Вакансии и работа диджеем на радио без опыта в москве

Рамки формата

Сможете ли вы на радио проявить себя лично, творчески реализоваться?

Профессиональный выбор невелик: радиостанций разговорного жанра мало, музыкальных – чуть больше. У музыкального радио – свои тонкости, у разговорной радиостанции – собственные реалии: музыка занимает здесь в среднем около десяти процентов эфира. Да еще этот формат…

Впрочем, многое здесь решает главный редактор и руководство. Идея любой свежепридуманной передачи отражается в сценарной заявке, которая подается в редакцию радиопрограмм. Заявка составляется автором и разбирается на редакторском совете, а затем – либо принимается, либо отклоняется. Обычно причина отказа звучит категорично – «неформат». (Это применимо и по отношению к музыкальным произведениям, высылаемым композиторами и музыкантами в адрес радиостанции.)

«Неформат» – это не приговор, не подлежащий обжалованию. Соискателю стоит поинтересоваться у редактора: что именно входит в формат радиостанции, что могло бы заинтересовать целевую аудиторию?

Умение войти в концептуальный, временной и культурный контекст формата – самый сложный навык, который приходит только с опытом. Однако в этом может помочь предварительное продолжительное прослушивание эфира той радиостанции, для которой соискатель готовит заявку авторской передачи. Образно говоря, передача – это «продукт»

Если вы предлагаете то, что отсутствует на «прилавке», вы попали в цель! По крайней мере, работодатель обратит на вас внимание!

Почтовый маркетинг

Помните, что реакция на бренд может быть хорошей, но короткой. Поэтому уже на этом этапе старайтесь держать читателя дольше. Вы можете сделать это с помощью рассылки.

Предложите подписку на вашу рассылку в обмен на любые преимущества — например, скидку в вашем магазине. Однако не заблуждайтесь, что после первого посещения вы получите волну заказов — не все готовы взаимодействовать с брендом сразу после знакомства. Поэтому используйте возможности объединения разных каналов.

Вы можете сделать это, применив ремаркетинг к людям, которые ранее посещали сайт. Можно использовать рекламу на Facebook, которая является еще одним методом привлечения клиентов. Что показывать в таких объявлениях? Например, сравнение различных моделей аналогичных товаров, информация о скидках или промокодах.

Первый интерес

После того, как клиент сделал первый шаг, стоит поддержать его интерес, отправив приветственное письмо.

  • В рассылках удивляйте своих подписчиков и старайтесь их заинтересовать.
  • Хорошим примером будет создать серию однодневных акций.
  • Получатель с большей вероятностью будет открывать электронные письма, когда ему будет интересно, что бренд предложит ему на следующий день.Не забудьте подчеркнуть свою готовность помочь и поддержать на каждом этапе общения с клиентом, будь то по почте или на сайте.
  • Чтобы превзойти ожидания и возможные вопросы будущих клиентов, заранее подготовьте ответы на распространенные вопросы и предложите с ними ознакомиться.
  • Если вы предлагаете пользователю установить приложение — разместите подсказки на каждом этапе его использования.

Объединяйте разные каналы связи. Например, если клиент является членом вашего клуба лояльности, помимо отправки ему электронного письма с текущей рекламной акцией, также отправьте ему SMS, чтобы он не пропустил это сообщение.Чем лучше ваш пользователь знает продукт, тем больше вероятность, что он совершит покупку. В своих решениях он руководствуется не только рекламой и ценой, но и мнениями, размещаемыми в сети. И в этой области у вас есть шанс оставить положительный опыт, активно отвечая на вопросы пользователей о вашем бренде, поддерживая его советами или просто принимая критику. Получатели ценят надежные компании.Не переусердствуйте с «бомбардировкой» рекламы, потому что вы можете столкнуться с явлением «баннерной слепоты». Это означает, что получатели уже автоматически игнорируют элементы на странице, которые выглядят как объявления.

Решение о покупке

Момент, когда покупатель решает купить ваш продукт, чрезвычайно важен для формирования его положительного опыта работы с брендом. Любая недоработка может снизить его уверенность, и ее сложно восстановить позднее.На этом этапе вы должны убедиться, что процесс покупки проходит гладко и что клиент чувствует себя в безопасности на каждом этапе транзакции. В этом вам помогут транзакционные электронные письма, содержащие самую необходимую информацию о заказе. Также полезно отправить благодарственное письмо за доверие и выбор вашей компании.Хорошим примером является бренд Adidas. В транзакционном электронном письме, помимо информации о продукте и состоянии заказа, вы найдете наиболее часто задаваемые вопросы (предвидя любые сомнения клиентов), рекомендуемые дополнительные продукты или контактные данные, чтобы клиент мог получить поддержку в любое время.

Послепродажная деятельность

Чтобы дольше сохранять положительный опыт работы с клиентом, стоит поддерживать с ним связь даже после совершения покупок.

Каким образом? Например, через несколько дней после покупки отправьте электронное письмо клиенту с просьбой оценить покупку и сам опыт взаимодействия с магазином.

Чтобы дать клиенту еще больше положительных эмоций, вы можете дать ему некоторую награду в виде скидки или купона на небольшую сумму за заполнение опроса или оценку бренда.

Давайте попробуем пофантазировать о том, какие изменения   произойдут в нашей жизни в ближайшем десятилетии. Разумеется, определенные технологии прочно закрепятся в ней, а также появятся новые.

Попытаемся спрогнозировать наиболее вероятные варианты развития событий на этот год, а может и на грядущее десятилетие. Что ж, приступим.

Какие есть должности

Штат радиостанции предусматривает самые разные должности:

  • выпускающий редактор;
  • радиоведущий;
  • корреспондент;
  • журналист;
  • звукорежиссер;
  • техник. 

Но это не значит, что штатных сотрудников на радио много. Напротив, обычно их мало. Среди них существуют взаимозаменяемость и ротация. Другими словами, одному штатному сотруднику «дышат в спину» два добровольца, способных занять его рабочее место. Здесь жесткая профессиональная конкуренция.

Чтобы попасть в штат, нужно иметь не только квалификацию и опыт, но и специальное образование. Выпускнику школы, желающему связать свою профессию с радио, стоит учесть, что в России не так много вузов, которые готовят компетентных специалистов в этой сфере:

  • МГУ;
  • СПбГУ;
  • МГУ Культуры и Искусств;
  • СПбГУ Культуры и Искусств;
  • государственные театральные институты;
  • вузы, где преподают звукорежиссуру.

Но можно получить специальность, вообще не связанную с радио, и всё равно попасть на радио! Профильное базовое образование работника радиостанции не требуется, когда достаточно хорошо владеешь другой специальностью и обладаешь коммуникативными навыками. Если вы знаете все тонкости и глубины вашего дела и можете ярко и интересно рассказывать о нем слушателям, то радио – вполне возможная область применения ваших знаний и таланта.

Дело в том, что на любой радиостанции помимо постоянных, штатных работников существуют также авторы. Как правило, их круг значительно шире, чем штатный. Это профессионалы, которые участвуют в передачах и радиопроектах лишь эпизодически. Обычно радиостанция не является для авторов основным местом работы. Каждый автор обладает экспертными знаниями в своей профессиональной области, которая входит в культурный, музыкальный или иной контекст вещания радиостанции. Будучи в своей сфере первоклассным специалистом, он создает рейтинговую, узнаваемую передачу на радио.

Так какую же из радиопрофессий выбрать – и как это отразится на карьере? К примеру, ставить перед собой цель «стать радиоведущим» мне кажется задачей маломасштабной

Важно смотреть вперед – и готовить себя, скажем, к карьере выпускающего или главного редактора радиопрограмм. Однако многие талантливые редакторы и продюсеры начинали свой путь на радио со скромных авторских проектов и звукорежиссерского пульта

Поиск работы по специальности «ведущий на радиостанцию»

Число вакансий «ведущий на радиостанцию» на сайте за 2 месяца

Работа ведущий на радиостанцию считается одной из востребованных современных специальностей. Наиболее распространённой является полная занятость форма занятости. На должность «ведущий на радиостанцию» наиболее часто нужны люди в регионах:

Медиана зарплаты по вакансии «ведущий на радиостанцию» за 2 месяца

  • «Санкт-Петербург»;
  • «Москва»;
  • «Московская область — Восток»;

График распределения вакансий «ведущий на радиостанцию» по зарплате

Специализация ведущий на радиостанцию есть во многих компаниях и относится к категории. Количество вакансий полной формы занятости по специальности «ведущий на радиостанцию» – 11 позиция. Похожими считается перечень следующих вакансий:

  • «Ведущий на радиостанцию»;
  • «Слесарь механосборочных работ»;
  • «Ведущий радиоэфира».

Данная позиция предполагает разные формы занятости:
«полная занятость». Максимальная заработной плата на должности ведущий на радиостанцию за один месяц работы — 32500 руб. Количество представленных свободных вакансий по специальности«ведущий на радиостанцию» составляет 22 позиции. Рейтинг страницы запроса в общем списке занимает позицию с номером 0. Показатели возможностей работы по специализации ведущий на радиостанцию в России. Ведущий на радиостанцию имеет такие схожие специализации по списку вакансий:. Средняя величина заработной платы по вакансиям составляет 29300. Для претендующих на вакансию «ведущий на радиостанцию» на сегодня наиболее популярное значение ЗП — 32500 рублей. Среди работодателей, нуждающихся в специалистах «ведущий на радиостанцию» сейчас находятся:

  • «ВГТРК, ФГУП»;
  • «Серебряный Дождь, Радиостанция»;
  • «ИЗЮМ МЕДИА»;

Зафиксированный минимальный размер заработка — 20000 руб. Медианная зарплата ведущий на радиостанциюов и похожих сотрудников этой категории за месяц по текущим запросам находится на уровне 32500 руб.

Миф 6 Ведущие в эфире хулиганят

А вот это совсем не миф. Радиоведущие иногда щекочут друг друга, щёлкают по носу бумажками, кривляются, рисуют усы говорящему в микрофон, вставляют в уши карандаши, иногда даже немного пьют горячительное, дёргают за косички и сбивают читающих новости (как в постановке «День радио»). Но вы этого никогда не услышите, потому что магия радио работает.

Это работа ради идеи, которой занимаются абсолютные фанаты своего дела.

Они могут жаловаться на мешки под глазами, обращения к психотерапевту, приём антидепрессантов, но радиоведущие, если они прижились в профессии, ни за что не выберут другую работу. Тем более, когда о ней есть столько мифов, которые не очень-то и хочется развенчивать.

Тем, кто проводит большое количество времени в поездках, очень хорошо известны имена диджеев любимых радиостанций. Многие считают, что это самая непыльная работа. Сидеть и разговаривать, периодически ставить известные музыкальные композиции, проводить рекламные шоу и игры от спонсоров, или новости с листочка прочитать – лучшей работы и желать нельзя.

Как на самом деле проходят эфиры, какая зарплата у диджеев, каковы основные требования в профессии радиоведущего? Вопросов много, а политика неразглашения коммерческих тайн запрещает давать столь точную информацию. Тем не менее разобраться в основных моментах мы сможем без особого труда.

Что нужно, чтобы стать радиоведущим

В каждом крупном медиа-холдинге требования свои, да и мелкие региональные радиостанции иногда удивляют таким требованием, как «фотогеничная внешность». Базовые требования все-таки более адекватны, например:

  • коммуникативность и языковая одаренность;
  • неконфликтность и доброжелательность;
  • завлекательный голос как основной инструмент в работе;
  • позитив и наличие врожденной дисциплинированности;
  • эрудиция и присущий ведущему креатив.

Харизматичность должна быть настолько сильной, чтобы у слушателей не возникало даже мысли переключить волну. Это достаточно тяжело, влиять на мнение и настроение, без визуального контакта с потенциальной аудиторией. Обязательны и технические навыки, это полное знание компьютерных программ и умение с ними работать. Править тексты, брать интересные интервью, грамотно включать музыку в эфир, ориентироваться в интересах слушателей и уметь создавать их – все это малая часть требований к профессионалам.

Какую зарплату платили в СССР в разные годы

Кстати, выбирая подобную работу, придется определиться, в какое время вы сможете вести передачи. Дело в том, что работая по ночам, времени вы потратите больше. Восемь часов ночной смены позволяют получить зарплату на уровне вечернего ведущего, который работает всего 4 часа, но в более интенсивном режиме. Принято считать, что эмоциональная и психическая нагрузка по ночам сведена практически к нулю.

В Москве есть радиоведущие, которые работают только по выходным, что позволяет чувствовать себя свободно в остальную пятидневку. Правда, и среди них встречаются трудоголики, которые «отдыхают на воскресных эфирах». Кстати, ночные трансляции позволят набрать тот самый необходимый опыт, который требуется для профессионального и финансового роста.

Доходы столичных знаменитостей

Радиоведущие в Москве зарабатывают по контракту на 1 –3 года.

Денежные вознаграждения – это гонорар или почасовая оплата.

Оклад получают ведущие новостных и литературных станций, где длительность предоставляемого эфира намного короче, чем на музыкальных программах.

В таблице показаны заработки ведущих в зависимости от времени суток и длительности работы в эфире:

Время эфира Стоимость 1 часа работы (в руб.) и $ Длительность работы в эфире (ч.)      З/п в месяц

(в тыс. руб.) и $

Утро          900 / 16                 4      120 / 2141
День          700 / 12,5                 6        80 / 1428
Вечер          700 / 12,5                 6        80 / 1428
Ночь          500 / 9                 8        70 / 1249
Прайм-тайм          800 / 14                 4      110 / 1963
Выходной день          500 / 9                 9        70 / 1249
Персональное шоу       По договору                 3 до 250 / 4461

Радио ведущие не любят распространяться по поводу своих доходов, потому данные в таблице показывают их приблизительный уровень, взятый из открытых источников.

По таблице видно, что линейные ведущие, оплачиваемые дешевле, выигрывают за счет времени, проведенного в эфире.

Больше всех зарабатывают утренние ведущие и приглашенные на радио раскрученные звезды.

Я не есть моя работа

Итак, предположим, вы пишете статью (или выполняете какую-то иную работу) и предлагаете ее заказчику. Вы работали и день, и ночь, и еще день. А в перерывах вы размышляли над сутью проблемы, рылись в интернете и даже (только представьте!) в печатных изданиях. И вот наступил дедлайн. Нажата кнопка, письмо отправлено.

Но ответа нет. И день нет, и три нет. Вы пишете заказчику. И наконец, получаете короткую отписку: «Ваша работа не подходит». Что вы делаете? Скорей всего, первая мысль, которая приходит вам в голову: «Я плохой специалист».

Это не оно! Возможно, вы не идеальны. Но суть не в этом. У заказчика есть сотни других причин отказать вам: не тот стиль изложения, не та концепция или задание вообще утратило актуальность. Не каждый готов потратить свое время на то, чтобы все это вам объяснить.

Что делать?

Найти применение своей работе, если это возможно, и перестать клеймить себя. У всех есть куда развиваться. Но это вовсе не значит, что уже сейчас вы не представляете собой ценность.

План открытия радио

Первое, о чем вам нужно подумать, это направленность вашего радио. Вам необходима интересная и уникальная «фишка», с помощью которой вы будете привлекать к себе слушателей. Нельзя просто запустить радио и ждать рекламодателей. Если у вас не будет достаточно большой аудитории, не будет и рекламы, потому что никто не станет покупать ее у вас.

План открытия радио

Тщательно продумайте свои идеи, обращая внимание на все местные радиостанции. В чем их секрет? Какими приемами они пользуются? Чем завлекают аудиторию, на чем делают акцент в своих трансляциях?. Естественно, что вам не следует полностью копировать чужой стиль, потому что «фишка» радиостанции не будет являться таковой, если не будет уникальной

Вам придется найти или придумать свой собственный оригинальный формат повествования, основываясь на уже готовых идеях

Естественно, что вам не следует полностью копировать чужой стиль, потому что «фишка» радиостанции не будет являться таковой, если не будет уникальной. Вам придется найти или придумать свой собственный оригинальный формат повествования, основываясь на уже готовых идеях.

Также хорошо подумайте над названием. Оно должно быть лаконичным, интересным, простым и запоминающимся. Подробнее о том, как придумать название для бизнеса, читайте в другой нашей статье. Здесь на этом останавливаться не будем.

Выбирая направленность своего радио, вы должны разбираться в этой теме или позвать на работу того, кто разбирается. Вам самим будет проще и интереснее работать с чем-то знакомым и любимым. Слушатели также охотнее будут внимать словам того, в чьих речах чувствуется высокий уровень владения подаваемой информации. Это быстро поднимет вашу популярность, улучшит качество трансляции, повысит рейтинг, узнаваемость, доверие аудитории и количество слушателей. Помните: чем больше аудитория, тем дороже реклама.

Выбирать направленность своего радио

Имея на руках оригинальную интересную идею по теме, в которой вы хорошо разбираетесь, можно открыть свое радио с минимальными вложениями. Спонсоры охотно вложатся в перспективное радио, так как знают, что в будущем с него можно получать большую прибыль на регулярной основе. Но для этого вам придется предоставить им грамотно продуманный бизнес-план.

Радио и Интернет

Любой сотрудник радиостанции должен научиться внимательно анализировать свои и чужие передачи – как успешные, так и неудачные. Традиции старого радиотеатра никто не отменял – но где их изучить? В Интернете можно послушать многие вошедшие в историю радиовещания передачи: «Радионяня», «Севаоборот», «Полевая почта Юности», «Детский радиотеатр», «Час джаза» (с легендарным Уиллисом Коновером). Настоящими мастер-классами для ведущих стали старые радиопостановки, где звучат голоса выдающихся российских мастеров слова: Игоря Дмитриева, Олега Борисова, Андрея Ивановича Краско, Олега Табакова, Михаила Козакова…

Уйдет ли и новое радио в Интернет?

Я не стал бы сильно преувеличивать значение подкастинга, который определенными заинтересованными кругами преподносится как серьезная альтернатива традиционному радиовещанию. К плюсам подкастинга обычно относят оперативность, сведение к минимуму объема звукооператорской работы и бесцензурность. Однако именно это и является слабыми сторонами подкастинга. Оперативность зачастую подменяется желанием автора быстро понравиться аудитории, преподнося ей непроверенные факты, что дезориентирует слушателя, разрушая его доверие к СМИ. Бесцензурность трансформируется во вседозволенность и профессиональное невежество. Автор ожидает, что его подкаст вызовет быстрый, ошеломительный успех, однако это представление обманчиво: активно скачиваются подкасты известных авторов, а на шедевры новичков, у которых нет редактора, способного вывести их на высокопрофессиональный уровень, часто не обращают внимания. Как следствие, плоды трудов не оправдывают ожиданий. Так что подкастинг – это вспомогательный, но не первостепенный инструмент традиционной радиостанции. А вот быстрое распространение Интернет-радио, вещание его в каждом автомобиле даст мощный импульс для появления нишевых радиостанций, направленных на отдельные сегменты целевой аудитории.

Автор статьи: Алексей Пирогов

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия работник радио подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Из каких этапов состоит общение с клиентом?

Открытие

Представьте себе следующую ситуацию. У клиента есть явная потребность — он ищет хороший лазерный принтер, но не знает, какой выбрать. Прежде чем принять решение о покупке, он ищет информацию в Интернете.Вы управляете магазином электроники. На данный момент вы можете повлиять на его решение.

Каким образом? Создавая контент, который отвечает его потребностям. В этом случае это могут быть обзоры лучших лазерных принтеров, подбор оборудования к конкретным потребностям (например, офисный или домашний принтер) или руководство о том, как работать с определенными типами принтеров, чтобы они работали как можно дольше.

Если получатель получает ценный и полезный контент, а также связывает их с вашим брендом — это огромный плюс.

Популярность не порок

Стоит обратить внимание и на такой аспект. Как ни странно, известность радиоведущего приветствуется, но необязательна при приеме на работу. Раскрученное имя даст возможность увеличить финансовую емкость радиоканала

Но на многих радиостанциях сознательно не создают звезд, чтобы не оплачивать дополнительно ту известность, которую диджей приобрел во время работы. Легче пригласить ужу готовую «звезду» и заключить контракт на оговоренный период, создавая каждый год новый интересный информационный продукт. Проекты для таких приглашенных ведущих пишутся отдельно, и в результате имеем интересное шоу

Раскрученное имя даст возможность увеличить финансовую емкость радиоканала. Но на многих радиостанциях сознательно не создают звезд, чтобы не оплачивать дополнительно ту известность, которую диджей приобрел во время работы. Легче пригласить ужу готовую «звезду» и заключить контракт на оговоренный период, создавая каждый год новый интересный информационный продукт. Проекты для таких приглашенных ведущих пишутся отдельно, и в результате имеем интересное шоу.

Какой денежный эквивалент работы на радио? Переходим к самому интересному:

  • те, кто ведет эфир ночью, от 6 до 8 часов за смену, – 40 тыс. рублей в месяц. Иногда оплата достигает планки в 70 тысяч, но это скорее исключение;
  • работающие по выходным получают столько же:
  • дневной и обычный вечерний эфир оплачиваются так же, приблизительно одинаково, то есть от 50 тыс. до 80 тыс. рублей;
  • утренние шоу и вечерние прайм-таймы более доходны, так как могут обогатить на 100-120 тысяч;
  • приглашенные звезды получают чуточку больше – около 200 или 250 тысяч рублей, что обусловлено громким именем.

Естественно, что это расценки столицы, которые не имеют ничего общего с региональными реалиями жизни радиоведущих. Например, в Тамбове платят не более 10 000 в месяц, Самара – 15 000, в Нижнем Новгороде – 7-9 тысяч, в Воркуте не более 12 000, и даже Санкт-Петербург намного отстает от Москвы, так как зарплата там не превышает 25-35 тысяч рублей.

Вот и разрушен миф о больших гонорарах линейных радиоведущих, да и о легкости труда, пожалуй, придется позабыть. Кстати, раз уже мы разрушаем все легенды, сообщаем, что любая музыкальная композиция, которая звучит в эфире, – это не личное желание диджея, иначе бы они работали в ночных клубах и за большие деньги. Есть еще одна профессия – музыкальный редактор, – которая анализирует популярность композиции на сегодняшний день для постоянной аудитории слушателей канала, а также оценивает, насколько композиция подходит по формату.

Согласитесь, что шансон и рок несколько отличаются, но каждый стиль имеет своих приверженцев, на которых и делает ставку радиоканал. Поэтому ведущего могут даже уволить в случае, если он поставил не ту композицию из предусмотренного плей-листа, или сделал это не в указанное время. Всем правит маркетинг.

Сколько зарабатывает ведущий на радио

И остановимся на самом вкусном: зарплата радиоведущих. Касаемо регионов России, заработная плата может различаться и зависеть от того времени суток, когда сотрудник выходит в эфир: ночью или днем. Ночная ставка не всегда оплачивается чуть выше.

Ниже приведена таблица со среднестатистическими данными на конец января прошлого года.

Для расчета было взято среднее число дней в месяце — 29,4, где рабочий день составляет 8 часов в сутки. Стоит отметить, что сотрудники на радио, как правило, работают по сменному графику.

Естественно, в Москве оплата труда будет выше, но как обстоит дело в других регионах страны? Например, в Самаре платят 15.000 тысяч рублей/месяц, в Воркуте около 12.000, а в Новгороде еще меньше — 7-9 тысяч.

Понравился ли вам обзор профессиональной деятельности диджея? Вам была полезна эта информация? Хотите сделать карьеру на радио? Подписывайтесь на канал, делитесь своим мнением и узнавайте другие новости и истории, связанные с работой.

Взгляд изнутри на систему

Некоторая несправедливость наблюдается при влиянии формата радиостанции на оплату ведущих эфир. Дело в том, что новостные и информационные каналы обходятся вкладчикам, или, другими словами, акционерам, намного дороже, чем музыкальные каналы. Для первых коллектив должен быть больше, для вторых меньше, и, хотя информационники должны быть профессиональнее в изложении текста, ведущие музыкальных эфиров получают зарплату с ними на одном уровне. Зависит все от технических навыков и считается, что вторые более умелые в этих вопросах.

Великое дело статистика, и, хотя прошли времена повсеместных статистических институтов, сами радиостанции такой привычки не оставили. Суть исследований – финансовая емкость поставленного формата вещания. Простым языком – это способность радиостанции заработать деньги, используя вкусы определенных слушателей в конкретной местности, то есть своеобразный региональный маркетинг. В условиях наступившего счастливого капитализма удивляться этому не приходится. Заметим, что чем выше способность ведущего вести трансляцию в разнообразных форматах (например, рок, инфо, разговорных, развлекательных, шоу), тем выше его профессионализм, а соответственно, и зарплата.

Кстати, размер оплаты зависит и от того, в какое время суток работает радиоведущий. На этой работе, 24 часа разделены на 5 отрезков, а именно:

  • утро;
  • день;
  • прайм-тайм для вечерних слушателей;
  • обычная вечерняя трансляция;
  • ночное радиовещание.

Особое значение уделяется утреннему эфиру и вечернему прайм-тайму, то есть доверяют их исключительно профессионалам со стажем не менее 5 лет. Как приобрести такой опыт, не уточняется, но на работу новичка не возьмут, даже если он исключительно талантлив.

Миф 5 На радио можно попасть только по блату

На радио действительно можно попасть, если у вас есть талант. Процесс очень прост — пишется резюме и записывается «демка» — тестовый выход в эфир, чтобы руководство станций могло оценить голос будущего ведущего.

Да, как правило, ротация кадров в сфере радио практически нулевая, а эфирные вакансии освобождаются очень редко, но на эти вакансии может претендовать любой человек.

Если очень хочется попасть на радио, лучший способ — это регулярно напоминать о себе, рассылая «демки» на различные станции. Конечно, в первую очередь руководство ищет человека с эфирным опытом, потому что его не нужно учить, но бывают случаи, когда на радио приходят талантливые люди «с улицы».

Если вас позвали на собеседование, велика вероятность, что вас возьмут. Скорее всего, придётся записать пробный эфир уже на аппаратуре самой радиостанции и согласиться на ту зарплату, которую предлагает руководство (см. миф 3).

Я имею право на отдых

Вы увлечены работой? Вы работаете быстро и со вкусом? Вы ответственны? Прекрасные качества! Ваш начальник или заказчик непременно оценит это и… нагрузит вас по максимуму.

В какой-то момент вы почувствуете, что в баке закончился бензин, и начнете снижать скорость. Либо вообще остановитесь. И, поверьте, никто вас толкать не будет. Вокруг достаточно желающих впрячься в вашу телегу. А вот вам потребуется отдых. И, возможно, выход из затяжной депрессии, которая обычно сопровождает хроническое переутомление.

Что делать?

Учиться тормозить вовремя. А лучше – планировать свой день, оставляя в нем, пусть небольшие, но приятные «карманы» для отдыха. Кофе или чай, музыка в наушниках, несколько минут с закрытыми глазами, а если это возможно – небольшая прогулка в обеденный перерыв… Усталость снимет, и мир вокруг станет намного добрее. Работа в таком настроении значительно продуктивнее.

Я оставляю свой рюкзак

В какой-то театральной студии был принцип, который звучал так: «Всегда нужно оставлять рюкзак за порогом»

Это действительно очень важно – оставить груз проблем там, где их предстоит решать. Дом должен быть вашим убежищем, местом, где позволительно отдохнуть и забыть о рабочих неурядицах

И даже если вы работаете дома, постарайтесь, покидая свое рабочее место, оставить там ваши чертежи, заготовки для будущих статей и прочее, и прочее

Время пить чай, есть пирожные и дарить свое тепло и внимание близким

Что делать?

Включайте воображение. Вполне можно визуализировать процесс. Закройте глаза и представьте портфель или рюкзак, в который вы складываете листы с вашими планами, рисунками, набросками, свой ежедневник, калькулятор, список дел и прочее. Закройте его поплотнее. И оставьте на своем рабочем месте. Идти домой без такого груза будет намного легче.

Ну а если ваше состояние стало хроническим, быть может, стоит подумать, действительно ли ваши сомнения вызваны усталостью и рутинной работой или вам пора менять род деятельности. Учиться не страшно и никогда не поздно. Быть может, работа вашей мечты уже ждет вас, и вам остается лишь сделать пару решительных шагов.

Сетевики зазывают новичков тем, что говорят о пассивном доходе, то есть не делаешь ничего, а денежки каждый день приваливают сами по себе. Именно так человек и слышит, когда говорят о пассивном доходе.

Голос и звук

Радио – прежде всего работа со словом и звуком. И всё равно профессионалов, мастерски владеющих голосом и имеющих достаточный навык работы у студийного микрофона, даже в мегаполисах можно перечесть по пальцам. Они хорошо известны редакторам

Поэтому в эфире важно не только внимательно слушать собеседника, но и слышать собственный голос, постоянно работать над его оттенками и тембральным звучанием. Тот, кто знает силу звучания слов, фраз и значимость пауз, несомненно, преуспеет

Но то – личная, карьерная выгода. А если говорить об общем деле, то задача состоит в том, чтобы люди как можно дольше принимали сигнал именно вашей радиостанции и постепенно переходили в группу ее постоянных слушателей. Для этого исследуется аудитория (вот и для маркетологов появилась работа) – и, соответственно, подбираются голоса ведущих и авторов.

Очевидно, что мужчины охотнее и дольше слушают в радиоэфире привлекательный женский голос, а женщины – характерный мужской. В нашем обществе, как известно, женщин больше. Соответственно, значительная часть аудитории – это, как правило, женщины, которые слушают радио в фоновом режиме. Так что мужские поставленные голоса – предпочтительней женских.

Итак, если говорить об общих способностях, то для желающего связать свою жизнь с радио необходимо обладать красивым от природы голосом. Голоса радиоведущих должны быть узнаваемы, с «изюминкой», приятного тембра. Национальные акценты и мелодики не приветствуются, поскольку требуют длительного исправления, на которое у руководства радиостанции не бывает времени и средств. Главному редактору проще пригласить в авторский состав радио выпускника Академии театрального искусства, чем переучивать молодого специалиста одной из многочисленных периферийных коммерческих школ или краткосрочных курсов радиоведущих.

Для записи небольших рекламных роликов подходят голоса ведущих эфира и штатных работников, а для литературных передач и трансляции аудиокниг предпочтительнее актеры театра и кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector