Статья «социальный педагог

Кому подходит данная специальность

Человек, выбравший своей профессией помощь детям, должен быть порядочным и ответственным. Тактичность позволит найти общий язык с любым человеком. Дети всегда чувствуют фальшь, поэтому к ним надо приходить с открытым сердцем и честностью.

Сдержанность, аккуратность и бескорыстие позволят содержать в порядке документацию, общаться с детьми и родителями, добиваться результата в сложных случаях

Важные качества профессионала:

  • умение находить общий язык с людьми, не зависимо от возраста и социального статуса;
  • ответственность и решительность в сложной ситуации;
  • организаторские способности, дающие возможность проводить мероприятия для учителей и учащихся;
  • практицизм, развитая интуиция и аналитическое мышление помогут более глубоко проникнуть в жизненные ситуации подопечных;
  • любовь к детям и жизнерадостность растопят лед в их сердцах.

Не каждый человек способен выдержать все трудности профессии. Встречи с семьями, посещение домов неблагополучных детей, условия жизни оставляют в сердце неизгладимый отпечаток. Постоянное напряжение и стресс могут привести к депрессиям, поэтому специалист должен обладать стрессоустойчивостью. Не имея этого качества, можно довести себя до невроза или проблем с сердцем.

Искренняя любовь к детям и желание помочь им заставляют социальных педагогов приходить к ним и стучать в каждую дверь. Не всегда отношение родителей к вмешательству в семью бывает адекватной, и к этому надо быть готовым. Честность, справедливость, желание помочь и направить на нужный путь детей, оказавшихся в сложной ситуации, заставляют социальных педагогов делать свою работу изо дня в день.

Профессиональные и личные качества

Социальный педагог обязан создать для детей психологически благополучные условия для адаптации и преодоления проблем

Для этого важно установить доверительные отношения, завоевать расположение ребенка, преодолеть его отрицание, замкнутость, приступы агрессии. Для этого необходимо желание помогать детям и определенные личные качества:

  • терпеливость, деликатность, тактичность;
  • психоэмоциональная стабильность, стрессоустойчивость;
  • общительность, умение наладить коммуникацию с самыми разными людьми;
  • организаторские способности и ответственность;
  • умение сохранять конфиденциальность информации, доверенной при выполнении обязанностей;
  • наблюдательность, умение анализировать поведение детей;
  • способность быстро принимать решения, настойчивость;
  • умение убедительно говорить и выстраивать результативный диалог.

Профессия требует специальных знаний в области семейного, трудового законодательства, психологии, общей и социальной педагогики, психодиагностики. Необходимо владеть диагностическими методиками определения склонностей, способностей ребенка, техниками реабилитации и социализации «трудных» детей

Важно уметь практически реализовывать общественно-педагогические мероприятия, организовывать работу по воспитанию и социальной защите подопечных

Предпосылки возникновения социальной педагогики

Замечание 1 Истоки возникновения социальной педагогики неразрывно связаны с этнографическими, историко-культурными традициями обычаями народа, предопределены социально-экономическим развитием государства, базируются на нравственно-этических и религиозных представлениях о человеческих ценностях и человеке.

Реальная социальная деятельность по оказанию помощи обездоленным имеет глубокие исторические корни. На протяжении развития человеческой цивилизации разные общества сталкивалось с проблемой отношения к людям, которые не могут обеспечить свое существование самостоятельно: старикам, детям, инвалидам, лицам, имеющим физические или психические отклонения.

Отношение к людям, требующим особой помощи общества на разных этапах развития государств было разным: от физического уничтожения до полной интеграции в общество. Все определялось характерной аксиологической позицией данного общества — системой значимых, предпочитаемых, устойчивых, имеющих ценность представлений для членов общества.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа История социальной педагогики 430 руб.
  • Реферат История социальной педагогики 250 руб.
  • Контрольная работа История социальной педагогики 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

В России традиции сострадательного и гуманного отношения к обездоленным и немощным людям (особенно детям) стали закладываться еще в период родоплеменных отношений. С принятием христианства эти традиции закрепились в разных формах благотворительности и милосердия, которые имели место на всех этапах развития российского государства и общества. Благотворительность – одна из форм проявления милосердия, подразумевает оказание организациями или частными лицами регулярной и безвозмездной помощи нуждающимся людям.

Замечание 2

Развитие благотворительности в каждой стране имеет свои исторические особенности.

Должностные обязанности соц педагога

Важно понимать, что хоть на эту работу и можно прийти после получения образования, здесь не задержатся люди, которым не близка сама профессия и дети, подростки. И, конечно, нужно понимание, что от тебя зависит их будущее.

Об этом в должностных обязанностях социального педагога школы, колледжа или детского сада (именно там они и работают) не пишут

Но это предполагается по умолчанию.

Об этом в должностных обязанностях социального педагога школы, колледжа или детского сада (именно там они и работают) не пишут. Но это предполагается по умолчанию.

Вот почему, для выполнения своих функциональных обязанностей соцпедагогу нужно:

  • быть наблюдательным;
  • быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях;
  • обладать выдержкой и самоконтролем.

И, конечно же, нужно не забывать о профессиональных качествах. А это, прежде всего:

  • Коммуникативные навыки, то есть умение общаться, находить общий язык с любой категорией учащихся, родителей, с другими работниками, представителями органов власти
  • Педагогические качества
  • Нравственные качества

Социальный педагог в школе — должностные обязанности

Должностные обязанности соцпедагога в школе очень обширны и затрагивают как учебно-воспитательный и образовательный процесс, так и соцзащиту учащихся.

В своей работе социальный педагог знает не только личность учащихся, но и углубленно изучает семью, условия проживания, знает привычки и то, чем любят заниматься учащиеся.

Социальный педагог своевременно обнаруживает трудности и проблемы, которые возникают у учеников и старается незамедлительно помочь и поддержать таких учащихся.

Функциональные обязанности социального педагога школы условно подразделяются на блоки.

1 блок – это непосредственная работа с учащимися. Прежде всего, это работа с детьми из семей низкого социального статуса (семьи, где есть выпивающие родители, аморальные семьи), с детьми сиротами и оставшимися без попечения родителей, с учащимися которые состоят на учете в ПДН и КДН, с детьми с поведением, отклоняющимся от нормального, с неуспевающими учениками. По каждому из таких учеников соцпедагог разрабатывает план работы, причем работает с детьми как в стенах образовательной организации, так и выезжает в составе комиссий непосредственно по адресам, где проживают ученики.

2 блок должностных обязанностей школьного соцпедагога ‑ сотрудничество с органами, службами, ведомствами. Социальный педагог тесно работает со специалистами органов опеки, комиссией по делам несовершеннолетних, полицией. Часто соцпедагога привлекают к допросам несовершеннолетних. Соцпедагог является представителем образовательной организации в судах.

3 блок ‑ это ведение и работа с документами и локальными актами. У социального педагога есть множество документов: план на учебный год, совместные с правоохранительными органами планы работы, социальные паспорта отдельно по классами по учреждению, всевозможные списки учащихся, протоколы Совета профилактики, журналы проведенных рейдов, осмотров, обследований жилищных условий, информация о занятости во внеучебное время учащихся из «группы риска», статистика правонарушений и другие.

Недостатки профессии

  • Требования. Педагог должен обладать большим количеством знаний и навыков, касающихся этой должности. Ему необходимо получить высшее или среднее специальное образование в педагогических учебных заведениях. Наличие диплома обязательно. Это не минус профессии, а скорее, одна из сложностей. Сотрудник должен разбираться в психологии, анатомии, физиологии воспитанников, а также знать законодательные и нормативные акты. Он обязан обладать выдержкой, терпением, коммуникабельностью, стрессоустойчивостью, толерантностью, организованностью. Работа с компьютером и мультимедийным оборудованием также относится к умениям профессионала. Социальный работник — это порядочный и честный человек, любящий детей.
  • Нагрузка. Данная работа является очень тяжелой в эмоциональном и физическом плане. Сотрудник сталкивается с большим количеством бумажной работы, с посещением множества семей, учреждений. Каждый ребенок уникален, к нему необходимо найти правильный подход. Но это, к сожалению, не всегда получается, ведь дети поройотказываются получать психологическую помощь, не поддаются воспитанию и не идут на компромиссы.
  • Ответственность. Социальный работник отвечает за своего воспитанника, за предоставление ему всех необходимых условий.
  • Зарплата. Данная должность не является высокооплачиваемой. Оклад зависит от региона, учреждения, профессионального стажа.
  • Риск. Общение с неблагополучными семьями подразумевает ежедневную опасность для эмоционального или физического здоровья сотрудника.
  • Наличие вакансий. Так как профессия сейчас очень востребована, а конкуренция велика, не так легко быстро найти работу. Чаще всего требуются люди только с высшим образованием и большим опытом.
  • Отсутствие карьерного роста. Сотрудник может только повышать свою квалификацию. Присвоение определенной категории помогает педагогу увеличить свой уровень мастерства и заработную плату. Чтобы добиться высшей категории, необходимо иметь немалый стаж и успехи в работе с воспитанниками.
  • График работы. Он у сотрудника является ненормированным. Из-за большого количества обязанностей на работу уходит много часов, заполнение документаций порой приходится доделывать дома, что существенно сокращает свободное время.

Социальный педагог в школе

Социальные педагоги МАОУ «СОШ №40» осуществляют работу по 6 основным направлениям:
— работа с детьми «группы риска»;
— работа с правоохранительными органами;
— работа с социально-незащищенными категориями обучающихся;
— работа с родителями;
— работа с педагогическим коллективом;
— работа по профилактике употребления ПАВ.
В основе работы с обучающимися «группы риска» заложен индивидуальный подход в воспитании, предполагающий организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Социальные педагоги изучают контингент подростков и их семей, начиная с младших классов. Взаимодействуют с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинскими работниками школы, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних. Социальные педагоги проводят беседы с подростками, состоящими на различных видах учета и с обучающимися, нарушающими дисциплину и устав школы, осуществляют работу по нормализации взаимоотношений между родителями и детьми в неблагополучных, проблемных семьях. В течение года школа осуществляется взаимодействие с общественными организациями и правоохранительными органами по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и формированию правовой зоны в микрорайоне школы (педагогические рейды).
На Совете профилактики рассматриваются поведение и успеваемость обучающихся школы в присутствии администрации школы, классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога и родителей обучающихся.
Проводятся педагогические рейды по охране общественного порядка в местах массового отдыха подростков, посещаются квартиры обучающихся, состоящих на ВШК и ОДН УВД. В данных рейдах участвуют также учителя-предметники, классные руководители и представители милиции.
Таким образом, работа с детьми «группы риска» включает в себя:
— формирование банка данных «трудных» подростков и обучающихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;
— социально-педагогическую помощь и поддержку в работе классных руководителей и учителей предметников;
— коррекционную индивидуальную работу с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;
— постановку на Внутришкольный контроль;
— введение наставников-кураторов над обучающимися, склонными к правонарушениям;
— привлечение дезадаптированных подростков к проведению внеклассных мероприятий и акций, отслеживание организации их каникулярного отдыха.
Одним из направлений деятельности социального педагога является работа с детьми социально незащищенных категорий: опекаемыми, детьми-инвалидами, детьми из многодетных и малообеспеченных семей. Для выявления этих категорий детей в начале учебного года составляются социальные паспорта классов, на основе которых формируется «Банк данных социально незащищенных категорий».
В начале учебного года составляются списки детей из малообеспеченных и многодетных семей, утверждаются управлением социальной защиты населения. Кроме того, для обеспечения льготным питанием детей, состоящих под опекой и попечительством, составляются ходатайства, предоставляемые в управление образования Старооскольского городского округа. На основании всех перечисленных документов обучающимся данных категорий выделяются дотации на питание.
Кроме того, социальные педагоги ежемесячно оформляют документацию на оказание материальной помощи детям из многодетных семей по программам Российского Красного Креста.
В течение всего учебного года социальные педагоги ведут работу по оказанию консультационной помощи родителям детей-инвалидов, опекунам и попечителям, отслеживают посещаемость и успеваемость, проводят работу по обследованию социально-бытовых условий и санитарного состояния жилья. Социальные педагоги оказывают помощь выпускникам школы из числа опекаемых в вопросах профориентации.
Обширным направлением работы социальных педагогов является профилактика употребления психоактивных веществ, которая включает в себя: социализацию подростков, профилактику табакокурения, алкоголя, наркомании, преступлений и правонарушений среди подростков, предупреждение травм пешеходов на дороге, формирование толерантного поведения у детей и молодежи, раскрытие природы экстремизма, пропаганда здорового образа жизни, волонтерского движения и спорта. Одним из факторов успешной социализации подростков является вовлечение обучающихся в волонтерское движение, где дети могут реализовать себя в каких-либо социальных проектах.

Социальная педагогика и психология: чем занимается социальный педагог?

Профессия социального педагога является достаточно новой. Данная профессия появилась в сфере образования как ответ на возрастающую необходимость в специалисте, создающем благоприятные условия для гармоничного развития и благополучной социализации личности ребенка. В последние годы возросло количество семей, которые не могут обеспечить условия для успешного становления ребенка, вырос уровень детской преступности, стало больше детей с девиантным (отклоняющимся) поведением. Соответственно, был нужен специалист, который бы комплексно занимался детскими проблемами подобного рода. Таким специалистом и стал социальный педагог (социальный педагог-психолог). Специализация социальных работников может быть различной: работа с детьми, подростками, взрослыми, пожилыми людьми, семейный социальный педагог, медицинский социальный работник, социальный эколог и другие. Социальный педагог по работе с дошкольниками — одна из специализаций в рамках социальной работы. К целям и задачам социального педагога по работе с дошкольниками относится раннее выявление социальных проблем развития ребенка, создание условий для успешной социализации ребенка в обществе, защита прав ребенка (в широком смысле), предупреждение социальной и педагогической запущенности. Социальный педагог может выступать как друг, наставник, помощник, советчик, посредник, эксперт, психотерапевт, адвокат.

Функции социального педагога по работе с дошкольниками многочисленны и очень важны:

  • исследование и диагностика социальной среды ребенка (выявление причин отклоняющегося поведения ребенка, изучение особенностей развития ребенка, постановка «социального диагноза»);
  • составление программы процесса воспитания и прогноза развития личности ребенка на основе проведенной диагностики;
  • организация комплексной помощи ребенку различных структур;
  • коррекция воспитательных влияний (семьи, социальной среды): усиление положительных влияний на ребенка и нейтрализация отрицательных воздействий;
  • психологическая помощь ребенку (улучшение эмоционального состояние ребенка, разрешение конфликтов и др.).

Профессия социального педагога предполагает наличие у специалиста также и особых личностных качеств: способность сопереживать другим, эмпатия, хорошо развитые коммуникативные навыки, умение выстаивать взаимоотношения с другими людьми.

А вы умеете просить прощения у малыша?

Мы все бываем неправы время от времени. Но не все из нас готовы признавать свои ошибки и попросить за них прощение. Нередко мы, взрослые, говорим о несправедливости мира и копим обиды на близких, потому что не услышали «прости». При этом мы учим своих детей признавать ошибки и извиняться по поводу, а иногда и без. А вот самим попросить прощения у ребенка нам почему-то сложно. Давайте разберемся в чем сложность.Мы учим малыша попросить прощение, если он взял чужую игрушку или толкнул другого ребенка, учим его прощать, если обидчик извинился

Важно с детства уметь признавать свою неправоту, уметь извиняться, равно как и прощать.Дети довольно часто замечают противоречия в поведении и общении взрослых. Родители пообещали сводить в кино, но по какой-то причине не смогли

Они ограничились фразой: «мы никуда не пойдем» и все! Для родителей это просто мелочь, ну не сложилось, а для ребенка обида и непонимание — как же так, не сдержали обешания, не правы и даже не извинились? С таких вот «мелочей» и начинается детское недоверие и установка, что можно не просить прощения.Часто родители приходят с работы домой уставшие и измотанные, а тут ребенок просит поиграть с ним или почитать. И бывает, что нервы не выдерживают и родители срываются на детях, шлепнув или крикнув. Ни за что! Ребенок снова не понимает, снова обида, слезы… А мамы или папы чувство вины, объятия и конфета или мультики в виде извинения. А почему бы не сказать: «Прости, мой родной, я виноват/а».Дети «срисовывают» модель поведения с родителей, внимательно наблюдая за ними и слушая их буквально с рождения. Нам кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы что-то понимать, а тем более запоминать. И в этом наша ошибка. Дети все понимают и впитывают. Родители в прямом смысле подают пример, а вот хороший или нет вы узнаете, когда ребенок чуть подрастет и начнет поступать и говорить, как вы.Если вы учите ребенка признавать свои ошибки и просить прощения (нести ответственность за собственный поступок), то нужно и самим соблюдать это правило как по отношению к ребенку, так и в отношениях между собой и своими родителями.Не обманывайте себя, думая, что ваш 2-3-летний малыш не усвоит «неправильность» ваших действий и не оценит ваши извинения. Для ребенка любого возраста важно, чтоб уважали его и его интересы. Слова и действия родителей должны быть согласованы и продуманы.Ребенок, который увидит, что родителям можно не извинятся, потому что они взрослые, будет применять этот же принцип с детьми младше себя, а потом и с подчиненными.Ребенок, который не научится признавать свои ошибки и приносить свои извинения, вырастет конфликтным, эгоистичным и упрямым.

• Относитесь серьезно к словам, брошенным вроде бы невзначай за приготовлением ужина или просмотром телевизора. Ваше «ладно, сходим», может быть забыто вами уже через минуту, а для малыша ваше слово — имеет вес, и он будет ожидать выполнения обещания.

• Возьмите себе за правило обещать только если вы точно уверены, что сможете выполнить обещанное.

• Учите ребенка признавать свои ошибки и просить за них прощения (как и у взрослых, так и у сверстников).

Правила и особенности инструкции

Структура документа не имеет точно определенных стандартов. Как правило, она включает в себя разделы общего положения, обязанностей социального работника, его прав и ответственности. По своему усмотрению администрация учебного заведения может вносить коррективы и вводить дополнительные пункты инструкции. Так, в завершающей части документа может присутствовать раздел об условиях работы, трудового распорядка дня специалиста.

Действие настоящего документа подкрепляется подписью социального педагога. Инструкция выпускается в единственном экземпляре и хранится у специалиста. При необходимости допускается создание дополнительных копий.

В чем состоит работа социального педагога

  • духовно-нравственное, интеллектуальное и физическое воспитание учеников;
  • социализация школьников в современном мире;
  • развитие и поддержка в обучающихся позитивных общественных инициатив с учетом их индивидуальных потребностей.

На человеческом языке это значит, что главная задача — помощь детям в прохождении тернистого пути многолетнего обучения в школе, выстраивании гармоничных отношений со своим окружением и в поиске своего места в жизни.

А основные направления в работе:

  1. Выявление детей, не получающих от родителей должного воспитания и внимания. Восполнение этого пробела для предотвращения антиобщественных и противоправных поступков школьников.
  2. Развитие навыков у школьников с разным уровнем жизни и материальным достатком в семье жить в мире и согласии с самими собой и окружающим миром. Психологическая поддержка учеников в трудных жизненных ситуациях.
  3. Контроль и помощь всестороннему развитию личности ребенка.

Специалисту следует выстроить свою деятельность так, чтобы слыть «своим человеком» как среди детей, в т.ч. с проблемным поведением, так и среди учителей, от которых обычно поступает сигнал о наличии проблемного ребенка в классе. Если не наладить доверительных отношений как с первыми, так и со вторыми, мало что получится из этой хорошей затеи.

Вот как выглядит описание должностных обязанностей в должностной инструкции:

, чтобы прочитать.

Образец должностной инструкции социального педагога

1. Общее положение

1. 1. Социальный педагог является специалистом и относится к числу педагогических сотрудников.
1. 2. Специалист находится в подчинении директора образовательного учреждения, назначается и освобождается от должности приказом директора.
1. 3. Лицо, принимаемое на должность и исполняющее обязанности социального педагога, должно соответствовать следующим обязательным требованиям: наличие соответствующего высшего образования или образования того же уровня с дальнейшей переподготовкой.
1. 4. В обязанности социального педагога входит перечень обязательных знаний:

  • педагогики;
  • законов и постановлений Российской Федерации, связанных непосредственно с реализацией методик, программ и образования в целом;
  • методики работы в области социальной педагогики;
  • некоторых основ трудового и семейного права РФ, социальной политики РФ;
  • основ психологии (детской, возрастной и социальной).

1. 5. Основные источники и документы, которыми должен руководствоваться социальный педагог во время ведения деятельности:

  • действующее Законодательство РФ;
  • приказы администрации и директора учебного заведения;
  • Устав учебного заведения;
  • Правила внутреннего распорядка заведения;
  • собственно текущим документом.

2. Функции

В число обязательных функций социального педагога входит четыре основных:

2. 1. Реализация мер по образованию, воспитанию, развитию учащегося по месту жительства и в учебном заведении.
2. 2. Определение проблем, выявление возможных конфликтов и асоциального поведения внутри коллектива учащихся, оказание социальной помощи.
2. 3. Исследование особенностей и социальных характеристик коллектива и общества учащихся.
2. 4. Сотрудничество с органами соцзащиты.

3. Должностные обязанности

В число стандартных обязательных к выполнению видов деятельности сотрудника входят:

3. 1. Реализация роли третьего компетентного лица между обучающимися и:

  • учебным заведением;
  • семьей;
  • администрацией учебного заведения и другими административными органами;
  • социальными службами.

3. 2. Обеспечение прав и свобод личности учащихся, предусмотренных Законодательством РФ и иными правовыми документами.
3. 3. Организация, разработка и реализация проектов и мероприятий, вовлекающих в полезную деятельность обучающихся. Развитие идей и инициатив обучающихся, помощь в их реализации.
3. 4. Помощь в подготовке и подаче документов обучающимися в различные инстанции. Выполнение деятельности по трудоустройству, обеспечению социальных выплат, оформлению депозитов и ценных бумаг для обучающихся-сирот.
3. 5. Обеспечение психологического комфорта для обучающихся в коллективе и учебном заведении, охраны здоровья и жизни.
3. 6. Взаимодействие с социальными службами и организациями для обеспечения предоставления помощи учащимся с ограниченными возможностями, сиротам, лицам, отличающимся девиантным поведением. Организация предоставления помощи обучающимся ситуациях, требующих незамедлительного решения.

3. 7. Предоставление компетентных консультаций обучающимся и их родителям (опекунам), сотрудникам учебного заведения.

4. Права

В категорию предоставляемых сотруднику прав входят возможности:

4. 1. В деловых рамках выстраивать взаимодействие и взаимоотношения с иными учебными заведениями, учреждениями спорта, социально-психологической помощи, соцзащиты, здравоохранения, органами правопорядка, различными вспомогательными службами и организациями.
4. 2. Передавать рекомендации и распоряжения сотрудникам учебного заведения в рамках установленных прав, обязанностей и компетенции. В рамках компетенции передавать распоряжение учащимся.
4. 3. Передавать требования о предоставлении нормальных и достаточных условий для выполнения повседневной рабочей деятельности и выполнения собственных обязанностей, предусмотренных должностью.
4. 4. Вносить на рассмотрение предложения о корректировке учебного процесса, используемых методов работы и взаимодействия с обучающимися, недостатков.
4. 5. Принимать решения по вопросам, находящимся в рамках установленных прав и компетенции сотрудника.

5. Ответственность

Сотрудник занимаемой должности должен нести ответственность при:

5. 1. Несвоевременном, недостаточном или неправильном выполнении установленных должностью обязанностей.
5. 2. Распространении и передаче конфиденциальной информации третьим лицам, передаче сведений, недоступных для разглашения соответствующими документами.
5. 3. Несоблюдении техники безопасности, установленных правил дисциплины и трудового распорядка.

Обязанности

Конкретные должностные обязанности определяет организация, где работает социальный педагог. Точно они фиксируются в трудовом договоре. Среди ключевых обязанностей социального педагога — взаимодействие с детьми, работа с их психологическим состоянием с целью уменьшения проблем и предотвращения их появления в будущем. Для этого используются специальные коррекционные методы, арт-терапия, индивидуальное общение с ребенком и т.д. Другие обязанности в рамках профессии:

  • работа с семьями, законными представителями детей — чтобы наладить межличностные взаимоотношения, добиться комфортных условий для ребенка;
  • защита прав детей и юридическая поддержка — в сохранении жилья, получении социальной помощи, материальных выплат и льгот;
  • организация мероприятий, направленных на психологическую стабилизацию и корректировку поведенческих проблем ребенка — это может быть воспитательная работа, проведение совместных игр, культурно-досуговая деятельность;
  • адаптация детей в социуме — помощь в выявлении способностей, получении полезных навыков, профориентации, трудоустройстве;
  • патронат, сотрудничество с социальными службами, при необходимости — организация медицинской, психиатрической помощи.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector