Анимация
Содержание:
Уровень заработной платы
То, сколько зарабатывают мультипликаторы, во многом зависит от опыта, уровня мастерства и компетенций. На первых порах найти достойное место в мультипликационной индустрии непросто. Однако современный мир предлагает фриланс — удаленную работу, способную обеспечить работящего художника достойным заработком. Средний уровень зарплат специалистов в России по регионам составляет 40−75 тыс. р.
Наибольшее количество вакансий открыто в Москве и области. Однако их недостаточно, чтобы удовлетворить всех желающих, и это свидетельствует, что мультипликаторы дорожат своим местом. В других государствах наблюдается следующая тенденция по заработку:
- Украина. В этой стране анимация развита более 85 лет. Успешными работами славятся Одесская и Киевская киностудии, где подготовили не одно поколение высококлассных специалистов. В настоящее время средний заработок составляет 11 тыс. грн (430 долларов). На больший оклад можно рассчитывать в киевских частных компаниях.
- Беларусь. Специалистам следует искать работу в Минске, Гомеле и Витебске. Предпочтения здесь отдают аниматорам с опытом, который можно получить в редакционных изданиях. Оклад мультипликатора — около 420 долларов.
- Казахстан. Крупные анимационные центры находятся в Караганде, Алма-Ате, Нур-Султан (Астане). Зарплата опытных мультипликаторов — 260−830 долларов (в зависимости от рода деятельности и места работы).
- США. Профессиональные мультипликаторы получают в стране больших возможностей 4−5 тыс. долл в месяц. Специалисты обязаны получить соответствующее образование и подтвердить квалификацию. Заработок на уровне 5−16 тыс. долларов гарантирован работникам студии Walt Disney, Warner Brothers Cartoons, Pixar. Зарплата 3D-аниматора доходит до 50 тыс. долл.
- Германия. В этой стране хороший специалист не останется без работы и сможет выбрать место, которое наиболее устраивает по графику и материальному вознаграждению. Оно составляет в месяц не менее 4700 евро.
- Япония. В этой стране аниматор — престижная и популярная профессия. Однако вознаграждение составляет около 12 тыс. долларов в год. Большое количество анимационных студий создает условия жесткой конкуренции, а специалистам приходится работать по 10−12 часов в сутки.
Где учиться на мультипликатора: вузы, колледжи, курсы
Будущие мультипликаторы могут учиться в художественных вузах. Для этой профессии подходят специальности «графический дизайн», «дизайн и мода», «декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» и т. п. Также профессиональных мультипликаторов готовят в институтах культуры и вузах, напрямую связанных с кинематографией.
Мультипликатором можно стать и после окончания колледжа. Конечно, специалисты с дипломами высшего учебного заведения считаются более конкурентоспособными, однако в конечном счете все решает художественный талант работника.
Существуют специальные курсы подготовки художников-мультипликаторов. Форма обучения на таких курсах преимущественно очная. Главный плюс подобного обучения – адаптированная программа. На занятиях студенты получают практические навыки, знакомятся с азами режиссуры, изучают технологический процесс создания анимационных роликов от и до. На изучение истории мультипликации и другие общеобразовательные предметы учебные часы на таких курсах не тратятся. Любознательные и целеустремленные студенты изучают подобные дисциплины самостоятельно.
Какие нужны навыки и знания
Помимо умения рисовать, для мультипликатора важно иметь навыки работы в профессиональных компьютерных программах. Современные художники-аниматоры работают с такими видами софта:
Современные художники-аниматоры работают с такими видами софта:
- 3D Studio Max;
- Cinema 4D;
- Blender;
- Maya;
- Light Wave и др.
Художник-мультипликатор должен иметь представление об актерском мастерстве и неплохо разбираться в психологии.
Обучение на мультипликатора
Где учиться на художника-мультипликатора? Стоит отметить, что работа по этой специальности диплома не требует. Главное, это умение хорошо рисовать, иметь необходимый багаж знаний, и уверенное владение навыками работы в одной из компьютерных программ, которые задействуются в данном виде деятельности.
С такими программами деятельность мультипликатора существенно ускоряется и упрощается.
Наиболее востребованные из них:
- Maya;
- Cinema 4D;
- Blender;
- 3D Studio Max;
- Softimage XSI;
- LightWave.
Но даже в том случае, когда специалист прекрасно знает вышеозначенные программы, всё равно предстоит работать руками: компьютер не в силах воплотить в жизнь полный спектр задач на каждом этапе создания мультипликационного фильма.
Всё же специализированное образование лучше получить: оно будет несомненным плюсом. Всему, что необходимо обучают:
- в колледжах;
- на курсах;
- либо в вузах.
Кроме того, абитуриент должен вместе с обязательными экзаменами сдать также ЕГЭ по литературе. Предусмотрен при поступлении и творческий конкурс.
Стоит отметить, что разработаны обучающие программы для всех возрастных групп – от школьников младших классов до студентов.
Получить профессию мультипликатора можно, окончив курсы по специализации (включены компьютерная анимация и моделирование): учащийся обретёт необходимые знания. Главным плюсом такого обучения можно назвать адаптированную
Однако, навыки необходимо отрабатывать самостоятельно.
Если рассматривать получение специализированного образования вне родной страны, большое количество замечательных учебных учреждений можно найти в Нью-Йорке, Флориде. Поступить туда реально, хотя и сложно.
Обучение и ЕГЭ
Как стать мультипликатором? В принципе такая работа не требует обязательного наличия диплома. Вполне достаточно продемонстрировать на собеседовании свои навыки рисования, иметь нужный для этой профессии багаж знаний и уметь уверенно обращаться с хотя бы одной специальной компьютерной программой. И все же высшее образование будет существенным преимуществом.
Где учиться на мультипликатора? Всему необходимому обучают на курсах, в колледже или вузе. В России таких специалистов готовят во многих высших учебных заведениях. Перечислим 10 наиболее популярных:
- Санкт-Петербургский институт культуры. Факультет информационных технологий.
- Курский госуниверситет. Художественно-графический факультет.
- Всероссийский госинститут кинематографии им. С. Герасимова. Факультеты: художественный; анимации и мультимедиа.
- Санкт-Петербургский госинститут кино и телевидения. Факультеты: мультимедийных технологий и фотографии; экранных искусств.
- Санкт-Петербургский госуниверситет. Факультет искусств.
- Тюменский госинститут культуры. Факультет дизайна, визуальных искусств и архитектуры.
- Уральский архитектурно-художественный госуниверситет. Институт изобразительных искусств.
- Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Штиглица. Факультет монументально-декоративного искусства.
- Белгородский госинститут искусств и культуры. Факультет дизайна и технологий.
- Институт кино и телевидения (ГИТР). Художественный факультет.
Абитуриенту необходимо сдать кроме обязательных еще ЕГЭ по литературе. Также при поступлении предусмотрен творческий конкурс.
Профессия: мультипликатор
16 июня 2020, 00:00 | Катя Баранова 3 выбрали
«Я люблю рисовать, особенно животных, причем, не реалистично, а «мультяшно». В серьезные художники как-то не тянет, пойду в аниматоры-мультипликаторы», — такие размышления встречаются сплошь и рядом у абитуриентов мультипликаторских факультетов, а преподаватели сетуют: наша профессия не считается серьезной в художественном мире, а ведь кропотливости и дотошности здесь требуется куда больше, чем художнику за холстом.
Конечно, они привыкли работать и со «слабоватой» базой поступающих, и с их желанием сделать все быстро. Это желание быстро разбивается о реальность: над мультиком длиной 3 минуты, даже применяя современные технологии, студенту придется работать полгода.
Среди качеств, которые требуются аниматору – усидчивость, терпение, способность к длительной монотонной работе. Многие жаждут бесконечного творчества в самом вольном его понимании и оказываются не готовыми ко многим часам «копания в мелочах». Также нужна наблюдательность и способность ухватить суть характера персонажа и передать ее в его облике, движении, мимике.
Учиться анимации можно в государственных вузах (например, во ВГИК им Герасимова), в колледжи или на курсы. В любом случае затем придется нарабатывать практику, на которую, кстати, вполне реально устроиться в крупные анимационные студии.
Знаменитые современные мультипликаторы: оскароносный Александр Петров, Михаил Тумеля, Иван Максимов отмечают, что аниматорам нужно, прежде всего, наработать хорошую рисовальную базу, хотя и признаются, что на свои курсы берут всех, у кого видят способности. Нужна анимации «свежая, молодая кровь», а потому и работать приходится с тем, что есть. Конечно, если студент приходит с готовым стилевым решением – это приветствуется. У него прослеживается почерк. Но почерк этот, как правило, проявляется у художников с внушительным опытом, после серьезной и длительной работы над общими сюжетами. Саша Дорогов, аниматор, который долгое время работал в студии Disney во Флориде, отмечает, что мультипликатор должен работать тонко и четко, как швейцарские часы, чтобы добиться верной психологии сцены – а именно этого требует современная ситуация.
В анимации, как и во многих других сферах, придется все познавать на практике. Конечно, окончить колледж, вуз или даже курсы – хорошо, и многие студии без диплома даже рассматривать вашу кандидатуру не будут. Но все равно все решает практика. На учебе дают некоторые основные знания, на которые придется наращивать навыки, приобретенные «в полях». Учиться, подсматривая, расспрашивая, копируя профессионалов – и есть единственно верный путь во многих художественных профессиях. И для аниматора это тоже верно. Если вы думаете, что сами дойдете до всего, что создавалось многими десятилетиями, то зря вы так думаете. Только время потеряете. Поэтому, несмотря на необходимость погрузиться в работу на многие часы, аниматоры все же очень общительные люди.
Шон Макглинчи, аниматор, преподаватель анимации в колледже Лондона, отмечает, что часто именно общительность помогала ему получить работу в студиях, и в Disney он пришел тоже по знакомству. Но знакомство не гарантирует вам место, если вы при этом ничего собой не представляете, так что работать все равно придется много.
Многие ищут рецепта: сколько нужно рисовать, чтобы стать аниматором? Но такого рецепта не существует. Действительно серьезным профессионалом можно стать, если рисунок пронзит вашу жизнь насквозь. Это не та профессия, которую можно оставить в офисе после шести. Она будет с вами и дома, и в отпуске, и во время обеда. Вы к этому готовы? Тогда, как говорится, добро пожаловать.
А вы хотели бы стать художником-мультипликатором?
Кстати…
Как для мультипликатора требуется база в виде сильной школы рисования, так и в макияже не обойтись без надежной основы…
Diorskin Forever Primer Base База под макияж, Dior | L`Or Основа для макияжа, Guerlain | Fluid Master Primer Основа под макияж, Giorgio Armani |
Катя Баранова, iledebeaute.ru
Общая информация
Первые мультипликационные рисунки начали появляться еще в доисторические времена, но максимального расцвета анимационная культура достигла в 19-м веке. После появления кино интерес к мультфильмам временно утих, но вскоре возродился. А когда появились компьютерные программы, популярность жанра еще больше возросла.
Художник-мультипликатор – специалист, который не только рисует образы, но и продумывает их до наиболее мелких деталей, вплоть до кадра, где они показываются. Обычно люди работают над созданием мультфильма целой командой, где каждый имеет свою роль: один прорисовывает образы персонажей, другой человек продумывает декорации и так далее.
Сегодня профессия преподается в Московском государственном институте кинематографии С. А. Герасимова на улице Вильгельма Пика. На эту специальность очень большая конкуренция. Но больше, чем в государственных университетах, никто профессионально не обучается мультипликации. Но можно обучиться созданию мультфильмов и в анимационных колледжах, после чего мастеров с удовольствием оценят и пригласят на практику для получения опыта. В Москве на Курской создан колледж – время обучения два года, конкурс простой, обучение проходит интересно.
От профессионального художника-мультипликатора требуется ощущение стиля, понимания правил динамики, способность видеть и передавать личность персонажа, пространственное воображение, ощущение времени, проведенного перед экраном (кинематика).
Часто, чтобы верно представлять эмоции и жесты в кадре, художник должен сам изобразить их. Для хорошей работы требуется работоспособность, ответственность, решительность, перфекционизм и эмоциональная устойчивость. Оптимизм и навыки командной работы тоже не помешают.
Требования
Мультипликатором может стать любой желающий. Однако необходимо ознакомиться с требованиями и навыками, а также стоит принять то, что если у кого-то нужных навыков окажется больше, то его путь к вершине мультипликационного искусства будет намного проще.
Знания и навыки
Преимуществами кандидата будут:
- чувства вкуса и стиля;
- понимание механики динамики и движения;
- уникальное видение мира;
- в некоторой степени психологизм (чтобы сформировать и передать характер персонажа);
- хорошее воображение;
- пространственное мышление.
Также необходим хороший глазомер, развитое чувство кинематики и наблюдательность. Пригодятся и актерские способности, потому что иногда, чтобы передать какие-то эмоции, необходимо срисовать их с живой модели, но не всегда под рукой будет человек, который готов помочь. Так что мультипликаторы часто срисовывают некоторые эмоции с себя. И главное – это умение рисовать.
К ключевым навыкам можно отнести и эффективное использование специальной техники (хотя бы знание компьютера и необходимых компьютерных программ). Цениться будет и пунктуальность, так как в современном мире все взаимодействие строится на дедлайнах, а потому просто необходимо уметь укладываться в срок.
Профессия мультипликатора требует постоянного развития, поступления новых знаний о существующих способах изображения, так как воплощение персонажа в разных техниках может выглядеть совершенно по-разному.
Личные качества
К необходимым личным качествам можно отнести:
- высокую работоспособность;
- умение брать на себя ответственность;
- целеустремленность;
- аккуратность, практически педантизм;
- терпение;
- чувство юмора;
- готовность к командной работе.
Многие студенты осваивают вышеперечисленные профессии вопреки собственному желанию заниматься творчеством. И совершенно напрасно – в настоящее время художники от голода не умирают. Они вполне комфортно чувствуют себя в роли дизайнеров, декораторов, мультипликаторов и т. д.
В статье мы расскажем, кто такой художник-мультипликатор и как им стать, специализации, профессиональные обязанности, какие нужны навыки и знания, средняя заработная плата, где можно работать, карьерный рост, преимущества и недостатки профессии, востребованность на рынке труда.
Специализация мультипликаторов
Специализации художников-мультипликаторов в первую очередь определяются технологией анимации. При этом некоторые специализации могут существовать при любом способе производства мультфильмов, а другие — быть уникальными для конкретного и не встречаться в других случаях. Также разделение на специализации связано с масштабностью производства: в небольших коллективах один художник может выполнять несколько технологических операций. Следует отметить, что по мере развития анимации специализация художников-мультипликаторов становилась всё более узкой.
Рисованная мультипликация
- Художник по персонажам — художник, создающий визуальный образ героя мультфильма, осуществляющий его последующую разработку и сопровождение на производстве анимационного фильма.
- Художник-контуровщик — художник, задачей которого является перенос рисунка с бумаги на целлулиодную плёнку.
- Художник-мультипликатор рисованного фильма (художник-аниматор ) — художник, создающий рисунки ключевых фаз движения мультипликационного героя (компоновочные рисунки) и определяющий промежуточные фазы на экспозиционном листе.
- Художник-постановщик — главный художник анимационного фильма. Совместно с режиссёром, художник-постановщик определяет визуальный стиль будущего произведения, осуществляет руководство и контроль за производством.
- Художник-прорисовщик — художник, создающий чистовые компоновочные рисунки (ключевые кадры) на основе изображений, созданных художником-аниматором. Задача художника-прорисовщика заключается в том, чтобы, не нарушая анимации, придать герою мультфильма максимальную схожесть с образом, разработанным художником по персонажам.
- Художник-фазовщик — художник, создающий промежуточные фазы движения героя мультфильма между компоновочными рисунками.
- Художник-фоновщик (художник-декоратор) — художник, создающий фоновые рисунки и панорамы, на которых действуют мультипликационные герои.
Минусы
Любая профессия имеет недостатки, даже профессия мечты. Могут попадаться не только неприятные аспекты деятельности, но и вещи, которые откровенно раздражают. Художники-мультипликаторы могут столкнуться со следующими трудностями:
- Все-таки бывают однообразные задачи.
- Много приходится сидеть на одном месте.
- Требуется много специализированных качеств: пространственное воображение, наблюдательность, хороший глазомер, актерские способности, целеустремленность.
- Сложность обучения. Это одна из проблем выбора любой творческой профессии. Можно освоить лишь технические способности, но если ограничиться готовыми шаблонами, можно никогда не развиться в творческом направлении.
- Бывают случаи, когда художника подбирают лишь под определенный проект, и это может быть серьезным ударом. Когда он заканчивается, приходится заново искать работу.
- Многие не смогут понять замысел художника. Однако для действительно творческих людей нет никаких препятствий, потому что, как уже упоминалось, искусство — это образ жизни. Нужно ориентироваться на свои ценности.
- Для создания хороших мультфильмов навыков рисования недостаточно. Художник-мультипликатор — это тот человек, который знает теорию анимации и законы творчества, разбирается в искусстве и психологии, осваивает актерские приемы и знаком с характеристиками различных видов искусства. Не каждый профессиональный художник может создать качественный анимационный фильм. Чтобы делать это, нужно освоить особый стиль рисования.
В целом, эти недостатки характерны для любой творческой профессии. От специалиста требуется нестандартное мышление, которому невозможно научить в условиях учебного заведения, но его можно развить самостоятельно с практикой.
Где учиться и где выпускнику пригодиться
Если выучиться на художника-мультипликатора, то найти себя можно в разных областях, что придётся по душе. Захотите рисовать очередные серии «Чебурашки» и «Ну, погоди!» — пожалуйста! Захотите пойти в рекламный бизнес и создавать радующие глаз и продвигающие товар рекламные ролики – пожалуйста.
А те, кто любит играть в разные компьютерные игры, сможет реализовать себя на игровом поприще, ведь сценарии игровых сюжетов – это тоже работа мультипликатора! Жить не можете без компьютера и компьютерной графики – тоже приходите учиться на художника-мультипликатора, ведь трёхмерная компьютерная анимация – это одна из специализаций мультипликации!
Уже смотрите в сторону факультетов, где учат на мультипликатора? Тогда вот вам небольшая подсказка, ведь для серьёзной работы в мультипликации стоит получить высшее художественное образование, ну или хотя б окончить колледж.
Ведущими московскими ВУЗами, в которых учат на «родителей» мультяшек, являются Госакадемия им. Строганова, Художественный институт им. Сурикова, Российская академия искусств, Институт кинематографии им. Герасимова, Институт бизнеса и дизайна. В Санкт-Петербурге это в основном Академический институт им.Репина и Художественно-промышленная академия им. Штиглица.
Если вы хотите только побаловаться и порисовать так, для удовольствия, то по России (да и за рубежом тоже) работают многочисленные школы-студии, которые позволяют пройти курс по производству авторской анимации. Но считаю, что они могут служить лишь дополнением к основному образованию и не являются качественной альтернативной заменой ВУЗам.
Вот такая она, мультипликационная профессия, создающая с нуля целый мир. Конечно, у неё есть свои плюсы и минусы. Положительных сторон в ней больше.
- В первую очередь, это увлекательно и интересно.
- Во-вторых, это даёт склонным к творчеству реализовывать самые грандиозные творческие идеи.
- В-третьих, для опытного рисовальщика мультиков это ещё и высокооплачиваемый труд.
Но будьте готовы к тому, что для создания одного мультика потребуется нарисовать множество почти одинаковых картинок, за одно мгновение создающих движения мульт-героя. Потому работа это нередко сводится к монотонным по описанию, практически однообразным операциям. Придётся сидеть и корпеть. Готовы? Ну, тогда добро пожаловать в увлекательный мир мультипликации!
Кстати, блог ШколаЛа уже успел познакомить своих больших и маленьких читателей с особенностями профессий:
- океанолога;
- кинолога;
- ветеринара;
- и даже космонавта.
До новых встреч)
Аниматор
создает движения объектов на экране, будь то персонажи (живые существа), техника (машины, вертолеты, поезда и т. д.) или предметы (книги, посуда, ткань и т. п.). Главная задача — добиться движения в кадре так, чтобы оно было максимально приближено к реальному.
мало внимания уделяется построению ключевых компоновок, то есть поз, отражающих эмоции и намерения персонажа. Очень часто движения «ненатуральны».
Визирь, персонаж «Сказочного патруля», очень артистичный и хитрый, он пренебрежительно относится к героиням сериала. Аниматор должен выразить его высокомерие в движении:
Кажется, что понять, как будет двигаться персонаж, не составляет труда, но лучше всего снять референс:
После референса движение изменилось: оно стало более четким, плавным и «человечным»:
Из движений людей и объектов, которые мы наблюдаем в реальной жизни, складываются наши стереотипы о движении. Движения, не укладывающиеся в эти стереотипы, воспринимаются зрителем как неестественные. При этом придумать движение сложно, поэтому снимайте референсы. Вы инстинктивно вживетесь в роль и начнете отыгрывать то, что хотите увидеть в сцене.
курсы в Scream School: Анимация, 3D-анимация;
курсы Animation Mentor: Animation Basics;
курсы в школе компьютерной графики RealTime: базовый курс Autodesk Maya, Autodesk Maya | Классическая анимация;
туториалы на YouTube: искать по запросу «animation tutorial»;
анимационная школа Саши Дорогова (внимание, подойдет только для 2D-аниматоров): Курс «Анимационный рисунок с нуля», Анимационные курсы.
Udemy
Создание анимации в Synfig StudioНаучитесь создавать анимацию с использованием свободного программного обеспечения
Чему вы научитесь
- Узнаете как быстро создавать анимацию с использованием растровых изображений (спрайтов)
- Научитесь анимировать простых персонажей
- Научитесь использовать систему костей для анимации сложных персонажей
В этом курсе вы научитесь создавать 2D-анимацию с использованием программы Synfig Studio.
Synfig Studio это свободная программа для Windows, Linux and Mac OSX. Вы хотите сделать свой собственный мультфильм? Или анимированную GIF-открытку? Или сделать анимацию к игре? Synfig Studio поможет вам в этом.
В этом курсе будет рассматрена техника анимации с использованием растровых изображений. Такой метод анимации называется «перекладка» или «спрайтовый». Эта техника известна как наиболее быстрый и эффективный способ производства анимации. Одновременно с этим, анимация перекладкой остаётся мощным выразительным средством и используется многими мультипликаторами для создания прекрасных творений.
Курс предназначен для тех, кто хочет изучить программу Synfig Studio за короткое время. Он одинаково подходит как тем, кто только начинает знакомство с анимацией, так и уже сформировавшимся специалистам, которые желают овладеть свободным программным обеспечением для создания анимации в технике «перекладка».
Содержание курса
Курс состоит из 9 лекций, которые позволят вам изучить процесс начиная с самых азов интерфейса программы и заканчивая техникой анимации персонажей при помощи скелетов.
В состав курса включены все файлы примеров, использующиеся при объяснении материала, что позволяет самостоятельно повторить все демонстрируемые упражнения. Также, у вас есть возможность скачать лекции себе на компьютер для просмотра «оффлайн».
Плюсы
Художник-мультипликатор – интересная специальность, имеющая множество достоинств:
- Высокая зарплата. Новичок вполне может рассчитывать на оплату до 25 тысяч рублей. Вознаграждение художника-аниматора зависит от его квалификации, региона работы, ее специфики и размеров студии. Однако, если человек занимается самообразованием, изучает компьютерные программы и повышает квалификацию, он может устроиться на работу в известную киностудию и получить зарплату 60 000 рублей и более.
- Большое количество мест работы: мультипликационные студии, киностудии, рекламные агентства, компании по созданию компьютерных игр.
- Творческая профессия. Художник-аниматор может включить фантазию на полную. Творческие специальности очень увлекательны и способны украсить жизнь.
- Широкий набор возможностей для самореализации.
- Востребованность профессии.
- Не требуется диплом. Достаточно иметь навыки работы хотя бы в одной предназначенной для этого программе: 3ds Max, Cinema 4D, LightWave. Необходимо уметь хорошо рисовать и иметь минимум знаний. Существует множество курсов, где можно обучиться созданию мультфильмов. Учебные программы доступны для людей разного возраста и социального статуса.
- Разнообразие деятельности. Это больше, чем просто аниматор, занимающийся только тем, что делает персонажей движущимися. Карьера аниматора-художника может развиваться и в сторону смежных профессий. Мультипликатор может вырасти до менеджера проекта и начать управлять всеми специалистами, причастными к созданию мультфильмов. Возможен рост до владельца или директора анимационной студии.
Одним словом, специалиста в этой отрасли ждет широкий простор для самореализации и воплощения своих идей на практике. Аниматор может улучшить свои навыки и работать в команде, чтобы создать законченный мультфильм.