Бизнес план для самосвального бизнеса

Содержание:

Пожелания перевозчиков

В течение трех лет я скрупулезно документировал замечания транспортников и их пожелания в адрес дилерских компаний и технических центров. К одним маркам это не имеет никакого отношения, поскольку затрагиваемые проблемы ими решены, а вот других касается в полном объеме. Есть отдельные замечания, но есть и общие, часто повторяющиеся, характерные для большинства автомобильных брендов. Не стремясь бросить тень на деловую репутацию конкретной марки, я сгруппировал и обобщил чаяния перевозчиков.

Первое. Официальный дилер иностранной компании должен брать на себя всю ответственность за качество проданного автомобиля

Перевозчику не важно, допущен ли дефект на заводе-изготовителе или на сервисе по недосмотру техперсонала. Он платит за приобретаемый товар деньги в полном объеме (пусть даже в лизинг или в кредит) и вправе рассчитывать на бесперебойную эксплуатацию транспортного средства как минимум в период установленной гарантии

В случае, когда машина вышла из строя не из-за поломки детали, а по недосмотру техперсонала (недокрутили гайку и т. п.), дилер должен хотя бы частично компенсировать убытки перевозчика, связанные с простоем техники. Это может быть выражено в дополнительных скидках на ТО и оригинальные запчасти, бесплатной смене масла или одной полной заправке автомобиля и др. Смысл даже не столько в материальной компенсации, сколько в моральной сатисфакции.

Второе. При покупке автомобиля дилер обязан обеспечить клиента пакетом необходимых технических документов, включая рекомендации по выбору эксплуатационных режимов, соответствующих специфике перевозок. Продавец должен снабдить приобретателя полной информацией не только о местоположении фирменных сервисных станций и технических центров, но и их возможностях по устранению тех или иных неисправностей и поломок. Желательно указывать юридическую форму собственности сервисных предприятий, режим их работы и руководящих лиц (например, ФИО и телефоны директора), уполномоченных решать сложные вопросы и ответственных за качество выполняемых работ.

Третье

Крайне важно предоставлять эксплуатантам правдивую информацию о наличии и сроках поставки запасных частей с центрального или регионального склада, а также о продолжительности ремонта автомобиля. Нужно это для того, чтобы спланировать время простоя машины и скорректировать график перевозок для других транспортных средств предприятия

Это тот самый случай, когда горькая правда лучше сладкой лжи. Перевозчику нужно знать сроки получения необходимых деталей и как скоро его автомобиль вернется на линию.

Четвертое. Очень необходима возможность круглосуточного вызова тягача-эвакуатора, и не за тридевять земель, а с небольшого удаления. Как воздух нужна своего рода «скорая техническая помощь» – мобильная бригада профессиональных механиков с широким набором инструментов, способных оперативно выехать на место поломки и тут же устранить неисправность. А если это невозможно, вызывать эвакуатор.

Пятое. Актуальна проблема профессиональной подготовки персонала транспортных компаний. Нужны не только курсы обучения слесарей-механиков, но и курсы подготовки водителей, поскольку подавляющее большинство водителей впервые садятся за руль иномарок

Важно не просто аккуратно «крутить баранку», но и грамотно подходить к эксплуатации автомобиля, начиная от его холодного пуска и заканчивая движением в груженом состоянии по грунтовым дорогам в определенное время года и суток

Разумеется, замечаний и пожеланий клиентов гораздо больше. Однако в ряде случаев они носят частный характер или являются исключением из правил. И если подобный список впредь станет меньше хотя бы на один пункт, отечественные перевозчики будут нести меньше убытков, а автор данной статьи свою задачу будет считать выполненной.

Плюсы и минусы дела по доставке грузов

К минусам относят высокий риск профессии водителя, аварийность на дорогах, высокую стоимость новой техники. Кроме того, разорить могут и недобросовестные клиенты, если неправильно оформлять заказы. Таких случаев, увы, немало.

Неподъемным может оказаться и старт. Реальные расчеты многих экспертов показывают, что бизнес оказывается успешным, когда новые малотоннажные грузовики имеют ценник не дороже 600-700 тыс. рублей. Увы, за такие деньги можно взять разве что 3-х и даже 5-летние “Газели”, но их восстановление потребует не только нервов, но и опять-таки денег.

К плюсам относят большие заработки — конечно, если повезет с международными заказами. В то же время опрос бизнесменов показывает, что после 3 лет работы на этом рынке большинству удается найти постоянных клиентов.

Бизнес-план самосвала

Составить финансовую модель для каждого вида автомобиля несложно. Для этого следует учитывать несколько основных параметров его работы:

  • сколько рейсов может сделать самосвал в сутки;
  • километраж одного рейса;
  • возможные объемы разовой перевозки;
  • тариф на перевозку 1 м³;
  • сменность работы автомобилей (если он не один) и др.

Финансовые модели работы транспортных предприятий могут составляться не в одном (как в большинстве отраслей), а в нескольких вариантах. В качестве исходников используются:

  • выручка за 1 рейс;
  • прибыль от перевозки 1 т на 1 км;
  • выручка от одной машины за определенный период.

Для максимального извлечения дохода можно приобрести 2 машины с круглосуточным режимом работы. Такой вариант поможет быстро рассчитаться с кредиторами или лизинговой компанией, если автомобиль приобретен на заемные средства.

Полезные советы

Профессионалы, по отзывам на форумах, советуют новичкам начинать с одного автомобиля от отечественного производителя. Это будет экономичное вложение по оптимальной цене: минимум расходов на приобретение и эксплуатацию, получение ценного опыта, беспроблемная продажа в случае необходимости (если бизнес не пошел). Например, большой выбор самосвалов различных модификаций можно приобрести в компании «СпецТрансАвто«.

При расчете прибыльности работы расходы на амортизацию следует закладывать как минимум 40% от стоимости истраченного топлива: если по итогам отчетного периода затраты составили 20000 руб., отчисления по статье «амортизация» будут 8000 руб.

Как выбрать самосвал

Определяющей характеристикой для выбора самосвала является грузоподъемность. Чем больше объемы работ и дальность транспортировки, тем эффективнее машины, имеющие большую грузоподъемность. Необходимо учитывать условия погрузки и разгрузки автосамосвала: на ограниченном пространстве целесообразно использовать маневренные машины с требуемым способом выгрузки

Важно чтобы автосамосвалы имели разрешение на проезд по дорогам, которые предусмотрены в их маршрутах

Определившись со всеми этими требованиями, можно легко выбирать самосвал по его техническим характеристикам.

Расчет затрат

Когда автомобиль выбран, следует учесть и другие расходы, которые неизбежно возникнут:

  • Стоянка. Оптимальный вариант для 1 машины – охраняемая территория. Если парк начнет увеличиваться, можно думать о собственной стоянке.
  • Координация и отчетность. При составлении бизнес-плана на самосвал необходимо брать в расчет ведение бухгалтерской отчетности и услуги диспетчера. При наличии 1 автомобиля с этим справится и сам предприниматель, но при расширенном автопарке потребуются специалисты.
  • Ремонтные работы. Мелкие неполадки водители могут устранить на месте, при появлении крупных можно воспользоваться услугами СТО.

Прогнозирование прибыльности должно учитывать также отчисления на амортизацию и изменение расхода топлива в зависимости от условий работы.

Процесс регистрации бизнеса

На начальном этапе мы рекомендовали бы открыть ИП, если объемы вашей работы будут относительно небольшими. Если же вы планируете сделать огромную организацию, то лучше всего рассматривать вариант регистрации ООО. Что касается ИП, то для проведения процедуры регистрации, вам необходимо иметь при себе:

  • полный пакет необходимых документов (об этом лучше всего узнавать в том месте, где происходит процедура регистрации);
  • перевести деньги на специальный счет для оплаты государственной пошлины за регистрацию;
  • зарегистрироваться в Налоговой, указав при этом код ОКВЭД 60.24, который отвечает за предоставление услуги грузовых перевозок.

Отметим, что и код ОКВЭД также лучше узнавать у регистратора. Кроме того, если вам не хочется заниматься всем этим собственными силами, то можете воспользоваться услугами специальных контор, которым нужно будет доверить свое представительство, и они будут делать все регистрационные процедуры вместо вас за определенную плату.

Какой самосвал выбрать для работы: советы

В процессе подбора оптимальной серии нужно опираться на следующие нюансы:

  • Ценовая доступность. Традиционно ее обеспечивают самосвалы российского производства и белорусские МАЗ, но с недавних пор конкуренцию им составляют и китайские бренды, существенно подтянувшиеся в качестве.
  • Обслуживание. Необходимо наличие доступных запасных частей, профильных автосервисов, простота выполнения ремонта и неприхотливость к российским дорожным и климатическим реалиям.
  • Удобство для водителя. Только за счет полноценного микроклимата в кабине могут быть созданы условия для полноценной деятельности водителя в течение всей смены, до минимума сведены случаи невыхода персонала на службу.

Сегодня транспортные расходы составляют значительную часть трат многих компаний, поэтому оптимальный подбор подвижного состава играет крайне важную роль в улучшении финансовых показателей.

Колесная формула

Вместимость важный показатель, но далеко не всегда играющий главную роль при подборе самосвала. Основную играет коэффициент тары, то есть доля массы самого авто от полной массы транспортного средства. С его уменьшением возрастает общая эффективность. Определяется он следующими техническими характеристиками:

  • Тип машины.
  • Число осей.
  • Используемая колесная формула.
  • Предельная осевая нагрузка.

Наибольшее распространение сегодня получили двухосные грузовики с колесной формулой 4х2. Популярны трехосные модели в версиях 6х4 и 6х6 (все ведущие оси), а среди тяжелых — четырехосные 8х4 и 8х8. Для автопоездов характерно наличие пяти.

Одиночные автомобили

Среди самосвальной техники в настоящее время наиболее распространены машины с тремя осями, которые можно разделить по характеристикам на три основных группы:

  Нагрузка на заднюю тележку, т Полная масса, т Грузоподъемность, т
1 16 22-22,5 13-13,5
2 19-20 24,5-26 15-16,5
3 26 33 19,5-2

Естественно, что авто третьего типа обладают максимальной производительностью, но в этом случае возникают проблемы с осевыми нагрузками, поэтому использовать возможности грузовика можно только при эксплуатации вне трасс общего пользования, например, на предприятиях добывающей отрасли. Во всех остальных случаях самосвалы будут отправляться в дорогу с запасом свободного объема в кузове (Наиболее здесь популярны МАЗ и Камаз).

Пригодится: какой седельный тягач выбрать для работы

Для трехосных на незначительных расстояниях или на среднем плече их эксплуатация оказывается экономически обоснованной, а величина расходов вполне удовлетворительной для владельцев. При этом подобные самосвалы обладают самой лучшей универсальностью и маневренностью, позволяя использовать их для выполнения широкого спектра транспортных задач.

Для самосвалов с четырьмя осями производительность будет несколько выше, но потенциальный покупатель сталкивается с дороговизной в силу его отдельных технических решений. Дороже оказывается и стоимость эксплуатации. Целесообразность использования наблюдается только в случаях, когда перевозка осуществляется на значительные расстояния. При этом много осей позволяют распределять возникающие нагрузки, не превышая установленных ограничений дорожной сети.

Обзор МАЗ-5550

МАЗ-5550

Белорусского производства относится к числу двухосных самосвалов с единственной ведущей осью и показателями тоннажа в пределах 10-12 т. В зависимости от модификации мощность двигателя может варьироваться в пределах 240-310 л.с., причем возможен выбор немецких силовых агрегатов.

Запас топлива на борту 300 литров, трансмиссия механическая девятиступенчатая, предусмотрена система ABS, а максимально разогнать автомобиль можно до скорости 85км/ч.

Сильные стороны модели:

  • Ценовая доступность.
  • Удачный кузов.
  • Эксплуатационная неприхотливость и простота конструкции.

Среди недостатков:

  • Недостаточная проходимость вне качественных трасс.
  • Небольшая подъемность груза.
  • Недостаточная эффективность осветительных приборов.

В среднем покупка подобного нового авто 2021 года в автосалоне или дилерских центрах обойдется не меньше, чем в 3 миллиона 250 тысяч рублей.

Сколько можно заработать предоставляя спецтехнику в аренду

Средняя цена одного моточаса в нашей фирме составляет 1100 рублей. Предполагаемый объем работ в высокий сезон (весна-лето) составит 350 моточасов, в низкий сезон (осень-зима) – 250 часов. Таким образом, предполагаемая годовая выручка составит:

  • Высокий сезон: 350 х 6мес. х 1100 руб. = 2 310 000 руб.
  • Низкий сезон: 250 х 6мес. х 1100 руб. = 1 650 000 руб.

Итого годовая выручка: 3 960 000 руб. Чистая прибыль до налогообложения: 3 960 000 – 480 000 (постоянные расходы) – 2 088 000 (переменные расходы) = 1 392 000 руб. Чистая прибыль минус УСН (15%) = 1 183 200 руб.

Рентабельность составляет 46%. Стоит отметить, что прибыль в первый год работы не может быть высокой, так как компания еще не наработала базу постоянных клиентов, еще не заработало сарафанное радио. В последующем ожидается ежегодный прирост как минимуму 50% к общей прибыли организации.

По нашим расчетам, на окупаемость вложений удаться выйти уже на четвертый год работы.

Рекомендуем скачать бизнес план аренда спецтехники, у наших партнёров, с гарантией качества.

Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе.

Содержание бизнес плана:

1. Конфинденциальность

2. Резюме

3. Этапы реализации проекта

4. Характеристика объекта

5. План маркетинга

6. Технико-экономические данные оборудования

7. Финансовый план

8. Оценка риска

9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций

10. Выводы

Загрузка…

Маркетинг и реклама

Некоторые владельцы спецтехники на этом останавливаются. Однако необходимо задуматься и о других способах продвижения в сети. 

  • Одностраничник. Для презентации компании понадобится простенький сайт-одностраничник со списком и фотографиями предлагаемых вариантов техники. В дальнейшем при появлении «звучных» заказчиков можно добавить список клиентов и выполненных для них работ. Это могут быть муниципальные заказчики (администрации ближайших населенных пунктов, ЖКХ), крупные сети продуктовых магазинов, известные рекламные агентства и т. д. Список таких клиентов добавит баллов к вашему имиджу проверенного и  надежного поставщика услуг.

  • Площадки о тендерах. Хорошим подспорьем для формирования лидов могут стать крупные площадки, на которых публикуется информация о проводимых тендерах на услуги спецтехники. Это к примеру b2b-center.ru, rostender.info, tenderplan.ru и другие. Многие арендодатели находят через такие порталы первых крупных постоянных заказчиков, которые в дальнейшем становятся постоянными клиентами.

  • Контекстная реклама. Для настройки контекстной рекламы можно найти фрилансера с опытом настройки похожих кейсов, либо обратиться в профильное IT-агентство. Услуги по настройки “Яндекс.Директ” и Google Adwords обойдутся примерно в 10-15 тыс. рублей, еще порядка 8 тыс. рублей в месяц стоит дальнейшее сопровождение рекламных компаний в сети.

Ну и, разумеется, не стоит забывать о том, что мы живем в России. Во многом успех бизнеса на начальном этапе предопределят связи, знакомства в среде потенциальных клиентов либо рекомендации от крупных игроков рынка.

ТОП 5 видов наиболее востребованной спецтехники

Спецтехнику делят на несколько категорий:

  • подъемная техника;
  • строительная техника;
  • сельскохозяйственная техника.

К одним из самых востребованных в аренде, конечно, относится кран-манипулятор, который может быть использован как для подъема груза, так и для его перевозки.

Почти также популярна аренда экскаватора-погрузчика. Его преимущество в том, что он может не только рыть землю в независимости от сезона, но и выполнять погрузочно-разгрузочные работы. Если при этом экскаватор-погрузчик укомплектован ударным гидромолотом, то это еще больше расширяет его функционал.

Практически везде требуется в аренду самосвал, который незаменим при перевозке сыпучих грузов. Большим спросом пользуется автовышка, арендуют ее не только строители, но и коммунальщики.

Котируется также бульдозер. Он используется для прокладки коммуникаций, строительства дорог, засыпки котлованов и благоустройства территории. Например,  бульдозер Д-75 может быть арендован как коммунальными службами для расчистки территорий, так и дорожно-строительными.

Но, конечно, многое зависит от региона и суммы, которую вы можете себе позволить вложить в бизнес. Обычно экскаватор и автокран окупаются довольно быстро и приносят хорошую прибыль. Самосвал лучше брать китайский. За 1500 000 миллиона можно купить вполне приличный (не новый!) самосвал, а автовышку можно приобрести за 2,5 миллиона рублей.

Многое будет зависеть от конкретного региона и востребованности в нем той или иной спецтехники. “На пике” могут вполне оказаться трактора для расчистки улиц, в прибрежных районах — илососы, в некоторых местностях — бурильные установки. Вот по этим причинам парк лучше составлять, исходя из потребностей региона и собственных возможностей.

Описание услуг

Согласно данным бизнес плана, наша компания планирует оказывать следующие услуги:

  • Аренда автовышки 17м – 1000 руб./час
  • Аренда ассенизатора 5 куб. – 1000 руб./бочка, по городу
  • Аренда экскаватора-погрузчика – 1500 руб./час
  • Аренда самосвала – 900 руб./час

Выбор данной техники для старта дела обусловлен популярностью машин и сравнительно не высокой ценой их покупки. Автовышки часто арендуют для размещения баннеров и перетяжек на улицах города, ремонта осветительных приборов, установки кондиционеров, проведения работ по видео- и фотосъемки, оформления фасадов и пр.

Экскаваторы погрузчики – универсальные машины. Их используют для копки траншей и котлованов (например, при прокладке трубопроводов), разработки котлованов при строительстве домов, вертикальной планировки территории, уборки строительного мусора.

Также они могут работать в бульдозерном режиме, могут перевозить груз в ковше и на вилах. Без самосвала не обходится ни одна стройка. Их используют при строительстве домов (доставка стройматериалов), ремонте дорог, для коммунальных целей, для сельскохозяйственных работ и при добыче полезных ископаемых.

Поэтому, даже с учетом растущей конкуренции на рынке данный бизнес будет приносить доход.

Сколько зарабатывает фура

Всех начинающих дальнобойщиков, решивших открыть свое дело, интересует вопрос, сколько зарабатывает фура в месяц и сколько зарабатывают дальнобойщики. Чтобы рассчитать, сколько можно заработать самому на своей фуре, учитывают разные факторы.

Размер заработка может колебаться, но достигает максимального значения только при постоянном наличии заказов. Проанализировав все статьи расходов и величину прогнозируемого дохода, можно решить, выгодно ли заниматься грузоперевозками на своей фуре. Нужно учитывать, что некоторая работа осуществляется именно перевозкой седельными тягачами.

Благодаря Интернету можно узнать о прибыльности тех или иных видов фур:

Факторы, влияющие на доход

Чтобы держать бизнес по транспортировке грузов и иметь хороший доход, нужно знать факторы, которые определяют размер прибыли.

К ним относятся:

  • наличие клиентов;
  • сумма оплаты услуг, назначенная компанией-заказчиком грузоперевозки;
  • размер кузова машины, наличие прицепа;
  • характеристики перевозимого товара;
  • число «ходок» в месяц;
  • направление маршрута и расстояние, на которое требуется осуществить транспортировку груза (грузоперевозки межгород, другая страна).

Расходная часть

Чтобы понять, выгодно ли иметь свою фуру, нужно сопоставить доходы и денежные траты, возникающие при работе дальнобойщиком.


Расходы на собственное дело.

К расходной части относятся:

  • заправка машины в пути;
  • оплата налогов, страховки и официального оформления бизнеса;
  • расходы на еду и ночлег во время поездки;
  • сумма аренды офиса (при его наличии);
  • стоимость ремонта машины, амортизация;
  • оплата гаража или аренда охраняемой стоянки для хранения грузовика в период простоя;
  • зарплата водителям (при наличии двух и более фур).

Окупаемость

Одним из ключевых вопросов бизнеса в сфере грузоперевозок сейчас является срок окупаемости затрат.

Он зависит от стоимости автомобиля, территории транспортировки товаров, количества заказов, технического состояния грузовика.

Условия для высокого заработка

Человеку, приобретающему фуру для работы на себя, нужно получить такую прибыль, чтобы быстро отбить стоимость купленной машины.

Достичь цели можно, если выполнять следующие условия:

  • найти подрядчика с выгодными условиями;
  • уметь оценивать честность заказчика, его финансовые возможности;
  • учитывать характеристики перевозимого товара, избегая перевозки слишком хрупкого или опасного груза;
  • просчитывать стоимость горючего и других расходов, связанных с обслуживанием машины во время каждой поездки;
  • грамотно планировать маршрут, прокладывая траекторию движения поблизости станций техобслуживания;
  • ездить по оживленным дорогам, чтобы избежать разбойного нападения.

Бизнес-план самосвала

Составить финансовую модель для каждого вида автомобиля несложно. Для этого следует учитывать несколько основных параметров его работы:

  • сколько рейсов может сделать самосвал в сутки;
  • километраж одного рейса;
  • возможные объемы разовой перевозки;
  • тариф на перевозку 1 м³;
  • сменность работы автомобилей (если он не один) и др.

Финансовые модели работы транспортных предприятий могут составляться не в одном (как в большинстве отраслей), а в нескольких вариантах. В качестве исходников используются:

  • выручка за 1 рейс;
  • прибыль от перевозки 1 т на 1 км;
  • выручка от одной машины за определенный период.

Для максимального извлечения дохода можно приобрести 2 машины с круглосуточным режимом работы. Такой вариант поможет быстро рассчитаться с кредиторами или лизинговой компанией, если автомобиль приобретен на заемные средства.

«Отгрузить песок „налево“ или слить бензин уже не получится» — смотрите, как работает Uber для самосвалов

Александр Иванов руководил компанией по перевозке сыпучих грузов, временами сам сидел за рулем самосвала. Однажды мужчина подумал, что мог бы решить массу проблем в своей сфере при помощи автоматизации процессов. Так Александр Иванов принял решение запустить проект, который станет чем-то вроде Uber для самосвалов. Три года спустя он вместе с компаньоном основал компанию Operator24.

Фото предоставлено автором

«Чтобы запустить такой бизнес, нужно быть упертым маньяком с верой в себя и свой продукт. Ну, и начать действовать, проходить все этапы самому и дотошно, до каждой мелочи, разбираться во всем — именно так можно создать ценности», — рассказал о старте проекта Александр.

Персонал

  • Специалист по продажам. Поиском клиентов можете заниматься вы как владелец бизнеса, либо наемный сотрудник отдела продаж. Как правил,о большая часть дохода «продажника» складывается из мотивации за выполнение плана по выручке либо из процентов с оборота от привлеченных клиентов. Лучше брать сотрудников с опытом в активных продажах корпоративным клиентам (В2В), которые не боятся делать много холодных звонков и при этом умеют работать в системе CRM. ФОТ менеджера — оклад в размере 20-25 тысяч рублей плюс процент за сделки, средний доход составит от 50 000 рублей.

  • Водители-операторы спецтехники получают сдельную оплату исходя из отработанных часов, в среднем 300 рублей за 60 минут работы. Стоимость работы варьируется в зависимости от опыта и навыков кандидатов по работе со спецтехникой. Восьмичасовая смена обойдется примерно в 2400 рублей. Минимальное количество водителей-операторов для нашего кейса — три человека, однако лучше иметь про запас сменщиков, поскольку основной сотрудник может заболеть, попросить отгул по семейным обстоятельствам или не выйти на работу по другим причинам.

  • Механик. И наконец еще один немаловажный сотрудник — механик с опытом обслуживания и ремонта. Да, требующие дорогого оборудования и специальных навыков работы можно проводить и у дилеров, либо на специализированных СТО, однако для мелкого ремонта и текущего обслуживания парка вполне можно обойтись своими силами. ФОТ начинается с минимальной отметки в 25-30 000 рублей, в дальнейшем при расширении парка и соответственно увеличении количества обслуживаемой техники можно говорить о повышении заработной платы.

Считаем затраты

Самосвал, особенно качественная европейская машина удовольствие не из дешёвых. Цена новой машины примерно в два раза выше цены на седельный тягач аналогичного класса, причём эта тенденция чётко сохраняется и на вторичном рынке.

Самосвал работает в тяжёлых дорожных условиях,- карьеры, строительные площадки ограниченные возможности для манёвра, уклоны и прочие прелести предъявляют повышенные требования как к технике, так и к водителям. Подвисший или примёрзший грунт в кузове может вызвать опрокидывание машины, перегруз- перегрев и отказ тормозов и механические поломки в конструктиве.

При расчёте себестоимости тонно-километра, особенно на коротком плече, в условиях карьеров и стройплощадок следует учитывать прогрессию расхода топлива и амортизационных отчислений, которые могут превышать показатели при эксплуатации в условиях дорог 1 категории на 170% и выше.

Полезные советы начинающим свой бизнес

Начинающему предпринимателю лучше всего начинать этот бизнес с одного самосвала малой грузоподъёмности отечественного производства. Во-первых, это поможет накопить бесценный опыт, во-вторых, кардинально снижает первоначальные затраты на приобретение, эксплуатацию и обслуживание техники и в третьих увеличивает шансы на быструю продажу в случае неудачи.

ЗиЛ в удовлетворительном техническом состоянии можно приобрести за 200 тыс рублей. 

Амортизационные отчисления на обслуживание и текущий и капитальный ремонт следует закладывать из расчёта 40% от затрат на истраченное топливо. То есть, если вы за календарный месяц на топливо потратили 10000 руб. то амортизационные отчисления не должны быть ниже 4000 руб. Этими же критериями следует пользоваться при расчёте стоимости доставки на объект заказчика.

Прибыль должна закладываться из расчёта затраченного топлива, амортизационных отчислений, зарплаты наёмных работников, если таковые есть, затрат на стоянку техники, обязательных платежей и налоговых отчислений. Если по итогам календарного года, с момента приобретения техники, ваша чистая прибыль составила не менее 45% от первоначальной стоимости машины, значит вы на правильном пути и вам стоит подумать о расширении своего дела.

Голубые фишки

И всё-таки, какой купить грузовик? 

Автопарк можно пополнить грузовиками двух марок: к примеру, парой дорогих Scania и парой дешевых КАМАЗов.

Шведским тягачам особенно важно постоянно находиться в работе: для окупаемости лизинга им необходимо ежемесячно проезжать около 18 000 километров. У остальных машин из рейтинга этот показатель составляет 15 000 километров

Поэтому Scania можно использовать для перевозок на большие расстояния (например, на Дальний Восток), а КАМАЗы – на коротком плече (1500-2000 километров). 

Используя такую схему, перевозчик упростит себе еще одну важную задачу – поиск водителей. Соискатели будут охотнее откликаться на вакансии компании, в автопарке которой есть иномарки. Те, кому придётся работать на коротком плече и ездить на КАМАЗах, смогут проводить межрейсовый отдых дома: для водителей это весомое преимущество. 

С глаз долой…

Отдельной строкой в выборе самосвала стоит не столько собственно техника, сколько чуткость персонала того или иного представительства. Речь не о подарках и скидках, хотя и то и другое приятно. Речь о реагировании на запросы клиента, начиная с момента составления контракта и передачи автомобилей до поставок оригинальных запасных частей.

Бывает, что выбравший иномарку заказчик получает некомплектный продукт. Известны случаи, когда перевозчики получали оплаченные машины без предпусковых подогревателей и «печек», без полагающегося инструмента и без опционного оборудования. Например, в конце прошлого года один из крупнейших автоперевозчиков Сибирско-Уральского региона получил французскую технику без звуковых сигналов заднего хода. Лишь на первый взгляд это может показаться пустяком, а на деле от этого зависит безопасность работы на объекте.

Транспортники уже привыкли к тому, что через некоторые представительства нужно выбивать техническое описание купленных автомобилей по нескольку недель. Свежий пример (случай произошел в Тульской области): описание матчасти и эксплуатации на русском языке руководство получило только через месяц после покупки техники. Такие мелочи оставляют неприятный осадок от общения с деловыми партнерами. И если на период действия лизингового контракта перевозчик будет мириться с подобным положением дел, то в дальнейшем может уйти к другому производителю. Это справедливо в отношении многих транспортных компаний, особенно тех, кто только начал покупать иномарки и у кого в автопарке их немного.

Доставка очищенной воды

Доходной идеей бизнеса на «Газели» в 2021 г. может стать доставка чистой питьевой воды. Рынок бутилированной воды растет ежегодно на 15-20%. Кулеры устанавливают в школах, детских садах, офисах, фитнес-центрах, производственных помещениях. Воду приходится развозить 1 раз в 2-3 дня, в некоторые точки – ежедневно.

Плюсы идеи:

  • прекрасно подходит для «Газели»;
  • не требует холодильного и прочего оборудования (вода – не скоропортящийся товар, срок ее хранения 3 месяца);
  • информация о потребителях позволит составить оптимальный маршрут и сэкономить время.

Минусы:

требуется время на поиск и создание базы клиентов.

Для конечного потребителя стоимость бутылки объемом 18,9 л – от 130 руб., чистая прибыль (наценка) — 50-60 р. Для запуска стартапа желательно приобрести подставку для ручной переноски бутылей – она обойдется в 500 р. и даст возможность сэкономить на грузчике. При ежедневной продаже 100 бутылей доход составит 5000 р. в день (110000 р. в месяц). Отнимаем ежемесячные расходы на обслуживание транспортного средства — остается чистый доход 86800.

Бизнес план приобретения самосвалов SHACMAN и оказание услуг по перевозке грузов

Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в приобретение 2-х самосвалов SHACMAN F 2000 6*4 E IV и оказание услуг по перевозке грузов.

Цель разработки бизнес плана: для привлечения инвестора; Объем работы: 24 страницы; Горизонт бизнес планирования: 5 лет.

Обязанность инициатора проекта — рекомендовать и обеспечивать различные варианты перевозки и доставки груза по согласованному с заказчиком маршруту и графику. Разработка и осуществление инвестиционного проекта вызвана необходимостью предоставления услуг по перевозке угля. От компетентности и профессионализма специалистов компании-перевозчика зависит качество и своевременность перевозки грузов. Данная сфера услуг — одна из самых востребованных на данный момент.

Фирма по перевозке угля предполагает использовать при осуществления своей деятельности грузовую технику — Самосвалы SHACMAN F 2000 6*4 E IV. Основными критериями при выборе грузовой техники для работы в рассматриваемой ситуации явились:

  • приемлемая стоимость техники при примерно одинаковой с другими вариантами комплектации;
  • надежность и гарантийные сроки эксплуатации.

Для стоянки используемой техники, а также для жилья работников планируется арендовать помещения на продолжительный срок.

Рынок предприятий нацеленный на оказание автоуслуг грузовым транспортом не является насыщенным, т. к. предложение, имеющееся в настоящее время, не удовлетворяет растущие потребности и не охватывает все имеющиеся группы потенциальных потребителей.

Бизнес на «бабушкином золоте» — узнайте, сколько зарабатывает кладоискатель за сезон

Владимир Порываев из Москвы построил бизнес на поиске кладов и потерянных вещей. Он основал собственную кладоискательную контору и зарабатывает на том, что многие считают «увлечением для мужчин с кризисом среднего возраста».

Владимир Порываев. Фото из личного архива

«Поначалу все дела вел сам. Занимался поиском кладов, консультировал в области кладоискательства, проводил экспедиции. Клиентов находил во время выездов в деревни Подмосковья — люди всегда очень живо интересовались тем, что я делаю со всей этой аппаратурой посреди полей. Местные охотно делились всякими байками — мол, говорят, что какой-то купец зарыл свой клад в лесу или чей-то дед схоронил военные трофеи в огороде. А я проверял — не все из этого выдумки», — рассказал о своем бизнесе Владимир.

За один сезон мужчина находит около 5 кладов, тайников или схронов. В среднем клад приносит около $ 10−15 тыс. Причем найти ценности можно не только исследуя поля и леса в поисках исторических кладов, но и в обычных хрущевках, где спрятаны заначки и забытые раритеты.

О том, как зарабатывать на том, что другие считают хламом, и использовать как наводки деревенские байки, — читайте в материале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector