Свой бизнес на электрозаправках: теория и практика

Содержание:

Новый бизнес Борисова-младшего

Константин Борисов, сын российского вице-премьера Юрия Борисова, откроет в России сеть станций подзарядки для электромобилей. По информации «Интерфакса», они будут обслуживать только автомобили из каршеринговых сетей, и пока неизвестно, смогут ли владельцы личных автомобилей на электротяге пользоваться ими.

Как пишет издание, Константин Борисов стал соучредителем компании ООО «Оператор заправочных станций» (ОЗС). Согласно ЕГРЮЛ, компания была основана 15 апреля 2021 г., сын вице-премьера получил в ней 51-процентную долю.

Уставной капитал компании составляет 10 тыс. руб. 10% в ней удерживает Никита Владимиров, ее генеральный директор, а оставшиеся 39% принадлежат компании ООО «Холдинговая компания электрошеринг» (ХКЭ). Она появилась лишь на полтора месяца раньше ОЗС – 26 февраля 2021 г.

Сын Юрия Борисова упростит россиянам зарядку каршеринговых электромобилей

Никита Владимиров напрямую связан с ХКЭ. Ему в ней принадлежат 75% (уставной капитал компании – все те же 10 тыс. руб.), к тому же он является ее генеральным директором. 25% ХКЭ поровну поделили между собой Евгений Андрачников и Михаил Тимофеев.

Сам вице-премьер Юрий Борисов курирует промышленность и оборонно-промышленный комплекс. В период с января по ноябрь 2020 г. он отвечал еще и за российский топливно-энергетический комплекс. Также под контролем Борисова находятся вопросы, связанные с развитием отечественной радиоэлектронной промышленности. В конце марта 2021 г., как сообщал CNews, Правительство России наделило другого вице-премьера Дмитрия Чернышенко полномочиями по формированию долгосрочного спроса на продукцию отечественной гражданской радиоэлектронной промышленности. Как пояснили CNews представители Чернышенко, Борисов по-прежнему остается куратором разработки и производства, в то время как Дмитрий Чернышенко принимает новый фронт работ — обеспечение спроса.

Типы зарядных станций для электромобилей

Сразу стоит отметить, что данная технология стоит в самом начале своего развития. Поэтому на сегодня существует всего два типа АЗС для электромобилей:

  • проводные – традиционное подключение к специальной розетке;
  • беспроводные – автомобиль заезжает на специальную площадку, на которой зарядка АКБ происходит без участия проводов.

Проводные зарядки, в свою очередь, также подразделяются на несколько типов:

Mode 1 – самый слабый и устаревший способ, который не требует наличия специального оборудования. Подключение происходит через обычную бытовую розетку. Максимальное напряжение – 220 вольт для европейских стран и 110 вольт для США.
Mode 2 – стандарт для большинства зарядный станций, использующих схему переменного тока с напряжением 220 вольт (110 В для США). Источником питания также выступает обычная бытовая розетка, но посредством специальных зарядных устройств.
Mode 3 – самая мощная схема для станций с переменным током. Может использоваться однофазная или трехфазная цепь питания с максимальным напряжением 380 вольт.
Mode 4 – зарядные станции, которые используют постоянный ток с напряжением до 500 вольт. Отличаются максимальной мощностью зарядного тока

Важно понимать, что не все автомобили поддерживают такой способ зарядки (так называемый Fast Charge). Но те модели, которые поддерживают, могут заряжаться до 80% всего за 30 минут.

Если с первым типом все понятно, то с беспроводными технологиями все не так просто. Во-первых, существует масса нюансов, таких как потери мощности с увеличением расстояния от источника излучения, сложность конструкции, увеличение времени для полной зарядки и так далее.

Во-вторых, это довольно дорогостоящая система, реализовывать которую стоит только в частных случаях, ведь для быстрой зарядки они не подходят. Но они имеют и определенные преимущества. Поэтому давайте рассмотрим их подробнее.

Беспроводные зарядки для электромобилей


Разработки беспроводных зарядок для электромобилей ведутся довольно активно. И уже сегодня некоторые производители выпускают беспроводные зарядки мощностью в 20 кВт. А в будущем планируется достичь 50 кВт, что практически не уступает проводным аналогам. Однако это всего лишь теория. На практике же все несколько иначе.

Во-первых, для беспроводной зарядки сам электромобиль должен быть оснащен системой, которая сможет принимать заряд. Во-вторых, такие цифры доступны при идеальных условиях. Но чем дальше автомобиль от источника излучения, чем больше между устройствами приема и излучения электромагнитных волн преград, тем слабее будет зарядка. Однако если речь идет о частном доме с большим гаражом, в котором можно оборудовать площадку для беспроводной зарядки, это довольно удобно.

Но если говорить о придорожных зарядных станциях, то время в этом случае главный фактор, ведь вам потребуется как можно быстрее зарядить свое транспортное средство и ехать дальше. А если речь идет об обычных гаражах, то в первую очередь стоит подумать о рентабельности покупки и наличии свободного пространства.

Стоит ли устанавливать беспроводную зарядку – это уже решение сугубо личное. Если говорить об инфраструктуре АЗС для электрических видов транспорта, то вряд ли в скором времени мы увидим беспроводные станции на дорогах (о причинах было сказано выше). Да и с экономической точки зрения беспроводная установка для зарядки нерентабельна.

Экономическая эффективность покупки электромобиля

Кто однозначно останется «в плюсе» от всей этой моды на электрификацию – так это сами владельцы электромобилей. При заправке электромобиля по тарифу 3,89 руб. за кВт, эксплуатация «железного коня» обойдется дешевле 1 рубля за километр. Это даже чуть меньше расходов на топливо у самых экономичных авто на газовом оборудовании – метане. Пропан выйдет дороже, а печальнее всего в наших нынешних реалиях – подсчитывать свои затраты на бензин.

Идиллия?

Важный момент – далеко не все модели электромобилей могут похвастаться хорошим запасом хода. Да, топовые варианты вроде Tesla Model S способны отвезти своего обладателя и за 500 км от электрозарядки. Однако большинству моделей масс-сегмента такой «дальнобой» не по зубам. Усугубит ситуацию с километражом минусовая температура. Например, зимой во время тест-драйва только вышедшего лет 7 назад отечественного электромобиля Lada Ellada автору этой статьи удалось проехать только на 20 километров от салона – при этом уже половина изначально полной батареи была разряжена.

Из всего этого можно сделать вывод – электромобиль выгоден тем, кто ездит много, но недалеко. Еще один важный нюанс – наличие розетки в зоне парковки машины. Далеко не каждый может себе такое позволить – например, живя на 8-ом этаже многоэтажки о «домашней» подзарядке электромобиля можно забыть. На таких клиентов может быть ориентирована и станция по зарядке электромобилей.

Изучить, оптимизировать, внедрить

Самвел Аветисян и Алексей Моторенко, выпускники петербургского Политехнического университета, в 2015–2017 годах занимались разработкой солнцемобиля, а потом заинтересовались заправками для электрокаров. Собрав команду из выпускников Политеха, ЛЭТИ и Университета аэрокосмического приборостроения, они разработали и запустили в серийное производство линейку зарядных станций. А в конце декабря 2018 года в рамках совместного проекта с городским комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и СПб ГКУ «Городской центр управления парковками» установили первую зарядную станцию на парковке на Казанской пл.

«Я работал аспирантом на кафедре «Возобновляемые виды энергии и установки на их основе» в Политехе, и однажды меня попросили помочь с установкой зарядной станции на территории университета. Мне показалось, что существует большая разница между себестоимостью таких станций и предложениями на рынке. Тогда я нашел инвестора, предложил ему идею. Сначала работали неформально, по вечерам, чертили на коленке с друзьями варианты улучшения уже имеющейся технологии, а потом потихоньку перебрались в офис и уже всерьез занялись работой. Первый прототип был создан командой из шести человек спустя 9 месяцев», — рассказывает Самвел Аветисян.

В 2017–м инженеры–энтузиасты оформили свое увлечение как бизнес — создали компанию. Как уверяют разработчики, на заправке «Яблочков» в Петербурге система подачи мощности заряда вариативнее, чем у западных образцов. Пользователь может выбирать любые характеристики, в то время как у западных аналогов гибкость и модульность системы меньше. Сегодня существует два типа заряда — медленный и быстрый. Диапазон мощности медленных зарядных станций от петербургской компании варьируется от 3,7 до 22 кВт, а в быстрых моделях доходит до 350 кВт.

За 1,5 года работы компания «Яблочков» успела разработать три модели — для домашнего использования (установка в гаражах), для корпоративного использования (установка в торговых и бизнес–центрах, на автостоянках) и для коммерческого использования (установка на АЗС и специальных площадках). Как отметили в «Яблочкове», сегодня на рынке востребованы в основном быстрые зарядки концерна АВВ. «Для дома» чаще покупают медленные зарядки французской компании Schneider Electriс.

Приложение PlugShare

В этом сервисе сразу лучше зарегистрироваться (благо бесплатно). Это дает возможность юзать самый интересный функционал — фильтры мест зарядки, в зависимости от марки вашего авто, сохранение маршрута в закладки, участие в комьюнити: чекины, фотки, отзывы, вот это вот всё.

После регистрации хвастаетесь своей ласточкой: модель, комплектация, цвет:

Ну а дальше, можете скролить карту — все заправки для вашего авто будут нанесены на неё

В фильтрах можно выбрать тип штекера, которым оснащен ваш автомобиль:

Можно выбрать конкретные сети электро-заправок. Правда, в России выбирать пока особо не приходится.

Выбор поставщиков оборудования

Купить оборудование для заправки электромобилей можно как в России, так и за рубежом. Например, столичный Moscow Tesla Club выступает дистрибьютором известных брендов и при необходимости оказывает постпродажное обслуживание оборудования и сервис. При желании можно заняться импортом самому, заказав зарядные станции из Китая или США – именно эти страны являются одними из лидеров по выпуску электрозаправок.

Не стоит забывать и про защиту от неблагоприятных погодных условий. Как правило терминалы для зарядки электромобилей обладают различными степенями защиты. Основные уровни защиты – IP54 и IP56, оба из них позволяют не беспокоиться из-за дождей и брызг. Для защиты от вандалов в любом случае обязательно установить камеру видеонаблюдения за заправкой.

Сервис A Better Routeplanner

Тоже представляет собой карту мира, но возможности и интерфейс куда менее замороченные, чем в PlugShare. В самом начале сервис вежливо поинтересуется твоим транспортным средством:

Когда вы выберите направление в левом верхнем углу, сервис попросит выбрать тип зарядки вашего электрического автомобиля

Сам поиск занимает некоторое время — не бойтесь, не зависло. Собственно, вот мы проложили маршрут от Москвы до Парижа с нанесенными заправками

Теперь на карте отмечены ваши потенциальные пит-стопы. Как видишь, ничего сложного! Минус данного конкретного сервиса — нельзя «просто» посмотреть все заправки на карте — нужно обязательно выбрать маршрут.

Дополнительные настройки маршрута заложены в меню «Show Settings» в левом верхнем углу — они касаются настройки маршрута, если вы собрались его проложить

Если нужно настроить тип заправки —  кликайте на «Плюс» в правом нижнем углу и выбирайте вилку. Здесь совсем немного настроек (смотри, не перепутай, Кутузов):

2) Wall Plugs — это тип штепсельного разъема(«мама»). К примеру, NEMA 14-50 —  означает, что данный разъем соответствует стандартам, установленным американской Национальной ассоциацией производителей электрооборудования (NEMA ) и используется для электроплит.

Где заряжать?

Хотя количество уличных электрических заправочных станций растет с каждым годом. Однако они установлены далеко не во всех российских городах. Поэтому стоит заранее предусмотреть возможные способы «заправки» электрокар.

«Заправка» электрокар

В комплекте с авто есть соединительный кабель. Очень часто изготовители электромобилей укомплектовывают свои модели адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.

Естествевно, преимущество следует отдавать трехфазным розеткам. Поскольку от розетки на 220 В время зарядки увеличится. Так, к примеру, аккумулятор 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться более 30 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее.

Зарядные станции для электрокар

Можно, конечно, приобрести зарядные станции, которые бывают:

  • настенные, такие модели очень удобно монтировать в гаражах
  • стационарные, в виде столба, такие варианты чаще устанавливают на улице.

В комплект подобных установок станций входят:

  1. зарядка с силовым кабелем
  2. защитный кожух
  3. элементы крепления
  4. дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки)
  5. некоторые другие элементы, в зависимости от изготовителя и модели устройства. Часто такие станции бывают универсальными. И подходят большинству существующих моделей электрокаров.

Сколько заряжается электрокар

Само мероприятие зарядки очень простое: следует вставить соединительный кабель одним концом в розетку, а другим – в автомобильный специальный разъем для «заправки»

Цена вопроса

Понятно, что для любого автолюбителя важна цена не только самого транспортного средства, но и стоимость расходов на его эксплуатацию. Цена «заправки» электрокар напрямую зависит от стоимости электроэнергии в каждом конкретном регионе и специфики конкретной модели авто. Расход электроэнергии в электрических автомобилях измеряется в кВт-часах на километр пробега. В среднем, существующие на данный момент электрокары расходуют около 30 кВт/ч на 160 км пройденного расстояния.

Между тем, следует понимать, что не существует зарядного устройства с коэффициентом полезного действия (кпд) 100%. К тому же, для увеличения срока службы аккумуляторной батареи, она заряжается не на все 100%, а примерно на 90 %. Поэтому, получается, что для зарядки аккумулятора на 85 кВт/ч потребуется 100 кВт/ч энергии. Итак, на каждые 100 км пути понадобится примерно 30 кВт/ч. Принимая среднюю цену за 1кВт/ч 5-6 рублей, получаем затраты 150-180 рублей.

Заправки на связи

Об интересе российских операторов (в первую очередь проводных) к электрозаправкам «Известиям» рассказали их представители. Так, «Ростелеком» с прошлого года развивает сеть таких станций в Москве и Подмосковье –– сейчас в ней уже 100 объектов, сообщил официальный представитель компании Валерий Костарев.

По оценкам Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ), в стране насчитывается всего около 350 общедоступных электрозаправочных станций (ЭЗС). Согласно статистике АЭТИ, на «Ростелеком» приходится свыше 28,5% из них.

Э1

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Большинство ЭЗС расположено во дворах жилых домов, они предназначены для заправки не только автомобилей, но и электросамокатов, велосипедов и прочих устройств, рассказывает представитель «Ростелекома». Большая часть станций компании имеет мощность 22 кВт (зарядка на них занимает до восьми часов). Но есть и «быстрые» –– на 50 кВт (позволяют зарядить аккумулятор за 20–40 минут), рассказывает он. Долю таких зарядок в общем парке «Ростелекома» Валерий Костарев не назвал.

В российском офисе шведско-швейцарской ABB (производитель зарядок) «Известиям» сообщили, что в России сейчас около 100 быстрых зарядных станций на постоянном токе (50 кВт) и несколько сотен медленных (до 22 кВт).

«Ростелеком» рассматривает электрозаправки как часть проекта «Умный город», который компания реализует в 50 регионах. Они придают дополнительный функционал «умным» мачтам городского освещения, остановкам и парковкам, где расположены, поясняет Валерий Костарев.

Э2

Зарядная станция для электробуса в Москве

Фото: РИА Новости/Сергей Мамонтов

В конце октября первые 10 электрозаправок в Москве открыла «дочка» МТС –– МГТС. Семь из них –– быстрые, 50-киловаттные, рассказывает директор департамента развития компании Дмитрий Зиненок. Он называет проект пилотным и планов по расширению сети не приводит. По его словам, на этапе тестирования услуга для владельцев электромобилей будет бесплатной.

Оператор рассчитывает на интерес столичных транспортников к проекту.

–– Московские городские власти приняли решение с 2021 года отказаться от закупки автобусов на моторном топливе и уже закупают самый современный российский электрический транспорт. Таким образом, развитие инфраструктуры ЭЗС можно рассматривать как необходимость, –– отмечает Дмитрий Зиненок.

Что касается электромобилей, то в России сегодня более 4,6 тыс. таких машин, из которых около 80% приходится на модель Nissan Leaf, свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат».

С электрозаправками экспериментируют компании связи, у которых есть избыточные электрические мощности, отмечает сотрудник одного из провайдеров.

Э3

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Другие опрошенные «Известиями» сотовые и фиксированные операторы выходить на рынок ЭЗС пока не собираются. Но попытки такие предпринимались. Так, в 2015 году «Скартел» (работающая под брендом Yota «дочка» «Мегафона») и дистрибутор электромобилей Revolta Motors объявили о планах создания в Москве и Санкт-Петербурге сети из 100 ЭЗС. Участие в проекте оператор рассматривал как возможность «прощупать» новый сегмент, говорит представитель «Скартел». Но за несколько лет рынок электрокаров так и не стал значительным и, по оценкам экспертов, занимает менее 1% автомобильного. Поэтому Yota решила выйти из проекта, рассказал он «Известиям».

Чем занимаются новые компании

Основное направление деятельности компании ОЗС – это «Технологическое присоединение к распределительным электросетям» (код ОКВЭД – 35.12.2). Дополнительных видов деятельности у нее три: «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (45.20), «Деятельность по управлению компьютерным оборудованием» (62.03) и «Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая» (62.09).

Вице-премьер Юрий Борисов, отец Константина Борисова

У «Холдинговой компании электрошеринг», в свою очередь, дополнительных видов деятельности нет, имеется только основной. Это «Деятельность холдинговых компаний» (код ОКВЭД – 64.20).

Очень быстрый троллейбус

Напоследок Сергей Зубков предлагает всем участникам беседы прокатиться на его электромобиле. Машина едет бесшумно, динамично разгоняется. Органы управления просты: руль и две педали: газ и тормоз. Правда, руль расположен справа, а многие надписи на приборной панели в виде иероглифов, но эти мелочи никого не смущают. Владельцы авто на электротяге уверены, что по комфорту и динамике их машины превосходят своих бензиновых и дизельных собратьев.

В этот момент Сергей Зубков нажимает на педаль, и машина начинает бесшумно и плавно ускоряться, вдавливая водителя и пассажиров в спинку сиденья.

Когда мы все выходим из машины, Сергей Руль признаётся:

И он не соврал. Пока готовился этот материал, Сергей продал свой автомобиль. Но сразу же купил новый. Тоже на электрической тяге.

Вадим Кумейко

2017

Электричекая заправочная станция в Екатеринбурге

В центре Екатеринбурга, на улице Бориса Ельцина, установлена и пущена в эксплуатацию единственная в городе ЭЗС (электричекая заправочная станция). В 2013 году станция была установлена возле БЦ «Президент», но летом 2016 года демонтирована по техническим причинам. В декабре 2017 года обновленная электрозаправка заработала по соседству – возле здания АО «ЕЭСК».

Станция быстрой зарядки электромобилей позволяет за полчаса подзарядить аккумулятор электромобиля до 80% емкости. ЭЗС соответствует всем современным требованиям безопасности и энергоэффективности и обеспечивает заряд постоянным током в режиме Mode 4 в соответствии со стандартом международного протокола CHAdeMO.

Чтобы воспользоваться услугами зарядной станции, водителю электрокара надо обратиться в Центр обслуживания клиентов АО «ЕЭСК», расположенный в нескольких метрах от станции, и получить карточку доступа.

Отметим, что ранее техническим обслуживанием инновационной заправки занималась специализированная организация. Теперь поддержание технической исправности оборудования ЭЗС, установленной на ул. Б.Ельцина, энергетики АО «ЕЭСК» будут осуществлять самостоятельно.

В Европе создадут масштабную сеть зарядных станций для электромобилей

BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company и Volkswagen Group, включая Audi и Porsche, 3 ноября 2017 года объявили о создании совместного предприятия Ionity, которое займется разработкой и строительством сети высокомощных зарядных станций для электромобилей по всей Европе. Всего запланировано строительство примерно 400 станций сверхскоростной зарядки к 2020 году, что сделает путешествия на электромобилях на дальние расстояния комфортными. Подробнее здесь.

В Казахстане установят 120 электрозарядных станций для авто

В Казахстане Минэнергетики республики до конца 2017 года в Алматы и Астане установит 100 электрозарядных станций для электромобилей. Еще 20 ЭЗС для мгновенной зарядки будут расположены вдоль республиканской трассы Астана-Алматы. В Астане первые электрозаправочные станции уже появились на территории аэропорта и железнодорожного вокзала «Нурлы жол», а в Алматы ЭЗС установили в центральной части города.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, новые ЭЗС соответствуют мировым стандартам IEC 62 196−2 и IEC 61 851−1 и способны зарядить электромобиль за время от 1 до 4 часов. На одной ЭЗС можно зарядить одновременно четыре электромобиля. Мощность каждой установленной ЭЗС составляет 51 кВт.

На сентябрь 2017 года в Казахстане насчитывается более 200 электромобилей. И если сейчас они используются для передвижения лишь по городу, то развитие сети ЭЗС позволит совершать поездки за его пределами.

Siemens Versicharge 30

Всемирно известный производитель бытовой техники, не смог пройти мимо одного из самых актуальных трендов современности. Компания выставила на рынок свой собственный зарядный девайс, рассчитанный на силу тока в 30 A и напряжение в 240 V. Устройство способно удовлетворить энергетические потребности большого количества электрокаров за весьма непродолжительное как для такой аппаратуры время: менее чем за 3,5 ч.

Но всем сведущим обладателям средств передвижения на электротяге достоверно известно, чем быстрее зарядка заряжает аккумуляторную батарею, тем меньше прослужит АКБ. Именно поэтому, изделие от «Сименс» предлагает своему обладателю выбор: есть возможность воспользоваться и «долгоиграющим» режимом, который будет заряжать АКБ восемь часов. К примеру, если имеется такая возможность, можно оставлять электрокар на ночь в гараже и не беспокоится о том, что батарея преждевременно выйдет из строя, не отработав свой полноценный ресурс из-за регулярных «быстрых» зарядок.

Масса агрегата — 7,2 кг, а длина шнура прилагающегося к набору — 4,25 м. На корпусе гаджета имеется светодиод, который сигнализирует об уровне заряда накопителя.

Цена: за немецкое качество, которое довольно редко подводит, придётся выложить 499 долларов.

Выбор местоположения

Длительность «зарядки» машины током обуславливает и необходимость выбора соответствующего местоположения для электрозаправки. 

Приехал на работу или за покупками, оставил свой электромобиль «подкрепиться», и уехал с подзаряженным аккумулятором.

А потому для некоторых инвесторов открытие электрозаправки — не столько прибыльный проект сам по себе, сколько инструмент для дополнительного привлечения клиентов и роста посещаемости. Согласитесь, при прочих равных владелец электромобиля скорее отправится в торговый центр, где можно бесплатно подзарядить свое авто во время шопинга.

Если ваш проект все же больше коммерческий  – все равно лучше сделать «партнерку» с арендодателем, для которого появление электрозаправки станет весомым козырем. Вашу АЗС могут бесплатно рекламировать в самом ТЦ.

Большой плюс обустройства электрозаправки – куда меньшие затраты на строительство комплекса. В отличие от АЗС, реализующей бензин или дизельное топливо, не понадобится получать большое количество разрешений, строить специальный резервуар для хранения топлива, решать юридические аспекты работы под франшизой топливной компании. Соответственно нет необходимости привязки к определенному местоположению – для открытия электрозаправки подойдет куда меньший по площади участок. Открыть свой бизнес такого рода можно даже в центре крупного города.

Необходимость карты станций для зарядки электромобилей

В связи с высокими ценами на топливо и загрязнением атмосферы, популярность экологического транспорта с каждым годом растет в геометрической прогрессии. Покупателей привлекает не только отсутствие выхлопных газов, но и надежность электромобилей, а также предлагаемые автопроизводителями характеристики, которые ничем не уступают характеристикам авто с ДВС.

Создание общей карты с зарядными станциями и ее постоянное обновление позволяет без проблем эксплуатировать электрокар не только в городских условиях, но и во время длительных путешествий. Удобный онлайн-сервис стал находкой для тех, кто ездит на электромобиле на работу, в магазин, путешествует по стране и зарубежью. Карта позволяет выстроить маршрут таким образом, чтобы интервал между зарядными станциями был небольшой даже на трассах. 

Распространение такого вида транспорта – важный шаг к сохранению экологии. Создание удобных карт с расположением зарядных станций решает проблему тех, кто боялся приобрести электромобиль по причине страха остановки из-за нехватки заряда батареи. Использование нашего сервиса поможет комфортно эксплуатировать электромобиль в любое время года на разных дистанциях.

Способы зарядки электрокара

Существует три основных способа зарядки электрокара. От стандартной розетки мощностью около 3,5-15 киловатт, домашней трехфазной станции на 380 Вольт или суперчарджера постоянного тока.

Стандартная розетка 220В

Наиболее доступный способ. Стандартная однофазная розетка бытовой электросети 220 Вольт позволяет безопасно подключать электрокары. Время полной зарядки батареи может составлять от 8 до 24 часов в зависимости от емкости и силы тока сети.

Домашняя или общественная зарядная станция 380 Вольт

Зарядка переменным током в трехфазной сети повышенной мощности возможна только в случае установки специальной станции с защитой и специальным кабелем. В зависимости от мощности электросети, зарядка может обеспечивать до 50 кВт мощности. Заряда батареи на 80% можно добиться за 1-2 часа. Полный заряд такая станция обеспечит примерно за 4-5 часов.

Ускоренные зарядки или суперчарджеры

Такие станции заправляют батарею электрокара постоянным током напрямую без преобразователей. Соответственно, время заряда может составлять от 20 минут (80%) до двух-трех часов в зависимости от мощности электрической заправочной станции. Так, например, зарядные станции формата CHAdeMO выдают до 62 кВт, а фирменные станции Tesla Supercharger — уже 135 кВт мощности.

Leviton EVB32-M8L EVR-Green 320

32-амперная зарядка имеет в своём распоряжении 5,5-метровую проводку, а её качеству отдают предпочтение такие гранды мирового автопрома как Хонда, Форд и Тойота. В принципе, качество — это не единственный повод отдать предпочтение Leviton. Их оборудование не сложное в эксплуатации, долговечное и что самое наверное главное в этом деле — безопасное. Если вдруг произошёл какой-либо сбой при зарядке, процесс продолжится после автоматической перезагрузки. Масса зарядного девайса на мала — 15 килограмм, а габариты при этом таковы: 58x48x21 см.

Цена: за громоздкое приспособление обладателю электрокара придётся отдать 795 $.

ChargePoint Home Electric Vehicle Charger

Данная модель является одним из бестселлеров продаж всемирно известного интернет-гиганта «Amazon» и в принципе, в этом на самом деле нет ничего удивительного. В глаза сразу бросается ультра-тонкий дизайн, а масса у приспособления и вовсе сказочная — всего 3,3 килограмма. Это самый лёгкий девайс из всего рейтинга. Станцию можно задействовать посредством Wi-Fi, что даёт возможность дистанционного запуска и зарядки по установленному расписанию. На мобильное устройство юзера, с помощью специального софта, будут постоянно отправляться оповещения о состоянии зарядки.

Цена: 499 $.

Встреча двух веков

Легко сказать – познакомиться. Но как это реализовать на практике? Гоняться по улицам за электромобилями? У автора этих строк есть опыт написания статьи, которая началась с погони, но тогда просто повезло.

Прошерстив профильные сайты и соцсети, я с горем пополам нашёл пару аккаунтов белгородцев, владеющих машинами на электротяге. Один на сообщение не ответил, а второй, извинившись, сообщил, что времени на общение у него нет, и прислал ссылку на статью в Интернете, в которой «есть ответы на многие вопросы».

Но, как написано в одной умной книге, «ищите и обрящете». Электромобиль Nissan Leaf притаился на парковке в нескольких метрах от подъезда моего дома. Недолго думая, я оставил под щёткой стеклоочистителя свою визитку с запиской, в которой попросил со мной связаться.

На мою бумажную записку, составленную в лучших традициях эпистолярного жанра, буквально на следующее утро пришёл ответ по электронной почте:

Повезло так повезло! Я созвонился с Евгением Хлыстовым, ответившим на мою записку, и выяснил, что в Белгороде есть небольшое сообщество владельцев электромобилей. Со мной готовы встретиться и рассказать о своих машинах сразу трое. Мне остаётся только оседлать велосипед (тоже, надо сказать, экологически чистый вид транспорта!) и ехать на встречу. При этом меня не покидало чувство, что я – с бумажными записками и велосипедом – человек из XX века, а эти парни – с электронной почтой и на электромобилях – из XXI.

PlugShare: карта зарядных станций ЭМ и Tesla

Специальное приложение с картой зарядок для электромобилей в России. С помощью программы можно находить новые зарядные станции, оставлять отзывы, общаться с другими пользователями. По заявлению разработчиков, здесь представлена наиболее точная и полная карта общедоступных мест для «заправки» электрокаров не только в РФ, но и в других странах мира.

Для удобства предусмотрена возможность фильтрации карты по разным категориям зарядных станций. Приложение будет полезно для владельцев электромобилей моделей Тесла Модел S или X, Ниссан Лиф, Шевроле Вольт / Болт, Фиат 500Е, Форд Фьюжн Энержи и других. Кроме того, автовладельцы могут добавлять новые станции, проверять факт ее работы, платить за зарядку непосредственно в приложении, включать оповещение об установке новых мест и т. д.

Преимущества:

  • хорошая функциональность;
  • возможность быстрого уточнения информации по станциям;
  • быстро работает.

Недостатки:

  1. неудобное меню;
  2. ограниченный список поддерживаемых машин.

2020

Заправки Tesla начали бесплатно заряжать любые электромобили из-за ошибки в ПО

В сентябре 2020 года некоторые владельцы электромобилей обнаружили, что они могут практически бесплатно заряжать аккумуляторы на новых станциях Tesla Supercharger V3 в Европе, где используется общий стандарт CCS. Как оказалось, это вовсе не приятный бонус, а ошибка в программном обеспечении зарядного оборудования. Подробнее здесь.

АВВ открыла очередную зарядную станцию в Москве

9 сентября 2020 года компания ABB сообщила, что открыла станцию быстрой зарядки электромобилей серии Terra возле БЦ iCUBE в Москве, в котором расположен головной офис АВВ в России. Аналогичные станции уже заряжают электромобили в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Сочи, Екатеринбурге, Перми, Тюмени, Красноярске, Абакане, Благовещенске, Хабаровске. Подробнее здесь.

Калифорния установит 40 тыс. заправок для электромобилей

27 августа 2020 года Комиссия по вопросам деятельности коммунальных
служб Калифорнии единогласно одобрила программу строительства
крупнейшей в США сети зарядных станций для электромобилей.

Всего в рамках программы планируется построить более 40 тыс. зарядных
станций в течение 4 лет. Для выполнения этой задачи из бюджета будет
выделено $436 млн. Проект будет реализован сетевой компанией Southern
California Edison.

Ранее, в 2014 году, власти Калифорнии совместно с Southern California
Edison анонсировали программу по строительству в штате 1,5 тыс.
зарядных станций для электромобилей. Стоимость программы составила $22
млн. И это была первая часть более крупной инициативы.

Калифорния установит 40 тыс. заправок для электромобилей в рамках крупнейшей программы

Новая программа является продолжением предыдущей программы. И ее цель
заключается в оборудовании зарядными станциями мест большого и
длительного скопления автомобилей, таких как офисные здания и
многоквартирные дома, в том числе в районах, в которых проживает
население с небольшим уровнем дохода.

Как отметили в комиссии, отсутствие зарядных станций у дома и работы,
то есть там, где заряжать электромобиль было бы удобнее всего,
сдерживает распространение этого экологически чистого транспорта.

К концу 2030 года власти Калифорнии планируют видеть на дорогах штата
5 млн электромобилей. Ожидается, что развитие сети заправочных станций
способствует реализации этого плана. К концу 2025 года в штате,
согласно планам правительства, должно насчитываться свыше 250 тыс.
станций, на которых можно будет подзарядить электромобиль.

По состоянию на конец августа 2020 года власти США в целом одобрили
программы по развитию инфраструктуры для электромобилей на общую сумму
$2,1 млрд.

Власти Осло запускают электротакси с беспроводной зарядкой

28 июня 2020 года стало известно о том, что компания Jaguar Land Rover присоединяется к участникам программы электрических такси ElectriCity, которая реализуется в Осло при участии местных властей. Подробнее здесь.

Начало строительства дорог, заряжающих электромобили на ходу

В начале июня 2020 года стало известно, что израильская компания Electreon Wireless начинает устанавливать электрические зарядные катушки на автомагистрали в Тель-Авиве. В результате дорога будет заряжать электромобили на ходу. Первый такой участок дороги будет иметь длину 1,9 км. Подробнее здесь.

На улице в Лондоне от каждого фонаря теперь можно зарядить электромобиль

В конце марта 2020 года компания Siemens представила первую в Великобритании улицу более полумили длиной, где теперь можно зарядить электромобиль от каждого фонаря. Подробнее здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector