Сколько сегодня получают ведущие на радио, что входит в их обязанности и как ими становятся?

Лекция «Книги-мосты и книги-собеседники» в Культурном центре ЗИЛ

Дата: 14 апреля

Время: 15:00–16:30

Место: Культурный центр ЗИЛ (детская библиотека, Восточная улица, дом 4, корпус 1)

Возрастные ограничения: 16+

Как найти свой курс в мире детской литературы, научиться говорить с детьми о прочитанном и выбраться из тесного списка школьной программы? Об этом речь пойдет в ходе цикла семинаров «Растим читателя». Первую лекцию «Книги-мосты и книги-собеседники» проведет Юлия Питецкая — эксперт в области детской литературы, разработчик авторских программ внеклассного и летнего чтения, библиотекарь, издатель и редактор детских книг, руководитель центра детского чтения.

Вход свободный.

Обзор идеи, как открыть свое радио – особенности, плюсы и минусы

На рынке радиовещания сегодня есть радиостанции различного направления. Если вы пока не знаете, как открыть свое радио, нужно прежде всего, определиться с выбором ниши. Прибыльность вашего бизнеса напрямую зависит от жанра и тематики канала.

Главное преимущество радио в том, что его слушают практически все. Оно не отвлекает от дел и часто работает фоном дома, на работе, в машине, в кафе и т.п.

Статистика утверждает, что 4/5 всего населения страны слушают радиопрограммы, а значит, и рекламу, которая по закону «О рекламе» может занимать 20% от времени вещания в сутки. Это делает бизнес-идею по открытию своего радио привлекательной для творческих людей. Если они смогут привлечь радио аудиторию, убедить в эффективности рекламного канала владельцев бизнеса, радиостанция будет приносить стабильный доход. Источником прибыли может стать не только коммерческая, но и социальная, политическая реклама.

Внимание!Открытие радиостанции требует значительных вложений. Поэтому начинать дело нужно с анализа ситуации, детально рассчитав рентабельность будущего проекта.. Надо иметь в виду, что в радиобизнесе, как и в любом другом, есть свои достоинства и недостатки

Надо иметь в виду, что в радиобизнесе, как и в любом другом, есть свои достоинства и недостатки.

К плюсам можно отнести:

  • возможность реализации своего творческого потенциала;
  • получение высокого дохода.

Главными минусами радиостанции как бизнес-проекта считают:

  • высокие инвестиции на старте;
  • длительный срок окупаемости;
  • необходимость сбора большого пакета документов для получения разрешительной документации;
  • нехватку радиочастот;
  • высокую конкуренцию на рынке радиовещания.

Надо иметь в виду, что радио не начнет приносить доход сразу после начала вещания. Для начала придется завоевать популярность у слушателей и стать интересной серьезной радиостанцией.

«Основная наша установка – это коллаборации»

– Какие рубрики есть, как вы их придумывали и какие гости-коллаборации у вас были и будут?

Корней: Первыми у нас появились трансляции вечеринок: в первую же неделю существования радио нам написал Паша Данков, проект «Мечта», предложил потранслировать свою тусу. Все сложилось. С того момента почти каждую неделю у нас выходят какие-то трансляции.

Эти трансляции немножко связывают минскую тусу: мы сами так познакомились со многими чуваками, и все между собой знакомы, и классно быть одним из звеньев в этой структуре.

Паша: Следующая рубрика, которая у нас появилась, – сказки. Я коллекционирую аудиосказки на виниле, мне просто нравится их собирать, даже в убитом качестве – чтоб они хрустели. И мы начали с того, что было у меня в коллекции. Есть огромное количество интересных радиоспектаклей, сказок 1970-х.

Корней: Я помню, как мы были на «Справе» (международный фестиваль-взаимодействие с историческим и природным ландшафтом Беларуси средствами современного искусства и музыки. – Ред.), и там в этом вагончике лежали старые советские пластинки. Мы с Пашей рыскали по ним – искали сказочки для воскресных вечеров.

– Котиков еще можно присылать? (Сейчас объясним. – Ред.)

Корней: Котикам мы всегда рады, мы как раз таки и заложили такую концепцию, чтобы для обложки выпуска брать котиков не со стоков, а чтобы котики были чьи-то персональные. Классно, когда котики в ленте есть, особенно когда они знакомые. Поэтому да, присылайте – коллаборируемся с котиками: hey@radioplato.by или в личку, в Instagram – куда угодно.

Корней: Мы хотели, чтобы у нас были и какие-то разговорные вещи. Поэтому запустили редакторский подкаст – начинали на даче, когда тусовались в деревне. Изначальная концепция редакторского подкаста была такая: мы ставим треки, обсуждаем их, говорим на незатейливые темы – днем послушать, не запариваясь.

Корней: Недавно получилось так, что мы запартнерились с музыкальной студией Horisont rec., чувакам было просто интересно нас хостить. Поэтому удалось выйти в лайв – мы можем делать real time-программы и приглашать гостей. Уже были Maka Nastra, Паша Данков, Паша Городницкий и Матвей Сабуров, один из организаторов Sprava, который подарил нашему радио название.

Паша: Дальше у нас появились гостевые миксы. По средам в 20:00. Первым был Pavel Ambiont, наш наставник в ЕГУ, мы очень этому рады, он задал хорошую электропланку. Еще были Deech, Papa Bo, FB, OVG, Helga.

Корней: Я вообще у Pavel Ambiont курсовую и диплом писал. Мы поняли, что классно собирать диджиков не только в виде трансляций, но и в виде миксов – делать такие шоукейсы. И недавно получилось запартнериться с еще одними ребятами, это молодой минский Post Bar, там концепция такая минимальная: вино, музыка, кофе, искусство – без пафоса, для молодежи. И теперь диджеи играют свои миксы там вживую, а мы сразу записываем и выкладываем. Все стало немножко проще, интереснее, живее, продолжаем держать этот формат сейчас.

Корней: Еще есть проект, который делаем не мы, а Саша Лашкевич, Рома Бахолдин и их друзья. Разговаривают о музыке, при этом ракурс больше на популярную, грубо говоря, «Яндекс.Музыку». Они обсуждают там Тиму Белорусских, новый альбом 21 Pilots, это тоже круто. У них такое гонзо получается.

Паша: Это «Батин патефон». Тренируются ребята, набираются опыта.

Паша: И еще одна рубрика только-только заработала, Паша FB делает прямые трансляции о басс музыке «Нізкі старт». Только пластинки. По четвергам, но не каждый четверг – следующий выпуск в марте.

Рамки формата

Сможете ли вы на радио проявить себя лично, творчески реализоваться?

Профессиональный выбор невелик: радиостанций разговорного жанра мало, музыкальных – чуть больше. У музыкального радио – свои тонкости, у разговорной радиостанции – собственные реалии: музыка занимает здесь в среднем около десяти процентов эфира. Да еще этот формат…

Впрочем, многое здесь решает главный редактор и руководство. Идея любой свежепридуманной передачи отражается в сценарной заявке, которая подается в редакцию радиопрограмм. Заявка составляется автором и разбирается на редакторском совете, а затем – либо принимается, либо отклоняется. Обычно причина отказа звучит категорично – «неформат». (Это применимо и по отношению к музыкальным произведениям, высылаемым композиторами и музыкантами в адрес радиостанции.)

«Неформат» – это не приговор, не подлежащий обжалованию. Соискателю стоит поинтересоваться у редактора: что именно входит в формат радиостанции, что могло бы заинтересовать целевую аудиторию?

Умение войти в концептуальный, временной и культурный контекст формата – самый сложный навык, который приходит только с опытом. Однако в этом может помочь предварительное продолжительное прослушивание эфира той радиостанции, для которой соискатель готовит заявку авторской передачи. Образно говоря, передача – это «продукт»

Если вы предлагаете то, что отсутствует на «прилавке», вы попали в цель! По крайней мере, работодатель обратит на вас внимание!

Как придумываем идеи

Нет определенной схемы, как рождаются идеи для новых шоу. Обычно мы в течение года накидываем креатив, а потом к открытию сезона в одно целое их собирает Тамара Лисицкая — программный директор Wargaming.FM.

Фото из личного архива

Идеи часто приходят во время эфира. До нового сезона еще далеко, а мы уже их записываем. Недавно был турнир ко дню рождения станции, мы сразу после него внезапно придумали формат, при котором офлайн-турнир можно использовать регулярно в рамках будущего, еще не придуманного шоу.

Это иногда и целенаправленно происходит — есть же правило мозгового штурма. Но так как люди у нас творческие, чаще бывает так — человек пришел на работу и говорит: «Я тут проснулся утром и понял, что надо делать по-другому». Сказать это может кто угодно из коллектива, а Тома потом все это сводит в шоу, нейминг, рубрики, правила.

Интернет-ресурсы. Есть, например, WarGag.ru, который собирает классные шутки о World of Tanks, World of Warships и других играх компании Wargaming. Мы выбираем, озвучиваем и отдаем в эфир: они крутятся каждый час и поднимают настроение слушателям.

Плюс есть программа вопросов и ответов — мы собираем через несколько каналов вопросы (группа ВКонтакте, форум, личные сообщения и т.д.) для разработчиков и комьюнити-менеджеров, отправляем их представителям World of Tanks, записываем аудитоответы от них. В итоге раз в час в эфире звучит вопрос от нашего слушателя, который озвучивает ведущий, и компетентный ответ от разработчика. Очень здорово это заходит, мы удовлетворяем запросы слушателей.

Конечно, радио реагирует на разные события в мире, даты и праздники: например, ко дню рождения радио мы крутили в эфире разные смешные моменты, собрали ляпы разных лет, за этот формат нас благодарили игроки, мы вместе вдоволь насмеялись.

Вот сейчас собираемся потестить программу, которая называется «Аудиореплей». Сложно оценить значение слова «реплей» тем, кто не играл в танки, но я попробую: это видеоповтор боя. Мы сделали аудиоповтор эфира. После дня рождения посмотрели, как на ура зашла короткая версия записанной программы. Сейчас сделали часовую программу. Телеведущие будут вспоминать слушателей, которые звонили, моменты, которые происходили, комментировать их и ставить в эфир целый час.

Три летних месяца мы используем для того, чтобы протестировать новые фишки и рубрики. Чтобы понять, как они зайдут, интересны ли они в принципе, есть ли у них динамика, мы их аккуратненько вставляем в эфир. Формат так и называется — «Время теста».

Дорабатываем, если есть какие-то недочеты, сами внутри коллектива голосуем, какие из протестированных рубрик идут в шоу в новом сезоне. Решаем также, что остается из прошлого сезона.

План открытия радио

Первое, о чем вам нужно подумать, это направленность вашего радио. Вам необходима интересная и уникальная «фишка», с помощью которой вы будете привлекать к себе слушателей. Нельзя просто запустить радио и ждать рекламодателей. Если у вас не будет достаточно большой аудитории, не будет и рекламы, потому что никто не станет покупать ее у вас.

План открытия радио

Тщательно продумайте свои идеи, обращая внимание на все местные радиостанции. В чем их секрет? Какими приемами они пользуются? Чем завлекают аудиторию, на чем делают акцент в своих трансляциях?. Естественно, что вам не следует полностью копировать чужой стиль, потому что «фишка» радиостанции не будет являться таковой, если не будет уникальной

Вам придется найти или придумать свой собственный оригинальный формат повествования, основываясь на уже готовых идеях

Естественно, что вам не следует полностью копировать чужой стиль, потому что «фишка» радиостанции не будет являться таковой, если не будет уникальной. Вам придется найти или придумать свой собственный оригинальный формат повествования, основываясь на уже готовых идеях.

Также хорошо подумайте над названием. Оно должно быть лаконичным, интересным, простым и запоминающимся. Подробнее о том, как придумать название для бизнеса, читайте в другой нашей статье. Здесь на этом останавливаться не будем.

Выбирая направленность своего радио, вы должны разбираться в этой теме или позвать на работу того, кто разбирается. Вам самим будет проще и интереснее работать с чем-то знакомым и любимым. Слушатели также охотнее будут внимать словам того, в чьих речах чувствуется высокий уровень владения подаваемой информации. Это быстро поднимет вашу популярность, улучшит качество трансляции, повысит рейтинг, узнаваемость, доверие аудитории и количество слушателей. Помните: чем больше аудитория, тем дороже реклама.

Выбирать направленность своего радио

Имея на руках оригинальную интересную идею по теме, в которой вы хорошо разбираетесь, можно открыть свое радио с минимальными вложениями. Спонсоры охотно вложатся в перспективное радио, так как знают, что в будущем с него можно получать большую прибыль на регулярной основе. Но для этого вам придется предоставить им грамотно продуманный бизнес-план.

Почему онлайн-радио?

По данным Radio Ad Effectiveness Lab

Людям лучше запоминать то, что они слышат на интернет-радиостанциях, и одновременно видеть в рекламе. Визуальные подсказки в сочетании со слуховыми подсказками остаются в мозгу человека.
Несмотря на то, что изображение может стоить 1000 слов, исследование показало, что в некоторых случаях слова могут быть более мощными, чем печатная реклама, и вызывать эмоции у потребителей, что приводит к лучшему проценту отклика для отличной радиорекламы.
Положительное эмоциональное воздействие радиообъявлений было таким же, как у телевизионных, или, возможно, немного больше

Это важно, потому что на эффективность рекламной кампании может повлиять эмоциональная вовлеченность аудитории.

Согласно исследованию влияния рекламы на интернет-радио Target Spot

  • Интернет-радио имеет очень желанную аудиторию: 42% имеют семьи с детьми, 64% владеют собственным домом и 22% имеют семейный доход в размере 100 тысяч долларов в год.
  • Запоминаемость рекламы улучшается стремительно, когда и радио, и цифровая реклама используются вместе. Подумайте о баннерной рекламе и потоковом радио-шоу или о конкурсе через радио-шоу, где пользователь должен посетить веб-сайт, чтобы получить подсказки или принять участие.
  • Показатели отклика на онлайн-рекламу увеличиваются в три раза у тех, кто также слушает онлайн-радио.
  • Исследование показало, что наиболее заинтересованные пользователи Интернета также слушают Интернет-радио. Эти люди также в два раза чаще откликаются на интернет-рекламу, чем те, кто не слушает онлайн-радио.

Рентабельность

  • Онлайн-радио намного дешевле, чем его аналоги AM / FM. Сайты позволяют пользователям создавать радиошоу с профессиональными услугами за небольшую ежемесячную плату.
  • Вы можете сделать это сами. Большинство сайтов по производству онлайн-радио имеют свои собственные «онлайн-студии». Некоторые даже позволяют звонить гостям или слушателям, чтобы сделать шоу по-настоящему интерактивным.
  • Файл MP3 можно сохранить в архиве, что расширит ваши возможности, так как вы сможете сохранить его доступным еще долгое время после того, как шоу впервые вышло в эфир.

Как попала на радио

С детства я хотела быть журналисткой, потому что очень любила писать. Правда, родители меня долго отговаривали от такого выбора. Говорили, что это второстепенная профессия, учиться надо идти, например, на юриста. Но с 5 класса я стояла на своем, а затем поступила в издательско-полиграфический институт НТУУ «КПИ» на редактора. Так родители впоследствии поняли, что это мое.

После четвертого курса я решила искать работу редактором или копирайтером. Нашла! Офис на Большой Васильковской, приветливый персонал — казалось, все супер. Пока дело не дошло до работы, которая состояла из рерайта текстов для сайта «непродолжительных знакомств». Поэтому первый профессиональный опыт был абсолютно неудачным, а рабочий день длился 20 минут.

А дальше я уже попала на радио. Это была онлайн-радиостанция в Киеве. Отправила резюме и даже получилось прийти. На собеседовании мы просто поговорили, никто не записывал никаких демок. У меня спросили, готова ли я делать программу о домашних животных, а я так хотела устроиться, что сказала «да». И я действительно вела программу о животных!

В общем я проработала там 2,5 года, и большую часть этого времени уже вела утреннее шоу. Со временем я понимала, что хочу и готова к чему-то большему. Поэтому время от времени ездила на собеседования на другие радиостанции и телеканалы. И даже на Power FM отправляла резюме, но сначала не получала ответа. В то время, честно говоря, я думала, что, может, это вообще не мое, если меня никуда больше не берут. Но теперь я знаю, что открывают тому, кто стучит … Причем, стучит долго и громко!

Как стать радиоведущим

Не расстраивайтесь, если не получите ответа после первого направленного резюме. На Power FM я отправляла резюме, кажется, три раза, пока его заметили. Но когда очень чего-то хочешь, то решаешься и делаешь все, чтобы этого достичь.

Этап 1. Составляем резюме

Если хотите устроиться на радио, сначала надо подготовить резюме. Круто, если в нем есть похожие предыдущие места работы, но это не главное. Главное — демка (тестовая начитка любого текста, запись голоса. — Ред.).

Этап 2. Создаем демо-запись

В вакансиях указывают, что кандидатам необходимо прислать запись своего голоса. Это позволит оценить ваш тембр, интонацию, ритм речи, насколько хорошо умеете передавать различные эмоции голосом.

Для записи демо вам не нужна студия звукозаписи. Я делала демки на диктофон айфона.

Что наговорить? Да что угодно. Можно просто рассказать интересную историю из профессионального опыта или личной жизни, пошутить. Именно так сделала и я в своей демке для Power FМ. Главное — максимально показать свой талант говорить.

Этап 3. Проходим собеседование

Если ваша демо-запись понравилась радиостанции, вас пригласят на собеседование. Также уже на собеседовании вас могут попросить выполнить тестовое задание. Например, написать подводки к нескольким трекам или новость и начитать в микрофон.

Когда я проходила собеседование в Power FM, мне дали три новости и попросили адаптировать их для трех включений в эфир. То есть, подстроить подачу новости под формат радиовещания, добавить туда свое мнение, шутку и тому подобное.

Этап 4. Получаем работу!

Если на собеседовании поняли, что вы подходите под нужные требования и владеете необходимыми hard и soft skills, вас пригласят на работу. Скорее всего, сначала это будет испытательный срок, как было и у меня. Но если будете справляться — вам предложат официальное трудоустройство.

Быть ведущим на радио не менее круто, чем на телевидении. И профильное образование для этого не обязательно. Классно, когда вы журналист или редактор, но даже если вы, например, экономист по образованию, но хотите работать на радио — добро пожаловать! Нужно просто сильно захотеть, пробовать и добиваться своего!

Как попасть в эфир

Учеба на профильном факультете не даст студенту гарантии со временем стать сотрудником одной из радиостанций

Во время учебы в вузе важно найти хорошее место для профессиональной практики и получения опыта, который обычно передается от талантливого наставника-коллеги. Кроме того, многое зависит от личного стремления и стечения жизненных обстоятельств

Счастлив тот, кто оказался в нужном месте в нужное время!

Путь на радиостанцию, как правило, лежит через различные авторские проекты и добровольческую, безгонорарную активность. Многие мои друзья, да и я сам, начинали свою работу на радио именно с волонтерской работы в эфире. Полагаю, что такой подход дает возможность постепенно распознать свое призвание к профессии, а также приобрести опыт и навыки, которым не обучают в вузах. Не стоит бояться пробовать себя в роли собеседника в студийных записях и прямых эфирах радиостанции! Если вам это доверили – значит, видят в вас задатки ведущего радиопрограммы. Не беда, что вы пока «за штатом» и не получаете постоянного гонорара, будучи автором-добровольцем. Добавьте к своему стремлению – сильное терпение! Время работает на вас!

Работодателям слишком долго и затратно творчески экспериментировать с молодыми выпускниками вузов, но начинающим специалистам всё равно следует предлагать себя в качестве журналиста и потенциального радиоведущего, ведь одновременно СМИ всегда заинтересованы в появлении в своих рядах талантливых, инициативных и перспективных сотрудников.

Штатный работник должен обладать универсальными знаниями в области журналистики, компьютерных и звуковых программ, обработки текстов, выдающимися коммуникативными навыками, а порой еще и голосом!

Как проходил мой рабочий день

Рабочий день проходил по такому сценарию – нужно было оперативно готовить материалы для прямого эфира: находить информационные поводы, собирать факты из нескольких ресурсов, записывать комментарии экспертов и звезд по телефону, а затем монтировать аудиозаписи. Кроме того, в обязанности редактора входил ответ на телефонные звонки.

Я помогала автомобилистам выехать из пробок, консультируя водителей о том, как объехать заторы – перед глазами была постоянно интерактивная карта города. Кроме того, у нас была рубрика с новостями от жителей города. Мне нравилось общаться со слушателями по телефону, выслушивать их, помогать с поиском решений. Мы писали запросы в официальные службы, находили нужные контакты, регулярно рассказывали об актуальных проблемах в эфире.

Вместе с коллегами мы придумывали социальные проекты. Например, однажды нам с выпускающим редактором пришла идея очистить город от автохлама – старых машин, оставленных водителями. Идея нашла живой отклик у слушателей. За месяц мы собрали список адресов, разбили данные по районам и передали в местные администрации. Власти нескольких районов отозвались и помогли реализовать задумку. В результате, машины, которые годами занимали парковочные места и даже были домиками для бомжей, наконец-то вывезли.

Второй проект, который я вспоминаю с особым теплом, – ежегодная акция перед Новым годом по сбору подарков для детей, которые зимние праздники проводят в больницах. Сотрудники редакции составляли список желаний, рассказывали в эфире, потом сортировали привезенные слушателями подарки. Мы с коллегами переодевались в костюмы Деда Мороза и Снегурочки и развозили сюрпризы по больницам.

Подключайтесь и вы

Паша: Мы видим Plato в первую очередь как площадку для тех, кто хочет говорить, чтобы было слышно. Не только о музыке – может быть, о культуре, искусстве, социологии, психологии – очень разные форматы.

Корней: Есть только FM, и там мало современных вливаний. Круто, если кто-то мечтает заняться радио, – мы можем помогать технически: как записать подкаст, как обработать звук… Есть еще пару ребят, которые почти готовы, – надеюсь, у нас все получится и проектов на радио будет больше.

Если хочется более подробно вникнуть в вопросы создания радиостанции, то здесь есть интервью с максимумом технических подробностей.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: из личного архива героев.

ЗвОнит или звонИт, вклЮчит или включИт

Третьим секретом любого радиоведущего является правильное произношение ударений в словах. У новичков на радио часто случается культурный шок, и они никак не могут привыкнуть к тому, что телефон все-таки звонИт, а микрофон – включЁн. Еще одной частой ошибкой ведущих бывает неправильное употребление слов надеть и одеть. В данном случае нужно просто запомнить простую истину – «Надеть одежду, одеть Надежду».

Для того чтобы правильно ставить ударения в словах, каждый уважающий себя диктор приобретает специальный орфоэпический словарь. Его можно найти на полках любого крупного книжного магазина. Обычно он называется «Словарь ударений для дикторов радио и телевидения».

Для человека, который хочет добиться своей цели, нет преград. Если вы сейчас решили стать радиоведущим – будьте им!

Взгляд изнутри на систему

Некоторая несправедливость наблюдается при влиянии формата радиостанции на оплату ведущих эфир. Дело в том, что новостные и информационные каналы обходятся вкладчикам, или, другими словами, акционерам, намного дороже, чем музыкальные каналы. Для первых коллектив должен быть больше, для вторых меньше, и, хотя информационники должны быть профессиональнее в изложении текста, ведущие музыкальных эфиров получают зарплату с ними на одном уровне. Зависит все от технических навыков и считается, что вторые более умелые в этих вопросах.

Великое дело статистика, и, хотя прошли времена повсеместных статистических институтов, сами радиостанции такой привычки не оставили. Суть исследований – финансовая емкость поставленного формата вещания. Простым языком – это способность радиостанции заработать деньги, используя вкусы определенных слушателей в конкретной местности, то есть своеобразный региональный маркетинг. В условиях наступившего счастливого капитализма удивляться этому не приходится. Заметим, что чем выше способность ведущего вести трансляцию в разнообразных форматах (например, рок, инфо, разговорных, развлекательных, шоу), тем выше его профессионализм, а соответственно, и зарплата.

Кстати, размер оплаты зависит и от того, в какое время суток работает радиоведущий. На этой работе, 24 часа разделены на 5 отрезков, а именно:

  • утро;
  • день;
  • прайм-тайм для вечерних слушателей;
  • обычная вечерняя трансляция;
  • ночное радиовещание.

Особое значение уделяется утреннему эфиру и вечернему прайм-тайму, то есть доверяют их исключительно профессионалам со стажем не менее 5 лет. Как приобрести такой опыт, не уточняется, но на работу новичка не возьмут, даже если он исключительно талантлив.

Учись слушать. Серфинг на радиоволне

Марина Москвина, 2015 г.

Марина Москвина – писатель и путешественник, автор романов и повестей, рассказов и сказок, сценарист и радиоведущий, руководитель творческих семинаров по искусству письма. Десять лет на «Радио России» выходила ее программа «В компании Марины Москвиной».

Эта книга – увлекательный «роман» о радио, его разнообразии и величии. Герои наполненной голосами прозы – великие клоуны Юрий Никулин и Леонид Енгибаров, король джаза Дюк Эллингтон и прославленный Би Би Кинг, писатели Константин Паустовский, Лев Кассиль, Юрий Коваль, Андрей Битов, Дина Рубина… удивительная Рина Зеленая, Марк Бернес и Елена Камбурова… Поэты Игорь Холин и Генрих Сапгир… Художники, уфологи, целители, мудрецы, директор первого хосписа в России Андрей Гнездилов, анатом Лев Этинген, дрессировщик медведей Юрий Ананьев, художник Герман Виноградов и другие легендарные личности.

Здесь переплетаются судьбы знаменитых героев и жизнь автора, непростое ремесло и легкокрылое искусство, которому Марина Москвина около десяти лет обучала студентов факультета журналистики Института современных искусств.

Так возникла книга «Учись слушать», где вы узнаете, как взять стоящее интервью, достичь богатства звуковой фактуры, откуда черпать вдохновение, что лучше – универсал или спец по теме, импровизация или тщательная подготовка.

А главное – о том, чему нельзя научить, но можно только научиться…

Какие требования предъявляют к кандидатам

В числе главных и неоспоримых требований к претендентам на роль диджея на радиостанции – хорошо поставленная речь, смекалка и умение работать с техникой. Остановимся на каждом варианте подробно.

Если имеются проблемы с дикцией и грамотностью речи, то, в первую очередь, следует записаться на курсы ораторского мастерства, где специалисты помогут научиться красноречию и умению себя подать.

Весомым бонусом будет умение пользоваться звукообрабатывающими и звукозаписывающими программами, профессиональной аппаратурой.

Личные качества:

  • грамотная речь;
  • быстрая реакция;
  • эрудированность;
  • остроумие;
  • позитивный настрой.

Планы развития

Я постоянно ищу новых заказчиков, которым будет интересен формат корпоративного радио, но также работаю над тем, чтобы старые заказчики вернулись. Принцип — сделать хорошо работу, чтобы в следующем году те, с кем мы сработались, пришли снова. Корпоративное радио — это необычная услуга и порой сложная в понимании для заказчика, потому не всегда наши финансовые планы совпадают с реальностью. Но я люблю свою работу и просто ежедневно стараюсь делать ее так, чтобы быть ею довольным и чтобы мои заказчики и слушатели были удовлетворены и хотя бы на чуточку более счастливы благодаря моему делу.

Краткие итоги

В завершение составим сводную таблицу со всеми распространёнными причинами, из-за которых плохо ловит радио, и способами их устранения.

Почему плохо ловит радио

Что делать

Радио не работает вообще

Проверьте радио на работоспособность в чертах города, при помощи трансмиттера или в другой машине.

Слишком слабый сигнал

Установите и подключите правильным кабелем пассивную антенну. Если ловит плохо всё равно, покупайте хорошую активную.

Слишком сильный сигнал

Если радиосигналы накладываются друг на друга или присутствуют помехи, установите помехоподавляющий фильтр в разрыв кабеля антенны. С качественными магнитолами таких проблем, как правило, нет.

Дохлая пассивная антенна

Она может отсутствовать, быть отключённой, подключённой неправильным или повреждённым кабелем.

Повреждённый кабель

Подключите антенну экранированным кабелем. Убедитесь в работоспособности кабеля при помощи прозвонки.

Внештатные приборы

Такие приборы, как видеорегистратор, радар-детектор, зарядка для мобильного телефона — создают помехи. Защититься от них можно либо фильтрами, либо устранением источника помех.

Некачественная магнитола

Далеко не всегда недорогая магнитола — плохая по части радиоприёма. Проверить это можно путём разборки и изучения обвязки радио-микросхем.

Косвенные радиопомехи

Мобильная связь, Wi-Fi, микроволновые печи, промышленное оборудование, высоковольтные линии электропередач и прочее — знатно засоряет радиоэфир. Если радио плохо ловит из-за этого, то могут помочь внешние помехоподавляющие фильтры или покупка качественной магнитолы.

Помехи по линии питания

Решаются установкой в цепь питания магнитолы помехоподавляющего фильтра. В хороших магнитолах такие фильтры уже есть внутри.

Плохая активная антенна

Как правило, дешёвые активные антенны никак не решают проблему, если плохо ловит радио в машине. Лучше вообще отказаться от их покупки.

По итогу видим, что радио плохо ловит в машине по разным причинам. Чаще всего это слабый сигнал. Однако нередки те случаи, когда причина кроется в помехах. Поэтому перед тем, как тратиться на дорогую магнитолу или активную антенну, проработайте все возможные причины некачественного радиоприёма. Возможно, проблему удастся устранить вообще бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector