Что такое зарядная станция для электромобиля, ее особенности и виды

Содержание:

Беспроводная зарядка

Некоторые производители пошли ещё дальше и решили предложить общественности зарядные станции работающие без проводов. Их принцип работы заключается в следующем: специальная платформа генерирует мощное электромагнитное поле, а электромобиль в свою очередь оборудуется специальным элементом, преобразующим это магнитное поле в электричество. Машина должна будет просто заехать на нужную платформу и находится на ней до полной зарядки батареи.

На данный момент разработчики уже создали беспроводные зарядные устройства, способные производить максимум 20 кВт, что является весьма высоким показателем как для конструкции подобной направленности. Но инженеры не захотели останавливаться на таких цифрах и в их планах создание беспроводной зарядной станции мощностью до 50 кВт.

Основное преимущество такого изобретения заключается в том, что владельцу электрокара не придётся беспокоиться о всяких там кабелях и разъёмах — комплекс является универсальным.

6. Зарядка от солнечной батареи

Данный вариант не является полноценным, поэтому некоторые производители используют его лишь в качестве дополнения, предназначенного для небольшого увеличения пробега электромобиля. Тут вся проблема в том, что для качественного процесса зарядки батареи, солнечная панель должна иметь весьма большую площадь и естественно, мало при этом она весить не будет, даже при учёте современных, супер совершенных технологий. Машина понятное дело ограничена в размерах и из-за скромной площади крыши, которая, как правило, и оборудуется солнечными панелями, возможностей будет хватать только для едва заметной прибавки заряда АКБ.

В принципе, полностью зарядить аккумулятор электрокара с помощью солнечной батареи можно, вот только для этого, ваше средство передвижения придётся оставить под прямыми солнечными лучами на несколько дней. Конечно, если машина эксплуатируется редко, то это можно считать вполне приемлемым вариантом, который должен избавить владельца от лишних кВт на счётчике электроэнергии.

Где заряжать?

Хотя количество уличных электрических заправочных станций растет с каждым годом. Однако они установлены далеко не во всех российских городах. Поэтому стоит заранее предусмотреть возможные способы «заправки» электрокар.

«Заправка» электрокар

В комплекте с авто есть соединительный кабель. Очень часто изготовители электромобилей укомплектовывают свои модели адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.

Естествевно, преимущество следует отдавать трехфазным розеткам. Поскольку от розетки на 220 В время зарядки увеличится. Так, к примеру, аккумулятор 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться более 30 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее.

Зарядные станции для электрокар

Можно, конечно, приобрести зарядные станции, которые бывают:

  • настенные, такие модели очень удобно монтировать в гаражах
  • стационарные, в виде столба, такие варианты чаще устанавливают на улице.

В комплект подобных установок станций входят:

  1. зарядка с силовым кабелем
  2. защитный кожух
  3. элементы крепления
  4. дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки)
  5. некоторые другие элементы, в зависимости от изготовителя и модели устройства. Часто такие станции бывают универсальными. И подходят большинству существующих моделей электрокаров.

Сколько заряжается электрокар

Само мероприятие зарядки очень простое: следует вставить соединительный кабель одним концом в розетку, а другим – в автомобильный специальный разъем для «заправки»

Цена вопроса

Понятно, что для любого автолюбителя важна цена не только самого транспортного средства, но и стоимость расходов на его эксплуатацию. Цена «заправки» электрокар напрямую зависит от стоимости электроэнергии в каждом конкретном регионе и специфики конкретной модели авто. Расход электроэнергии в электрических автомобилях измеряется в кВт-часах на километр пробега. В среднем, существующие на данный момент электрокары расходуют около 30 кВт/ч на 160 км пройденного расстояния.

Между тем, следует понимать, что не существует зарядного устройства с коэффициентом полезного действия (кпд) 100%. К тому же, для увеличения срока службы аккумуляторной батареи, она заряжается не на все 100%, а примерно на 90 %. Поэтому, получается, что для зарядки аккумулятора на 85 кВт/ч потребуется 100 кВт/ч энергии. Итак, на каждые 100 км пути понадобится примерно 30 кВт/ч. Принимая среднюю цену за 1кВт/ч 5-6 рублей, получаем затраты 150-180 рублей.

Необходимость карты станций для зарядки электромобилей

В связи с высокими ценами на топливо и загрязнением атмосферы, популярность экологического транспорта с каждым годом растет в геометрической прогрессии. Покупателей привлекает не только отсутствие выхлопных газов, но и надежность электромобилей, а также предлагаемые автопроизводителями характеристики, которые ничем не уступают характеристикам авто с ДВС.

Создание общей карты с зарядными станциями и ее постоянное обновление позволяет без проблем эксплуатировать электрокар не только в городских условиях, но и во время длительных путешествий. Удобный онлайн-сервис стал находкой для тех, кто ездит на электромобиле на работу, в магазин, путешествует по стране и зарубежью. Карта позволяет выстроить маршрут таким образом, чтобы интервал между зарядными станциями был небольшой даже на трассах. 

Распространение такого вида транспорта – важный шаг к сохранению экологии. Создание удобных карт с расположением зарядных станций решает проблему тех, кто боялся приобрести электромобиль по причине страха остановки из-за нехватки заряда батареи. Использование нашего сервиса поможет комфортно эксплуатировать электромобиль в любое время года на разных дистанциях.

ChargePoint Home Electric Vehicle Charger

Данная модель является одним из бестселлеров продаж всемирно известного интернет-гиганта «Amazon» и в принципе, в этом на самом деле нет ничего удивительного. В глаза сразу бросается ультра-тонкий дизайн, а масса у приспособления и вовсе сказочная — всего 3,3 килограмма. Это самый лёгкий девайс из всего рейтинга. Станцию можно задействовать посредством Wi-Fi, что даёт возможность дистанционного запуска и зарядки по установленному расписанию. На мобильное устройство юзера, с помощью специального софта, будут постоянно отправляться оповещения о состоянии зарядки.

Цена: 499 $.

Зарядка для электромобиля дома: настенный бокс

Электромобили заряжаются  когда они не в движении: на стоянке перед продуктовым магазином, в кинотеатре или у бассейна, на работе или дома в собственном гараже. В отличие от бензиновых и дизельных автомобилей, на которых вам явно нужно ехать для дозаправки. Гибридный автомобиль заряжается в движении, водители электромобилей, естественно, используют специальные зарядные станции для электромобилей: классическую зарядную станцию, быстрое зарядное устройство или настенный бокс. Однако дома многие электромобили все еще можно подключить к простой розетке. Но это не только требует времени, но и опасно. Потому что электромобили гораздо дольше заряжаются от бытовой розетки – и есть риск короткого замыкания и возгорания кабеля. Причина: обычные кабели просто не предназначены для постоянной нагрузки в процессе зарядки. Розетку действительно следует использовать только в аварийной ситуации, даже если многие электромобили оснащены кабелем Schuko

В нашем обзоре вы узнаете, на что следует обратить внимание при устанавки и использование настенного бокса

Leviton EVB32-M8L EVR-Green 320

32-амперная зарядка имеет в своём распоряжении 5,5-метровую проводку, а её качеству отдают предпочтение такие гранды мирового автопрома как Хонда, Форд и Тойота. В принципе, качество — это не единственный повод отдать предпочтение Leviton. Их оборудование не сложное в эксплуатации, долговечное и что самое наверное главное в этом деле — безопасное. Если вдруг произошёл какой-либо сбой при зарядке, процесс продолжится после автоматической перезагрузки. Масса зарядного девайса на мала — 15 килограмм, а габариты при этом таковы: 58x48x21 см.

Цена: за громоздкое приспособление обладателю электрокара придётся отдать 795 $.

Типы зарядных станций для электромобилей

Сразу стоит отметить, что данная технология стоит в самом начале своего развития. Поэтому на сегодня существует всего два типа АЗС для электромобилей:

  • проводные – традиционное подключение к специальной розетке;
  • беспроводные – автомобиль заезжает на специальную площадку, на которой зарядка АКБ происходит без участия проводов.

Проводные зарядки, в свою очередь, также подразделяются на несколько типов:

Mode 1 – самый слабый и устаревший способ, который не требует наличия специального оборудования. Подключение происходит через обычную бытовую розетку. Максимальное напряжение – 220 вольт для европейских стран и 110 вольт для США.
Mode 2 – стандарт для большинства зарядный станций, использующих схему переменного тока с напряжением 220 вольт (110 В для США). Источником питания также выступает обычная бытовая розетка, но посредством специальных зарядных устройств.
Mode 3 – самая мощная схема для станций с переменным током. Может использоваться однофазная или трехфазная цепь питания с максимальным напряжением 380 вольт.
Mode 4 – зарядные станции, которые используют постоянный ток с напряжением до 500 вольт. Отличаются максимальной мощностью зарядного тока

Важно понимать, что не все автомобили поддерживают такой способ зарядки (так называемый Fast Charge). Но те модели, которые поддерживают, могут заряжаться до 80% всего за 30 минут.

Если с первым типом все понятно, то с беспроводными технологиями все не так просто. Во-первых, существует масса нюансов, таких как потери мощности с увеличением расстояния от источника излучения, сложность конструкции, увеличение времени для полной зарядки и так далее.

Во-вторых, это довольно дорогостоящая система, реализовывать которую стоит только в частных случаях, ведь для быстрой зарядки они не подходят. Но они имеют и определенные преимущества. Поэтому давайте рассмотрим их подробнее.

Беспроводные зарядки для электромобилей


Разработки беспроводных зарядок для электромобилей ведутся довольно активно. И уже сегодня некоторые производители выпускают беспроводные зарядки мощностью в 20 кВт. А в будущем планируется достичь 50 кВт, что практически не уступает проводным аналогам. Однако это всего лишь теория. На практике же все несколько иначе.

Во-первых, для беспроводной зарядки сам электромобиль должен быть оснащен системой, которая сможет принимать заряд. Во-вторых, такие цифры доступны при идеальных условиях. Но чем дальше автомобиль от источника излучения, чем больше между устройствами приема и излучения электромагнитных волн преград, тем слабее будет зарядка. Однако если речь идет о частном доме с большим гаражом, в котором можно оборудовать площадку для беспроводной зарядки, это довольно удобно.

Но если говорить о придорожных зарядных станциях, то время в этом случае главный фактор, ведь вам потребуется как можно быстрее зарядить свое транспортное средство и ехать дальше. А если речь идет об обычных гаражах, то в первую очередь стоит подумать о рентабельности покупки и наличии свободного пространства.

Стоит ли устанавливать беспроводную зарядку – это уже решение сугубо личное. Если говорить об инфраструктуре АЗС для электрических видов транспорта, то вряд ли в скором времени мы увидим беспроводные станции на дорогах (о причинах было сказано выше). Да и с экономической точки зрения беспроводная установка для зарядки нерентабельна.

Сколько времени заряжается электрокар?

Ответить однозначно на данный вопрос довольно сложно. Поскольку время зарядки электромобиля зависит от многих факторов:

  • мощность зарядной станции (доступное напряжение: 220/380 В)
  • тип зарядного устройства (обычный/быстрый)
  • емкость батареи автомобиля

Однако в среднем электрокар заряжается 4-6 часов от обычной розетки. При этом в зависимости от времени года и дорожных условий рассчетный пробег составит примерно 200 км. Но на деле это будет скорее всего от 120 до 160 км.

Способы зарядки электрокар

Электрокары постепенно внедряются в нашу жизнь и не так распространены, как их дизельные и бензиновые собратья. «Заправка», то есть зарядка таких авто важный аспект, без которого не возможна его эксплуатация. Поэтому производители постоянно работают над совершенствованием способов зарядки электрокар. Так, чтобы данный процесс тоже стал привычным и не занимал много времени у потребителей. На данный момнет существуют следующие способы зарядки электрокар:

Зарядка электрокары

  1. Обычная розетки с напряжением 220 В. Однако, такой способ используется не часто в связи с недостаточной надежности.
  2. Бытовая электросеть с переменным током. Данный вариант более предпочтителен, чем предыдущий, поскольку кабель, входящий в комплектацию электрокар имеет внутри специальную защиту.
  3. Трехфазная зарядка, преимущественный способ зарядки электрокар. Поскольку является самым безопасным. Так как есть возможность полного контроля над процессом. Однако для установки в жилом доме такой розетки потребуется специальное разрешение, согласованный проект и проложенные кабели.
  4. Быстрая зарядка электрокара. Специальные зарядные станции. Они позволяют за небольшой промежуток времени (около 30 минут) подзарядить батарею. У данного способа зарядки есть свои плюсы и минусы. Например, у некоторых моделей (Nissan Leaf) аккумулятор можно зарядить на 80% за 30 минут, однако последующая полная зарядка в таком случае займет уже больше времени, чем обычно.

Типы разъемов зарядных кабелей

Так же, как не существует единого стандарта для зарядных устройств, нет единого разъема для всех электромобилей. Будущему владельцу электромобиля следует знать несколько основных европейских и американских разъемов. В последнее время на многих европейских заправках появились разъемы для американских автомобилей и наоборот.

Европейские разъемы для зарядных устройств

Mennekes

Разработчик электротехники компания Mennekes в 2013 году внедрила новый стандарт разъемов в Европе. Это тип соответствует зарядке Type 2 и считается самым распространённым в Европе. Он используется для однофазной сети мощностью до 7,4 кВт. или для трёхфазной с напряжением 380В с поддержкой мощности заряда до 43,5 кВт. Модифицированная в США версия этого разъема позволяет также заряжать автомобили Tesla с мощностью 120 кВт. Самыми распространенными автомобилями, использующими такой тип разъема являются:

  • Renault Zoe,
  • Hyundai Ioniq,
  • Opel Ampera-e,
  • Tesla Model S и Model X.

CHAdeMО

Этот стандарт “быстрых” зарядных станций был принят в 2010 году после объединения автоконцернов Nissan, Mitsubishi, Subaru и Toyota в ассоциацию под названием CHAdeMO — CHArge de MOve (от фр. “заряжай для движения”). Автомобили, выпущенные до 2018 года могли подключаться к зарядным станциям постоянного тока мощностью 50-200 кВт для заполнения батареи на 80% за полчаса. После 2018 года ассоциация “апгрейдила” стандарт до версии CHAdeMO 2.0, позволяющей распоряжаться мощностью до 400 кВт. Аналогичный объем 80% доступен  водителю всего за 10-15 минут.

Наиболее популярные электромобили этих брендов, использующих этот тип зарядки в Европе:

  • Nissan Leaf 1.1,
  • Citroen ё-Berlingo,
  • Renault ZOE ZE,
  • Smart ED,
  • Mercedes-Benz B250E.

Американские разъемы для зарядных устройств

SAE J1772

Это тип разъема был создан в 2009 году американскими разработчиками из организации SAE, которые создали 5-точечный разъём стандарта J1772 для зарядки электромобилей от однофазной бытовой сети переменного тока 220В мощностью до 7,2 кВт. Вначале формат был широко распространен в США и Японии, однако после выпуска некоторых европейских моделей появился в Европе. После обновления до уровня SAE Combo 3 типа такие зарядные устройства могут заряжать электрокары током мощностью от 90 до 240 кВт при силе 450 и 600 А. Этот стандарт разъемов используют такие популярные электрокары и гибриды:

CCS Combo

Этот универсальный стандарт разъёмов для быстрой зарядки по праву можно считать глобальным и набирающим наибольшую популярность в мире, поскольку поддерживается крупными мировыми автоконцернами, создавшими сеть Ionity: VW Group, General Motors, BMW AG, Ford Motor Company, Daimler AG, Stellantis (Fiat Chrysler Group + PSA Peugeot Citroen Opel Group).

  • Volkswagen ID-3,
  • KIA Niro,
  • Mercedes EQC;
  • Porsche Taycan,
  • Audi e-tron.

Что такое зарядное устройство электромобиля

Электромобиль имеет, по сути, такую же батарею, как, например, ноутбук или мобильный телефон. Разница только в объеме и мощности. Это означает, что и для зарядки используется такое же зарядное устройство, как для любого другого гаджета. Разница только в мощности и силе зарядного тока. А также в том, что ЗУ для электрокаров имеют большие размеры, поэтому в карман или в рюкзак их не положишь. Также производители электрокаров используют свои уникальные разъемы. Но об этом мы поговорим ниже.

Зарядка (ЗУ) для электромобиля – это устройство, которое преобразует переменный ток высокого напряжения (220 вольт в однофазной цепи или 380 вольт в трехфазной) в постоянный ток с напряжением, соответствующим напряжению батареи машины. Такие ЗУ могут быть разного типа:

  • стационарные – настенные шкафы, стойки и так далее;
  • портативные устройства – можно возить с собой в багажнике электрокара.

Неважно, как выглядит или какого типа зарядка, в любом случае это всего лишь устройство, которое преобразует один вид электроэнергии в другой, соответствующий техническим параметрам электрокара. Если говорить о визуальном представлении, то это некий гаджет, который подключается к источнику питания посредством обыкновенной бытовой розетки или к специальному разъему (в зависимости от того, как вы заряжаете свой автомобиль)

С другой стороны устройство имеет соответствующий разъем для подключения к электромобилю. Так выглядит портативная зарядка

Если говорить о визуальном представлении, то это некий гаджет, который подключается к источнику питания посредством обыкновенной бытовой розетки или к специальному разъему (в зависимости от того, как вы заряжаете свой автомобиль). С другой стороны устройство имеет соответствующий разъем для подключения к электромобилю. Так выглядит портативная зарядка.

Стационарные устройства подключаются в сети электропитания посредством однофазной или трехфазной цепи

Здесь важно знать, что трехфазная цепь дает больше мощности, а это означает, что увеличивается и скорость зарядки батареи. По сути, это стационарная станция, которую можно установить в гараже

Такие же станции установлены и на электрозаправочных станциях и на стоянках для электрокаров.

Станция всегда подключена к электрической сети. А для подключения к машине имеется соответствующий шнур (электрокабель), на конце которого находится разъем для подключения к электромобилю.

В самом электромобиле также имеется встроенное оборудование, необходимое для зарядки батареи. Если проследить цепь от разъема для подключения ЗУ до батареи (внутри электромобиля), то наиболее важным компонентом здесь является контроллер силы тока и уровня заряда батареи.

Контроллер пропускает определенную максимальную силу тока и автоматически отключает подачу электроэнергии к батарее при достижении 100% уровня заряда. Также контроллер регулирует уровень заряда между секциями батареи, чтобы каждый элемент АКБ имел одинаковый уровень заряда, не перегревался, не закипал и не вышел из строя.

PlugShare: карта зарядных станций ЭМ и Tesla

Специальное приложение с картой зарядок для электромобилей в России. С помощью программы можно находить новые зарядные станции, оставлять отзывы, общаться с другими пользователями. По заявлению разработчиков, здесь представлена наиболее точная и полная карта общедоступных мест для «заправки» электрокаров не только в РФ, но и в других странах мира.

Для удобства предусмотрена возможность фильтрации карты по разным категориям зарядных станций. Приложение будет полезно для владельцев электромобилей моделей Тесла Модел S или X, Ниссан Лиф, Шевроле Вольт / Болт, Фиат 500Е, Форд Фьюжн Энержи и других. Кроме того, автовладельцы могут добавлять новые станции, проверять факт ее работы, платить за зарядку непосредственно в приложении, включать оповещение об установке новых мест и т. д.

Преимущества:

  • хорошая функциональность;
  • возможность быстрого уточнения информации по станциям;
  • быстро работает.

Недостатки:

  1. неудобное меню;
  2. ограниченный список поддерживаемых машин.

Потребность зарядных станций на дорогах


Необходимость специализированных зарядных станций на дорогах вполне очевидна ввиду резкого роста количества электрических машин. Более того, ощущается острая нехватка и необходимость таких установок и за пределами города, так как именно на загородных трассах сложнее всего найти место для подзарядки.

Запас хода у среднего современного электромобиля составляет около 200 км, чего для городских поездок более чем достаточно. А заряжать АКБ можно в гараже, оставив автомобиль на зарядке на всю ночь.

Однако в междугородних поездках такого запаса хода, как правило, не хватает. И даже если найти где-то обычную розетку, то мало у кого есть возможность ждать несколько часов для подзарядки батареи.

Поэтому зарядные станции для электромобилей на загородных трассах крайне важны. Ведь они позволяют зарядить автомобиль максимально быстро, а их достаточное количество сможет практически полностью устранить недостаток запаса хода электромобилей и поможет их более быстрому развитию.

Технологически развитые страны активно развивают сети электрозаправозных станций, а за последние полгода количество автомобилей с электрическими силовыми установками выросло вдвое и составило уже два миллиона единиц.

GE WattStation

Всемирно известный американский производитель General Electric, не упустил шанс показать себя на рынке ЗУ для электромобилей. Утончённый и стильный — вот какие первые впечатления от 240-вольтового «Ваттстейшена». После завершения процедуры зарядки, кабель на 5,5 м можно скрутить колечком, вложив его в специально предназначенный для этого паз, расположенный по ободу зарядного приспособления.

Аппаратура может порадовать своего обладателя тем, что спокойно переносит капризы природы: любые осадки ей ни по чём. Кроме того, изделие не боится даже обледенения. В комплект оборудования входит настенный кронштейн, позволяющий надёжно прикрепить вещь на вертикальной плоскости. При зарядке аккумуляторной батареи посредством данного гаджета, у вас затратится от 4 до 8 часов.

Цена: 440 $.

Siemens Versicharge 30

Всемирно известный производитель бытовой техники, не смог пройти мимо одного из самых актуальных трендов современности. Компания выставила на рынок свой собственный зарядный девайс, рассчитанный на силу тока в 30 A и напряжение в 240 V. Устройство способно удовлетворить энергетические потребности большого количества электрокаров за весьма непродолжительное как для такой аппаратуры время: менее чем за 3,5 ч.

Но всем сведущим обладателям средств передвижения на электротяге достоверно известно, чем быстрее зарядка заряжает аккумуляторную батарею, тем меньше прослужит АКБ. Именно поэтому, изделие от «Сименс» предлагает своему обладателю выбор: есть возможность воспользоваться и «долгоиграющим» режимом, который будет заряжать АКБ восемь часов. К примеру, если имеется такая возможность, можно оставлять электрокар на ночь в гараже и не беспокоится о том, что батарея преждевременно выйдет из строя, не отработав свой полноценный ресурс из-за регулярных «быстрых» зарядок.

Масса агрегата — 7,2 кг, а длина шнура прилагающегося к набору — 4,25 м. На корпусе гаджета имеется светодиод, который сигнализирует об уровне заряда накопителя.

Цена: за немецкое качество, которое довольно редко подводит, придётся выложить 499 долларов.

Заправки на связи

Об интересе российских операторов (в первую очередь проводных) к электрозаправкам «Известиям» рассказали их представители. Так, «Ростелеком» с прошлого года развивает сеть таких станций в Москве и Подмосковье –– сейчас в ней уже 100 объектов, сообщил официальный представитель компании Валерий Костарев.

По оценкам Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ), в стране насчитывается всего около 350 общедоступных электрозаправочных станций (ЭЗС). Согласно статистике АЭТИ, на «Ростелеком» приходится свыше 28,5% из них.

Э1

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Большинство ЭЗС расположено во дворах жилых домов, они предназначены для заправки не только автомобилей, но и электросамокатов, велосипедов и прочих устройств, рассказывает представитель «Ростелекома». Большая часть станций компании имеет мощность 22 кВт (зарядка на них занимает до восьми часов). Но есть и «быстрые» –– на 50 кВт (позволяют зарядить аккумулятор за 20–40 минут), рассказывает он. Долю таких зарядок в общем парке «Ростелекома» Валерий Костарев не назвал.

В российском офисе шведско-швейцарской ABB (производитель зарядок) «Известиям» сообщили, что в России сейчас около 100 быстрых зарядных станций на постоянном токе (50 кВт) и несколько сотен медленных (до 22 кВт).

«Ростелеком» рассматривает электрозаправки как часть проекта «Умный город», который компания реализует в 50 регионах. Они придают дополнительный функционал «умным» мачтам городского освещения, остановкам и парковкам, где расположены, поясняет Валерий Костарев.

Э2

Зарядная станция для электробуса в Москве

Фото: РИА Новости/Сергей Мамонтов

В конце октября первые 10 электрозаправок в Москве открыла «дочка» МТС –– МГТС. Семь из них –– быстрые, 50-киловаттные, рассказывает директор департамента развития компании Дмитрий Зиненок. Он называет проект пилотным и планов по расширению сети не приводит. По его словам, на этапе тестирования услуга для владельцев электромобилей будет бесплатной.

Оператор рассчитывает на интерес столичных транспортников к проекту.

–– Московские городские власти приняли решение с 2021 года отказаться от закупки автобусов на моторном топливе и уже закупают самый современный российский электрический транспорт. Таким образом, развитие инфраструктуры ЭЗС можно рассматривать как необходимость, –– отмечает Дмитрий Зиненок.

Что касается электромобилей, то в России сегодня более 4,6 тыс. таких машин, из которых около 80% приходится на модель Nissan Leaf, свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат».

С электрозаправками экспериментируют компании связи, у которых есть избыточные электрические мощности, отмечает сотрудник одного из провайдеров.

Э3

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Другие опрошенные «Известиями» сотовые и фиксированные операторы выходить на рынок ЭЗС пока не собираются. Но попытки такие предпринимались. Так, в 2015 году «Скартел» (работающая под брендом Yota «дочка» «Мегафона») и дистрибутор электромобилей Revolta Motors объявили о планах создания в Москве и Санкт-Петербурге сети из 100 ЭЗС. Участие в проекте оператор рассматривал как возможность «прощупать» новый сегмент, говорит представитель «Скартел». Но за несколько лет рынок электрокаров так и не стал значительным и, по оценкам экспертов, занимает менее 1% автомобильного. Поэтому Yota решила выйти из проекта, рассказал он «Известиям».

Электрозаправочные станции в России


Как уже говорилось выше, в России, как и в большинстве стран мира, электрозаправочные станции в основном сосредоточены в крупных городах: в Москве, Питере, Сочи и так далее. Если же выехать за пределы мегаполиса, то картина резко меняется. Да и в городе не всегда получается легко и быстро найти нужную точку, оборудованную зарядной станцией.

Поэтому при выезде из дома на электромобиле стоит разработать такой маршрут, на пути которого имеются соответствующие зарядные станции. И в этом случае карта зарядных станций будет весьма полезной.

Стоит отметить, что в РФ такие станции имеются далеко не в каждом городе. В основном они сосредоточены в столице. Также имеются заправки для электромобилей в Санкт-Петербурге и ряде других крупных городов. Однако на загородных трассах таких станций единицы. Всего на данный момент в России насчитывается более 250 электрозаправок.

Но их сеть активно развивается, и в скором будущем проблема запаса хода будет решена, что не может не работать любителей «зеленых» машин. В Интернете существуют специальные сайты, на которых можно искать нужные точки. Например, для владельцев автомобилей «Тесла» есть сайт. На нем можно купить зарядную станцию или найти ближайшую точку для зарядки своего автомобиля.

Дальнейшее развитие зарядных устройств

Естественно, что текущее состояние станция для подзарядки электромобилей нельзя считать окончательной точкой прогресса: работы по их модернизации постоянно ведутся.

Особого внимания заслуживается деятельность компании Volvo Car Corporation, завершившая разработку и проводящая испытания нового устройства, с помощью которого заправка батареи займет не более полутора часов при условии подключения к трехфазной сети. Оборудование можно будет использовать и для быстрой зарядки: так, получасовое его применение позволит проехать порядка 80 км.

Со слов Леннарта Стегланда, вице-президента компании, задача по уменьшению времени зарядки является приоритетной, поскольку именно в этом и кроется секрет увеличения популярности электромобилей. Несомненный плюс нового прибора заключается в том, что он является встраиваемым. Однако возможность зарядки от обычной однофазной розетки всё равно сохранится, правда, потребуется для этого не менее 8 часов.

Компания Volvo – не единственная крупная корпорация, занимающаяся развитием зарядных устройств: ранее быстрые зарядники можно было увидеть от таких гигантов, как Tesla и Nissan.

Подходит ли мой дом для настенного бокса?

Большинство настенных зарядных станций очень легкие (около 4 кг), поэтому старые стены и гипсовые основания также подходят для установки. Однако, если стена не обладает достаточной несущей способностью, компактные зарядные станции для дома почти всегда можно установить на специальных стелах, и поэтому они также подходят для навесов для автомобилей или открытых парковочных мест. Частная зарядная станция с зарядной мощностью 11 кВт обычно не является проблемой и для подключения к внутренней сети. Только если у вас уже есть сауна или джакузи дома, все может стать трудным. Поэтому перед тем, как выбрать зарядную станцию в дом, всегда должен проверять подключение к сети электрик.

Как происходит зарядка электромобилей

Легковой или грузовой автомобиль на электрической тяге, заезжая на такой электрифицированный участок обычной общественной дороги, подключается к нему через подвижный токоприемник.

Он специально монтируется в нижней части электромобиля и после завершения зарядки автоматически убирается. Если автомобиль остановился, то на это время подача электричества прекращается.

Устройство электрической автодороги

Вся ее протяженность разбита на участки длиной 50 метров. В дорожное полотно каждого из них вмонтирован контактный рельс, напряжение на который подается только вовремя появления контакта с электромобилем через токоприемник.

Контактный рельс, через который происходит зарядка электромобилей

Автомобиль при движении должен пропускать рельс между своих колес.

Сколько стоит такая дорога и зарядка от нее

Затраты на каждую тысячу метров дороги, на которой может производиться зарядка электромобилей во время их движения, в Швеции составляют около одного миллиона евро. Для этой страны такая сумма не считается большой. Например, прокладка путепровода для трамвая этой же длины у них стоит в десятки раз дороже.

Воспользоваться таким способом зарядки аккумулятора сможет каждый владелец электромобиля, если он для этого положил деньги на специальный счет. Компьютерное обеспечение дорожного зарядного устройства способно учесть количество энергии, взятой каждым автомобилем, рассчитать стоимость и снять оплату с банковского счета.

Безопасность

Разработчики говорят и это подтверждено испытаниями, что зарядка электромобилей в движении и дорога такой конструкции абсолютно безопасны. Казалось бы – электричество и влага (дождь, снег и иные факторы) — вещи несовместимые. Но, это не так. По словам конструкторов, опасное напряжения на поверхности дороги отсутствует.

Реконструкция существующей автодороги под непрерывную зарядку электрокаров

Проводники располагаются на глубине около шести сантиметров. Устроены они так, что даже на полностью затопленной водой дороге, напряжение на ее поверхности составляет не более одного вольта. Это абсолютно безопасно и даже босой ногой не ощущается.

Перспективы развития и использования

Шведы, отчаянно борющиеся за экологию своей страны, считают, что такие дороги смогут привлечь больше желающих пользоваться электромобилями взамен традиционных машин. Это значительно снизит количество вредных выбросов в атмосферу. Так что затраты на устройство электрифицированной автомобильной дороги скандинавы считают оправданными.

Власти Швеции не стоят в стороне этого вопроса и уже разработали схему дальнейшего расширения сети таких дорог с учетом того, чтобы владельцы электрокаров испытывали минимум проблем при дальних переездах.

Сеть автодорог в этом государстве устроена так, что наибольшее расстояние между двумя соседними автомагистралями не превышает полусотни километров. Если их электрифицировать, то долговременная зарядка электромобилей на станциях может сократиться до минимума. Современный электромобиль без проблем сможет на одном заряде преодолеть расстояние от одной магистрали до другой, чтобы начать подзаряжаться в движении не теряя времени.

Шведские специалисты по логистике подсчитали, что двадцати тысяч километров электрифицированных автодорог в стране достаточно, чтобы обеспечить все перевозки экологически чистыми транспортными средствами.

Известно, что пока самая дорогостоящая часть автомобиля на электрической тяге – это батарея, и чем больше ее емкость, тем она дороже. Такая система подзарядки может позволить иметь на электромобилях менее емкие источники питания, что снизит их стоимость.

Разработчики реконструкции дороги, провели всевозможные тестовые испытания как ее самой, так и электрических транспортных средств. Они утверждают, что зарядка электромобилей в процессе движения может быть адаптирована на все электрические авто и большинство дорог.

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения

Выводы

Резюмируя все вышесказанное, стоит выделить следующие моменты, о которых должен знать будущий владелец электромобиля:

  • зарядка от стандартной розетки потребует заземления и большого количества часов;
  • наличие трехфазной розетки позволит зарядить батарею за 8 часов, но для её установки понадобится технически грамотно составленный проект с согласованием в соответствующих инстанциях;
  • отсутствие места с розеткой для зарядки сделает эксплуатацию электрокара практически невозможной;
  • дальние поездки на электромобиле без сети быстрых заправок на сегодняшний день недоступны.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector