Банковская тайна: что это такое и зачем она нужна

Оригинальная рама

Первоначальная структура Федерального закона содержит 56 статей, которые устанавливают различные финансовые, юридические и экономические правила для любого банковского учреждения, действующего в Швейцарии. Наиболее важные статьи Федерального закона перечислены ниже:

  • Статья 2 : Федеральный закон дополнительно применяется к филиалам иностранных банков в Швейцарии и представительствам иностранных банков в Швейцарии.
  • Статья 7 : системно важные банки : это банки, финансовые группы и финансовые конгломераты с преобладающим банковским статусом, банкротство которых нанесло бы значительный ущерб швейцарской экономике и швейцарской финансовой системе.
  • Статья 47 : Эта статья квалифицирует как федеральное преступление раскрытие информации или деятельности клиентов, осуществляющих банковские операции внутри страны, иностранным организациям, третьим сторонам или даже швейцарским властям без а) согласия или б) принятой уголовной жалобы . В декабре 2008 года в статью 47 была внесена поправка, в соответствии с которой срок тюремного заключения за ее нарушение был увеличен с трех до пяти лет, а штраф — с 50 000 франков до 250 000 франков. Эта статья была изменена в декабре 2008 года, чтобы увеличить максимальный срок тюремного заключения за нарушение закона о секретности. Согласно сравнительным исследованиям правовых последствий статьи 47, «мандат на соблюдение конфиденциальности распространяется на все виды деятельности в банковской сфере, включая отношения между клиентом и банком, информацию, предоставленную клиентом о его финансовом положении, отношения клиента с другими банками, если таковые имеются, и собственные транзакции банка, если раскрытие информации нанесет вред клиенту ». На момент последнего пересмотра в 2008 году статья 47 действовала как:

    • Статья 47 (a) § I : Весь банковский персонал обязан хранить секреты своих клиентов в секрете.
    • Статья 47 (a) § II : Третьи стороны, которые влияют или иным образом побуждают к нарушению банковской тайны, соответственно, подлежат уголовному преследованию.
    • Статья 47 (a) § III : Умышленное или непреднамеренное нарушение банковской тайны разрешается в рамках уголовного судопроизводства.
    • Статья 47 (а) § IV : Нарушение банковской тайны признается автоматически, независимо от того, возбуждает ли одно юридическое лицо судебный иск против другого.
    • Статья 47 (a) § V : Нарушение банковской тайны наказывается штрафом в размере до 250 000 франков ( 215 000 евро или 250 000 долларов США).
    • Статья 47 (a) § VI : Нарушение банковской тайны по-прежнему подлежит уголовному преследованию даже после увольнения или выхода на пенсию с профессиональной службы.
    • Статья 47 (a) § VII : От защиты банковской тайны можно отказаться в определенных юридических случаях, когда швейцарские власти предоставили право доступа к частной банковской документации.
    • Статья 47 (b) § I : В этом подразделе раскрытие информации об учетных записях и деятельности еврейских клиентов филиалам нацистской Германии во время Второй мировой войны квалифицируется как уголовное преступление .

У кого есть доступ к БТ

В перечень тех организаций и тех лиц, которые имеют право доступа к БТ, входят следующие лица и компании:

  1. Владелец счета и тех денежных средств, которые есть на этом счете.
  2. Финансовая или кредитная организация, предоставляющая услуги, направленные как на хранение, так и на сохранение финансового вклада.
  3. БКИ, которое, равно как и банковская организация, способна нести ответственность как за использование БТ, так и за ее разглашение.
  4. Органы судебного производства.
  5. Счетные палаты.
  6. Следственные, а также федеральные и таможенные органы и подразделения.
  7. Агентство, осуществляемое страхование финансовых вкладов.
  8. ПФ России.
  9. Фонд страхования.
  10. ФССП, ФСФН и ФТС.

При всем этом предоставление информационных данных производится лишь в том самом объеме, который будет необходимым и достаточным для ведения работы организации, запросившей данные БТ. К примеру, тем же самым налоговым службам будет полезна лишь та информация, которая касается поступающих от человека налогов по вкладу.

Помимо этого, для получения полноценного доступа организация или уполномоченное подразделение из списка выше должны будут предоставлять несколько обязательных разрешительных документов. Это могут быть такие документы, как акты, прокурорские санкции, судебные постановления и иные документы.

Ответственность за разглашение информации о банковской тайне

Регулируется уголовная ответственность, которая наступает в случае распространения или сбора сведений, составляющих БТ, положениями ст. 183 УК РФ. При этом сбор таковой информации, в том числе при использовании угроз, подкупа, кражи, наказывается менее строго, чем непосредственное разглашение наличествующей у лица информации как таковой.

Наказанием за разглашение БТ вне зависимости от других обстоятельств может выступать:

  • Штраф размерами до миллиона рублей либо в размерах двухлетнего дохода лица, признанного виновным в свершении вышеописанного преступления;
  • Лишением свободы или же исполнением принудительных работ на трехлетний срок;
  • Исправительными работами, длящимися в течение двух лет;
  • Дисквалификация и запрет на занятие определенных должностей в трёхлетний период.

Тем не менее, если раскрытие личных сведений клиента привело к нанесению ему ущерба в крупном размере или же наступление тяжких последствий, положениями данной статьи Уголовного кодекса предусматривается более строгий порядок наказания.

Важный факт

Разглашение БТ в любых обстоятельствах и по любым причинам является уголовным преступлением и не может быть квалифицировано как административное правонарушение даже в случае, если никакого фактического ущерба лицу, чья информация была предана огласке, нанесено не было.

При этом данная статья также затрагивает понятие коммерческой или государственной тайны, наказание за разглашение которых является аналогичным. Лицо, пострадавшее от разглашения его банковской тайны также вправе предъявить иск в судебном порядке для возмещения понесенного в случае произошедшего разглашения тайны материального и морального ущерба.

Как работает банковская тайна?

Конфиденциальность сведений обязаны обеспечивать все банковские учреждения, которые связаны с клиентами. Она вступает в силу с момента подписания договора, то есть когда человек решает воспользоваться услугами банка любой направленности. В конечном итоге, охранять конфиденциальную информацию о клиентах прежде всего, в интересах самих банков, так как именно от этого зависит уровень их деловой репутации.

Банковскую тайну обязаны сохранять все сотрудники банка, имеющие к ней доступ, независимо от занимаемой ими должности. Согласно этому, ни одно лицо, имеющее доступ к банковской тайне не имеет права разгласить ее третьим лицам, умышленно или случайно. Если конфиденциальность нарушается, ответственность несет не только лицо, по вине которого были обнародованы сведения, но и кредитное учреждение.

Нарушение банковской тайны часто служит поводом для судебных тяжб, а непосредственными участниками становятся клиенты кредитных учреждений и их сотрудники. В некоторых случаях, ответчиками по искам являются не только сотрудники, нарушившие банковскую тайну, но и само учреждение, как организация, не сумевшая надежно защитить вверенные клиентами сведения.

Сведения составляющие банковскую тайну – что такое банковская тайна

Правовой режим банковской тайны нормируется указаниями статьи 857 ГК РФ (имеющей приоритет на основании п. 2 ст. 3 ГК РФ) и статьей 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности». Согласно положениям упомянутых правовых актов, банковскую тайну составляют сведения:

О клиенте и корреспонденте Все сотрудники банка должны хранить тайну о сведениях, предусматриваемых кредитным учреждением, если это не идет вразрез с положениями федерального закона (ст. 26 Федерального закона № 395-1).
О счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентах Согласно ГК РФ, за сведениями о счетах и вкладах граждан являются:

  • данные о наличии счета или вклада в конкретном банке;
  • сведения о владельце счета;
  • информация о совершенных операциях.

Такая информация может быть найдена в:

  • выписках со счетов (в выписке из корреспондентского счета содержатся данные обо всех клиентах за определенный период по всем операциям кредитной организации – ссылки на платежные поручения, порядковый номер операции, суммы платежа, сальдо по счету, номер счета клиента);
  • первичных документах;
  • различных ведомостях;
  • кассовых документах.

Согласно тексту Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 20.11.2002 № Ф04/4244-959/А46-2002, банковской тайной является информация о счетах любого вида и о банковском вкладе, включая данные о вкладах любого вида.

Об операциях Под <операцией> в статье 26 Федерального закона № 395-1 понимается операция, которая осуществляется банковским учреждением при исполнении своих обязательств, вытекающих из договоров банковского вклада и счета:

  • осуществление денежных переводов по поручению физлиц без открытия счетов (кроме почтовых переводов);
  • привлечение денег везли и организаций во вклады (на определенный срок и до востребования);
  • выдача банковских гарантий;
  • размещение привлеченных денежных средств от своего имени и за свой счет;
  • привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
  • открытие и ведение банковских счетов физлиц и организаций;
  • купля-продажа иностранной валюты (в наличной и безналичной форме);
  • осуществление расчетов по поручению организаций и физлиц, в т.ч. банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
  • инкассация денег, платежных и расчетных документов, векселей и кассовое обслуживание физлиц и организаций.

Понятие раскрывается Гражданским Кодексом РФ – ст. 848 ГК РФ указывает на то, что банк должен совершать для своего клиента операции, которые установлены банковскими правилами в соответствии с законом и применяются в банковской практике обычаями делового оборота (если только договором банковского счета не предусмотрено нечто иное).

Кто имеет доступ к банковской тайне?

Рассмотрим структуры, которые имеют доступ к сведениям, относящимся к БТ:

  • Судебные органы всех юрисдикций.
  • Налоговые и таможенные структуры.
  • Орган контроля валюты.
  • Счетная палата страны.
  • Фонд социального страхования.
  • Пенсионный фонд.
  • Приставы, работающие на основании исполнительных документов.
  • Полиция при расследовании дела, в раскрытии которого может помочь банковская тайна.
  • Нотариусы.
  • Консульские структуры других стран.
  • Орган по предотвращению отмывания средств, добытых преступных путем.
  • Структуры по предотвращению финансирования террористических группировок.
  • Официальное бюро кредитных историй.
  • Определенные должностные лица.

Управляющие компании клиента банка могут получить только часть информации, содержащей БТ. Исключение – организации, расположенные в иностранных государствах. Они не имеют полномочий на истребование данных.

Представители данного перечня могут запрашивать следующие сведения:

  • Справки о наличии у ЮЛ, ФЛ или ИП расчетных счетов и вкладов.
  • Производимые финансовые операции.
  • Остаток на р/с.
  • Документацию о проведенных операциях с валютой или счетами (к примеру, их закрытие).
  • Информацию, касающуюся операций с электронными деньгами.
  • Информацию, касающуюся корпоративных платежных систем и операций с ними.

Запрос информации, относящейся к БТ, должен быть обусловлен конкретной необходимостью.

Кому тайна банка все же становится известна?

В первую очередь данные о кредитных обязательствах клиентов передаются в БКИ. Помимо этого, в действующих нормативно-правовых актах указан перечень организаций, которые все же могут получить конфиденциальные сведения:

  • судебные приставы;
  • счетная палата;
  • органы внутренних дел;
  • разного рода не бюджетные фонды;
  • ИФНС, Агентство страхования вкладов и таможенная служба.

Статья 26 о банковской тайне гласит, что в Антимонопольный комитет и арбитражному управляющему все кредитные организации обязаны предоставлять информацию о своих клиентах.

Если официальная форма оформления запроса не соблюдается, в банке вправе отказать в выдаче информации, ссылаясь на банковскую тайну.

Полный список дебетовых карт с высоким кэшбэком.

История

Самый крупный банк Швейцарии: UBS

Второй по величине банк Швейцарии: Credit Suisse

Банковская тайна и конфиденциальность банка и клиента были традиционным и гражданским правонарушением в Швейцарии с 1770-х годов . С 1800-х годов существовало несколько кантональных законодательных актов, которые регулярно применялись для защиты информации о клиентах еще до принятия закона. В соответствии с этими местными законами нарушения банковской тайны рассматриваются в рамках гражданского, а не уголовного судопроизводства. В начале 1900-х годов все более нестабильный международный климат заставил несколько европейских стран реформировать свои банковские отрасли и программы налогообложения. Франция, в частности, увеличила налог на наследство и начала увеличивать подоходный налог в рамках подготовки к Первой мировой войне в 1914 году.

Швейцария стремилась извлечь выгоду из глобального сдвига парадигмы налогообложения путем формальной кодификации и удвоения многовековой ассоциации с банковской тайной. Невозможно конкурировать с финансовыми центрами в Лондоне , Париже и Берлине , швейцарское правительство приступило к разработке закона в начале конца 1920 — х. По словам швейцарского историка Себастьяна Гекса, «это то, о чем думает швейцарская буржуазия:« Это наше будущее. Мы будем играть на противоречиях между европейскими державами, и, защищенные щитом нашего нейтралитета, нашей рукой будут промышленность и финансы. «После новостей о том, что закон должен быть вынесен на голосование, швейцарские банкиры поехали в европейские страны, чтобы рекламировать закон о защите информации о клиентах. Когда началась первая мировая война, глобальная финансовая нестабильность, экономическая нестабильность и валютные кризисы поставили Швейцарию в авангард финансового мира. В нейтральности страны , денежная стабильность , политическая стабильность, низкие налоговые ставки , и по слухам , федеральный закон банковской тайны привлекают сотни миллионов долларов в банковской отрасль.

После окончания Первой мировой войны в 1918 году несколько правительств начали запрашивать информацию о клиентах из Швейцарии, чтобы ее не разглашать. В начале 1934 года в Швейцарии произошел банковский кризис, в результате которого один (из восьми) банков обанкротился, а остальные потребовали серьезной реструктуризации . После забастовок со стороны различных политических групп и особых интересов Федеральный совет был вынужден официально представить свои проекты банковских правил. После четырех парламентских дебатов и серьезных изменений были составлены официальные статьи, которые были вынесены на голосование. На этом этапе единственной статьей, которая не обсуждалась и не подвергалась значительным изменениям, была статья 47 — стандарты банковской тайны. Эта статья объявила федеральным преступлением раскрытие информации или деятельности клиентов, осуществляющих банковские операции внутри страны, иностранным организациям, третьим сторонам или даже швейцарским властям без а) согласия или б) принятой уголовной жалобы . Дополнительное положение закона , статья 47 (b), было разработано перед его ратификацией для защиты еврейского имущества от нацистских войск во время Второй мировой войны . Федеральное собрание Швейцарии Швейцарской Конфедерации принято Федеральный закон от 2 февраля 1934 года и положил его в силу 1 марта 1935 года Принятие закона сделало Швейцарию домой самым строгими и экспансивные законы о банковской тайне в мире.

Банковская тайна

Летом 2013 года Госдума РФ приняла закон «О противодействии незаконным финансовым операциям». Согласно этому закону, который вступает в силу 1 июля 2014 года службы налоговой инспекции получают информацию по всем счетам не только юридических лиц, но и физических лиц. С лета 2014 года банки обязаны передавать в налоговую службу всю информацию по открытию и закрытию счетов частных лиц. Так же по специальному запросу налоговики смогут получать конкретные данные по движению средств, суммы.

Изменения так же постигнут и возможности узнавать информацию, являющуюся банковской тайной органами оперативно-розыскной службы. Правда, только по специальной санкции суда. На данный момент такие полномочия имеют только органы следствия.

Таким образом, можно отметить, что полномочия силовых структур значительно расширятся.

Против данного закона выступала Ассоциация российских банков, поскольку он практически «размывает» понятие банковской тайны. Так же данная ассоциация считает, что учитывая уровень коррупции, данный закон может отпугнуть клиентов открывать новые счета.

Не все банки приняли новый закон положительно или отрицательно. Можно с полной ответственностью сказать, что мнения разделились.

С одной стороны, органы государственной безопасности призваны следить за соблюдением закона, и поэтому преград на их пути быть не должно. С другой стороны, ни банки, ни сами органы правопорядка и налоговая служба не готовы к данному нововведению с технической точки зрения, как, впрочем, и банки. Ни одни, ни другие не успевают дорабатывать информационные технологии.

Другой комментарий к Ст. 183 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Правовой режим коммерческой тайны определяется ГК РФ и Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне». Коммерческая тайна — режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

2. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением ряда специально оговоренных сведений (ст. 102 Налогового кодекса РФ).

3. Банковскую тайну составляют сведения об операциях, счетах и вкладах клиентов и корреспондентов (ст. 857 ГК РФ, ст. 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности»). Сама кредитная организация по своему усмотрению не может ни расширить, ни сузить перечень сведений, отнесенных к банковской тайне, ни круг лиц, имеющих право получать эти сведения. Применительно к банкам и иным кредитным организациям следует различать коммерческую тайну самих кредитных учреждений как коммерческой организации и банковскую тайну.

4. В ч. 1 ст. 183 УК РФ ответственность предусмотрена за собирание соответствующих сведений путем похищения документов, подкупа, угроз, а равно иным незаконным способом. Эти сведения должны иметь какую-нибудь материальную форму. Помимо документов (названных самим законом), это могут быть чертежи, промышленные образцы, изобретения и т.п. Под иными незаконными способами понимаются незаконный доступ к компьютерной информации, незаконное прослушивание телефонных переговоров, незаконное ознакомление с корреспонденцией и т.д.

5. Собирание рассматриваемых сведений путем неправомерного доступа к охраняемой законом компьютерной информации, если это повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, следует квалифицировать по совокупности ч. 1 ст. 183 и ст. 272 УК РФ.

6. Если способом собирания сведений был подкуп должностных лиц или лиц, выполняющих управленческую функцию в коммерческой или иной организации, то ответственность должна наступать по ч. 1 ст. 183 и ст. 291 или ч. ч. 1 или 2 ст. 204 УК РФ.

7. Разглашение — действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую, банковскую или налоговую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору.

8. По ч. 2 ст. 183 УК РФ ответственность наступает для лиц, которым эти сведения были доверены или стали известны по службе или работе.

Лицом, которому эти сведения были доверены, следует считать того, кто в силу занимаемой должности располагает этими сведениями и использует их при осуществлении своей профессиональной деятельности. Лицом, которому эти сведения стали известны по службе или работе, может считаться такой работник, которому эти сведения не представляются для использования, но который ознакомился с ними при выполнении своих профессиональных обязанностей.

Должностные лица (прокурор, следователь, налоговый инспектор и др.), частный нотариус, частный аудитор, разгласившие или использовавшие подобные сведения, отвечают по совокупности преступлений — по ч. 2 ст. 183 и по ст. ст. 286 или 202 УК РФ.

Банковская тайна и судебная практика

Обычно в судебных спорах  упоминается в связи с необходимостью указать на факт того, что информация о состоянии расчетного и корреспондентского счетов является закрытой и не предоставляется просто так никому, в том числе и клиентам банка. В таком контексте это было указано в решении Арбитражного суда Нижегородской области по делу № А43 – 4593/2019, полный текст которого изготовлен 18.06.2019 года.

Его суть в том, что Инспекция Федеральной налоговой службы России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода не хотела признавать исполненной обязанность коммерческой организации в уплате налогов и сборов, хотя общество предъявляло документы, подтверждающие, что платёжное поручение было передано в банк и деньги со счета были списаны. Однако в бюджет они не поступили, поэтому требования налоговиков к обществу сохранились.

Банк же был признан финансово несостоятельным, и по отношению к нему была начата процедура банкротства. Общество обратилось в суд с иском о признании его обязательств исполненными, поскольку на момент осуществления платежа ЦБ РФ ещё не отозвал лицензию у банка, и вся работа шла в штатном режиме. Суд удовлетворил заявление и признал, что юридическое лицо свою часть обязанностей исполнило. Банковская тайна была упомянута в силу того, что она имеет ещё одну характерную особенность.

В ряде случаев сам клиент не может узнать о состоянии своих счетов до тех пор, пока не обратится в банк с письменным запросом. Но для того, чтобы это сделать — нужно иметь какую-то причину. Клиент же не мог знать о том, что финансовые дела банка идут плохо и не подозревал о том, что выполняя списание банк проводил операцию, которая уже не имела смысла, а уменьшение остатка на счете клиента не приведёт к увеличению счета получателя.

В каких случаях финансовые организации разглашают банковскую тайну по запросу государственных органов?

Банки предоставляют сведения о клиентах различным государственным контролирующим органам в следующих ситуациях:

  1. Проверка полноты и достоверности сведений, предоставленных кандидатом на замещение государственной должности. Если гражданин впервые устраивается на работу в государственную организацию (например, районный суд, муниципальное образование, Центробанк, государственную корпорацию, фонд социального страхования), служба финансового мониторинга проводит проверку платёжеспособности и материального положения соискателя. По запросу надзорных органов банк обязан предоставить сведения об открытых расчётных счетах, кредитах, коммерческой деятельности, а также раскрыть список операций, проводимых клиентом.
  2. Оценка финансового положения и благонадёжности клиента, подавшего заявку на получение кредита. Если гражданин или организация планирует оформить кредит, финансовая организация подаёт запрос в БКИ (бюро кредитных историй) и банк, обслуживающий расчётный счёт клиента. По запросу кредитного специалиста предоставляется рейтинг будущего заёмщика, а также сведения об уровне дохода частного лица или компании. Справку 2-НДФЛ, подтверждающую уровень официального дохода заёмщика, клиент предоставляет самостоятельно.
  3. Оценка благонадёжности клиента, подавшего заявку на выполнение государственного заказа. Если частное лицо или организация выступает исполнителем государственного заказа (например, на проведение исследовательских работ), заказчик подаёт запрос в финансовую организацию для оценки платёжеспособности и репутации будущего исполнителя.
  4. Предоставление доказательств для суда. Если организация или частное лицо выступает ответчиком по гражданскому или уголовному делу, суд может одобрить ходатайство второй стороны о раскрытии банковской тайны. Запрос подготавливает судебный пристав, перечень требуемой информации зависит от обстоятельств дела.
  5. Контроль хода использования бюджетных средств. Если клиент банка использует средства федерального бюджета или внебюджетных фондов для ведения коммерческой деятельности, представитель счётной палаты РФ может сделать запрос в финансовую организацию для проведения плановой проверки. По запросу государственной счётной палаты предоставляются сведения о контрагентах, счетах и сумме сделок, проводимых клиентом банка.
  6. Общий контроль деятельности и приостановление спорных операций по счетам организации. ФНС (федеральная налоговая инспекция РФ) может запросить в банке сведения о счетах и проводимых клиентом операциях в ходе плановой проверки или приостановления деятельности юридического лица. Обычно налоговая инспекция запрашивает справки об открытых клиентом счетах, остатках денежных средств и проводимых транзакциях.
  7. Таможенная проверка деятельности юридического лица. Если клиент банка проводит закупки декларируемых или подлежащих таможенной очистке товаров, ФТС (федеральная таможенная служба) может запросить сведения о контрагентах и проводимых юридическим лицом транзакциях. Обычно ФТС запрашивает копии документов, подтверждающих операции по купле-продаже товаров, подлежащих таможенному оформлению.

Сведения, относимые к банковской тайне, выдаются установленному списку должностных лиц по предварительно сформированному запросу. Банкам требуется письменное согласие руководителя государственного надзорного органа. Несмотря на обширный перечень организаций, получающих доступ к банковской тайне, на практике госорганы требуют подтверждающие документы только по сомнительным операциям. Например, торговый дом получил 500 тысяч рублей от нового контрагента, ФНС запросила в банке номер паспорта сделки согласно ФЗ-115 (закон о противодействии отмыванию денег). После предоставления договора купли-продажи деятельность торгового дома проходит в обычном режиме.

Государственные контролирующие органы редко подают запросы для разглашения банковской тайны в отношении частных лиц. Исключение составляют случаи получения гражданами крупных сумм денежных средств (от 100 тысяч рублей ежемесячно), резкий рост дохода при отсутствии официального места работы, а также взаимодействие с иностранными контрагентами. Обычно для завершения проверки гражданину достаточно предоставить документы, подтверждающие доход (например, договор купли-продажи автомобиля).

История

Первоначально BSA был принят Конгрессом США в 1970 году и подписан президентом Ричардом Никсоном в качестве закона 26 октября 1970 года. Вскоре после принятия несколько групп пытались признать закон неконституционным, утверждая, что он нарушает права Четвертой поправки против необоснованных обыск и конфискация, а также права Пятой поправки на надлежащую правовую процедуру . Несколько случаев были объединены перед Верховным судом в Калифорнии Bankers Assn. v. Shultz , 416 U.S. (1974), в котором постановлено, что Закон не нарушает Конституцию. До 1980-х годов был «длительный период бездействия», но финансовые учреждения в конечном итоге выполнили требования BSA к отчетности.

В него несколько раз вносились поправки, в том числе положения в Разделе III Закона США PATRIOT , который вносил поправки в BSA, требуя от финансовых учреждений создания программ по борьбе с отмыванием денег путем установления внутренней политики, процедур и контроля, назначения сотрудников по соблюдению нормативных требований, обеспечения постоянного обучение сотрудников и тестирование их программ с помощью независимых аудитов. В 2018 году была предпринята попытка включить еще одну поправку, названную Законом о предотвращении незаконного оборота предметов искусства и древностей (IAATP). Как следует из названия, его цель заключалась в ограничении незаконного оборота произведений искусства в Соединенных Штатах, где отмечается самый высокий уровень отмывания денег в мире. Он не был принят в Палате представителей США. Это произошло потому, что цель IAATP напрямую не соответствовала цели BSA, которая, по словам конгрессмена Люка Мессера, спонсора законопроекта, заключается в «противодействии финансированию терроризма и борьбе с террористическими организациями, такими как ИГИЛ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector