Что делает геймдизайнер и как им стать

Как стать гейм-дизайнером

Учиться самому, играть в разные игры и придумывать свои. Сейчас материалов по этой теме очень много, поэтому с теоретической базой проблем нет

Если режиссёру важно смотреть много фильмов, то гейм-дизайнеру — много играть, чтобы знать игровые механики с точки зрения игрока

Дальше — надо взять любимую игру, сделать для неё свой уровень или самостоятельно написать простенькую игру. В интернете есть много бесплатных движков, видеоинструкций на эту тему.

Вписываться в другие проекты тоже можно. Но когда игру начинают делать два-три новичка, у них быстро пропадает мотивация, команда разваливается. Есть риск вложить в чужой проект своё время и силы, но остаться без готового примера для портфолио. Поэтому лучше сделать что-то самому.

Не стоит замахиваться на большой проект, лучше придумать идею, которую можно быстро реализовать. Помните: всё, что вы делаете сейчас, пригодится вам в будущем. Когда я пришёл на первое собеседование, в моём портфолио не было ничего захватывающего с точки зрения игрока, но, посмотрев мои проекты, работодатель понял, что я разбираюсь в теме.

Плюсы профессии

Игровая индустрия, киберспорт в целом и гейм-дизайн как их неотъемлемое направление в частности относятся к профессиям будущего, что уже добавляет им привлекательности. Если же говорить о создании игрового мира (что и делает дизайнер), то к преимуществам такой работы стоит отнести:

  • идеальный баланс технической и творческой составляющей (работа интересная, в нише точно не придется скучать);
  • горизонты для профессионального развития (это создание в чистом виде — отличное поле для самореализации, возможность вписать свое имя в историю гейминга);
  • востребованность (если программистов просто не хватает, то квалифицированные гейм-дизайнеры на вес золота);
  • значимая роль в проекте (дизайнер придумывает сюжет, вершит судьбы персонажей, творит настроение игрока, рисует целую параллельную вселенную);
  • высокие доходы (о них чуть ниже).

Минусы

В любом направлении есть особенности, которые для кого-то становятся недостатками. И гейм-дизайн их тоже не лишен.

Он требует максимальной вовлеченности, широкого спектра умений (здесь нужно не только хорошо знать психологию аудитории, но и суметь донести до тех, кто будет реализовывать проект, идеи и правила). Нельзя недооценивать и обратную сторону перспектив будущей славы. Жесткая критика всегда идет рука об руку с успехом. То есть стрессоустойчивость крайне важна.

Как стать гейм-дизайнером

Гейм-дизайнер должен:

  • быть коммуникабельным, готовым работать в команде и идти на компромиссы;
  • иметь отличное воображение и способность переносить образы в реальный мир;
  • обладать дизайнерским чутьем, которое у создателя в значительной мере отличается от ощущений игрока;
  • владеть навыками критического мышления и анализа, позволяющим понять, какие моменты сделали конкретную игру популярной и как это можно использовать в своем проекте;
  • быстро обучаться новым вещам, ведь геймдиз и вообще виртуальная реальность не стоят на месте;
  • отлично владеть русским и английским языками.

Еще гейм-дизайнеру необходим большой игровой опыт, позволяющий с первого взгляда оценивать качество игры, выявлять ее сильные стороны и недостатки.

Требования к гейм-дизайнеру очень высокие: он должен обладать множеством навыков в разных сферах и уметь связывать их друг с другом.

Где учиться на гейм-дизайнера

ВУЗов, обучающих по профилю, в нашей стране пока нет. Зато существует схема получения образования, достаточного для начала карьеры. С этой целью лучше всего поступить на соответствующий курс в одну из компьютерных школ, которых с каждым годом становится все больше. Среди самых популярных и продвинутых в плане геймдиза: «ШАГ», Scream School, «Высшая школа бизнес-информатики», Real Time. В зависимости от типа, глубины и интенсивности программы продолжительность обучения составляет от 3 дней до 4 учебных семестров.

Перспективы и карьерный рост

Начало карьеры гейм-дизайнера зависит от уровня образования соискателя

Самоучка может попробовать себя в качестве тестера, привлечь внимание к своим способностям при реализации любительских проектов. При правильном подходе даже стримеры и тестеры зарабатывают в районе средней зарплаты по стране

Если появилась уверенность в своих силах, стоит попытаться устроиться на работу в солидную профильную компанию. Обычно рассмотрение заявки подразумевает выполнение соискателем тестового задания, по результатам чего принимается решение.

Где найти работу?

  • Ищите вакансии на job-сайтах, например, Яндекс.Работа, HH.ru. Также в интернете есть специализированный сайт с вакансиями из игровой индустрии: Talentsingames.com
  • Отслеживайте предложения в профессиональных сообществах. Например, в сообществе Манжеты Гейм-Дизайнера и на сайте GameDev есть разделы с вакансиями.
  • Просматривайте проекты и вакансии на фриланс-биржах.

Рекомендуем

Профессия дизайнер интерфейсов

Дизайнер интерфейсов – это перспективная и востребованная профессия, спрос на которую растет. Специалисты участвуют в разработке сайтов, мобильных …

Профессия модератор форума

Модератор форума — это специальный человек, который следит за соблюдением правил. Он контролирует общение на форуме, блокирует нарушителей, может …

Недостатки профессии гейм-дизайнер

Интересная, но очень сложная работа требует полной самоотдачи. Жесткая конкуренция в этой нише заставляет работодателя подгонять сотрудников, чтобы удержать компанию «на плаву». Такой ритм порождает работу в авральном режиме и ненормированный график, следствием которого становятся умственные перегрузки и стрессы. Напряженная рабочая атмосфера, в свою очередь, отрицательно сказывается на результатах работы.

Получается замкнутый круг. В этой ситуации помогут только стальные нервы и уравновешенность. Плодотворной творческой работе способствуют психологические разгрузки и способность быстро переключаться на другие виды деятельности, не связанные с основной работой, чтобы привести в порядок психологическое состояние.

Обучение и карьера

Чтобы стать гейм-дизайнером, необходимо сперва получить высшее образование в смежной дисциплине, после чего дополнительно придется учиться на специализированных курсах. К примеру, сначала можно получить образование в Московской гуманитарно-технической академии или же Государственном университете по землеустройству опять же на специальности «Дизайн».

Далее будущему специалисту предстоит определиться с курсами. Например, поступить можно в Компьютерную Академию ШАГ. Высшая Школа Экономики с 2014 года позволяет также получить профессиональное образование гейм-дизайна, подтвержденное дипломом

Важно добавить, что для профессионала игровой индустрии важно и самообразование. Специалисту рекомендуется регулярно посещать конференции и выставки, а также изучать статьи в таких издания, как VC, «Хабрахабр», Gamedev и другие

Что касается заработной платы, по России она колеблется в пределах от 25 тысяч до 120 тысяч рублей. В Москве данный показатель немного выше: специалисты получают от 60 тысяч до 220 тысяч рублей. Начинать работу гейм-дизайнер может в качестве тестера либо же в некоммерческих проектах энтузиастов-любителей. В любом случае наполнение портфолио интересными проектами окажется специалисту на руку.

Многих начинающих гейм-дизайнеров, только получивших требующееся образование, волнует, как устроиться на работу, если в большинстве случаев требуется специалист с соответствующим опытом. В настоящее время в СНГ активно развивается независимое движение, члены которого проводят разнообразные конкурсы и конференции. Участвуя в таких мероприятиях, новичок может присоединиться к уже действующим инди-командам, чтобы набираться опыта вместе. Впрочем, становясь частью такого коллектива, надо честно оценивать, намерена ли команда трудиться или просто развлекаться. К тому же участвуя в инди-движении, заработать не получится.

Другим путем получения опыта является участие в тестировании игр. Как правило, к данной вакансии не предъявляют особых требований, а потому устроиться тестером гораздо проще, чем непосредственно гейм-дизайнером. Начинающий специалист сможет не только получать зарплату, но и окунуться с головой в индустрию игр, взаимодействовать с профессионалами и максимально глубоко изучать игровые проекты.

Если говорить о карьерных перспективах, то для гейм-дизайнера имеется несколько вариантов. Во-первых, он может двигаться вверх по карьерной лестнице, становясь креативным продюсером и литературным редактором, а затем и полноценным руководителем – сначала подразделений, а потом студий. Во-вторых, он может продвинуться до ведущего гейм-дизайнера, а затем развиваться в качестве эксперта. Наконец, он может работать сам на себя, в первое время как индивидуальный предприниматель, а затем и как владелец студии.

Команда

Для разработки игр необходимы минимум 5 человек: геймдизайнер, программист, художник, менеджер и маркетолог. Среди этих ролей нет главных и второстепенных, при отсутствии хотя бы одной из них игра резко теряет в шансах быть доделанной и тем более успешной. Давайте разберем каждую роль по порядку.

Геймдизайнер

Геймдизайнер – это человек ответственный за ведение игры в целом, её механики, документацию, баланс и многое другое. На нем также лежит ответственность за составление задач для программистов и художников, ведь только он знает, что нужно делать. Кроме того, геймдизайнер должен достаточно хорошо понимать работу остальных членов команды чтобы эффективно с ними взаимодействовать. Чем больше команда, тем более узкой может стать область работы каждого отдельного специалиста будь то геймдизайнер или кто-то другой.

Геймдизайнеры бывают разные в зависимости от конкретного рода своей деятельности в команде. Есть те что занимаются балансом, те что пишут сюжеты и квесты, те что придумывают механики и так далее. Самый важный для геймдизайнеров этап это все препродакшн, когда они готовят игру к разработке, а вовремя продакшна они, как и остальные в основном занимаются выполнением конкретных задач. Можно сказать, что он начинает работать первым.

Программист

Спектр работы программистов предельно прост – они делают игру. Все от иконки до титров собирается ими воедино и начинает работать. Они переносят механики со страниц документации в игровые движки с помощью языков программирования и инструментов самих движков. Мы не будем подробно разбирать как именно они делают свою работу, но рассмотрим пару общих советов по работе с программистами для геймдизайнеров.

1. Не пытайтесь объяснить, как им следует что-то делать. 2. Предоставляйте максимально полное описание задачи или механики, которую нужно сделать. 3. Не забывайте писать о других механиках с которыми будет связана эта и то как они должны взаимодействовать между собой. 4. Программист должен видеть картину целиком, старайтесь объяснить или описать общую структуру той или иной группы задач.

Список неполный конечно же, но это те вещи, с отрицательными последствиями которых можно столкнуться чаще всего. Прислушавшись к этим советам, вы сможете избежать многих проблем в продакшене и сэкономить кучу времени.

Художник

Под художниками понимаются все специалисты, отвечающие за внешний вид вашей игры. Их так же множество видов и у каждого своя работа. Для того чтобы работа с ними была эффективна и продуктивна следует придерживаться тех же советов что и при работе с программистами. Художники тоже имеют дело с “системой”, они должны определить и выдерживать общую стилистику игр, а без понимания что в ней будет это крайне сложно.

Так же не стоит забывать художники — это источник креатива. Если у вас не получается придумать что-то неординарное самостоятельно, попросите о помощи, опишите функции этого объекта и результат вас может приятно удивить.

Маркетолог

Это человек (или люди) занимающиеся не только самим маркетингом, но и работой с фанатами, сми, форумами и группами в соцсетях. Проще говоря они – связь разработчиков с внешним миром. Их задача рассказать о вашей игре общественности, узнать их мнение, собирать фидбэк (обратную связь), отвечать на вопросы людей, делиться информацией чтобы поддерживать к ней интерес и даже искать новых людей в команду. Вам может показаться, что в случае инди такой человек не нужен и это в корне не верно.

В большинстве случаем именно малая огласка отделяет инди игры от финансирования, хороших продаж и прочих элементов успеха. Если не хотите попадать в списки незаслуженно незамеченных игр или читать отзывы о том, что игра оказалась не тем, что от неё ждали, позаботьтесь о наличии маркетолога в вашей команде. Обычно маркетолог начинает работу последним, когда продакшн уже запущен и есть что можно показать людям, но это не железное правило.

Менеджер

Управление командой тоже очень недооцененная в инди командах роль. Задача менеджера наладить процесс разработки и облегчать взаимодействие между остальными членами команды

Он так же помогает планировать задачи, распределять их важность и принимать решения. Суть в том, что при отсутствии такого человека у остальных разработчиков начинает уходить очень много времени на формальности и составление задач

А пока, к примеру, программист пишет задачу на обрезание всех иконок в другой размер, он не программирует т.е. дело стоит.

Специфика работы специалистов по созданию игр:

Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.

Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого  реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

Аниматор — это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор — это человек с  хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая  часть очарования этой игры исчезнет.

Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам. Дизайнеры уровней

После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной

Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

Сколько получают

Несмотря на сравнительно невысокую востребованность новых специалистов на публичном рынке труда, можно провести анализ представленных вакансий геймдизайнера, согласно которому средняя зарплата по России составляет 45 тыс. рублей. Неизменно высокими – порядка 70–90 тыс. рублей – остаются оклады в Московской и Ленинградской областях.

Новички в этой профессии, ставя себе задачу, в первую очередь набраться опыта и заслужить репутацию, могут не зарабатывать вообще ничего. Опытные и известные в индустрии специалисты, как правило, работающие в столичных компаниях, получают в среднем 100 тыс. рублей в месяц. Поэтому усредненные российские показатели значительно ниже московских.

Обучение геймдизайну в России

До недавнего времени в России не обучали гейм-дизайнеров, но сейчас на рынке можно найти несколько образовательных программ. Учиться в России можно по программам, которые реализуют онлайн-университеты, школы интернет-профессий и даже классические вузы.

Курсы онлайн

Онлайн-курсы по геймдизайну реализуют школы интернет-профессий и онлайн-университеты. Обучение в среднем длится 6-8 месяцев, стоимость варьируется в зависимости от авторитета школы, насыщенности программы, количества лекторов. Будущие гейм-дизайнеры учатся создавать сюжет игры, строить игровое пространство, делать прототипы и создавать шаблоны интерфейсов, участвовать в разработке и продвижении игры.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц

Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте материал с отзывами людей о лучших играх для выигрыша денег.

Школы и вузы

В вузах гейм-дизайнеров готовят по программам бакалавриата:

  • «Геймдизайн и виртуальная реальность» (реализуется только в НИУ ВШЭ);
  • «Анимация и графика игр»;
  • «Художник анимации и графики»;
  • «IT в медиаиндустрии» ;
  • «Программное обеспечение игровой компьютерной индустрии» ;
  • «Режиссер анимации и компьютерной графики»;
  • «Анимация и иллюстрация».

Студентов учат разрабатывать основу игры, продумывать концепцию, составлять и редактировать дизайн-документ, контролировать процесс разработки, участвовать в составлении технической документации. Программы дают навыки работы в графических редакторах, понимание техники создания персонажей компьютерных игр и окружения.

Обучение в университете имеет свои особенности. Придется пройти вступительные испытания и конкурс, вовремя сдавать сессии и учить немало общих предметов. Но информация дается более структурировано, доступны сложные коллективные модели обучения, можно быстрее наладить контакт с практикующими специалистами (по сравнению с самообразованием).

За гораздо более короткий срок гейм-дизайнеров готовят частные школы. Обучение очное, для поступления не нужно сдавать экзамены или проходить творческие испытания. Студенты осваивают ту же программу, что в вузе, только в гораздо более сжатом виде. Также исключаются общие предметы (философия, психология, русский язык), которые приходится учить в вузе.

Что нужно сдавать на гейм-дизайнера

Для поступления на гейм-дизайнера сдавать нужно ЕГЭ по русскому и литературе («Геймдизайн и виртуальная реальность»). Дополнительно проводится собеседование и творческий конкурс. В качестве вступительного проекта абитуриенты могут продемонстрировать серию персонажей для компьютерной игры, настольную игру с оригинальными правилами, несколько зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса или карту игрового уровня с отмеченными местами и описанием игровых событий.

https://youtube.com/watch?v=xn9kPuzxgfI

Как стать геймдизайнером и где учиться?

В вузах такой специальности нет. Поэтому два основных варианта, где учиться на геймдизайнера: это найти опытного наставника или пройти курсы.

Программы по gamedev есть в университете онлайн-профессий Нетология и на сайте Skillbox. Обучение идет в формате вебинаров с домашними заданиями. На курсе будущие гейм дизайнеры учатся создавать игры с нуля. Рассмотрим эти программы подробнее:

Название курса и ссылка на него

Описание

Включает программу трудоустройства. Уровень обучения – с нуля. Проводится в формате вебинаров и лекций с практическими заданиями. Выдают удостоверение о повышении квалификации. Программа включает: основы производства игр, проектирование игр, UX/UI, нарратив, балансировку, основы работы с игровыми движками, лекции по созданию игрового мира, составление документации и многое другое.

Курс в Skillbox. Вы научитесь разрабатывать геймплей, настраивать игровой баланс, анализировать поведение игроков, работать с командой, познакомитесь с процессом разработки игр на Unity.

Программа состоит из 4 курсов. Это непосредственно геймдизайн, а также создание игр на Unreal Engine и Unity, дополнительный курс по маркетингу в игровой индустрии.

Если у вас есть образование программиста, можно попробовать стать гейм дизайнером самостоятельно:

  • Читайте статьи на профильных сайтах, например, Igromania.ru, блоги известных специалистов и студий. Это поможет лучше понять, что делает гейм дизайнер, как развиваться в профессии.
  • Ищите ролики от экспертов индустрии на YouTube. Например, лекции «Геймдизайн: по ту сторону игры» от создателей World of Tanks.
  • Читайте хорошие книги, например, Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все.
  • Общайтесь с коллегами на портале Gamedev, а также с пользователями игр. Обратная связь от игроков – отличный способ учиться для гейм дизайнера.
  • Отслеживайте новые игры, анализируйте их.
  • Ищите возможности стажировки, пусть для начала и бесплатной – это реальный способ, как стать гейм дизайнером относительно быстро.
  • Как вариант, для старта можно устроиться тестировщиком игр. Получив опыт и зарекомендовав себя, претендовать на позицию гейм дизайнера.

От навыков и опыта напрямую зависит, сколько получают геймдизайнеры. Поэтому не жалейте времени и сил на повышение своего уровня. Вообще учиться гейм дизайнеру нужно постоянно, а также постоянно отслеживать тренды, новинки отрасли.

Направления геймдизайна

Разработка любой игры начинается с разработчика игровой линии. Специалист принимает принципиальные решения: жанр, сеттинг, тип распространения, платформа, на каких принципах будет основан игровой процесс. По итогам этой работы гейм-дизайнер делает дизайн-документ, который максимально полно описывает концепцию.

За графическое направление дизайна отвечают художники и дизайнеры. Карты, уровни и локации прорабатываются левел-дизайнерами. Игровые задания придумывают контент-менеджеры; они же пишут диалоги, наполняют внутриигровые базы данных контентом. Все перечисленные специалисты получают задания от гейм-дизайнера. Этот специалист рисует макет интерфейса, продумывает механику, определяет макет интерфейса, основы сюжета.

Как создавали популярные проекты

Президент SD Projekt RED Адам Кичиньский рассказал о производстве Cyberpunk 2077 (релиз состоится 16.04.2020). Над игрой трудятся около 400 сотрудников одновременно — это наибольшее число в истории студии. Над The Witcher 3: Wild Hunt работало 250 человек. Для настолько масштабного проекта, это не слишком много, но игра стала культовой.

Новый герой игры Cyberpunk 2077 — лидер банды «Животных» по имени Сасквоч

Другая популярная игра — Red Dead Redemption 2 — после релиза (26 октября 2018-го на PS4, Xbox One) побила рекорды продаж. В разработке проекта приняли участие все внутренние студии Rockstar — 10 команд.

Финальный вариант сценария занимает около 2000 страниц, каждому персонажу NPC посвящено по 80 страниц сценария и поведения дополнительно. Запись всего захвата движения в общей сложности составила бы 2200 дней. Для сравнения: для GTA III потребовалось лишь 5 дней.

Подготовка к публикации

Как тестировать игру на баги?

  1. Дайте другим поиграть в игру. Желательно вместе с вами, на случай, если они столкнутся с ошибкой и не смогут понять или объяснить её.
  2. Проверьте игру на разных платформах. В редакторе может не быть проблем, но работает ли она там, где её будут запускать? Будьте особенно внимательны с Linux и Android.

  1. Проверьте консоль на исключения. Если нашли исключение, найдите файл и строку, где сработало исключение. Если оно звучит по-марсиански, поищите решение в сети, и подумайте, почему именно в этой строке срабатывает исключение.
  2. Напишите в консоль. Попробуйте вывести логи (системные файлы) в предполагаемых местах ошибки. Введите разные переменные и сверьте полученные значения с ожидаемыми. При несовпадении — исправляйте.
  3. Проверьте логи. Системные записи вашего проекта дадут больше информации, чем консоль. Прочтите строки, где сработало исключение. Гуглите всё, что не знаете.
  4. Поспите. Всё починится с утра. Это просто плохой сон 🙂

Типичные ошибки

  • NullReferenceException.
    В чём дело: функция выполняется с несуществующей (null) переменной.Быстрое решение: проверьте, является ли переменная null.
  • SyntaxErrorException.В чём дело: ошибки в синтаксисе.Быстрое решение: в сообщении указано, какой символ выдал ошибку. Найдите и исправьте его.
  • Розовый или чёрный экран.Возможная проблема: не обработался шейдер.Возможные причины: вы используете 3D-шейдеры в 2D-игре или шейдеры, которые не поддерживаются операционной системой. Убедитесь, что вы используете мобильные шейдеры для мобильных игр.
  • Установите нужную частоту кадров. Для визуальной новеллы хватит 20 кадров в секунду, а вот для шутера нужны 60. Низкая частота кадров тратит меньше времени на отрисовку.
  • Анимация / система частиц / выборочная обработка. Объекты, невидимые для камеры игрока, не обрабатываются. Персонажи анимируются, частицы обновляются, 3D-модели обрабатываются только в поле зрения игрока.
  • Сжатие текстур и звуков. Для сжатия текстур используйте Crunch. Потоковая музыка и распаковка звуковых эффектов перегружают игру. Попробуйте снизить качество аудио. Сжатие может заметно снизить качество объектов.
  • Не позволяйте Raycast касаться лишних объектов. Raycast похожи на маленькие лучи, выстреливающие из ваших пальцев или мыши, когда вы касаетесь экрана или кликаете. Найдите объекты, которые не должны реагировать на действия игрока и удалите их из вычислений Raycast.
  • Используйте объектный пул. Частое создание и удаление большого количества объектов снижает производительность. Вместо этого, объедините их в список, очередь или другую структуру. Например, пули должны объединяться в один массив.
  • Оптимизируйте шейдеры. Задайте материал для каждого визуализатора. Игре не придётся создавать новые материалы в начале игры, что сэкономит ресурсы. Пусть визуализатор включает только то, что функционально необходимо.
  • Используйте AssetBundles (дословно «комплекты активов») вместо старой системы Resources в Unity. AssetBundles экспортирует ваши файлы из Unity и помещает в один файл, экономя оперативную память.

Инструменты (только для Unity)

Скрипты:Графика:

  • A guide to optimizing Unity UI;
  • Art Asset best practice guide.

Память:

  • Reducing the file size of your build.
  • Memory.

Оптимизация под платформы:

  • Practical guide to optimization for mobiles;
  • WebGL performance considerations;
  • Memory Considerations when targeting WebGL;
  • Olly’s seven stages of optimizations for mobile VR.

История профессии

История профессии гейм-дизайнера связана с временем появления первых видеоигр, которые стали стремительно набирать популярность в 70-х годах 20-го века после коммерческого успеха серии игровых приставок Atari. Среди предприятий, последовавших примеру лидера, была и компания Coleco, которую называют первой организацией, включившей профессиональных разработчиков геймплея (игрового процесса) в число штатных сотрудников. Однако в те годы массово этот полезный опыт еще не стали перенимать.

Большинство создателей компьютерных игр совмещали роли и гейм-дизайнера, и программиста, и художника. В числе тех, кто самостоятельно или вместе с напарником создал завершенный и востребованный продукт, можно, например, назвать Алексея Пажитного – автора идеи знаменитого Тетриса (Tetris 1984 года считается образцом чистого гейм-дизайна). Но если в создании этой игры он выступал и как соавтор написания алгоритма, то уже с 90-х годов А. Пажитной сосредоточился, главным образом, на формировании оригинальных игровых идей и дизайна.

С учетом специфики деятельности, в которой совмещается творчество и технологии, выделение гейм-дизайна в отдельную профессию происходило сравнительно медленно. Только к концу 80-х годов многие игровые проекты приобрели такие масштабы, что потребовалось увеличивать число исполнителей и разделять полномочия в авторском коллективе. Кроме того, появился спрос на более сложные игры, что и привело к появлению профессии гейм-дизайнера.

На территории постсоветского пространства профессиональный стандарт появился еще позднее – в средине 10-х годов 21-го века. Тем не менее в наши дни крупные компании, специализирующиеся на выпуске игр, чаще всего имеют в штате уже не одного, а целую группу специалистов, которые сотрудничают между собой в сложной иерархии, выполняя узконаправленные дизайнерские задачи.

Чем занимается гейм-дизайнер

Гейм-дизайнер — это проектировщик игрового опыта. Он следит за тем, чтобы сценарий игры был увлекательным, а её техническая реализация — удобной для каждого пользователя. Во многом он похож на кинорежиссёра, который взаимодействует со всеми членами команды, управляет каждым этапом работы и знает, что должно получиться в конце.

Гейм-дизайнер выполняет следующие задачи:

  • проектирует игровые системы — определяет механику игры, то, как пользователь будет себя чувствовать в процессе;
  • пишет техническую документацию по игре;
  • следит за тем, чтобы люди из разных отделов (художники, моделлеры, программисты) следовали общему плану;
  • доносит общее видение проекта всей команде.

В зависимости от проекта его задачи могут варьироваться. Где-то он будет выстраивать математические и экономические модели, заниматься аналитикой и монетизацией, продумывать интерфейс. Где-то — описывать персонажей, писать диалоги, рассказывать истории через игровую механику.

Придумывание игровой механики — одна из самых интересных задач. Удачную её реализацию можно рассмотреть на примере игры Two Brothers студии Starbreeze Studios.

В ней игрок при помощи одного джойстика управляет двумя братьями-героями. Он долго приспосабливается к такому стилю игры и учится координировать свои действия. Но позже один из братьев погибает, и игроку приходится учиться координации по-новому. Через те неудобства, которые испытывает игрок, авторы Two Brothers передают переживание потери. С точки зрения гейм-дизайна, это очень оригинальный сценарий.

Плюсы и минусы профессии гейм дизайнера

Плюсы

Минусы

  • Гейм дизайнер – это интересная творческая профессия с разноплановыми задачами. Скучно точно не будет.
  • Высокие доходы. Гейм дизайнер зарабатывает больше среднестатистического работника.
  • Возможность карьерного роста.
  • Профессия гейм дизайнера позволяет работать удаленно и сотрудничать с лучшими командами, находясь в любой точке мира.
  • Возможность превратить хобби в любимую и хорошо оплачиваемую работу. Как и где учиться на гейм дизайнера, разберем далее в статье на Kadrof.ru.
  • Рынок онлайн-игр продолжает расти, что делает геймдизайнера востребованным специалистом с хорошей зарплатой.

  • Чтобы быть востребованным и хорошо зарабатывать, нужно «прокачать» много навыков.
  • Сидячая работа, постоянно за компьютером.
  • Близким людям порой сложно принять тот факт, что игры могут быть серьезной и денежной работой.
  • Требуется хорошо знать математику.
  • В работе есть не только творчество, но и аналитика, коммерческие задачи, что не всех привлекает.
  • Нужно быть готовым много общаться, взаимодействовать с людьми. В этом плане работа близка к задачам менеджера проектов.

Особенности профессии

В современном мире разработка компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.

Этапы создания типичной компьютерной игры:

Первый этап разработки игр называется Pre-production или подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.

На втором этапе — Pre-alpha — составляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором  детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который  вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.  

Третий этап – альфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры

При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень

 Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.

На четвертом этапе, который называют бета-версия, игра должна быть практически готова и полностью функционировать. Гейм-дизайнер принимает активное участие в тестировании, работает с  дизайнером миссий. По результатам тестов на этом этапе в игру вносятся необходимые изменения.   
И, наконец, финальный аккорд – релиз (англ. release), то есть выпуск. После создания, тестирования и отладки игры наступает долгожданное время ее выпуска. Интерес к этому событию усиленно подогревается издателем игры посредством рекламы. На этом этапе гейм-дизайнер активной работы не ведет.

Последний и неизбежный этап — поддержка. Компьютерные игры, даже после тестирования и многократной отладки,  часто выходят с ошибками. Разработчики оставляют возможность исправлять ошибки на выпущенных играх, устанавливая патчи (от английского слова «patch» – заплатка).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector