Таблица соответствия квр и косгу для бюджетных учреждений на 2021 год
Содержание:
- Понятие косгу
- Чем отличаются КВР 112, 113 и 244?
- Особые случаи при применении косгу и квр
- Из чего состоит КБК?
- Косгу 291 квр 831 2021 год
- БК РФ ст. 226
- Что такое код бюджетной классификации (КБК)?
- Изменения при выборе кодов КОСГУ по материальным запасам
- Ответственность за нарушение
- Что такое КБК
- Ошибка № 4. Использован КВР, не подлежащий применению в бюджетных (автономных) учреждениях
- Порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК
Понятие косгу
По бюджетным нормативам расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.
С 2021 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2021 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности.
Кодификатор операций сектора госуправления представляет собой следующие группировки:
100 |
Доходы |
110 — налоговые доходы |
|
111 — налоги |
|
112 — госпошлины |
|
130 — доходы от оказания платных услуг |
|
180 — прочие |
|
200 |
Расходы |
211 — зарплата |
|
213 — начисления на заработную плату |
|
221 — услуги связи |
|
222 — транспортные услуги |
|
223 — коммунальные услуги |
|
224 — аренда за использование имущества |
|
225 — работы и услуги по содержанию имущества |
|
226 — прочие работы и услуги |
|
228 — услуги для целей капитальных вложений |
|
290 — прочие расходы |
|
300 |
Поступление нефинансовых активов (НА) |
310 — увеличение стоимости основных средств |
|
320 — увеличение стоимости нематериальных активов |
|
330 — увеличение стоимости непроизведенных активов |
|
340 — увеличение стоимости материальных запасов |
|
341 — увеличение стоимости лекарственных препаратов |
|
400 |
Выбытие НА |
410 — уменьшение стоимости основных средств |
|
411 — амортизация основных средств |
|
420 — уменьшение стоимости нематериальных активов |
|
430 — уменьшение стоимости непроизведенных активов |
|
440 — уменьшение стоимости материальных запасов |
|
500 |
Поступление финансовых активов (ФА) |
510 — поступление денежных средств и их эквивалентов |
|
520 — увеличение стоимости ценных бумаг |
|
530 — увеличение стоимости акций |
|
600 |
Выбытие ФА |
610 — выбытие денежных средств |
|
620 — уменьшение стоимости ценных бумаг |
|
630 — уменьшение стоимости акций |
|
700 |
Увеличение обязательств |
710 — увеличение задолженности по внутренним заимствованиям |
|
720 — увеличение задолженности по внешним заимствованиям |
|
730 — увеличение прочей кредиторской задолженности |
|
800 |
Уменьшение обязательств |
810 — уменьшение задолженности по внутренним заимствованиям |
|
820 — уменьшение задолженности по внешним заимствованиям |
|
830 — уменьшение прочей кредиторской задолженности |
Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2021 года в части затрат код заменен на код видов расходов
Важно четко понимать, в чем разница между КБК и КОСГУ. Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т.д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.
Чем отличаются КВР 112, 113 и 244?
Иногда расходы, которые должны проходить по КВР 112, классифицируют как 113 или 244. Однако между ними есть существенная разница.
КВР 113 в отличие от кода 112 необходимо применять лишь для отражения средств, пошедших на выплату физическим лицам, которые сотрудничают с учреждением без договора гражданско-правового характера либо трудового договора: например, оплата участия спортсменов и тренеров в физкультурно-спортивных мероприятиях. Также по данной категории должна проходить компенсация стоимости проезда учащихся к месту учебы и производственной практики.
КВР 244, согласно Указаниям Министерства финансов РФ от 19.08.2016 года «02-05-10/48951, обозначает расходы бюджетных денег на вознаграждение физических лиц, которые были привлечены к работе государственного (муниципального) учреждения на основании гражданско-правового договора.
Особые случаи при применении косгу и квр
Минфин скорректировал правила применения кодификаторов — бюджетные статьи расходов с расшифровкой на 2021 год поменялись в соответствии с изменениями приказов №209н и №85н. Ранее законодатели ввели совершенно новые коды, в частности, для отражения поступлений. Дополнительно были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.
Например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя.
Чиновники из Министерства финансов довели до пользователей отдельное письмо №02-05-10/45153 от 29.06.2021, в котором отражены методические рекомендации по применению новых КОСГУ.
На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34–36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
Из чего состоит КБК?
Код КБК состоит из 20 цифр, но каждая из комбинаций, присвоенных тому или иному назначению платежа, не случайна. Условно шифр делится на 4 группы чисел, каждая из которых несет определенную информацию:
- Первые 3 цифры — это так называемая административная группа. Эта часть шифра свидетельствует о том, кто является получателем, и обозначает счет, на котором аккумулируются средства по данному виду платежей. Например, для пенсионного фонда (ПФР) это «392», для фискально-налоговых органов (ФНС) — «182», для фонда социального страхования (ФСС) — «393».
- Вторая группа состоит из 10 цифр. Это доходная группа, которая определяет вид дохода и группу, куда направляется оплата. Первая в этой десятке цифра — 1 (доход) или 2 (безвозмездные платежи). Следующие две — «01» (оплата НДФЛ), «06» (налог на имущество), «08» (госпошлина). Следующие две цифры указывают на то, в какой бюджет поступают средств: «01» — федеральный, «02» — региональный. Следующие 5 цифр — уточняющие.
- Третья группа — еще 4 цифры. Это программная группа, которая уточняет назначение операции: «1000» ставится, если производится оплата платежа, недоимки или задолженности; «2000» — если оплачивается пеня или проценты по платежу; «2100» — если только пени по платежу; «3000» — если переводится сумма денежных взысканий (штрафов) по платежу.
- Оставшиеся 3 цифры четвертой группы — классифицирующая или аналитическая группа. Указывает на сферу хозяйственно-экономической деятельности: «110» — налоговые доходы; «130» — оплата за оказанные услуги, «160» — социальные платежи и др.
Как узнать код бюджетной классификации (КБК)?
Что делать, если понадобился тот или иной код бюджетной классификации, где взять точный шифр? Посмотреть КБК можно на официальном сайте Министерства Финансов или непосредственно в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н. В данном документе подробно расписаны все возможные группы КБК, а также конкретные шифры для различных случаев.
Впрочем, в некоторых случаях листать огромный многостраничный приказ необязательно. Узнать КБК можно в органах налоговой службы. Данная информация указывается в специальных справочниках, а если при заполнении документов вы используете автоматизированные сервисы, то КБК и вовсе введется автоматически, и вам не придется ее перепроверять. Кроме того, уточнить КБК можно в Сбербанке или в коммерческом банке, клиентом которого вы являетесь.
КБК УСН | 182 1 05 01011 01 1000 110 |
КБК ЕНВД | 182 1 05 02010 02 1000 110 |
КБК НДС | 182 1 03 01000 01 1000 110 |
КБК НДФЛ за сотрудников | 182 1 01 02010 01 1000 110 |
КБК Налог на прибыль | 182 1 01 01011 01 1000 110 |
КБК Страховые взносы за ИП | 182 1 02 02140 06 1110 160 |
КБК Страховые взносы за сотрудников | 182 1 02 02010 06 1010 160 |
КБК Транспортный налог | 182 1 06 04012 02 1000 110 |
Косгу 291 квр 831 2021 год
Рассмотрим пример. Бухгалтеру нужно отразить уплаченный штраф, который присужден в ходе судебных разбирательств. Перечисленные средства должны проходить по КВР 831. Если судебные издержки возмещены непосредственно истцу, то госпошлина также отразится по КВР 831.
Практика Применения Квр 831 И 851
- уплате штрафов и пеней по договорам госзначения за выполненные услуги, которые необходимы для удовлетворения госпотребностей;
- уплате процентов за пользование чужими денежными средствами;
- возмещении морального ущерба;
- оплате компенсаций за задержку зарплаты физлицам;
- возмещении расходов по судебным издержкам;
- возврате средств доказанного неосновательного обогащения;
- внесении денег на банковский счет арбитражного суда, которые предназначены для уплаты судебных издержек.
- предоставленным бюджетными (автономными) учреждениями займам, микрозаймам (ссудам);
- сделкам РЕПО.
- по предоставленным из бюджетов бюджетным кредитам, ссудам;
- кредитам, предоставленным за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
По данной подстатье следует отражать расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. Сюда относятся расходы по уплате пешей, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юр.
Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР
Если в бухгалтерском учете необходимо отметить выплату штрафа по судебному решению, то деньги должны проходить по КВР 831. Однако взысканная сумма государственной пошлины отмечают с применением КВР 852 «Уплата прочих налогов и сборов». Именно такое правило установлено Указаниями Минфина РФ от 01.07.2021 года №65н.
/ / Для отражения указанных в вопросе расходов по Указаниям № 65н применяется КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», по которому отражаются расходы по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам: Возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы и т.д.) при направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные рода мероприятия, которые ранее отражались по статье 290 «Прочие расходы» с 1 января 2021 г. отражаются по подст. 296 «Иные расходы» КОСГУ.
Квр 831 расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений
Отражение в 2021 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2021 года, не относятся к 213 подстатье.
БК РФ ст. 226
На основании указания РФ о применении КБК в ст. 226 относится следующие виды оказания услуг:
- Исследовательские работы.
- Инженерно-технические услуги, проведение обследований конструкций.
- Межевание границ земельных участков.
- Типовое проектирование.
- Монтажные работы. Установка таких систем, как видеонаблюдение, тревожных кнопок.
- Предоставление услуг по страхованию.
- Обеспечение безопасности во время секретных мероприятий.
- Предоставление услуг по защите электронного документооборота.
- Типографские работы (услуги переплетчика, ксерокопирование).
- Медицинские услуги.
- Услуги инкассаторов.
- Оказание платных услуг по профессиональному обучению.
- Услуги, оказанные организации за питание работников.
- Другой аналогичный спектр услуг.
Полный перечень услуг по перечислению КБК 00000000000000000130 можно прочесть в классифицирующем справочнике. Если в вашей организации был проведен ряд работ или услуг, сверившись с соответствующим справочником, можно смело выбрать КБК и произвести перечисления денежных сумм. Главное не ошибиться в цифрах и внести все правильно.
Запомните, код КБК содержит двадцатизначное значение, если не хватает хоть одной цифры или неверно указанные значения, платеж не попадет адресату. Это уже будет накладывать на организацию, определенную ответственность. Если вы перечисляете КБК 00000000000000000130, нужно будет в платежном поручении указать вид оказанной услуги.
К примеру, вы перечисляете оплату на сотрудника, который пошел на курсы повышения квалификации, значит в платежке где указан КБК, проставляются—00000000000000000130 (за обучение). Если же иная услуга, указывается она. Операционист в банке примет такой документ в обязательном порядке.
Указание о применении с 1 января 2005 г. новых кодов бюджетной классификации (КБК) утверждено Приказом Минфина России № 72н от 27.08.2004. А в соответствии с Указанием Банка России от 25.08.04 №1493-У «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России» максимальная длина поля 104 расчетного документа увеличена до 20 символов.
КБК (поле 104) — это коды бюджетной классификации , заполняемые в поле 104 платежного поручения. По каждому виду налога в платежном поручении указывается свой код бюджетной классификации (КБК). Максимальная длина поля 104 (КБК) расчетного документа увеличились до 20 разрядов (символов).
Максимальное количество символов КБК проставляемых в реквизите 104 (поле 104) определено в количестве 20, и это указано в Приложении 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».
Структура кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации (КБК) состоит из 20 разрядов, объединенных в 4 части, и имеет следующий вид:
Разряды | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Части | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||
Название кода | Администратор | Группа | Подгруппа | Статья | Подстатья | Элемент | Программа | Экономическая классификация |
Рассмотрим структуру кода бюджетной классификации доходов (КБК) Российской Федерации более подробно.
Что такое код бюджетной классификации (КБК)?
КБК служит для обозначения расходов и доходов бюджета. С его помощью можно узнать откуда отправлен платеж, его целевое назначение. В нем в кодированном виде представлена информация об уплаченных налогах, государственной пошлины, штрафах. С его помощью становится понятным, в какой бюджет совершается платеж, кто является получателем.
Состоит код из 20 цифр:
- Код главного администратора поступлений – 3 цифры, обозначающие, кому совершается платеж (налоги, внебюджетные фонды, средства от предпринимательской деятельности);
- Коды доходов – 4-13 варианты доходов: первая цифра, это закодированное наименование платежа (налоговые платежи, доход от деятельности ИП, валютная выручка), 2, 3 цифры обозначают цель платежа (налог на прибыль), оставшиеся цифры обозначают расшифровку платежа, например, 10 – доход от операций экспорт/импорт и т. д.;
- Программные коды – 14–17 применяются для кодирования вида доходов (пошлина, штраф);
- Классифицирующие коды – 18–20 содержат аналитические данные.
КБК служит для отслеживания налоговых и неналоговых платежей, он является своего рода аналогом расчетного счета в кредитной организации, чтобы уплаченные денежные средства поступили именно в то подразделение бюджета или внебюджетного фона, в которое необходимо.
С его помощью можно предотвратить ошибки платежей, проверять историю операций, систематизировать информацию, осуществлять прогнозирование доходной части бюджетов и внебюджетных фондов.
Для примера, рассмотрим формирование КБК для перечисления средств для обязательной социальной страховки 393 1 02 02050 07 1000 160:
- 393 – ФСС;
- 1 – платеж обязательный;
- 02 – оплата в фонд СС;
- 02 02050 07 – постатейное наименование платежа;
- 1 – взнос, осуществляемый в обязательном порядке;
- 000 – контрольные цифры;
- 160 – код, обозначающий, статью взноса.
Изменения при выборе кодов КОСГУ по материальным запасам
В пп. 11.4 п. 11 Порядка № 209н согласно изменениям Приказа № 69н появится общая норма по отнесению к материальным запасам, сформулированная следующим образом. Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса. Что это означает? То, что при выборе кода КОСГУ при обретении того или иного материального запаса необходимо исходить не только из того, «что» мы приобрели, но и из того, «зачем» мы это приобрели.
Специалисты финансового ведомства уже не раз указывали на то, что о предназначении покупаемого материального запаса нужно задумываться при выборе кода КОСГУ. Это можно проследить и по системным рекомендациям, и по выступлениям специалистов Минфина России на семинарах.
Например, для приобретения бутилированной воды могут применяться сразу 3 кода КОСГУ в зависимости от условий:
- подстатья 349 КОСГУ: если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения или вода не соответствует санитарным нормам, о чем есть соответствующее заключение;
- подстатья 342 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием определенного контингента и приобретенная вода используется при приготовлении пищи;
- подстатья 346 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения отсутствует обязанность по обеспечению питанием определенного контингента.
Или ещё один пример — приобретение лампочек:
- подстатья 344 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями;
- подстатья 347 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями;
- подстатья 346 КОСГУ: для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ.
Претерпели изменения и перечни подстатей 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» и 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.
А именно, в перечень расходов, относящихся на подстатью 346 КОСГУ включены канцелярские товары и принадлежности.
В то время как из перечня расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ, были исключены примеры подарочной и сувенирной продукции: поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения, цветы. Теперь останется только формулировка, описывающая типы расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ:
- Приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения.
- Приобретение (изготовление) специальной продукции.
- Приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности.
- Приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
То есть перечень расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ — закрытый и ограничивается названными выше целями и типами материальных запасов. Об этом мы уже писали в статье «Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить».
Обратите внимание: согласно изменениям, вносимым Приказом № 69н в Порядок № 209н, приобретение венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относится на код 226 КОСГУ. Мы рассмотрели самые интересные изменения в применении расходных кодов КОСГУ согласно Приказу № 69н в расчетах с контрагентами, при отнесении расходов на выплаты сотрудникам, оплату работ, услуг, в части монтажных работ и при приобретении материальных запасов
Поверьте, Приказ № 69н таит в себе немало интересного. Не верите? Проверьте сами!
Мы рассмотрели самые интересные изменения в применении расходных кодов КОСГУ согласно Приказу № 69н в расчетах с контрагентами, при отнесении расходов на выплаты сотрудникам, оплату работ, услуг, в части монтажных работ и при приобретении материальных запасов. Поверьте, Приказ № 69н таит в себе немало интересного. Не верите? Проверьте сами!
Ответственность за нарушение
Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. Уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.
К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.
С бюджетными учреждениями дела обстоят иначе. В соглашении на доведение субсидии на выполнение государственного или муниципального задания КВР не указывается. Следовательно, бюджетник определяет кодировки самостоятельно, и привлечь госучреждение за нецелевое использование при неверном выборе кодификатора видов расходов нельзя.
Что такое КБК
При осуществлении платежа важно указывать его предназначение, то есть, в какую именно инстанцию перечисляются деньги. Именно для этой цели и используется КБК
Этот код обозначает, куда именно должны быть перечислены средства, и представляет собой определенный набор цифр.
В зависимости от платежей, для которых они используются, все существующие КБК разделяют на четыре вида:
- все платежи по налогам, которые осуществляются рядовыми гражданами и предпринимателями;
- перечисление средств, предназначенных для финансирования бюджетного дефицита;
- оплаты за госпошлины, акцизы, пени и штрафы;
- денежные операции, которые производятся государственными инстанциями.
Что это такое
Код бюджетной классификации представляет собой определенный набор цифр, в которых закодирована информация. Все 20 цифр разделяются на группы, которые имеют определенное название. Их четыре:
- первый блок состоит из первых трех цифр и носит название «Администратор». Он указывает на организацию, которой предназначаются перечисленные средства. Например, «182» это ФНС, а «392» — ПФР;
- вторая группа цифр состоит из последующих 10 знаков (с 4 по 13) и называется «Вид доходов». Эта комбинация несет в себе информацию о группе, подгруппе и цели платежа. Цифры 6, 7 и 8 этого блока уточняют статьи дохода, а последние две указывают на уровень бюджета, в который должны поступить денежные средства;
- следующие четыре знака (с 14 по 17) служат для уточнения, какой именно совершается платеж. Название этого блока — «Программа». По этой комбинации можно определить это налог, штраф или пеня;
- последние три цифры — это «Экономическая классификация». Здесь заложена информация об источнике поступления средств с точки зрения его экономического вида.
Расшифровка не так сложна, как кажется, и в ней можно проследить определенную закономерность.
КБК не только упрощает осуществление платежей, но и помогает государству правильно распределять средства и направлять их в тот или иной бюджет. Также эта комбинация цифр используется экономическими аналитиками для оценки динамики расходов и доходов государства.
Не менее важен КБК и для граждан, которые планируют заниматься коммерческой деятельностью и хотят это делать легально. Для ИП он также имеет огромное значение.
Ошибка № 4. Использован КВР, не подлежащий применению в бюджетных (автономных) учреждениях
Бюджетные и автономные учреждения могут применять не все КВР. В описании соответствующих КВР прямо указано, что они используются только для отражения расходов бюджетов. Например, только ПБС могут применять КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».
Для удобства бухгалтеров на своем официальном сайте Минфин периодически публикует аналитические таблицы с информацией о КВР, которые должны применять бюджетные и автономные учреждения.
Кстати, согласно обновленной редакции Указаний № 65н (см. Минфина России от 16.02.2016 № 9н) по КВР 853 «Уплата иных платежей» перечисление обеспечений, связанных с участием в конкурентных процедурах, отражают только казенные учреждения. Подобные перечисления не относятся к расходам, однако отнесение их на КВР 853 получателями бюджетных средств обусловлено особенностями их правового положения.
Что же касается бюджетных и автономных учреждений, то у них подобных ограничений нет (письмо Минфина России от 27 апреля 2015 г. № 02-07-07/24261). Перечисление обеспечений они не должны отражать по КВР.
Порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК
Если совершена ошибка, средства могут быть перечислены в бюджет, но не будут распределены по своему целевому предназначению. В таком случае, до выяснения ситуации, налоговая посчитает, что деньги вами не были внесены и насчитает недоимку. Если же средства были перечислены на другой счет, там образуется переплата.
Эта ситуация очень неприятна для добросовестных предпринимателей, которые просто перепутали код КБК. Вместо этого они заплатят штраф, недоимку и пени за просрочку платежа.
Рекомендуемые действия предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК:
- Выяснить, что за ошибка произошла. Поступили средства в бюджет или нет, распределены ли они по своему целевому назначению и т.д.
- Подать в свое территориальное отделение налоговой инспекции заявление об обнаружении ошибки и просьбой разъяснить детали по совершенному платежу.
- К заявлению прилагаются платежные поручения.
- Проводится проверка уплаченных налогов. При необходимости, привлекается инспектор. Итоги проверки фиксируются в акте.
- Через несколько дней после заявления составляется решение с описанием деталей совершенного платежа и выдается заявителю.
Не стоит забывать, что ошибка в КБК по закону — это не основание для того, чтобы не считать платеж перечисленным. В платежном поручении есть дополнительная информация, в которой указывается назначение платежа и получателя средств. Если эта графа заполнена верно, поводов для беспокойства нет, штраф налоговая не выпишет. В противном случае, ее решение можно обжаловать в суде.
Итак, мы разобрались что такое КБК и почему эти коды настолько важны для предпринимателей. Достаточно следить за изменениями в кодах, чтобы в последствии не пришлось платить штрафы.
Популярные вопросы по статье
Что такое КБК в платежке?
Значение реквизита КБК в платежном поручении — указать, в какой государственный орган направлен платеж, вид оплаты — налог, штраф, страховой взнос, пени и другие сведения.
КБК: что это такое в реквизитах?
КБК — обязательный реквизит перечисления платежей в бюджеты всех уровней. Перечисление осуществляется в банке при помощи платежных документов установленной формы.
Код бюджетной классификации: как узнать?
Узнать КБК (последовательность записи цифр нужного кода) можно:
- в специальном справочнике;
- на сайте соответствующего государственного органа — ПФ, ФНС и др.;
- в налоговой инспекции;
- в приказе Министерства финансов РФ №65н.
Могут ли назначить штраф, если код КБК указан неверно?
Штраф назначается не за то, что код КБК указан неверно, а за то, что платеж не доставлен по назначению (отсутствует). Другими словами, пени начисляется за то, что обязательные налоги вовремя не уплачены.
Похожие
- Лимит страховых взносов в 2019 году
- Как получить субсидии на улучшение жилищных условий в 2020 году
- Оборотные средства предприятия
- Налог на доходы физических лиц в 2019 году
- Как узнать ИНН без паспортных данных
- Прямые и косвенные налоги: определение, отличия
- Положены ли выплаты наследникам участников ВОВ?
- Госпошлина за регистрацию права собственности на недвижимость
- За какие услуги ЖКХ можно не платить
- Налог на прибыль организаций