Что нужно сдавать на физрука после 11?
Содержание:
- Особенности специальности
- Требования к урокам физкультуры в школе
- Карьерный рост
- Преимущества обучения в магистратуре
- Сколько получает учитель физкультуры?
- Плюсы и минусы профессии
- Преимущества обучения в магистратуре
- Теория, методика и технологии фитнеса
- Сколько получают
- Учитель физической культуры. Воспитатель
- ВУЗы Педагогические Москвы
- Как проходит урок физкультуры в школе
- Востребованность профессии
- Как же стать учителем физкультуры?
- Игры в школе на уроке физкультуры
- Особенности профессии учителя физической культуры
Особенности специальности
Преподаватель физической культуры в школе или колледже – это пример развития и роста организма, преодоления трудностей. Он должен составлять программу обучения в зависимости от состояния учеников, для некоторых делается индивидуальный график посещения и упражнений. Нужно не навредить здоровью, помочь укрепить и сформировать физические навыки в ребенке.
Профессия учитель физкультуры в учебном заведении это:
• Анализ физического состояния учеников, разработка учебной программы на основе этих факторов.
• Применение современных методов физического воспитания, равномерное распределение нагрузки.
• Ведение внеклассных занятий – кружки, секции.
• Контроль за оснащением спортзала, составление списков требуемого оборудования и инвентаря.
Последний пункт важен для организации учебного процесса. Профессия учитель физкультуры – это умение сочетать физические нагрузки с упражнениями со снарядами и спортивной оснасткой. У детей вырабатывается желание заниматься спортом, начинается самостоятельное развитие.
Требования к урокам физкультуры в школе
Современные требования к урокам физкультуры в школе значительно отличаются от тех, чтобы были несколько лет назад. Сегодня физическая культура это полноценная дисциплина, ставящая перед собой ряд задач и решающая их.
Общие требования к урокам физкультуры в школе:
- Обучение должно быть доступным, последовательным, систематическим и тесно связанным с социальным обучением;
- На занятиях необходимо обеспечить сознательность, активность детей, а также усвоение ребятами учебного материала;
- Преподавателям рекомендуется сочетать наглядные, практические и словесные методы обучения;
- Обучение должно обеспечивать социальное воспитание и физическое развитие школьников, а также прочность усвоения изучаемого материала.
Исходя из этих требований, учитель физической культуры должен заранее планировать задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера для каждого занятия. Более того план обучения должен быть последовательным и систематичным, а значит каждый урок должен планомерно вести ребят к поставленной цели.
Карьерный рост
В рамках преподавания физической культуры в образовательных учреждениях карьерный рост практически невозможен. Педагог может освоить смежную специальность, чтобы получить дополнительную квалификацию и увеличить количество учебных часов.
Педагог может использовать возможности так называемого горизонтального карьерного роста. Это предполагает изучение законодательства, физических процессов, высокой степени безопасности и воспитательной работы. Со временем учитель разрабатывает собственные методики обучения, готовит детей к поступлению в спортивные школы. Также допускается преподавание в спортивных секциях, набор специализированных групп по разным направлениям.
Благодаря постоянному развитию и повышению квалификации можно поступить на должность в спортивной школе для детей. Одним из лучших вариантов для оформления на работу становится тренерская позиция в плавательном бассейне, спортивном клубе, центре здоровья или спортивном клубе.
Обратите внимание! С физкультурным или спортивным образованием можно сделать и управленческую карьеру. Как правило, речь идет о руководстве секцией или спортивной школой, а также занятие административной должности в муниципальном органе по контролю над спортивной отраслью
После дополнительного обучения можно набирать группы или заниматься в частном порядке в рамках разных видов фитнеса. Среди самых актуальных становится стретчинг, пилатес или аэробика.
Преимущества обучения в магистратуре
Чтобы иметь стабильную и высокооплачиваемую работу, есть смысл поступить в магистратуру. Здесь глубже осваивают знания, которые помогут впоследствии заниматься разными видами деятельности: проектной и организационной, педагогической и управленческой, исследовательской и просветительской.
Для будущего выпускника весомую роль играет практика. Он может развивать собственные физические возможности с тем, чтобы впоследствии в практической деятельности учитывать психофизическое состояние конкретного человека. Магистерская программа отвечает не только отечественным, но и международным стандартам и нормам. Поэтому специалист приобретает особый вес: он может стать тренером мирового масштаба, например, тренируя отечественную сборную.
Сколько получает учитель физкультуры?
Зарплата учителя физкультуры в России точно так же, как и у других педагогов, состоит из оклада и надбавок. Однако, учитывая специфику работы в общеобразовательных школах, на большую стимулирующую часть учитель физкультуры вряд ли может рассчитывать. Разве что у него действительно будут солидные личные достижения – он будет регулярно устраивать спортивные праздники, его ученики будут занимать первые места на районных или городских состязаниях и т.д.
Однако учитель физкультуры может найти и дополнительный источник дохода. Например, он может окончить соответствующие курсы и затем организовать группу для занятий йогой или фитнесом, или оказывать услуги общего или спортивного массажа.
Зарплата в регионах
В среднем зарплата учителя физкультуры в России составляет порядка 20-25 тысяч рублей (по разным оценкам). Больше всего вакансий по этой специальности открыто в Республике Татарстан и на Алтае. Самый высокий уровень зарплаты у педагога, который работает на Севере. Например, на Чукотке учитель физкультуры может получать порядка 55 тысяч рублей. На Сахалине и в Ямало-Ненецком АО уровень зарплаты также может составлять до 50 тысяч рублей. Однако такой уровень достигается исключительно за счет повышающих региональных коэффициентов.
В Москве учитель физкультуры может получать 46-47 тысяч рублей в месяц. В Санкт-Петербурге его зарплата составит 30-32 тысячи рублей. Примерно 28-29 тысяч рублей педагог может получать в Белгороде. Но в большинстве городов уровень доходов намного ниже – например, в Омске один из самых маленьких показателей, порядка 17 тысяч рублей.
Плюсы и минусы профессии
Профессия учителя отличается рядом положительных моментов:
- регулярная оплата труда без задержек выплат;
- наличие полного социального пакета и пенсионного обучения в будущем;
- продолжительный отпуск, который приходится только на летнее время;
- интересная работа с детьми разного возраста;
- возможность проводить занятия на свежем воздухе;
- поддержание физической формы и общего развития тела;
- возможность работы по совместительству в фитнес-центре или спортивной школе.
Как и в любой профессии, профессия отличается недостатками. В первую очередь это высокая ответственность за здоровье и жизнь детей
Это особенно актуально, так как придется со вниманием относиться к каждому ребенку в большой группе. Также в государственном учреждении будет не слишком высокая заработная плата, хотя с приобретением опыта можно устроиться на работу в частное детское учреждения
Преимущества обучения в магистратуре
Чтобы иметь стабильную и высокооплачиваемую работу, есть смысл поступить в магистратуру. Здесь глубже осваивают знания, которые помогут впоследствии заниматься разными видами деятельности: проектной и организационной, педагогической и управленческой, исследовательской и просветительской.
Для будущего выпускника весомую роль играет практика. Он может развивать собственные физические возможности с тем, чтобы впоследствии в практической деятельности учитывать психофизическое состояние конкретного человека. Магистерская программа отвечает не только отечественным, но и международным стандартам и нормам. Поэтому специалист приобретает особый вес: он может стать тренером мирового масштаба, например, тренируя отечественную сборную.
Теория, методика и технологии фитнеса
Программа разработана совместно с Учебно-образовательным центром «Академия Фитнес-Технологий» и ориентирована на инструкторов, тренеров, преподавателей и специалистов современных фитнес-центров.
Телефоны и адреса электронной почты для справок и предварительной записи на курс:
Институт дополнительного образования:
тел.: +7 (499) 166 57 27; +7 (499) 166 57 28
Академия Фитнес-Технологий:
тел.: +7 (915) 076-27-06; +7 (495) 545-55-05
Продолжительность:
556 часов
Продолжительность:
5 месяцев
Дата начала:
14.10.2021г.
Стоимость:
135 000 рублей c возможностью поэтапной оплаты
Цель курса:
формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере фитнеса и физической культуры, приобретения новой квалификации «фитнес-инструктор».
Категория слушателей:
лица, имеющие/получающие высшее образование (вне зависимости от специальности/направления) или среднее профессиональное образование (в сфере физической культуры и спорта).
Режим занятий:
Занятия проводятся в течение 5 месяцев по 3-4 раза в неделю по 4-8 академических часов
Задачи курса:
- Ознакомить слушателей программы с общетеоретическими знаниями в области строения человека: анатомии, физиологии, биомеханики
- Познакомить слушателей с современными технологиями современного тренажерного зала, групповых программ, детского фитнеса и аквафитнеса
- Обучить слушателей программы основам педагогики и психологии тренировочного процесса с учетом современных методик
- Дать общие принципы построения программ оздоровительной тренировки.
- Дать теоретическое основы физического воспитания и обучить современным методикам фитнес-тренировок
- Познакомить с конструктивными особенностями и функциональными характеристиками современного фитнес-оборудования и научить его применению в различных фитнес-программам
- Обучить индивидуализированному программированию оздоровительной тренировки без и с использованием фитнес-оборудования в направлениях тренажерного зала, групповых программ, детского фитнеса и аквафитнеса
- Ознакомить с основами врачебно-педагогического контроля занимающихся в фитнес-клубах и основам БЖД
- Дать основу теории менеджмента в фитнес-индустрии и базовые методики психологии продаж
- Содействовать формированию профессионально-значимых личностных качеств слушателей, их мотивации на профессиональный рост и собственное развитие в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности и фитнеса.
Условия обучения:
Занятия проводятся в специализированных аудиториях и спортивных залах РГУФКСМиТ и на базе фитнес-цента «Magneto».
Программа разработана на основе профессионального стандарта Инструктор-методист» и Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки: 49.03.01 – «Физическая культура» (уровень бакалавриата).
Реализация программы направлена на формирование у слушателей общетеоретических знаний, а также специализированных умений и навыков на основе последних достижений науки в области спорта и физической культуры для решения конкретных задач современного фитнеса.
Учебно-тематический план программы:
В программу обучения включены базовые дисциплины сферы физической культуры и спорта: анатомия, физиология, биомеханика, теория и методика физической культуры, педагогика физической культуры, психология физической культуры, спортивная медицина, менеджмент физической культуры, а также специализированные дисциплины по теории, методике и технологиям основных направлений фитнеса (занятия в тренажерном зале, групповые программы, детский фитнес, аква-фитнес).
Программой предусмотрено прохождение профессионально-ориентированной практики.
Курс обучения завершается итоговым аттестационным экзаменом.
Сколько получают
Средняя зарплата физрука по стране колеблется в пределах 15–25 тысяч рублей в месяц. Выслуга лет, уровень квалификации, дополнительные часы, классное руководство и премия могут несколько увеличить эти суммы. Размер дохода зависит также от региона проживания. Так, в Москве средний уровень заработной платы педагога превышает 50 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – 40 тысяч рублей. В отдаленных регионах, таких как Ямало-Ненецкий округ, Чукотка, Ханты-Мансийский округ, Магаданская область могут платить более 70 тысяч рублей. Однако в селах, маленьких городах и райцентрах физрук получает около 15–20 тысяч рублей.
Учитель физической культуры. Воспитатель
Программа разработана на основе основной образовательной программы вуза по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» и ориентирована на педагогов ФК, учителей, преподавателей дошкольных образовательных учреждений, инструкторов-методистов по месту жительства, инструкторов по профессиональной прикладной физической подготовке, специалистов системы социальной защиты.
Очная форма обучения
Сроки обучения 18 месяцев
Начало занятий сентябрь-октябрь
Время занятий три-четыре раза в неделю, преимущественно, в первой половине дня
Очно-заочная форма обучения
Сроки обучения 18 месяцев
Начало занятий октябрь
Время занятий 4 сессии по 1 месяцу 4-6 часов в день, ежедневно, кроме воскресенья
Продолжительность:
1030 часов
Продолжительность:
18 месяцев
Стоимость:
135 000 руб. (с возможностью поэтапной оплаты)
Преподаватели:
ведущие преподаватели профильных кафедр РГУФКСМиТ
Цель курса:
профессиональная переподготовка специалистов в качестве педагогов по физической культуре, осуществляющих деятельность в образовательных организациях; овладение слушателями новыми компетенциями, современными технологиями обучения, необходимыми для приобретения новой квалификации «учитель».
Категория слушателей:
лица, имеющие высшее (непрофильное) образование; лица, получающие высшее образование.
Задачи курса:
- подготовить компетентного специалиста, владеющего теоретическими знаниями и практическими умениями в организации и осуществлении педагогической деятельности по физической культуре в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании области.
- подтвердить документально квалификацию педагога, необходимую для работы в образовательных организациях.
Условия обучения:
Занятия проводятся в специализированных аудиториях и спортивных залах РГУФКСМиТ
Программа разработана на основе профессионального стандарта 01.001 — «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель)» и Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата)
Учебно-тематический план программы:
В программу обучения включены базовые дисциплины в сфере физической культуры и спорта (теория и методика ФКиС, анатомия человека, физиология человека, биохимия человека, педагогика ФКиС, психология ФКиС, лечебная физическая культура, история ФКиС, правовые основы ФКиС, экономика ФКиС, спортивная метрология, спортивные сообружения), дисциплины части «Физическая культура» (плавание, гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, подвижные игры), а также специальные дисциплины (введение в педагогическую деятельность, проектирование педагогического процесса, возрастная педагогика, методика преподавания предмета «Физическая культура», теоретико-методические основы профессионально-прикладной ФК, теория и методика детско-юношеского спорта, организация и методика семейной физической культуры, педагогическая поддрежка детей в условиях инклюзивного образования).
Программой предусмотрено прохождение профессионально-ориентированной практики.
Курс обучения завершается итоговым аттестационным экзаменом.
ВУЗы Педагогические Москвы
Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Москва | |
Москва | |
119992 г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1 | |
(499) 245-03-10, (495) 915-88-87, 438-18-47, 438-18-57 | |
(499) 245-03-10, 248-01-62 | |
государственные | |
государственные университеты Москвы |
Настоятельно рекомендуем осмотреть этот вуз как замену сходным по теме на нашем сайте. Напоминающий остальные государственные университеты Москвы данный вариант принимает и подготавливает мастеров своего дела по профилю «педагогические». Московский педагогический государственный университет (МПГУ) (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)) немного приводится к сведению в одной из заметок на конкретном списке вузов.
Московский городской педагогический университет МГПУ
Москва | |
Москва | |
129226 г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4 | |
(499) 181-65-52, 181-26-16 | |
(499) 181-26-16 | |
государственные | |
государственные университеты Москвы |
Что и многие другие государственные университеты Москвы это высшее учебное заведение производит неплохих работников по профилю «педагогические». Без лишних колебаний изучить и взять на вооружение это высшее учебное заведение и другие государственные университеты Москвы, как альтернативу упоминаемым в Москвы. Московский городской педагогический университет МГПУ (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет») более детально приведен в соответствующей статье на текущем списке вузов.
Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ»
Москва | |
Москва | |
119435 г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 5 | |
(495) 778-87-26 | |
(495) 971-73-96 | |
негосударственные | |
негосударственные институты Москвы |
Не похожий на другие негосударственные институты Москвы данный вариант обучает и выпускает лидеров по тематике «педагогические». Можете сразу принять к сведению это учебное заведение как замену многим другим на этом ресурсе. Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ» (негосударственное образовательное учреждение » Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ») отлично описан для вас, и оформлен разделе, рубрики «негосударственные институты Москвы», на ресурсе.
Московский городской психолого-педагогический университет
Москва | |
Москва | |
127051 г. Москва, ул. Сретенка, д. 29 | |
(495) 632-94-33, 632-90-77, 632-94-49 | |
(495) 632-92-52 | |
государственные | |
государственные университеты Москвы |
Что и многие другие государственные университеты Москвы это предложение повышает квалификацию спецов высшего класса вида «педагогические». Московский городской психолого-педагогический университет (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет») немного приводится к сведению в материалах, рубрики «государственные университеты Москвы», на БД-интерфейсе. Можете сразу осмотреть это высшее учебное заведение как замену упоминаемым на этом ресурсе.
Московский гуманитарный педагогический институт
Москва | |
Москва | |
127051 г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 8 | |
(495) 699-04-72, 699-05-37, 699-35-84 | |
(495) 699-05-37 | |
государственные | |
государственные институты Москвы |
Московский гуманитарный педагогический институт () вместе с картой приведен, и оформлен разделе на конкретном БД-интерфейсе. Можете сразу принять к сведению данный вариант как замену упоминаемым упоминаемым здесь. Напоминающий остальные государственные институты Москвы это высшее учебное заведение принимает и подготавливает руководителей вида «педагогические».
Московский институт современного академического образования
Москва | |
Москва | |
109263 г.Москва, ул. Текстильщиков 7-я, д. 14 | |
(495) 921-31-38, 101-31-38 | |
(495) 101-31-38 | |
негосударственные | |
негосударственные институты Москвы |
Не похожий на другие негосударственные институты Москвы это учебное заведение производит отличных специалистов по тематике «педагогические». Московский институт современного академического образования (Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт современного академического образования») поверхностно рассматривается, и оформлен разделе на текущем ресурсе. Советуем отложить для последующего анализа это учебное заведение и другие негосударственные институты Москвы, как альтернативу подобным, часто упоминаемым здесь.
Как проходит урок физкультуры в школе
План каждого занятия должен составляться учителем в соответствии с графиком преподавания дисциплины. Для ребят начальных классов урок физкультуры начинается с организации. Малыши должны переодеться, вовремя выйти в спортивный зал или на спортивную площадку, построиться и выслушать учителя. Сам урок можно разделить на две части, теоретическую и практическую. Во время теоретической части учитель разъясняет особенности выполнения упражнений и определяет их цели. Также теоретическая часть позволяет ребятам ознакомиться с правилами спортивных игр.
Практическая часть заключается в непосредственном выполнении упражнений, проведении спортивных игр, а также на этом этапе производится оценка физической активности ребенка и правильности выполнения упражнений. Практическая часть должна начинаться с разминки. Именно разминка подготавливает тело ребенка к выполнению упражнений и является одной из составляющих техники безопасности.
Востребованность профессии
Преподавание физкультуры относится к числу одной из самых востребованных специальностей в образовательной деятельности. В вузы поступает множество специалистов, но учебным заведениям нужны только лучшие преподаватели.
Исторически профессия стала пользоваться спросом в начале прошлого века, когда дети начали массово посещать школу
Большое внимание физическому развитию детей уделяли в СССР, Великобритании, Италии и Германии
Особенно важно было хорошо сдавать нормы ГТО. В советское время учитель физкультуры преподавал не только основные навыки физического развития, но и основы рукопашного боя
В советское время учитель физкультуры преподавал не только основные навыки физического развития, но и основы рукопашного боя.
Сегодня профессия также становится более востребованной
Но в первую очередь это относится к хорошим специалистам с большим опытом работы, собственными методиками и разработками, уделяющим ключевое внимание безопасности учеников
Как же стать учителем физкультуры?
Прежде всего, стоит понимать, что профессия учителя физкультуры – это тот профиль, который необходимо выбирать заранее. Если есть желание стать учителем физкультуры, еще в школе нужно задуматься о своей физической подготовке: посещать различные спортивные и оздоровительные кружки, заниматься общим физическим развитием, поддерживать форму.
Большим плюсом будет обучение в спортивной школе по конкретному виду спорта. Для того, чтобы освоить профессию учителя по физре, необходимо сдать экзамены и поступить учиться в специализированный вуз.
Однако сейчас политика в области образования изменилась, теперь такого образования недостаточно. Будущий специалист, который хочет стать учителем физкультуры, должен выбрать педагогическое образование либо после окончания учебного заведения пройти курсы переподготовки на педагога.
Возможно, также, поступление в магистратуру по профилю педагогика¸ окончание которой даст возможность преподавать в школе.
Игры в школе на уроке физкультуры
Игры в школе на уроке физкультуры, это неотъемлемая часть учебного плана. Ученики старших классов чаще всего играют в такие игры как в баскетбол, футбол, волейбол и другие командные игры. Иной подход к играм в начальной школе. Здесь игры разрабатываются с учетом возраста учащихся.
Из самых популярных игр для младших классов можно выделить «колобок», «зоопарк», «два мороза», «охотники», «мяч соседу» и другие. Игры позволяют учителю выделить одаренных детей и определить, какой вид спорта подходит ребенку. Именно учителя физической культуры часто замечают талант ребенка и рекомендуют родителям отдать малыша в секцию. Выбрать секцию для своего ребенка вы можете в нашем каталоге секций.
Особенности профессии учителя физической культуры
Уроки физкультуры традиционно не пользуются большой популярностью среди учеников школ. И для того, чтобы привить детям любовь к движению, физическим нагрузкам, обеспечивающим бодрость и прекрасное самочувствие, преподавателю предмета необходимо уметь сочетать в занятиях пользу с развлечениями. Новое, молодое поколение преподавателей физической культуры старается исправить ситуацию, используя в работе инновационные подходы к обучению, современную технику, спортивный инвентарь.
Основная задача преподавателя физической культуры – выполнение трех функций: обучающая, воспитывающая и организующая, которые должны восприниматься в единстве. Главные профессиональные качества, которыми должен обладать преподаватель физической культуры – это интуиция, эрудиция, педагогическое мышление, умение импровизировать, оптимизм, наблюдательность, настойчивость, находчивость, организаторские и коммуникативные способности, внимательность, высокий уровень эмоциональной устойчивости, спортивные навыки и физическое здоровье.
Учителю физической культуры предстоит проводить уроки, организовывать различные соревнования, вести всю учебную документацию по предмету, проставлять оценки, контролировать успеваемость, посещаемость учащихся, принимать участие в итоговых аттестациях. Учитывая то, что далеко не всем детям дано хорошее физическое здоровье, прекрасная форма, педагог должен уметь не переходить тонкую грань, за которой польза превращается во вред. Так, если ребенок утверждает, что не может чего-то сделать, учитель должен почувствовать, действительно ли это так или есть смысл убедить ученика попробовать свои силы, перебороть страх или неумение, стеснение и добиться высокого результата.
На протяжении последних лет участились случаи, когда во время уроков физической культуры детям становится плохо, поэтому сегодня к педагогам предъявляют повышение требования. Приветствуется, если преподаватель физкультуры обладает медицинским образованием, имеет опыт работы в сфере фитнеса, профессионального спорта. Только профессионал сможет точно определить оптимальный уровень нагрузки для каждого из учеников, увидит, если что-то не в порядке, окажет первую медицинскую помощь в случае необходимости.
Что касается карьерного роста, то у школьного учителя физической культуры перспективы профессионального роста практически отсутствуют. Общеизвестно, что руководящие должности в школе редко занимают физкультурники, учителя музыки или рисования – как правило, они больше подходят педагогам более «серьезных» (академических) дисциплин.
С другой же стороны, учитель может развиваться в рамках собственной профессии – создавать различные спортивные секции и кружки, готовить детей к соревнованиям. Многие дети с радостью занимаются тем или иным видом спорта, посещают занятия. Нередко такие занятия могут быть оплачиваемыми и, в таком случае, чем более профессионально работает преподаватель, чем большее количество детей посещает его секцию или кружок, тем более высокой будет оплата труда. Получив определенный опыт в общеобразовательной школе, многие учителя физкультуры потом открывают собственные спортивные клубы, школы.