Растаможка авто из японии в россии
Содержание:
- Нюансы
- Недостатки покупки автомобиля в Японии в 2021 году
- Когда необходимо растаможить машину из Японии?
- Какие выгоды сулит покупка авто в Японии
- Преимущества приобретения машины в Японии
- Таблицы вычисления платежей
- Растаможка автомобиля в России
- Фотоотчет в Японии
- Покупка машины с аукциона в Японии
- Как подать заявку на автоаукцион
- Покупка автомобиля на аукционе
- 4 причины купить автомобиль в Японии
- Самостоятельная покупка автомобиля или помощь посредника – что выбрать?
Нюансы
Пытаться снизить размер пошлин при помощи подделки документов категорически не рекомендуется. Подобные действия чреваты административной ответственностью.
Вносите таможенную пошлину своевременно. Если человек отклоняется от предоставления денежных средств, его могут привлечь к уголовной ответственности по статье 194 УК РФ.
Временный ввоз позволяет использовать машину из Японии на территории РФ, не внося госпошлины. Однако будет наложен ряд ограничений. Транспортное средство разрешено использовать лишь для своих потребностей. Применение автомобиля в работе недопустимо.
Недостатки покупки автомобиля в Японии в 2021 году
Минусов приобретения машины в Японии не меньше плюсов. В список входят следующие особенности:
- Чаще всего гражданин приобретает машину с правым рулём. Если ранее человек водил леворульный автомобиль, адаптироваться к праворульному транспортному средству проблематично. Кроме того, на законодательном уровне неоднократно хотели ограничить количество таких машин в РФ, усложнив правила ввоза. Однако в 2021 году новые нормы не ввели.
- Существует риск, что ожидания не оправдаются. Если клиент доверяет покупку машины из Японии другому лицу, увидеть автомобиль удастся только после того, как его привезут в Россию. Иногда реальность отличается от картинки, представленной на сайте.
- Присутствует риск столкновения с обманом. Клиенту может достаться авто, много лет отработавшее в такси. Иногда посредники приобретают машину не в Японии, а у перекупщиков во Владивостоке.
Отдельного внимания заслуживают распил и карпил
Такие машины стоят дешево, из-за чего привлекают внимание будущих автовладельцев. Распилом именуют частичную разборку автомобиля, в том числе распиливание кузова для транспортировки в РФ
На границе авто не признают целостной структурой, и ввозят как детали или металлолом. Госпошлины за распил значительно ниже. Когда растаможка завершена, кузов сваривают и выдают за пригнанный из Японии автомобиль.
Карпил представляет собой разобранный автомобиль без нарушения целостности деталей. С машины снимают всё, что можно снять. Когда растаможка завершена, детали вновь собирают в целостной автомобиль.
Распил или карпил из Японии кажутся привлекательными только на первый взгляд. Если выбран первый способ ввоза, детали будут проходить в качестве металлолома. В последующем собранный автомобиль нельзя будет поставить на учёт.
Если речь идет о частичном разборе транспортного средства, легализация автомобиля возможна, если на все запчасти присутствуют документы, и на таможне не возникло проблем с идентификацией. На практике пройти процедуру проблематично. Поэтому карпил из Японии обычно используют, если автомобиль ввозят на запчасти.
Вышеуказанные способы в 2021 году нередко используют мошенники, чтобы нажиться на высокой разнице между стоимостью покупки и продажи. Чтобы не столкнуться с подобным, внимательно проверяйте сопровождающую документацию и сам автомобиль из Японии.
Когда необходимо растаможить машину из Японии?
Проходить растаможку необходимо, если вы хотите ввезти автомобиль в РФ из Японии на постоянную основу. Соответствующие правила вытекают из ФЗ «О таможенном регулировании в России». Избежать выполнения процедуры не удастся.
Однако если автомобиль ввозится на срок до одного года, растаможку можно не осуществлять. В этом случае в силу вступает статья 264 ТК ЕАЭС. Автовладелец выполняет временный ввоз, который пошлинами не облагается. Однако в этой ситуации совершать сделки с автомобилем не получится. Вы не сможете продать машину, подарить её или выполнить иные операции (пункт 6 статьи 264 ТК ЕАЭС). Допустима пролонгация временного ввоза машины из Японии. Однако если вы решите легализовать машину, потребуется пройти процедуру растаможки, оплати налоги и пошлины.
Какие выгоды сулит покупка авто в Японии
Япония – страна, в которой существует очень жесткая конкуренция между автопроизводителями. Подержанный транспорт в этой стране дешевеет быстрее, чем где бы то ни было. Поэтому, покупая автомобиль из Японии, российский автолюбитель даже после оплаты всех необходимых платежей получает машину дешевле, чем мог бы ее приобрести в регионе своего проживания. Сумма экономии в зависимости от класса машины может составить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.
Но не только экономия является основным стимулом для любителей авто из Страны восходящего солнца. Машины, изготавливаемые для внутреннего японского рынка, всегда имеют великолепную комплектацию. Заказать японскую машину с левым рулем в комплектации, предназначенной для внутреннего японского рынка, практически невозможно. Кроме того, большинство технических новинок первым делом поставляются на внутренний рынок. Ну а превосходный уровень технического обслуживания и прекрасные дороги Японии заставляют многих россиян мечтать об авто без пробега по нашим дорогам.
Преимущества приобретения машины в Японии
Если гражданин приобретёт автомобиль в Японии в 2021 году, он столкнется со следующими преимуществами:
- Низкая стоимость.
- Состояние и качество. В Японии машины используют в щадящем режиме. Вы можете найти автомобиль с небольшим пробегом, который находился в эксплуатации свыше 5 лет. Дополнительно владельцы щепетильно относятся к обслуживанию машины. В Японии не используют реагенты, которые негативно влияют на состояние кузова. Работу по обслуживанию авто обычно проводят в специализированных сервисных центрах. Если машина участвовала в ДТП, цену снизят.
- Широкий выбор. Авторынок Японии перенасыщен. Здесь можно найти предложения на любой вкус и практически на любой кошелек.
- Соответствие требованиям. Японские авторынки работают в условиях жесткой конкуренции. Поэтому они внимательно проверяют машины, поступающие на реализацию. Компании выгодно, чтобы потребитель оставался доволен.
Таблицы вычисления платежей
Размер пошлин закреплен в Приложении №2 к решению Совета Евразийской Экономической Комиссии №107 от 20 декабря 2017 года. На показатель оказывают влияние возраст автомобиля, объём двигателя, стоимость транспортного средства.
Категории ТС для личного пользования | Пошлины и налоги, подлежащие уплате |
Моторные транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (исключение — гоночные автомобили) | В виде совокупного налогового платежа |
Мотороллеры, мотоциклы, мопеды.
Воздушные и водные суда |
|
Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки не более 12 человек вместе с водителем или используемые для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн включительно | |
Прицепы к мототранспортным и авто- средствам, которые признаются ТС для личного пользования | |
Легковые автомобили за исключением транспортных средств, предназначенных для медицинских целей, и иные моторные ТС, используемые для перевозки людей. |
Автомобиль не старше 3 лет (стоимость) | Размер пошлины |
Менее 8500 евро | 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
8500 — 16700 евро | 48% от цены, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
16700 — 42300 евро | 48%, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
42300 — 84500 евро | 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
84500 — 169000 евро | 48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
Свыше 169000 евро | 48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
Возраст автомобиля 3-5 лет (объем двигателя) | Налоги и сборы |
Меньше 1000 куб. см. | 1,5 евро за 1 куб. см. |
1000 — 1500 куб. см. | 1,7 евро за 1 куб. см. |
1500 — 1800 куб. см. | 2,5 евро за 1 куб. см. |
1800 — 2300 куб. см. | 2,7 евро за 1 куб. см. |
2300 — 3000 куб. см. | 3 евро за 1 куб. см. |
Свыше 3000 куб. см. | 3,6 евро за 1 куб. см. |
Возраст автомобиля свыше 5 лет (объем двигателя) | Налоги и сборы |
До 1000 куб. см. | 3 евро за 1 куб. см. |
1000 — 1.500 куб. см. | 3,2 евро за 1 куб. см. |
1500 — 1800 куб. см. | 3,5 евро за 1 куб. см. |
1800 — 2300 куб. см. | 4,8 евро за 1 куб. см. |
2300 — 3000 куб. см. | 5 евро за 1 куб. см. |
Свыше 3000 куб. см. | 5,7 евро за 1 куб. см. |
Растаможка автомобиля в России
Вы должны знать, что физическое лицо имеет право ввозить не более 1 автомашины в год. При ввозе уже второй автомашины, госпошлина будет рассчитываться уже как для юридических лиц.
Документы необходимые для растаможки:
~ аукционный ордер и договор купли-продажи
~ техпаспорт и сертификат гарантии
~ коносамент (морской перевозочный документ), сертификат о регистрации, таможенный счёт (дилерский или от аукциона)
~ сертификат о соответствии стандарту евро-5
~ страховка
~ гражданский и заграничный паспорт
~ квитанции по уплате пошлин
Также вам придется оплатить утилизационный сбор, единый налог, таможенный сбор, в некоторых случаях акциз.
Всего в Японии действуют более 100 аукционов. То есть это огромное количество автомобилей (до 40000 каждый день). Вы можете ознакомиться со статистикой продаж за последние 3 месяца на интересующую вас модель (там указывается средняя цена продажи).
Аукционы заботятся о повышении своей репутации, поэтому тщательно оценивают состояние каждого автомобиля.
Автомобилям не делается предпродажная подготовка — они продаются в фактическом состоянии. Еще одним плюсом является то, что японские аукционы проводятся очень быстро — в течение 20-30 секунд.
Какие автомобили имеются на торговых площадках Японии
~ с левым и правым рулём
~ японские, европейские и американские
~ спецтехника, грузовые и легковые
~ автодома и спорткары
~ раритетные
Если это ваша первая и разовая покупка автомобиля из Японии, то лучше придерживаться следующих рекомендаций:
- Найдите себе посредника с хорошей репутацией
- Определитесь с годом выпуска, моделью автомобиля и его стоимостью исходя из своего бюджета
- Во время проведения сделки держите всё под контролем.
Фотоотчет в Японии
В порту сотрудники транспортной компании, доставившей автомобиль, делают его фотоопись. Фотоотчет отправляется нашим японским брокерам, а они пересылают его нам. Обычно предоставляется 10-15 снимков: вид снаружи, салон, подкапотное пространство, пространство колесных арок, резина, багажный отсек. Этого достаточно, чтобы сложилось общее представление об автомобиле. Это первые фотографии, которые мы отправляем клиентам. Их вы можете увидеть в разделе «В пути» на странице автомобиля в разделе «Япония».
После всего этого автомобиль ждет в порту момента, когда будут готовы экспортные документы. Экспортный сертификат обычно оформляется в течение 10 дней после покупки.
Как только экспортные документы получены, автомобиль можно вывозить из страны. Железные номера с него скручиваются и отправляются в офис компании наших японских брокеров для снятия машины с учета. Но даже если номеров нет, процедуру снятия с учета все равно необходимо провести.
Номера можно увидеть при покупке машины на аукционе. Они могут быть простыми железными или транзитными, то есть большего размера, чем обычные. Транзитные номера часто закреплены криво, потому что имеют временный характер и фиксируются поверхностно, только чтобы перевезти машину с аукциона до порта.
После снятия с учета машина на ближайшем пароме выезжает из Японии. Для постановки машины на паром делается бронь на покупку свободного места для перевозки автомобиля на данном пароме. Благодаря этому мы заранее знаем, на каком пароме будет доставлен автомобиль и когда он прибудет во Владивосток.
Кроме того, мы используем удобный онлайновый сервис слежения за паромом //www.marinetraffic.com/ru/ . С его помощью каждый наш клиент может отследить местоположение парома в любой момент времени, а также узнать, когда паром вышел из японского порта и когда прибудет в порт Владивостока.
Таким образом, мы всегда можем спрогнозировать, когда машина будет доставлена во Владивосток.
Покупка машины с аукциона в Японии
На японские аукционы поступают автомобили с недавно закончившейся гарантией. Причина – налоговое законодательство страны. Налог на автомобили старше трех лет намного выше, чем на те, которые еще не достигли этого возраста. Поэтому большинство японцев продают старые машины и покупают новые. Большую долю таких автомобилей поставляют салоны, выкупающие авто по трейд-ин. Внутренняя продажа таких машин невелика, основными покупателями становятся страны Африки, Океании, Ближнего Востока, РФ, Австралия.
Плюсы и минусы
Недоверие многих автолюбителей к покупке автомобиля с аукциона в Японии базируется на следующих причинах:
- невозможности личной инспекции автомобиля;
- необходимости перепоручить покупку третьему лицу;
- трудности доставки покупки в Россию;
- финансовых, временных потерях при растаможке.
При подсчете разницы в цене становится видно, что экономия составляет около 30%. С учетом стоимости доставки, растаможки, выигрыш становится еще меньше
Здесь надо принять во внимание, что, покупая автомобиль в России, покупатель рискует взять машину: много ездившую по российским дорогам, со скрученным пробегом, со скрытыми или замаскированными дефектами.
Основные правила
Правила работы японских автомобильных аукционов таковы:
- продавцом может быть экспортер или автосалон, частные лица могут продавать автомобили через посредника;
- покупателем может быть только брокер, он участвует как посредник, следит за ходом торгов на выбранный клиентом автомобиль, делает ставки;
- выставленный после торгов счет оплачивается в установленные сроки.
Правила японских аукционов строги достаточно, чтобы исключить ошибки. Каждый лот проходит полное обследование экспертами, которые отмечают все неполадки, следы реставрации после аварии в аукционном листе. Купленное на японском автоаукционе транспортное средство обязательно будет иметь реальную историю.
Порядок действий при покупке автомобиля на аукционе:
1. Выбор брокера, заключение договора.
2. Выбор марки, модели, кузова, года выпуска, тюнинга кузова автомобиля, пробега, других параметров.
3. Предоставление брокером покупателю информации о стоимости аналогичных авто.
4. Покупка брокером автомобиля на аукционе.
Торги начинают со стартовой цены, которую постепенно повышают участники. Шаг обычно назначается от 3 тыс. до 5 тыс. йен. Побеждает тот, кто дал самую высокую цену. Существует также минимальная стоимость, устанавливаемая продавцом. Если по результатам торгов сумма меньше, лот остается у прежнего хозяина. Также владелец авто может установить one price – сумму, заплатив которую, покупатель может купить машину до начала официальных торгов.
Аукционы Японии
Аукционные дома Японии обладают высокой репутацией в деловом мире и очень ею дорожат. Именно поэтому они предъявляют высокие требования к тщательности предпродажного осмотра автомобиля. Всего в Японии более 20 площадок, к самым популярным относятся:
- Aucnet;
- JU;
- Honda;
- NAA (Nissan);
- TAA (Toyota);
- USS;
- CAA;
- HAA;
- Arai.
Подразделение аукционов
Эксперты разных аукционов одно и то же повреждение могут охарактеризовать по-разному. Одни дадут четкую характеристику с указанием размера, другие просто упомянут его как большое или маленькое, другие просто пропустят незначительный недостаток (царапину или скол краски).
Строгими считаются:
- Aucnet;
- Honda;
- TAA.
В обязанности эксперта аукционного дома входят осмотр авто, составление аукционного листа. Там отмечается состояние автомобиля, номера двигателя и кузова, год выпуска, пробег.
Классификация повреждений кузова
Кузов осматривается на предмет наличия вмятин, царапин, сколов, следов ремонта. Салон проверяется на присутствие пятен, прожогов, обивки, царапин приборной панели, посторонних запахов. Последний раздел аукционного листа содержит схему авто с перечислением всех недостатков:
- A – царапины;
- B/AU – царапины с вмятиной;
- E/U – вмятины;
- W – следы ремонта;
- G, X – сколы (G), трещины (X) на стеклах.
Найденным недостаткам присваиваются баллы от единицы до пяти, буквенное обозначение состояния кузова, салона по шкале от A до D. Существенные недостатки прописываются в примечаниях.
Характеристика салона
Классификация состояния салона:
- A – чистый салон;
- B – чуть загрязненный салон, возможны слегка подпаленные места;
- C – салон, требующий чистки, возможны прожженные места;
- D – загрязненный салон, имеются царапины, прожоги, возможны порванные места обшивки.
Высокий балл в аукционном листе говорит о серьезности дефекта.
Авто, прошедшее оценку, включается в каталоги аукциона.
Заключение
Покупка автомобиля непосредственно на японском аукционе выгодное и надежное мероприятие.
Как подать заявку на автоаукцион
Общими моментами для продавца являются этапы подачи заявки, проверка автомобиля по базам ГИБДД, судебных приставов, банковским системам на предмет залога.
Далее следует этап проведения осмотра автомобиля техническими экспертами аукциона – измерение толщины слоя лакокрасочного покрытия, осмотр подкапотного пространства, диагностика автомобиля на ошибки, фото и видео съемка, сбор документации – ПТС, свидетельство о регистрации, паспорт владельца.
А следующий этап в зависимости от вида аукциона требует реального присутствия продавца или его удаленное нахождение.
Так, при проведении очного (онлайн) аукциона после осмотра и составления описания автомобиля он тут же выставляется на торги. Владелец в режиме реального времени наблюдает за процессом. В специально отведенной комнате по телевизору напротив его автомобиля он видит все производимые ставки, стартовая цена автомобиля при этом составляет ноль рублей.
Аукцион может длиться от 20 до 45 минут. После закрытия менеджеры связываются с игроком, сделавшим последнюю ставку для подтверждения суммы, которую он готов заплатить за данный автомобиль и озвучивают его продавцу. В случае согласия с ценой менеджеры оформляют все необходимые документы для купли-продажи, после подписания которых продавец получает свои деньги наличными или банковским переводом. Система так и называется: «Приехал на автомобиле, ушел с деньгами». Если же цена продавца не устроила, то он просто покидает аукцион.
Покупка автомобиля на аукционе
Пожалуй, это самый распространенный вариант покупки автомобиля в Японии. Аукционы по продаже автомобилей проводятся в крупных городах ежедневно.
Компании-посредники покупают их на таких аукционах.
Всего имеется 3 вида аукционов:
- Аукцион в режиме реального времени
На продажу Лота отводится до 40 секунд. Заявленная стоимость не оглашается. Если покупатели не дошли до заявленной цены, то лот снимается с аукциона
- Аукционы на торговых площадках
Ставки на лоты делаются утром, а вечером подводится итог. Победу одерживает самая крупная ставка.
- Продажа с установленной ценой
Цена Лота известна, а участники торгов повышают её своими ставками. Самые известные японские автомобильные аукционы: CAA, Assetline, ARAI, JAA, Aucnet, JU, KCAA, HAA, NAA, USS, TAA.
Покупку автомобиля непосредственно на аукционе можно считать самой надежной.
Для того чтобы попасть на аукцион, машина проходит большое количество проверок.
Результаты этих проверок заносятся в информационный аукционный лист.
Информационный лист рекомендуется изучать тщательно, так как вы сможете обнаружить неприемлемые для себя дефекты (даже если оценка автомобиля более 4 баллов). На наличие дефектов в кузове укажут специальные буквенные обозначения — A,Y, W и другие.
Степень дефектов обозначается цифрами от 1 до 4 (где 1 — маленький дефект, 4 — необходима замена элемента кузова).
К сожалению, японское законодательство не разрешает участвовать в аукционах физическим лицам. Вы можете участвовать только через японского брокера. Такая покупка схожа с покупкой автомашины у японского дилера.
4 причины купить автомобиль в Японии
Если предыдущие слова вас не убедили, мы можем выделить еще четыре тезиса в пользу покупки японского автомобиля:
Стабильно высокое качество. Никто не станет спорить, что в Японии умеют строить автомобили. Многие из них стали эталонными и сегодня встречаются по всему миру. Поэтому если вы ищете надежное, практичное и безопасное авто, японский автопром – то, что нужно.
Продуманная логистика. Японские автомобили уже далеко не первый год переправляются в Россию. Притом не только по суше, но и по морю в контейнерах. Последний способ, к слову, является наиболее безопасным и надежным. Поэтому многие называют его предпочтительным для себя.
Отличное состояние машин
Мы уже акцентировали внимание, что техническое состояние у авто из Японии намного лучше, чем после пробега по России. Но даже если сравнить состояние с машинами из стран Европы и США, оно у «японцев» тоже будет выше
Соответственно, намного меньше хлопот с ремонтом и обслуживанием.
Реально низкая стоимость. Это специфика самого японского авторынка. После первого года эксплуатации большинство авто теряет 50% своей изначальной стоимости. А спустя 2-3 года – еще больше. То есть, появляется возможность купить почти новый автомобиль вдвое дешевле его изначальной цены. При этом на нем может вообще не быть никаких дефектов и «подводных камней».
Ну и еще один важный момент – это удобство. Жители восточных регионов России уже далеко не первый год покупают машины из Японии. Для них это не только дешевле, но и удобнее, чем заказывать, например, машину из Европы. Поэтому уже сейчас налажена хорошая логистика между Японией и Россией, а доставка авто не занимает много времени.
Самостоятельная покупка автомобиля или помощь посредника – что выбрать?
Для опытного человека не составит труда самостоятельно купить японскую машину на аукционе. Да и новичок, уделив этому вопросу достаточно внимания, сможет разобраться. К счастью, в интернете огромное количество тематических форумов, статей и видеороликов на эту тему.
Классическая схема покупки машины в Японии выглядит следующим образом:
-
Вы ищете японского брокера, который будет представлять ваши интересы и непосредственно делать ставки, обсуждаете с ним все детали и сумму, которую вы готовы потратить.
-
Находите подходящие лоты и переводите аукционные листы. Рекомендуем предварительно уточнить, как эти листы заполняются на разных аукционах и как их правильно расшифровывать.
-
Участвуете в аукционе и оплачиваете купленный лот подходящим способом. Обычно это банковский перевод.
-
Решаете вопрос организации авто по Японии в порт отгрузки.
-
Подготавливаете документы для прохождения таможни и импорта машины на территорию Российской Федерации.
-
Оплачиваете обязательные сборы.
-
Покупаете ЭРА-ГЛОНАСС и выполняете его активацию. Это требование введено в 2017 году.
-
Получаете от таможни паспорт транспортного средства и другие необходимые документы.
-
Находите перевозчика, который обеспечит транспортировку авто по территории Российской Федерации.
Разумеется, все эти шаги вполне выполнимы. Особенно если у вас уже есть некоторый опыт. Но если это ваша первая подобная покупка, некоторые трудности и заминки все же могут возникнуть. Ничего нерешаемого, но столкнуться с бюрократией все же придется. Особенно на таможне.
Если вы решите работать с посредником, то будьте готовы к дополнительным расходам. Но в сравнении со стоимостью самого авто это, как правило, незначительные суммы. И в итоге покупка все равно оказывается намного дешевле, чем приобретение машины уже в России.
Помните, что компания-посредник никак не влияет на цену авто. За саму машину вы платите именно ту сумму, что была на аукционе. А вот комиссии могут отличаться. Рекомендуем особенно внимательно изучать посредников по ряду параметров:
-
наличие официального юридического лица и детально расписанного договора;
-
современный веб-сайт со всей основной информацией;
-
опыт работы, который реально можно проследить;
-
наличие положительных отзывов не только на самом сайте, но и на тематических форумах и других площадках.
Кстати, с посредниками тоже можно работать по-разному. Например, вы можете сами мониторить предстоящие торги и выбирать интересующие лоты, запрашивать переводы листов аукциона и делать ставки. А можете обсудить все детали с представителем компании-посредника, чтобы он за вас выполнял все эти мероприятия. Главное – указать желаемую цену, модель машины, год выпуска, состояние и другие параметры. Разумеется, первый способ позволяет вам лучше контролировать процесс. Зато второй отлично экономит время.
Ну и последнее. Если вы хотите не просто сэкономить деньги на покупке авто из Японии, но и набраться полезного опыта, попробуйте пройти весь этот процесс самостоятельно. Вероятно, в будущем вы захотите купить другую машину. И тогда у вас будет ценный опыт, как это сделать быстро, удобно и самое главное – сравнительно недорого.