Нужно ли проходить техосмотр до и после 1 октября 2021 года, если осаго действителен?

Содержание:

Фотофиксация при техосмотре

Как уже было сказано, одним из новых требований при проведении техосмотра стала обязательная фотофиксация транспортного средства до и после процедуры. Данная мера необходима, в первую очередь, для того чтобы снизить количество поддельных диагностических карт в будущем.

На сегодняшний день, требования по проведению данной процедуры уже утверждены Министерством транспорта РФ. При проведении ТО аккредитованным оператором, должно быть произведено две фотофиксации:

  1. Снимок передней части автомобиля, перед началом осмотра.
  2. Фото задней части транспортного средства, после окончания осмотра.

Сделанные фотографии обязательно должны быть цветными, при этом с легко читаемыми государственными знаками, маркой и моделью авто, также должен различаться и цвет. Кроме того, сам файл с фотографиями должен содержать информацию о дате, времени и месте проведения осмотра. Последнее делается при помощи системы «ГЛОНАСС». В завершении файл подписывается усиленной квалификационной подписью оператора, который проводил осмотр.

По окончанию всех вышеуказанных действий, информация загружается в электронную систему ЕАИСТО, где будет храниться на протяжении 5 лет. При необходимости, сведения могут быть представлены на основании электронного запроса. Кроме того, основную информацию могут получать не только специализированные структуры, но и обычные пользователи.

Основные требования к транспорту

Успешное прохождение ТО автомобиля для страхового полиса требует от владельца ТС выполнения определенных условий. Они должны быть соблюдены для любого вида транспорта и для любого водителя.

  • Люфт на руле и передних колесах машины не выходит за пределы допустимой нормы (10 градусов – для легковых авто или мотоциклов, и 20-25 градусов для грузовых ТС или автобусов);
  • Содержание СО2 в отработанных газах мотора не может превышать 1,5% для бензиновых агрегатов и 2% — для дизелей;
  • Световые приборы, отражатели и стеклоочистители должны быть правильно настроены, и работать исключительно;
  • При скорости в 60 км/час машина обязана остановиться в течении 25 метров, а при 90 км/час – за 30-35 м (ручник также должен исправно выполнять свою прямую функцию);
  • Передние стекла транспортного средства могут иметь светопропускаемость не менее 70%, а задние – 40% (допускается только заводская тонировка).

Кроме этого, у водителя обязательно должны присутствовать при себе все документы на движимое имущество (ПТС и регистрационный талон), а также аптечка и рабочий огнетушитель.

Новые правила

В целом алгоритм плановой диагностики автомобилей в 2021 году изменился не сильно: гражданам так же необходимо записываться на СТО и в порядке очереди получать свой сертификат на исправность транспортного средства. Но вот сами правила осуществления процедуры несколько ужесточились, в связи с частыми случаями покупки документа.

Усовершенствование процедуры видеофиксации

В соответствии с нововведениями в регламент ГИБДД, каждое ТО обязано официально подтверждаться не только выданной справкой, но и видеозаписью, на которой четко видно, что движимое имущество действительно проходило осмотр. При этом цифровое доказательство также должно отвечать особым требованиям, установленным законом. А именно:

  • На записи четко просматривается номерной знак ТС и дата проведения процедуры (указывается в бланке);
  • Смотровая площадка имеет аккредитацию;
  • Готовый файл сохраняется на цифровой носитель, с возможностью дальнейшего чтения.

Ужесточение контроля

До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.

Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.

Индивидуальный техосмотр

Кроме ужесточения контроля ТО, Госавтоинспекция разработала еще и новую программу по плановой диагностике транспортных средств. Поэтому пройти техосмотр автомобиля в 2021 году как и раньше, у водителей точно не получится. Ведь теперь в заключении по проверке авто будет входить не только информация об общем состоянии ТС, но и следующие индивидуальные данные:

  • Характеристика движимой собственности (тип кузова, объем двигателя, масса и т. д.);
  • Особенности ее обслуживания (количество посещений СТО);
  • Статистика по ДТП (включая происшествия, покрытые с помощью ОСАГО);
  • Фактический пробег машины;
  • Отзывы компаний по каршерингу в отношении водителя (если таковые имеются).

Исходя из перечисленных показателей по транспортному средству, складывается общая оценка, которая может выступать в двух вариантах:

  • Хорошая (ТО проводится раз в 2 года, а установленная стоимость осмотра сокращается на 50%);
  • Плохая (техосмотр осуществляется минимум 1 раз в 6-12 месяцев, но не исключены и досрочные проверки состояния авто. Цена за диагностику оплачивается в полном объеме).

Причем такая система действует не только для автомобилей и скутеров, но и для любых других самоходных машин, включая трактора, квадроциклы и даже снегоходы.

Другие

Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить. И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями. Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.

Что грозит за отсутствие техосмотра после нововведений?

Санкции всего две – и обе они связаны с финансовым наказанием за езду без диагностической карты. Рассмотрим два последствия.

Штраф ГИБДД

Новость включает в себя и хорошее, и плохое.

Положительный момент в том, что штраф за езду без техосмотра вводится не с 1 марта 2021 года, как основная реформа. Последствия от распространения коронавирусной инфекции отодвинули сроки на целый год. Экзекуция со штрафами начнётся лишь с 1 марта 2022 года.

Регресс от страховой

Помимо штрафов, водителей с недействующей диагностической картой ожидает иск от страховой фирмы.

Регресс – это право страховщика требовать с вас суммы, выплаченные потерпевшим при вашей виновности в ДТП. Согласно регламенту, если у потерпевших есть ОСАГО, они обращаются к страховщику, а тот возмещает им ущерб за вас.

Вот и получается, что страховщик в данном случае не нарушает закон, а регресс вполне обоснован.

Для подачи такого требования необходимо выполнение сразу 3 условий:

  • Ваша виновность в ДТП;
  • Отсутствие у вас диагностической карты о прохождении техосмотра;
  • Авария случилась из-за неисправности вашего транспорта.

Закон не оговаривает как быть, если диагностическая карта была аннулирована в ГИБДД. Но, похоже, что и в этом случае страховщики смогут предъявлять регрессные иски к нарушителям. Ответ на этот вопрос даст судебная практика в обозримом будущем.

Аннулирование карт технического осмотра

В предыдущем пункте уже было упомянуто о том, что контроль за выданными диагностическими картами будет существенно ужесточен. Если обращаться непосредственно к Федеральному Закону № 170, то под понятием диагностической карты подразумевается документ, подтверждающий допуск к участию автомобиля (или иного транспортного средства) в дорожном движении. Авто, в отношении которого не проводился осмотр или при проведении которого выявлены существенные недостатки, несоответствие ТС установленным требованиям безопасности, не подлежит эксплуатации. Выданные диагностические карты с нарушением процедуры, без надлежащей проверки авто, подлежат аннулированию.

С учетом введенных требований, карта будет признана недействующей в случае, если транспортное средство вообще не заезжало на ТО. С другой стороны, данная мера приостановлена до октября 2021 года, из-за введенной отсрочки.

Тем не менее, фактическими основаниями для аннулирования диагностической карты может быть:

  • покупка техосмотра, без официального прохождения ТО;
  • при прохождении осмотра не все детали авто были проверены должным образом;
  • сама процедура проведена с существенными нарушениями;
  • в конструкцию авто были внесены изменения, которые не регистрировались в ГИБДД после прохождения ТО.

Электронная диагностическая карта

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи,  начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Будет ли моя диагностическая карта действительна после 1 марта?

Получается, что если у вас на руках есть диагностическая карта (ДК), полученная до реформы 1 марта 2021 года, то она не аннулируется, а продолжает действовать. Следующий техосмотр нужно проходить после окончания срока действия текущей диагностической карты. Частота ТО всегда зависит от возраста «железного коня».

Если техосмотр был куплен?

Статистика говорит о том, что всего 20% водителей реально проходят осмотр с заездом на станцию технических проверок. Остальные 80% автовладельцев предпочитают не тратить на это время. Им проще «по старинке» заплатить страховому агенту и приобрести диагностическую карту в комплекте с ОСАГО. Ехать никуда не нужно, даже автомобиль можно не показывать – готовь денежку, и техосмотр «пройден».

Новый закон осложнит жизнь тем, кто покупает диагностические карты без фактического заезда на станции техосмотра. Допустим, вы воспользовались лазейкой и успели купить карту до 1 марта 2021 года. Теоретически, при проверке, ГИБДД её может у вас аннулировать. Но в то же время, закон не имеет обратной силы. Ситуация спорная. Наверняка придётся идти в суд и отстаивать свою позицию, ссылаясь на ч. 3 ст. 5 ФЗ № 122. А с весны ГИБДД начнёт тщательно контролировать все новые документы в системе ЕАИСТО.

Я вносил изменения в конструкцию авто

С первого месяца весны 2021 года всё становится жёстче.

Если конструкция вашего автомобиля не соответствует требованиям безопасности, то по новым правилам вам откажут в прохождении техосмотра, о чём эксперт-техник сделает соответствующую запись в системе ЕАИСТО. Но нарушения можно будет устранить в течение 20 дней, а потом заново показаться тому же эксперту.

Что это за нарушения в конструкции автомобиля? Например, установка «кенгурятника», газо-балонного оборудования (ГБО), незаконная тонировка стёкол, незарегистрированный ксенон и др.

При нарушениях со стороны оператора станции ТО

С марта 2021 года несоблюдение регламента техосмотра автомобилей также приведёт к проблемам с действительностью выданной диагностической карты

И пусть это нарушение со стороны техника (например, он забыл проверить систему или узел автомобиля) – неважно. Выданную вам по итогам ТО карту аннулируют

Специалиста, скорее всего, оштрафуют.

Правда, встаёт вопрос – а как об этом нарушении станет известно ГИБДД? По новым правилам техники должны сделать две фотографии автомобиля: до и после обследования, а после загрузить их в ЕАИСТО. Видеосъемка процедуры осмотра транспорта не предусмотрена. Тем не менее, нарушения со стороны оператора – это одна из причин, по которым техосмотр могут аннулировать. И придётся проходить его заново, и оплачивать по новой.

Если полис ОСАГО еще действует, но срок карты истёк?

Водитель должен заново пройти техническую проверку автомобиля.

Почему так? Диагностическая карта нужна для покупки полиса ОСАГО. Но срок действия техосмотра может не совпадать со сроком действия страховки. Получается, что ОСАГО еще действует, а срок диагностической карты подошёл к концу. И если в такой ситуации вы вдруг окажетесь виновным в ДТП, а причиной будет заявлена неисправность автомобиля – ждите регресса от страховой компании. Вначале она выплатит компенсацию ущерба потерпевшим в ДТП, а затем предъявит вам иск о взыскании этой суммы.

Штраф за не пройденный техосмотр

Штраф 2000 рублей грозит тем, чей автомобиль передвигается без диагностической карты, или она была приобретена в интернете.Нарушение может зафиксировать как сотрудник ГИБДД, так и камеры фото- и видеофиксации по регистрационному номеру ТС. Во втором случае штраф будет приходить не чаще раза в сутки. Соответственно, чем дольше автомобиль катается без диагностической карты, тем больше штрафов с камер за это упущение он соберет.

Примечание: система штрафов за ТО вступит в силу с 1 марта 2022 года. На данный момент камеры это нарушение не фиксируют.

Под ответственность перед законом попадают операторы технических станций и сотрудники страховых компаний. Штраф от 5000 до 300 000 рублей грозит тем, кто выдаст диагностическую карту без реально произведенной проверки автомобиля. Такой широкий диапазон наказаний обусловлен тем, что виновным может быть признан как один человек, так и группа лиц. Поэтому суд будет назначать штраф в зависимости от того, кто будет признан виновным: сотрудник, группа должностных лиц или вся организация.

Уголовная ответственность (за нарушение статьи 171 УК РФ – “Незаконное предпринимательство”) грозит тем фирмам, что предлагают оформить диагностическую карту и провести техосмотр, но при этом не имеют для этого соответствующей аккредитации.

Список операторов техосмотра

Новый список официальных операторов станций техосмотра начнет создаваться зимой 2021 года. Станции ТО могут подать заявку на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. Подтверждать свое соответствие требования операторы будут раз в два года. Проверяющими органами выступят МВД и Российский союз автостраховщиков.

Новые правила проведения техосмотра

Реформа обязывает водителей транспортных средств всех категорий регулярно проходить техосмотр. Те же требования обязательны и для несамоходной техники — все прицепы также должны иметь актуальную диагностическую карту. Остальные правила, касающиеся автовладельцев, можно свести к пяти пунктам.

  1. Все автомобили, пребывающие в специализированные пункты для техосмотра, обязаны провести фотосъемку данного процесса. Автомобиль должен быть снят до и после прохождения процедуры. На изображениях должны указываться географические координаты, а готовые снимки отправляются на сервер ЕАИСТО. Техосмотр отныне можно будет пройти не только по месту регистрации транспортного средства: владельцы могут провести процедуру в любой точке РФ.Это новое для процедуры ТО, до 1 марта 2021 года фотофиксация не требовалась. Однако многие могли пройти процедуру технического осмотра не только по месту регистрации ТС и до введения нововведений.
  2. Обязательна процедура заверения диагностической карты электронной подписью специалиста-техника, проводившего ТО. Электронная подпись — уникальна, подделать ее невозможно. Так власти стараются персонифицировать ответственность за махинации с техосмотром и сразу же вычислять недобросовестных экспертов.Это новое для процедуры техосмотра автомобиля. Ранее выдавался документ с печатью и подписью на унифицированном бланке.
  3. Для выезда за рубеж можно распечатать документ и предъявлять его на бумажном носителе. В пределах РФ достаточно будет предъявлять электронный документ о прохождении ТО.Для пересечения границы  это правило для диагностической карты действовало и раньше. То же касается и ДК ТО, которую можно было возить в виде фото на смартфоне. Более того, как правило службы ГИБДД этот документ не интересовал.
  4. Все конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем, могут остановить прохождение ТО. Машину могут не допустить к процедуре из-за избыточных установок или из-за отсутствия обязательных узлов. Так, препятствием может служить и самовольная установка ГБО, отсутствие бачка стеклоочистителя и даже использование наклеек на фары.Ранее действовали более мягкие административные нормы. С 1 марта текущего года их нарушение может привести даже к изъятию авто на штрафстоянку до момента их устранения и уплаты штрафов. 
  5. Более серьезная ответственность владельцев при отсутствии легальной процедуры прохождения ТО:

    • ГИБДД могут изымать документы на автомобиль при фиктивной карте ТО или ее отсутствии,
    • ГИБДД в случае выявления агрегатов на автомобиле, которые не соответствуют его модификации (сигнал, фары, ГБО и т.д.), смогут временно забрать у вас ТС до устранения нарушений,
    • страховщики будут более пристально относиться к выплатам по ОСАГО и проверять подлинность диагностической карты ТО для возможности выставления регрессного иска виновнику ДТП.

Очень подробно изменения описаны ранее в нашей авторской статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта на нашем ресурсе.

К иным нововведениям, которые не касаются процедуры прохождения ТО, относится передача права надзора за всеми операторами сервиса:

  • все пункты ТО курировались Российским союзом автостраховщиков (РСА),
  • сейчас право контроля и выдачи разрешений на осуществление подобной деятельности перешло в службу Ространснадзора.

Аккредитация СТО

Пройти техосмотр по новым правилам с 1 октября можно будет только на аккредитованных:

  • пунктах ТО;
  • передвижных диагностические линии, которые организуются для местностей, в которых нет стационарных СТО.

Аккредитация означает внесение в реестр операторов ТО, который можно найти на сайте РСА. Сейчас в реестр внесено более 5 тысяч организаций.

Согласно федеральному законодательству и новым правилам прохождения техосмотра в 2021 году СТО характеризуют 2 новых понятия:

  • диагностическая линия,
  • пропускная способность.

Под диагностической линией понимается вся совокупность технических и программных средств для проведения ТО одного автомобиля. Желательно наличие нескольких таких линий на случай поломки или отказа линии связи, а также во избежание очередей.

Под пропускной способностью понимается максимальное число ТС одного типа, которые могут пройти ТО за единицу времени на одной диагностической линии. В результате рассчитывается максимальная пропускная способность всей станции ТО.

Максимальную пропускную способность рассчитывает по определенной методике сам оператор ТО, и он подает эти данные в РСА вместе с заявлением на аккредитацию. Эти данные позволяют контролировать деятельность СТО из тех соображений, что она не может выдать больше диагностических карт, чем физически может провести осмотров.

Закон разрешает превышать количество сформированных диагностических карт, на 5% превышающее максимальную пропускную способность стационарного или передвижного пункта ТО. При попытке еще больше провести технических осмотров, система блокирует создание новых карт.

Как часто мне надо проходить технический осмотр?

Итак, мы подобрались к основному вопросу, когда делать ТО для разного вида и годов выпуска транспорта. И сейчас будет много информации. Однако, мы её постарались максимально упростить, и разделим их по типа транспортных средств.

К слову, законодательство обязывает делать диагностическую карту всегда до покупки полиса ОСАГО (части 3 и 4 статьи 15).

Приступим!

Легковые авто

Когда проходить техосмотр для легковых автомобилей (вне зависимости, принадлежат они юрлицам или гражданам), которые не используются в качестве такси:

  • первые 4 года, включая год выпуска осмотр не нужен,
  • в возрасте от 4 до 10 лет – раз в 2 года,
  • старше 10 лет – надо проходить каждый год.

Если легковая машина работает в такси:

  • для нового автомобиля и до достижения возраста 5 лет нужно проходить один раз в год,
  • для такси старше 5 лет нужно проходить каждые полгода.

Если автомобиль оборудован звуковыми или световыми спецсигналами, то, также как и для такси нужно проходить ТО каждый год, если авто не старше 5 лет, и каждые 6 месяцев, если старше.

Такое же правило действует для учебных машин в автошколах – раз в год до 5 лет, и раз в полгода старше 5-летнего возраста.

Мотоциклы

Сюда относятся любые мототранспортные средства (мопеды, скутеры, разного рода трициклы и квадрициклы), которые подпадают под действие закона о техосмотре – то есть имеют объём двигателя от 50 см3 и скорость более 50 км/ч.

И здесь всё аналогично легковым автомобилям:

  • для мототранспорта не старше 4 лет, включая год выпуска, не нужно проходить техосмотр вовсе,
  • старше 4, но не более 10 лет – раз в 2 года,
  • старше 10 лет – раз в год.

Грузовые машины

Если максимальная разрешённая масса грузовика менее 3,5 тонн – сюда подпадает также и Газель, то здесь действуют та же периодичность, что для легковушек и мотоциклов:

  • в возрасте до 4 лет, включая дату выпуска, не нужно проходить ТО,
  • первый техосмотр такие грузовики проходят, когда им исполняется 4 года и до 10 лет – и так каждые 24 месяца,
  • старше 10 лет – частота возрастает до раза в год.

Полноценным же грузовикам с массой более 3 500 килограмм техосмотр нужно делать чаще:

  • в возрасте до 5 лет – раз в год,
  • возрастом старше 5 лет – раз в полгода.

Кроме того, такая же частота установлена для любых грузовых автомобилей, если они оборудованы для перевозки людей с числом мест более 8, и для автобусов.

А для грузовиков, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов в любом возрасте техосмотр нужно проходить раз в 6 месяцев – даже если машина новая.

Прицепы

В случае с таким видом транспорта всё работает с небольшим различием. Если речь идёт о легковом прицепе физлица, то на него вообще не нужен осмотр никогда.

Когда проходить техосмотр для других:

  • в первые 4 года не нужно,
  • 4-10 лет – каждые 2 года,
  • старше 10 лет – каждый год.

Такая частота, соответственно, относится к прицепам, принадлежащим юридическим лицам, либо масса которых более 3,5 тонн.

Давайте теперь приведём в табличном виде зависимость типа транспортного средства и его возраста от того, когда ему нужен техосмотр.

Поправки в техосмотр с 1 марта 2021 года – правда или фейк?

Чистая правда, не фейк.

Нововведения закрепляют прохождение процедуры техосмотра и выдачи диагностических карт по единому стандарту, без всяких лазеек и путей обхода правил. Уже с начала весны требования ужесточаются. Если раньше можно было пройти техосмотр «на бумаге», без заезда на станцию ТО, то с марта это станет невозможным. Тем самым, правительство планируют искоренить выдачу фиктивных диагностических карт.

Добавлено 26 февраля 2021 г. Согласно инициативе Мишустина, указанные обновления в законодательстве могут быть перенесены на новую дату – 1 октября этого же года. Впрочем, пока данное обстоятельство остаётся только инициативой – дано поручение по разработке соответствующего законопроекта (о переносе даты начала законной силы). Никаких формальных законов об этом не поступало, поэтому правдой остаётся пока ещё 1 марта. Мы ежедневно следим за ситуацией, и на сегодняшний день эта информация актуальна.

Требования МВД к техосмотру

Министерство внутренних дел подготовило обязательные требования по безопасности автомобиля при прохождении ТО. Новая редакция закона “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ” включает более 80 требований, касающихся тормозной системы автомобиля, рулевого управления, внешних световых приборов, шин и колес, а также двигателя и его систем.

Типовые исключения, которые не позволят автовладельцу пройти техосмотр:

  • подтекание тормозной жидкости,
  • нарушение герметичности трубопроводов,
  • неработающий стояночный тормоз (должен блокировать колеса на уклоне),
  • изменение усилия при повороте рулевого колеса, неплавное даже на некоторых диапазонах угла его поворота,
  • не должно быть превышения суммарного люфта в рулевом управлении, согласно изготовителю ТС,
  • отсутствие стекол или их повреждение (на лобовом стекле допускаются небольшие трещины, не мешающие обзору, но если трещина очень большая и со стороны водителя – автомобиль не допускается к техосмотру),
  • если места не оборудованы ремнями безопасности, которые должны быть без повреждений.

Что говорит власть?

Сергей Миронов, лидер фракции “Справедливая Россия”, заявил о планах разработать законопроект об отмене техосмотра для легковых авто за исключением такси и служебного транспорта. Два года назад партия готовила похожую инициативу, но она была отменена.

Фракция считает, что данная реформа к безопасности не имеет никакого отношения, сегодня 80% диагностических карт покупается без реальной процедуры осмотра. А суть реформы сведется к тому, что вырастут тарифы и, следовательно, затраты водителей.

Но на наш взгляд, это очередная “говорильня”, которая свойственна некоторым политическим деятелям.

А 1 марта наступит уже завтра, но рынок к этому не готов.

Какой порядок аннулирования технического осмотра?

Объясним подробнее, как именно это будет работать на практике 2021 года. Дело в том, что диагностическая карта уже давно является электронным документом. И данные о прохождении ТО владельцев автомобилей хранятся в единой базе данных – ЕАИСТО.

В такой базе карта может иметь 3 статуса:

  1. действительная – это значит, что у вас всё в порядке,
  2. архивная – значит, срок её действия закончился (например, вы прошли техосмотр и получили диагностическую карту 10 октября прошло года, а сейчас 30 октября 2021 года, при этом, вашему автомобилю требуется ежегодно проходить осмотр),
  3. аннулированная – и это как раз тот самый статус, когда по новому закону действие вашей карты прекращено.

То есть всё просто – при применении к вам этой меры обеспечения статус вашей диагностической карты поменяется на аннулированную.

К слову, право осуществлять такое действие предоставлено ведомству ГИБДД (несмотря на то, что выдавали карту вам совсем в другом учреждении: либо на пункте техосмотра, либо при покупке полиса ОСАГО).

А вот как именно в ГАИ будут проверять, заезжали ли вы на техосмотр или нет, нигде подробно не указано. Однако, наиболее вероятное основание для такого аннулирования – если выяснится, что конкретный оператор ТО продавал фиктивные карты всем подряд, и у него отозван аттестат.

Зачем вводятся новые правила ТО в 2021 году

Новые правила направлены на то, чтобы:

  • уменьшить коррупционную составляющую,
  • исключить левый (фиктивный) технический осмотр ТС и
  • принять меры для того, чтобы на наши дороги выезжали лишь исправные автомобили.

В первую очередь это касается автовладельцев, которые игнорируют требования закона и предпочитают покупать документ о прохождении ТО через третьи руки.

Старая система осталась в прошлом, и с 1 марта 2021 операторы стали регистрировать машины, которые прошли ТО согласно требованиям новой реформы.

Что изменится для легковых автомобилей с 22 августа

На сегодняшний день для заключения договора обязательного страхования ОСАГО нужно предъявлять документ, который подтверждает прохождение технического осмотра автомобиля. Это можно сделать и через интернет. Уже скоро ситуация должна кардинально поменяться к лучшему.

Закон об отмене техосмотра

Т.е. автомобилисты теперь смогут оформлять страховку по упрощенной схеме: обращение в страховую компанию и, собственно, оформление страховки.

Требование о предъявлении актуальной диагностической карты более не актуально.

По единодушному мнению представителей ГИБДД, Центрального Банка РФ, страховых компаний, обязательный технический осмотр по более жестким правилам спровоцировал возникновение незаконных схем.

Появилась масса посредников, предлагающих фиктивные документы без диагностики автомобиля. Активизировались мошеннические варианты приобретения страхового полиса в последний день действия диагностической карты. Кроме того, серьезной проблемой является существенный недостаток специальных пунктов техосмотра, которые соответствовали бы требованиям закона.

Можно ли не проходить вообще

Но, несмотря на то, что скоро ОСАГО можно будет спокойно получить без техдиагностики, частные автомобили все равно должны будут проверяться в плане технического состояния. Такая процедура является необходимой по действующему законодательству.

Госавтоинспекция Российской Федерации разработала программу, которая предусматривает добровольный технический осмотр личных автомобилей. Если предложение поддержат власти на законных основаниях, владельцам придется самим определять необходимость контроля своих личных транспортных средств. С другой стороны, автомобили, осуществляющие грузовые, пассажирские перевозки в обязательном порядке должны будут проходить эту процедуру, как и сейчас.

Влияет ли отсутствие техосмотра на страховку и выплаты при ДТП

Итак, диагностика технического состояния автомобиля является обязательной процедурой. С марта 2022 года не прошедшие технический осмотр владельцы автомобилей будут оштрафованы на 2000 рублей. РСА добивается смягчения процедуры и требований ТО по отношению к личным автомобилям физических лиц. В то же время страховщики ратуют за ужесточение контроля юридических организаций.

Таким образом, положение о необязательности прохождения ТО должно дать возможность качественно обслуживать автомобиль при более комфортных условиях. Инспекторы дорожной полиции смогут сосредоточиться на контроле состояния грузовиков, такси, автобусов. Эти категории транспортных средств должны обязательно проходить техосмотр.

Что входит в процедуру

Требования к процессу должны непреложно соблюдаться. Исходя из нового регламента ГИБДД 2021 года, порядок прохождения техосмотра автомобиля будет состоять из следующих этапов:

  • Проверка светового оснащения (в перечень электроприборов ТС входят: головная оптика, габариты, указатели и повторители поворотов, задние отражатели и стеклоочистители);
  • Замер уровня основных жидкостей машины (к этому списку относятся: моторное масло, смазка сцепления, тосол и смесь для тормозной системы гидравлического типа);
  • Оценка люфтов на рулевом колесе и колонке (дополнительно проводится проверка ходовой части на степень износа шин, рычагов подвески и шаровых опор);
  • Осмотр замков дверей и багажного отделения (исключительный этап, служащий для оформления КАСКО);
  • Замер количества и состава выхлопных газов самоходной техники (при увеличенном содержании СО2 в отработанных парах двигателя Гостехнадзор не выдаст владельцу движимого имущества диагностическую карту);
  • Проверка тормозных свойств авто на скоростях 60 и 90 км/час (такой тест проводится на специальном полигоне, под присмотром ответственных операторов ГИБДД).

Также причиной для отказа в выдаче технического талона может послужить и банальное отсутствие аптечки или огнетушителя. Поэтому перед поездкой на смотровую площадку МРЭО или на СТО, наличие перечисленных принадлежностей обязательно стоит проверить.

Когда вступят в силу новые правила техосмотра?

Изначально Правительство утвердило план по введению новых правил осенью 2019 года. Новые правила должны были окончательно вступить в силу в июле 2020 года. Однако эпидемиологическая ситуация в России и в мире внесла некоторые изменения в намеченный график. И теперь нововведения будут вступать в силу шаг за шагом.

1. С 1 апреля 2020 года вступили в силу правила ТО, которые касались требований к возрасту автомобиля и частоты прохождения техосмотра и, соответственно, получения диагностической карты.

Напомним, что президент РФ подписал соответствующий указ в мае этого года, который позволяет не предъявлять при оформлении полиса ОСАГО диагностическую карту до 30 сентября 2020 года.

вступят в силу новые правила процедуры проведения техосмотра с фотофиксацией.

До этого момента должны быть сертифицированы посты ТО, отработана единая система прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов и модернизирована информационная система учета.

вступят в силу новая система штрафов за отсутствие диагностической карты, а также за нарушение регламента диагностики со стороны СТО.

Стоимость техосмотра повысится?

Минтранс утверждает, что нововведения в правилах проведения техосмотра, а также переоснащение пунктов ТО не скажутся на стоимости процедуры. Новые меры направлены на устранение незаконных схем и исключение “лазейки” заочного прохождения техосмотра.

Просмотров: 8856

Оставьте заявку нашим специалистам!Мы подберем для Вас лучшее решение!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector