Земельный налог

Содержание:

Примеры расчета налога на землю

Формула для расчёта земельного налога достаточно проста.

Для физических лиц

Так как физические лица, как правило, владеют земельными участками, относящимися к категории сельскохозяйственных земель, то и ставка для расчёта налога берётся 0,3%. Таким образом, формула для расчёта налога на землю для физических лиц выглядит следующим образом:

Сумма налога = кадастровая ст-ть * 0,3%

Выше мы упоминали, что в п. 5 ст. 391 НК РФ приведён перечень лиц, которые имеют право на получение налогового вычета из кадастровой стоимости – 10 000 рублей. То есть, налогоплательщик вычитает 10 000 рублей из общей кадастровой стоимости участка, а затем уплачивает налог. Формулу можно представить в следующем виде:

Сумма налога = (Кадастр. Ст-ть – 10 000) * 0,3%

Пример. Гражданин Т. владеет земельным участком площадью 10 соток. Кадастровая стоимость участка определена в размере 644 330 рублей на 01. 01. 2016. Гражданин Т. является ветераном ВОВ, следовательно, он имеет право на налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Таким образом, сумма налога к уплате за 2016 год будет равна:

(644 330 – 10 000) * 0,3% = 1 902,99 рублей.

Физические лица обязаны также уплачивать налог на землю под многоквартирным домом, где они владеют жилплощадью. Чтобы исчислить земельный налог в многоквартирном доме, нужно знать точное значение общей площади квартиры. Сумма налога к уплате полностью зависит от общей площади квартиры. Расчёт земельного налога для СНТ производится аналогичным образом. Сумма налога зависит от площади земельного надела в СНТ. И квартира в многоквартирном доме, и участок в СНТ – общая долевая собственность физических лиц. Поэтому сумма налога напрямую зависит от площади участка в общей площади СНТ. Если участок находится в общей совместной собственности, то каждый собственник уплачивает налог в равных частях от общей суммы налога.

Пример. Гражданин М. владеет земельным наделом в СНТ. Площадь участка – 9 соток, площадь СНТ – 450 соток. На 01. 01. 2016 кадастровая стоимость СНТ была равна 99 640 453 руб. Гражданин М. льгот не имеет. Участок гражданина М. занимает 1/50 в общей площади СНТ (9 / 450). Следовательно, и налог на землю он должен заплатить в размере 1/50 от общего налога СНТ. Общая сумма налога для СНТ в 2016 году будет равна:

99 640 453 * 0,3% = 298 921,36 руб.

Гражданин М. должен заплатить 298 921,36 * 1/50 = 5 979 рублей.

Для юридических лиц

Юридические лица самостоятельно рассчитывают сумму налога к уплате. Формула для расчёта идентична установленной для физлиц, но нужно быть внимательным с определением категории земель. Юридические лица, в отличие от физических, могут владеть землями любой категории, в ст. 395 НК РФ приведён список юридических лиц, которые полностью освобождаются от уплаты налога на землю. Налоговые вычеты для юридических лиц не предусмотрены.

Пример. В собственности ООО «Доверие» находится земля, на которой построены различные религиозные постройки. На 01. 01. 2016 года кадастровая стоимость этого участка земли равна 57 980 рублей. Согласно НК РФ, компания ООО «Доверие» ничего не будет платить, так как религиозная организация полностью освобождена от уплаты земельного налога.

Пример. ООО «Восход» владеет земельным участком в Московской области, который используется для производства сельскохозяйственной продукции, и квартирой в многоквартирном доме в Липецкой области. По состоянию на 01. 01. 2016 кадастровая стоимость земельного надела в Московской области была равна 34 667 400 рублей, а общая площадь квартиры в Липецкой области – 62,8 кв. м. (общая площадь дома – 628 кв. м). Кадастровая стоимость многоквартирного дома равна 1 500 251 000 руб. Ставка налога на землю под многоквартирным домом в Вологодской области равна 0,04 %.

За землю в Московской области ООО «Восход» должно уплатить: 34 667 400 * 0,003 = 104 000 рублей.

За квартиру в Вологодской области: 1 500 251 000 * (62,8 / 628) * 0,0004 = 60 010 руб.

Таким образом, общая сумма налога за 2016 год для ООО «Восход» будет равна и составит 104 000 + 60 010 = 164 010 рублей.

Постановление АС ПО от 24.10.2017 № Ф06-25127/2017 по делу № А65-706/2017.

Этот случай интересен тем, что налогоплательщик (организация) пытался создать видимость использования земельных участков для сельскохозяйственного производства. В материалы дела был представлен договор подряда, в соответствии с условиями которого налогоплательщик поручил ООО выполнить работы по однократной поверхностной обработке спорного земельного участка площадью более 4,7 га путем дискования в период с 5 по 30 октября 2015 года.

Налоговый орган выяснил, что среднесписочная численность работников ООО за 2015 и 2016 годы составляет 0 человек и у него нет в собственности соответствующей специальной техники.

Налогоплательщик возражал:

  • имеется договор аренды сельскохозяйственной техники и акт приема-передачи, из которых следует, что ООО получило во временное пользование трактор с дискатором без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации;

  • есть письмо ООО о том, что в целях экономии все работы по договору были выполнены силами директора, в связи с чем дополнительная рабочая сила не привлекалась, вся площадь земельного участка была обработана в 2015 году.

Инспекция не сдавалась:

  • ООО заключило договор на обработку почвы не только с налогоплательщиком, но и еще с тремя лицами. При этом сроки выполнения работ во всех четырех договорах идентичны – октябрь 2015 года;

  • суммарная площадь земельных участков и сроки выполнения работ по всем четырем договорам свидетельствуют о том, что выполнить работы одному лишь руководителю ООО (при отсутствии иных работников) было невозможно;

  • руководитель ООО не имеет удостоверения тракториста-машиниста;

  • привлечение ООО сторонних работников опровергается письмом данной организации;

  • выполнение работ подтверждено только договором и актом сдачи-приема, отсутствуют счет-фактура и платежные документы.

Суд не принял во внимание представленную налогоплательщиком фотографию земельного участка, отметив, что она не позволяет каким-либо образом идентифицировать изображенный на фотографии земельный участок.

Судьи учли:

  • информацию, отраженную в акте обследования земельного участка, которое было проведено органом муниципального земельного контроля и показало, что земля не используется для сельскохозяйственного производства;

  • сведения из ЕГРЮЛ о видах деятельности налогоплательщика: деятельность по аренде и управлению собственным или арендованным недвижимым имуществом.

Вердикт суда:

  • налогоплательщик является коммерческой организацией, созданной не в целях ведения сельскохозяйственного производства, а для оказания иных услуг;

  • налогоплательщик не осуществляет выпуск сельскохозяйственной продукции, не несет обычные для сельхозпроизводителей риски, не использовал в проверяемый период спорный земельный участок по его целевому назначению;

  • у налогоплательщика не возникло права применения пониженной налоговой ставки в размере 0,3 %. Иное понимание норм закона может привести к нарушению публичных интересов, поскольку по одной и той же налоговой ставке будут облагаться как возделываемые земли сельскохозяйственного назначения, так и заброшенные земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения.

Отметим, что налогоплательщику не удалось добиться передачи дела для пересмотра. Приняв такое решение, судья ВС РФ в Определении от 14.02.2018 № 306-КГ17-22570 отметил:

  • налогоплательщик не доказал ведение сельскохозяйственной деятельности на спорном земельном участке;

  • совокупность установленных обстоятельств дает основания полагать, что общество является коммерческой организацией, созданной не в целях ведения сельскохозяйственного производства, а для оказания иных услуг.

Земельный налог

Общепринятая система налогообложения включает в себя и налог на пользование землёй. Если вы являетесь владельцем надела, то обязаны оплачивать за него взносы в казну. Это относится к физическим и юридическим лицам.

Земельный налог регулируется тремя основными правовыми актами:

  • Законом № 141 от 2004 года;
  • Законом № 382 от 2014 года (всё, что касается изменений начисления);
  • Налоговым Кодексом, в частности, главой 31.

Существует две основные ставки налогообложения, которые приняты на уровне государства. Они являются максимально возможными для каждого региона. Местные власти могут снизить данную ставку, тем самым уменьшив налоговую нагрузку в отдельном регионе страны.

Основные налоговые ставки:

  • 0,3% – для земель сельскохозяйственного назначения в городской черте, постройки жилья и проведения коммуникаций, ведения собственного сада или огорода, личного разведения домашних животных; земель, используемых в целях таможни, безопасности или оборонных позиций;
  • 1,5% – для всех остальных видов земельных наделов, не включённых в выше приведённый список.

Внутри одного региона ставка земельного налога может быть дифференцированной, то есть различной между отдельными налогоплательщиками. Данное правило устанавливается на усмотрение местной администрации.

Чтобы отыскать принятую ставку, выполните следующие действия:

  • Укажите регион;
  • Зайдите в раздел «Электронные сервисы»;
  • Выберите ссылку «Справочная информация о ставках»;
  • Укажите интересующий налог, а именно земельный;
  • Выберите период;
  • На появившейся карте отметьте расположение вашего участка;
  • Нажмите на кнопку «Искать»;
  • Перед вами появится таблица с нормативным актом, устанавливающим ставку в выбранном регионе;
  • Справа в таблице вы увидите ссылку на документ, нажмите на неё для доступа к сведениям;
  • В открывшемся файле вы и найдёте всю необходимую информацию.

Оплата земельного налога

Заплатить земельный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Для этого необходимо:

  1. Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ИНН):

  2. Указать вид оплачиваемого налога, адрес местонахождения, категорию земель, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:

  3. Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платежное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:

  4. Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Найдено научных статей по теме — 15

Земельный налог

Авдеев В. В.

В статье рассмотрены следующие вопросы: уплата земельного налога и регистрация права на земельный участок, уплата земельного налога при постоянном (бессрочном) пользовании земельным участком, земельный налог в отношении земельного

Земельный налог

Авдеев В. В.

Бюджетные учреждения, также как и коммерческие организации, признаются плательщиками земельного налога. Автор подробно рассказывает об исчислении и уплате земельного налога.

Земельный налог физических лиц

Семенихин В. В.

В статье рассмотрено, в каком порядке уплачивают земельный налог физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, какие предусмотрены льготы и ответственность за неуплату земельного налога.

Сложные вопросы уплаты земельного налога

Родюшкин С. П., Семенюк А. А.

В статье рассмотрено приводит ли перевод кадастровой стоимости на забалансовый счет к отмене неуплаты земельного налога, а также как отразить земельный участок под зданием, закрепленный за казенным учреждением в безвозмездное поль

Земельный налог: изменения в 2015-2016 гг

Нам М.А., Буга А.В., Звягина Е.М.

В статье анализируются основные изменения и их последствия в исчислении земельного налога в 2015-2016 гг., внесенные соответствующими федеральными законами в налоговое законодательство.

Методика расчета ставок земельного налога

Алтухова Надежда Викторовна, Шпырко Ольга Алексеевна

В статье исследуется практика взимания земельного налога в Российской Федерации. Приведена классификация земельных участков для целей налогообложения, которая предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации.

Земельный налог при доверительном управлении

Авдеев В. В.

Несоблюдение формы договора доверительного управления имуществом или требования о регистрации передачи недвижимого имущества в доверительное управление влечет недействительность договора.

Земельный налог для обособленных подразделений

Семенихин В. В.

Организации нередко в целях расширения своей деятельности создают обособленные подразделения, которые могут располагаться не только в месте нахождения головной организации, но и в других городах.

Подходы к формированию модели земельного налога

Березин М.Ю.

В статье рассмотрены особенности межбюджетного распределения доходов от взимания земельного налога до 2005 г.

Пути повышения поступлений по земельному налогу

Бартанов Евгений Алексеевич

Исследована роль земельного налога в структуре налоговых доходов местных бюджетов страны, подчеркнута актуальность поиска путей повышения поступлений по земельному налогу.

Проблемы земельного налогообложения в г. Улан-Удэ

Кокорина Анна Андреевна

Рассматривается история развития земельного налогообложения. Отражены основные исторические моменты, начиная с Древних времен по настоящее время.

Порядок расчета, а также уплаты налога

Расчет налога на землю будет исчисляться налоговыми органами согласно месту расположения участка с помощью формулы: размер налога = размер участка х стоимость кадастра х процентная ставка.

Сведения по стоимости участка земли отображаются на сайте реестра РФ. После введения своего кадастрового номера можно выяснить цену его кадастра. При этом за сведениями по всем ставкам налога следует отправляться в орган представления в том муниципальном образовании, в которое входит участок. Сразу после выяснения показателей нужно будет лишь посчитать величину данного налога.

Отдельно отметим, что если земля находится в общей совместной собственности (у участка есть несколько владельцев), то цена кадастра для каждого владельца рассчитывается относительно удельной доли.

В общем, каждый собственник обязан оплатить налог на землю согласно ее стоимости, а также относительно собственной доли.

Не позднее 30 дней до наступления момента оплаты каждый орган налоговой направит самостоятельно плательщику взносов по месту его регистрации специальное уведомление. Там будут указаны налоговая база, размер налога и дата, когда оплачивается этот сбор. Следовательно, достаточно сложно будет пропустить срок уплаты налога на землю. Это очень удобно для каждого человека, облагаемого такой пошлиной.

Оплата налога на землю не должна поступать ранее 1-го ноября каждого года. В Москве, например, налог на землю следует оплатить до 1-го декабря.

Порядок исчисления налога на имущество с 2019 года

Собственники жилых домов, коттеджей, таунхаусов, дуплексов, а также дач, гаражей, хозяйственных построек должны платить налог на имущество в полном объеме и в установленные сроки.

Величина налога зависит от цены объекта недвижимости, налоговой ставки и количества полных месяцев владения активом в году. В свою очередь, оценка объекта может быть инвентарной и кадастровой.

Как определяется стоимость объекта недвижимости?

С 2015 года в нашей стране происходит плавный переход от инвентаризационной оценки объектов недвижимости к кадастровой. До этого все имущество граждан оценивалось значительно ниже, чем его реальная рыночная стоимость. Это было связано с несовершенством системы технической инвентаризации.

С этого момента начался поэтапный переход к кадастровому учету в ряде пилотных российских регионов, в том числе в Подмосковье. По мнению государства, кадастровая стоимость более адекватно отражает оценку активов исходя из цены, сложившейся на рынке в текущий момент. В свою очередь, она также со временем пересматривается (не чаще, чем 1 раз в 3 года, а в Московской области — 1 раз в 2 года).

Чтобы не допустить резкого повышения налоговой нагрузки, в течение последних четырех лет кадастровая оценка последовательно корректировалась на поправочный коэффициент, начиная с 0,2 в 2015 году до 0,8 в 2018 году. В 2019 году налог будет рассчитываться без поправочных коэффициентов, на основе полной стоимости каждого объекта.

Граждане могут узнать стоимость принадлежащего им недвижимого имущества на официальном сайте Росреестра. Для этого следует указать кадастровый номер объекта. Здесь же предусмотрен сервис для собственников – калькулятор налога, в котором можно самостоятельно рассчитать величину платежа в бюджет.

Если вы не согласны с текущей оценкой недвижимости, необходимо подать заявление о ее пересмотре в оценочную комиссию, созданную при администрации муниципалитета. Сделать это можно через многофункциональный центр (МФЦ).

Кадастровая стоимость земельного участка в Московской области

Земельный кодекс Российской Федерации (статья 66) определяет, что кадастровая стоимость земельных участков устанавливается по результатам Государственной кадастровой оценке земель, проводимой в соответствии с законом об оценочной деятельности. Кадастровая стоимость земельного участка на момент проведения оценки равна его рыночной стоимости . Средний уровень кадастровой стоимости земель по районам области утверждаются органами исполнительной власти Подмосковья. Государственная кадастровая оценка земель Московской области проводится не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет. Таким образом, следующая переоценка подмосковных земель будет в 2021 – 2021 годах.

Кадастровая стоимость участка равна площади участка, измеряемой в квадратных метрах, умноженной на удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) земельного участка, выраженный в рублях за кв.м. УПКС определяется оценщиками в ходе Государственной оценки земель Подмосковья. Площадь участка берется из данных кадастрового учета. Если Ваш участок не поставлен на учет, то у него не определена кадастровая стоимость и, соответственно, нет и налога на землю. Напомним, что в одной сотке сто квадратных метров. Соответственно, шесть соток – это 600 кв.м. земли, а 15 соток – 1 500 кв.м. Для двух близко расположенных участков земли, один из которых площадью 6 соток, другой 12 соток, логично предположить, что кадастровая стоимость меньшего участка должна быть ровно в два раза меньше стоимости второго. Соответственно, и налог на землю шестисоточного участка должен быть ровно в два раза меньше налога по земельному участку в двенадцать соток. Однако, результаты переоценки подмосковных земель показывают, что это далеко не всегда так.

Где найти кадастровую стоимость земельного участка

Кадастровую стоимость своего участка земли, если он поставлен на учет, несложно найти, воспользовавшись справочной информацией по объектам недвижимости в режиме online на официальном сайте Росреестра.

Как узнать налоговую ставку по земельному участку

Ставки земельного налога устанавливаются местными властями. В отличии от ставок налога на жилые дома, ставка по земле на большей территории Подмосковья одинаковая (0,3 процента). Встречаются районы, где местами применяются меньшие ставки – 0,1%, 0,15%, 0,2%. Большим разнообразием потрясает Раменский район, где в различных сельских поселениях используются множество «некруглых» ставок налога на приусадебные участки, например, 0,07%, 0,12%, 0,13%, 0,14%, 0,15%, 0,16%, 0,17%, 0,19%, 0,29%. Почти всю информацию о действующих ставках налога на землю в Московской области можно найти на официальном сайте Федеральной Налоговой службы в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Где узнать про льготы по земельному налогу

Актуальная информация о местных и федеральных льготах по налогу на землю содержится на официальном сайте Налоговой службы (www.nalog.ru) в разделе справочной информации о льготах по имущественным налогам.

Письмо Федеральной налоговой службы от 21 февраля 2020 г. N БС-4-21/3081@ “О налоговой ставке при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения”

2 марта 2020

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение о порядке определения налоговой ставки по земельному налогу в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, и рекомендует учитывать позицию Минфина России, изложенную в письме от 16.07.2014 N 03-05-04-02/34879 (далее — Письмо).

Письмо содержит следующие разъяснения.

На основании абзаца второго подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

Как следует из данной нормы, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории земель или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

Таким образом, если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3 процента. В случае, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка производится по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель в размере, не превышающем 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.

В отношении применения налоговой ставки при исчислении земельного налога по земельным участкам, отнесенным к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, переданным в аренду организации, использующей данные земельные участки для сельскохозяйственного производства, обращаем внимание на позицию судебных органов (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.04.2013 по делу N А41-27239/12), согласно которой при надлежащем землепользовании арендатора (для целей сельскохозяйственного производства) организация-налогоплательщик (арендодатель) имеет право на применение пониженной налоговой ставки в отношении земельного участка — предмета аренды. По указанному вопросу рекомендуем также учитывать разъяснения Минфина России (письмо от 08.08.2006 N 03-06-02-04/119), согласно которым в случае если земельный участок в составе зоны сельскохозяйственного использования в поселениях, в отношении которого в правоустанавливающих документах на земельный участок определен вид разрешенного использования, связанный с сельскохозяйственным производством, передан в аренду организации, использующей его для сельскохозяйственного производства, то организация-арендодатель при исчислении земельного налога вправе применить налоговую ставку, установленную представительными органами муниципальных образований в соответствии с абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса

По указанному вопросу рекомендуем также учитывать разъяснения Минфина России (письмо от 08.08.2006 N 03-06-02-04/119), согласно которым в случае если земельный участок в составе зоны сельскохозяйственного использования в поселениях, в отношении которого в правоустанавливающих документах на земельный участок определен вид разрешенного использования, связанный с сельскохозяйственным производством, передан в аренду организации, использующей его для сельскохозяйственного производства, то организация-арендодатель при исчислении земельного налога вправе применить налоговую ставку, установленную представительными органами муниципальных образований в соответствии с абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса.

Действительныйгосударственный советникРоссийской Федерации2 класса С.Л. Бондарчук

Льготы при расчете налога

Налогоплательщики имеют определенный ряд льгот, которые распределены среди полномочий различных уровней власти страны.

Федеральные

К федеральным льготам, которые связаны с оплатой налога на землю, относятся следующие.

Для физических лиц

  • лица, являющиеся Героями России, Советского Союза и лица приравненные к ним;
  • инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства;
  • лица, принимавшие участие в ликвидации радиационных аварий, а также подвергшиеся радиоактивному заражению (облучению);
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественно войны;
  • ветераны труда;
  • социальные группы, приравненные к малочисленным народам, проживающие в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Для юридических лиц

Для организаций, в том числе и для коммерческих компаний, федеральным законодательством также предусмотрено немало льгот по земельному налогу. Так, от уплаты налога освобождаются земельные участки:

  • принадлежащие федеральным органам управления, государственным организациям и их подразделениям;
  • земля, имеющая правовой статус природоохранной территории, заповедников, водоохранных зон, исторических и культурных памятников;
  • земля, принадлежащая культурным, научным и прочим организациям, занимающиеся научной и культурной деятельностью, имеющей значение для всей страны.

Также определенные льготы по уплате налога на имущество, включая и земельные участки, имеют адвокатские ассоциации, сообщества инвалидов, благотворительные организации.

Местные

На муниципальном, городском уровне властями могут быть введены определенные льготы для тех или иных категорий налогоплательщиков. Такие льготы вводятся в действие муниципальными нормативными актами.

Для физических лиц

Для  граждан муниципальные (региональные) власти могут устанавливать льготы или перечень тех, кто не платит налог на землю:

  • лиц имеющих статус почетных граждан города;
  • для семей, являющихся многодетными;
  • для воспитанников детских домов.

Отдельный вопрос связан с тем, платят налог на землю пенсионеры или нет? Дело в том, что федеральное законодательство передало полномочия по этому вопросу  в  сферу компетенции местных или  региональных властей, т.е.  льготы по налогу на землю для пенсионеров могут быть профинансированы  региональным  бюджетом в случае, если у него есть на это средства или он получает часть их из федерального фонда как субвенцию.

Для юридических лиц

Для юридических лиц местными органами власти также могут устанавливаться определенные льготы (в пределах их полномочий). Так, в частности, могут быть предоставлены льготы для:

  • муниципальных компаний коммунального обслуживания, энергетики и природопользования;
  • для муниципальных социальных учреждений – школ, детских садов;
  • для частных компаний, выполняющих определенную социальную задачу в рамках муниципалитета, например, для частных детских садов, для местных ветеринарных клиник, лечебных учреждений, курортных зон, туристических баз, детских лагерей.

Каждое такое льготное налогообложение устанавливается соответствующим нормативным актом, а в некоторых случаях предоставление льгот тем или иным коммерческим организациям может решаться с помощью референдума поселения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector