Книга учета допуска на объект автотранспорта
Содержание:
- Учет автотранспорта
- Журналы и бланки
- Регламентирующие акты
- Журналы и бланки
- Конфигурация учета ИТС
- Для чего нужен журнал, его значение
- Учет компьютеров и оргтехники на предприятии
- Форма
- Образец
- Книги
- Определение
- Журналы и бланки
- Журнал регистрации путевых листов можно ли в электроном виде
- Журнал регистрации автотранспорта в школе
- Кто и для чего ведет такой журнал
- Как правильно вести Журнал
- Правила заполнения
- Ответственность за ведение
Учет автотранспорта
Договоры
- Договор аренды автомобиля
- Договор аренды автомобиля между юридическими лицами
- Договор аренды автомобиля с физическим лицом
- Договор аренды грузового транспортного средства
- Договор безвозмездного пользования автомобилем
- Договор купли-продажи автомобиля
- Договор на ремонт автомобиля
- Договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров
Учет
- Журнал выпуска транспортных средств на линию
- Приказ о назначении диспетчера по выпуску автотранспорта
- Приказ о назначении ответственного за эксплуатацию автотранспорта
Регистрация
- Заявление в гибдд для регистрации автомобиля
- Заявление о снятии с учета автомобиля
- Заявление на утилизацию автомобиля в ГИБДД
- Заявление о снятии ареста с автомобиля
Журналы и бланки
БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы
Регламентирующие акты
Данная сфера в основном регулируется национальным законодательством, а также постановлениями, приказами, правилами и стандартами. То есть применимыми ко всем предприятиям и объектам вне зависимости формы собственности и вида деятельности. На их основе и происходит построение внутренних нормативных документов по охране труда на морском транспорте. Можно выделить основные регламентирующие акты в следующий список:
- Закон «Об охране труда»;
- Закон «О санитарном и эпидемическом благополучии населения»;
- Кодексы законов о труде Украины.
Они предполагают, что каждый работодатель должен обеспечить нормальные условия труда, а одним из инструментов управления, организации и контроля считается документация. Она создается на основе нормативно-правовых актов, типовых положений о расследовании и учете несчастных случаев, создании службы и т. д
Также важно учитывать требования отраслевых и межотраслевых правил, которые описывают технику безопасности для разных видов суден и предприятий водного транспорта
В соответствии с законодательством, правилами и другими регламентами, работодатель обязан обучить персонал. Это утверждают внутренними нормативами, составляют программы и билеты с вопросами для проверки знаний. Общую информацию и порядки отображают в соответствующем положении. Документ с таким же назначением создают и для расследования и учета несчастных случаев, выдачи и контроля СИЗ, других важных для охраны труда процессов и мероприятий.
Журналы и бланки
БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы
Конфигурация учета ИТС
Бесплатная конфигурация: «Учет 1С:ИТС» на управляемых формах 8.3.
Удобная конфигурация для оформления подписки ИТС прямо из платформы, реализована возможность сохранения заявки ИТС на диск в удобное для вас место и отправка заявки из программы. Нет необходимости хранить файлы Excel со множеством заявок в различных папках на компьютере, при оформлении подписки копировать все данные из формы в новую форму, теряя свое драгоценное время и нервы, все находится прямо в конфигурации. Формирование, сохранение заявки, анализ подписок и многое, многое другое и полезное в одной базе! Упрости свою жизнь в работе с подписками 1С:ИТС!
1 стартмани
Для чего нужен журнал, его значение
Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.
ФАЙЛЫСкачать пустой бланк журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии .docСкачать образец журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии .doc
При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид. Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания. Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление.
В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.
Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия.
Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.
Учет компьютеров и оргтехники на предприятии
Учет ТМЦ Управленческий учет (прочее) v8 Россия УУ Абонемент ($m)
Бухгалтерский учет ТМЦ, инвентаря и основных средств это, конечно, очень хорошо. Но когда приходит время инвентаризации и данные бухгалтерского учета начинают не соответствовать фактическому наличию компьютера и оргтехники на рабочем месте сотрудника, то:- Бухгалтерия начинает “говорить” в свое оправдание, что ИТ- специалисты установили/ переместили/ изъяли оборудование с рабочего места МОЛа, не уведомив об этом бухгалтерию;- А ИТ- специалист начинает понимать поговорку, что без “бумажки” он букашка, а с “бумажкой” человек;Данная простейшая конфигурация призвана наладить учет у ИТ -специалистов, с передачей документов об изменении состава оборудования на рабочем месте МОЛа в бухгалтерию.
1 стартмани
Форма
Так как обязательность его ведения не установлена, унифицированная форма журнала при выезде автомобиля 2020 года не введена. Каждая организация вправе разработать собственный бланк, наиболее удобный в использовании. Общепринятая форма не является обязательной, и ее корректировка допускается.
Бланк любого внутреннего документа, в том числе журнала выезда и заезда транспорта для охраны, рекомендуется утвердить внутренним локальным актом, включить в номенклатуру. Ответственные за его ведение сотрудники (охранники, диспетчеры) знакомятся с ЛНА под подпись, обязанность заполнения отмечается в их трудовых контрактах и должностных инструкциях.
Образец
Образец журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии.
ЖУРНАЛ регистрации въезда и выезда автотранспорта на территорию ООО «Ppt.ru» Начат «15» октября 2020 года Окончен «15» октября 2020 года Ответственный за ведение: заместитель начальника пункта охраны П. П. Петров
|
Образец журнала учета въезда-выезда транспортных средств
Книги
Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература
Определение
В документе должны обязательно отображаться подробные сведения относительно маршрута следования, расхода топлива и трудовой деятельности шофера.
Для транспортных компаний законодательством РФ предусмотрена обязанность предоставлять путевые листки каждый день, причем исключением являются только те ситуации, когда водитель отправляется в продолжительную командировку.
Если говорить о компаниях, которые не относятся к автотранспортным, то для них периодичность выдачи путевых листков варьируется от 1 дня до календарного месяца.
Общая информация
Для обеспечения полного контроля предоставленных путевых листков, в компании необходимо вести журнал учетов движения путевок по форме 8.
Компании имеют право формировать персональные формы либо же дополнять необходимыми сведениями унифицированной бланк, при условии, что все предусмотренные пункты унифицированной формы останутся неизменными.
В свою очередь необходимо помнить, что унифицированная либо же видоизмененная форма путевых листов в обязательном порядке должна вводиться на основании сформированного приказа непосредственного руководства. Более того, использование документа можно закрепить в учетной политике компании.
В большинстве случаев, журнал подлежит оформлении на срок до 12 календарных месяцев, однако при наличии необходимости период может быть сокращен до 1 месяца. Журнал путевых листков относится к первичной документации, а период хранения составляет не меньше 5 лет.
Что включает в себя
- персональные сведения водителя транспортного средства;
- регистрационный номер автомобильного транспорта;
- персональные сведения собственника транспортного средства либо же компании, на балансе которой автомобиль находится;
- затраты топлива (при указании сведений необходимо ориентироваться от спидометра);
- суммарная протяженность маршрута и километраж.
Если же возникнет какая-либо аварийная ситуация на дороге или будет нарушение правил дорожного движения, водитель транспортного средства в обязательном порядке должен предоставить представителю ГИБДД помимо основной документации и путевой лист для отображения в нем сведений относительно правонарушений.
Формирование листа осуществляется вне зависимости от того, относится транспортное средство к собственности компании или находится во владении у водителя, но используется в производственных целях.
В процессе транспортировки объемной продукции, для которой необходима лицензия, в обязательном порядке возникает необходимость в формировании графы «лицензионная карточка», включая и отображение номера товарной накладной в четком соответствии с транспортируемым товаром. Особенно если речь идет о материальных ценностях.
По завершению трудовой смены, формируемый путевой лист должен быть передан диспетчеры с целью занесения сведений в соответствующем журнале с возможностью сохранения заполненного бланка «путевки».
По мере формирования предусмотренного внутренним распорядком компании, журнал подлежит передаче для дальнейшей проверки представителю бухгалтерии. Для этого, в рассматриваемом журнале учета предусмотрено специальное поле, для проставления отметки о сдаче документации в бухгалтерский отдел.
В том случае, если ответственное лицо за ведение рассматриваемого журнала отсутствует, допускается возможность подписание соглашения с иными компаниями, которые предоставляют подобного рода услуг.
Необходимо помнить, что в соглашении необходимо прописывать сведения относительно всех нюансов, которые способные решить спорные ситуации, в процессе их возникновения.
Журналы и бланки
БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы
Журнал регистрации путевых листов можно ли в электроном виде
Журнал путевых листов является первичным документом, и срок его хранения составляет не менее 5 лет. Пример журнала Перейдем к документам и примерам. Для начала вы можете скачать форму журнала движения путевых листов № 8.
Алгоритм заполнения журнала прост и сводится к следующему: в журнал учета выдачи путевых листов вносится информация обо всех выданных организацией путевых листах. Каких-либо исключений в данном случае не предусмотрено.
Журнал имеет сквозную нумерацию и ведется в хронологическом порядке. После того как журнал полностью заполнен, он прошивается, скрепляется печатью и подписью руководителя.
Ведение в электронном виде В законодательстве нет никаких запретов на ведение журнала учета движения путевых листов в электронном виде. Вы можете вести журнал электронном в любом удобном виде: в Excel, 1С, облачной программе и т.п.
Законом от 06.12.2011 г. №402-ФЗ в ст. 9. Алгоритм действий:
- перечеркнуть одной линией неверную информацию;
- рядом с исправлением делается запись «Исправлено»;
- указывается надпись с правильными данными;
- обязательно проставляется дата корректировочных действий;
- каждый случай внесения исправлений должен подтверждаться собственноручной подписью ответственного должностного лица.
Самостоятельно разработанная форма Если предприятие использует самостоятельно разработанные шаблоны документов по учету ГСМ, эти формы должны быть отражены в двух локальных актах организации:
- учетной политике;
- приказе об утверждении первичного бланка.
В приказ об утверждении образца путевого листа или журнала учета путевок надо внести информацию об организации, номере документа и дате его составления.
Правила заполнения журнала учета путевых листов
журнала представлено таблицей, которая заполняется по мере выдачи путевок. Если путевой лист был неправильно заполнен, бланк испортили, данные об этом должны быть отражены в журнале формы №8. Такие путевки прикладываются к журналу, обязательно делается пометка, что листы испорчены. Сведения вводятся с сохранением хронологии оформления документов.
Для журнала учета характерна сквозная нумерация. Книга должна быть прошита и заверена подписью директора предприятия. Подпись подкрепляется печатью организации. Это необходимо для обеспечения сохранности документа и предотвращения попыток уничтожить отдельные листы книги.
Руководитель учреждения приказом назначает лицо, которое будет нести ответственность за ведение журнала.
Какой порядок заполнения журнала учета путевых листов?
Запрета на ведение журналов по учету путевок в электронном формате в законодательной базе не предусмотрено. Предприятия вправе самостоятельно решать, как им организовать ведение учета:
- заполнять бумажный вариант журнала;
- вести таблицы в Excel;
- ограничиться заполнением формы в программе 1C.
Главное требование – соблюдение формы документа, наличие обязательных реквизитов и возможность оперативно распечатать заполненные страницы бланка. Основная документация Мероприятия по мониторингу норм расхода ГСМ и обоснованности списания топлива реализуются с обязательным оформлением путевых листов и журнала их учета формы №8.
Журнал регистрации автотранспорта в школе
Журнал регистрации автотранспорта в ДОУ (дошкольном учреждении) или в школе значительных отличий от обычной формы не имеет. И, тем не менее, некоторые особенности в информационной составляющей и требованиях к заполнению все же есть.
Отличает форму Журнала учета транспорта для дошкольных учреждений и школ от общеустановленной формы наличие специальных граф:
-
сведений о водителей и предприятии, за которым закреплено транспортное средство;
-
указание на цель поездки (например, доставка учащихся на занятия);
-
информации о водительских документах лица, выполняющего рейс.
Заполняет журнал должностное лицо образовательного учреждения, на которое данные функции возложены распоряжением руководителя учебного заведения.
Кто и для чего ведет такой журнал
Этот документ является локальным, компания утверждает его и ведет по собственному усмотрению. Он нужен в организациях, имеющих собственную территорию. В журнале въезда и выезда машин на территорию фиксируют сведения обо всех транспортных средствах, въезжающих на территорию предприятия и выезжающих с нее. Не имеет значения, кому принадлежит транспорт (свой он или посторонний), — вносят сведения обо всех машинах.
Его заполняют ответственные сотрудники: диспетчер, охрана, контролер КПП и др. Документ позволяет контролировать проникновение на территорию постороннего транспорта, узнать время заезда и убытия с территории, цель проезда. Для собственного транспорта компании его ведут для контроля пробега и топлива, для учета рабочего времени и пр.
Как правильно вести Журнал
В настоящее время законодательство не выдвигает каких-либо четких требований относительно ведения Журнала, в связи с чем порядок оформления документа остается на усмотрение предприятия. Ниже представлен алгоритм действий для составления и заполнения Журнала, подготовленный с учетом общих нормативных рекомендаций:
Шаг-1. Выбор формы Журнала
На подготовительном этапе компания принимает решение относительно формы, в соответствие с которой будет составлен Журнал учета движения путевых листов. Фирма вправе:
- использовать унифицированную форму №8, утвержденную постановлением Госкомстата №78 от 28.11.1997 г.;
- модифицирован форму №8, дополнив ее новыми графами и удалив ненужные позиции;
- разработать абсолютно новую форму документа в соответствие с особенностями внутреннего документооборота компании.
Шаг-2. Выбор ответственного лица
Прежде, чем переходить к утверждению формы документа, руководству предприятия следует выбрать сотрудника, который будет заниматься заполнением Журнала. Это может быть работник, чья деятельность непосредственно связана с оформлением путевых листов (диспетчер либо начальник транспортного отдела, один из водителей, т.п.), так и сотрудник другого подразделения (деловод, работник архива, т.п.).
Шаг-3. Отражение порядка заполнения Журнала в учетной политике
После выбора формы Журнала и утверждения ответственного за его ведение лица, данная информация отражается в учетной политике либо в ином документе, который регламентирует внутренний документооборот предприятия (например, Порядок ведения внутреннего документооборота). Данные о порядке ведения Журнала отражается в виде отдельного раздела, с указанием следующей информации:
- дата начала использования Журнала (например, Журнал обязателен для заполнения с 01.01.2021 г.);
- утвержденная форма Журнала (может быть оформлена в качестве приложения к Порядку либо к учетной политике);
- лицо, ответственное за ведение Журнала (должность, структурное подразделение);
- особенности составления Журнала (документ составляется на 1 год, полугодие, квартал, месяц, т.п.);
- порядок заполнения Журнала (срок передачи путевых листов от водителя к диспетчеру, от диспетчера – бухгалтеру).
Шаг-4. Использование Журнала
После вступления в силу учетной политики, Журнал следует вести в утвержденном порядке:
- Ответственный сотрудник (к примеру, диспетчер транспортного отдела) начинает ведение Журнала, а именно подписывает его (указывает период и дату начала ведения) и нумерует страницы.
- Водители ежедневно (еженедельно) заполняют путевые листы, после чего передают их диспетчеру, который, в свою очередь, фиксирует сдачу документов в Журнал. При передаче путевого листа диспетчеру водитель ставит в Журнале свою подпись и текущую дату.
- Получив путевые листы от водителей, диспетчер передает их в бухгалтерию. Факт передачи каждого документа фиксируется подписью бухгалтера и диспетчера, с указанием текущей даты.
- Приняв путевые листы от диспетчера, бухгалтер отражает в учете расходы на списание топлива в соответствие с установленными нормами.
Передача путевых листов диспетчеру, а в последующем – в бухгалтерию, осуществляется в соответствие со сроками, утвержденными в учетной политике. К примеру, водители ООО « Магнат» обязаны передать путевые листы за неделю не позже следующего понедельника. При этом обязанность диспетчера – внести данные в Журнал и передать бухгалтерию путевые листы за отчетный месяц не позже 5-го числа следующего месяца.
Шаг-5. Сшив и хранение Журнала
По окончанию Журнала, документ сшивается и передается в архив для хранения. Срок хранения Журнала в общем порядке составляет 5 лет.
Образец заполнения
Рассмотрим пример. Согласно учетной политике ООО «Флагман», водители ТС передают путевые листы за прошедшую неделю диспетчеру транспортного отдела в срок не позже понедельника следующей недели. Диспетчер передает путевые листы за период с 1-го по 15-е число отчетного месяца в срок до 20-го числа отчетного месяца. Путевые листы отражаются в Журнала движения путевых листов.
Путевой лист | Водитель | Гаражный номер ТС | Водителем получен п/лист | Диспетчером получен п/лист и документы от водителя | Бухгалтером получен п/лист от диспетчера | ||
№ | Дата выдачи | ФИО | Таб. № | ||||
14-71 | 04.06.18 | Куликов С.Д. | 1233 | 104 | Куликов 04.06.18 | Старова 07.06.18 |
Булкина
15.06.18 |
13-22 | 04.06.18 | Шиманов Д.Л. | 4014 | 99 | Шиманов 04.06.18 | Старова 06.06.18 |
Булкина
15.06.18 |
18-33 | 04.06.18 | Скуратов С.В. | 3088 | 86 | Скуратов 04.06.18 | Старова 11.06.18 |
Булкина
15.06.18 |
Бланк Журнала учета движения путевых листов можно скачать здесь⇒ Журнал учета движения путевых листов.
Правила заполнения
Заполнением этой формы в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях — уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности устанавливают приказом руководителя организации, поскольку тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением бумаг занимаются сами водители. Но по общему правилу водители обязаны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.
Выписывают путевку только на один рейс, один рабочий день или смену. В унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с машиной в рейсе могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением.
Путевый лист имеет несколько разных форм в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению. Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация легко сориентировалась и выбрала необходимую.
Унифицированный бланк путевого листа |
Кто и как заполняет |
---|---|
Форма №3 для легковых автомобилей |
|
Форма №4-с для грузовых автомобилей |
Форма предназначена для автотранспортных компаний, осуществляющих грузоперевозки. В ней предусмотрены графы для отметок представителей заказчика груза. Выдают новый документ только после того, как водитель сдал в бухгалтерию предыдущий. Бланк содержит отрывной талон, на основании которого исчисляется зарплата. В форме №4-п обязательным является указание номеров товарно-транспортных накладных на перевозимый груз. Хранить такие путевые листы следует вместе с транспортными документами. Этот бланк предназначен для двух рейсов в течение одного рабочего дня. Путевой лист содержит отрывные корешки, которые заполняет владелец ТС на каждый рейс. Они нужны для дальнейшего предъявления счета заказчику рейсов. |
Форма №4-п для грузового транспорта с повременной зарплатой водителям |
|
Форма №3-спец для специального транспорта (автокраны, цементовозы, мусоровозы, топливные цистерны, бетономешалки и т. п.) |
|
Форма №4 для легкового такси |
В бланке есть поле для записей показаний таксометра. Оформляется такой путевой лист для водителя только на одну смену, после чего он сдает его диспетчеру. |
Форма №6 — путевой лист автобуса |
Бланк для осуществления рейсов автобусов на городских маршрутах. В нем есть графа о предрейсовом медицинском контроле состояния водителя. |
Если организации подходят такие путевые листы, скачивайте бланки прямо по ссылкам в таблице из соответствующих постановлений. На каждом учетном документе, чтобы он имел юридическую силу, обязательно ставят штамп организации-владельца или арендатора ТС. Кроме того, необходимо проставлять время отъезда из гаража и точное время возвращения авто на место
Принимайте во внимание и другие требования к их оформлению
В частности, как при выезде ТС из гаража, так и после его возвращения в гараж записи проверяют на соответствие показателей приборов в автомобиле, таким как датчик топлива, одометр и т. д. Техническое состояние ТС обязан завизировать уполномоченный сотрудник, например механик организации. Данные о предрейсовом медицинском осмотре обязательно заполняет медработник с указанием даты. Запись должна сообщать о том, что водитель «прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей». При необходимости ставится отметка о медосмотре после рейса.
Иногда для заполнения путевок используется специальная программа. Она позволяет скрывать ненужные области документа, точно определять, сколько времени заняла дорога, поставить точное число на каждый документ. Объявление об использовании программы необходимо сделать всем диспетчерам, чтобы путевки оформлялись одинаково. Кроме того, это облегчит жизнь водителям, которые смогут учесть каждый рубль, потраченный на дорогу, и вывести точные остатки. Отсутствие такой программы нарушением не является, так как новые бланки не запрещается заполнять вручную.
Ответственность за ведение
Ответственным лицом за ведение документа обычно назначается диспетчер, механик или сам водитель. У работника должна быть чёткая должностная инструкция с указанием прав, обязанностей, ответственности. Всё это регламентируется локальными нормативно-правовыми актами организации. Контролёр вносит в документы данные, предоставленные механиком и водителем. Если кто-то из них сжульничал, и предоставил невернуюинформацию, то вся ответственность ложится на диспетчера.
Ведение журнала –это обязательная процедура, для компаний, занимающихся транспортными перевозками.
Сведения должны быть точными и правдивыми. При занесении ложных данных в документацию, на ответственное лицо может быть наложено дисциплинарное взыскание, а также штраф как на должностное лицо, так и на организацию.
Проверяющие органы:
- Ространснадзор;
- Росфиннадзор;
- органы налоговой службы.
В случае возникновения ситуаций, при которых могут потребоваться данные о времени и техническом состоянии автомобиля в конкретный день, они в первую очередь будут проверять журнал выезда и возврата.
Конечно, первый проверяющий это руководитель организации. Именно он, назначает ответственного за ведение журнала, путём составления соответствующего приказа.
Если диспетчер недобросовестно будет заниматься оформлением документации, руководитель может применить меры воздействия: наложить штраф, лишить премии, занести замечание в трудовую книжку.
Для наглядного примера журнала выезда водителей на линию, образец заполнения можно скачать на сайтах с бланками нормативно-правовой документации. Купить такую книгу учёта в печатном варианте, можно в интернете, специализированных магазинах или заказать через типографию в твёрдом переплёте. Стоимость его обычно невысокая, в пределах 100 рублей.
Post Views: 11