Приложение для зарядки электромобилей в россии, без которого не обойтись

Как происходит зарядка электромобилей

Легковой или грузовой автомобиль на электрической тяге, заезжая на такой электрифицированный участок обычной общественной дороги, подключается к нему через подвижный токоприемник.

Он специально монтируется в нижней части электромобиля и после завершения зарядки автоматически убирается. Если автомобиль остановился, то на это время подача электричества прекращается.

Устройство электрической автодороги

Вся ее протяженность разбита на участки длиной 50 метров. В дорожное полотно каждого из них вмонтирован контактный рельс, напряжение на который подается только вовремя появления контакта с электромобилем через токоприемник.

Контактный рельс, через который происходит зарядка электромобилей

Автомобиль при движении должен пропускать рельс между своих колес.

Сколько стоит такая дорога и зарядка от нее

Затраты на каждую тысячу метров дороги, на которой может производиться зарядка электромобилей во время их движения, в Швеции составляют около одного миллиона евро. Для этой страны такая сумма не считается большой. Например, прокладка путепровода для трамвая этой же длины у них стоит в десятки раз дороже.

Воспользоваться таким способом зарядки аккумулятора сможет каждый владелец электромобиля, если он для этого положил деньги на специальный счет. Компьютерное обеспечение дорожного зарядного устройства способно учесть количество энергии, взятой каждым автомобилем, рассчитать стоимость и снять оплату с банковского счета.

Безопасность

Разработчики говорят и это подтверждено испытаниями, что зарядка электромобилей в движении и дорога такой конструкции абсолютно безопасны. Казалось бы – электричество и влага (дождь, снег и иные факторы) — вещи несовместимые. Но, это не так. По словам конструкторов, опасное напряжения на поверхности дороги отсутствует.

Реконструкция существующей автодороги под непрерывную зарядку электрокаров

Проводники располагаются на глубине около шести сантиметров. Устроены они так, что даже на полностью затопленной водой дороге, напряжение на ее поверхности составляет не более одного вольта. Это абсолютно безопасно и даже босой ногой не ощущается.

Перспективы развития и использования

Шведы, отчаянно борющиеся за экологию своей страны, считают, что такие дороги смогут привлечь больше желающих пользоваться электромобилями взамен традиционных машин. Это значительно снизит количество вредных выбросов в атмосферу. Так что затраты на устройство электрифицированной автомобильной дороги скандинавы считают оправданными.

Власти Швеции не стоят в стороне этого вопроса и уже разработали схему дальнейшего расширения сети таких дорог с учетом того, чтобы владельцы электрокаров испытывали минимум проблем при дальних переездах.

Сеть автодорог в этом государстве устроена так, что наибольшее расстояние между двумя соседними автомагистралями не превышает полусотни километров. Если их электрифицировать, то долговременная зарядка электромобилей на станциях может сократиться до минимума. Современный электромобиль без проблем сможет на одном заряде преодолеть расстояние от одной магистрали до другой, чтобы начать подзаряжаться в движении не теряя времени.

Шведские специалисты по логистике подсчитали, что двадцати тысяч километров электрифицированных автодорог в стране достаточно, чтобы обеспечить все перевозки экологически чистыми транспортными средствами.

Известно, что пока самая дорогостоящая часть автомобиля на электрической тяге – это батарея, и чем больше ее емкость, тем она дороже. Такая система подзарядки может позволить иметь на электромобилях менее емкие источники питания, что снизит их стоимость.

Разработчики реконструкции дороги, провели всевозможные тестовые испытания как ее самой, так и электрических транспортных средств. Они утверждают, что зарядка электромобилей в процессе движения может быть адаптирована на все электрические авто и большинство дорог.

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения

2017

Электричекая заправочная станция в Екатеринбурге

В центре Екатеринбурга, на улице Бориса Ельцина, установлена и пущена в эксплуатацию единственная в городе ЭЗС (электричекая заправочная станция). В 2013 году станция была установлена возле БЦ «Президент», но летом 2016 года демонтирована по техническим причинам. В декабре 2017 года обновленная электрозаправка заработала по соседству – возле здания АО «ЕЭСК».

Станция быстрой зарядки электромобилей позволяет за полчаса подзарядить аккумулятор электромобиля до 80% емкости. ЭЗС соответствует всем современным требованиям безопасности и энергоэффективности и обеспечивает заряд постоянным током в режиме Mode 4 в соответствии со стандартом международного протокола CHAdeMO.

Чтобы воспользоваться услугами зарядной станции, водителю электрокара надо обратиться в Центр обслуживания клиентов АО «ЕЭСК», расположенный в нескольких метрах от станции, и получить карточку доступа.

Отметим, что ранее техническим обслуживанием инновационной заправки занималась специализированная организация. Теперь поддержание технической исправности оборудования ЭЗС, установленной на ул. Б.Ельцина, энергетики АО «ЕЭСК» будут осуществлять самостоятельно.

В Европе создадут масштабную сеть зарядных станций для электромобилей

BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company и Volkswagen Group, включая Audi и Porsche, 3 ноября 2017 года объявили о создании совместного предприятия Ionity, которое займется разработкой и строительством сети высокомощных зарядных станций для электромобилей по всей Европе. Всего запланировано строительство примерно 400 станций сверхскоростной зарядки к 2020 году, что сделает путешествия на электромобилях на дальние расстояния комфортными. Подробнее здесь.

В Казахстане установят 120 электрозарядных станций для авто

В Казахстане Минэнергетики республики до конца 2017 года в Алматы и Астане установит 100 электрозарядных станций для электромобилей. Еще 20 ЭЗС для мгновенной зарядки будут расположены вдоль республиканской трассы Астана-Алматы. В Астане первые электрозаправочные станции уже появились на территории аэропорта и железнодорожного вокзала «Нурлы жол», а в Алматы ЭЗС установили в центральной части города.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, новые ЭЗС соответствуют мировым стандартам IEC 62 196−2 и IEC 61 851−1 и способны зарядить электромобиль за время от 1 до 4 часов. На одной ЭЗС можно зарядить одновременно четыре электромобиля. Мощность каждой установленной ЭЗС составляет 51 кВт.

На сентябрь 2017 года в Казахстане насчитывается более 200 электромобилей. И если сейчас они используются для передвижения лишь по городу, то развитие сети ЭЗС позволит совершать поездки за его пределами.

Где заряжать?

Хотя количество уличных электрических заправочных станций растет с каждым годом. Однако они установлены далеко не во всех российских городах. Поэтому стоит заранее предусмотреть возможные способы «заправки» электрокар.

«Заправка» электрокар

В комплекте с авто есть соединительный кабель. Очень часто изготовители электромобилей укомплектовывают свои модели адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.

Естествевно, преимущество следует отдавать трехфазным розеткам. Поскольку от розетки на 220 В время зарядки увеличится. Так, к примеру, аккумулятор 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться более 30 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее.

Зарядные станции для электрокар

Можно, конечно, приобрести зарядные станции, которые бывают:

  • настенные, такие модели очень удобно монтировать в гаражах
  • стационарные, в виде столба, такие варианты чаще устанавливают на улице.

В комплект подобных установок станций входят:

  1. зарядка с силовым кабелем
  2. защитный кожух
  3. элементы крепления
  4. дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки)
  5. некоторые другие элементы, в зависимости от изготовителя и модели устройства. Часто такие станции бывают универсальными. И подходят большинству существующих моделей электрокаров.

Сколько заряжается электрокар

Само мероприятие зарядки очень простое: следует вставить соединительный кабель одним концом в розетку, а другим – в автомобильный специальный разъем для «заправки»

Цена вопроса

Понятно, что для любого автолюбителя важна цена не только самого транспортного средства, но и стоимость расходов на его эксплуатацию. Цена «заправки» электрокар напрямую зависит от стоимости электроэнергии в каждом конкретном регионе и специфики конкретной модели авто. Расход электроэнергии в электрических автомобилях измеряется в кВт-часах на километр пробега. В среднем, существующие на данный момент электрокары расходуют около 30 кВт/ч на 160 км пройденного расстояния.

Между тем, следует понимать, что не существует зарядного устройства с коэффициентом полезного действия (кпд) 100%. К тому же, для увеличения срока службы аккумуляторной батареи, она заряжается не на все 100%, а примерно на 90 %. Поэтому, получается, что для зарядки аккумулятора на 85 кВт/ч потребуется 100 кВт/ч энергии. Итак, на каждые 100 км пути понадобится примерно 30 кВт/ч. Принимая среднюю цену за 1кВт/ч 5-6 рублей, получаем затраты 150-180 рублей.

Решение проблемы

Здесь есть 2 варианта:

  • решением проблемы занимается сам владелец электромобиля;
  • проблему решает управляющая компания — ЖЭК, ОСМД.

В первом случае решением проблемы занимается сам хозяин электрокара.

Техническую проблему решить достаточно просто — для этого нужно купить специальную зарядку.

Это должна быть антивандальная зарядка (желательно — с металлическим корпусом) класса защиты IP54. Также нужна розетка типа Mennekes (розетка даёт ток только тогда, когда к ней подключена машина — это более безопасно). В зарядке должна быть функция ограничения доступа (только для владельца). Это возможно благодаря RFID-картам.

Бюрократическую проблему решить сложнее.

Если в вашем доме создано ОСМД и удаётся договориться с его главой и соседями о выводе зарядки, то остаётся только технический момент.

Если же у вас управляющая компания (преимущественно в новостройках), то нужно решать этот вопрос с энергопоставляющей компанией. Лучше это делать совместно с соседями, у которых тоже есть электромобиль или которые хотят его приобрести. Тогда выйдет дешевле. Также можно обратиться к компаниям, которые занимаются документальным оформлением подключения зарядок. Но в любом случае будьте готовы к тому, что вопрос будет решаться достаточно долго.

Всё это приводит к тому, что организационная работа по выведению зарядки и финансовые расходы на её подключение ложатся на плечи электромобилистов.

Во втором случае, если решением проблемы занимается управляющая компания (ОСМД, ЖЭК), — это наиболее цивилизованный и европейский подход.

Техническая проблема решается просто — управляющей компании нужно установить смарт-зарядные станции, которые будут идентифицировать жителей и вести учёт потребления электроэнергии по каждому из них.

Управляющей компании также нужно настроить онлайн-мониторинг работы станции, чтобы можно было выбрать правильную модель сотрудничества с жителями-собственниками электромобилей.

Что касается способа оплаты использованной электроэнергии, то каждая управляющая компания может выбрать наиболее удобный формат: или бесплатная зарядка для всех жителей, или жители возвращают только себестоимость использованной электроэнергии, или продажа жителям электроэнергии по тарифу, большему, чем себестоимость электричества (это позволяет управляющей компании окупить инвестиции в зарядную инфраструктуру).

Нужно понимать, что строительство зарядной инфраструктуры, — процесс сложный и очень дорогой. И лучше сразу комфортно заряжаться на качественной зарядке, чем инвестировать значительные средства и время в установку некачественного оборудования.

Портативные генераторы с синусоидальным выходом

Некоторыми примерами инверторных генераторов, которые имеют чистый синусоидальный выход, являются модели  Champion 9200 Вт / 11500 Вт,  Generac iQ2000 и Honda  EU2200i  и  EU7000iAT1 .

Другая важная вещь, которую необходимо знать при выяснении того, подходит ли конкретный генератор, заключается в том, что защитная функция батареи электромобиля требует чтобы генератор был заземлен. Во многих случаях корпус генератора будет выступать в качестве достаточного заземляющего элемента. Например модели Champion и Generac считаются правильно заземленными для зарядки электромобиля.

В некоторых случаях, система зарядки электромобиля будет чувствовать, что генератор не имеет истинного заземления и не будет заряжаться.

Для генераторов Honda это определенно так. Чтобы исправить это, вам понадобится специальный  переходник,  который соединяет заземление и нейтраль с резистором. Вы также можете просто использовать медный провод для соединения земли и плавающей нейтрали.

Для некоторых генераторов вы действительно можете заземлить генератор, вбивая металлический стержень в землю и подключая его.

Использование генератора, который обеспечивает мощность, менее 1500 Вт не поможет вам продвинуться далеко вперед в зарядки батареи.

После того, как вы определили, что ваш генератор является инверторным, который обеспечивает чистую и стабильную энергию с чистой синусоидальной волной и что он имеет достаточное заземление, вы должны точно знать, как заряжать ваш электромобиль.

Самая важная вещь, которую нужно знать, это то, что вы всегда должны начинать с минимально возможной скорости зарядки, а затем медленно настраивать до 28-30 ампер.

Это просто облегчит работу двигателя и предотвратит перегрузку.

По умолчанию например батарея автомобиля «Tesla» будет пытаться получить напряжение 40 А / 240 В или 10000 Вт от розетки NEMA 14-50, поэтому важно уменьшить ток, прежде чем пытаться подключить генератор. Другие электромобили, такие как Chevy Volt и Nissan Leaf, например, также могут быть заряжены таким же способом в крайних случаях

Те же предостережения относительно чистой энергии синусоидального инвертора, возможной необходимости заземления и регулировки силы тока будут по-прежнему применяться.

Что такое зарядное устройство электромобиля

Электромобиль имеет, по сути, такую же батарею, как, например, ноутбук или мобильный телефон. Разница только в объеме и мощности. Это означает, что и для зарядки используется такое же зарядное устройство, как для любого другого гаджета. Разница только в мощности и силе зарядного тока. А также в том, что ЗУ для электрокаров имеют большие размеры, поэтому в карман или в рюкзак их не положишь. Также производители электрокаров используют свои уникальные разъемы. Но об этом мы поговорим ниже.

Зарядка (ЗУ) для электромобиля – это устройство, которое преобразует переменный ток высокого напряжения (220 вольт в однофазной цепи или 380 вольт в трехфазной) в постоянный ток с напряжением, соответствующим напряжению батареи машины. Такие ЗУ могут быть разного типа:

  • стационарные – настенные шкафы, стойки и так далее;
  • портативные устройства – можно возить с собой в багажнике электрокара.

Неважно, как выглядит или какого типа зарядка, в любом случае это всего лишь устройство, которое преобразует один вид электроэнергии в другой, соответствующий техническим параметрам электрокара. Если говорить о визуальном представлении, то это некий гаджет, который подключается к источнику питания посредством обыкновенной бытовой розетки или к специальному разъему (в зависимости от того, как вы заряжаете свой автомобиль)

С другой стороны устройство имеет соответствующий разъем для подключения к электромобилю. Так выглядит портативная зарядка

Если говорить о визуальном представлении, то это некий гаджет, который подключается к источнику питания посредством обыкновенной бытовой розетки или к специальному разъему (в зависимости от того, как вы заряжаете свой автомобиль). С другой стороны устройство имеет соответствующий разъем для подключения к электромобилю. Так выглядит портативная зарядка.

Стационарные устройства подключаются в сети электропитания посредством однофазной или трехфазной цепи

Здесь важно знать, что трехфазная цепь дает больше мощности, а это означает, что увеличивается и скорость зарядки батареи. По сути, это стационарная станция, которую можно установить в гараже

Такие же станции установлены и на электрозаправочных станциях и на стоянках для электрокаров.

Станция всегда подключена к электрической сети. А для подключения к машине имеется соответствующий шнур (электрокабель), на конце которого находится разъем для подключения к электромобилю.

В самом электромобиле также имеется встроенное оборудование, необходимое для зарядки батареи. Если проследить цепь от разъема для подключения ЗУ до батареи (внутри электромобиля), то наиболее важным компонентом здесь является контроллер силы тока и уровня заряда батареи.

Контроллер пропускает определенную максимальную силу тока и автоматически отключает подачу электроэнергии к батарее при достижении 100% уровня заряда. Также контроллер регулирует уровень заряда между секциями батареи, чтобы каждый элемент АКБ имел одинаковый уровень заряда, не перегревался, не закипал и не вышел из строя.

ChargePoint

Еще одно приложение для электромобилей с крупнейшей сетью точек. По заявлению разработчиков, здесь их более 100 000 в разных уголках планеты. Программа позволяет быстро определить, доступны ли эти места для зарядки, как приехать на них и приступить к процессу. А то какой толк знать об установке зарядки в паркинге, если ты туда не попадешь?

Для удобства можно выставить фильтры и смотреть только на те станции, которые подходят для вашего автомобиля. Также доступны советы от других автовладельцев по поводу зарядки электромобиля на определенной точке. Дополнительно можно установить расписание зарядки, выставить напоминания, получать уведомления и контролировать применение.

Плюсы:

  • удобная карта;
  • стабильная работа приложения;
  • множество точек для зарядки электромобилей.

Минусы:

  1. подходит не для всех стран / городов.

Количество электрозаправок в Украине в 2021 году

Согласно информации Главного сервисного центра МВД Украины, в стране на сегодня зарегистрировано около 60 000 автомобилей с электроприводом. Из них одна половина – это гибриды, а вторая половина — “полноценные” электромобили. Наиболее популярными в нашей стране являются электрокары Nissan Leaf, Tesla Model S и Renault ZOE.  

Следует отметить, что инфраструктура для “зеленых авто” пока не дотягивает до необходимого уровня обеспечения транспортных средств нужным уровнем заправок и сервисов. На территории Украины функционирует около 3 000 зарядных станций. 90% из них размещены в крупных городах и их пригородах. С каждым годом количество зарядных станций растёт – в этом заинтересованы не только собственники частного электротранспорта, но и представители бизнеса, владеющего такими заправками.

Электрозаправочные станции в России


Как уже говорилось выше, в России, как и в большинстве стран мира, электрозаправочные станции в основном сосредоточены в крупных городах: в Москве, Питере, Сочи и так далее. Если же выехать за пределы мегаполиса, то картина резко меняется. Да и в городе не всегда получается легко и быстро найти нужную точку, оборудованную зарядной станцией.

Поэтому при выезде из дома на электромобиле стоит разработать такой маршрут, на пути которого имеются соответствующие зарядные станции. И в этом случае карта зарядных станций будет весьма полезной.

Стоит отметить, что в РФ такие станции имеются далеко не в каждом городе. В основном они сосредоточены в столице. Также имеются заправки для электромобилей в Санкт-Петербурге и ряде других крупных городов. Однако на загородных трассах таких станций единицы. Всего на данный момент в России насчитывается более 250 электрозаправок.

Но их сеть активно развивается, и в скором будущем проблема запаса хода будет решена, что не может не работать любителей «зеленых» машин. В Интернете существуют специальные сайты, на которых можно искать нужные точки. Например, для владельцев автомобилей «Тесла» есть сайт. На нем можно купить зарядную станцию или найти ближайшую точку для зарядки своего автомобиля.

Оборудование для электрозаправки

Не так все просто и с оборудованием – на первый взгляд, инвестиции не такие уж большие. Можно, конечно, купить недорогую зарядную станцию за 500-600 тысяч рублей, однако время подзарядки электромобиля от такого устройства составит несколько часов. В итоге для того, чтобы аккумулятор зарядился на все 100%, может потребоваться 7-8 часов. 

Быстрые зарядные терминалы, или «суперчарджеры», как их уже успели окрестить в народе, с оперативной подзарядкой «железного коня» справятся куда лучше – достаточно будет 20-30 минут. Их мощности (от 50 кВт) в принципе хватит, чтобы время ожидания клиентом было непродолжительным. Стоимость такого оборудования при этом будет уже куда выше – от двух миллионов рублей. У таких вариантов есть, впрочем, своя «обратная сторона медали» — частое использование ускоренной заправки может негативно сказаться на ресурсе недешевого аккумулятора электрокара. 

Суперчарджеры Tesla

Особняком в каталогах поставщиков оборудования стоят относительно недорогие «зарядные устройства» для частников. Владельцы электромобилей, живущие в частных домах, используют их чтобы зарядить свою машину на время ночной стоянки. По сути для работы такой станции будет достаточно стандартной домашней розетки на 220В. Реализация таких устройств может стать статьей дополнительного дохода для предпринимателей, решивших заняться «электрическим» бизнесом.

Часто задаваемые вопросыЗадать свой вопрос

Не могу подъехать к зарядным станциям: Моисеенко, 18 (ПС «Синопская») + Северная дорога 27 (Гребной клуб), установлены шлагбаумы и заборы

Ограничения к доступу на указанные адреса были установлены на основе решений, на которые ПАО «Россети Ленэнерго» не может повлиять. Прорабатываются варианты пересмотра локаций с закрытой территории на открытую. Рекомендуем использовать зарядные станции, расположенные в ТРК «Галерея» и Северная дорога 74, соответственно.

Зарядные станции в ТРК «Галерея» и Аэропорт Пулково находятся на территории платных парковок без льгот для электротранспорта, нельзя ли воспользоваться такими зарядками без оплаты парковки?

Указанные зарядные станции были размещены на условиях владельцев территорий платных паркингов, сторонних лиц, которые не готовы на предоставление льгот для владельцев электротранспорта. Все будущие зарядные станции планируются на территории открытых и бесплатных парковочных пространств.

Подъехал к ЭЗС, а мой кабель к ней не подходит, где взять кабель для зарядки моего электромобиля?

В различных странах мира производители электромобилей применяют 7 различных стандартов в зависимости от страны предназначения электромобиля. В ПАО «Россети Ленэнерго» применяются наиболее популярные виды зарядных кабелей\разъемов для электромобилей: ChaDeMo, Mannekes (Type2), Schuko и CCS. Для ряда электромобилей существуют переходники для подключения к зарядным станциям с указанными кабелями\разъемами. В целях защиты от некачественной электротехнической продукции рекомендуем приобретать кабели и переходники для подключения к ЭЗС у официальных дилеров Вашего электромобиля и проверенных магазинов оригинальных запчастей известных производителей компонентов для Вашего электромобиля.

Как получить карту доступа для осуществления зарядки электротранспорта

В связи с модернизацией зарядной инфраструктуры ПАО «Россети Ленэнерго» выдача карт для использования в режиме медленной зарядки электромобилей приостановлена. Осуществить зарядку электротранспорта Вы можете на ЭЗС быстрого типа.
Полный список расположения действующих электрозаправочных станций: https://rosseti-lenenergo.ru/ev/. Получить дополнительную консультацию Вы можете по телефону 8-800-220-02-20 (круглосуточно).

Как установить зарядную станцию на своем машиноместе в подземном паркинге многоквартирного дома

В соответствии с п.8(4) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных ПП РФ № 861 от 27.12.2004 (далее — Правила) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, в том числе расположенных в многоквартирных домах, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (в том числе на установку зарядной станции) подается в сетевую организацию управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом (далее – УК).
Таким образом, для организации на своем машиноместе в подземном паркинге многоквартирного дома станцию зарядки электромобиля для своих нужд необходимо:
1. Обратиться в управляющую организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, по вопросу осуществления технологического присоединения зарядной станции;
1.1. В случае наличия свободной мощности у управляющей организации осуществить совместно технологическое присоединение зарядной станции, выполнив при этом необходимые согласования с владельцами паркинга.
1.2. В случае отсутствия мощности у управляющей организации последняя может обратиться в ПАО «Россети Ленэнерго» в целях увеличения мощности на многоквартирный жилой дом для дальнейшего подключения зарядной станции. Консультацию по вопросам осуществления технологического присоединения можно получить по телефону 8-800-220-02-20 (круглосуточно).
2. Для осуществления оплаты за потребляемую электрическую энергию зарядной станцией Вы можете предусмотреть установку прибора учета, условия оплаты и установку прибора учета требуется согласовать с балансодержателем.

Есть ли зарядные станции компании ПАО «Россети Ленэнерго» на международном сервисе PlugShare. Интересует вопрос с точки зрения иностранцев, которые могут ехать на электромобиле через Северо-Западный регион

На постоянной основе осуществляется мониторинг существующих зарядных станций компании на международном сервисе PlugShare. Число зарядных станций на указанном сервисе является «плавающим», т.к. пользователи электромобилей могут самостоятельно наносить и удалять зарядные станции по фактической ситуации.

Способы зарядки

На данный момент автопроизводители испытывают очень много методов, применяют разные технологии, проще говоря, делают всё необходимое, чтобы продлить время нахождения в пути электромобиля. Ведь расстояние, которое может преодолеть современный электромобиль без подзарядки батареи, достигает около 200 км. Единственный электрокар, который может преодолеть расстояние более 400 км без подзарядки, выпустила американская фирма Tesla.

В настоящее время используются два способа зарядки электромобилей, первый от сети в 220 В. Данный вид зарядки очень хорош, когда у вас есть частный дом или гараж, приехали, поставили машину в гараж, подключили в розетку и можете уже не переживать перед тем, как ехать, батарея вашего электромобиля будет полностью заряжена.

Второй способ зарядки ускоренный при большей мощности напряжения в 400 В, что позволяет произвести подзарядку электромобиля в более короткие сроки.

Основные узлы электромобиля

Некоторые крупные автомобильные компании разработали единое по своим стандартам устройство для ускоренной зарядки батарей. Сейчас стараются использовать комбинированную зарядную систему, которая позволяет заряжать электромобиль не только через сеть 220 В, но и 400 В, что приводит к простоте. Не нужно иметь дополнительные приспособления и переходники, для зарядки электрокара.

Само устройство выглядит как заправочная колонка, в котором находятся две розетки, счетчик электроэнергии, а так же индикатор, указывающий на степень зарядки батареи вашего электрокара. При использовании данного автомата нужно будет подключить свой электрокар и нажать кнопку старт, после чего начнется зарядка вашего электромобиля, заряжать батарею придется не менее 30 минут.

Так же в некоторых странах существует такой способ, как замена разряженной батареи, замена батареи занимает не более 10 минут, данный способ является одним из самых быстрых для продолжения движения дальше.

В настоящее время исследовательские институты постоянно разрабатывают новые способы зарядки электромобилей.

Пример зарядки электромобиля:

https://youtube.com/watch?v=fiVOe77ut4M

Рассматривается вариант создания зарядных станций на основе солнечных батарей, особенно это будет актуально в странах с более теплым климатом, где солнце светит практически круглый год, так же выработка энергии с помощь ветровых генераторов, которые набирают популярность среди владельцев частных домов. Многие страны уже планируют в дальнейшем оснастить места парковок зарядными станциями электромобилей от солнечных батарей и ветровых генераторов, причем такая зарядка, скорее всего, будет бесплатной.

Ученые из Германии предложили создать специальную дополнительную дорожную полосу движения для электромобилей, в основе которой будет действовать электромагнитная индукция. При укладке дорожного полотна изначально будет проложен высокочастотный кабель, таким образом, при движении электрокара по дороге батарея будет автоматически подзаряжаться. Что позволит ехать без остановки и не переживать, что при разряжении батареи вы встанете посреди дороги. Но при получении энергии за неё нужно будет платить, поэтому разработчики данной дороги решают вопрос о том, как это будет происходить, пока рассматривается снятие денег с банковской карты.

Выводы

Резюмируя все вышесказанное, стоит выделить следующие моменты, о которых должен знать будущий владелец электромобиля:

  • зарядка от стандартной розетки потребует заземления и большого количества часов;
  • наличие трехфазной розетки позволит зарядить батарею за 8 часов, но для её установки понадобится технически грамотно составленный проект с согласованием в соответствующих инстанциях;
  • отсутствие места с розеткой для зарядки сделает эксплуатацию электрокара практически невозможной;
  • дальние поездки на электромобиле без сети быстрых заправок на сегодняшний день недоступны.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector