Съемочная группа

Съемочная группа

Ассистент режиссера

Помогает режиссеру руководить участниками съемки, заботится о том,
чтобы съемочный процесс проходил без задержек и был обеспечен всем
необходимым, координирует связь режиссера с группой и участниками
съемки.

Администратор

Выступает в качестве помощника продюсера. Он обеспечивает
транспортом при переездах, размещает людей, отвечает за регулярность
питания, наблюдает за порядком на съемочной площадке, следит за
соблюдением графика и своевременным началом работы.

Оператор

Является вторым после режиссера руководителем на съемочной площадке.
Он отвечает за творческое решение изображения, ему подчинены все
технические службы в группе.

В небольших съемочных группах режиссер будет совмещать свои функции
с оператором. Режиссер-оператор в данном случае с одним ассистентом или
режиссер-оператор с двумя ассистентами могут справиться с созданием
картины, в которой будет несложное освещение интерьеров и небольшое
количество сцен с минимальным числом персонажей.

Операторская группа

Гаферы, best boy-и операторы, дольщики, фокус пуллеры – это те люди, что отвечают за картинку.

Гафер – бригадир осветителей, который быстро, понятно и точно понимает, что, куда и когда освещать в кадре.

Best boy – технически подкованные люди, что отвечают за исправность техники. Они прикреплены к камерам. В основном, носят их, ставят, настраивают – им платит компания-арендодатель техники, и они являются теми, кто могут починить, если что случится.

Дольщики – люди, которые зачастую разговаривают на своем уникальном языке (наполовину термины съёмочной площадки и физики и наполовину жёсткая ненормативная лексика). Они тягают тележку с камерой и оператором по рельсам в любую погоду и в любой местности.

Фокус пуллер – человек, ответственный за фокус в изображении.

Оператор – тот, кто придумывает творческие решения, поставленные режиссёром задач.

Идём далее. В дело вступает звукорежиссер. Иногда их несколько. Тут я думаю все ясно – они пишут шумы и диалоги.

Достаточно активную административную роль исполняют водители – как лихтвагенов (машина для перевозки света), камервагенов (перевозка техники связанной с камерой) и гримвагенов (гримёрки и личные трейлеры звёзд). Также сюда входят просто водители, что привозят и отвозят актёров и съемочную группу. С ними надо дружить – они могут выручить в тёмные времена и облегчить работу ассистентов.

Кстати про ассистентов. Все они входят в режиссёрскую группу. Они те, кто знают про все и вся и готовы сорваться за актёрами в любую пропасть (возможно, про пропасть я погорячилась, но полезть в грязь или на морозе ждать – это пожалуйста).

В режиссёрскую группу входят:

Режиссёр – краеугольный камень съёмочной площадки. Может появиться в последний момент разворота и спонтанно менять текст и последовательность сцен, как ему заблагорассудится.

Второй режиссёр – рабочая пчёлка, что следит за всем и вся. Его или её вы всегда будете слышать в вашей рации – он объявляет о начале смены, несёт благую весть об окончании рабочего дня и контролирует, что сейчас происходит в кадре и за кадром. Он, при необходимости, вызывает каскадёров или пиротехников и точно знает, что не так на площадке (а на площадке всегда что-то не так).

Ассистент режиссёра (хлопушка) – чаще всего девушка, что хлопает хлопушкой, записывает количество дублей, хронометраж дублей, ударность дублей и заметки на тему съёмок данной сцены. Также в её обязанности входит, чтобы режиссёр был сыт и доволен (смысле того, что происходит на площадке).

Ассистент режиссёра по актёрам – человек, что всегда бегает. За актёрами, за едой, за гримёрами, за сценарием. Он – связующее звено между актёром и внешним миром на площадке и его поводырь (посели да выдай деньги) за пределами площадки.

Административная группа

  • Продюсер (англ. Producer) — художественный и финансовый руководитель проекта. Формирует проект, выбирая сценарий и режиссёра, и осуществляет производство и контроль.
  • Директор картины (англ. Executive Producer) — устаревшее название должности, применявшееся в советском кинематографе. В отличие от иностранных съёмочных групп, в которых Director — это режиссёр, в отечественном кинематографе «директор» выполняет функции управления финансами. Он отвечает за бухгалтерскую отчётность и бесперебойное финансирование всех нужд съёмочной группы. В настоящее время эта должность называется, в соответствии с международной практикой — «Исполнительный продюсер».
  • Менеджер по площадке (англ. Location Manager) — осматривает и выбирает места для съёмки. Получает официальные разрешения для проведения съёмок на выбранных площадках, если это необходимо.

Разрешение на съёмки

Не стоит расчитывать, что вы можете проводить съёмки где-либо лишь на основании того, что кто-то сказал, что он не возражает. Большинство людей не имеют малейшего представления, насколько серьезно съемочная группа может побеспокоить их. Они должны знать, сколько людей, сколько оборудования и транспортных средств будет задействовано, как долго будут длиться съемки. Энтузиазм вовлеченности в процесс кинопроизводства проходит очень быстро.

Убедитесь, что люди понимают, о чем фильм, чтобы не возникало моральных или политических возражений. Согласуйте с ними документы о законности/ответственности. Убедитесь, что человек дейсвительно имеет право на разрешение. Ваш приятель за чашкой кофе вам может сказать, что все в порядке, но что, если неожиданно появится его босс?

Соседи могут стать большой проблемой. Вы можете их огорчить, когда все близлежащие парковочные места будут заняты вашим транспортом, и когда рядом постоянно горят огни и ходят неизвестные им люди. Вы можете неожиданно для себя открыть всех соседей в округе, которые любят демонстрировать свои музыкальные пристрастия, включив динамики на полную громкость. Возможно, некоторый денежный подкуп поможет решить этот вопрос.

Даже имея договоренности с собственниками и соседями, вам нужно уладить вопросы с муниципалитетом. Занятие бизнесом на частной территории может противоречить местным законам.
Нет ничего хуже, чем приостановить съемки на середине пути, когда вы не до конца заранее разобрались со всеми организационными вопросами.

Различные менеджеры

Активному и коммуникабельному человеку можно порекомендовать рассмотреть вариант менеджера или агента. Это настоящая палочка-выручалочка для актера, он берет на себя рутину административных вопросов.

Планировать график съемок, договариваться с продюсерами и режиссерами, условиями сотрудничества и оплаты.

Менеджер работает за процент от гонорара артиста. Востребованность и уровень дохода звезды гарантирует благополучие агента. В общем — волка ноги кормят.

Еще одна современная специальность – локейшн-менеджер или менеджер по выбору натуры.

Ключевая задача – подбор мест для съемок + при необходимости оформление разрешений для работы на охраняемых территориях, где это требуется. Характер работы разъездной, поэтому необходим запас личного времени и транспорт.

Киностудия – своего рода государство с огромным количеством вариантов, которые можно и стоит рассматривать в качестве подработки.

Помимо финансовой части, процесс съемок еще и дополнительный шанс открыть и реализовать свой творческий потенциал, получить уникальный опыт, расширить круг общения, обзавестись полезными знакомствами.

Временный источник дохода способен круто изменить жизнь, найти удачный баланс заработок/удовольствие и даже стать делом всей жизни.

Я очень люблю «Титаник»

  • В «Титанике» есть сцена, где огромная волна врывается в обеденный зал: у операторов был только один шанс снять эпизод, потому что все декорации были разрушены и смыты.
  • Когда Джек рисует Розу, на самом деле снимали Джеймса Кэмерона.
  • Кейт Уинслет была единственной, кому не дали на съемках гидрокостюм: не хотели, чтобы он мешал прозрачным платьям, – она заболела из-за этого. Ее платья были на размер или два больше, чтобы она выглядела маленькой и уязвимой. 
  • Освобождая Джека от наручников, она входит в воду и по-настоящему задыхается от холода. Это была не сыгранная реакция, как и «Вот черт!» Джека.
  • Кейт было очень трудно во время съемок, временами она порывалась все бросить. В конце работы ей пришлось носить парик из-за того, что волосы были повреждены краской.
  • Когда Джек говорит «Ложись на кровать э-э-э… на диван», это было реальной оговоркой, которую режиссер решил сохранить.

Примечания

  1. Стоит учитывать, что в каждой стране есть свои особенности фильмопроизводства, поэтому названия отдельных должностей могут не иметь полного соответствия. Указанные англоязычные названия приняты, главным образом, в Голливуде
  2. С приходом цифровых технологий человека с хлопушкой прикрепили к режиссёрскому цеху для записи расширенных комментариев по каждому дублю от режиссера-постановщика
  3. Различные подтипы продюсеров — «линейный продюсер», «исполнительный продюсер», «креативный продюсер» и т. п. — как правило, не являются продюсерами в общепринятом смысле этого слова, и представляют собой административных работников, которым продюсер делегирует какие-либо свои полномочия. Под креативным продюсером нередко понимают редактора, а линейный и исполнительный продюсеры в России занимают промежуточную позицию между собственно продюсером (генеральным продюсером) и директором картины. Термин «исполнительный продюсер» в России появился как неверный по смыслу перевод термина «executive producer», который в США, на самом деле, означает «генеральный продюсер»

Техника

Без хорошей и качественной аппаратуры съемки фильма не представляются возможными. Все помнят, насколько хороша «картинка» в таких кинолентах, как «Трансформеры», «Пираты Карибского моря», «Мститель» и т. д. Эти фильмы, как и подавляющее большинство голливудских, снимались на камеры RED. И их себе может позволить только профессиональная киностудия. Потому что EPIC-M RED DRAGON, например, стоит более 3 265 000 рублей. Но зато какой у этой камеры динамический диапазон и детализация!

Также необходимо звукозаписывающее оборудование. Для получения качественной фонограммы используется синхронная съёмка. Звук записывается вместе с изображением, но на другую технику. Чтобы он был качественным и «чистым», используются микрофоны на петличках, которые крепятся так, чтобы их не было видно в кадре. Но не все используют этот метод. В большом количестве случаев звук перезаписывается в студии, но это занимает немало времени, так как необходимо добиться идеальной синхронности с изображением.

Однако отснять видео- и аудиоматериал – это только полдела. Ответственным этапом является процесс монтажа, который также требует наличия профессиональной техники. Для этого нужны мощные компьютеры и серьёзные программы, с помощью которых получится сделать достойные спецэффекты. Вот, например, Avid Media Composer. Это – программа для осуществления нелинейного монтажа. Именно в ней создавались такие фильмы, как «Начало», «Хроники Нарнии», «Чёрный лебедь», «Железный Человек», «Тёмный рыцарь» и т. д.

Режиссер и его ассистент

Первый ассистент режиссера, еще именуемый в России «вторым режиссером» — это обязательный специалист на любом крупном проекте. Это человек, который делает все возможное, чтобы фильм был снят сегодня и согласно плану. То есть продюсер делает так, чтобы съемка состоялась, а ассистент режиссера — чтобы съемка завершилась вовремя. Простым языком — это администратор, который берет на себя всю организационную часть художественного процесса. Давайте рассмотрим на примере. Завтра у нас смена в парке. Три действующих актера, сто человек массовки, две камеры, звук, свет, костюмы. Согласовать съемку в парке, доставить на площадку актеров и массовку, накормить, обеспечить всем, что необходимо, заплатить команде, решить конфликт с пьяными посетителями парка — это работа продюсера, если вкратце. Расписать и проконтролировать съемочный план по времени, сориентировать актеров на площадке (где грим, где костюм, где поесть, когда выходить), объявить обед и проследить, чтобы он шел ровно час, знать наперед, где и что мы снимаем — это работа ассистента режиссера

Да, не самая творческая профессия, но крайне важно, чтобы основной режиссер заранее обговорил свое видение с ассистентом. Чтобы втроем с оператором они составили съемочный план, который зависит от положения солнца, расположения камеры, готовности элементов площадки и так далее

Второй режиссер — это не «мальчик, принеси мне кофе», а профессионал, без которого вы ничего не успеете снять.

Хороший ассистент режиссера всегда знает, как оптимизировать процесс, чтобы не утратить художественный потенциал сцены. Но это знание может появиться только в результате диалога с режиссером.

продолжение следует…

Заменяющие

Есть и такие члены съёмочной группы. Заменяющие стоят «вместо» актёров в кадре перед тем, как камера начнёт работать. Это необходимо для того, чтобы техники проверили дистанцию, звук, изображение, световой баланс. И его роль важна. Поскольку установка света – это весьма долгий и изнуряющий процесс. И чтобы не беспокоить актёра, нанимают заменяющих. Они, по заданию режиссёра, проходят намеченными путями, говорят текст.

Роль кажется неважной? Отнюдь, профессиональный заменяющий значительно ускоряет процесс создания кинофильма. Кстати, нередко их используют в качестве дублёров тела

Если они похожи на актёров, конечно. Если планируется съёмка со спины или на дальнем расстоянии, то роль играет заменяющий.

Камера, мотор, снимаем, второй план!

И вот по рации слышится, что съемочная группа переходит на нашу локацию. На площадке все резко забурлило, вновь появились военные консультанты, с которыми мы принялись повторять все то, что выполняли несколько часов до этого.

Дымовые установки заработали. Всю партизанскую деревню в считанные минуты окутало плотным слоем дыма. Нас выстроили за чертой партизанской деревни и приказали ждать. А затем сообщили, что по команде «Камера, мотор, снимаем, второй план!» мы, как нас учили, нападаем и зачищаем партизанское укрытие.

Перед штурмом партизанской деревни. Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ, Intex-press

Звучит команда. Все бросились в атаку. Я тоже пробираюсь сквозь лесные заросли с винтовкой наперевес, на полусогнутых ногах перебегаю от дерева к дереву, иногда имитирую стрельбу и передергиваю затвор винтовки, при этом пытаюсь контролировать, чтобы не мешать другим «солдатам» делать то же самое. Ведь все неправильные движения будут заметны и ни о какой достоверности происходящего тогда и речи быть не может.

«Стоп!» – кричит режиссер, или «Всевышний», как называют его на съемочной площадке. Он отсматривает снятый материал, указывает на какие-то места, и мы слышим команду возвратиться на исходную позицию.

Мы вновь атакуем, убиваем бедных партизан и евреев… Затем следует третий дубль. К моему счастью, он оказался последним, так как за две такие пробежки я прилично устал.

Режиссер благодарит всех за съемочный день и отмечает, что «немцы были достаточно злыми, а евреи хорошо отыгрывали замученных людей».

Руководящий состав

  • Producer) — художественный и финансовый руководитель Формирует. проекта проект, выбирая сценарий и режиссёра, и производство осуществляет и контроль.
  • Директор картины ( Producer Executive) — устаревшее название должности, применявшееся в кинематографе советском. В отличие от иностранных съёмочных групп, в Director которых — это режиссёр, в отечественном кинематографе «выполняет» директор функции управления финансами. Он отвечает за и бесперебойное всех нужд группы съёмочной. В настоящее время эта должность соответствии, в называется с международной практикой — «Исполнительный продюсер».
  • площадке по Администратор ( Location Manager) — осматривает и места выбирает для съёмки. Получает официальные для разрешения проведения съёмок на выбранных площадках, это если необходимо.

ГРИМЕРНЫЙ ЦЕХ

Художник-гримёр (подчиняется режиссёру, второму режиссёру). Делает выписку кого, как и когда гримировать. Следит за соответствием этого процесса. Кому какой парик и т. п. Изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Решает все вопросы, связанные с цветом глаз, старением, типом кожи, ранениями.

Ассистент художника-гримёра — занимается поправлением грима, выполняет все работы связанные с поддержанием внешнего вида. На нём — вся рутина художника-гримёра.

Гримёр — изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Гримирует: старением, типом кожи, ранениями.

Головокружительная карьера плотника Форда

Когда Френсис Форд Коппола и Джордж Лукас (близкие друзья и коллеги по кинопроизводству) планировали фильм «Апокалипсис сегодня» (изначально его режиссером должен был быть Лукас), они дали небольшую роль своему плотнику Харрисону Форду в обмен на работу – он смастерил стол для офиса Копполы. За несколько лет до этого Форд таким же способом получил роль в фильме Лукаса «Американские граффити».

Во время кастинга на «Звездные войны» Лукасу нужен был кто-то, кто подавал бы реплики за Хана Соло, пока актер пробовался на роль Люка. Он попросил сделать это Форда, и Харрисона безоговорочно утвердили на роль (между прочим, «за бортом» в тот раз остался Курт Рассел).

Аналоговая vs Цифровая съемка

Не так давно независимые режиссеры с минимальным бюджетом снимали бы на 16-миллиметровую черно-белую пленку. По сравнению с 35-миллиметровой цветной пленкой экономия денег была весьма значительной. Сейчас черно-белая пленка уже дороже цветной, поэтому на ней не сэкономишь. Сейчас технологии съемок широки как никогда, но действительно ли цифровая съемка дешевле, чем аналоговая?

Краткий ответ: нет. Эквивалентные комплекты видеокамер, взятые в аренду, будут стоить примерно одинаково для аналоговой и для цифровой камеры. Вам понадобится та же съемочная группа, тот же набор осветительных приборов, микрофонов, пр. За аналоговый фильм вы заплатите $50000 за съемку и обработку. За цифровые кассеты дешевле, но вам нужно заплатить кому-то $50000 за перенос видео на 35-мм кинопленку для коммерческого распространения. Таким образом, цена примерно одинакова.

Тем не менее, есть некоторые важные различия. Факторы в пользу цифрового видео включают:

  • Менее дорогие видеокамеры, которые дадут вам приемлемое изображение в фильме, при этом намного дешевле 35мм камеры.
  • Запись звука синхронно с изображением является преимуществом по сравнению с отдельными потоками аудио и видео с последующей синхронизацией.
  • Самые маленькие камеры можно расположить там, где аналоговые камеры не поместятся.
  • Цифровые камеры могут записывать от 40 до 60 минут или больше на одну ленту непрерывно, по сравнению с 10 минутами аналогового видео. Это позволит актерам больше работать над своими ролями, не отвлекаясь, делать больше дублей, не волнуясь об ошибках.
  • Как только вы говорите «Снято!», вы можете просмотреть вашу запись. Без обработки записи. Редактирование можно начинать без затрат на перевод пленки на кассету.
  • Минимальный бюджет цифровой съемки будет намного меньше минимального бюджета аналоговой съемки на 35мм.
  • Вы можете отложить затраты на перевод фильма на кинопленку, пока вы не продадите его. Если ваш конечный продукт будет выпущен только на DVD или на телевидение, то вам пленочная версия не понадобится.

Факторы в пользу аналогового видео включают:

Пленочная запись более устойчива к широкой разнице освещения в сцене, поэтому придется меньше настраивать свет. Цифровое видео, как правило, требует более тщательного освещения для достижения того же эффекта.
Аналоговое видео может снимать более детально, чем обычная цифра. Аппроксимирует 8-мегапиксельный цифровой образ, в то время как HD позволяет снимать с 1 или 2 мегапикселями

Однако, после всех обработок видео и оптического копирования, готовый вариант ненамного отличается от 2-пиксельного цифрового варианта.
35-мм пленки дают меньшую глубину резкости по сравнению с цифровыми камерами, которые позволяет лучше обращать основное внимание аудитории на отдельные детали.
Если цифровое видео сняли в несжатом формате, что является достаточно дорогостоящим и трудоемким действием, артефакты компрессии и потеря цвета может стать существенной по сравнению с аналоговыми съемками.
Многие технологии обработки видео для аналоговой съемки уже широко известны и понятны, рабочий ход уже проработан, в то время как цифровая обработка требует от людей дополнительного изучения технологий.
У аналогового видео есть преимущество «внешнего облика», заключающееся в тонких факторах изображения, детализации, нелинейной гамме, которые формируют текстуру и картинку, ассоциируемую зрителем как «кинофильм».

Суть заключается в том, что если вам важен внешний облик кино, и ваша группа готова снимать аналоговое видео, то попробуйте найти возможность снять на 35-мм пленку. Если вы можете позволить себе только цифровое видео, портативность будет важным фактором, вым можно будет отложить затраты, и если вы снимаете на DVD, документальное видео, вы можете снять тысячи часов видео, и если вы просто хотите снять фильм, но у вас нет денег, то используйте цифровые технологии.

Одно не является лучше или хуже другого. Они просто разные.

Визуализация

Этот момент нельзя не отметить вниманием, рассказывая о том, как снимать кино принято в Голливуде. Итак, на площадке всегда присутствует оператор-постановщик

Он отвечает за то, насколько «красивой» получается картинка. Именно он придаёт каждому кадру визуальный стиль и атмосферу, используя свои знания, касающиеся методов освещений, типов камер, ракурсов, объективов, фото-эмульсий и т. д.

Также в состав съёмочный группы должен входить художник-концептуалист. На его плечах лежит задача сделать раскадровку. Это – серия эскизов, используемая для иллюстрирования сценария. Концептуалист создаёт на бумаге для режиссёра планы сцен, которые описаны в литературной основе, включающие декорации и реквизиты. Иначе говоря, это – набросок того, как всё должно быть во время съёмки. Режиссер, сценарист, главный оператор, декорационно-художественное подразделение – все они работают с концептуалистом в тандеме.

Также на площадке присутствует художник-постановщик, руководящий оформлением съёмочной площадки. На его плечах лежат задачи по подготовке фона, костюма и декораций. Худ.руководитель работает под его надзором – он контролирует работу групп художников и декораторов. Но это ещё не весь состав. Художник по декорациям (нередко являющийся архитектором по образованию) составляет планы и приложения по материалам, необходимые для строительства того, что понадобится для съёмок. Возводятся лишь те объекты и элементы, которые могут попасть в объектив (имеются в виду размеры). Далее все планы согласовываются с режиссером, и передаются плотникам, которые и строят декорации.

Ещё есть декоратор сцены и его ассистент. Они оформляют интерьер помещения, находят нужные предметы для создания атмосферы, и расставляют их так, чтобы всё выглядело натурально. Даже если планируется создать убежище анахорета.

Состав съёмочной художественного группы фильма

Съёмочная группа набирается запуска после литературного сценария в производство и постепенно начиная, расформировывается с окончания съёмочного периода. От вида, , жанра сложности фильма зависят состав, время и численность существования съёмочной группы. На протяжении этапов различных создания фильма состав съёмочной меняется группы в зависимости от сложности задач. Наибольшую группа численность имеет во время съёмочного периода, время — во наименьшую подготовительного и монтажно-тонировочного.

В некоторых для, случаях сокращения съёмочного периода и удешевления , производства наличие нескольких съёмочных групп, которых из каждая снимает свою часть фильма. группы Эти работают на различных различных в или географических зонах (в этом случае в явно титрах указывается деление на группы). При многосерийных съёмке фильмов и сериалов могут набираться съёмочные разные группы для производства конкретных или серий «сезонов». Все работающие в группе, для созданной съёмок игрового художественного фильма быть могут разделены на три основные части:

  • творческий Основной состав, в который входят автор сценария литературного, актёрский состав и консультанты, привлекаемые работы для по договорам, и сама творческая группа во режиссёром с главе-постановщиком, как правило, состоящая из работников штатных киностудии;
  • Административный персонал, во главе с Прикрепляемые;
  • продюсером к съёмочной группе работники отделов и киностудии цехов.

Съёмочные группы , телевизионных, и фильмов имеют меньшее сотрудников количество и упрощённую структуру. Возможно даже совмещение частичное профессий и должностей, например — режиссёр-исключительных. В оператор случаях киногруппа может состоять из человека одного. Современное отечественное кинопроизводство постепенно структуре к приходит съёмочных групп, принятых за рубежом. статье, в Поэтому наряду с русскоязычными названиями должностей, английские их даны соответствия, общепринятые в мировой практике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector