Перегон авто из европы

Сколько стоит растаможка авто из Европы и какие таможенные пошлины при оформлении в таможне

Многие люди задумываются сколько стоит растаможка авто из Европы и какие таможенные пошлины при оформлении в таможне придется заплатить?

Физическим лицам за растаможку авто из Европы в России нужно заплатить таможенные платежи, состоящие из сбора за таможенное оформление, утилизационного сбора и единой ставки пошлины, зависящей от возраста автомобиля, его стоимости и объема двигателя. Акциз физлицами не платится.

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Европы для физических лиц

Категории транспортных средств для личного пользования, кузова транспортных средств для личного пользования Таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

стоимостью до 8500 евро в эквиваленте 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 8500 евро, но более 16700 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 16700 евро, но не более 42300 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 42300 евро, но не более 84500 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 84500 евро, но не более 169000 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью более 169000 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см 1,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см 1,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
см рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см 2,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см 3,6 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

На автомобили возрастом более 5 лет:

рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см 3,2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. см 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см 4,8 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см 5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см 5,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

Из таблицы можно сделать вывод, что наиболее выгодна растаможка авто из Германии б у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет!

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Европы для физических лиц

Утилизационный сбор

автомобиль возрастом не более 3 лет:

3400 рублей

автомобиль возрастом старше 3 лет:

5200 рублей

Таблица 3. Таможенный сбор на авто из Европы для физических лиц

Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 500 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 1000 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 2000 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 5500 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 7500 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 20000 руб.
Свыше 10000000 рублей 30000 руб.

Про выбор

Еще один момент, с которым связан рост спроса на машины из Евросоюза — довольно скудный выбор среди 3-5 летних машин, купленных в свое время в России. Рынок уже пресыщен бюджетными машинами — да, они стоят относительно недорого и доступны большинству покупателей из российских городов, но их небольшой ресурс зачастую вылазит боком для покупателей на вторичном рынке.

С учетом постоянно растущих цен на бензин, зачастую такой выбор может стать более оправданным, тем более качество российской «солярки» давно уже выросло и подходит для европейских машин.

Еще одна особенность — на текущий момент в России довольно сложно найти популярные машины в кузове универсал, но это вовсе не значит, что спроса на такие модификации нет. Возьмем статистику продаж Lada Vesta SW – буквально сразу после дебюта машины с пятидверными кузовами стали разлетаться как горячие пирожки. А много ли модификаций той же BMW 3 серии вы найдете в продаже? На рынке Европы таких вариантов пруд пруди. Для вас это может стать еще одним существенным преимуществом при старте бизнеса.

Техническое состояние автомобиля

— Сколько мне доводилось проверять автомобилей в Европе и у нас в Украине, могу сказать уверенно — так как пытаются скрыть проблемы с машиной у нас, нигде такого нет, — подчеркивает Сергей.

Зачастую продавцы в Европе изначально указывают на сколы по кузову, на возможные проблемы с топливной системой, или же с коробкой передач и двигателем. У нас же наоборот — чаще пытаются все тщательно скрыть.

— Во многих случаях такое случается потому что в Украине автомобиль продают тогда, когда уже нет сил его ремонтировать или обслуживать. В Европе же среднестатистический гражданин обновляет свой автопарк раз в пять-семь лет. Поэтому и продаваемые ими авто достаточно в хорошем техническом состоянии, — делится эксперт.

Но и, конечно же, само техническое обслуживание автомобилей. Явным плюсом автомобиля из Европы является то, что он обслуживался на сертифицированных сервисах. Иначе там не бывает. У большинства пригнанных Сергеем автомобилей были сервисные книжки с отметками регулярного прохождения ТО. Чего не скажешь об украинских автомобилях — каждый второй автовладелец доверяет подпольным СТО, ремонтируя свое авто где-то в гаражах.

На что следует обратить внимание?

На самом деле, рисков, связанных с покупкой б/у авто в Германии, очень много. Выбранную машину следует тщательно осмотреть. Если вы почувствовали хотя бы отдаленный запах гнили в салоне, откажитесь от авто – скорее всего, машина побывала под водой во время одного из наводнений.

Проверьте наличие техосмотра (TÜV) – это один из главных признаков исправности автомобиля. В Германии очень строгий техосмотр. Если он пройден в текущем году, можно быть практически уверенным, что с машиной все хорошо. Также следует удостовериться в соответствии VIN-кодов. При покупке оформите счет-фактуру и внимательно проверьте паспортные данные продавца.

Дальше следует получить транзитные номера, оформить страховку и зарегистрировать авто. Все это обойдется вам примерно в 150-200 евро.

Топливо и дороги

Сегодня нередко в объявлениях о продаже авто встречается формулировка “Без пробега в Украине”. На самом деле, она многое о чем говорит. Каждый автолюбитель знает, какой вред автомобилю приносит периодическая езда по изношенным украинским дорогам, как ямы и ухабы “убивают” подвеску, рулевую колонку, и как гнутся диски. Ни для кого не секрет, что некачественный бензин на наших АЗС чрезмерно изнашивает не только топливную систему, но и само сердце автомобиля — двигатель.

В Европе же контроль качества на заправках гораздо выше украинского. А качество их автобанов, и даже обычных местных дорог, вызывают восхищение у наших соотечественников. Все это вместе обеспечивает значительно меньший износ автомобиля. И состояние подержанного авто в разы отличается от состояния “одногодки” в Украине.

Легальные схемы

Единственным законным и полностью беспроигрышным вариантом является оформление вида на жительство европейской страны. Вы будете чисты перед законом, но нужно хорошо подумать, не выгоднее ли просто заплатить растаможку. Во-первых, вид на жительство стоит не так уж и мало (не менее 4 тысяч евро), он накладывает ряд условий (находиться на территории страны определенное время в году) и требований (иметь там недвижимость, как вариант). Кроме того, необходимо платить налог 300 евро в месяц. Если вам необходимо просто купить автомобиль из Европы, дешевле и проще заплатить пошлину. Если вы планируете получать от этого выгоду, стоит подумать. Не забывайте, что оформлением вида на жительство должна проверенная юридическая компания, ведь банальное отсутствие в паспорте штампа о постановке на учет в посольстве делает такой ВНЖ полулегальным. Предложения оформить вид на жительство без регистрации последнего в европейской базе – из той же области. А стоимость “липового” ВНЖ порой превышает 1 000 евро.

В статье мы рассмотрели лишь самые распространенные схемы ввоза в страну автомобилей из Германии и иных стран Евросоюза. Проблема родилась не сегодня и требует грамотного и детального разбора. Таможенное законодательство хоть и имеет мелкие лазейки, но оно практически совершенно. Элементарный пример: даже если гражданин Таможенного союза получит вид на жительство Литвы, Польши или Латвии (в примере указаны именно эти страны, потому что получить в них ВНЖ гораздо проще, чем в других странах ЕС), то при ввозе автомобиля на белорусской границе от человека могут потребовать (такие случаи встречаются в практике) таможенную пошлину. При выезде на пределы страны пошлину вернут, но в качестве канала для ввоза автомобилей на продажу такая схема уже сомнительна.

Надеемся, что данная статья вам будет полезной.

Какие машины выгодно везти из Германии на перепродажу

На сегодняшний день наиболее выгодно импортировать в Россию иномарки с возрастом от 3 до 5 лет. Соответственно, в 2020 году под эти критерии попадают машины с 2015 по 2017 годы выпуска. Это автоматически накладывает определенные ограничения на стоимость покупаемого экземпляра — меньше чем за миллион рублей с учетом доставки и растаможки «под ключ» найти что-либо вряд ли удастся. В пределах этой суммы уже можно рассчитывать на относительно бюджетный по европейским меркам Opel Astra K с дизелем и кузовом универсал (особенно интересный российским автолюбителям, поскольку марка со штаб квартирой в Рюссельхайме несколько лет отсутствовала на отечественном рынке) и другие варианты гольф-класса.

Opel Astra K

Многие фанаты старых баварских седанов, например легендарной BMW m5 в кузове E39, с удовольствием приобрели бы себе такой вариант — тем более на европейских дорогах по-прежнему много этих машин в превосходном состоянии. Но, увы, высокий утилизационный сбор и крупные пошлины делают такое приобретение крайне нерентабельным. Пять лет — крайняя планка для года выпуска авто.

Основные понятия о растамаживании

В случае приобретения автомобиля из Германии, процедура растаможки имеет своей целью соблюдение правомерности его перехода через государственную границу. Она включает в себя ряд мероприятий, прежде всего связанных с предоставлением необходимых документов, а также уплате соответствующих платежей в таможенный орган. Эти бумаги и определяют, сколько стоит растаможить авто из Германии.

Расчет таможенного платежа

У автолюбителей наиболее распространен вопрос о том, сколько стоит растаможка авто из Германии. Так, главным критерием при определении суммы является статус лица, приобретающего автомобиль. В зависимости от этого изменяется величина налогового платежа. Основной упор при расчете делается на технические показатели машины. Оценивается мощность и объем движка, год выпуска, стоимость.

Документы

Растаможка авто из Германии имеет своим обязательным условием соблюдение документарных особенностей совершения сделки. Прежде всего, нужно предоставить в таможенный орган договор купли-продажи, подтверждающий факт согласования всех деталей между сторонами. Также необходимо заполнить экспортную декларацию в форме ТД-6 и приложить сведения о транспортном средстве (с немецкой стороны). Нельзя забывать о техническом паспорте и сертификате экологического соответствия. Растамаживать можно только с наличием полного комплекта бумаг.

Обязательные пошлины и налоги

Окончательная сумма рассчитывается из нескольких расходных операций, квитанции по оплате которых необходимо приложить к основному пакету документов. В ином случае процедура по растаможке может быть прекращена. В их число входят:

  • пошлина;
  • оформление:
  • утилизационный сбор;

Влияют на итоговую стоимость и характеристики транспортного средства. Но это общие требования. Помимо них, данная операция подлежит налогообложению. Ставки являются едиными для стран Европы.

Так, для физических лиц за

Для юридических лиц она рассчитывается согласно объему двигателя и возрасту автомобиля. Например, за машину не старше 3-х лет с мотором менее 1000 куб. см. пошлина для коммерческой организации составит 23%. Однако к данному проценту необходимо прибавить 18% НДС – обязательное условие для этой категории лиц. Поэтому в данном случае предприятиям не так выгодно и дешево проводить сделку, как кажется на первый взгляд.

Достоинства и недостатки покупки авто в Германии

Из плюсов приобретения машины у немцев можно отметить следующие факторы:

  1. Ниже стоимость авто, по сравнению с покупкой в РФ.
  2. Качество выше, так как российской сборки там нет.
  3. Подвеска не слишком изношена, так как дороги в Германии отличные.
  4. Автомобиль у хозяина находится недолго, так как немецкий менталитет не позволяет иного. Поэтому пробег машин небольшой, а их возраст не более 5 лет.

Не обойдется подобная покупка без минусов:

  • Требуется таможенное оформление.
  • Необходимость перегонки машины.
  • Выбор автомобиля происходит вслепую, так как покупатель не видит его. Вопрос можно решить, заказав услуги оценщика, но за это нужно доплачивать.

Учитывая эти положительные и отрицательные факторы, покупатель должен решить самостоятельно, выгодно ли ему будет покупать авто в Германии.

Это интересно: Как преодолеть страх вождения автомобиля и просчитывать ситуации на дороге наперед?

Способы ввоза

Оформить въездные документы на машину можно несколькими законными способами. Они отличаются затратами и условиями дальнейшей эксплуатации в России.

Временный ввоз

Ввезти машину в Россию можно на ограниченный промежуток времени. При этом собственник авто заплатит пошлину в меньшем размере или будет совсем освобождено от неё. Срок пребывания авто в стране строго регламентирован. После его окончания необходимо продлять разрешение. Машина должна использоваться только для личных нужд. Запрещено применять её:

  • в коммерческих целях;
  • для внутренних перевозок;
  • для сдачи в аренду.

Другим недостатком временного пересечения границы является неизвестная сумма таможенного сбора. Автовладелец может узнать её только при оформлении документов на границе. В период льготного пребывания в нашей стране на автомобиле можно пересекать границу в обоих направлениях. Поэтому временным ввозом удобно пользоваться гражданам, часто выезжающим за пределы страны. Если собственник авто захочет его продать, ему необходимо будет оплатить таможенные пошлины в полном размере.

Регистрация в другом государстве

Россиянин имеет право зарегистрировать свой автомобиль на территории иной страны. При пересечении границы владелец машины получит документы, подтверждающие право собственности на автомобиль. Но такой способ имеет свои недостатки:

  • ограничивается время пребывания авто в России;
  • если необходимо остаться дольше оговоренного срока, на машину нужно продлевать разрешение на въезд;
  • для выезда и повторного въезда заново оформляется удостоверение на ввоз.

Ставить на учет автомашину лучше в соседнем с Россией государстве, чтобы была возможность выезжать для переоформления регистрации.

Оформление вида на жительство

Избежать оплаты таможенных сборов могут россияне, которые имеют вид на жительство в одной из европейских стран. Чаще всего его оформляют лица, работающие в Европе, проходящие там обучение или планирующие выезд на постоянное место жительства. Им позволено свободно пересекать границу на автомобиле с иностранными номерами. Но один автовладелец может ввозить только одно транспортное средство. Проще всего оформить вид на жительство в Литве, Латвии, Польше. Поэтому там часто пользуются этим способом перегона автомобилей.

Ввоз из страны ЕврАзЭС

Такой способ может быть применен при въезде на автомобиле из стран ЕврАзЭС, к которым относятся Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия. Там действуют правила Таможенного союза. Обязательным условием является соответствие транспортного средства стандарту по экологии Евро-5, согласно которому устанавливаются предельные нормы выхлопов автомобиля. Машины должны быть выпущены не позднее 2010 года. Пошлиной такие товары облагаться не будут. При ввозе более старых авто придется заплатить госпошлину в стране, где оно приобретено. После этого таможенная пошлина оплачивается еще и на границе.

Въезд владельца по программе переселения

Если собственник машины является вынужденным переселенцем или получил статус беженца, он имеет право перегнать свой автомобиль, не растаможив его. Для подтверждения правового статуса автомобилист должен предъявить соответствующие документы. Обязательным условием является то, что семья может ввезти только одну машину. До пересечения границы автомобиль должен быть в собственности кого-то из членов семьи не менее одного года. Граждане Украины и других стран, желающие переехать в Россию, могут стать участниками Государственной программы по добровольному переселению соотечественников. При этом они получают право ввоза автомобиля без растаможки.

Германия – автомобильный центр Европы

Существует мнение, что самые лучшие “свежепригнанные” – из Германии. Строгий техосмотр побуждает владельцев поддерживать авто в хорошем состоянии. Пробег сматывать тоже редко кто берется, ведь за это грозит серьезное наказание.

Однако стоит отметить, что при поездке в Германию очень желательно знание немецкого языка, ну или хотя бы английского. И учтите, что знать нужно не только разговорные слова, но и технические или юридические термины. Без этого будет сложно.

Питание и проживание в Германии также обойдется дороже, чем, например, в Польше или Литве.

Немцы очень не любят тратить свое драгоценное время на продажу авто, поэтому чаще приходится иметь дело с комиссионными площадками, чем с реальными владельцами автомобилей.

В настоящее время из Германии больше гонят “дизелей”, чем авто на бензиновых двигателях. Связано это с тем, что из-за жестких норм по количеству выбросов, во многих городах Германии запретили или готовятся запретить въезд дизельных авто. Соответственно цены на дизельные снижаются, а на бензиновые – растут.

Альтернатива временному ввозу

В некоторых случаях водителям ранее описанный метод не подходит. Поэтому, кроме вышеупомянутого варианта ввоза авто в Россию без растаможки, существует еще, как минимум, три альтернативы:

  • Транспортировка автомобиля по правилам ЕврАзЭС (в соответствии с этим нормативным актом, граждане РФ имеют право ввозить ТС из Беларуси и Казахстана без временного разрешения. Но бесплатной эта процедура будет только для автомобилистов, чья движимая собственность оборудована мотором ЕВРО 4 и выше, а ее возраст не превышает 8 лет. Для остальных водителей действует единый тариф оплаты за пересечение границы);
  • Перегон машины по программе переселения (для получения данной льготы человеку необходимо зарегистрироваться в федеральном проекте и получить соответствующий сертификат. С его помощью можно пересечь пограничный пункт, не следуя правилам растаможки);
  • Ввоз незарегистрированного автомобиля, являющегося предметом наследства (по закону РФ, движимое имущество, переходящее по наследству, не подвергается налогообложению, в том числе и со стороны таможенной службы. Причем это касается как бензиновых авто, так и дизельных, за которые взымается более крупная сумма пошлины).

Но любой из перечисленных вариантов будет требовать официального подтверждения, в виде справок, сертификатов и других документов. Без них контролирующие органы оставят за собой право отследить незаконно пригнанный автомобиль по спутниковой навигации ГЛОНАСС, и арестовать его на текущем месте хранения.

Выгодно или нет?

Покупка новой машины за границей выгодна далеко не всегда: политика компаний-производителей на сегодня такова, что цена одной и той же модели в разных странах Европы практически не отличается, а вот в США стоимость нового автомобиля может быть значительно ниже российской. Но нужно учитывать – расходы после покупки не заканчиваются. Пошлина, акцизный сбор, НДС, регистрация – дополнительная сумма зависит от конкретного автомобиля.

К примеру,  чем дороже машина, тем выше будет пошлина. Хотя ситуация после вступления России в 2012 году во Всемирную торговую организацию улучшилась – пошлины на импорт автомобилей стали ниже.

Не стоит ввозить из-за границы машину старше 8 лет, так как акцизный сбор за нее может оказаться больше, чем ее цена

Что касается машин с пробегом, то не имеет особого смысла ввозить авто старше 8 лет, ведь акцизный сбор (зависит от возраста авто и объема двигателя)  на них часто превышает стоимость автомобиля. Кроме того, на старые машины высока стоимость первой регистрации.

Но для машин возрастом 1-5 лет акцизные платежи невысокие и ввозить их достаточно выгодно. Но  даже если  удалось заплатить меньше ожидаемого за машину, пошлины по правилам избежать не удастся. На таможне независимый оценщик сверяется с ценами в каталоге и, согласно им, назначает условную стоимость.

Покупка машины

Существует два способа приобретения автомобиля:

Оба способа вполне оправданы, но второй из них доставляет меньше хлопот. По первому варианту вам придется вначале выбрать машину на сайте, оформить Шенгенскую визу, купить билеты на самолет. Лучше заранее выбрать несколько вариантов автомобилей на случай, если авто не понравится. Билеты потребуется покупать туда и обратно, так как на таможне будет меньше вопросов. Это нужно сделать несмотря на то, что вы хотите возвратиться на родину на купленной машине.

Второй способ более приемлем, расходы будут меньше, так как покупать билеты на самолет и оформлять визу не понадобится.

Подробная инструкция по покупке автомобиля в Германии

Выполняйте предлагаемые шаги по порядку, чтобы не совершить ошибочных действий:

  1. На указанных выше порталах в Интернете выберите автомобиль по качеству и цене.
  2. Машины обычно показаны со стоимостью в двух вариантах: с НДС и без налога. В первом случае стоит отметка «брутто», а во втором – «нетто». Законы Германии позволяют возвратить налог при вывозе авто в страны, не входящие в Европейский союз. НДС равен 19%, и его можно возвратить, но вначале придется оплачивать всю стоимость вместе с налогами.
  3. Позвоните в автосалон и обсудите все нюансы и подробности покупки. Это придется делать на немецком или английском языках, так как по-русски там не говорят.
  4. Выясните все подробности об автомобиле: количество владельцев, состояние и другое. В этом отношении автосалоны дают верную информацию. Запросите ПТС авто и договор на куплю-продажу. В нем будет указана комплектация и порядок возврата налога.
  5. С сотрудниками автосалона можно договариваться и снизить цену на машину.
  6. Выбранный автомобиль при желании можно забронировать на несколько дней.
  7. Далее следует заключить договор на перегонку и растаможку машины с другими сервисами, о которых пойдет речь в следующем разделе.
  8. Теперь необходимо оформить сам договор купли-продажи. Документы можно отправлять по электронной почте, отсканировав их.
  9. Автомобиль снимается автосалоном с учета для отправки в РФ, и вам присылается счет платежа.
  10. Обратитесь для оплаты в ваш банк, предъявив договор. Он позволит снять ограничения на одноразовый платеж, который устанавливается для защиты от незаконного оборота денег.
  11. После получения салоном ваших средств, машина отправляется в Россию по указанному адресу.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector