Профессия: регент

Профессиограмма «Дирижер хора»

Хормейстер (от «хор» и нем. meister – «мастер», «начальник») – руководитель хора, хоровой дирижёр. Хормейстер управляет хором при разучивании, репетировании и исполнении новых и старых хоровых партий. Хоровое пение было очень популярно в Древней Греции. Без участия хора не обходился ни один древнегреческий спектакль. Руководителя хора в античной драме называли корифеем. Он произносил вступительный речитатив, сообщал о приходе нового персонажа, подводил итог монологам героев, осуществлял контакт между актерами и хором. Корифей отстукивал ритм песни ногой.

Дирижеры не всегда стояли на сцене спиной к залу. До середины XIXвека это считалось не приличным, поэтому им приходилось управлять своими коллективами, не видя их. Первым, кто повернулся лицом к артистам был Рихард Вагнер и ввел, таким образом, новую моду в дирижировании.

Хормейстер должен хорошо разбираться в теории и технике пения, знать особенности формирования того или иного голоса. Он должен и сам обладать хорошей вокальной подготовкой и уметь владеть собственным голосом и разными вокальными приемами.

Управление хором на выступлениях – это лишь малая часть деятельности руководителя хора. Больше всего времени уходит на репетиции и разучивание произведений. Перед какими-то ответственными мероприятиями занятия проводятся особенно интенсивно.

Хормейстер чаще всего сам подбирает репертуар для хоря. Чтобы выбрать наиболее подходящие и удачные произведения, он должен прекрасно ориентироваться в многообразии классического и современного музыкального материала. Кроме того, он знает теоретические основы записи и чтения хоровых произведений.

Хормейстер, набирая новых участников в коллектив, прослушивает их, определяет его певческий голос и диапазон. Руководитель хора размещает участников по партиям (сопрано, меццо-сопрано, контральто, тенор, баритон, бас). Кроме того голоса стоящих рядом артистов должны органично сочетаться между собой по тембру и силе.

Прежде чем начать работу над произведением, хормейстер объясняет стоящие перед участниками хора задачи.

Хормейстер прекрасно знаком с техникой дирижирования. Руководители хора редко пользуются дирижерской палочкой. Они дирижируют руками, дополняя движения рук и пальцев движениями головы и корпуса. Таким образом хормейстер указывает артистам темп и ритм произведения, изменение громкости, силы звучания, зрительно воспроизводит мелодию, показывает, где взять дыхание.

Если в хоровом коллективе состоят люди, не владеющие музыкальной грамотой, хормейстер знакомит их с элементарными понятиями из теории музыки

Характеристики

Виды труда: Образование / Творчество. Проф. направленность: человек — художественный образ. Сферы деятельности: Культура. Сферы труда: Человек / Искусство.

Должен знать Обширный музыкальный репертуар, теоретические основы записи и чтения хоровых произведений, основы хороведения, педагогику, психологию.

Должностные обязанности

Хормейстер в рамках своих должностных обязанностей:

2.1. Готовит с хоровым коллективом исполнение хоровых партий в новых и ранее созданных спектаклях.

2.2. Дирижирует хором.

2.3. Ведет с артистами групповые и индивидуальные занятия, добиваясь высокого профессионального уровня исполнения.

2.4. Контролирует качество исполнения произведения хором на спектаклях текущего репертуара.

2.5. Выполняет задания главного хормейстера, связанные с производственно-творческой деятельностью коллектива хора.

2.6. Участвует в мероприятиях по пропаганде достижений музыкальнотеатрального искусства и повышению квалификации творческих работников.

Как стать регентом церковного хора?

Регент в переводе с латинского означает «правящий». Так называют руководителей (дирижеров) церковных хоров в Русской Православной Церкви.

В настоящее время спрос на музыкантов, способных организовать либо возглавить уже созданный церковный хор (клирос), весьма высок. Объясняется это постоянным ростом количества действующих храмов, приходов и епархий РПЦ. Данная статья содержит полную информацию о том, как стать регентом.

Церковное послушание

Попасть в церковный хор можно только по благословению приходского священника, либо возглавляющего епархию (митрополию) владыки.

Регенту, постоянным певчим и уставщику выплачивается заработная плата. Начинающие хористы оплату не получают. Так как ответственность за клирос несет регент, все организационные вопросы решает именно он.

Обязанности регента:

  • подготовка к богослужениям,
  • выбор репертуара,
  • проведение спевок (1-3 раза в неделю),
  • составление нотного архива,
  • определение численности и состава клироса по будним и воскресным дням,
  • распределение партий,
  • дирижирование во время богослужения,
  • подготовка к концертным выступлениям и т.д.

Если есть возможность, в помощь регенту назначают уставщика. Он отвечает непосредственно за подготовку клироса к ежедневным церковным службам, в отсутствие регента руководит хором.

Как стать регентом?

В штате любого крупного церковного хора в настоящее время всегда есть профессиональные музыканты:

  • выпускники хорового либо дирижерского отделения вуза,
  • учащиеся и преподаватели музыкального колледжа или музыкальной школы,
  • солисты, музыканты, актеры филармоний, театров и т.д.

Однако в силу специфики пения на клиросе, светский музыкант не может руководить церковным хором. Для этого нужны соответствующая подготовка и опыт пребывания на клиросе не менее 2-5 лет.

Специальность «Регент церковного хора» можно получить во время учебы в регентских (певческих) школах (отделениях, курсах). Ниже приводится список самых известных учебных заведений, где обучают будущих регентов.

Требования при поступлении

  • Наличие музыкального образования, умение читать ноты и петь с листа – не обязательное, но весьма желательное условие зачисления на учебу. В некоторых учебных заведениях это обязательный критерий (см. таблицу). В любом случае необходимо подготовиться к прослушиванию, которое определит музыкальные способности кандидата.
  • Требуется рекомендация священника. Иногда можно получить благословение от священника на месте.
  • Практически во всех духовных учебных заведениях при поступлении необходимо пройти собеседование, во время которого подтверждается знание основных православных молитв, Священного Писании (Ветхий и Новый завет).
  • Умение читать на церковнославянском языке, на котором составлена подавляющая часть богослужебных книг.
  • Приоритет при поступлении имеют певчие, псаломщики, уставщики с клиросным послушанием от 1 года.
  • Аттестат (диплом) об образовании (не ниже полного среднего).
  • Умение грамотно написать изложение.
  • При поступлении в некоторые учебные заведения абитуриент обязан сдать экзамен по дирижированию.

Обучение

Время учебы псаломщиков (чтецов) и певчих обычно составляет 1 год или более. Обучение регентов занимает не менее 2 лет.

Во время учебы будущие регенты получают одновременно музыкальное и духовное образование. За 2-4 года необходимо овладеть знаниями церковных канонов, литургики, церковного обихода, богослужебного устава, церковно-славянского языка.

Программа регентского обучения включает в себя как общемузыкальные предметы, так и церковные дисциплины (певческие и общие):

  • церковное пение,
  • обиход церковного пения Русской Православной Церкви,
  • история русской духовной музыки,
  • литургика,
  • катехизис,
  • богослужебный устав,
  • сравнительное богословие,
  • основы церковнославянской грамоты,
  • основы православного вероучения,
  • Библейская история,
  • Ветхий и Новый завет,
  • сольфеджио,
  • гармония,
  • дирижирование,
  • теория музыки,
  • чтение хоровых партитур,
  • хороведение,
  • фортепьяно,
  • аранжировка.

Во время учебы, курсанты проходят обязательную богослужебную практику на клиросе в храмах РПЦ.

Обучение руководителей церковного хора

Для управления церковным хором мало музыкальных знаний и умения дирижировать

Важно понимание православия, знание Священного Писания и активная вовлеченность в церковную жизнь

Требования для поступления

Важно наличие музыкального образования, умения читать ноты и петь с листа. В некоторых учебных заведениях это условие необязательно, но весьма желательно. В любом случае, стоит подготовиться к прослушиванию, определяющему музыкальные способности будущего ученика

В любом случае, стоит подготовиться к прослушиванию, определяющему музыкальные способности будущего ученика.

Также необходимо выполнить следующие требования:

  • получить рекомендацию приходского священника;
  • пройти собеседование,
  • подтвердить знание основных православных молитв и Священного Писания;
  • научиться читать на церковнославянском языке, так как на нем составлена подавляющая часть книг для богослужения;
  • предоставить аттестат или диплом об образовании (минимум — полное среднее).

Преимущество при поступлении будет у певчих или псаломщиков с опытом клиросного послушания от 1 года.

Процесс обучения

Обучение будущих регентов состоит из духовной и музыкальной частей и длится от 2 до 4 лет. За это время необходимо овладеть знаниями в области церковных канонов, литургики, церковного обихода, богослужебного устава и церковнославянского языка.

Программа регентского обучения включает в себя как общие предметы, связанные с теорией музыки, так и церковные дисциплины:

  • богослужебное пение;
  • обиход церковного пения Русской Православной Церкви;
  • история русской духовной музыки;
  • литургика;
  • катехизис;
  • богослужебный устав;
  • сравнительное богословие;
  • основы церковнославянской грамоты;
  • основы православного вероучения;
  • Библейская история;
  • Священное Писание;
  • сольфеджио;
  • гармония;
  • дирижирование;
  • теория музыки;
  • чтение хоровых партитур;
  • хороведение;
  • фортепиано;
  • аранжировка.

Во время учебы необходимо пройти обязательную практику на клиросе в храме.

Общие положения

1.1. Хормейстер относится к категории специалистов (работников учреждений культуры) и непосредственно подчиняется главному хормейстеру.

1.2. На должность хормейстера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.

1.3. Хормейстер принимается и увольняется с работы приказом .

1.4. Хормейстер должен знать:

— решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства;

— приказы, распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и учредителем коллектива по организации хоровой работы;

— методологию творческого процесса в музыкальном театре;

— классический и современный российский и зарубежный репертуар музыкальных театров;

— историю музыки;

— основы режиссуры и актерского мастерства;

— основы организации театрального производства, трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Типы хоровых коллективов

Под наименованием тип хора понимают характеристику исполнительского коллектива по составляющим группам певческих голосов. Известно, что певческие голоса распределяются на три группы — женские, мужские и детские. Таким образом, хор, объединяющий голоса одной группы, называется однородным, а хор, имеющий комбинации из женских (или детских) и мужских голосов или певческих голосов всех групп, зовется смешанным. В исполнительской практике распространены четыре типа хоров: женские, мужские, детские, смешанные.

  • смешанный хор (наиболее распространенный тип хора) — состоит из женских и мужских голосов. Женские голоса составляют партии сопрано и альтов, мужские голоса составляют партии теноров и басов. Внутри каждой партии обычно бывают подразделение на первые (более высокие) и вторые (более низкие) голоса: сопрано I и II, альты I и II, тенора I и II, басы I и II;
  • хор мальчиков и юношей — состоит из тех же четырёх основных партий, что и смешанный, но партию сопрано исполняют мальчики, именующиеся дискантами, партию альтов — низкие мальчиковые голоса; партии теноров и басов в таком хоре, так же как и в смешанном, исполняются мужчинами;
  • мужской хор — состоит из теноров и басов, с подразделением каждой партии на два голоса: первые (высокие) и вторые (низкие) тенора и первые и вторые басы. Партия первых теноров может быть расширена за счет певцов-контратеноров, поющих (фальцетом) ещё более высокую партию, по тесситуре находящуюся за пределами обычного мужского голосового диапазона;
  • женский хор — состоит из сопрано и альтов, с подразделением каждой партии на два голоса: первые и вторые сопрано и первые и вторые альты;
  • детский хор — состоит из двух партий: сопрано (дискантов) и альтов, иногда из трёх — сопрано (дискантов) I и II, и альтов; возможны и другие варианты.

Минимальное количество певцов в одной хоровой партии — 3 человека.

С точки зрения манеры пения различают:

  • академические хоры — поющие в академической манере. Академическая манера пения основана на принципах и критериях музыкального творчества и исполнительства, выработанные профессиональной музыкальной культурой и традициями многовекового опыта оперного и камерного жанров;
  • народные хоры — поющие в народной манере. Жанровыми признаками русских народных хоров являются: опора на местную или областную традицию бытового народного пения; использование натурального регистрового звучания голосов; подголосочно-полифонический распев песни как основа хорового многоголосия.

Права

Хормейстер имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

Состав

Хорами часто руководит дирижер или хормейстер. Чаще всего хоры состоят из четырех частей, предназначенных для пения в четырехчастной гармонии, но количество возможных частей не ограничено до тех пор, пока есть певец, готовый исполнить эту партию: Томас Таллис написал мотет из 40 частей под названием Spem in alium , для восьми хоров по пять партий в каждом; Пендерецкий «ы Stabat Mater для трех хоров 16 голосов каждый, в общей сложности 48 частей. Помимо четырех, наиболее распространенное количество частей — три, пять, шесть и восемь.

Хоры могут петь с инструментальным сопровождением или без него. Пение без аккомпанемента называется пением а капелла (хотя Американская ассоциация хоровых директоров не одобряет это использование в пользу слова « без аккомпанемента », поскольку а капелла означает пение «как в часовне», а большая часть музыки без аккомпанемента сегодня носит светский характер ). Сопровождающие инструменты сильно различаются: от одного инструмента (фортепиано или орган) до оркестра из 70–100 музыкантов; для репетиций часто используется фортепианный или органный аккомпанемент, даже если для выступления запланирован другой инструментарий или если хор репетирует музыку без сопровождения.

Многие хоры выступают в одном или нескольких местах, таких как церковь, оперный театр или школьный зал. В некоторых случаях хоры объединяются в один «массовый» хор, который выступает на особом концерте. В этом случае они предоставляют серию песен или музыкальных произведений, чтобы отпраздновать и развлечь других.

Роль дирижера

Дирижирование — это искусство управления музыкальным представлением, например хоровым концертом , посредством видимых жестов руками, руками, лицом и головой. Основные обязанности дирижера или хормейстера — объединять исполнителей , задавать темп , выполнять четкие приготовления и ритмы ( метр ), а также критически слушать и формировать звучание ансамбля.

Дирижер или хоровой дирижер обычно стоит на возвышении и может использовать жезл, а может и не использовать ; использование жезла делает жесты дирижера более заметными, но многие хоровые дирижеры предпочитают дирижировать руками для большей выразительности, особенно при работе с меньшим ансамблем. В 2010-е годы большинство дирижеров не играли на каком-либо инструменте во время дирижирования, хотя в более ранние периоды истории классической музыки руководство ансамблем при игре на инструменте было обычным явлением. В музыке барокко с 1600-х по 1750-е годы дирижеры, выступавшие в 2010-х годах, могут вести ансамбль, играя на клавесине или скрипке (см. « Концертмейстер» ). Дирижирование во время игры на пианино также может быть выполнено с оркестрами музыкального театра . Во время выступления общение обычно бывает невербальным (это строго относится к художественной музыке , но в больших джазовых бэндах или больших поп-ансамблях могут быть случайные голосовые инструкции). Однако на репетициях дирижер часто дает устные инструкции ансамблю, поскольку они, как правило, также выступают в качестве художественного руководителя, который создает интерпретацию музыки ансамблем.

Дирижеры выступают в качестве гидов для хоров, которые они дирижируют. Они выбирают произведения для исполнения и изучают свои партитуры , в которые они могут вносить определенные корректировки (например, в отношении темпа, повторений частей, назначения вокальных соло и т. Д.), Прорабатывают свою интерпретацию и передают свое видение певцам. . Хоровым дирижерам, возможно, также придется дирижировать инструментальными ансамблями, такими как оркестры, если хор поет пьесу для хора и оркестра. Они также могут заниматься организационными вопросами, такими как планирование репетиций, планирование концертного сезона, прослушивание прослушиваний и продвижение своего ансамбля в СМИ.

В богослужении

Аккомпанемент

Египетская Александрия Еврейский хор раввина Моше Коэна в синагоге Самуэля Менаше, Александрия , Египет

Большинство восточно-православных христианских церквей, некоторые американские протестантские группы и традиционные еврейские синагоги не сопровождают свои песни музыкальными инструментами. В церквях Западной Rite сопроводительный инструмент, как правило , орган, хотя в колониальной Америке , то Моравская церковь использовали группы струнных и духовых. Многие церкви, которые используют современный формат поклонения, используют небольшой усиленный оркестр для сопровождения пения, а римско-католические церкви могут использовать, по своему усмотрению, дополнительное оркестровое сопровождение.

Литургическая функция

В дополнение к пению, в котором участвует община , например, гимнам и служебной музыке, некоторые церковные хоры поют полные литургии, включая проперы ( вступительные , постепенные, антифоны причастия, соответствующие разным временам литургического года ). Главные из них — англиканская и римско-католическая церкви; Однако гораздо более распространенным явлением является исполнение гимнов или песнопений в определенное время на службе.

Аранжировки на сцене

Один возможный макет

Хор перед оркестром

Существуют различные точки зрения относительно того, как следует расположить различные секции на сцене. Решение о том, где разместить разные типы голоса, принимает дирижер. В симфонических хорах обычным (хотя и не универсальным) является расположение хора за оркестром от самого высокого до самого низкого голоса слева направо, что соответствует типичному расположению струн. В ситуациях с акапеллой или фортепьяно нередко мужчины находятся сзади, а женщины — впереди; некоторые дирижеры предпочитают располагать басы позади сопрано, утверждая, что внешние голоса должны настраиваться друг на друга.

Более опытные хоры могут петь смешанными голосами. Иногда певцы одного голоса группируются парами или тройками. Сторонники этого метода утверждают, что с его помощью каждому певцу легче слышать и настраиваться на другие партии, но он требует большей независимости от каждого певца. Противники утверждают, что этот метод теряет пространственное разделение отдельных голосовых линий, что в остальном ценно для аудитории, и что он устраняет секционный резонанс, что снижает эффективную громкость припева. Для музыки с двойным (или несколькими) хорами, как правило, участники каждого хора вместе, иногда значительно разделены, особенно в исполнении музыки 16-го века (например, произведения в венецианском полихоральном стиле ). Некоторые композиторы на самом деле определить , что хоры должны быть разделены, например, в Бенджамин Бриттен «s War Requiem . Некоторые композиторы используют отдельные хоры для создания «антифонных» эффектов, в которых один хор, кажется, «отвечает» другому хору в музыкальном диалоге.

Также учитывается расстояние между певцами. Исследования показали, что на восприятие звука певчими и одиторами влияет не только фактическая формация, но и объем пространства (как по бокам, так и по окружности).

Историческая справка

Первые упоминания об этой профессии появились в 1850-х годах в Придворной певческой капелле Санкт-Петербурга, где регентами называли певчих с большим опытом, которым временно поручали управлять хором в церквях придворного ведомства.

Регентами также считались выпускники преобразованных в 1884 году музыкальных школ при капелле, которые стали называться регентскими классами. В них изучалась элементарная теория музыки, сольфеджио, гармония и контрапункт, а также история церковного пения и игра на фортепиано или скрипке.

Выпускники могли получить аттестат регента трех разрядов, которые давали право обучать «ненотному пению», партесному пению или «сочинению композиций».

В 1970-х в Ленинградской духовной академии появился первый специальный «регентский класс» для православных девушек. После этого такие классы стали появляться практически при всех Духовных семинариях.

Как стать дирижером церковного хора

Православные службы могут идти от нескольких минут до 8 часов, и главная задача регента — все это время быть предельно сконцентрированным на действиях священнослужителей.

Поэтому, для того чтобы стать руководителем клироса, нужно обладать тремя очень важными качествами:

  • крепкой нервной системой;
  • уверенностью в себе;
  • умением быстро реагировать на внешние раздражители.

Также потребуется пройти еще несколько немаловажных этапов.

Благословение священника

Прежде всего, необходимо попасть в клирос. Сделать это можно только по благословению приходского священника либо владыки, возглавляющего епархию.

Несмотря на то, что в штате любого крупного хора при церкви всегда есть профессиональные музыканты, специфика пения на клиросе подразумевает, что светский музыкант не может руководить таким хором. Для этого необходимы соответствующая подготовка и опыт пребывания в хоре не менее 2-5 лет.

Получение образования

Специальность «Регент церковного хора» возможно получить после прохождения обучения в регентских школах, отделениях или курсах.

Кафедра хорового дирижирования

Становление и развитие дирижерского факультета связано с именем профессора Е.Н. Гаркунова, возглавлявшего кафедру хорового дирижирования с 1950 по 1985 год. С 1985 г. кафедрой руководил профессор Л.К. Сивухин, позднее — профессор, засл. деятель искусств РФ В.А. Куржавский. В настоящее время кафедрой руководит профессор Н.И. Покровский.

Профессиональный авторитет кафедры сформировался благодаря многолетнему труду ее ведущих педагогов: С.Н. Кузоватова, А.И. Сытова, А.М. Абакумова, М.А. Саморуковой, Г.А. Годзевича, В.А. Веселовой, Л.К. Сивухина, А.А. Лебединского, В.В. Дурандина, Н.И. Покровского, Э.Б. Фертельмейстера, В.А. Куржавского, А.А. Ежова и других. 

Многие выпускники являются ведущими деятелями хорового искусства как в Нижнем Новгороде, так и в Ярославле, Костроме, Омске, Новосибирске и других городах России. 

Хор консерватории и его дирижеры-дипломники познакомили нижегородцев со многими редкими произведениями хоровой музыки, подчас выступая их первыми исполнителями. Деятельность выпускников многообразна: они становятся преподавателями музыкальных вузов, руководителями хоров, регентами и школьными учителями, хормейстерами оперных театров, а также оперными и симфоническими дирижерами, как, например, А. Скульский, С. Калагин, В. Куржавский, С. Вантеев, А. Лебедев, Н. Покровский.

О плодотворной деятельности дирижерского факультета свидетельствует творчество хоровых коллективов, получивших международное признание: Нижегородская капелла мальчиков и Муниципальный камерный хор «Нижний Новгород», бессменным главой которых на протяжении долгих лет являлся народный артист РФ, профессор Л.К.Сивухин. В настоящее время руководителями камерного хора «Нижний Новгород» являются заслуженный артист РФ Б.В. Мокеев и лауреат всероссийских конкурсов И.М. Стольников. Другим известным коллективом стала хоровая студия «Жаворонок», возглавляемая заслуженным деятелем искусств России, профессором А.А. Ежовым, руководителя фестиваля «Нижегородские соловушки», ставшего традиционным детским весенним праздником хоровой музыки.

 

Положение о кафедре хорового дирижированияПрофессорско-преподавательский состав

  • Фертельмейстер Эдуард Борисович

    Президент ННГК, профессор, Профессор по кафедре хорового дирижирования, Народный артист РФ, Заслуженный деятель искусств РСФСР, Орден Дружбы, Академик Академии Гуманитарных наук

    (831) — 419-40-15

    nngk@mail.ru

  • Покровский Николай Иванович

    Профессор, заведующий кафедрой хорового дирижирования, руководитель симфонического оркестра, Профессор по кафедре хорового дирижирования, Лауреат всероссийских конкурсов

  • Маркус Борис Миронович

    Декан, профессор кафедры хорового дирижирования, руководитель хора, Доцент по кафедре хорового дирижирования, Заслуженный работник культуры Удмуртской республики

    (831) 419-40-66

    nngk.dekanat@yandex.ru

  • Косарева София Олеговна

    Преподаватель кафедры хорового дирижирования

  • Тинибекова Анна Николаевна

    Старший преподаватель кафедры музыкальной педагогики и исполнительства, Лауреат международных конкурсов, дипломант Всероссийского конкурса

  • Дурандин Вадим Вячеславович

    Профессор кафедры хорового дирижирования, Доцент по кафедре хорового дирижирования, Дипломант Межреспубликанского конкурса

  • Смирнов Сергей Иванович

    Профессор кафедры хорового дирижирования, Профессор по кафедре хорового дирижирования, Заслуженный работник культуры РФ, Лауреат Международного конкурса

  • Стольников Иван Михайлович

    Доцент кафедры хорового дирижирования, Доцент по специальности «Музыкальное искусство», Лауреат всероссийского, Дипломант Всероссийских конкурсов

  • Щербинина Елена Леонидовна

    Доцент кафедры хорового дирижирования, Доцент по специальности «Музыкальное искусство», Лауреат международного и Всероссийского конкурсов

  • Панкратов Лев Германович

    Профессор кафедры хорового дирижирования, Профессор по специальности «Музыкальное искусство», Заслуженный артист РФ, Лауреат международного конкурса, дипломант международного конкурса, Лауреат Всероссийского конкурса

Ответственность

Хормейстер несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с .

Руководитель кадровой службы

Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

Дирижёр хора.

Регент знал Гамилькара, Гамилькар знал регента — оба обучались в Кембридже, но регент на старшем курсе.

Где-нибудь в горячечной толпе было ее никем не занятое место, но скудный пучок вербы к Неделе ваий уже стоял дома, и участь выпала, не уклонишься, и вот они шли втроем: гость налегке, припадая на ногу и развеселясь, что дождались его, и все спрашивая у регента, который тянул его вещи, знаком ли тот с игуменьей Маргаритой из какой-то пустыни, а ставший хмурым регент головою кивал, но не отвечал, а отец Агапий, напротив, становился словоохотливее и, шагая быстро, забегал под серьезные очи регента и только на остановке автобуса присмирел.

Женщина, видневшаяся в полумраке из передней, слезливо посматривала на регента и покусилась было даже упасть ему в ноги, прося не оставить сына, но регент удержал ее, говоря, что он не бог.

«Женщина… слезливо посматривала на регента и покусилась было даже упасть ему в ноги, прося не оставить сына, но регент удержал ее, говоря, что он не Бог».

Однако в городском замке не верят слухам: супруга регента, герцогиня Мария Августа, медленно сгорает от неразделенной любви, регент занят охотой, граф Хаусбург — герцогиней.

О скандальных ужинах в Люксембургском саду, устраиваемых дочерью регента, герцогиней Беррийской, знал весь Париж: к концу трапезы участники их, в числе которых бывал и сам регент, полностью обнажались и устраивали настоящие оргии.

… , всегда первого, и при оных быть регентом до возраста их семнадцати же … о ненадежном наследстве, тогда должен он, регент, заблаговременно с кабинет-министрами, и Сенатом, и генералами-фельдмаршалами, и прочим …

Но он знал, что ответит регент: он объяснит Гамилькару, что лиульта Люси не дождалась жениха с войны, потому что оказалась легкомысленной офранцуженной сучкой, которой лишь бы развлекаться с бананами и шоколадными конфектами и давать нюхать себя шустрым придворным кобелям, а не думать о свободе и независимости Африки, и что ему, опекуну и регенту, пришлось с головной болью отстранять Люську от власти, устраивать дворцовый переворот и прочую ерунду.

Федор Петрович – страстный скрипач-виртуоз, дирижер и выдающийся церковный регент, кончил дирижерский класс Придворной певческой капеллы в Петербурге, где готовили дирижеров, хормейстеров и регентов высокого класса. Натура артиста, окруженного поклонницами, тяготилась скромным укладом семьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector