Биография генри форда: история успеха, жена и дети

Личная жизнь Г. Форда

В 1887 году наш герой влюбляется в прекрасную Клару Але Брайнт, после свадьбы он решает вернуться на ферму и создать семью наподобие своего отца. Самые интересные факты жизни Генри – это поддержка и любовь супруги, которая помогает сбежать от отца.

Даже передача безвозмездно сорока акров земли при условии забыть про автомобили не остановили молодую семью от рискованного переезда в Детройт к Эдисону. 6 ноября 1893 года Клара родила единственного наследника Форду по имени Эдсел Брайнт.

Он в отличие от самого Генри полностью вовлекся в промышленную жизнь отца и стал президентом «Ford Motor Company» в 1919 году и управлял ей до 1943-го года. Внука Генри назвали в честь дедушки, а правнук Уильям Клэй до сих пор является председателем совета директоров «Форд Мотор Компании».

Начало восхождения

Первое реальное изобретение Форда – бензиновая молотилка, значительно облегчала фермерский труд. Форд продает патент на изобретение Томасу Эдиссону, и получает, вместе с патентным свидетельством приглашение на работу в компанию. Теперь он главный инженер.

Но его главная идея – создание общедоступного автомобиля. Весь 1893 год Генри посвящает каждую свободную минуту конструированию.

Он хочет превратить автомобиль из предмета роскоши в средство передвижения, сделать его современным, надежным и доступным.

Увлеченность главного инженера сторонними задачами не нравится руководству компании. Ему настоятельно советуют прекратить свои опыты, и Генри в ответ уходит со службы. Он верит в свои силы, верит в свое будущее:

В 1899 Генри Форд становится совладельцем «Детройтской автомобильной компании». Он пытается убедить коллег в перспективности своей идеи, но безуспешно. Три года спустя, Форд покидает компанию, нисколько не поколебленный в своем стремлении исполнить то, что задумал. «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»

Гоночные машины

В то время Генри Форд продолжал создавать гоночные автомобили даже после того, как его компания закрыла свои двери. В октябре 1901 года Sweepstakes, одна из 26-сильных машин Ford, выиграла крупную гонку в Мичигане.

Таким образом Форд вновь привлек внимание инвесторов и смог основать свою вторую автомобильную компанию, которую они назвали Henry Ford Company. Это предприятие было создано 30 ноября 1901 года

Однако в начале следующего года он ушел из компании, и партнер по капиталу Уильям Х. Мерфи решил сменить название на Cadillac Automobile Company.

Поиски Генри Форда лучшей модели автомобиля не прекращались. Он продолжал создавать автомобили для участия в гонках, и одна из них имела большой успех, выиграв свою первую гонку в 1902 году — 999.

Фактически, 999 побила несколько рекордов, например, преодолела одну милю за 39,4 секунды в январе 1904 года.

В этом контексте Генри Форд встретил Александра Малкомсона, который стал одним из его защитников и помог ему собрать средства для новой компании.

Детство и юность

Будущий промышленник родился 30 июля 1863 года на отцовской ферме рядом с городком Дирборн (Мичиган). Родители Уильям Форд и Мари Литогот эмигрировали в Америку из Ирландии. Мальчик воспитывался вместе с тремя братьями и двумя сёстрами.

Бизнесмен Генри Форд

Отец и мать тяжело трудились на ферме и считались зажиточными людьми. Но Генри был уверен, что при ведении хозяйства работы значительно больше, нежели плодов труда, поэтому не стремился продолжить дело родителей.

Мальчик получил образование только в церковной школе и не научился даже писать без ошибок. Когда Форд стал главой компании, он не мог грамотно составить договор. Однажды в газете промышленника назвали «невежественным», из-за чего Форд подал на издание в суд. Но изобретатель был уверен, что для человека главное не грамотность, а умение думать.

Генри Форд в детстве

В 12 лет Генри потерял мать, и это событие потрясло мальчика. В том же возрасте будущий предприниматель впервые увидел локомобиль. Форд пришёл в восторг от экипажа, двигающегося под действием мотора, и решил в будущем самостоятельно собрать движущийся механизм. Но отец хотел, чтобы Генри стал фермером, поэтому критически воспринимал интерес ребёнка к механике.

В 16-летнем возрасте Форд отправился в Детройт и стал учеником в механической мастерской. Спустя четыре года Генри вернулся на ферму, где днём трудился по хозяйству, а ночью занимался изобретениями. Чтобы облегчить отцу повседневную работу, Форд создал молотилку, которая функционировала на бензине. Учитывая востребованность подобной техники, вскоре нашёлся и покупатель. Генри продал патент на изобретение Томасу Эдисону, а потом получил работу в компании этого знаменитого предпринимателя.

Становление изобретателя

В 1887-ом Форд женится на Кларе Брайант, которая станет для него настоящей музой и соратником. С ней он воспитает сына Эдсела и проживет до конца своих дней.

В 1891-ом Форд возвращается в родной Детройт механиком в фирму Эдисона. Параллельно конструирует свой первый автомобиль, увидевший свет в 1893 году.

Компания Томаса Эдисона не поддерживает своего сотрудника в столь сомнительном начинании и настоятельно рекомендует отказаться от опытов.

Вместо этого, в 1899-ом Форд покидает свой пост и становится совладельцем «Автомобильной компании» в Детройте. Но и здесь он задерживается ненадолго: спустя 3 года Генри уходит по причине несовпадения взглядов с руководством.

В то время созданный форд-мобиль не пользуется популярностью

Чтобы привлечь внимание к своему детищу, Генри разъезжает по городу за рулем своего авто

Изобретателя высмеивают и дразнят «одержимым с Бегли-стрит». Но разве его это останавливает?

В 1902-ом Генри делает своему изобретению блестящую пиар-компанию: на гонках за рулем своего мобиля он побеждает чемпиона Америки!

Надо ли говорить, что число желающих приобрести выдающуюся машину стало неуклонно расти.

Последние годы и смерть

Сын Форда Эдсель скончался от рака в мае 1943 года, оставив пожилого Форда одного для  возобновления президентства в большой компании. К этому моменту Форд перенес множество сердечных приступов и инсультов, а также считался психически непоследовательным. Поэтому он не годился для такой огромной ответственности, и большинство директоров были против этого шага. Но так как они никогда не бросали вызов его власти в прошлом, даже во время президентства Эдселя, они решили не препятствовать. Этот шаг оказался краткосрочной катастрофой, когда компания вступила в период упадка, теряя более 10 миллионов долларов в месяц.Здоровье Форда продолжало ухудшаться, и он в конечном итоге ушел в отставку с должности, назначив своего внука Генри Форда II на пост президента компании в сентябре 1945 года. Генри Форд умер 7 апреля 1947 года из-за кровоизлияния в мозг в своем имении в Дирборне, штат Мичиган. В то время ему было 83 года. На публичные похороны Форда в Гринфилд Виллидж пришло более тысячи посетителей. Форд был похоронен на кладбище Форд в Детройте. Его жена Клара Джейн Брайант Форд умерла несколько лет спустя 29 сентября 1950 года, и она была похоронена вместе с мужем на кладбище Форд.

Ферма под Детройтом

Генри родился в фермерской семье под Детройтом, его родители были выходцами из Ирландии, а кроме него в семье росло еще 6 детей. Отец Форда был в состоянии обеспечивать семью, денег вполне хватало на жизнь, а по фермерским меркам семья Фордов считалась богатой, хотя и работать для этого приходилось всем.

Одним из важнейших событий детства, Генри считает подарок от отца – наручные часы, которые любопытный парень разобрал практически сразу же, чтобы исследовать внутренний механизм. Любовь к технике и механике проснулась в мальчике еще с раннего возраста, но среда, в которой он пребывал и убеждения отца не способствовали развитию способностей, поэтому вскоре Форд решает покинуть дом.

Молодость

Знаменитый автопроизводитель Генри Форд родился 30 июля 1863, на ферме его семьи в округе Уэйн, под Дирборном, штат Мичиган. Когда Форду было 13 лет, его отец, подарил ему карманные часы, которые маленький мальчик постоянно разбирал и собирал. Друзья и соседи были очень удивлены и часто обращались с просьбами отремонтировать их часы.

Невпечатлившись сельскохозяйственной работой, Форд покинул дом в возрасте 16 лет, для обучения роботе машиниста в Детройте. На протяжении следующих лет он научился умело управлять и обслуживать паровые двигатели, а также изучил бухгалтерское дело.

Феномен Генри Форда: как в 40 лет начать с гаража и вырастить империю

Но это будет потом – а сначала старший фермерский сын Генри просто любил рассматривать паровые двигатели и крутить гайки.

Юность гения

Не все факты из детско-юношеского периода жизни великого промышленника и предпринимателя можно считать достоверными. Человек с его возможностями мог «организовать» себе любую биографию, и одна из сестер Генри как-то обмолвилась, что ее старший брат был не совсем точен в своей автобиографической книге «Моя жизнь, мои достижения» (1922 г.). Однако проверенных фактов тоже достаточно.

Семья ирландского иммигранта Уильяма Форда поселилась в Америке недалеко от Детройта, и глава семьи начал свою новую жизнь с поденной работы. Однако, не зря Штаты уже тогда считали страной равных возможностей: обычный плотник смог накопить денег на покупку земли и стать успешным фермером.

Старшим из шести детей Уильяма и его супруги был Генри – мальчишка смышленый, активный и даже неравнодушный. Он успевал учиться в церковно-приходской школе городка Дирборн, работать на отцовской ферме, а по ночам… ремонтировать часы! Приборы измерения времени влекли его как образцы механики, к которой он чувствовал неодолимую тягу. По правде говоря, настоящее потрясение пацан испытал, когда увидел на дороге локомобиль – машину с паровым двигателем, но часы по сравнению с ним оказались более доступными.

Даешь технику!

Жизнь на ферме, пусть налаженная и обеспеченная, еще могла как-то устраивать подростка, но став юношей, Генри терпеть ее не стал. В свои шестнадцать он оставил отчий дом и отправился за лучшей долей – прямо в расположенный недалеко Детройт. Который, кстати, в конце 1870-х еще не ведал, что скоро ему суждено стать автомобильной столицей всей Америки. Пока не догадывался об этом и самоучка Генри Форд, подвизавшийся то в ученики инженера, то в помощники часовщика, то в работники каретного цеха и судовой мастерской.

Городская жизнь с ее скитаниями по чужим углам и поисками интересной работы деревенскому парнишке медом не показалась, но несколько лет он продержался – а затем вернулся на отцовскую ферму. И главное приобретение, привезенное им из Детройта – техническая закалка. Свой запас практических знаний Генри начал использовать, ремонтируя и обслуживая сельхозтехнику, которая вовсю пополняла «машинные дворы» состоятельных окрестных фермеров.

Тем временем наладилась и семейная жизнь – перспективный молодой человек женился на местной девушке Кларе Браент, которая стала верным спутником и соратником великого бизнесмена на всю жизнь. Отец жениха выделил молодоженам участок земли с лесом, они построили собственный дом, запустили лесопилку и, казалось, жизнь уверенно пошла по накатанной поколениями предков-протестантов колее.

Trucks

Ford Motor Company light truck timeline, North American market, 1980s–present

Type 1980s 1990s 2000s
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Compact pickup Courier Ranger
Mid-size Pickup Explorer Sport Trac Explorer Sport Trac
Full-size pickup F-Series F-Series F-Series F-Series F-Series F-Series
Super Duty Super Duty Super Duty
Van Econoline Econoline/E-Series E-Series
Compact / Mini SUV Bronco II Explorer & Sport Escape
Mid-size SUV Explorer
Full-size SUV Bronco Expedition
Excursion
Crossover Edge
Flex
Freestyle Taurus X
Minivan Aerostar
Windstar Freestar Transit Connect
  • Ford C-Series (Medium-Duty C.O.E. Truck; 1957-1990)
  • Ford CL-Series (1978-1991; Heavy-Duty Cabover truck, replacement for W-Series trucks)
  • Ford Cargo (Europe, Brazil)
  • Ford Courier (1952-1960 & 1972-1982, North America; 1991-2002, Europe; 1979-present, Australia; 1998-present, Brazil)
  • Ford Explorer Sport Trac (2001-present)
  • Ford F-Series (1948-present)
  • Ford Freighter
  • Ford H-Series (1961-1965, Heavy-Duty C.O.E. truck commonly referred to as the «Two-Story Falcon»)
  • Ford jeep (1941-1945)
  • Ford L-series (1970-1998; a.k.a. Louisville)
  • Ford LCF (for Low Cab Forward) (2006- present)
  • Ford Lobo
  • Ford Mainline (1952-1958, Australia)
  • Ford Model AA (1927-1931)
  • Ford Model TT (1925-1927)
  • Ford N-Series (Heavy-Duty Low Cab Forward Trucks; 1962-1969)
  • Ford Panel truck
  • Ford R-Series — UK-market bus chassis
  • Ford Ranchero (1957-1979)
  • Ford Ranchero Rio Grande (1969)
  • Ford Ranger (1983-present, North America)
  • Ford Ranger EV (1998-2004, all-electric version of the North American Ford Ranger)
  • Ford Super Duty (1999-present)
  • Ford T-series
  • Ford Transcontinental (1975-1983, Europe)
  • Ford Transit (1965-present, Europe and China)
  • Ford Vannette (1953(?)-1965)
  • Ford W-Series (1966-1977; Heavy-Duty C.O.E. truck, replacement for H-Series)

Самая унылая утопия

Вся эта затея с Фордландией была проклята с самого начала. Но надо признать, один из наместников Форда по имени Арчибальд Джонстон сумел-таки привести колонию в божеский вид. При нем здесь появились современные больницы, школы, библиотека, электрогенераторы и лесопилка, а также водонапорная башня и маяк — символ идей Форда, которые несут свет посреди никому не нужных джунглей. 

Впрочем, блага делились не поровну. Водопровод и прекрасный вид на простирающийся пейзаж были только в «американской деревне» — районе, где жили выписанные из Штатов специалисты, которые жили здесь с семьями. Большая же часть рабочих состояла из бразильцев и жила скромнее ниже по холму. Хотя в целом весь облик колонии стремился к тому, чтобы походить на идеализированное американское предместье. И это при том, что в самой Америке «великий исход белых» в пригороды только начинался — в этом смысле Генри Форд обогнал тенденции на 20 лет. 

Но, черт побери, как же здесь было скучно! Ради воспитания идеальных рабочих Форд полностью запретил алкоголь, табак и присутствие женщин (исключение — только жены менеджеров). Под запретом оказались даже футбол и современные танцы. Зато всем работникам предписывалось ходить на поэтические вечера и вальс. Из «взрослых» развлечений были только книги, но и они сплошь были нравоучительными и пресными — ради всеобщего блага, конечно же.

И не забывайте, что все это было на фоне авитаминоза, желтухи, малярии и прочих болезней. Но как работяги Фордландии справлялись со стрессом в таких условиях? А никак. Они бунтовали — то открыто, то тайно.

Контроль компании

В 1906 году у Малкомсона и Форда возник конфликт, поскольку у первого было другое видение будущего Ford Motors. Президент компании встал на сторону Форда в споре, и вскоре после этого Малкомсон решил продать свои акции.

Вскоре после этого Грей неожиданно скончался; в то время Форд был избран президентом Ford Motors Company. Кроме того, после ухода Малкомсона Форд оставался мажоритарным акционером, таким образом получая практически полный контроль над компанией.

Между 1903 и 1908 годами Ford Motors запускал в продажу различные модели автомобилей, название которых обычно давалось с помощью какой-либо буквы (A, B, BC …). Самой успешной из машин, которые они производили до этого момента, была модель N.

Инновации, представленные в этой модели, стали определяющим фактором ее хорошего приема; Например, двигатель Model N располагался впереди. Из этой машины выставлено на продажу семь тысяч единиц.

Начало истории успеха Генри Форда

30 июля 1863 года в штате Мичиган, на ферме неподалеку от городка Дирборна, в семье Фордов родился сын Генри. Ему предстояло стать легендарным бизнесменом ХХ века,  основателем автомобильной индустрии, создателем поточно-конвейерного производства.

Семья не бедствовала. Но, по словам Форда «в хозяйстве было слишком много труда, сравнительно с результатами». Учился Генри в церковной школе и получил весьма скромное образование. До конца жизни он писал с ошибками. Но это нисколько не беспокоило его.

На обвинения в необразованности Форд отвечал:

На газету, обозвавшую его «невежественным» он обрушил судебный иск, и угадайте, кто выиграл.

Недостаток образования Форд не считал пороком. Пороком для него являлось нежелание человека использовать свой природный  ум, что называется, «думать головой». Цитата Генри Форда:

человек придумавший выходной

Следующим поистине революционным преобразованием Форда явилась организация труда. В 1914 году Форд повышает зарплату рабочим до 5$ в день, объясняя свое решение так:

Это Форд считал необходимой составляющей успешности:

Впервые в США,  на предприятии Форда узаконена 8-часовая смена, 6-дневная рабочая неделя и оплачиваемый отпуск. Теперь его называют уже не «одержимый с Бегли-стрит», а «человек, придумавший выходной».

Работать на предприятии Форда было мечтой многих. Люди буквально становились в очередь. И он принимал любого, кто был готов работать честно.

Дисциплина на предприятии Форда была жесткой. Форд был требователен не только к рабочим, но и к себе.

— повторял он.

А еще:

Бюрократии Форд не любил. Цитата:

В компании Форда не проводились производственные совещания, оформлялась только минимально необходимая документация, статистика была упразднена. Форд считал, что бумажное делопроизводство – враг производства машин.

Генри Форд: биография и личная жизнь

Повстречав в 1888 году Клару Але Брайнт, Форд ненадолго забывает про свои планы, женится на молодой красавице и возвращается к сельскому хозяйству, дабы прокормить свою семью. Но уже через несколько лет его приглашают по рекомендациям в Edison Illuminating Company. В 1893 году он назначен на место главного инженера благодаря своей технической грамотности, ответственности и трудовой дисциплине. Но его не покидала мысль о создании собственного безлошадного экипажа.

Генри Форд не раз говорил, что лучшим компаньоном для него является супруга. Сын Эдсел — единственный наследник «Форд Мотор» в будущем — разочарует активного отца своим безразличием к автомобильному бизнесу. Близкое окружение рассказывало, что ранняя смерть сына не была для пожилого Форда сильной трагедией. А вот Клара, как мать, долго выходила из депрессии. Сам Генри Форд так и не поймет, что сын повторил его судьбу фермерского мальчишки, мечтающего мчаться на собственном легковом автомобиле, а не плестись на запряженном муле.

Больше возможностей

Форд сказал, что не знает, отражены ли все новые инициативы компании в рамках плана Ford + в ее текущей цене акций, но, по его словам, инвесторы начинают обращать на это внимание. «Ясно, что я думаю, что инвесторы понимают, что под ногами есть настоящие перемены, и что Ford будет основным игроком в этих изменениях», — сказал он

Позже добавлено, что основной бизнес Форда «очень силен», и скорость изменений больше, чем когда-либо за более чем 40 лет его работы с автопроизводителем

«Ясно, что я думаю, что инвесторы понимают, что под ногами есть настоящие перемены, и что Ford будет основным игроком в этих изменениях», — сказал он. Позже добавлено, что основной бизнес Форда «очень силен», и скорость изменений больше, чем когда-либо за более чем 40 лет его работы с автопроизводителем.

В соответствии с планом компания планирует переключить внимание на более повторяющуюся модель дохода, в первую очередь за счет услуг подключенных транспортных средств и сосредоточения внимания на клиентах автопарка. Это то, что пытается сделать каждый автопроизводитель, поскольку отрасль инвестирует миллиарды в новые технологии, такие как электрические и автономные транспортные средства

Личная жизнь изобретателя

Известно, что в 1887 году изобретатель женился на дочери небогатого фермера Кларе Брайант. Семейная жизнь Форда удалась, как и его карьера. С Кларой Генри прожил до самого конца своих дней. Он любил жену. Говорил, что, если бы ему выпала еще одна возможность прожить жизнь, то он согласился бы на это только в том случае, если с ним будет Клара.

У Клары и Генри родился один ребенок. Сын Эдсел вскоре после окончания учебы стал «правой рукой» отца. Отец и сын часто спорили, но всегда поддерживали друг друга. Форд был трезвенником и обожал деревенские танцы, а Эдсел слушал джаз и иногда перебирал с коктейлями.

Детские годы и юность

На свой двенадцатый день рождения маленький Генри получил от родителей часы. И не успокоился, пока не разобрал их. А потом собрал снова. Механизм был как новенький. Это натолкнуло мальчика на мысль, что сам механизм не стоит ничего, если у него нет механика с золотыми руками. Поэтому неудивительно, что вскоре он разобрался с механизмом часов и свои первые деньги получил именно благодаря этому умению: объезжал все округи в поисках сломанных механизмов и с лёгкостью их чинил.

Вторым знаковым днём стал тот, когда Генри увидел локомобиль. Его детское воображения потрясла машина, которая двигалась быстрее упряжки.

Когда ему было 13 лет, умерла мать, а ещё через четыре года сам Генри Форд сбежал из родительского дома — ему до ужаса не хотелось заниматься тем же, что и его отец: вести хозяйство.

Поэтому Генри едет в Детройт — будущую столицу автомобилестроения. Там он устраивается на работу в компанию Westinghouse — механиком. Фирма изготавливает локомобили, поэтому не удивительно, что и сам Генри в скором времени конструирует свою первую модель. Её он продал знакомому фермеру почти за бесценок — не подсчитал затрачённые усилия и время.

А потом будущий бизнес-магнат возвращается домой. Отец пообещал, что даст неуёмному сыну-фантазёру участок земли, если тот выбросит из головы странные затеи о машинах. Генри соглашается и… обманывает отца. Полученная земля даёт ему возможность жениться на любимой девушке и иметь местечко, где никто уже не помешает ему работать над своим собственным «автомобилем».

История

Архитектор Роберт О. Деррик спроектировал музей с выставочным залом 523 000 квадратных футов (48 600 м 2 ), который простирается на 400 футов (120 м) за главным фасадом. Фасад охватывает 800 футов (240 м) и включает в себя факсимиле трех структур Национального исторического парка Независимости в Филадельфии — Старой ратуши , Индепенденс-холла и Конгресс-холла .

Институт Эдисона был посвящен президентом Гербертом Гувером давнему другу Форда Томасу Эдисону 21 октября 1929 года — в 50-летие первой успешной лампы накаливания . Среди участников были Мария Кюри , Джордж Истман , Джон Д. Рокфеллер , Уилл Роджерс , Орвилл Райт и еще около 250 человек. Посвящение транслировалось по радио, и слушателям предлагалось выключить свет до тех пор, пока в музее не щелкнет выключатель.

Поначалу Институт Эдисона был частным местом только для образовательных целей, но после многочисленных запросов о комплексе 22 июня 1933 года он был открыт как музей для широкой публики. Первоначально он состоял из Музея Генри Форда, Greenfield Village и школы Greenfield Village (экспериментальное учебное заведение). Первоначально деревня Гринфилд и музей Генри Форда принадлежали Ford Motor Company , которая в настоящее время является спонсором школы и сотрудничает с Генри Фордом, чтобы организовать тур по фабрике Ford Rouge . Отель Henry Ford расположен между и несколькими инженерными зданиями Ford, с которыми он разделяет ворота и кирпичные заборы в том же стиле.

В 1970 году музей приобрел за 9000 долларов то, что считалось креслом Брюстера 17-го века , созданным для одного из поселенцев-пилигримов в Плимутской колонии . В сентябре 1977 года стул был признан современной подделкой, созданной в 1969 году скульптором из Род-Айленда Арманом Ламонтаном . Музей сохраняет экспонат в качестве учебного пособия по подделкам.

В начале 2000-х музей пристроил зрительный зал к южному углу здания. В нем размещался кинотеатр IMAX до января 2016 года, когда руководство музея решило изменить формат помещения, чтобы он лучше соответствовал его миссии. Отреставрированный театр вновь открылся в апреле того же года.

Кризис компании «Форд Мотор»

Пока Генри Форд, биография которого еще не была закончена, отдыхал на пенсии, его сын претерпевал кризис. Устарело производство, Модель Т уступала конкурентам по техническим характеристикам. Было решено закрыть все заводы «Форд» для проведения реструктуризации и реконструкции производственных мощностей. Однако в это время в лидерской гонке на первое место выходит фирма «Дженерал Моторс», которая немного раньше позаботилась о расширении ассортимента автомобилей — на любой кошелек и статус.

Выпущенная Модель А в результате потерпела поражение, показатель продаж был низким. Потребители желали видеть быстрый двигатель, более современный дизайн. В 1932 году компания «Форд» впервые в истории запускает монолитный двигатель с восемью цилиндрами. Минует много лет, пока остальные компании реализуют свои идеи по безопасному запуску такого двигателя. Не оставался в стороне от внедрения проекта сам Генри Форд, биография того периода указывает на косвенную причастность его к грандиозному прорыву.

Компания Ford Motor.

К 1898 году Форд получил свой первый патент на карбюратор. В 1899 году, получив деньги от инвесторов после разработки третьей модели автомобиля, Форд покинул «Edison Illuminating Company», чтобы полностью посвятить себя автомобилестроению. После нескольких испытаний, построив автомобили и компании, Форд основал «Ford Motor Company» в 1903 году.

Модель «Форд Т».

Форд представил модель «Форд Т» как первый автомобиль доступный для большинства американцев в октябре 1908 года и продолжал его строительство до 1927 года. Также известный как “Жестяная Лиззи”, автомобиль был известен своей долговечностью и универсальностью, что быстро сделало его огромным коммерческим успехом. В течение нескольких лет «Ford Motor Company» демонстрировала 100-процентную прибыль. Простой в управлении и дешевый в ремонте, особенно после изобретения Фордом сборочной линии, почти половина всех автомобилей в Америке в 1918 году были модели «Форд Т».

К 1927 году Форд и его сын Эдсел представили еще один успешный автомобиль, «Форд Модель А», и «Ford Motor Company» превратилась в промышленного гиганта.

Жена и муза: трудно ли жить с гением

Генри Форд пленил свою будущую жену Клару Брайант умением красиво танцевать и изготавливать часы из кучи лома. И хотя родители девушки были против свадьбы, по-быстрому построенный дом их успокоил.

Клара не один год поддерживала муже в его стремлении сделать самоходный экипаж. Она терпеливо подавала запчасти по ночам в гараже, часто простужалась от таких «романтических» вечеров. Но верила в Генри Форда как никто.

Поэтому неудивительно, когда уже успешного и состоятельного бизнесмена спрашивали, кем бы он хотел быть в следующей жизни, он повторял одно и то же: «Мне всё равно, если можно будет снова жениться на Кларе».

Цитаты

  • «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса»
  • «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»
  • «Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения»
  • «Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит»
  • «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей»
  • «Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять»

Личная жизнь

В 1887 году Генри Форд женился на Кларе Брайант – дочери простого фермера. «Автомобильный король» жил с Кларой дружно и счастливо. Жена стала надёжной опорой для талантливого изобретателя. Брайант верила в мужа, когда над ним смеялись горожане и критиковали коллеги. Однажды в интервью Форд сказал, что хотел бы прожить ещё одну жизнь лишь в том случае, если бы мог снова жениться на Кларе.

Генри Форд с женой

У супругов родился только один сын Эдсел (1893-1943), который впоследствии стал главным помощником отца. Между Генри Фордом и Эдселом часто возникали споры, но это не мешало их дружеским отношениям и совместной работе. Отец был трезвенником, любил деревенские танцы и наблюдение за полётом птиц, а сын предпочитал современное искусство, джаз, шумные вечеринки и коктейли.

Политические взгляды и антисемитизм

В биографии Генри Форда есть несколько страниц, которые вызывали осуждение у современников. Так, ещё в 1918 году изобретатель купил издание «The Dearborn Independent» и спустя два года стал распространять антисемитские идеи. В 1920 году ряд публикаций этой тематики были объединены в одной книге – «Международное еврейство». Впоследствии идеи и публикации Форда активно использовали нацисты для воздействия на молодое поколение.


Генри Форд

В 1921 году с осуждением взглядов изобретателя выступили 119 выдающихся граждан США, в том числе три президента. В 1927 году Форд признал допущенные ошибки и опубликовал письмо с извинениями в СМИ.

Предприниматель поддерживал связь с НСДАП и даже оказывал нацистам финансовую поддержку. Гитлер восхищался Фордом и хранил портрет изобретателя в мюнхенской резиденции. В книге «Моя борьба» упомянут только один американец – Генри Форд. В оккупированном нацистами городе Пуасси (Франция) с 1940 года действовал завод Генри Форда, производивший автомобили и авиационные двигатели.

Concept and movie cars

  • Ford Allegro (1962)
  • Ford Airstream (2007)
  • Ford Aurora (1964)
  • Ford Aurora II (1969)
  • Ford Bronco Dune Duster (1966-1968)
  • Ford Bronco Wildflower (1971)
  • Ford Bronco Montana Lobo (1981)
  • Ford Bronco DM-1 (1988)
  • (2004)
  • Ford Cobra 230 ME (1986)
  • Ford Cougar (1956)
  • Ford Cougar 406 (1962)
  • Ford Cougar II (1963)
  • Ford DePaolo (1958)
  • Ford Econoline Apartment (1966)
  • Ford Econoline Kilimanjaro (1970)
  • Ford EX (2001)
  • Ford Explorer Drifter (1992)
  • Ford Explorer Sportsman (2001)
  • Ford Explorer SUV (1973)
  • Ford F-250 Super Chief (2006)
  • Ford FAB1 (modified Thunderbird)
  • Ford Fairlane concept (2005)
  • Ford Fiera (1968)
  • Ford Fiesta Fantasy (1978)
  • Ford Fiesta Tuareg (1978)
  • Ford Fiesta GTX (1980)
  • Ford Flashback (1975)
  • Ford Focus MA (2002)
  • Ford Forty-Nine (2001)
  • Ford FX-Atmos (1954)
  • Ford Galaxie GT A Go-Go (1966)
  • Ford Galaxie Magic Cruiser (1967-1968)
  • Ford Gas Turbine Tractor Trailer (1964)
  • Ford Ghia Corrida (1978)
  • Ford Ghia Navarre (1980)
  • Ford Ghia Cockpit (1982)
  • Ford Ghia Brezza (1982)
  • Ford Ghia Barchetta (1983)
  • Ford Ghia Aerovan (1984)
  • Ford Ghia APV (1984)
  • Ford Ghia TSX-4 (1985)
  • Ford HPX Ghia Aerostar (1987)
  • Ford Ghia Via (1989)
  • Ford Ghia Focus (1992)
  • Ford GT-P (1966)
  • Ford GT90 (1995)
  • Ford GT40 (2002)
  • Ford Gyron (1961)
  • Ford Indigo (1996)
  • Ford Interceptor (2007)
  • Ford Iosis (2005)
  • Ford La Galaxie (1958)
  • Ford La Tosca (1955)
  • Ford Libre (1998)
  • Ford LTD Black Pearl (1966)
  • Ford LTD Berline I (1971)
  • Ford LTD Berline II (1972)
  • Ford LTD Experimental Safety Vehicle (1973)
  • Ford Mach I Levacar (1959)
  • Ford Maverick Runabout (1970)
  • Ford Maverick Estate Coupe (1971)
  • Ford Maverick LTD (1972)
  • Ford Model U (2003)
  • Ford Muroc (1953)
  • Ford Mustang I (1962)
  • Ford Mustang II (1963)
  • Ford Mustang Mach I (1967)
  • Ford Mustang Milano (1970)
  • Ford Mustang Mach II (1970)
  • Ford Mustang II Sportiva (1974)
  • Ford Mustang IMSA (1980)
  • Ford Mustang RSX (1981)
  • Ford Mustang PPG (1984)
  • Ford Mustang Mach III (1993)
  • (2004)
  • Ford Mystere (1955)
  • Ford Nucleon (1958)
  • Ford Pinto Sportiva (1973)
  • Ford Plastic Car (1941)
  • Ford Poccar (1981)
  • Ford Prima (1976)
  • Ford Ranger II (1967)
  • Ford Ranger III (1968)
  • Ford Ranger Force 5 (1991)
  • Ford Ranger Jukebox (1993)
  • Ford Reflex (2006)
  • Ford SAV (2005)
  • Ford Saguaro (1988)
  • Ford Seattle-ite XXI (1962)
  • Ford Shelby GR-1 (2005)
  • Ford Shoccc Wave (1990)
  • Ford Super Chief (2006)
  • Ford Super Cobra (1969)
  • Ford SYNUS (2005)
  • Ford Syrtis (1953)
  • Ford Techna (1968)
  • Ford TH!NK
  • Ford Thunderbird Italien (1963)
  • Ford Thunderbird Golden Palomino (1964)
  • Ford Thunderbird Town Landau (1965)
  • Ford Thunderbird Saturn I (1968)
  • Ford Thunderbird Saturn II (1969)
  • Ford Thunderbird Tridon (1971)
  • Ford Thunderbird PPG (1984)
  • Ford Torino Machete Style I (1968)
  • Ford Torino Machete Style II (1969)
  • Ford Twister (1963)
  • Ford Vega (1953)
  • Ford Verve (2007-2008)
  • Ford Volante (1958)
  • Ford X-1000 (1957)
  • Ford XP Bordinat Cobra (1965)

Привилегированные акции

Семья Фордов фактически контролирует компанию через привилегированные акции класса B, которые дают им 40% прав голоса акционеров. Эта система существует с момента выхода компании на биржу в 1956 году, но не все инвесторы считают, что ее следует продолжать.

Эта система столкнулась с многочисленными проблемами со стороны акционеров. На собрании акционеров в этом году 36.3% проголосовавших поддержали систему, дающую каждой акции равный голос, что немного выше среднего показателя в 35.3% с 2013 года.

Ford по-прежнему поддерживает двойную структуру акций, заявляя, что это «очень позитивный момент» для компании. Он сказал, что это позволяет Ford сосредоточиться на долгосрочной перспективе и не быть очередной «безымянной, безликой корпорацией». Он сослался на контроль семьи, который помог ей избежать банкротства во время Великой рецессии, в отличие от GM и тогдашнего Chrysler, теперь известного как Stellantis.

Новый генеральный директор Ford Джим Фарли (слева) и исполнительный председатель Ford Билл Форд-младший позируют с F-2021 150 года во время мероприятия 17 сентября 2020 года на заводе компании в Мичигане, который производит пикапы.

Майкл Вэйланд | CNBC

«Мы не безымянная безликая корпорация, и люди знают, что есть семья, и в моем случае человек, который собирается пройти через все трудности, не возьмет золотой парашют и не спасется, и глубоко заботится о компания », — сказал он.

Кто Такой Генри Форд?

Генри Форд был американским автопроизводителем, который создал модель «Форд Т» в 1908 году и продолжал развивать конвейерный способ производства, который произвел революцию в автомобильной промышленности. В результате Форд продал миллионы автомобилей и стал всемирно известным бизнес-лидером. Позже компания потеряла свое доминирующее положение на рынке, но оказала длительное влияние на другие технологические разработки, на трудовые вопросы и на инфраструктуру США. Сегодня Форду приписывают помощь в построении американской экономики в первые уязвимые годы существования страны, и он считается одним из ведущих американских бизнесменов.

Семья. Биография жены

В 1887 году Форд женился на Кларе Брайант. Она была младше Генри на 3 года. Её отец был фермером. Форд покорил свою избранницу часами, которые он сделал собственными руками. Клара посчитала, что из человека, у которого есть терпение собрать такой сложный механизм, получится хороший муж.

После свадьбы отец Форда выделил молодым земельный участок. Генри сам построил на нем дом. Через четыре года у Форда родился сын Эдсел.

Жена Генри Форда стала настоящей опорой для предпринимателя. Супруга верила в его успех еще больше, чем он сам. Могла часами слушать его рассуждения о механизмах и автомобилях. Клара поддерживала мужа в самые сложные времена. Даже когда он был простым механиком и вкалывал весь день на работе, а по вечерам создавал свои проекты, она была рядом.

Когда Форд принес домой свой первый двигатель, Клара помогала устанавливать его на кухне. Зимой в лютый холод она держала керосиновую лампу в сарае, чтобы Генри мог трудиться над своими механизмами. Когда первая машина Генри из-за габаритов не смогла выехать из сарая, Клара взяла в руки кирку и увеличила узкий проход.

Бизнесмен считал женитьбу крупным успехом в своей жизни. Жена Генри Форда нередко влияла на его решения, хотя старалась не вмешиваться в его дела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector