Примеры резюме, шаблоны резюме на работу

Плюсы и минусы профессии

Положительные стороны профессии:+ Уважаемая профессия. Строить дома и создавать прогрессивные механизмы всегда было нужно, полезно и престижно.+ Результаты работы видны сразу. Даже если цикл производства занимает некоторое время, инженер увидит результат и услышит отзывы.+ Всегда актуальная профессия. В отрасли всегда ощущается дефицит кадров, поэтому работа есть и для молодых и для опытный специалистов.

Отрицательные стороны профессии:- Высокий уровень ответственности

При проектировании здания, буровой установки или даже небольшой детали в эскалаторе всегда важно помнить о безопасности.- Много рутины. Иногда приходится много раз исправлять и полностью переделывать чертеж проекта, основное время работы занимает не «изобретательство», а проектирование, написание технической документации и расчеты.- Условия труда

Хоть инженер и относится к профессиям умственного труда, но проверять работоспособность изделий ему приходит и на стройплощадке, и в цеху, и в полевых условиях.

Куда поступить после 11 класса >>11 востребованных профессий, или Кто будет востребован и в старости >>

Конструктор

Планирование, зарисовки, расчеты — это привычные слова для человека, имеющего знания специалиста-конструктора. Из имеющихся ресурсов инженер-конструктор создает новые объекты материального мира. Использует он при этом, конечно, не магию, а свои знания. Для этой профессии требуется высшее образование, но опять же можно получить и среднее специальное — «техник-конструктор».

В любом случае, только получив достаточно опыта, конструктор сможет качественно справляться со своими обязанностями. В них, кстати, входит создание некого объекта или механизма, к которому должна быть подготовлена документация по постройке этого объекта. Конструктор должен учесть много факторов и нюансов: достаточность ресурсов, квалификацию рабочих, доступные методы транспортировки. В этой профессии не так много творческого, но если захотеть, можно стать изобретателем.

Востребованные гуманитарные профессии сегодня

Университетское гуманитарное образование имеет более древнее происхождение, чем техническое.

Интересно!

В первых европейских вузах, основанных более 1000 лет назад, уже преподавались медицина и юриспруенция.

Во времена активного научно-технического прогресса на первый план выходят представители технических специальностей, но по мере того, как общество переходит в стадию постиндустриализации, все большее значение приобретают профессии, непосредственно связанные с людьми, хотя в них нуждается и индустриальное общество.

Сейчас, в связи с развитием технологий, доля людей, занятых в производстве, постоянно уменьшается, а сфера услуг, наоборот, растет.

Традиционные профессии врача, преподавателя, юриста актуальны и высоко востребованы везде. Но, в зависимости от страны, акценты могут смещаться.

Так, в России ощущается нехватка квалифицированных маркетологов, а в западных странах высоко востребованы психологи и экономисты.

Инженерно-технические профессии

Выделяют такие специальности:

  1. Инженеры-экологи – специализируются на исследовании и изучении окружающей среды, анализе полученных данных, предложении мер по уменьшению вреда природе. Цель работы – выявить причину катаклизма и разработать меры по предотвращению такой проблемы в будущем.
  2. Конструкторы – специалисты, занимающиеся проектированием механизмов.
  3. Инженеры-прочнисты – совмещает работу за компьютером с посещением объектов, присутствуют в производственных цехах, ведут совместную деятельность с конструкторами, проектировщиками, другими коллегами.
  4. Инженеры по ТБ (технике безопасности) – отвечают за соблюдение правил организации рабочего процесса, обеспечивают сохранение жизни и здоровья сотрудников. Сотрудники, получившие профильное образование, делают все возможное для исключения вероятности несчастных случаев на производстве и снижения рисков торможения работы на объекте. К квалификации инженеров по охране труда выдвигаются особые требования, т.к. эти люди инструктируют работников, которые контактируют с опасными устройствами и выполняют технически сложные задачи.
  5. Инженеры-механики – специалисты по проектированию, разработке и применению механических устройств в разных сферах деятельности.
  6. Технологи – занимаются разработкой, организацией того или иного производственного процесса. Могут разрабатывать какую-то технологию.

Вузы для обучения

Теперь о том, как стать IT специалистом. Профессию можно получить в технических и классических университетах, например, в Москве и Санкт-Петербурге:

Московский политехнический университет. Информационные технологии изучаются здесь на одноименном факультете, есть бакалавриат, специалитет, магистратура и аспирантура. Студентов учат по целому ряду направлений: BigData, Web-technology, кибербезопасность, корпоративные информационные системы. По многим программам партнерами политеха являются такие известные компании, как МТС, «Лаборатория Касперского», 1С.
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана. На факультете информатики и систем управления вы приобретете знания и навыки в области программного обеспечения ЭВМ, систем обработки данных, телекоммуникаций, безопасности

Большое внимание уделяется созданию и продвижению инновационных проектов.
Российский университет транспорта (МИИТ) имеет в своем составе Институт управления и информационных технологий. Профессия айтишника очень востребована в сфере логистики, поэтому вуз ориентируется на подготовку персонала для крупных транспортных компаний, в первую очередь, ОАО «Российские железные дороги»

В вузе можно получить специальность «информатика и вычислительная техника» по профилям «информационная безопасность» и «менеджмент».
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения. Обучение в его Институте вычислительных систем и программирования дает возможность получить нужные познания и заняться деятельностью, связанной с ИТ.

Профессию ИТ-специалиста предлагают получить и региональные вузы, к примеру:

  • Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики (г. Самара). Факультет информационных систем и технологий выпускает программистов, проектировщиков интеллектуальных систем, специалистов по защите данных, онлайн-трейдингу и маркетингу, электронным системам платежей, автоматизированному бизнес-планированию.
  • Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева в своем составе имеет Институт компьютерных технологий и защиты информации, в котором можно получить такие прикладные специальности, как «программная инженерия», «информационные системы» и «безопасность телекоммуникационных систем» и др.
  • Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), В его Высшей школе электроники и компьютерных наук можно изучить фундаментальную информатику и информационные технологии.

Знаний, полученных в вузе, зачастую не хватает в профессиональной деятельности. Восполнить пробелы помогут краткосрочные курсы, которые можно пройти онлайн или в ряде таких офлайновых образовательных заведений, как:

  • Учебный центр «IT-Курс» – предлагает простые уроки начинающим пользователям, для более продвинутых юзеров есть варианты по Web-дизайну, компьютерной верстке, программированию, администрированию операционных систем.
  • Moscow Coding School – обучает на онлайн-курсах Web и iOS-разработок, программирования blockchain-приложений, основ Javascript и CSS Grid Layouts и многого другого.
  • УЦ «Микротест» – проводит корпоративные курсы по созданию систем безопасности и сетевой защиты на основе разработок Cisco.

Однажды полученного диплома вуза недостаточно, чтобы быть востребованным специалистом в сфере ИТ, так как это направление стремительно развивается. Поэтому уровень квалификации придется постоянно повышать.

А что по поводу заочного получения образования?

Некоторые считают, что с получением заочного образования будут проблемы. Но это совершенно не так. Учащимся предоставляется широкая возможность получить заочное образование. По стандартам системы среднего технического образования, есть возможность получить не только заочное, в классическом смысле этого слова, образование, но и дистанционное, когда обучение происходит через интернет. При этом не следует забывать один момент.

Если человек хочет учиться на заочной или дистанционной форме, то нужно закончить школу, и никак иначе. Так что лучше всего получать средне-техническое образование уже после школы. При этом эффективность обучения, несмотря на то, что рассказывают, далеко не ухудшается. В частности, это происходит потому, что студентам нужно проходить практику на предприятиях, связанных с выбранной профессией.

Там вырабатываются навыки и необходимые практические знания, которые в дальнейшем помогут прекрасно себя чувствовать при выполнении положенных обязанностей. Средне-техническое образование заочно получить можно. Но при этом не будет социализации. Вы можете себя попросту лишить общения с людьми. Подумайте, вам это нужно?

Какие профессии будут нужны через 15-20 лет

Многие новые специальности кажутся сегодня экзотикой, однако прогнозисты утверждают, что это будут самые востребованные профессии в будущем. Около 2,5 тыс. международных и российских экспертов проанализировали тенденции развития рынка труда в 19 отраслях экономики.

На основе анализа создан Атлас профессий будущего, где названы приоритетные сферы человеческой деятельности и дана характеристика новых профессий, перечень вузов и работодателей по новым специальностям. Основные направления научно-технической мысли: компьютеризация, биотехнология, нанотехнология, которые в корне изменят содержание работы в традиционных отраслях.

Медицина

Под влиянием компьютеризации и развития биотехнологии появятся такие медицинские специальности:

  • ИТ-медик – разрабатывает программное обеспечение медицинского оборудования;
  • генетический консультант – выявляет наследственные заболевания; создает схемы их лечения;
  • молекулярный диетолог — специалист по созданию индивидуальных схем правильного питания;
  • консультант по старости – профессионал, организующий здоровый образ жизни пенсионеров;
  • сетевой врач – медик, владеющий приемами диагностики в онлайн-режиме.

Строительство, транспорт

Изменения в строительстве связаны с появлением новых материалов , автоматизацией рутинных процессов. Новые профессии:

  • строитель «умных дорог» — с адаптивным покрытием, дорожными знаками с радиочастотной идентификацией;
  • создатель инфраструктуры «умных домов»: установка и настройка интеллектуальной «начинки» домашнего хозяйства;
  • проектировщик 3D-печати домов;
  • кросс-логист – организатор оптимальных грузопотоков.

ИТ-сектор

Новые тенденции в IT-технологии – создание виртуальных миров и взаимодействие с ними. Перспективные специальности:

  • цифровой лингвист — профессионал по общению между компьютером и человеком;
  • оператор Big Data – специалист по обработки больших потоков информации;
  • сетевой юрист – специалист по правовым нормам сетевого общения;
  • архитектор виртуальности.

Экономика, финансы

Перспективные направления: работа с цифровыми валютами, оценка деловой репутации, финансирование проектов через интернет. Новые профессии:

  • мультивалютный переводчик:
  • менеджер по крауфандингу (финансированию интернет-проектов) – оценивает проекты, служит посредником между вкладчиками и разработчиками проектов.

Природопользование

Новые профессии в сельском хозяйстве и направления в экологии создадут спрос на такие профессии:

  • ГМО-агроном, сити-фермер — профессионалы, создающие новые продукты питания, формирующие новую среду для их выращивания (на крышах небоскребов, например);
  • специалист по преодолению экологических катастроф – профессионал по организации работ после ликвидации загрязнения больших пространств: атмосферы городов, радиационных свалок, очистке Мирового океана;
  • экоаудитор – специалист по контролю экологической безопасности производства.

Педагогика

Кардинально изменится педагогическая деятельность, в этой сфере будут востребованы такие специалисты:

  • модератор групповых проектов – организатор коллективного решения образовательных проблем;
  • тьютор – специалист по индивидуальному обучению;
  • игропедагог – профессионал, передающий знания игровым методом;
  • тренер творческих состояний – специалист, владеющий методикой приведения сознания к продуктивному состоянию
  • ментор стартапов – человек, имеющий успешный предпринимательский опыт, курирующий бизнес-проекты начинающих дельцов.

Даже в традиционных отраслях характер деятельности через 15-20 лет радикально изменится. Чтобы идти в ногу со временем, специалисту недостаточно получить одно или два высших образования. Нужна готовность к постоянному обучению и раскрытию всех потенциалов своей личности.

Архитектор виртуальной реальности

Вообще-то вся сфера IT продолжит бурно развиваться ближайшие десятилетия. Разработчики информационных систем, специалисты по работе с данными, разработчики интерфейсов (в том числе уже упоминавшихся нейроинтерфейсов), специалисты по искусственному интеллекту и другие профессионалы цифровой эпохи будут стабильно востребованы в обозримом будущем. А все потому, что компьютеры еще долго не научатся программировать сами себя — не потому, что им не хватит для этого «знаний», а потому что целью программирования всегда будут человеческие потребности, о которых пока никто не знает лучше самого человека. Иными словами, компьютеры еще долго не смогут прогнозировать, какое приложение, социальная сеть или видеоигра будут интересны людям.

Архитектор виртуальности — профессия, которая требует основательных знаний во всех областях IT. И это будет типичная профессия будущего, когда все больше активностей станут переходить в виртуальную реальность. Если сегодня цифровые миры существуют больше для развлечения, то уже в скором времени в них будут обучать, работать и даже лечить людей, а значит, будут востребованы специалисты по созданию целых миров «под заказ».

Сегодня основам программирования виртуальной реальности учат во многих технических вузах, в том числе в России — в МФТИ, МИФИ, НИУ ИТМО, Томском политехническом и Томском государственном университетах, Нижегородском гостехуниверситете им. Р. Е. Алексеева и других.

Кстати, если вам интересна эта тема, то в Олимпиаде НТИ есть направление «Виртуальная и дополненная реальность». Участникам нужно будет создать собственную игру из готовых элементов и в заданном жанре. В процессе создания приложения командам необходимо будет, используя стартовый набор контента, не просто создать приложение-игру под заданные тему, жанр и сеттинг и с использованием требуемой технологии, но и разработать уникальный продукт с интересной механикой, использующий особенности технологии.

Какие профессии относятся к техническим

Технические специальности неразрывно связаны с техникой и технологиями. Они предполагают деятельность по разработке, использованию, обслуживанию и ремонту устройств и оборудования. Технические специалисты заняты в машиностроении, IT-бизнесе, в сфере энергетики, строительства и других областях хозяйства.

Популярные профессии со средним техническим образованием

Некоторые профессии технического направления не требуют окончания вуза, достаточно получить среднее профессиональное образование. Чтобы их освоить, нужно разбираться в информатике, физике и математике.

К таким специальностям относятся:

  • информационные системы и программирование;
  • автоматика и управление;
  • технологии производства товаров;
  • безопасность окружающей среды;
  • техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  • технология машиностроения.

Выпускники со средним техническим образованием требуются на рынке труда и могут получать высокую зарплату. Но шансов достичь карьерного взлета у них не так много, как у специалистов, окончивших вузы.

Профессии с высшим техническим образованием

К специальностям вузов технического направления относят:

  • IT-специальности. Они связаны с разработкой программного обеспечения, системным администрированием, информационной безопасностью. Университеты предлагают следующие программы подготовки: разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем, разработка интернет-приложений, прикладная информатика и др. Выпускники могут работать в любых организациях или основать собственный IT-бизнес.
  • Приборостроение. Приборостроительные заводы специализируются на выпуске оборудования, используемого на крупных промышленных предприятиях, в сельскохозяйственном производстве. Также они создают различную бытовую технику. Поэтому выпускники имеют большой выбор сфер деятельности, где они могут работать.
  • Автодороги и аэродромы. Технические специалисты занимаются разработкой проектной и сметной документации, необходимой для строительства дорог, улиц, автомагистралей, аэродромов. Они обеспечивают ремонт дорожных узлов и оценивают состояние инженерных конструкций.
  • Авиационная и космическая техника. Выпускники этих специальностей обслуживают и подготавливают летательные аппараты к эксплуатации. Они занимаются разработкой самолетов, вертолетов и космических кораблей, работают в качестве экспертов по безопасности полетов. Помимо конструкторских бюро и промышленных предприятий, они могут наниматься на государственную службу.
  • Машиностроение. Сфера машиностроения предлагает большой выбор направлений подготовки. Они могут быть связаны с разработкой технологической документации и процессов, проектированием инженерных систем, автоматизацией технологических процессов, конструкторским обеспечением производств, робототехникой.

Инженерно-технические профессии

В данной группе профессий выделяют:

  • Инженеры-экологи. Они анализируют состояние окружающей среды, занимаются разработкой мер по устранению неблагоприятных воздействий и снижению влияния на экологию.
  • Инженеры-конструкторы. Конструкторы специализируются на конструировании инженерных систем, оборудования и механизмов.
  • Инженеры по технике безопасности. Специалисты проверяют рабочие системы на соответствие требованиям безопасности, предпринимают меры для предотвращения несчастных случаев и снижения травм, занимаются инструктажем других сотрудников.
  • Инженеры-технологи. Они отвечают за разработку и использование различных технологических процессов, проектируют технологические карты.

Профессии химической промышленности

Представлены следующим списком специальностей: химик, технолог, биотехнолог, нефтехимик, лаборант.

Данная отрасль промышленности остро нуждается в молодых специалистах, предлагает достойную заработную плату и комфортные условия труда.

Химическая промышленность – это одна из самых перспективных отраслей будущего.

  • Профессия 18.01.01 «Лаборант по физико-механическим испытаниям»
  • Профессия 18.01.02 «Лаборант-эколог»
  • Профессия 18.01.03 «Аппаратчик-оператор экологических установок»
  • Профессия 18.01.04 «Изготовитель изделий строительной керамики»
  • Профессия 18.01.05 «Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ»
  • Профессия 18.01.06 «Оператор производства стекловолокна, стекловолокнистых материалов и изделий стеклопластиков»
  • Профессия 18.01.07 «Аппаратчик производства стекловолокнистых материалов и стеклопластиков»
  • Профессия 18.01.08 «Мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла»
  • Профессия 18.01.09 «Мастер-обработчик стекла и стеклоизделий»
  • Профессия 18.01.10 «Отдельщик и резчик стекла»
  • Профессия 18.01.11 «Контролер стекольного производства»
  • Профессия 18.01.12 «Изготовитель фарфоровых и фаянсовых изделий»
  • Профессия 18.01.13 «Отделочник и комплектовщик фарфоровых и фаянсовых изделий»
  • Профессия 18.01.14 «Контролер-приемщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий»
  • Профессия 18.01.15 «Изготовитель эмалированной посуды»
  • Профессия 18.01.16 «Аппаратчик в производстве химических волокон»
  • Профессия 18.01.17 «Оператор в производстве химических волокон»
  • Профессия 18.01.18 «Аппаратчик производства синтетических смол и пластических масс»
  • Профессия 18.01.19 «Машинист-оператор в производстве изделий из пласПрессовщик изделий из пласМашинист-аппаратчик подготовительных процессов в производстве резиновых смесей, резиновых технических изделий и шин»
  • Профессия 18.01.22 «Оператор в производстве шин»
  • Профессия 18.01.23 «Оператор процессов вулканизации»
  • Профессия 18.01.24 «Мастер шиномонтажной мастерской»
  • Профессия 18.01.25 «Оператор в производстве резиновых технических изделий и обуви»
  • Профессия 18.01.26 «Аппаратчик-оператор нефтехимического производства»
  • Профессия 18.01.27 «Машинист технологических насосов и компрессоров»
  • Профессия 18.01.28 «Оператор нефтепереработки»
  • Профессия 18.01.29 «Мастер по обслуживанию магистральных трубопроводов»
  • Профессия 18.01.30 «Аппаратчик-оператор коксохимического производства»
  • Профессия 18.01.31 «Машинист машин коксохимического производства»
  • Профессия 18.01.32 «Аппаратчик-оператор азотных производств и продуктов органического синтеза»
  • Специальность 18.02.01 «Аналитический контроль качества химических соединений»
  • Специальность 18.02.02 «Химическая технология отделочного производства и обработки изделий»
  • Специальность 18.02.03 «Химическая технология неорганических веществ»
  • Специальность 18.02.04 «Электрохимическое производство»

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Огромное количество узких специализаций, поэтому абитуриент может выбрать ту, которая полностью соответствует его увлечениям, вкусам и навыкам.
  2. Доступное обучение в вузе, подготовленные абитуриенты без проблем займут многочисленные бюджетные места.
  3. Гарантированное трудоустройство, ведь многие будущие инженеры начинают подрабатывать еще во время обучения. Дипломированных специалистов сразу после выпускного разбирают профильные компании.
  4. Динамичный карьерный рост, социальный пакет и другие бонусы от работодателя.
  5. Работа очень интересная и имеет легкий творческий уклон.
  6. Хороший уровень оплаты труда, возможны премии, зависящие от выработки и успехов в работе.
  7. Сегодня рынок труда испытывает дефицит инженеров.
  8. Конкуренция в этом сегменте невысокая, что особенно касается редких профессий: онтоинженеры, биотехнологи, IT-инженеры.
  9. Можно развиваться в профессиональном плане, что позволит получить работу мечты.
  10. Стабильность во всех вопросах – от уровня заработной платы до обязанностей.

Минусы

  1. Инженеры изо дня в день подвергаются воздействию вредных факторов: шум, вибрации, вредные испарения. Все это оказывает крайне негативное воздействие на здоровье, влечет за собой развитие ряда профессиональных заболеваний.
  2. На первых порах инженеры претендуют на не слишком высокую заработную плату.
  3. Работа инженеров, занятых в сфере промышленных установок, систем, коммуникаций, оборудования, полезных ископаемых, сопряжена с высоким риском травматизма.

Инженер-робототехник

Инженерные специальности в обозримом будущем не утратят своей востребованности. Одно из самых перспективных направлений инженерии — создание и обслуживание роботов. На самом деле к этому направлению можно будет отнести целый набор отдельных специальностей — создателей домашних роботов, промышленных роботов, медицинских роботов и роботов для развлечений.

Для овладения этими профессиями будущий специалист должен хорошо разбираться в автоматизированных системах, программировании, управлении процессами, не говоря уже о фундаментальных знаниях в области физики, механики и электротехники.

По подсчетам экспертов Cisco, сейчас количество домашних роботов в городах развитых стран удваивается каждые 9 месяцев. После 2020 года промышленные, домашние, детские и медицинские роботы станут повседневной реальностью и необходимостью. Промышленное производство станет автоматизированным примерно на 90%. Роботы полностью заменят людей на самых опасных работах — в шахтах, при проведении подводных и строительных работ. Будет активно развиваться боевое роботостроение.

Появятся такие перспективные отрасли, как создание нейроинтерфейсов для управления роботами, то есть технологии, которая позволит командовать машинами силой мысли.

Основам робототехники уже можно учиться и в российских вузах: подобные курсы и образовательные программы есть в МФТИ, Томском государственном университете, Томском политехническом университете, НИЯУ «МИФИ», Санкт-Петербургском НИУ ИТМО, Московском государственном техническом университете радиотехники, электроники и автоматики, Московском институте стали и сплавов, МГТУ «Станкин», а также в Дальневосточном федеральном университете и других.

В будущем робототехников будут готовить в корпоративных университетах, а также на ведущих образовательных онлайн-площадках вроде Coursera и отечественной Stepik.

Показать свои знания в робототехнике смогут участники Олимпиады НТИ. В рамках профиля «Интеллектуальные робототехнические системы» командам предстоит создать робототехническое оборудование для логистического центра. На базе конструктора ТРИК нужно будет построить наземную мобильную платформу, настроенную для выполнения основной задачи, а также получить достоверную информацию в ходе работы. Для устройства необходимо будет написать программу управления, которая позволит роботу самостоятельно передвигаться по модели, изображающей территорию логистического центра

А в рамках трека «Водные робототехнические системы» конкурсанты должны будут построить двух подводных роботов и наладить между ними связь: один из роботов должен будут идти по данным с камер, а другой — получая сигналы от первого.

Как стать инженером — куда пойти учиться

Чтобы получить специальность инженера, необходимо получить высшее образование. В зависимости от того, какую специализацию хочет выбрать абитуриент, есть несколько ВУЗов, которые представляют обучение по специальности.

В Москве это:

  • Московский физико-технический институт;
  • Московский государственный технический университет им. Баумана;
  • Московский государственный университет им. Ломоносова и многие другие.

Выбор учебных заведений по данной специальности достаточно большой. Практически в каждом городе человек сможет выбрать для себя подходящее место для обучения. В строительных ВУЗах можно будет стать инженером по водоснабжению и вентиляции, инженером-строителем, в технических университетах — инженером-конструктором и проектировщиком.

Обучение в ВУЗах длится от 4 до 6 лет, в зависимости от формы обучения. Бакалавры учатся 4 года, магистры — 6 лет.

Бухгалтер

С документами работает чаще женщины, но среди финансовых руководителей — мужчин больше.

Обязанности бухгалтера:

  • учет наличных и безналичных денежных средств — касса и банк;
  • расчеты с поставщиками и покупателями;
  • расчет и оплата зарплаты, отпускных, декретных, налогов и т.д.;
  • учёт основных средств и затрат.

Главный бухгалтер составляет отчеты для налоговой инспекции, отражает финансовый результат организации, работает с аудиторами.

Требуется:

В любой организации — бухгалтерский учет обязателен для всех. (Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 6 «Обязанность ведения бухгалтерского учета»).

Зарплата:

По данным портала Russia.trud.com бухгалтер без опыта работы получает от 30 тысяч рублей.

Главный бухгалтер зарабатывает от 50 до 120 тысяч рублей.

Карьера:

  • главный бухгалтер;
  • аудитор;
  • финансовый директор;
  • финансовый контролёр;
  • финансовый аналитик.

Вопросы и ответы

Как проходят экзамены?

В виде тестов. Есть тесты, где нужно решить задачу, уравнение или начертить модель, развернуто ответить на вопрос, проанализировать. Есть обычные – с вариантами ответа или такие, где нужно отвечать одним словом.

Указывается ли дистанционная форма обучения в дипломе?

Нет. Вы получаете диплом бакалавра или магистра государственного образца. Дистанционное обучение – разновидность заочного, это по вашей просьбе могут написать в приложении к диплому.

Что лучше магистратура или второе высшее техническое?

Это разные степени: второе высшее – бакалавриат, первая ступень высшего образования, дает базу – инженерное образование в какой-то области. Магистратура – вторая ступень высшего, дает углубленные знания по специальности, в которой у вас есть фундаментальные знания. Можно поступать в техническую магистратуру с гуманитарным первым высшим, но будет очень сложно – обычно такие магистранты не доучиваются.

Какие документы нужны для поступления?

  • аттестат или диплом с оценками
  • фото или скан паспорта (развороты с основной информацией и регистрацией)
  • документ о смене фамилии (если менялась)
  • фото для документов

Для поступления после 11 класса нужны результаты ЕГЭ.

Выводы

Мы разобрались в основных отличиях ПТУ от колледжей и техникумов. Многие интересуются, сколько времени занимает обучение. В каждом заведении по-разному. В одних нужно потратить четыре года, чтобы освоить специальность. В других же или курс более интенсивный, или специальность легче. Поэтому освоить специальность можно за два года.

Но обычно средний вариант — это три года. Также не следует поступать в средние заведения, если хотите не идти в армию. Учеба в колледжах и техникумах не освобождает от воинского долга. Вам нужно подумать о том, стоит ли идти получать среднее техническое образование. Специальности аналогичного типа можно получить и в университетах. Но решать только вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector