Чем отличается эффективный контракт от трудового договора и как на него перейти

Эффективный контракт.

В эффективном контракте, в отличие от трудового договора, в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы:

1. Трудовая функция.

2. Показатели и критерии оценки эффективности деятельности.

3. Размер и условия стимулирующих выплат, определенные с учетом рекомендуемых показателей.

Имейте в виду, что условия получения выплат должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. Если какие-то выплаты установлены в абсолютном размере (в рублях), рекомендуется указывать этот размер, а если размер выплат устанавливается в баллах, процентах или других единицах, следует указывать их в таких единицах с указанием условий, при достижении которых они осуществляются.

Должностные обязанности работника необходимо отразить непосредственно в тексте трудового договора с учетом обязанностей, предусмотренных действующей должностной инструкцией.

Обязательны для включения в трудовые договоры и условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). Эффективный контракт предполагает также установление норм труда.

С работниками, состоящими в трудовых отношениях с работодателем, оформление эффективного контракта осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке, установленном ТК РФ. При этом требуется предупреждение работника об изменении условий трудового договора в письменном виде не менее чем за два месяца (ст. 74 ТК РФ).

При приеме на работу новичка работодатель заключает с ним трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом, содержащий все необходимые условия эффективного контракта. При этом используется примерная форма трудового договора с работником учреждения, приведенная в приложении 3 к Программе.

* * *

В заключение отметим, что в настоящее время в системе дошкольного образования уже созданы финансово-экономические условия для перехода на эффективный контракт, в большинстве субъектов РФ подготовлена и принята необходимая нормативная правовая база для работы педагогических кадров на условиях эффективного контракта в дошкольных учреждениях, а в самих учреждениях приняты локальные акты, регламентирующие введение эффективного контракта, в том числе критерии эффективности, и даже заключены такие контракты.

Однако часто подобные локальные акты принимались в спешке и являются типовыми, не учитывающими специфику организации. Кроме того, и критерии эффективности, и сам механизм распределения стимулирующих надбавок не всегда прозрачны.

Поэтому до окончания периода исполнения Программы работодателям необходимо осуществлять мониторинг влияния внедрения эффективных контрактов на качество услуг дошкольного образования. А чтобы установить, насколько отвечают целям и функциям дошкольного учреждения критерии оценки и повышается ли качество образования, периодически их следует пересматривать и корректировать. 

Письмо Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02 «О разработке показателей эффективности» (вместе с Методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников, утв. Минобрнауки 18.06.2013).

«Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, и критериев оценки эффективности работы их руководителей, условий осуществления выплат стимулирующего характера руководителям федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральному агентству научных организаций».

«Об утверждении примерных направлений и показателей эффективности и результативности деятельности педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области».

Показатели эффективности для сферы культуры

Для внедрения эффективного контракта необходимо разработать критерии эффективности, которые бы могли быть применимы к конкретной организации. Для этого нужно разработать образец заполнения эффективного контракта с работниками культуры.

При разработке важно обратить внимание на следующие параметры:

  • согласованность параметров эффективности от федерального уровня до конкретной организации и работника;
  • выполнение целевых показателей деятельности, которые определены в «дорожных картах»;
  • выполнение показателей по соотношению средней заработной платы работников и средней заработной платы по субъекту РФ;
  • рост доходов от оказания платных услуг, по сравнению с предыдущим периодом;
  • объем деятельности, в том числе количество граждан, которые воспользовались услугами;
  • расширение (обновление) перечня предоставляемых населению услуг.

Составляя эффективный контракт с руководителем учреждения культуры, рекомендуется учитывать в том числе:

  • изменение квалификации работников;
  • как заполняется штат в течение года;
  • расходы на повышение квалификации сотрудников;
  • использование современных технологий.

Для основных категорий работников важными будут следующие параметры:

  • как используется рабочее время;
  • есть ли претензии со стороны руководителя к исполнению должностных обязанностей;
  • есть ли претензии от потребителей услуг;
  • инициативность в работе, обмен опытом, а также другие критерии эффективности работы.

Министерством культуры РФ в «Методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных культурных учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников», утвержденных приказом № 920 от 28.06.2013, разработан примерный перечень показателей эффективности по видам учреждений.

Например, театрам рекомендуется использовать:

  • число новых и возобновленных спектаклей;
  • количество спектаклей на основной сцене и арендованных площадках, а также на гастролях по России и за рубежом;
  • число показов спектаклей для детей и юношества;
  • объем проданных билетов;
  • средняя заполняемость зала;
  • количество новых постановок спектаклей по произведениям современной российской драматургии (написанным не ранее 1992 года) (для театров драмы);
  • число новых постановок спектаклей по произведениям современных композиторов (написанным не ранее 1960 года), а также постановок современных хореографов (для театров оперы и балета).

Кроме того, в тех же Рекомендациях приводятся и общие показатели эффективности, в том числе:

  • насколько зрители удовлетворены качеством предоставленных им услуг в сфере культуры;
  • доля мероприятий, рассчитанных на детей и подростков, пенсионеров, людей с ограничениями жизнедеятельности и т. п.;
  • число изданных каталогов, научно-исследовательских трудов, альбомов, буклетов, путеводителей, краеведческой и иной литературы по профильной деятельности;
  • есть ли собственный сайт, поддерживается ли он в актуальном состоянии;
  • количество фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, научных конференций и других подобных мероприятий, проведенных своими силами;
  • проведение самостоятельной творческой работы в зависимости от специфики (программы, встречи, проекты и др.);
  • как построена работа с удаленными пользователями (дистанционное информационное обслуживание, интернет-конференции, интернет-конкурсы, интернет-проекты и др.);
  • результаты участия в конкурсах, получение грантов;
  • публикации и освещение деятельности в СМИ.

Цели внедрения эффективного контракта.

Напомним, что эффективный контракт – это трудовой договор с работником государственного (муниципального) учреждения, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, меры социальной поддержки.

Таким образом, под эффективным контрактом понимаются трудовые отношения между работодателем и работниками, основанные:

  • на наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем;
  • на системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке;
  • на системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке;
  • на системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем;
  • на подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.

Главной задачей эффективного контракта в сфере образования является повышение зарплаты различных категорий работников образовательных организаций на основании оценки эффективности их профессиональной деятельности, а также обеспечение эффективности расходования средств в образовательной организации и в системе образования в целом. Однако поскольку заработная плата большинства педагогов к сегодняшнему моменту была повышена, сейчас самое значимое во введении эффективного контракта с педагогами – обеспечение качественного образования.

Помимо основной Программы, для каждой сферы деятельности существуют свои базовые документы, разработанные в целях повышения эффективности и качества оказания услуг при переходе на систему эффективного контракта. Например, для сферы образования это План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 № 722-р (далее – План мероприятий), Госпрограмма РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы.

В Плане мероприятий, в частности, обозначены мероприятия, показатели и результаты по повышению эффективности и качества услуг в сфере образования. Свои планы мероприятий также разрабатываются на региональных и муниципальных уровнях.

Согласно Плану мероприятий введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя следующие мероприятия.

Введение эффективного контракта

Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в дошкольных образовательных организациях

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования

Разработка и внедрение мероприятий по проведению аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт

Внедрение показателей эффективности деятельности руководителей организаций дошкольного образования и педагогических работников

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя этой организации

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

В результате этих мероприятий ожидается улучшение качества услуг дошкольного образования, которое предусматривает обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований государственного стандарта, обеспечение открытости результатов деятельности организаций дошкольного образования с учетом показателей эффективности их деятельности, а также обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании с учетом эффективного контракта и внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Эволюция внедрения новой практики

Впервые идеи о том, что зарплату учителя имеет смысл поставить в зависимость от качества его работы, широкой публике стали известны в конце 2000-х. В 2012 году была начата реализация одного из первых этапов программы, основные принципы которой были сформированы в президентском Указе «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Сначала были разработаны целевые критерии оценки эффективности работы, прежде всего, сотрудников школ на руководящих должностях. На данном этапе в учреждениях образования прорабатывается структура эффективных контрактов соотносительно со спецификой выполнения трудовых функций всех специалистов. На третьей стадии реализации программы предполагается, что эффективный контракт педагога будет в массовом порядке внедряться в трудовую практику. Ориентировочный срок, к которому выполнение данной задачи должно быть завершено, — 2018 год. В некоторых регионах России школы и другие бюджетные учреждения образовательной сферы начали разработку отражающих процесс перехода к новым стандартам «дорожных карт». В соответствии с ними система эффективного контракта в образовании будет внедряться.

Критерии эффективности

В здравоохранении

  1. За высоко результативную работу, что включает в себя:

– интенсивность порученной работы, её отличные результаты;
– выполнение значимой работы.

За качественное выполнение работ, предполагающее:

– наличие квалификационной категории;
– отлично выполненное государственное или муниципальное задание.

За количество проработанного времени, выражающееся в надбавках за:

– годы, составляющие выслугу;
– непрерывность трудовой деятельности в организации.

Премирование:

– после подведения итогов за установленные промежутки времени;
– за выполнение работ, считающихся тяжелыми;
– за осуществление работ в условиях, могущих нанести вред здоровью/представляющие опасность.

За работу в местностях с экзотическим климатом (пустыня, высокогорье, север).

За работу, выполняемую в отличающихся от привычных условий, что предполагает:

– совмещение должностей или профессий;
– увеличение территорий обслуживания;
– работа за сотрудника, временно отсутствующего (при этом за работником остается выполнение работы в соответствии с трудовым договором);
– работа ночью.

В образовании

  1. За интенсивную работу, за порученное дело, завершившееся с отличными результатами. Данный критерий включает в себя надбавку за интенсивность деятельности и премирование за её результаты, за выполненные работы, имеющие особенное значение.
  2. За качественно выполняемые работы. Критерий предполагает надбавку за наличие у работника квалификационной категории и премию за высококачественное выполнение задания (государства/муниципалитета).
  3. За непрерывность работы в данной образовательной организации и вообще в образовательной сфере.
  4. Премирование после подведения итогов работы за тот или иной промежуток времени.
  5. За работу, производящуюся в особенных условиях.
  6. За работу в отличающихся от привычных условиях. Критерий подразумевает совмещение по производственной необходимости профессий или должностей, работу, выполнявшуюся за пределами трудового дня, ночью, за выполнение основной работы в соответствии с трудовым договором и работы вместо отсутствующего по уважительным причинам сотрудника.
  7. За работу с информацией, которая составляет тайну государства; предполагающую шифрование.

Библиотекарям

  • За активность посетителей библиотеки как читателей.
  • Премирование за:
  1. эффективную пропаганду чтения среди подростков и молодежи;
  2. результативность того, каким было участие в мероприятиях различного уровня;
  3. творческий подход к оформлению выставок, посвященных востребованным темам;
  4. выполнение плана работы библиотекаря и библиотеки в целом.

В социальном обслуживании

  1. За интенсивную или завершившуюся с достойными результатами работу.
  2. За полученный сертификат работника социальной службы, подтверждающий квалификацию.
  3. За выполнение значимых видов работ.
  4. Возможен критерий – выплаты за специфику деятельности в этом учреждении социального обслуживания.

Критерии качества

В числе изложенных в письмах Минобрнауки показателей качества, разработанных для руководителей школ, можно выделить следующие.

Во-первых, это соответствие деятельности образовательного учреждения профильному законодательству. Какие критерии могут быть в оценке соответствующего показателя? Министерство выделяет следующие:

— отсутствие (или снижение динамики) предписаний со стороны надзорных органов;

— нет жалоб от каких-либо проверяющих инстанций;

— государственное или муниципальное задание выполнено в полном объеме;

— к 1 сентября школа готова к новому учебному году.

Во-вторых, это удовлетворенность родителей и самих учеников качеством предоставляемых школой образовательных услуг. Критерии:

— процент учеников и родителей, давших положительную оценку деятельности школы по итогам года или четверти (исходя из данных анонимных опросов, например);

— отсутствие жалоб на собраниях.

В-третьих, это может быть информационная открытость образовательного учреждения. Критерии:

— функционирование сайта школы;

— публикация ключевых сведений бухгалтерского и финансового-хозяйственного профиля;

— информирование родителей о проводимых мероприятиях и результативности деятельности школы в ключевых направлениях работы.

В-четвертых, показателем качества может быть привлечение молодых специалистов. Критерии здесь:

— процент молодых специалистов в штате школы;

— проработанный механизм стимулирования эффективной работы учителей, только что пришедших в учебное заведение;

— наличие внутренней программы наставничества.

Это очень условный пример эффективного контракта в образовании в части показателей качества и соответствующих им критериев. Отражает он, как мы уже сказали выше, специфику работы руководства школы. Но приблизительный ориентир главным образом в аспекте структуры соответствующего договора мы получили.

Образец приказа о введении эффективного контракта

Действующее законодательство не устанавливает унифицированной формы, однако рекомендуется указать в документе следующие сведения:

  • наименование учреждения и реквизиты приказа (дату, номер);
  • перечень нормативных актов, послуживших причиной перехода на новую систему оплаты;
  • состав комиссии, которая будет разрабатывать показатели и критерии эффективности, а также новые трудовые договоры и дополнительные соглашения;
  • указание на необходимость проведения разъяснительной работы с сотрудниками по вопросам перехода на новые договоры.
  • дата перехода на эффективные контракты;
  • лицо, контролирующее исполнение приказа в организации.

В зависимости от того, на каком этапе издается приказ, им могут быть утверждены разработанные комиссией показатели, порядок поощрения и форма нового контракта.

Приказ и все сопутствующие документы (положение об оценке эффективности труда и стимулирующих выплатах, бланки новых контрактов, и т.п.) нужно разместить на официальном сайте учреждения для ознакомления всеми заинтересованными лицами.

Законодательное регулирование

Наличие правовых документов, прописывающих шаги по переходу бюджетников с трудового договора на эффективный контракт, составляет нормативную основу, иными словами – законодательное регулирование этого процесса.

Перевести работника на эффективный контракт возможно только на основании его добровольного согласия и с сохранением уже имеющихся гарантий и льгот. Об этом свидетельствует статья семьдесят вторая Трудового Кодекса РФ.

Приказ Министерства труда России, изданный в две тысячи тринадцатом году двадцать шестого апреля под номером 167н, утвердил рекомендации, на основе которых должны строиться отношения между организацией/учреждением и работающим.

Вы можете скачать примерный образец заполнения эффективного договора с работниками муниципальных учреждений здесь.

Особенности эффективного контракта с разными категориями сотрудников

Требования к ЭК устанавливаются Приказом Минтруда №167. Для разных категорий сотрудников есть также отдельные нормативные акты:

  • Медицинские сотрудники – Приказ Минздрава №421.
  • Работники в сфере образования – Письмо Минобрнауки №АП-1073.
  • Сотрудники заведений культуры – Приказ Минкультуры №920.
  • Социальные работники – Приказ Минтруда №287.

По эффективному контракту могут работать и другие сотрудники (к примеру, работники физкультурно-спортивных организаций), однако в отношении них отдельные рекомендации пока не установлены.

Учителя

Постепенное внедрение эффективного контракта при трудоустройстве персонала образовательных учреждений утверждено Госпрограммой «Развитие образования в России» (Постановление РФ №295). Цели внедрения нового типа трудовых договоров:

  • Зарплата повышается на основании качественных, а не количественных показателей. Если ранее дополнительные выплаты учителям производились при увеличении учебной нагрузки, то теперь для повышения зарплаты нужно улучшать качество своей работы.
  • Престиж работы преподавателя повышается благодаря адекватной зарплате.

По эффективным контрактам могут работать не только преподаватели, но и другие работники образовательного учреждения: библиотекари, психологи.

Примерные критерии оценки качества работы, на основании которых определяется размер зарплаты:

  • Посещаемость уроков.
  • Хорошие оценки учеников.
  • Отсутствие дисциплинарных взысканий.
  • Отсутствие травм и ЧП в классе.
  • Нет жалоб на преподавателя.

Планируется, что все сотрудники образовательных учреждений перейдут на работу по ЭК до 2018 года. Данные сроки закреплены постановлением Правительства от 26 ноября 2012 года.

Работники здравоохранения

В контракте, заключаемом с работниками здравоохранения, нужно указать рабочее время сотрудника. Ставки указывать в документе не требуется. Нужно зафиксировать именно общее количество рабочих часов в неделю. В контракте можно дать указание о том, что сотрудник совмещает несколько профессий. К примеру, медсестра подрабатывает санитаркой.

Требуется прописать критерии, на основании которых будет производится начисление стимулирующих выплат. Это должно быть конкретное и четкое указание. К примеру, критерием качества работы является отсутствие замечаний и дисциплинарных взысканий. Все эти условия нужно указывать в эффективном контракте.

В чем его отличия. Структура и функции

Эффективный учительский контракт, в отличие от обычного трудового договора, содержит более развернутые условия выполнения педагогических обязанностей. Документ призван решить такие основные задачи:

  • повысить уровень качества образования, получаемого обучающимися;
  • обеспечить достойную заработную плату инициативным педагогическим сотрудникам;
  • исключить случаи отвлечения работников образовательной сферы подрабатывать «на стороне»;
  • повышения привлекательности труда работника педагогической сферы.

С целью стандартизации отдельных видов деятельности, упрощения формирования условий подобных контрактов, а также исключения злоупотреблений со стороны администрации школ, на правительственном уровне в 2013 году был утвержден советующий профстандарт. Этот норматив определяет такие моменты:

  • полный перечень навыков и умений, что должен иметь педагог;
  • конкретизацию функций учителя;
  • служит базой для проведения будущей аттестации;
  • учитывается во время формирования трудовых договоров, условий стимулирующей оплаты труда, должностных инструкций.

По своей структуре и необходимым для выполнения функциям, типичный обновленный трудовой договор педагога должен включать такие позиции:

  1. Непосредственное место работы. Если в учреждении есть филиалы – вписывается головной офис, а также место непосредственной работы учителя.
  2. Какие конкретно функции возлагаются на педагога. Здесь нужно учитывать его уровень квалификации, опыт работы, занимаемую должность.
  3. Должностной оклад, а также стимулирующие выплаты за выполнение дополнительных функциональных обязанностей.
  4. Трудовой распорядок, периоды труда и отдыха.
  5. Условия предоставления и продолжительность ежегодного отпуска с оплатой за счет администрации.
  6. Имеющиеся в учреждении меры социальной поддержки учителей.
  7. Другие условия, учитывающие специфику конкретного учебного заведения, а также региона его расположения.

Эффективность работы педагога может оцениваться в баллах, процентах, конкретных исчисляемых показателях. Для этого в администрации утверждаются конкретные положения, позволяющие все этого суммировать и перевести в денежное выражение. На практике это означает, что гарантированной выплатой для педагога остается только должностной оклад. Все остальное придется заработать.

Что включать в эффективный контракт с педагогом

Рекомендуется учитывать нормативные акты (а при отсутствии разработать их), определяющие:

  • систему оплаты (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат, надбавок);
  • систему нормирования труда;
  • условия работы по итогам проведения специальной оценки условий труда;
  • режим рабочего времени и отдыха педагогов;
  • штатное расписание образовательного учреждения;
  • условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижный, разъездной, в пути).

Основная проблема при введении связана с разработкой показателей результатов работы. Они должны быть тщательно продуманы и апробированы. Необходимо выстроить единую систему требований к работникам, вытекающую из требований к деятельности самого учреждения, предусмотренных в государственных и муниципальных правовых документах. Без выполнения этого условия эффективный контракт останется просто более объемным трудовым договором и не обеспечит своей эффективности.

28.11.2013 Министерство образования и науки РФ разработало несколько методических рекомендаций о внедрении апробированных моделей эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования и о стимулировании руководителей образовательных организаций (то есть с педагогами). Они содержат перечень показателей эффективности деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, а также перечень показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций.

Также важные показатели эффективности деятельности педагогов, которые должны использоваться при разработке, установлены в Распоряжении № 722-р от 30.04.2014.

Стимулирующие и компенсационные выплаты

Пожалуй, ключевым разделом обновленного трудового соглашения всегда будут считаться условия начисления заработной платы учителю. Должностной оклад -неизменная часть и минимальная социальная гарантия, на которую педагог может рассчитывать при любых условиях выполнения (невыполнения) своих функций. Дополнительные стимулирующие и компенсационные выплаты:

Обычно устанавливаются в процентах к должностному окладу. В контракте должно четко указываться, сколько процентов будет получать педагог за каждое выполненное действие (проведение семинара, чтение лекции, участие в работе секции, получение его учеником призового места на олимпиаде или соревнованиях).

Компенсируются все неурочные часы работы. Контракт должен предусматривать уровень дополнительных компенсационных выплат за конкретное количество часов дополнительной работ с учениками после уроков.

Могут устанавливаться фиксированные выплаты за определенные виды деятельности (например, подготовку научной статьи, выступления на семинаре, конференции).

Выплаты могут быть разовыми (написание раздела годового плана), периодическими (на период выполнения функций в секции или кружке), постоянными (если они насчитываются исходя из индивидуальных образовательных показателей учеников конкретного класса).

Для расчета конкретного уровня дополнительной заработной платы необходимо обеспечить независимый учет и проверку критериев, по которым начисляется такой доход. Стимулирующие выплаты рассчитывают исходить из реальных трудозатрат, потраченного личного времени, а также достигнутого результата.

Приемлемой можно считать выплату за одно действие, которая находится в пределах 5 – 20% от должностного оклада педагога. Выплаты меньшего размера не будут заметны в заработной плате, а для начисления больших сумм необходимо показывать очень высокую эффективность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector