, выверенное до мелочей.

Тотальный тюнинг подразумевает полную разборку салона. Без изменения не остается практически ни одна деталь. Разумеется, такому виду преобразования подвергается в первую очередь скучные на вид салоны. Именно поэтому они переделываются целиком и полностью.

Очень часто при полной разборке салона выполняют шумоизоляцию. Сложно не воспользоваться такой замечательной возможностью улучшить акустический комфорт водителя и пассажиров. Шумоизоляции подлежат практически все поверхности, в особенности днище, выпуклости колесных арок и стенка моторного отсека.

После шумоизоляции можно приступать к созданию нового салона. Здесь порядок действий будет зависеть от концепции тюнинга. Если меняются только отделки, то начинают перетягивать выбранными материалами детали салона.

Качественно обтянуть торпеду кожей можно только в демонтированном виде

Очень важно не поломать ее крепления в процессе демонтажа. Лучше потратить некоторое время на поиск информации относительно разборки салона конкретной модели автомобиля, чем потом привинчивать детали саморезами к кузову

За панелями торпеды скрываются многочисленные провода. Большинство из них объединены в «жгуты» с фишками на конце. Однако есть и единичные провода, назначение которых после отключения от клемм определить довольно сложно

Поэтому очень важно пометить их стикерами, а еще лучше сделать фотографию. На ней должны быть видны подключения помеченных проводов

Подготовка торпеды заключается в ее обезжиривании и ошкуривании. Это поможет качественно приклеить кожу и исключит появление пузырей в дальнейшем. Далее, нужно наметить места расположения швов. Чем меньше их будет, тем лучше, но совершенно без швов не обойтись.

Швы целесообразно располагать на имеющихся «гранях» торпеды. Так один из швов, как правило, располагается по канту козырька приборной панели, следуя дальше по нижней кромке. Возможно, понадобятся поперечные швы; и уж совсем они неизбежны при комбинации отделочных материалов.

Рекомендуется оклеить торпеду флизелином (лучше всего использовать клей для резины). Кожа обладает достаточно высокой эластичностью, благодаря чему ее можно формовать. Данную процедуру облегчает нагрев.

Лоскуты кожи накладываются согласно предварительной разметке швов. Потом лишнее обрезается, но обязательно остается 10 мм запас. Все выкройки сшиваются на качественной швейной машинке. Швы должны быть очень аккуратными (кривые строчки не допускаются).

Когда кожаная рубашка для торпеды пошита, ее надевают на промазанную клеем деталь. В запасе есть минут 10 на то коррекцию положение рубашки и избавиться от всех складок. Для фиксации на время склеивания можно использовать мешочки с песком.

Если перетяжка торпеды удалась успешно, то все остальное получится гарантировано. Схема практически та же, а способы фиксации уже зависят от конкретной детали. Дверные карты и поручни отделываются аналогичным образом.

Перетяжка кресел требует определенных навыков кройки и шитья, а также качественной швейной машинки, которая способна работать с толстыми материалами. Сначала с кресла снимается старая обшивка, которая затем полностью распарывается. Используя ее как лекала, делают выкройки из кожи. Дальше остается только сшить все детали и надеть чехлы на сидения.

Интересное видео: шикарный тюнинг пассажирского Мерседеса Vito

  • Насколько автомобиль Ниссан Альмера поддается тюнингу?

  • Все о тюнинге несовершенных салонов автомобилей своими руками

  • О тюнинге немецких автомобилей Фольксваген Т5 версии Транспортер и Мультивен

5 Подготовка поверхности кузова к нанесению аэрографии

Для начала необходимо демонтировать ту часть кузова, на которую будет наноситься аэрография, если речь идет о таких съемных деталях как капот, крылья или крышка багажника. Поверхность кузова или отдельных элементов нужно тщательно отшлифовать до матового слоя с помощью абразивной пасты, наждачной бумаги или шлифовальной машины. Следует помнить, что на хорошо матированную поверхность краска ложится намного лучше.

Шлифовка капота

Таким образом, поверхность кузова или детали должна быть идеально ровной, в случае наличия сколов, вмятин или трещин их необходимо правильно зачистить, отшлифовать и отполировать. Поверхность детали обезжиривается растворителем, а части не предназначенные для нанесения рисунка оклеиваются малярным скотчем, газетами или другими укрывочными материалами.

Качественная подготовка кузова к нанесению аэрографии доступна в представленном видео:

Тюнинг гладких поверхностей

Современные автомобили бюджетного и среднего ценового сегмента не могут похвастаться роскошным салоном. Обычно внутренние поверхности у таких машин изготовлены их недорогого пластика весьма заурядного вида. Улучшить внешний вид дверных карт, «торпедо» и прочих деталей с гладкими поверхностями можно несколькими методами.

Наиболее простым и быстрым способом является использование виниловой или карбоновой пленки, которой оклеивается неприглядна деталь. Подобная процедура не сложна, однако требует аккуратности при измерении габаритных размеров деталей и их переносе на пленку, для последующего вырезания.

Обтяжка карбоном деталей салона авто

Имея заготовку из винила, нужно
подготовить саму поверхность, что подразумевает её очистку и обезжиривание.
Далее приклеивается пленка, которая распрямляется мягким шпателем от центра к
краям.

Такую работы рекомендуется выполнять в
паре, а также использовать фен для термической обработки, которая гарантирует
лучшее приклеивание декоративного слоя.

Карбоновую пленку сегодня можно купить в различных цветовых исполнениях, что позволяет проявить фантазию, комбинируя цвета в отделке салона. Подобное решение сделает дизайн интерьера эксклюзивным и индивидуальным.

Ощутимо дороже обойдется автовладельцу отделка элементов салона алькантарой или эко-кожей, не говоря уже о коже натуральной, о которой упоминалось выше. Процедура во всех трех случаях идентична.

Отделка элементов салона алькантарой и кожей

Такой тюнинг дорогой и трудоемкий. Работы
могут затянуться довольно на долго, что необходимо учитывать. К тому же,
материалы нужно подбирать соответствующие. Они должны быть износостойкими и
прочными, а также стойкими к возгоранию.

Самым же экономически выгодным способом обновления гладких поверхностей салона является флокирование. Флок представляет собой химически обработанный текстиль, который продается в виде коротких волокон.

Чтобы отделать панели автомобиля флоком, их необходимо очистить и обезжирить. После этого наносится грунтовка и выполняется шлифовка при помощи наждачной бумаги с мелким абразивным слоем.

Флокирование элементов салона

Далее поверхности покрывают равномерным слоем клея и наносят сам флок. Оптимальным решением в этом случае является использование специализированного оборудования (флокатора), которое обеспечивает равномерный слой и позволяет обрабатывать даже самые труднодоступные места.

Завершающим этапом флокирования является удаление излишков флока, для чего можно задействовать обычный фен. После окончательно схватывания клея, автовладелец получает оригинальный салон с поверхностями, которые очень приятны на ощупь, устойчивы к выгоранию и невосприимчивы к влаге. Такой тюнинг придаст индивидуальности любому транспортному средству.

Флокирование: что это такое и технология покрытия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector