Кем статья хочу стать мультипликатором

Содержание:

Мультипликаторы нашей страны

Не менее замечателен вклад русского режиссёра Владислава Александровича Старевича, открывшего новый вид анимации – кукольную. Произошло это в 1912 году, когда он, снимая фильм о насекомых, использовал их покадровую съёмку.


В. А. Старевич

В нашей стране, безусловно, самым известным мультипликатором считают Вячеслава Михайловича Котёночкина. Он является режиссёром таких известных мультфильмов как «Ну, погоди!», «Лягушка-путешественница» и «Котёнок с улицы Лизюкова», а также аниматором и художником десятков других советских и российских мультфильмов, снятых главным образом по различным сказкам.


В. М. Котёночкин

Обучение

Основное обучение происходит в специализированных вузах, или на курсах. Курсы – это ускоренный вариант, и направленный конкретно на вашу специальность, а в вузе вы получите более обширные знания в нескольких сферах.

Какие предметы нужно сдавать на художника-аниматора?

Работа аниматором подойдет людям с творческим мышлением и способностями к рисованию. Что надо сдавать на мультипликатора? Это зависит от того, куда поступать.

Возможности для обучения широки: учиться можно в вузе, техникуме, колледже или курсах для аниматоров.

Если в качестве базы ориентироваться на высшее образование, то для выбора доступен большой перечень вузов, где обучают профессии аниматора-мультипликатора. Сдавать на художника-аниматора нужно будет ЕГЭ.

Окончания 11 класса можно не дожидаться, поступив учиться на аниматора после 9 класса в колледж или техникум. В ссузах такая специальность тоже есть. Вместо ЕГЭ сдавать на аниматора будет нужно ОГЭ. Но по окончанию ссуза, вместо диплома о высшем образовании студенты получат диплом о среднем профессиональном.

Что сдавать на ЕГЭ на мультипликатора при поступлении в вуз?

Основная концентрация высших учебных заведений приходится на Москву и Санкт-Петербург. В этих городах сосредоточено наибольшее количество вузов, где готовят аниматоров.

Главные экзамены, которые нужно сдавать на ЕГЭ на мультипликатора:

  • русский язык – сдают все абитуриенты на знание государственного языка страны;
  • литература – обязательна для художественных специальностей;
  • обществознание – экзамен проходят все, кто желает приобщиться к гуманитарным наукам;
  • математика – обязательна для сдачи ЕГЭ.

Помимо основных экзаменов, может потребоваться пройти и творческий конкурс. Обычно под творческим экзаменом понимается сдача одного или нескольких рисунков по живописи, раскадровке, композиции. Также все поступающие проходят собеседование.

Если подготовиться к профильным предметам, показать хорошие баллы на ЕГЭ и проявить себя на творческом конкурсе, поступить на аниматора-мультипликатора в вуз наверняка получится.

Куда сдавать экзамены на аниматора-мультипликатора?

Вот несколько вузов, куда можно сдавать экзамены на аниматора:

  • Московский политехнический государственный университет – факультет графики, дизайна и связей с общественностью.
  • Московский институт бизнеса и дизайна – факультет менеджмента и дизайна.
  • Московский государственный институт В.И. Сурикова – факультет живописи и графики.
  • Санкт-Петербургский университет технологий и дизайна – факультет менеджмента, графики и дизайна.
  • Санкт-Петербургский институт кино и телевидения – факультет режиссуры и кино.
  • Томский национальный университет – факультет прикладной графики.
  • Рязанский государственный университет – факультет дизайна и прикладных искусств.

Факультеты мультипликации в России

Выбирая высшее учебное заведение, следует обращать внимание на факультеты, где можно получить профессию мультипликатора. В вузах это факультеты:

  • режиссер анимации и компьютерной графики;
  • художник мультипликационного фильма;
  • анимация и мультимедиа;
  • художник анимации и компьютерной графики.

На факультетах студенты получают знания по предметам: основы изобразительного мультдвижения, мастерство художника мультипликационного фильма, рисунок, живопись, формы классической и современной анимации, рисованная и кукольная анимация, пластика.

Получив образование, выпускники обращаются в мультстудии, на телевидение, в киностудии, в рекламные агентства, в компании по созданию компьютерных игр. В знаменитые компании без опыта на работу не возьмут, поэтому начинать придется в менее известных студиях. Можно освоить смежные профессии, так шансов будет больше.

В любом случае, важно понимать, что обучение на художника-мультипликатора не будет быстрым и простым, а, возможно, вообще никогда не прекратится. Такая уж это профессия

Где учиться на мультипликатора: вузы, колледжи, курсы

Будущие мультипликаторы могут учиться в художественных вузах. Для этой профессии подходят специальности «графический дизайн», «дизайн и мода», «декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» и т. п. Также профессиональных мультипликаторов готовят в институтах культуры и вузах, напрямую связанных с кинематографией.

Мультипликатором можно стать и после окончания колледжа. Конечно, специалисты с дипломами высшего учебного заведения считаются более конкурентоспособными, однако в конечном счете все решает художественный талант работника.

Существуют специальные курсы подготовки художников-мультипликаторов. Форма обучения на таких курсах преимущественно очная. Главный плюс подобного обучения – адаптированная программа. На занятиях студенты получают практические навыки, знакомятся с азами режиссуры, изучают технологический процесс создания анимационных роликов от и до. На изучение истории мультипликации и другие общеобразовательные предметы учебные часы на таких курсах не тратятся. Любознательные и целеустремленные студенты изучают подобные дисциплины самостоятельно.

Какие нужны навыки и знания

Помимо умения рисовать, для мультипликатора важно иметь навыки работы в профессиональных компьютерных программах. Современные художники-аниматоры работают с такими видами софта:

Современные художники-аниматоры работают с такими видами софта:

  • 3D Studio Max;
  • Cinema 4D;
  • Blender;
  • Maya;
  • Light Wave и др.

Художник-мультипликатор должен иметь представление об актерском мастерстве и неплохо разбираться в психологии.

Какие предметы нужно сдавать на художника-аниматора?

Работа аниматором подойдет людям с творческим мышлением и способностями к рисованию. Что надо сдавать на мультипликатора? Это зависит от того, куда поступать.

Возможности для обучения широки: учиться можно в вузе, техникуме, колледже или курсах для аниматоров.

Если в качестве базы ориентироваться на высшее образование, то для выбора доступен большой перечень вузов, где обучают профессии аниматора-мультипликатора. Сдавать на художника-аниматора нужно будет ЕГЭ.

Окончания 11 класса можно не дожидаться, поступив учиться на аниматора после 9 класса в колледж или техникум. В ссузах такая специальность тоже есть. Вместо ЕГЭ сдавать на аниматора будет нужно ОГЭ. Но по окончанию ссуза, вместо диплома о высшем образовании студенты получат диплом о среднем профессиональном.

С кого всё началось?

Оказывается, первые попытки рисования мультиков были сделаны намного раньше, чем появилось кино. Ещё в первобытную эпоху люди пытались запечатлеть движения путём рисунков, а что-то отдалённо напоминающее рисованную мультипликацию родилось в далёких 70-х XIX века. Потом все увлеклись кинематографом, и мультики были незаслуженно «убраны» в дальний ящик.

Настоящие, но ещё примитивные мультики появились в первой половине 19 столетия, а именно в 1906 году. Тогда увидел свет первый рисованный немой мультфильм под названием «Комические фазы смешных лиц» американского кинорежиссёра Джеймса Блэктона. Наши соотечественники тоже не отставали, и в этом же году создали кукольный мультик о балете, главным мультипликатором которого выступил русский балетмейстер Александр Ширяев.

Спустя несколько лет у всех на слуху стал американец Уолтер Дисней, который на многие лета приковал нас к экранам телевизоров семейными мультсериалами про Микки Мауса, Белоснежку, оленёнка Бэмби и иных диснеевских героев. Всего в его режиссёрской работе 111 мультиков, а порядка 500 он спродюсировал, за что забрал 26 оскаровских статуэток.

Основанная им Walt Disney стала ведущей компанией в области мультиндустрии, породившей в своих стенах немало известных персонажей.

Известны в мировой мультипликации благодаря Скуби-Ду, Тому и Джерри и Флинстонам также Уильям Ханна и Джозеф Барбер.

Наша советская мультиндустрия тоже не отставала. Советско-российский «Союзмультфильм», начиная с 1936-го года, выпустил немало рисованных и кукольных шедевров из-под кисти талантливых соотечественников.

В их числе – Эдуард Назаров («Жил-был пёс»), Юрий Норштейн («Ёжик в тумане»), Фёдор Хитрук («Винни-Пух»), Борис Степанцев («Малыш и Карлсон»), Роман Качанов («Чебурашка») и, конечно же, любимый предшествующими поколениями Вячеслав Котёночкин («Ну, погоди!»).

3D-аниматор — создающий жизнь на экране, подобно Богу на земле

Профессия режиссера-аниматора не имеет аналогов в других искусствах, хотя вбирает в себя почти все виды художественного творчества. Отдельными гранями она схожа с профессией художника, актера, музыканта, скульптора, если угодно — даже иллюзиониста. Взятая в целом она не сравнима ни с чем».

Фёдор Хитрук, режиссёр-мультипликатор

Недаром название профессии происходит от латинского слова «anima», что переводится как «душа». Приставка 3D обозначает, что аниматор работает средствами компьютерной графики в трехмерном пространстве (с тремя измерениями: длиной, шириной, высотой). На английский язык слово «измерения» переводится как «dimensions», поэтому принят сокращенный вариант 3D.

Несмотря на то, что используются современные технологии, в работе зачастую применяются классические принципы анимации. Поэтому в современных учебных заведениях обязательны для изучения принципы диснеевской анимации — набор технологических приёмов, с помощью которых создается реальный образ с правдоподобной динамикой.

В 2009 году в России вышел первый 3D-мультфильм «Наша Маша и волшебный орех». Затем появились «Белка и Стрелка. Звёздные собаки» и 3D-сериалы «Маша и медведь» и «Фиксики», популярные во всём мире и вполне конкурентоспособные с зарубежными мультфильмами. Индустрия 3D-анимации во всём мире развивается бурными темпами и ждёт новых великих имен и открытий, поэтому профессия 3D-аниматора чрезвычайно востребована.

Существует множество 3D-пакетов (программ) для работы с трехмерной графикой:

3ds Max (3d Studio Max) и несколько ей подобных:

  • Maya;
  • Cinema 4D;
  • LightWave;
  • Softimage XSI;
  • Blender;
  • Modo.

Программы, отличающиеся от 3ds Max:

  • Houdini, заточенная под спецэффекты — VFX;
  • ZBrush и Mudbox, заточенные под высокополигональное моделирование (скульптинг);
  • 3D-Coat — заточенная под моделирование вокселями;
  • Rhinoceros — заточен под моделирование NURBS-поверхностями.
  • А также Adobe After Effects / NUKE.

Новичкам следует начать обучение с 3ds Max, как наиболее легкой в освоении. Также относительно просто можно освоить Blender и Modo. 3D-пакет «Maya» в изучении более сложен и требует навыков программирования, но этот пакет используется повсеместно во всех студиях по созданию анимационных фильмов и его знание значительно облегчит трудоустройство.

Обязанности на работе

Процесс создания мультфильма проходит поэтапно. Сперва тщательно продумывается идея и разрабатываются образы персонажей. Потом начинается работа над эскизами. Если проект достаточно крупный, после этого ведется отбор художников и распределение задач между ними.

Сегодня мультипликаторам серьезно помогают компьютерные программы. Они дают возможность значительно упростить и ускорить работу. Представитель этой профессии обязательно должен уметь пользоваться ими. Среди наиболее востребованных называют:

  • 3D Studio Max;

  • Cinema 4D;
  • Softimage XSI;
  • Blender;
  • LightWave;
  • Maya.

Даже если специалист отлично знает все перечисленные программы, поработать руками ему все равно придется. Ведь компьютер не может выполнять весь спектр задач на всех этапах создания мультфильма.

Обязанности мультипликатора на подготовительном этапе выглядят так:

  • создание общей концепции, эскизов для каждого персонажа и декорации;
  • подбор команды художников (персонажиста, фоновщика, контуровщика, фазовщика и других) и согласование кандидатур с режиссером проекта;
  • организация и распределение труда между утвержденными специалистами;
  • контроль деятельности персонажистов и фоновщиков.

На стадии производства мультипликатор:

  • организует процесс создания каждого персонажа и фона, а также детальной прорисовки и заливки;
  • прорабатывает движения (включая мимические);
  • занимается колорированием и раскадровкой;
  • анимирует ключевые и промежуточные фазы;
  • участвует в создании «чистовика» мультфильма.

Уровень заработной платы

То, сколько зарабатывают мультипликаторы, во многом зависит от опыта, уровня мастерства и компетенций. На первых порах найти достойное место в мультипликационной индустрии непросто. Однако современный мир предлагает фриланс — удаленную работу, способную обеспечить работящего художника достойным заработком. Средний уровень зарплат специалистов в России по регионам составляет 40−75 тыс. р.

Наибольшее количество вакансий открыто в Москве и области. Однако их недостаточно, чтобы удовлетворить всех желающих, и это свидетельствует, что мультипликаторы дорожат своим местом. В других государствах наблюдается следующая тенденция по заработку:

Украина. В этой стране анимация развита более 85 лет. Успешными работами славятся Одесская и Киевская киностудии, где подготовили не одно поколение высококлассных специалистов. В настоящее время средний заработок составляет 11 тыс. грн (430 долларов). На больший оклад можно рассчитывать в киевских частных компаниях.
Беларусь. Специалистам следует искать работу в Минске, Гомеле и Витебске. Предпочтения здесь отдают аниматорам с опытом, который можно получить в редакционных изданиях. Оклад мультипликатора — около 420 долларов.
Казахстан. Крупные анимационные центры находятся в Караганде, Алма-Ате, Нур-Султан (Астане). Зарплата опытных мультипликаторов — 260−830 долларов (в зависимости от рода деятельности и места работы).
США. Профессиональные мультипликаторы получают в стране больших возможностей 4−5 тыс. долл в месяц. Специалисты обязаны получить соответствующее образование и подтвердить квалификацию. Заработок на уровне 5−16 тыс. долларов гарантирован работникам студии Walt Disney, Warner Brothers Cartoons, Pixar. Зарплата 3D-аниматора доходит до 50 тыс. долл.
Германия. В этой стране хороший специалист не останется без работы и сможет выбрать место, которое наиболее устраивает по графику и материальному вознаграждению. Оно составляет в месяц не менее 4700 евро.
Япония. В этой стране аниматор — престижная и популярная профессия. Однако вознаграждение составляет около 12 тыс. долларов в год. Большое количество анимационных студий создает условия жесткой конкуренции, а специалистам приходится работать по 10−12 часов в сутки.

Особенности профессии

Современные компьютерные программы намного упрощают процесс создания мультфильмов:

3ds Max (3d Studio Max)

  • Maya;
  • Cinema 4D;
  • LightWave;
  • Softimage XSI;
  • Blender.

Но есть такие виды творческих работ, которые не могут выполнить компьютерные программы. На стадии подготовительного этапа художник-мультипликатор:

  • создает концепты и эскизы персонажей и декораций;
  • подбирает вместе с режиссёром художников разных специализаций;
  • организует, распределяет работу между всеми специалистами и осуществляет контроль за работой художников по созданию персонажей и фонов для мультфильма.
  • На стадии производственного этапа художник-мультипликатор:
  • организует процессы создания персонажей и фонов, прорисовки, заливки;
  • занимается проработкой движений, мимики, раскадровкой и колорированием;
  • анимирует ключевые и промежуточные фазы;
  • принимает участие в создании чистовых компоновок.

Не художник — особая разновидность человека,

а каждый человек — особая разновидность художника.

Важные качества

Профессия художник-мультипликатор требует хорошего вкуса, чувства стиля, понимания принципов движения и динамики, умения увидеть и передать суть характера, пространственного мышления и воображения, наблюдательности, глазомера, чувства экранного времени (кинематики).

Для качественного выполнения работы понадобятся работоспособность, ответственность, целеустремленность, аккуратность, терпение. Не лишними будут оптимизм и умение работать в команде.

Навыки и знания

Чтобы создавать хорошие мультфильмы, мало уметь рисовать. Художник-мультипликатор – это тот, кто знает теорию мультипликации и законы творчества, разбирается в искусстве и психологии, освоил актерскую технику и знаком с особенностями разных видов искусства.

Перспективы и карьера

Мультипликатор может совершенствовать свои способности и попасть в команду по созданию полнометражного мультфильма.

Если говорить о карьерном росте, то он имеет шанс стать руководителем проекта, а затем директором студии мультипликации.

Где учиться на мультипликатора в Москве?

В Москве возможностей получить профессию мультипликатора намного больше. Получая образование в столице, студенты общаются с известными профессионалами, проходят практику на студиях, получают больше опыта и возможностей трудоустройства в дальнейшем.

Минус столичных заведений – дорогостоящее обучение. Но зато вариантов, где можно учиться на мультипликатора и аниматора в Москве множество.

Это, например, может быть:

  • Школа-студия ШАР, основанная около 20 лет назад известными мультипликаторами Ф.Хитруком, Э.Назаровым и др. Студия получила признание во всем мире. Основные направления: режиссер анимационного кино и аниматор. Обучение 2 года, стоимость от 300 тыс.руб.в год.
  • Институт кино и телевидения (ГИТР), художественный факультет.
  • Всероссийский институт кинематографии им.С. Герасимова. Факультет: художественная анимация и мультимедиа.
  • Художественная академия им. С.Г. Строганова. Обучение от 350 тыс.руб.в год, есть бюджетные места.
  • Московский филиал Высшей школы народных искусств.
  • Академия акварели и изящных искусств С.Андрияки. Обучение около 250 тыс. руб. в год. Если повезет, поступить можно и на бюджет.
  • Московский академический художественный институт им. Сурикова.
  • Театральный художественно-технический колледж, отделение «Рисунок» и «Раскадровка».
  • Киноколледж № 40 «Московская международная киношкола».

Как и везде по России, учеба на мультипликатора в вузе будет возможна, если получится поступить по результатам ЕГЭ и дополнительных испытаний. Но количество претендентов на место в столице, конечно же, самое высокое. Так что за право стать студентом придется побороться.

Готовьте портфолио заранее. Те, кто учатся на мультипликатора в Москве, в приемную комиссию, обычно отправляют работы по рисунку, живописи, композиции. В качестве профильных предметов ЕГЭ выступают русский и литература.

Если вам повезло, готовьтесь к сложной, но очень интересной столичной учебе, а если нет, не расстраивайтесь. В России учат не хуже

Да и, в любом случае, при приеме на работу внимание обращают не столько на то, где учился выпускник, сколько на его портфолио. Так что портфолио вам всегда пригодится.

Кстати, профессия мультипликатора становится все популярнее. С 2001 года полнометражным мультфильмам начали присуждать престижную премию «Оскар». Первый мультфильм, удостоенный этой премии – «Шрек». Но проявить себя можно не только в мультипликации. Профессия требуется игровым каналам, маркетинговым агентствам, социальным проектам, мультимедийным студиям. Применить свои знания и свой талант можно во многих сферах.

Dorogov’s Animation Institute

Цель курса: подготовка аниматоров для повышения профессионализма в соответствии с международными стандартами в индустрии анимационного кино.

Программа расчитана на творчески активных людей с пространственным мышлением и базовыми знаниями рисунка и перспективы.

После окончания курса Вы получите сертификат Специалиста Аниматора и сможете профессионально работать в любой студии Анимации мира.

Программа курса

  • 1 курс:
    1 семестр — Задание «Морфинг»,
    2 семестр — Задание «Флаг», начало задания «Ноги»
  • 2 курс:
    1 семестр — Задание «Ноги», задание «Геометрические фигуры»
    2 семестр — Задание «Движение двухногого персонажа» или «Движение четырехлапого персонажа»
  • 3 курс:
    1 семестр — Задание «Сопротивление Ветру», этюд «Ожидание у ветеринара»
    2 семестр — Задание «Пантомима: разница интеллектов 2 персонажа», «Диалог 2 персонажа», эпизод «Ролевая игра: разделение по персонажам» (диплом)

Где учиться на аниматора

Легендарная студия «Союзмультфильм» на базе университета «Синергия» открыла в 2021 году факультет анимации, на котором преподают мастера «Союзмультфильма». Все программы авторские и составлены совместно с опытными методистами университета.

Особо отметим, что практика студентов также проходит на всемирно известной студии анимации. Это значит, что полученные знания ученики отрабатывают на реальных проектах «Союзмультфильма».

Интересный момент: выпускная квалификационная работа для обучающихся факультета — это свой мультфильм, созданный на базе «Союзмультфильма» и аттестованный экспертами студии.

Учебная программа, совмещенная с получением богатой практики, гарантирует, что к окончанию учебы у каждого студента будет сформировано портфолио участника различных ярких, популярных на всю страну проектов.

На факультете анимации готовят новое поколение аниматоров-мультипликаторов, которые создадут новые шедевры, прославятся сами и прославят Россию.

Окончившие факультет анимации университета «Синергии» станут:

  • экспертами по визуальным спецэффектам;
  • мультипликаторами и аниматорами;
  • художниками-иллюстраторами;
  • дизайнерами компьютерных игр;
  • моушн-дизайнерами (именно эти люди объединяют в единый сюжет текст, визуальный ряд и аудио);
  • экспертами по 2D/3D-моделированию и многим другим современным специальностям.

Udemy

Создание анимации в Synfig StudioНаучитесь создавать анимацию с использованием свободного программного обеспечения

Чему вы научитесь

  • Узнаете как быстро создавать анимацию с использованием растровых изображений (спрайтов)
  • Научитесь анимировать простых персонажей
  • Научитесь использовать систему костей для анимации сложных персонажей

В этом курсе вы научитесь создавать 2D-анимацию с использованием программы Synfig Studio.

Synfig Studio это свободная программа для Windows, Linux and Mac OSX. Вы хотите сделать свой собственный мультфильм? Или анимированную GIF-открытку? Или сделать анимацию к игре? Synfig Studio поможет вам в этом.

В этом курсе будет рассматрена техника анимации с использованием растровых изображений. Такой метод анимации называется «перекладка» или «спрайтовый». Эта техника известна как наиболее быстрый и эффективный способ производства анимации. Одновременно с этим, анимация перекладкой остаётся мощным выразительным средством и используется многими мультипликаторами для создания прекрасных творений.

Курс предназначен для тех, кто хочет изучить программу Synfig Studio за короткое время. Он одинаково подходит как тем, кто только начинает знакомство с анимацией, так и уже сформировавшимся специалистам, которые желают овладеть свободным программным обеспечением для создания анимации в технике «перекладка».

Содержание курса

Курс состоит из 9 лекций, которые позволят вам изучить процесс начиная с самых азов интерфейса программы и заканчивая техникой анимации персонажей при помощи скелетов.

В состав курса включены все файлы примеров, использующиеся при объяснении материала, что позволяет самостоятельно повторить все демонстрируемые упражнения. Также, у вас есть возможность скачать лекции себе на компьютер для просмотра «оффлайн».

Как стать мультипликатором?

Итак, мультипликатор – профессия, обучение которой требует серьезного подхода. То есть нельзя освоить только азы и восхищаться тем, насколько вы хороши. Реальность такова, что зарабатывают лишь те, кто профессионально владеет навыками создания анимационных проектов.

Теперь касательно того, где их можно получить. На сегодняшний день существует три основных способа обучения. Расположим их по мере актуальности и качества полученных знаний:

  1. Обучение в одном из вузов или колледжей страны. В данном случае все предельно ясно: живое общение с педагогами, качественная база, ежегодная практика и престижный диплом. В общем, все то, что необходимо для быстрого старта в этой сфере.
  2. Прохождение специальных курсов или тренировочных программ. Опять же, из плюсов можно выделить прямой диалог с учителями, что позволит быстро разобраться с трудным материалом. Среди минусов главным является отсутствие диплома, который в лучшем случае заменяется сертификатом, подтверждающим прохождение курса.
  3. Самостоятельное освоение навыков. Благодаря Всемирной паутине многие мультипликаторы освоили свое ремесло, не выходя из дома. Вот только после этого придется еще долго работать над своей репутацией, дабы ваше имя стало привлекать к себе прибыльных заказчиков или продюсеров.

Аниматор — перспективы профессии

Аниматор — профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше.

  1. С ежегодным увеличением бюджетов на съёмку кино и разработку видеоигр и популярностью анимационного кино анимирование как вид деятельности становится просто незаменимым. Востребованность аниматоров для кино и анимационной индустрии и в России, и за рубежом огромна.
  2. Уже сейчас технологии виртуальной и дополненной реальности предоставляют аниматорам огромный спектр для самореализации и получения высоких доходов. С развитием VR/AR технологий анимационные изображения могут быть транслированы с высокой степенью реалистичности и погружения. Это очень перспективное направление.
  3. Развитие игровой индустрии напрямую создает высокий спрос на специалистов в сфере анимации. В том числе в новой отрасли — в гейм-индустрии.

Специализация мультипликаторов

Специализации художников-мультипликаторов в первую очередь определяются технологией анимации. При этом некоторые специализации могут существовать при любом способе производства мультфильмов, а другие — быть уникальными для конкретного и не встречаться в других случаях. Также разделение на специализации связано с масштабностью производства: в небольших коллективах один художник может выполнять несколько технологических операций. Следует отметить, что по мере развития анимации специализация художников-мультипликаторов становилась всё более узкой.

Рисованная мультипликация

  • Художник по персонажам — художник, создающий визуальный образ героя мультфильма, осуществляющий его последующую разработку и сопровождение на производстве анимационного фильма.
  • Художник-контуровщик — художник, задачей которого является перенос рисунка с бумаги на целлулиодную плёнку.
  • Художник-мультипликатор рисованного фильма (художник-аниматор ) — художник, создающий рисунки ключевых фаз движения мультипликационного героя (компоновочные рисунки) и определяющий промежуточные фазы на экспозиционном листе.
  • Художник-постановщик — главный художник анимационного фильма. Совместно с режиссёром, художник-постановщик определяет визуальный стиль будущего произведения, осуществляет руководство и контроль за производством.
  • Художник-прорисовщик — художник, создающий чистовые компоновочные рисунки (ключевые кадры) на основе изображений, созданных художником-аниматором. Задача художника-прорисовщика заключается в том, чтобы, не нарушая анимации, придать герою мультфильма максимальную схожесть с образом, разработанным художником по персонажам.
  • Художник-фазовщик — художник, создающий промежуточные фазы движения героя мультфильма между компоновочными рисунками.
  • Художник-фоновщик (художник-декоратор) — художник, создающий фоновые рисунки и панорамы, на которых действуют мультипликационные герои.

Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору

Трудолюбие, умение действовать, а не рассуждать.

Это качество нужно в любой профессии, но аниматор совершенствует своё мастерство и растёт профессионально, только если постоянно работает, рисует и создаёт. Успешные молодые специалисты, которые быстро становятся востребованными и попадают на крупные студии, отличаются не особыми талантами, а именно трудолюбием и активностью.

Коммуникабельность

Умение выстраивать коммуникацию важно, чтобы находить интересные проекты, быть в курсе новинок индустрии, для работы в команде и обмена опытом с коллегами

Наблюдательность

Для аниматора важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям. Наблюдая за движением в окружающем мире, люди разработали основные принципы анимации

Аниматор постоянно исследует, как двигается персонаж, смотрит референсы (изображения, помогающие уточнить творческую задачу, уловить суть персонажа и точнее передать детали), изучает работы других аниматоров.

Ответственность

Профессиональный аниматор должен работать быстро, качественно, соблюдать сроки, ответственно относиться к своей задаче.

Усидчивость

Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится.

Талант

В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись.

  1. Аниматор — очень востребованная профессия, аниматоры работают в кино, на телевидении, в рекламе, геймдизайне, и чем больше создаётся контента, тем сильнее ощущается нехватка специалистов.
  2. Выучиться на аниматора можно в колледже или вузе, а можно закончить дистанционную онлайн-школу анимации. Там студентам преподают необходимые навыки и помогают собрать портфолио, которое понадобится при устройстве на работу. Для аниматора хорошее портфолио намного важнее, чем диплом самого топового вуза.
  3. Выучиться на аниматора в онлайн-школе можно с нуля, для 3D-анимации не нужно даже уметь рисовать, а для 2D-анимации достаточно начальных навыков рисования. Главное для аниматора — уметь видеть и создавать изображение в динамике, оживлять персонажей, делать их интересными и запоминающимися.
  4. Выучиться на аниматора можно не выходя из дома, а работать — по всему миру.
  5. Чтобы стать успешным и востребованным аниматором, нужны трудолюбие, наблюдательность, коммуникабельность и умение работать в команде. А вот наличие таланта не так принципиально, главное — желание работать и набираться опыта.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector