Хочу быть учителем английского: all hope abandon, ye who enter here

Содержание:

Голицынский – красавчик?

Лично с Голицынским я не знакома. Учебники, изданные под редакцией Голицынского, представляют собой сборники по грамматике. Они достаточно хороши для своего времени. Ведь эти учебники более чем 30-летней давности, хотя и переиздаются.

Упражнения разбиты по темам. Например, берем тему Артикли и выполняем 20 упражнений, чтобы закрепить использование этих артиклей в речи: вписываем слова, переводим предложения и так далее.

Упражнение на употребление артиклей из учебника Голицынского

С одной стороны, такой drill, как мы его называем, когда ты многократно повторяешь одно и тоже действие, полезен. Это как в армии. Если солдат 20–30 раз разобрал и собрал автомат, потом он может это сделать с закрытыми глазами. Так же и с упражнениями Голицынского. Если ты многократно употребил артикль в определенном контексте, то ты запоминаешь, как его использовать.

Но Голицынский не может быть основным учебником. Нельзя изучать английский язык только по Голицынскому. Потому что основной учебник, которым ты пользуешься, должен развивать не только грамматику, но и все остальные аспекты языка. Это и произношение, и словарный запас. А также основные навыки: говорение, аудирование, чтение и письмо.

Поэтому основывать свое обучение только на Голицынском я бы не рекомендовала. Это также относится и к учебникам Израилевич и Качаловой (Практическая грамматика английского языка) и многим другим. Это просто сборники упражнений.

Я не понимаю, зачем людей насиловали и заставляли делать все эти упражнения. Современные учебники реально классные. Когда открываешь учебник от National Geographic, просто дух захватывает.

Учебники английского от National Geographic

В учебниках приведены истории путешествий, дополненные невероятно красивыми фотографиями. Текст сам по себе очень увлекательный. Твой мозг активизируется и хочет это все познавать. И потом уже на основе этого интересного материала вам предлагается выполнить различные упражнения, изучить новые слова. И это действительно работает!

Учитель в Америке — уважаемая профессия

Затем старшеклассники могут выбирать углубленный английский или английскую литературу, если им нравится этот предмет

Учителю важно заметить в каждом ученике особенность, качество, которое он поможет развить.. Также в США есть специальные программы обучения учителей, где выбирается направление, например, математика, наука, искусство

И по окончании курсов вы можете преподавать на английском именно этот предмет.

Также в США есть специальные программы обучения учителей, где выбирается направление, например, математика, наука, искусство. И по окончании курсов вы можете преподавать на английском именно этот предмет.

Заработок в среднем 4500 — 4800 $ в месяц. У нас есть внеклассная работа, ведение кружков и дополнительных занятий, которые приносят дополнительный доход. Также учитывается опыт и уровень квалификации преподавателя.

Об условиях работы

В государственной школе я брала до семи классов в неделю, постепенно увеличивала поток учеников.
Это было неудобно, потому что для каждого не составить индивидуальную программу обучения. В Америке в учениках ценят самостоятельность, поэтому преподаватель только направляет, наставляет, но не заставляет что-то учить.

Краткое описание

Учитель иностранного языка, во-первых, хорошо разбирается в общих принципах педагогики. Это и психология учащихся, и базовые правила структурирования материала, и оформление сопутствующих документов, и даже манера речи, способствующая усвоению информации. И во-вторых, такой специалист отличается глубоким знанием своего предмета, то есть иностранного языка, и специфики преподавания именно этой дисциплины. Ведь изучение лексики, грамматики, разговорного английского (к примеру) весьма существенно отличается от решения задач по математике или изучения стран и континентов по географии.

Заработная плата

Уровень дохода учителя иностранного языка зависит, в первую очередь, от того учреждения, в котором он работает. Как правило, доходы в школе относительно невысоки, тогда как проведение уроков на коммерческой основе может приносить специалисту весьма достойную прибыль. И, конечно же, заработная плата такого учителя во многом зависит от уровня его профессионализма.

Карьерный рост

Для того, чтобы добиваться большего успеха в профессии, учитель иностранного языка должен не только «прокачивать» свои знания по предмету, но и изучать, разрабатывать, внедрять новые образовательные программы, практиковать различные подходы к ученикам, прибегать к разнообразным способам изложения материала. Именно педагогическая составляющая обуславливает успех работы такого специалиста в первую очередь.

Профессиональные знания

  1. Свободное использование преподаваемых языков (в разговорной речи; выполнение устного, письменного и синхронного перевода).
  2. Педагогическая психология, особенности развития учащихся разных возрастов.
  3. Алгоритмы составления учебных планов и образовательных программ.
  4. Правила оформления педагогической документации.
  5. Использование современных технологий в образовательном процессе.

Известные учителя иностранного языка

  1. И.Н. Верещагина, профессор, методист, автор многочисленных учебников по английскому языку для школ с углубленным изучением (в соавторстве с О.В. Афанасьевой).
  2. Н.А. Бонк, педагог-лингвист, автор популярной методики преподавания английского языка.

История

Обучение иностранным языкам в России раньше было доступно только привилегированным сословиям. В XVIII-XIX веке каждый ребенок в уважающей себя дворянской семье обязан был свободно владеть французским языком. Для этого выписывали репетиторов из-за границы, а занятия проходили на дому.

В советской школе в довоенный период основным иностранным языком был немецкий. С развитием системы общего школьного образования в XX веке и изменением расстановки сил в мире все больший вес приобретал английский язык. Со временем он стал основным языком международного общения в бизнесе, дипломатии и культуре. В связи с закрытостью Советского Союза в школах английский преподавали не на самом высоком уровне, поэтому выпускники школ имели в аттестате оценку, но не имели знаний, за исключением школ с углублённым изучением языков. Впрочем, огорчения по этому поводу никто не испытывал, поскольку применить свои знания на практике подавляющее большинство советских людей просто не могло.

В современной России ситуация постепенно исправляется. Английскому выделяется большее количество часов в школьной программе, обновляются методики преподавания и преподавательский состав. Открывается множество языковых школ для людей разного возраста, доступна специализированная литература и процветает репетиторство.

Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки

Сайт: https://fipkip.ruТелефон: 8 800 222-32-15Стоимость: курс проф. переподготовки — 8400-9800 р., курсы повышения квалификации — 2450-2800 р.

Курс проф. переподготовки: Педагогическое образование: учитель английского языка

Продолжительность обучения:

  • 280 ч. — 1,5 мес.
  • 520 ч. — 3,5 мес.
  • Общая педагогика
  • Нормативно-правовые основы образовательной деятельности
  • Общая психология
  • Теория и методика обучения и воспитания
  • Педагогическая психология
  • Педагогическая конфликтология
  • Современный подход к проектированию урока в условиях реализации ФГОС
  • Основы специальной педагогики
  • Основы специальной психологии
  • Инклюзивное и интегрированное образование
  • Общее языкознание
  • Теоретическая фонетика английского языка
  • Теоретическая грамматика английского языка
  • Лексикология английского языка
  • Стилистика английского языка
  • Методика преподавания английского языка в начальной и основной школе
  • Технология организации внеклассной работы по английскому языку
  • Методика обучения иностранному языку с помощью ИКТ

Курс повышения квалификации: Преподавание предмета «Английский язык» в современных условиях реализации ФГОС

Продолжительность обучения:

  • 72 ч. — 1 мес.
  • 144 ч. — 1 мес.

В программе повышения квалификации изучаются такие темы, как:

  • Нормативно-правовые основы образовательной деятельности
  • Общая педагогика
  • Общая психология
  • Психолого-педагогические основы образования в условиях реализации ФГОС
  • Психологические основы учебной деятельности
  • Планирование и организация образовательной деятельности
  • Психология обучения, воспитания и развития
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
  • Преподавание предмета «Английский язык» в современных условиях реализации ФГОС
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в современных условиях реализации ФГОС

Оплата труда

Важные качества

Очень важно отметить, что данный специалист работает с людьми, что требует от него определенных черт характера, таких как доброжелательность, терпение, коммуникабельность, вежливость, чуткость, тактичность. Для эффективной и интересной подачи материала преподавателю необходима также креативность и умение мотивировать людей

Для хорошего владения своим предметом (иностранным языком) пригодятся усидчивость, внимание к мельчайшим деталям, хорошая память, чувство языка, стиля и ситуации общения

Знания и навыки

Конечно, для преподавателя иностранного языка важно владеть своим предметом на самом высоком уровне, но, тем не менее, самое главное для него – это не столько знание языков, сколько умение их преподавать. Талантливый лингвист может не уметь передать свои знания, в то время как талантливый преподаватель, часто не владея иностранным языком в совершенстве, может действительно помочь людям научиться говорить, читать, писать и понимать иностранную речь на слух

Поэтому преподавателю иностранных языков надо знать методику их преподавания, иметь знания в области психологии, чтобы выбирать правильный подход к каждому ученику. И, конечно, как уже отмечалось выше, преподаватель иностранного языка должен обладать широким кругозором и знать культуру той страны, язык которой он преподает.

Использую энергию для творческих проектов, ведь учитель — это особенная работа

Я перешла к онлайн-преподаванию, потому что люблю свободу, энергию и сэкономленное время и деньги. Использую энергию для творческих проектов, ведь учитель — это особенная работа. У нас много возможностей делать что-то совместное с детьми, проявлять креатив.

Когда я преподаю в классе, мне приходится заполнять своим присутствием комнату из 30 учеников. Я должна наблюдать за каждым из них, чтобы убедиться, что они меня понимают. Стараемся делать уроки интересными, не одинаковыми, чтобы дети шли с удовольствием в школу. Часто пишу на доске, использую схемы, даю практические задания в группах.

Когда я преподаю онлайн, использую электронную доску, планшет, могу лучше и четче произносить звуки. Минусы преподавания английского языка в интернете — вы должны заботиться о собственных налогах.

Зачем учить грамматику и тысячи времён, если это все равно никто не использует?

Приведу такой пример. Ребенок разговаривает простым языком. Если он что-то захочет, он скажет об этом самым простым, элементарным способом. Так же и студент с низким уровнем английского (Elementary) сможет каким-то образом донести свою мысль, но выглядеть это будет по-детски.

Поэтому, чтобы вы чувствовали себя комфортно и звучали естественно и уверенно вам нужна эта грамматика. Это слово только звучит страшно.

Когда я спрашиваю своих студентов на вводном занятии, в чем у них самая большая слабость в английском, они, как правило, отвечают: «У меня плохая грамматика. Я не знаю времен». У человека могут быть проблемы со всеми аспектами языка: аудированием (восприятием речи на слух), говорением, чтением и письмом, но он почему-то считает, что у него проблемы именно с грамматикой.

Просто нас запугали школе этим словом. Мы заучивали какие-то туманные грамматические формулировки, но не знали, как их применять. Поэтому грамматики бояться не стоит. Просто нужно, чтобы кто-то вам объяснил, как она реально используется.

Иногда мне пытаются доказать, что время Present Perfect вообще никто не использует в английском, а все используют Past Simple. Тогда я прибегаю к такой хитрости. Я иду в Google и в качестве примера ввожу предложение “I have done something” (в кавычках). И Гугл мне выдает несколько миллионов или миллиардов предложений. Таким образом я доказываю, что это время используется. Может быть, вы его просто его не слышали или не обращали на него внимания. На самом деле, то, что даётся в материалах учебников, это действительно применяется в жизни.

Знания и навыки

Конечно, для преподавателя иностранного языка важно владеть своим предметом на самом высоком уровне, но, тем не менее, самое главное для него – это не столько знание языков, сколько умение их преподавать. Талантливый лингвист может не уметь передать свои знания, в то время как талантливый преподаватель, часто не владея иностранным языком в совершенстве, может действительно помочь людям научиться говорить, читать, писать и понимать иностранную речь на слух

Поэтому преподавателю иностранных языков надо знать методику их преподавания, иметь знания в области психологии, чтобы выбирать правильный подход к каждому ученику. И, конечно, как уже отмечалось выше, преподаватель иностранного языка должен обладать широким кругозором и знать культуру той страны, язык которой он преподает.

Моё портфолио

Трудности при создании портфолио:

1. Самоанализ педагогической деятельности должен быть текст на 12 страницах. Приходилось писать психологический самоанализ урока на конкурсе «Учитель Года», мне тогда показалось очень сложным без специального психологического образования. Кроме самоанализа уроков не было опыта написания такого рода самоанализа. В интернете перерыла кучу материала, скопировала и читала, села и написала 2 предложения. 2 недели обдумывала, знала, что надо писать о том, что лучше всего получается, анализировать пришлось всю свою педагогическую деятельность. Однажды ночью проснулась в 3 часа, села за компьютер и вот, что получилось. Если встретите свои мысли, не удивляйтесь, одно дело делаем.

2. Портфолио должно быть не больше 50 страниц. В итоге портфолио получилось около 100 страниц. Нужно было сократить и при этом показать свою работу. Пришлось всё переводить в таблицы.

1. В итоге вышла компактная папка, таблицы помогли при защите, материал хорошо читался, достижения стали видны, экспертам было удобно ставить баллы.

2. После защиты настроение улучшилось, хотя я сама насчитала всего 50 баллов, эксперты оценили на 112.

В процессе написания портфолио по новой системе.

Как стать преподавателем иностранного языка?

Иностранный язык приобретает особую важность для будущего школьников и студентов. Особенно английский

Многие работодатели все чаще требует, чтобы соискатель обладал навыком этого языка, все больше фирм выходят на мировой уровень, а значит и общение с деловыми партнерами в дальнейшем будет происходить на английском.

Кроме того, самостоятельные путешествия, которые еще 10 лет назад были не распространены, сейчас набирают популярность. А без знания хотя бы одного языка – английского – поездка не будет полностью комфортной и безопасной.

Что ж. Если у вас есть знания иностранного и вы уверены, что справитесь с тем, чтобы не только владеть, но и передать их язык другим, то есть смысл выучиться профессии преподавателя. Это значит, что будет нужно поступить в учебное заведение и получить педагогический статус.

Онлайн-обучение – это вообще OK?

В плане эффективности занятий нет особой разницы между обучением с преподавателем в вашем городе и онлайн-обучением один на один. Но с точки зрения удобства онлайн-обучение, конечно, выигрывает.

Во-первых, занятия по скайпу позволяют экономить время. Вам не нужно никуда ехать и тратить время на дорогу.

Для жителей Москвы это настоящая боль. Два часа занимает дорога на работу, после работы нужно еще два часа, чтобы приехать на курсы или к преподавателю домой, позаниматься английским всего лишь час и потом снова возвращаться домой. А наши студенты, которые занимаются онлайн, после урока сразу свободны и могут продолжать заниматься своими делами.

Еще одно преимущество онлайн-обучения это большой выбор преподавателей. Если вы живете каком-нибудь небольшом городе, то у вас очень ограниченный выбор. В лучшем случае, репетитора вам посоветуют знакомые. А бывает так, что просто не из кого выбрать. В моем городе, например, носителя языка просто не найти. В большинстве онлайн-школ английского достаточно много преподавателей. Одни преподаватели специализируются на разных экзаменах, другие – носители языка. Кто-то выберет репетитора с красивым голосом, кому-то важнее произношение.

Удаленное обучение сильно облегчает жизнь и преподавателю. Я работала на офлайн-курсах. Приходилось ездить из дома в центр города на занятия к студентам. Если вы занимались по современным учебникам Оксфорд или Кембридж, то вы знаете, какие они большие и тяжелые. Учебный курс для одной группы весит примерно 1,5 кг. А таких групп у меня могло быть 2–3 за вечер. Я с этими сумками ездила на курсы. На занятиях проводила часа 3 на ногах. К вечеру спина болела, как будто я вагоны разгружала, а не преподавала английский.

Творческие профессии на английском

В этот список попали занятия, связанные с творчеством — и, если повезет, славой и богатством.

Artist Художник
Writer Писатель
Musician Музыкант
Actress Актриса
Actor Актер
Visagiste Визажист
Designer Дизайнер
DJ Диджей
Sound Producer Звукорежиссер
Beatmaker Битмейкер
Image maker Имиджмейкер/Стилист
Director Режиссер
Cameraman Оператор
Composer Композитор
Model Модель, манекенщица
Interpreter Переводчик
Producer Продюсер
Stylist Стилист
Photographer Фотограф
Jeweller Ювелир
Editor Редактор
Screenwriter Сценарист
Poet Поэт
Sculptor Скульптор
Dancer Танцор
Sculptor Скульптор
Dancer Танцор
Florist Флорист
Perfumer Парфюмер
Fashion designer Модельер

Также читайте нашу статью — 1000 самых популярных слов в английском языке!

Профессиональные обязанности

Независимо от места работы преподавателя английского, в его обязанности входит ряд функций:

  • проведение уроков в соответствии с утвержденными образовательными программами с учетов возрастных особенностей учащихся;
  • составление рабочих программ на учебный год и плана каждого занятия;
  • проверка тетрадей и выполнения домашнего задания;
  • обеспечение подготовки учеников в соответствии с образовательными стандартами, действующими в стране;
  • проведение контрольных работ и разбор совершенных учениками ошибок;
  • ведение учета посещения уроков, выставление оценок, контроль успеваемости, подача отчетов;
  • работа с родителями учеников;
  • обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности и охраны труда.

За этими сухими фразами скрывается огромный объем работы, которую необходимо провести преподавателю, чтобы достичь желаемого результата. Он должен обеспечить освоение учащимися таких компетенций, как:

  • языковая (лингвистическая) – понимание основ системы иностранного языка, знание лексики и фонетики;
  • речевая – умение формировать связный текст в устном и письменном виде в соответствии с нормами английского языка;
  • социокультурная – знания о национально-культурных традициях и особенностях, свойственных англоязычным странам;
  • социолингвистическая – способность использовать нужные языковые средства в зависимости от сложившейся ситуации.

Учитель должен найти подход к каждому ученику, разобраться в причинах, препятствующих усвоению материала, и принять меры для устранения этих причин. Преподаватель должен использовать различные дидактические приемы для создания на уроке раскрепощенной и доброжелательной психологической атмосферы, для повышения желания изучать язык и развиваться.

Что нравится в профессии?

Мне лично в моей профессии больше всего доставляет удовольствие видеть результат. Когда ученик, который еще вчера ничего не знал, буквально через полгода поехал за границу и смог там как-то общаться.

Потом он приезжает на занятия и рассказывает, как он позвонил на ресепшен и пожаловался, что у него не работает кондиционер. И все это на английском. Для него это большой успех – он смог сделать то, что раньше у него не получалось. И это действительно классно. Я понимаю, что процентов 30 его успеха, это моя заслуга.

Когда в Москве был чемпионат мира по футболу, кто-то из учеников подсказал дорогу иностранцу. Студентки рассказывали, как они общались с болельщиками из других стран, помогали кому-то добраться до метро.

Кто-то сдал международный экзамен. Это действительно очень большой труд, который занял у человека много времени. И вот он подтвердил свой уровень знаний английского языка. Теперь у него есть мощный инструмент, он смог качественно изменить свою жизнь. В такие моменты ты понимаешь, что все было не зря. Мы действительно хорошо поработали и получили результат. Вот это, наверно, самая большая радость в работе.

Преимущества работы

Частные учителя по-прежнему востребованы. Ценность индивидуального подхода в образовании в Оксфорде и Кембридже оценили еще в XVI веке, и в XXI ничего не изменилось. Конечно, гаджеты со счетов сбросить нельзя — но всё же вряд ли они способны пробуждать в учениках неуемное стремление к знаниям или хотя бы ответственное отношение к учебе.

Чем репетиторство лучше работы офлайн, например, в школе? Это позволяет:

1. Занять нишу, даже если вы только начинаете

Только в Китае работают более миллиона преподавателей — и сертифицированных, и так называемых peer teachers. Peer teachers — это молодые люди, у которых пока нет диплома, но они свободно говорят на языке и порой способны разрушить языковой барьер намного быстрее «слишком академичного» преподавателя.

2. Работать в максимально безопасных (с учетом COVID-19) условиях

Дистанционное обучение английскому набирает обороты. 81,3% учителей готовы идти именно этим путем; 32% слушателей курсов хотя бы один из них берут онлайн. Даже самые консервативно настроенные осознают удобство — для кого-то, возможно, вынужденное — общения через экран.

3. Прогнозировать доход

За последние 10 лет мировой «языковой рынок» увеличился вдвое и в 2019 году составлял 46,9 млрд долларов, а к 2025-му прогнозируется рост до 54,5 млрд долларов. Только в Китае ежегодный прирост составляет 22%.

4. Выбирать между индивидуальной работой и сотрудничеством со школой

В первом случае учитель сам определяет для себя стоимость часа занятий, которая его устраивает. Для квалифицированных педагогов — получивших сертификат TEFL, TESOL, CELTA или аналогичный — границы не страшны. При этом репетитор в США может рассчитывать на плату в 20–30 долларов, в Великобритании — 15–20 фунтов, а в странах Евросоюза и в Москве — 15–20 евро.

Профессиональные обязанности

Независимо от места работы преподавателя английского, в его обязанности входит ряд функций:

  • проведение уроков в соответствии с утвержденными образовательными программами с учетов возрастных особенностей учащихся;
  • составление рабочих программ на учебный год и плана каждого занятия;
  • проверка тетрадей и выполнения домашнего задания;
  • обеспечение подготовки учеников в соответствии с образовательными стандартами, действующими в стране;
  • проведение контрольных работ и разбор совершенных учениками ошибок;
  • ведение учета посещения уроков, выставление оценок, контроль успеваемости, подача отчетов;
  • работа с родителями учеников;
  • обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности и охраны труда.

За этими сухими фразами скрывается огромный объем работы, которую необходимо провести преподавателю, чтобы достичь желаемого результата. Он должен обеспечить освоение учащимися таких компетенций, как:

  • языковая (лингвистическая) – понимание основ системы иностранного языка, знание лексики и фонетики;
  • речевая – умение формировать связный текст в устном и письменном виде в соответствии с нормами английского языка;
  • социокультурная – знания о национально-культурных традициях и особенностях, свойственных англоязычным странам;
  • социолингвистическая – способность использовать нужные языковые средства в зависимости от сложившейся ситуации.

Учитель должен найти подход к каждому ученику, разобраться в причинах, препятствующих усвоению материала, и принять меры для устранения этих причин. Преподаватель должен использовать различные дидактические приемы для создания на уроке раскрепощенной и доброжелательной психологической атмосферы, для повышения желания изучать язык и развиваться.

У каждого учителя свой метод обучения

Родители придерживаются мнения, что изучать язык надо уже с рождения. В казахстанских школах английский язык преподают с первого класса, и у детей возникают сложности. Они еще не освоили родной язык, алфавит, правила построения речи и предложения. А кто-то из родителей отдает их на курсы английского с пеленок. Как учитель я не поддерживаю такую позицию. Поэтому для первого и второго класса у меня особый подход в изучении языка.

Об условиях работы

В школе мы ограничены в творческом подходе, должны следовать учебному плану. Но у каждого учителя свой метод обучения. Я провожу групповые задания, творческие уроки. С младшими классами мы часто выходим на улицу, чтобы изучить мир и запомнить слова. С детьми интересно общаться в игровой форме, вовлекать в активности. В онлайн-обучении многие игры невозможны.

Школа должна дать общие знания для понимания, заинтересовать учеников.

Сложность изучения английского языка в не англоговорящей стране — отсутствие практики и постоянного использования. Язык со временем забывается, поэтому надо поддерживать знания с помощью просмотра фильмов, посещения языковых клубов. Также я советую ученикам общаться в интернете с представителями англоговорящих стран. Есть много форумов и чатов, где можно учить язык с носителем бесплатно.

О планах

Язык меняется, появляется что-то новое. Поэтому учитель должен быть в курсе трендов, новых слов и сленга. Я планирую проходить онлайн-обучение в зарубежной языковой школе.

Заработная плата

Профессия учителя в России не относится к высокооплачиваемым. В среднем школьный учитель иностранного языка получает 15 тысяч рублей, но педагоги со стажем в полтора раза больше, преподаватель английского в колледже или вузе – 20-25 тысяч рублей. В отдаленных районах с суровыми климатическими условиями, а также в столице учителям готовы платить больше: в Москве – свыше 60 тысяч рублей, на Чукотке – до 50 тысяч рублей, на Камчатке – более 40 тысяч рублей. Невысокая зарплата несколько сглаживается почти трехмесячным летним отпуском.

Если знания педагога на высоком уровне, то у него есть шанс быть приглашенным на работу в частную лингвистическую или общеобразовательную школу. Заработная плата здесь в разы выше (60-80 тысяч рублей), но и выкладываться нужно до предела.

Факультет лингвистики университета «Синергия»

Лингвистический факультет университета «Синергия» дает студентам глубокие знания в области иностранных языков, их истории и особенностей, культуры стран запада и многого другого. Учащиеся проходят практику в разных зарубежных организациях, общаются с носителями языка и приобретают практические навыки, необходимые для профессиональной деятельности. Студенты имеют возможность поехать в качестве вожатых в специализированные лагеря Подмосковья, Мальты, Болгарии и других, где можно не только отлично провести время, но и углубить свои знания в сфере лингвистики. Кроме того, с первого курса учащиеся имеют возможность трудоустроиться по специальности и накапливать стаж параллельно с учебой.

Чтобы поступить на факультет лингвистики абитуриенту нужно сдать экзамены по обществознанию, русскому и иностранному языку. Срок обучения составляет 4−4,5 года, после окончания образовательной программы выпускник получает диплом государственного образца с присвоением степени бакалавра.

Необходимые качества

Чтобы работать педагогом и видеть результат своих усилий, необходимо иметь ряд важных для этой специальности качеств: как личных, так и профессиональных.

Профессиональные

Настоящий профессионал своего дела всегда привлекает к себе внимание окружающих. Профессиональные качества учителя английского языка выражаются в следующем

Профессиональные качества учителя английского языка выражаются в следующем.

Знание своего предмета от А до Я, а также стремление к постоянному повышению уровня. Ежегодно специалистами разрабатываются сотни новых методик, и учитель обязательно должен иметь о них представление, внедрять в свою учебную программу.

Наличие высшего профильного образования. Это один из главных пунктов, без которого не возьмут на работу в школу и тем более в высшее учебное заведение. Кроме того, учитель должен обладать знаниями в области психологии общения и педагогики.

Умение разрабатывать собственные методики и применять их на практике

Не менее важно и знание того, как правильно пользоваться наработками других специалистов. В приоритете должны стоять учебники иностранных издательств, в которых подача материала более доступна и разложена «по полочкам».

Умение планировать

Урок английского языка значительно отличается от урока, например, математики, где 45 минут можно решать однообразные примеры. Здесь есть множество вариаций: игры, песни, погружение в реальную среду, просмотр фильма, работа в паре и группах. Именно поэтому учителю важно так спланировать урок, чтобы в его время вместилось все, что требуется проработать с учениками.

Знание того, как поддержать дисциплину. Без дисциплины в школе обучение далеко не продвинется. Почувствовав в учителе слабость, школьники перестанут его уважать, будут позволять себе вольности во время урока. Допустить этого нельзя, поэтому каждый преподаватель должен уметь быстро призвать детей к дисциплине.

Личные

Профессиональные качества, перечисленные выше, обязан иметь абсолютно каждый преподаватель английского языка. Но не менее важными являются и личные характеристики, формирующие отношение учеников к учителю.

Способность к саморазвитию. Это касается не методик преподавания, а кругозора учителя в целом

Преподавателю важно много читать, общаться с разными людьми, путешествовать и получать новые знания, которые обязательно пригодятся в профессии.

Дружелюбность. Никакому ученику не понравится мрачный, находящийся в плохом настроении учитель

Таких преподавателей дети не ценят.

Понимание и терпение. Преподаватель должен осознавать, что его ученики только начинают осваивать новый предмет, а потому будут ошибки, нежелание учиться, разочарование в собственных силах. Учителю важно не дать детям пасть духом, понять их переживания, правильно мотивировать. Даже если вы видите, что ребенок врет или намеренно желает вывести из себя, не стоит срываться и поддаваться эмоциям.

Энтузиазм и креативность. Ученики, видящие учителя, который любит свой предмет, не могут им не заинтересоваться. Равнодушный преподаватель, монотонным тоном подающий информацию, вызовет скуку и желание поскорее покинуть урок. Так же будет и с преподавателями, лишенными воображения. Даже если под рукой нет книги или весь материал пройден, можно устроить веселую игру, разыграть сценку, попросить детей что-то нарисовать и презентовать.

Дополнительными качествами, которые необходимы преподавателям английского, станут:

  • трудолюбие;
  • справедливость;
  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • чувство юмора и оптимизм;
  • любовь к детям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С детства книги я не читала, а глотала. Говорят, что Сервантес прочитал тысячи книг, а стоящих книг было всего три. Я тоже как Сервантес до сих пор ищу эти стоящие три книги. Мой внутренний мир находится в стадии формирования. Я знаю, что ничего не знаю. Это не лукавство и не набивание себе цены. Меня всегда ставят в тупик такие формулировки, как ваше кредо или ваш внутренний мир. Я обожаю Сергея Довлатова, всё, что он написал, каждое предложение, уникально для меня. Прочитайте Довлатова, не пожалеете. Люблю раннего Распутина, не могу не восхищаться романом Михаила Булгакова » Мастер и Маргарита» и безумно люблю Остапа Бендера. Понравился «Алхимик» Паоло Коэльо. Перечитала «Мертвые души» Гоголя. Супер! Из английских писателей не могу не назвать «Трое в лодке не считая собаки» Дж. Джером. Из бурятских писателей Д. Батожабай » Похищенное счастье» на бурятском языке. Эпохальная вещь! Как учитель я училась добру и пониманию смысла жизни у всех писателей, которых читала, некоторые книги я прочитала по сто раз. Пыталась прочитать сложные философские книги, не одолела, не доросла ещё.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector