Свой бизнес: как заработать на велорикше
Содержание:
- Как сделать?
- Как сделать самодельный грузовой трайк
- Чертеж трехколесного велосипеда своими руками
- Секрет популярности
- Особенности конструкции
- Шаг 12: Установка люльки.
- Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.
- История возникновения
- как сделать велорикшу .
- Экономические и политические аспекты
- Как сделать велорикшу из велосипеда
Как сделать?
Если велорикша с мотором нравится, а ее стоимость — нет, то можно попробовать сделать такой транспорт своими руками из обыкновенного велосипеда. Для этого понадобится фантазия, мастеровые руки и необходимые материалы
- прочная многослойная фанера;
- инструменты для работы по металлу;
- велосипедная трансмиссия;
- устройство для шлифования углов;
- несколько кусков прочной искусственной кожи;
- велосипедные колеса — 3 штуки;
- металлическая труба;
- крепежи;
- аппарат для сварки;
- немного поролона.
В первую очередь умельцы советуют определиться с конструкцией. Если ваша задумка рисует образ велорикши с водительским сиденьем в задней части, то следует выше поднимать седло, чтобы можно было поверх пассажиров хорошо видеть дорогу. Создайте чертеж или выберите готовый.
Далее алгоритм действий будет таким.
Варим раму. Конструкция рамы велорикши проста и надежна, она полностью соответствует раме обычного детского «трехколесника», но должна получиться в несколько раз крепче. Ей придется выдерживать более ощутимые нагрузки.
Крепим трансмиссию
При установке этой движущей части важно не забыть о звездочке на главное колесо. Цепь просто надевается, крепятся педали
На этом этапе важно не забыть смазать цепь и звездочку.
Устанавливаем руль. Процесс ничем не отличается от установки рулевого управления на обычный велосипед.
Делаем сиденье и тент. Сиденье для пассажиров делают из многослойной фанеры. После поролоновой прослойки укладывают слой искусственной кожи и крепят ее. Навес можно сделать из ткани.
Даже самодельная велорикша поможет весело организовать досуг для детей, облегчит перемещение по городу для инвалидов и пожилых людей. При желании рикша станет источником заработка — на нее можно установить рекламную конструкцию или развозить на ней курьерские посылки.
Для теплого и сухого времени года такой вид транспорта станет надежным помощником и товарищем в решении самых разных житейских задач. А вот зимой велорикшу придется спрятать или пойти другим путем — придумать конструкцию зимнего велотакси, но ее пока еще никто не создал. Инициативным умельцам и изобретателям есть, над чем подумать.
О том, как смастерить велорикшу своими руками, смотрите в следующем видео.
Как сделать самодельный грузовой трайк
Три года тому назад я купил прицеп для велосипеда, на котором я вывозил сына на прогулку. В принципе прицеп меня устраивал за исключением:
- Прицеп довольно низкий. И хотя на нём установлен небольшой флаг, который делает его более заметным, водители в потоке автомобилей могут его не увидеть.
- Так как ребёнок находится на расстоянии одного метра от меня, то не видно чем он занят. Приходится постоянно поворачивать голову, что во время езды не очень хорошо.
Во время поездки в Европу я увидел на улицах большое количество грузовых велосипедов, которые использовались для перевозки детей. Я поначалу думал купить грузовой велосипед. Но цена оказалась слишком большой и я решил сам собрать трёхколёсный велосипед. Так как это был мой первый самостоятельно собранный велосипед, то в ходе сборки трайка возникало множество ситуаций, которые приходилось решать методом проб и ошибок. Но в итоге у меня получилось своими руками сделать грузовой трайк. После поиска в интернете модели трайка, на которую можно было ориентироваться, я остановился трёхколёсном велосипеде Christiania. Итак, попробуем самостоятельно сделать грузовой трёхколёсный велосипед!
Чертеж трехколесного велосипеда своими руками
КАК СДЕЛАТЬ ТРЁХКОЛЁСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
Трехколесный велосипед из. двухколесного
Естественно,
что дело это хлопотное и потребует определенных технических навыков, подручных материалов и запасных частей. Не говоря уже о смекалке. Здесь нужны мужские руки, способные превратить данную затею в реальность.
Вот кинематическая схема трехколесного велосипеда (см. рис. 1).
Рис. 1. Схема привода трехколесного велосипеда с одной ведущей втулкой: 1 — переднее колесо 2 — привод на ведомую звездочку заднего колеса 3 — задняя втулка с дополнительной звездочкой на корпусе 4 — цепной привод на полуось заднего колеса 5 — ведущее заднее колесо 6 — заднее колесо свободного хода.
Педальный цепной привод работает на ведомую звездочку задней втулки, закрепленной на раме. На один из фланцев корпуса втулки наклепана звездочка дополнительной цепной передачи, приводящей во вращение полуось одного из задних колес. Для этого на полуоси глухо насажена звездочка, подобная дополнительной звездочке корпуса втулки.
В предполагаемой конструкции используется любая серийная втулка — как односкоростная, так и многоскоростная, как тормозная, так и безтормозная. В последнем случае, в дополнение к тормозу на переднее колесо, свободное от привода заднее колесо снабжается тормозом любого типа.
Некоторые умельцы разработали несколько типов грузовых велосипедных шасси, представленных на рис. 2. Велосипед справа предназначен для перевозки грузов различного вида и незаменим для дачников, садоводов- огородников, а слева — велосипед с грузовой тележкой, легко переоборудованной в кресло для пассажира.
За рубежом, например, увлекаются не столько веломашинами для перевозки грузов, сколько «пассажирскими» велосипедами, «трициклами» для прогулок, для передвижения престарелых людей. Интересны педикары — трехколесные велосипеды — достаточно легкие машины с трехступенчатой коробкой передач, дифференциалом, эффективной подвеской колес. Нередко, кроме козырьков и тентов, конструкторы предусматривают у своих трехколесных машин еще и дополнение к педальному приводу — привод ручной.
Секрет популярности
В наши дни велорикша не утратила своей актуальности. Во многих странах азиатского континента она по-прежнему остается одним из наиболее доступных видов транспорта. В Европе армия поклонников этого необычного средства передвижения также неуклонно растет. В чем секрет такой популярности?
Неоспоримые преимущества велотакси следующие:
- Экологическая чистота
- Экзотичность
- Бюджетность
- Широкая сфера применения
- Высокая самоокупаемость
Оригинальная велоповозка с педальным приводом пользуется нешуточным спросом у предпринимателей. Её приобретение и эксплуатация не требуют значительных материальных вложений, но при этом раскрывают широкие возможности для индивидуального бизнеса. Современную велорикшу с успехом используют в следующих целях:
- Поездка на такси
- Экскурсионный тур
- Рекламная площадка
- Передвижной ларек
- Фудкорт
- Перевозка грузов
- Вывоз мусора
Велорикши применяются в качестве пассажирского и грузового транспорта. Они гармонично вписываются в городскую инфраструктуру, просты и безопасны в управлении, мобильны, подходят для работы и активного отдыха.
На велоповозке можно отправиться по экскурсионному маршруту, совершить оздоровительную прогулку на природу, перевезти строительные материалы или организовать передвижную торговую точку. Отдельного внимания заслуживают рекламные велорикши. В отличие от традиционных билбордов они имеют гораздо большую зону покрытия и обеспечивают более сильный информационный эффект.
Велорикша может перемещаться по тротуарам и проезжей части. Единственное условие успешной эксплуатации этого транспорта – отсутствие активного движения на дорогах.
Особенности конструкции
Некоторые узлы совершенно не отличаются от других байков для взрослых. Например, колёса и тормозная система – максимум, который меняется – это количество приводимых калиперов или рамок с одного троса – их становится две. Чаще всего тормоза остаются только на задних колёсах и тоже ничем не отличаются.
Привод меняется редко, это педали и цепь, часто один, но иногда и два переключателя скоростей. Приводится усилие на вал задних колёс, что уже является отличием.
Серьёзно меняется рама и руль. Понятное дело, что рама делается под конкретную модель, учитывая множество параметров. Некоторые самоделки представляют собой две обычных велосипедных рамы, сваренных пересекающими трубами, на которых крепится место для сидения и монтируется трансмиссия.
Очень часто велосипед с 4 колёсами двухместный. Ширина пересекающих труб достаточна, чтобы уместить сразу два кресла. При этом приводной механизм может быть разным – как общий вал с двумя блоками педалей, далее объединяющийся одной цепью, так и раздельные приводы для каждого седока. Бывают механизмы и попроще – когда только один человек крутит педали, а другой просто остаётся пассажиром.
Шаг 12: Установка люльки.
И последнее, что следует добавить — люльку для перевозки ребёнка и вещей.
Подберите размер люльки в соответствии с вашими потребностями. Меня выбранный размер люльки вполне устраивает, так как мне нужно перевозить двоих детей и багаж. Иногда в люльке могут находится четыре ребёнка со своими вещами. Если вам не требуется так много места, то можете сделайте её меньше. Потому что даже при небольшом встречном ветре большая люлька будет создавать ощутимое аэродинамическое сопротивление. Можете сначала изготовить макет из картона. И только после того, как он вас полностью устроит, переходить к дереву.
Также потребуется установить отражатели и другие необходимые аксессуары безопасности.
Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.
Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.
На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.
Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.
Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.
Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.
Вышло просто замечательно!
История возникновения
Самые первые велорикши появились несколько столетий назад. Родиной необычного транспорта является Япония – там велорикши появились на рубеже XVII-XVIII веков. В то время они представляли собой повозки на колесах, которые тянули за собой извозчики (рикши). Не обошлось здесь без влияния западной культуры на жизнь японцев. Темп жизни в городах стремительно вырос, людям нужно было перемещаться гораздо быстрее – носильщики паланкинов не справлялись, а использование лошадей влетало в копеечку. Понятно, что ни о какой приставке «вело» на то время еще и речи быть не могло – только пешком или бегом.
Разновидность столь экономичного транспорта быстро обрела популярность, и уже во второй половине XIX века в странах Южной и Восточной Азии повсюду сновали проворные повозки. Лишь в XX веке кому-то пришла в голову замечательная идея – объединить велосипед с повозкой, чтобы получить более удобное средство передвижения, которое будет двигаться с еще большей скоростью. Да и извозчик будет не так быстро уставать. Так и появилась велорикша – велосипедная повозка, которая приглянулась и жителям других континентов.
Разумеется, такой транспорт не может конкурировать с автомобилями, но сегодня во многих странах, привлекательных с точки зрения туристов, катание на велорикше является одним из самых популярных развлечений. Так, велотакси пользуется фантастической популярностью в центральной части Нью-Йорка, Лондона и Вашингтона. Несколько лет назад диковинка добралась и до российских столиц – в Москве велорикши ездят по Пушкинской площади, а в Санкт-Петербурге – по Дворцовой.
Каждая страна, внедрявшая велорикши, привносила что-то свое в конструкции и дизайн. В частности, можно заметить, что азиатские модели существенно отличаются от российских или европейских конструкций. Так, в западных странах предпочитают использовать трехколесные велотакси: в них водитель находится спереди, а 2-3 пассажира сзади. Такие повозки бывают открытого и закрытого типа. Находчивые вьетнамцы предпочитают показывать туристам достопримечательности что называется «лицом» – пассажиры расположены спереди, а водитель находится сзади, «толкая» перед собой повозку. В Монголии и Китае можно увидеть четырехколесные велорикши.
А в России производство необычного транспорта было налажено несколько десятилетий назад. Первые велорикши отечественного производства вышли с линии Армавирского завода в Краснодарском крае. Российские инженеры придумали, как снизить нагрузку на водителя. Установка солнечных панелей обеспечивает работу электрического двигателя – теперь у водителя нет нужды остервенело крутить педали. Вместо этого он может лучше следить за дорогой и любоваться окружающими ландшафтами вместе с туристами.
как сделать велорикшу .
Рикша своими руками |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
велорикша |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Мост на велосипед! Своими руками! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Обзор велорикши ШАТЛ Солнечный |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
велотакси | как сделать велотакси | bicycle taxi | Jump in Taxi |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Грузовой велосипед, велорикша, трайк |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Велорикша |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
️Как сделать? велотрайк своими руками веломобиль |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Диван на колёсах Расколбас и море позитива обеспечено Вело-Рикша |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Велотакси на радость детям! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Велорикша с расположением пассажиров и грузов сзади, Трехколесный велосипед, Pedicab |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Велорикша УЛЫБКА и апгрейд. Звездочки большего диаметра. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
assembly_of_tricycle_velomastera.wmv |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Cargo bike with his hands грузовой велосипед своими руками 2 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Трехколесный грузовой велосипед \ велорикша \ трайк \ трицикл – ФЛП Рымар |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Изобретатель велотакси в Германии. Вы такого не видели! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Тайна которую знают не все. Втулка с ножным тормозом! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Агроном 260 описание |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Велорикша Веломобиль Трёхколёсный велосипед Велотрайк Велотрицикл Трицикл Tricycle Triciclo |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Необычный трехколесный ВелоБАЙК, сделанный из двухколесного велосипеда. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Велорикша VeloCab и веловездеход Jumbo |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Стахановчанин соорудил рикшу |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Велосипеды для инвалидов без ног своими руками. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Изобретатель из Ульяновска и велорикши для маломобильных детей” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
СУПЕР ВЕЛОСИПЕД из Китая, Крутая Вело Рикша + небольшой тюнинг” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как сделать велорикшу трицикл/ Tricycle/ VeloRyhanMV /How to make a trishaw” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как сделать велорикшу трицикл/ Tricycle/ VeloRyhanMV /How to make a trishaw” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как сделать велорикшу трицикл/ Tricycle/ VeloRyhanMV /How to make a trishaw” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как сделать велорикшу трицикл/ Tricycle/ VeloRyhanMV /How to make a trishaw” rel=”spf-prefetch |
Экономические и политические аспекты
Экономика
Во многих азиатских городах, где они широко используются, велорикша, ездящий, предоставляет существенную занятость недавним иммигрантам из сельских районов, вообще обедневшим мужчинам. Одно исследование в Бангладеш показало, что велорикша, ездящий, был связан с некоторыми увеличениями дохода для бедных сельскохозяйственных рабочих, которые переехали в городские районы, но что чрезвычайные физические требования работы означали, что эти преимущества уменьшились для долгосрочных водителей. В Джакарте большинство водителей велорикши в 1980-х было бывшими безземельными сельскохозяйственными рабочими из сельских районов Явы.
В 2003 водители велорикши Дакки заработали предполагаемое среднее число Tk 143 (2,38 доллара США) в день, которого они заплатили о Tk 50 (0,80 доллара США), чтобы арендовать велорикшу в течение дня. Долгосрочные водители старшего возраста заработали существенно меньше. 1988–89 обзоров нашли, что Джакартские водители заработали ежедневное среднее число Армированного пластика. 2722 (1,57 доллара США). Эта заработная плата, в то время как широко рассмотрено очень низко для такой физически требовательной работы, должной в некоторых ситуациях, выдерживает сравнение с рабочими местами, доступными чернорабочим.
Во многих городах большинство водителей не владеет своими собственными велорикшами; вместо этого, они арендуют их от своих владельцев, некоторые из которых владеют многими велорикшами. Ставки собственности водителя значительно различаются. В Дели исследование 1980 года нашло, что только один процент водителей владел их транспортными средствами, но ставки собственности в нескольких других индийских городах были намного выше, включая пятнадцать процентов в Хайдарабаде и двадцать два процента в Фаридабаде. Исследование 1977 года в Чиангмае, Таиланд нашел, что 44% водителей велорикши были владельцами. В Бангладеш собственность водителя является обычно самой высокой в сельских районах и самой низкой в более крупных городах. Большинство велорикш в той стране принадлежит людям, у которых есть только один или два из них, но некоторые владельцы в самых больших городах владеют несколькими сотнями.
Законодательство
Некоторые страны и города запретили или ограничили велорикш. Они часто запрещаются в переполненных областях крупнейших городов. Например, они были запрещены в Бангкоке в середине 1960-х как не установка современному имиджу города, продвигаемого правительством. В Дакке и Джакарте, им больше не разрешают на крупнейших дорогах, но все еще используют, чтобы обеспечить транспортировку в отдельных городских районах. Они запрещены полностью в Пакистане. В то время как они подверглись критике за порождение перегруженности, велорикши также часто провозглашаются как безвредные для окружающей среды, недорогие способы транспортировки.
В Тайване Правила безопасности Дорожного движения требуют, чтобы велорикши были зарегистрированы их владельцами с полицией, прежде чем их можно будет по закону вести на общественных дорогах, или рисковать административным штрафом 300 новых Тайваньских долларов (TWD). Их водители должны нести полицейские регистрационные документы или рискнуть штрафом 180 TWD, но никакие водительские права не требуются. Административные штрафы основаны на Статьях 69 и 71 закона, Управляющего Наказанием Нарушения Инструкций Дорожного движения. Поскольку тайваньское дорожное движение теперь в большой степени моторизовано, большинство велорикш было заменено такси, но они могут все еще быть найдены в ограниченных местах, таких как район Сиджин Гаосюн-Сити.
Как сделать велорикшу из велосипеда
Для правильного переоборудования байка требуется покупать материалы высокого качества, а также следовать четкой инструкции. В таком случае удастся создать надежное и комфортное транспортное средство.
Велосипеды и самокаты
Конструкция
Перед созданием велорикши требуется выбрать конструкцию будущего транспорта. Есть несколько вариантов.
Большой популярностью обладает вариант, где водитель располагается перед пассажирами. Данная конструкция характеризуется высокой степенью устойчивости, что достигается за при помощи 2 задних колес.
Вторая разновидность — клиенты располагаются спереди. Больше подходит для такси. Характеризуется небольшой устойчивостью, однако больше нравится пассажирам.
При использовании второго варианта требуется разместить водителя выше пассажирских, иначе дорогу спереди будет не видно. Перед началом создания велорикши рекомендуется убедиться в наличии всех необходимых элементов и инструментов.
Основные этапы производства
В первую очередь требуется подготовить , к которой будут крепиться все остальные металлические элементы. Основой для схемы можно взять трехколесный велосипед или фотографии велорикш. Конструкция не отличается сложностью.
При создании рамы следует использовать только . Объясняется это высокой нагрузкой, в сравнении с велосипедом.
Второй этап — крепление трансмиссии. Некоторые забывают о . Затем надевается , устанавливается педальный механизм. Перед первой поездкой .
Далее устанавливается рулевая система, которая полностью аналогична велосипеду. Для повышения безопасности рекомендуется установить рулевой , а также создать сигнальную систему. Таким образом удастся предупредить других людей о приближающемся транспортном средстве.
Заключительные работы
Последний этап в создании велорикши своими руками — производство и установка сидений для пассажиров. Изготавливается из многослойной фанеры. Далее обивается кожей, предварительно прикрепляется поролон. Это увеличит комфортность для пассажиров.
После на велорикшу надевается навес, защищающий пассажиров или .
Производство данного вида транспорта не требует профессиональных навыков и обходится довольно дешево. Большинство создают велорикшу для поездок с семьей или с целью заработка.
Для многих данный вид транспорта в России будет в новинку, а значит следует ожидать большого спроса, особенно летом.
Главной достопримечательностью и национальным символом Бангладеш является велорикша. Это нечто большее чем средство передвижения. Велорикша-это целый пласт искусства. В каждую такую повозку вложено огромное количество человеческого труда. Каждая велорикша по своему уникальна и двух одинаковых не найти. В одной только Дакке насчитывается более 350 000 велорикш. Я подозревал, что над оформлением такого автопарка работают тысячи художников и,разумеется, хотелось посмотреть как это происходит.
Наш англоговорящий рикша везет нас узкими темными улочками старой Дакки в квартал где сосредоточены мастерские. Едем поздновато и почти все мастерские уже закрыты, но надежда есть. И она оправдывается. Паркуемся возле открытого гаража на узенькой улочке. Работа кипит как внутри, так и снаружи.
каждый уголок помещения для чего-то используется. Человек работает в углу при свете лампады. Обматывает золотой лентой металлические детали.
Рядом тринадцатилетний мальчик собирает из самоклеящейся пленки сложные аппликации.
В другом углу хранятся деревянные заготовки для сидений.
интерьер
Художник работает прямо перед воротами в гараж.Здесь лучше освещение от уличного фонаря.
И уже у самого забора, на противоположной стороне переулка, идет покраска шасси.
Проходим 30 метров и находим вторую работающую мастерскую
Художник трудится в уголке.
В оформлении велорикш используется особая техника, стилистика и классические сюжеты с животными. На каждой велорикше есть плоскости, на которых и размещены такие картины.
Большинство художников ничего не придумывают, а просто копируют «классику» из старых потрепанных книжек и японских каталогов раритетных рикш. На картине изображена трапеза оленя, льва и тигра.
Производственный процесс примерно такой же, как и в прошлой мастерской. Сборка деталей для раздвижной крыши. Потом всё это прошивается на швейной машинке.
На каждой повозке есть большие прямоугольные плоскости, которые принято обклеивать большими рисунками. Многие художники работают дома. Особенно над такими элементами.
В каждой такой мастерской работает примерно 6 человек. набор специальностей стандартный.
готовое шасси
По словам нашего рикши, новая повозка стоит около 300$, а б/у можно найти за 100-150.
Источник
kak-eto-sdelano.ru