Профессия авиадиспетчер
Содержание:
- Особенности профессии
- Где можно получить профессию диспетчера?
- Зарплата авиадиспетчера
- Выход на пенсию
- Сколько зарабатывают диспетчеры в европейских странах
- Перспективы профессии
- Особенности профессии
- Вузы, где можно учиться на авиадиспетчера в Москве
- Обучение на руководителя полетов
- Как попасть в армию и получить профессию авиадиспетчера
- Перспективы профессии
- Топ училищ гражданской авиации
- Что делает Авиадиспетчер?
- Диспетчер
- История профессии
- Недостатки профессии диспетчера
- Требования к авиадиспетчеру
Особенности профессии
Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов. Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.
Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.
Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.
Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.
Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.
Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.
Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.
Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома.
Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).
Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора, учитывая метеоусловия, график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.
Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.
Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.
Работа диспетчера организована так, чтобы максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией. Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений – всё это означает повышенное нервное напряжение.
Авиадиспетчер аэропорта в Майами уснул во время ночного дежурства, сообщает в субботу (16 апреля 2011 г.) Associated Press. Инцидент произошёл рано утром в субботу. Во время этого ночного дежурства в диспетчерской работали еще 12 человек, и один из них сообщил о заснувшем коллеге.
Согласно предварительным результатам расследования, диспетчер не пропустил ни одного радиосигнала от самолетов, так что инцидент никоим образом не отразился на работе аэропорта. Однако заснувшего на посту диспетчера отстранили от работы.
Подобное уже случалось в аэропортах Техаса, Невады, Теннесси и города Вашингтон. Несколько дней назад в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб, а главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку. Руководство Федерального управления гражданской авиации США уже заявило, что придётся отменить практику одиночных ночных дежурств и пересмотреть графики работы авиадиспетчеров.
Где можно получить профессию диспетчера?
МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки для диспетчеров. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.
.
Получить профессию диспетчера можно несколькими способами. Если вы планируете устроиться на работу в службу такси, то достаточно просто прослушать курс обучения, продолжительностью в 3-4 дня, непосредственно по месту будущей профессиональной деятельности. Если же у вас в планах трудовая деятельность авиадиспетчера или диспетчера на производстве, то нужно пройти профильное обучение в одном из колледжей или техникумов России по выбранному направлению деятельности. Отметим, что при этом работодателям недостаточно одного диплома. Дополнительно нужно иметь «за плечами», как минимум, один год стажа работы. Поэтому после окончания средне-специального учебного заведения будьте готовы к тому, что вам еще придется какое-то время работать либо простым оператором, либо помощником диспетчера. Некоторые специализации данной профессии (например, профессию авиадиспетчера) также можно получить в профильном ВУЗе.
Если же говорить о выборе конкретного учебного заведения, то лучше всего отдавать предпочтение лучшим техникумам и колледжам России, которые не только имеют современную научно-техническую базу для подготовки специалистов, но и активно сотрудничают с потенциальными работодателями. К таким средне-специальным учебным заведениям сегодня можно отнести:
- Красноярский авиационный технический колледж;
- Московский колледж железнодорожного транспорта;
- Екатеринбургский автомобильно-дорожный техникум;
- Уфимский топливно-энергетический колледж;
- Сибирский профессиональный колледж.
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очно-заочная | 123 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 200 000,00 ₽ |
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Хабаровск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 41 500,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 117 170,00 ₽ |
Байкало-Амурский институт железнодорожного транспорта — филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Тынде
Тында
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 112 070,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 39 600,00 ₽ |
Сахалинский институт железнодорожного транспорта — филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Южно-Сахалинске
Южно-Сахалинск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 112 070,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 39 600,00 ₽ |
Уссурийский филиал Современной гуманитарной академии
Уссурийск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 112 070,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 39 600,00 ₽ |
Сибирский государственный университет путей сообщения
Новосибирск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 107 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 47 250,00 ₽ |
Красноярский институт железнодорожного транспорта — филиал Иркутского государственного университета путей сообщения в г. Красноярске
Красноярск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 104 500,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 42 700,00 ₽ |
Ростовский государственный университет путей сообщения
Ростов-на-Дону
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 52 400,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 102 000,00 ₽ |
Иркутский государственный университет путей сообщения
Иркутск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 101 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 55 800,00 ₽ |
Сибирский государственный индустриальный университет
Новокузнецк
Зарплата авиадиспетчера
Заработная плата авиадиспетчера в открытых источниках была не найдена, т.к. на сайтах трудоустройства вакансий нет. Вообще говоря, наймом и обучением диспетчеров занимается ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и ее филиалы («Аэронавигация») и ставки оплаты озвучивают лично. По отзывам, средняя зарплата авиадиспетчера является очень конкурентоспособной и достойной.
Большинство россиян, выбирая профессию, заранее интересуются, какой доход будет приносить им специальность. Зарплата авиадиспетчера нередко становится привлекательным фактором для тех, кто хочет получать за работу достойные деньги. Но не стоит забывать, что, беря на себя какие-либо функции, вместе с правом на вознаграждение вы получаете набор обязанностей. Быть диспетчером аэрофлота – большая ответственность. К людям, выбравшим специальность, предъявляются высокие требования.
Профессия «авиадиспетчер» очень ответственная. От того, как специалист выполнит свою работу, зависит безопасность гражданских и военных полётов
Открытые вакансии «диспетчер» в разных городах
Считается, что диспетчер – одна из самых сложных профессий в мире. Люди, выбравшие её, дважды в году обязаны подтверждать проф. пригодность и регулярно проходить полный медосмотр.
Проверяется как физическая, так и психическая форма. Диспетчерам ежедневно приходится испытывать большие психические нагрузки. Людям со слабой нервной системой лучше не рассматривать профессию как вариант будущего трудоустройства.
Выход на пенсию
Один из важнейших плюсов профессии – это право на досрочную пенсию. Авиадиспетчеры мужчины могут претендовать на пенсию с 50 лет, а женщины с 45 лет, при условии работы в службе управления полетами воздушного транспорта не менее 12,5 лет.
Пенсии воздушных диспетчеров невысоки, так в среднем по стране размер месячного пенсионного обеспечения около 20 тыс. руб. Авиадиспетчера заработавшие пенсию на Севере могут рассчитывать на 25 тыс. в месяц.
При списании сотрудника воздушной диспетчерской службы по состоянию здоровья до наступления пенсионного возраста положена компенсация в размере 6 среднемесячных оплат труда.
По сравнению с работниками других специальностей, специалисты-аэронавигаторы получают достойную зарплату за свой тяжелый труд. Специалисты этого направления востребованы на современном рынке труда. Авиадиспетчеров готовят гражданские вузы — институты гражданской авиации в Москве и Ульяновске и высшие военные училища в Краснодаре и Ейске.
We use cookies and other similar technologies to help provide our Services, to advertise to you and to analyse how you use our Services and whether advertisements are being viewed. We also allow third parties to use tracking technologies for similar purposes. If you are using our Services via a browser you can restrict, block or remove cookies through your web browser settings. The Help menu on the menu bar of most browsers also tells you how to prevent your browser from accepting new cookies, how to delete old cookies, how to have the browser notify you when you receive a new cookie and how to disable cookies altogether. To learn more, .
Essential Cookies
These cookies are necessary for the website to function and cannot be switched off in our systems. They are usually only set in response to actions made by you which amount to a request for services, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms. You can set your browser to block or alert you about these cookies, but some parts of the site may not work then.
Sessions
Cookie lawinfo
Mailerlite
Google services (Youtube, Google maps)
Functional Cookies
These cookies allow the provision of enhance functionality and personalization, such as videos and live chats. They may be set by us or by third party providers whose services we have added to our pages. If you do not allow these cookies, then some or all of these functionalities may not function properly.
Live Chats support
Performance Cookies
These cookies allow us to count visits and traffic sources, so we can measure and improve the performance of our site. They help us know which pages are the most and least popular and see how visitors move around the site. All information these cookies collect is aggregated and therefore anonymous. If you do not allow these cookies, we will not know when you have visited our site.
Google Tag Manager
Google Analytics
Targeting Cookies
These cookies are set through our site by our advertising partners. They may be used by those companies to build a profile of your interests and show you relevant ads on other sites. They work by uniquely identifying your browser and device. If you do not allow these cookies, you will not experience our targeted advertising across different websites.
Facebook pixel
Google Adwords
Google DoubleClick
Авиадиспетчер — это сотрудник авиации, который осуществляет контроль и обслуживание воздушного движения со своего рабочего места в диспетчерском пункте. Его главная задача — обеспечение безопасного и упорядоченного движения различных воздушных судов.
По психоэмоциональной нагрузке профессия авиадиспетчера считается одной из самых ответственных и опасных, ведь данный специалист отвечает за сохранность не только техники, но и человеческих жизней.
Сколько зарабатывают диспетчеры в европейских странах
Рассматривая доходы отечественных представителей профессии, нельзя не упомянуть о средних зарплатах их зарубежных коллег. Для примера приведём оклады диспетчеров некоторых европейских стран:
№ | Государство | Заработная плата (EUR) |
1. | Польша | 1 340 |
2. | Латвия | 1 785 |
3. | Франция | 6 500 |
4. | Великобритания | 7 000 |
5. | Германия | 7 000 |
Сколько зарабатывают авиадиспетчеры в разных странах мира
Как видно по таблице, в различных европейских государствах ситуации отличаются. Лучше всего живётся немцам и англичанам. А вот польским диспетчерам приходится нелегко. Профессиональные нагрузки и вознаграждение за них не соответствуют друг другу.
Отметим, что американские диспетчеры зарабатывают чуть меньше английских и немецких. Их доход равен 8 000 USD в месяц.
Перспективы профессии
В научной фантастике и футурологии теме замены роботами людей в профессиях пилота и диспетчера посвящен целый ряд произведений (например, книга Станислава Лема «Дознание»). Деятельность авиадиспетчера, действительно, автоматизируется очень быстро. Однако контроль над работой приборов и вынесение окончательного решения в случае чрезвычайной ситуации остаётся за человеком. А значит, эта профессия еще долго будет востребована.
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия авиадиспетчер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>
Особенности профессии
Функциональные обязанности диспетчера по центровке самолета:
- организация и координация работы наземных служб аэропорта по загрузке воздушных судов перед вылетом в соответствии с инструктивными документами, а именно «Руководством по центровке и загрузке гражданских самолетов»;
- осуществление предварительной и окончательной, а также всех видов центровки самолета в соответствии с суточным планом вылетов и предварительной информацией о рейсе с помощью терминального оборудования, современных средств оргтехники, связи и других средств информации;
- предварительный сбор и подготовка информации о составе и весовых характеристиках воздушного судна, их максимально допустимой взлетной массе, величине планируемых грузовых отправок;
- обеспечение максимальной загрузки самолета при соблюдении установленных центровок;
- составление центровочного графика (рис. А, Б, В, Г) и своевременное предоставление информации о загрузке и центровке воздушного судна;
- контроль за реализацией рекомендаций об ограничениях по массе и очередности размещения грузов;
- в случае необходимости принятие мер по устранению сбойной ситуации;
- выполнение мероприятий по переходу к сезонным видам эксплуатации воздушного судна (в зимний период — контроль за оледенением воздушного судна).
Вузы, где можно учиться на авиадиспетчера в Москве
Для получения базового образования по специальности авиадиспетчер существует несколько специализаций:
- Управление воздушным движением, код специализации 2.25.03.03.
- Организация использования воздушного пространства и организация аэронавигационного обеспечения полетов, код 2.25.05.05.
- Системы управления движением летательных аппаратов – 2.24.05.06.
Каждое направление учебы авиадиспетчеров включает в себя несколько вариантов программы, поэтому школьники могут выбирать не только, где учиться, но еще и по какой программе.
Стать авиадиспетчером в Москве можно, если пойти учиться в один из вузов:
- Московский авиационный институт (МАИ) – поступить учиться будет очень сложно, если не невозможно. Конкурс на место очень высокий, желающих стать диспетчером управления воздушным движением много.
- Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана – это учебное заведение знает, пожалуй, каждый абитуриент, выбирающий вуз для получения технической специальности. Есть здесь и авиационные профессии.
- Московский государственный технический университет гражданской авиации – обучение на авиадиспетчера осуществляет факультет авиационных систем и комплексов.
Независимо от того, где учиться на диспетчера авиации, сделать это можно лишь поступив на очное обучение. Заочных и дистанционных программ подготовки авиадиспетчеров не существует.
Обучение на руководителя полетов
Руководитель полетов должен иметь высшее специальное образование по специальности «Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства» и опыт работы в профессиональной деятельности. Обязательно последипломное образование по подготовке руководителей полетов по специальным программам и наличие свидетельства диспетчера управления воздушным движением 1, 2 класса квалификации.
Вузы
Высшее профессиональное образование в этом направлении можно получить в следующих учебных заведениях:
- Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА). 125993, Москва, Кронштадский бульвар, 20. Код профессии: 165505 «Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства».
- Санкт-Петербургский государственный технический университет С-ПГТУ ГА.
- Целевая контрактная подготовка организована крупнейшим в России центром управления полётами — Московский центр автоматизированного управления воздушным движением.
Как попасть в армию и получить профессию авиадиспетчера
» Москва, 24 января.
Как стать авиадиспетчером? Этот вопрос волнует многих будущих студентов. Корреспондент «МИР 24» Максим Драгнев узнал о буднях студентов Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА).
Валерия и во время интервью телеканалу постоянно прерывается, чтобы ответить студентам-пилотам.
За одним самолетом в реальности следят сотни глаз: диспетчеры старта, посадки, руления и люди еще пяти специальностей.
Один из классов в университете имитирует московский авиаузел. В университете разбирают все случаи ЧП, в том числе пожары на борту самолетов, при посадке и взлета.
Все такие инциденты тщательно изучают, чтобы в будущем студенты могли действовать на автомате. Будущим спасателям необходимо помнить, что все полученные знания рано или поздно нужно будет использовать на практике, соответственно, чем больше знаешь, тем больше жизней сможешь спасти, тем качественнее выполнишь работу.
• Во-первых, спасатель должен иметь достаточный уровень физической подготовки , и постоянно его совершенствовать.
Кроме того, необходимо умение действовать в экстренных ситуациях и при этом рассчитывать силу.
• Ну и в-третьих, для того, чтобы стать спасателем необходимо обладать особыми качествами. Определяющая и самая «героическая» в отрасли профессия.
Управление летательными аппаратами попадает в категорию «техническая эксплуатация», и пилоту достаточно среднего специального образования, которое получают в летных училищах или школах частных пилотов. Обязательные условия:
- Подтверждение среднего специального или высшего образования;
- Пройденная врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК);
- Знание английского языка.
Размер вознаграждения за услуги пилота на рекрутинговых сайтах чаще указывается как “договорной”.
Сумма варьируется от 60 000 до 400 000 рублей в месяц. Заработная плата зависит
Перспективы профессии
В научной фантастике и футурологии теме замены роботами людей в профессиях пилота и диспетчера посвящен целый ряд произведений (например, книга Станислава Лема «Дознание»). Деятельность авиадиспетчера, действительно, автоматизируется очень быстро. Однако контроль над работой приборов и вынесение окончательного решения в случае чрезвычайной ситуации остаётся за человеком. А значит, эта профессия еще долго будет востребована.
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия авиадиспетчер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>
Топ училищ гражданской авиации
После успешного прохождения медкомиссии, сдачи нормативов и сбора документов важно ответить наглавный вопрос всех абитуриентов «Какое учебное заведение выбрать?». В России существует большое количество специализированных авиационных училищ и вузов
Мы собрали лучшие авиационные вузы и их филиалы — лётные училища и колледжи:
Московский государственный технический университет гражданской авиации. Его филиалы:
Иркутский филиал МГТУ ГА,
Ростовский филиал МГТУ ГА,
Егорьевский АТК имени В.П.Чкалова,
Кирсановский АТК-филиала МГТУ ГА,
Рыльский авиационный технический колледж,
Троицкий АТК.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Его филиалы:
Выборгский филиал ФГБОУ ВО СПбГУ ГА,
Бугурусланское летное училище ГА (колледж),
Красноярский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»,
Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации (колледж),
Хабаровский филиал ФГБОУ ВО СПбГУ ГА.
Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Бугаева. Его филиалы:
Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. лётное училище гражданской авиации,
Краснокутское лётное училище гражданской авиации имени заслуженного пилота СССР Васина,
Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского.
Самарский национальный исследовательский университет им. академика Королева. Его филиал:
Представительство Самарского университета в г. Тольятти.
Московский авиационный институт.
И вдохновляйтесь историей становления пилотом от первого лица:
Что делает Авиадиспетчер?
Авиадиспетчеры безопасно направляют самолеты по назначенным им траекториям полета, охватывая определенный сектор воздушного пространства. Каждый сектор контролируется по крайней мере одним диспетчером воздушного движения, часто с помощью радара, что обеспечивает больший объем трафика в этом секторе.
Авиадиспетчеры должны обладать определенными качествами: отличными навыками решения проблем, общения и принятия решений, а также навыками многозадачности. Они обычно имеют дело с большим количеством стресса и должны быть в состоянии сосредоточиться, когда вокруг них происходит много вещей.
Чтобы доказать, что они способны справиться с обязанностями, необходимыми в этой карьере, авиадиспетчер должен пройти строгую оценку и программу обучения.
Типы авиадиспетчеров:
Диспетчер аэродрома — также известный как диспетчер башни, отвечает за управление самолетами в пределах прямого воздушного пространства аэропорта. Эти контроллеры используют визуальное наблюдение с вышки, а также иногда используют радиолокационное позиционирование управления сближением, когда это необходимо на объектах большого объема.
Диспетчеры аэродрома работают в группе позиций, включая полетные данные, наземные, локальные и заходные. Каждая должность выполняет свою специфическую роль в безопасном прибытии и отправлении воздушных судов.
Диспетчер полетных данных/разрешения — выдаст разрешения на план полета до того, как самолет вырулит на взлетно-посадочную полосу. В отличие от других позиций, данные/разрешение будут касаться только вылетающих самолетов, таким образом ограничивая их трафик лишь половиной общего трафика сектора.
Наземный контроль — отвечает за выдачу самолету инструкций по безопасному рулению для движения по пандусам, а также другим неподвижным участкам земли. Как следует из названия, эта позиция имеет дело с самолетами на земле, либо прибывающими, либо покидающими сектор.
Местный — также известный как башня управления, будет выдавать инструкции по безопасному и упорядоченному взлету и посадке самолета в секторе. Эти контроллеры также выдают разрешения самолетам на движение по взлетно-посадочным полосам или через них, предотвращая аварии с помощью радиолокационного и визуального контроля.
Диспетчер захода на посадку — отвечает за выдачу указаний самолетам в секторе, которые готовятся к посадке. Это включает в себя направление их безопасным и последовательным образом, а также укладку их в различные удерживающие обозначения, если это необходимо. Все это должно быть сделано своевременно в соответствии с графиком и потребностями движения.
В армии авиадиспетчером, скорее всего, будет рядовой, выбранный и обученный для этой должности, хотя точные сроки будут варьироваться от страны к стране. В некоторых странах военные несут ответственность за все управление воздушным движением, в то время как в некоторых странах есть как военные, так и гражданские диспетчеры воздушного пространства.
Оглядываясь на историю, можно сказать, что роль авиадиспетчера традиционно была государственной должностью. Однако за прошедшие годы несколько стран перешли к приватизации системы, сделав управление воздушным движением публичной позицией.
Диспетчер
Принято считать, что специалистам, специфика работы которых предполагает прямые контакты с потребителем товаров или услуг, необходимо лично встречаться с клиентами.
Но, как известно, в каждом правиле есть исключения. И ярким примером тому может послужить профессия диспетчера, представители которой напрямую контактируют с потребителем, но никогда не встречаются с ним лично.
А все потому, что задачи этой профессии кардинально отличаются от задач всех других специальностей. ы ничего не продают, не проводят социологических опросов, не рекламируют товары и услуги.
Они просто стараются сделать нашу жизнь более комфортной, упорядоченной и безопасной. Чем же занимаются эти специалисты?
В чем заключается особенности этой профессии, и какими личностными качествами нужно обладать, чтобы ее получить? К каким сложностям в работе нужно быть готовым будущим специалистам, и в каких учебных заведениях обучают премудростям данной профессии?
Ответы на все эти вопросы вы сможете найти здесь и сейчас. – должностное лицо, обеспечивающее координацию и оптимизацию производственного процесса в определенной сфере деятельности посредством использования различных видов вычислительной техники, а также средств коммуникации и связи. Название профессии произошло от английского dispatch (отсылать, отправлять), что прямо указывает на основную задачу любого диспетчера – структурировать и перерабатывать поступающую к нему информацию, и отправлять ее в нужном направлении.
Профессия относится к разряду «молодых», поскольку ее образование стало возможным только на стыке 19-20 веков, когда появилась вычислительная техника и различные средства связи, а также возникла необходимость в людях, способных координировать деятельность транспортных и специальных служб.
Профессия «авиадиспетчер»
Авиадиспетчер – это специалист, обеспечивающий диспетчерское управление воздушным движением (УВД) с целью обеспечения безопасного, энергоэффективного, регулярного и упорядоченного движения воздушных судов. Что именно входит в круг профессиональных обязанностей и как стать авиадиспетчером, мы рассмотрим в статье.
Средняя заработная плата: 63000 рублей в месяц Рейтинг профессии Востребованность 70% Оплачиваемость 80% Конкуренция 75% Входной барьер 80% Перспективы 60% Международный день авиадиспетчера отмечается 20 октября, поскольку в этот день в 1961 году была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (сокращённо с англ.
IFATCA). Однако история этой молодой профессии начинается гораздо раньше – с того момента, как впервые была установлена связь между воздушным судном и координатором полёта на земле. Позднее с появлением массовых вылетов военной авиации начали формироваться стандарты управления взлётом и посадкой.
Но в гражданской авиации окончательная стандартизация управления грузовых и пассажирских авиаперевозок в её современном виде оформилась после создания IFATCA, в которую на сегодняшний день входит более 50 тысяч авиадиспетчеров со всего мира. В России организация воздушного движения – это целый комплексный процесс, который обеспечивает взаимодействие диспетчерских пунктов, входящих в структуру ЕС ОрВД (что расшифровывается как Единая система организации воздушного движения). Воздушное пространство разделено на районы ответственности диспетчерских пунктов и классы, причём в зависимости от типа выполняемых задач выделяют отдельно:
- пункты планирования, работающие над более эффективным использованием воздушного пространства от момента появления плана полёта до его закрытия;
- пункты авиадиспетчеров, занимающихся непосредственным управлением движения от момента запуска двигателя до заруливания на стоянку на аэродроме назначения.
В соответствии с зоной планирования полётов выделяют три типа органов ЕС ОрВД: Главный Центр (ГЦ), Зональный Центр (ЗЦ) и Районный центр (РЦ).
История профессии
Международный день авиадиспетчера отмечается 20 октября, поскольку в этот день в 1961 году была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (сокращённо с англ. IFATCA). Однако история этой молодой профессии начинается гораздо раньше – с того момента, как впервые была установлена связь между воздушным судном и координатором полёта на земле. Позднее с появлением массовых вылетов военной авиации начали формироваться стандарты управления взлётом и посадкой. Но в гражданской авиации окончательная стандартизация управления грузовых и пассажирских авиаперевозок в её современном виде оформилась после создания IFATCA, в которую на сегодняшний день входит более 50 тысяч авиадиспетчеров со всего мира.
Недостатки профессии диспетчера
Несмотря на явные преимущества и кажущуюся легкость профессиональных обязанностей (ведь со стороны кажется, что ничего сложного в координации действий других сотрудников нет), недостатков у профессии диспетчера немало. И, прежде всего это большая вероятность общения с неадекватными людьми. Особенно часто подобные ситуации встречаются в работе диспетчеров такси и служб экстренного реагирования.
Еще одним недостатком данной профессии можно назвать невысокую заработную плату, что, принимая во внимание требования к образованию и опыту работы, вполне прогнозируемо. На сегодняшний день среднемесячная зарплата диспетчеров в России составляет порядка 15-30 тысяч рублей.. Не стоит забывать также и о том, что нередко в работе диспетчера встречаются стрессовые ситуации
Например, в случае аварии или катастрофы на диспетчеров возлагается огромная ответственность за координацию действия спасательных служб, что негативно сказывается на психо-эмоциональном состоянии специалиста.
Не стоит забывать также и о том, что нередко в работе диспетчера встречаются стрессовые ситуации. Например, в случае аварии или катастрофы на диспетчеров возлагается огромная ответственность за координацию действия спасательных служб, что негативно сказывается на психо-эмоциональном состоянии специалиста.
Требования к авиадиспетчеру
К авиадиспетчеру, как к профессионалу и к кандидату на должность предъявляют очень высокие требования.
Феноменальная стрессоустойчивость в совокупности с хорошо развитой внимательностью, чтобы успевать следить за всеми приборами одновременно.
Ответственность и умение четко реагировать согласно имеющимся протоколам, отличное знание международного языка общения, английского языка, иметь четкую дикцию, хорошо поставленную речь и произношение.
Немаловажное условие отличное психологическое и физическое здоровье.
Четкое знание наизусть всех протоколов действия при той или иной ситуации.
Знать строение и работу самолетов, чтобы в случае опасности дать необходимые рекомендации пилоту, не говоря уже о знании оборудования, находящегося в диспетчерской.
Ну и диплом о высшем специальном образовании, без которого ваша кандидатура даже не будет рассматриваться на вакансию авиадиспетчера.