Все о музыкальном продюсере

Кто это такой?

Чтобы понять, кто такой креативный продюсер, стоит вспомнить, кого мы привыкли считать продюсером, вообще. Это человек, который решает реализовать какой-то проект и начинает им заниматься во всех направлениях. Он привлекает спонсорские средства, убеждая в значимости того или иного проекта, предлагая выгодные условия для сотрудничества, если такое возможно.

Он также подыскивает команду для реализации проекта, будь то сериал или шоу, может высказать свое мнение по тем или иным вопросам, и это мнение должно учитываться.

Что касается креативного продюсера, то на его плечи ложатся не только организационные вопросы – он имеет полное право участвовать в творческом процессе, вносить свои коррективы и участвовать в обсуждении важных вопросов со всем коллективом, участвующем в процессе. На всем протяжении реализации проекта креативный продюсер следит за тем, как идет подготовка, происходит монтаж, какие сложности в процессе возникают, и как их устранить.

Где его найти

Артемка хочет стать известным и знаменитым, но как ему это сделать? Где искать продюсера? Вариантов тут сразу несколько.

Во-первых, последнее время таланты особенно популяризируются через шоу, вроде «Голос» и им подобные. Так вот, тот самый продюсер может ждать Артема в зале, либо входить в состав жюри. И если парень впечатлит продюсера, его ждет встречное предложение.

Во-вторых, по всей стране разбросаны продюсерские-центры, где руководство обещает сделать звезду практически из каждого мало-мальски талантливого певца или музыканта. Разумеется, не бесплатно, да и не всегда с результатом в 100%.

Наконец, если вы уверены в собственных силах, приготовьтесь к самостоятельному штурму интересующего вас продюсера, который уже несколько лет ведет один из ваших любимых коллективов. Подготовьте диск с записями и вперед на осаду крепости. Настырность – главное достоинство в шоу-бизнесе.

По дороге в продюсерский центр нужно морально зарядиться решительностью от Lossless-музыки. Рецепт «коктейля для штурма» прост: загружаете треки в плеер FiiO X3 III, подключаете наушники к балансному порту, классическому «джеку» или спариваете по Bluetooth, и наслаждаетесь неповторимым звучанием.

В FiiO X3 II используются сдвоенные чипы PCM5242, прекрасно показавшие себя в соотношении уровня сигнала/шума. Музыкальных искажений эта модель попросту не допускает.

О «неофициальных» способах выхода на продюсеров мы рассказывать не будем. В конце концов, продюсер – это такой же человек и у него есть свои слабости.

Чем занимается?

Как уже было сказано, суть деятельности любого продюсера заключается в создании и дальнейшем развитии какого-то проекта. При детальном рассмотрении обязанностей нужно исходить из сферы деятельности. Так, музыкальный продюсер на начальном этапе проводит мониторинг музыкального рынка, изучает конкуренцию и потребности слушателей. Исходя из полученных данных он создает музыкальный проект. Это может быть коллектив или индивидуальный исполнитель.

Далее в обязанности продюсера входит поиск авторов текстов песен и музыки. Когда все готово, в проект требуется либо вложить собственные средства, либо найти инвесторов и убедить их в рентабельности замысла. В должностные обязанности музыкального продюсера также входит:

  • поиск студии звукозаписи (популярные продюсеры зачастую работают в собственных студиях);
  • подбор звукорежиссера;
  • контроль процесса записи материала.

Кроме того, в зоне ответственности продюсера находится работа менеджеров, имиджмейкеров и других сотрудников, задействованных в проекте. Наиболее известными российскими музыкальными продюсерами являются Игорь Матвиенко, Максим Фадеев, Игорь Крутой, Константин Меладзе.

В должностные обязанности театрального продюсера входит разработка сюжета пьесы или подбор готового произведения, создание общей концепции проекта, проведение кастинга среди актеров. Кроме того, он занимается решением административных и хозяйственных вопросов. Когда постановка спектакля будет завершена, продюсер устанавливает не только количество спектаклей, но еще определяет место их проведения, договаривается с арендой помещения, занимается рекламой. Поскольку изначально финансовыми вопросами занимался именно продюсер, то и цену на билеты он устанавливает самостоятельно. Наиболее популярными театральными продюсерами современности являются Дмитрий Мозговой, Милена Авимская, Евгений Худяков, Саша Пас и некоторые другие.

Смежная должность – кинопродюсер. Обязанности все те же, только работа заключается не в постановке театрального представления, а в съемке картины. В его задачи входит финансирование, производство и последующий прокат фильмов. Продюсер занимается подбором технического персонала, организует кастинг для актерского состава, занимается финансовой стороной вопроса. Наиболее известными кинопродюсерами являются Сергей Сельянов, Тимур Бекмамбетов, Георгий Малков, Ростислав Хаит.

Телепродюсер – это человек, занимающийся созданием и раскруткой проектов на телевидении. Но в большинстве случаев на плечи продюсера полностью ложится функционирование канала в целом. Как и другие виды этой профессии, телепродюсер занимается не только поиском инвесторов, но и делает проекты, а потом продвигает их. В его профессиональные обязанности входит подбор сотрудников телеканала. Известные люди, являющиеся телепродюсерами: Константин Эрнст, Тигран Кеосаян, Дмитрий Дибров, Иван Ургант.

Как и другие профессии, эта имеет преимущества и недостатки. К положительным сторонам относятся в первую очередь высокий доход и постоянное общение с людьми (чаще с творческими личностями). Недостатки тоже имеются. И заключаются они в том, что попасть в профессию очень сложно, можно потерпеть неудачу уже на первом проекте.

Как стать игровым продюсером?

«Лёгкий способ стать продюсером — назвать себя таковым, а затем делать работу за кого-то ещё… Но тогда вы не станете настоящим продюсером», — считает Ник Лэйнг, бывший продюсер проектов Microsoft и Electronic Arts.


Forza Motorsport — серия игр, над которой работал Ник Лэйнг. Скриншот: игра Forza Motorsport 6 / Microsoft

Всё дело в том, что продюсера можно сравнить с дирижёром оркестра, который сам на инструментах не играет, но отвечает за то, насколько хорошо сыграет каждый музыкант. Вот и получается, что он должен быть мастером на все руки.

«Джесси Шелл в своей книге „Искусство геймдизайна“ размышлял, какие навыки нужны геймдизайнеру, и пришёл к выводу — почти все. С продюсером, на мой взгляд, то же самое».

Михаил Свиблов, продюсер Adamant Games

Тем не менее есть навыки, которые понадобятся продюсерам вне зависимости от студии, издательства или специфики работы. Михаил и другие профессионалы называют некоторые из них:

Коммуникабельность: продюсер должен найти общий язык с коллективом и уметь решать конфликты, которые возникают внутри команды.

Развитая риторика: от неё зависит, поймут ли разработчики ваши указания, убедят ли ваши аргументы оппонентов в споре, дадут ли вам денег на следующую игру.

Гибкость и способность адаптироваться: несмотря на мнения некоторых геймеров, у игровой индустрии по-прежнему крайне мало общего с конвейером

Условия разработки постоянно меняются, и продюсер должен помочь своей команде к ним приспособиться.

Наигранность и знание рынка: важно понимать, какие тренды в данный момент популярны в индустрии, и уметь распознать качественный продукт, который будет интересен игрокам.

Понимание процессов разработки: есть причина, почему продюсерами становятся чаще всего те, у кого уже есть опыт работы в игровой индустрии. Продюсер должен уметь ответить на базовые вопросы

Кто делает кат-сцены? Как устроено QA-тестирование? Чем больше ответов он знает, тем более эффективные решения принимает.

Кроме этого, есть ещё одно качество, которое не прописывается ни в одной вакансии, но совершенно необходимо хорошему продюсеру, — стремление помочь коллективу.

Аарон Тибо, исполнительный продюсер Gearbox Software, считает, что для него важнее всего помочь команде достичь наилучшего результата, на который она способна.


Borderlands 3 — игра Gearbox Software. Скриншот: игра Borderlands 3 / Steam

Константин Меладзе

Старший брат известного певца Валерия Меладзе прославился не благодаря продвижению таланта брата, как можно было бы подумать, а благодаря трудолюбию и врожденной способности чувствовать настроение людей.

В 2000 году он тонко почувствовал, что народ устал от целомудрия и сдержанности, поэтому решил преподнести публике «ВИА Гру», эффект от появления которой был подобен ядерному взрыву.

Помимо сексуального коллектива, он также работал с Верой Брежневой, Ани Лорак, Аллой Пугачевой, Полиной Гагариной, Веркой Сердючкой и множеством других исполнителей. Для кого-то он писал песни, а кого-то полноценно продюсировал.

Личная жизнь

О личной жизни Чиняева до определенного момента не было известно. В средствах массовой информации вскользь упоминалось о существовании гражданской жены и двоих несовершеннолетних детей.

В 2020-м информация о романе с Полиной Гагариной попала в топ новостей. По слухам, певица бросила мужа Дмитрия Исхакова и с головой окунулась в омут новых романтических чувств.

Владимир Чиняев и Полина Гагарина

На протяжении нескольких месяцев влюбленные делали вид, что отношения не выходят за рамки деловых и дружеских. Но прогулки, свидания и совместный шопинг в московских торгово-развлекательных центрах расставили все на свои места.

Поклонники Гагариной посчитали, что Владимир не является достойным спутником жизни. Знакомые Чиняева выразили беспокойство о судьбе брошенной семьи. Продюсер отказался от комментариев, следуя примеру певицы.

Выступление Полины Гагариной в шоу «Вечерний Ургант»

Взаимодействие с музыкантом

В современной музыкальной индустрии существует тесная взаимосвязь между саунд-продюсером и артистом. По началу музыканты любого начинающего коллектива сопротивляются «чужаку» и принимают в штыки новые музыкальный ходы, а замечания требующие исправления воспринимаются чуть ли не как личное оскорбление. Но надо понимать, что саунд-продюсер, как человек коммерчески заинтересованный в востребованном продукте (фонограмме песни), наиболее заинтересованная сторона. Этот человек может отвлечься от «эйфории творчества» и трезво оценить успехи.

Кроме творческой и технической роли в создании музыки иногда саунд-продюсер выступает и в роли психолога. Часто к исполнителю требуется найти определенный подход, чтобы получить эмоционально наполненное и вдохновляющее исполнение. Недаром саунд-продюсеров, которые работают с одними и
теми же коллективами на протяжении многих лет иногда называют «ещё одним участником группы».
Саунд-продюсер является ключевой фигурой современного шоу-бизнеса, от которой в большой степени зависит коммерческий успех проекта.
Зачастую именно какая-нибудь гениальная находка саунд-продюсера делает альбом успешным.

Чем отличается от режиссера?

Между этими двумя профессиями есть существенная разница. Продюсер – это специалист, под контролем которого находится проект от начала его создания и до представления публике. Режиссер – это в большей степени творческий работник, занимающийся созданием проекта. Конечно, в чем-то эти профессии совпадают. Например, продюсер и режиссер вместе могут присутствовать на кастинге по подбору персонала для того или иного проекта. Но режиссер никогда не руководит финансовой частью. Он является наемным работником, а за выполненную работу получает не прибыль, а гонорар, обозначенный в условиях подписанного контракта. В этом и заключаются отличия.

Как найти саунд-продюсера

Сегодня, благодаря этому сайту, Вы можете обратиться к лучшему саунд-продюсеру России — Владиславу Лазареву, на счету которого несколько десятков успешных проектов как в России так и в США и Европе. Большой опыт, идеальный слух и чувство ритма позволяет ему безошибочно сказать после первого же прослушивания — какие проблемы и ошибки допущены в записи демо или финальной фонограмме.

Вы можете легко в этом убедиться: пришлите ссылку на Ваш музыкальный трек и Владислав Лазарев напишет об ошибках вашей фонограммы, недостатках аранжировки или исполнения. У Вас будет возможность исправить недостатки и принять решение о приглашении в проект саунд-продюсера.

Его участие в музыкальном проекте убережет Вас от значительного количества ошибок, совершаемых восходящими звездами и позволить получить превосходный коммерческий «вкусный» звук.
При необходимости, Владислав Лазарев может выступить в роли сонграйтера (автора музыки и слов), в этом случае Вы получаете песню с мировой регистрацией прав, так как он состоит в американской ассоциации BMI. Он также может сделать аранжировку и поможет с разработкой полиграфической продукции.

Доверьтесь профессионалам.

Связаться с Владиславом Лазаревым можно по форме на следующей странице.

Чем занимается?

В обязанности креативного продюсера входит контролировать весь творческий процесс. Четко ограниченных функций здесь не существует, поскольку как раз данная профессия и заключает в себе поиск интересных решений, порой спонтанных, новых идей и необычного видения. На той же съемочной площадке фильма у каждого участника могут быть свои взгляды на ту или иную сцену, ситуацию. Режиссер может придерживаться одной точки зрения, сценарист будет настаивать на своем, а актер предложит свое видение. Креативный продюсер должен все эти мнения учесть и свести воедино или хотя бы сделать так, чтобы было принято единое решение, которое устроит всех.

Хоть и четких должностных инструкция к этой профессии не существует, есть требования, которые предъявляются к такому профессионалу. К ним можно отнести следующие:

  • грамотность;
  • начитанность;
  • креативность;
  • коммуникабельность;
  • организаторские способности;
  • умение прогнозировать ситуацию;
  • способность работать в команде;
  • стрессоустойчивость;
  • тяга к новым знаниям;
  • целеустремленность;
  • амбициозность;
  • быстрота реакции.

Все эти качества и навыки пригодятся такому специалисту, поскольку в процессе работы над проектом могут возникнуть самые разные ситуации, когда придется быстро и плодотворно решать непростые задачи. Потребуются и знания драматургических основ, и азов актерского мастерства, и умение работать со сценарием. В процессе работы над фильмом, сериалом, программой, шоу именно креативному продюсеру, возможно, придется пересматривать некоторые пункты, переписывать сцены, монологи, диалоги, одним словом – действовать по обстановке.

Кроме того, в процессе съемок могут возникнуть самые разные непредвиденные ситуации. К таким, например, относится выбывание кого-то из участников шоу или отказ актера от дальнейших съемок. В таких случаях на плечи креативного продюсера может лечь поиск актера или нового участника проекта.

Зачем он нужен музыканту

Саунд-продюсер – это профессионал, работающий в индустрии звукозаписи, чьей обязанностью является осуществление общего руководства и контроля качества процесса создания фонограмм артиста. Функции саунд-продюсера включают в себя:
— разработка концепта альбома,
— отбор песен и музыкальных идей артиста,
— подбор сессионных музыкантов для конкретного проекта,
— выбор студий, в которых осуществляются этапы работ по проекту,
— контроль процесса записи,
— определение общего звучания,
— контроль процессов сведения и мастеринга,
— ответственность за получение готового музыкального продукта.

Дополнительные функции саунд-продюсера:
— написание музыки,
— написание песен,
— создание аранжировок,
— работа сессионного музыканта,
— работа звукорежиссера,
— финальный мастеринг,
— разработка дизайна оформления альбомов,
— непосредственное участие в постановке шоу,
— участие в подборе костюмов и декораций,
— участие в подборе сценариев для видеоклипов.
Саунд-продюсер несет ответственность за окончательное звучание музыкального продукта в виде фонограммы.

Для зарегистрированных пользователей

Для начала, примечание из Википедии о продюсере и проекте…

Продю́сер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.

Прое́кт — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации

Следовательно, фотопроект — серия фотографий раскрывающая сущность замысла, идеи, образа. Фотопроекты могут быть коммерческими и творческими, могут нести задачу продемонстрировать зрителю оригинальную идею автора, или нести коммерческую задачу рекламы товара или услуги.

Итак, теперь более конкретно сформулируем определение фотопродюсера…

Фотопродюсер — специалист, который создает условия для создания фотографии (частной фотосъемки, творческого или коммерческого фото-проекта, рекламной публикации и т.д.) и реализует его от начала до конечного результата. Продюсер находит идею (литературную или художественную основу) будущего фотопроекта, финансирует, софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав съемочной группы, участвует в производстве (осуществлении) проекта на всех его этапах — период написания презентации-концепта, подготовительный период, съемочный период, период обработки и ретуширования материала (так называемый постпродакшн), ликвидация дел, урегулирование вопросов авторского права, дистрибьюция (продвижение готового проекта к конечному потребителю (заказчикам фотосъемок, публикации в сми, выставки фоторабот и т.д.).

Понятие «фотопродюсер», по аналогии с “телепродюсером/кинопродюсером” в крупных проектах, может делится на несколько категорий, которые включают в себя следующие обязанности:

  • Генеральный фотопродюсер — главный продюсер фотосъемки/фотопроекта, владеющий не менее 50% объекта авторского права. Может участвовать во всех творческих, административных, финансовых, юридических, и технических аспектах реализации проекта от начала до конечного результата.
  • Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей фотостудии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель идеи.
  • Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Выполняет поручения исполнительного продюсера в финансовых и административных аспектах производства, не участвуя в творческих и технических.
  • Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах фотосъемок человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внёс крупный финансовый или творческий вклад в проект.
  • Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.
  • Линейный продюсер — следит за бюджетом проекта и ежедневным расходованием средств.
  • Административный продюсер — докладывает исполнительному и генеральному продюсерам и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.
  • Креативный продюсер — отвечает за творческую составляющую проекта: подбор творческой группы (фотографа, ретушера, визажиста, стилиста, имиджмейкера, дизайнера и т. д.), художественное руководство проектом.
  • Веб-продюсер — создаёт условия и реализует идею создания веб-приложения или веб-сайта.
  • Информационный продюсер (СМИ) — человек отвечающий за наполнение информационного контента о проекте в сми.

Если вам понравилась данная статья, прошу отметить её лайками и вашими репостами. В ближайшее время я напишу небольшую статью о взаимодействии фотопродюсера с фотографами, моделями, модельными агенствами.

Кто такой продюсер на самом деле

Само по себе слово ‘producer’ произошло от английского слова ‘product’ — продукт. Нетрудно догадаться, что задача продюсера в производстве готового музыкального продукта, который будет продаваться.

После беглого знакомства с нашим героем Артемом, продюсер просит показать все музыкальные наработки, которые есть у талантливого паренька.

Будущей звезде лучше привыкать к хорошему звуку. Аудиофильский портативный плеер с полностью переосмысленным дизайном. Но красота в этой модели не только снаружи, но и внутри. У FiiO X7 II есть все козыри для того, чтобы играть музыку максимально естественно.

Представьте, в плеере установлен 4-ядерный процессор RK3188, 2 ГБ оперативной и 64 ГБ памяти, а также новый ЦАП Pro-уровня ESS Sabre 9028. Дополняет звуковой восторг возможность смены усилителей под настроение.

Продюсер требует абсолютно все: от недописанных текстов, корявых набросков не самых благозвучных аккордов до, казалось бы, готовых песен. Весь этот материал предстоит переработать и упорядочить так, чтобы получился либо полноценный альбом, либо, на худой конец, сносный сингл.

Перед музыкальным продюсером стоит масса целей и задач. Только при условии, что он разбирается во всех тонкостях продюсирования, проект будет обречен на успех.

Продюсер онлайн образования. Как найти эксперта?

Продюсер, который работает сам на себя, находится в постоянном поиске новых экспертов, чьи курсы можно запустить. 

Один эксперт не проводит курсы бесконечно. Между каждым запуском проходит определённый перерыв. Нужно время, пока первые ученики пройдут обучение. А в это время продюсер может работать с другим экспертом. Такой непрерывный поток клиентов обеспечивает постоянный заработок. 

Поиск новых экспертов не проблема для хорошего продюсера, ведь ему только лишь нужно применить свои знания к себе. 

Выстроить грамотную воронку продаж.

Упаковать своё предложение: заложить в него выгоды, смыслы.

Запустить рекламу — платную или просто разместить в чатах с вакансиями, на тематических форумах, в группах соц.сетей. Следить за объявлениями на сайтах по фрилансу. Можно посещать тематические мероприятия: онлайн или офлайн. Ходить на мероприятия к специалистам схожих тем и предлагать сотрудничество. 

Продюсер знает боли экспертов, знает их сегменты и может составить выгодное предложение под каждый отдельный сегмент. 

Эксперт может обладать знаниями, но ещё никогда не запускать образовательные курсы. 

Мог пытаться запускать курсы самостоятельно и не справиться. 

Мог работать с продюсером и обжечься на этом опыте. 

В каждом из этих случаев предлагать сотрудничество нужно с разными акцентами. 

Помощь в успешном в первом преодолении пути. 

Гарантии работы или другие плюсы, которые не предоставлял прежний продюсер. 

Показать плюсы делегирования, масштаб, к которому можно прийти, поручив бОльшую часть дел продюсеру. 

Проработав таким образом предложения, вы сильно увеличите процент отклика и количество клиентов. 

А после нескольких успешных запусков клиенты сами будут приходить по рекомендации. Сложно не заметить успех эксперта, который продал свой курс на несколько миллионов рублей. Его обязательно спросят: кто тебя запускал?

История саундпродюсирования

Первые упоминания о людях, которых можно называть предшественниками современных саунд-продюсеров, датируются концом 19 века, когда при записи оперы они расставляли исполнителей в определенном порядке и на определенном расстоянии от рупора граммофона.
В первой половине 20 века продюсеры организовывали и контролировали процесс записи исполнения артистов, платили звукотехникам, композиторам и аранжировщикам, а зачастую и сами подбирали песни.

Начиная с 50-х годов 20-го века с появлением магнитной записи, многоканальной записи, стереофонии и т.д. саунд-продюсеры получили мощные инструменты для создания уникального звукового и музыкального пространства. Новаторские идеи 60-х и начала 70-х годов 20 века называют «золотой эрой» звукозаписи.
С развитием цифровых технологий и возможности нелинейного монтажа индустрия звукозаписи и мир музыки в целом пережили новую «цифровую» революцию, что окончательно сформировало класс саунд-продюсеров таким, каким мы знаем его сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector