Федеральный закон от 27.12.2019 n 473-фз
Содержание:
- О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
- Комментарии
- Нарушения, допущенные резидентом
- Статья 14. Предмет и условия соглашения об осуществлении деятельности
- Мировая практика в создании “особых” территорий
- Почему власть не слышит народ?
- Меню категорий
- Обзор документа
- Статья 17. Особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Принят Государственной Думой 21 декабря 2017 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года
Статья 1
В статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ «Об обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 23, ст. 2750; 2000, N 1, ст. 6; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 29, ст. 3418; 2010, N 31, ст. 4192; 2011, N 50, ст. 7366; 2013, N 14, ст. 1663; 2014, N 23, ст. 2930; 2016, N 1, ст. 80; N 27, ст. 4160) слова «инженерно-технические, дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти и» исключить.
Статья 2
В части первой Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 1998, N 30, ст. 3613; N 51, ст. 6269; 2000, N 16, ст. 1640; 2001, N 33, ст. 3435; N 49, ст. 4558; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2009, N 7, ст. 770; 2011, N 1, ст. 16; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2017, N 27, ст. 3945; N 31, ст. 4817) слова «федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства,» исключить.
Статья 3
В статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2000, N 46, ст. 4537; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 27, ст. 2711; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; 2007, N 50, ст. 6241; 2010, N 31, ст. 4192; 2011, N 50, ст. 7366; 2013, N 9, ст. 870; 2014, N 23, ст. 2930; 2016, N 27, ст. 4160) слова «в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и» исключить.
Статья 4
В статьи 7 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 45, ст. 6336) слова «инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти и» исключить.
Статья 5
статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2930; 2016, N 27, ст. 4160, 4245, 4292) изложить в следующей редакции:
«5. Государственная социальная стипендия назначается студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий, а также студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами — пункта 1, пункта 2 и подпунктами — пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Государственная социальная стипендия назначается также студентам, получившим государственную социальную помощь. Государственная социальная стипендия назначается указанной категории студентов со дня представления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, документа, подтверждающего назначение государственной социальной помощи, на один год со дня назначения указанной государственной социальной помощи.».
Статья 6
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Действие положений статьи 7 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2017 года.
Президент Российской Федерации В. ПУТИН
Москва, Кремль
29 декабря 2017 года
N 473-ФЗ
Комментарии
М.В. Величко. Ответы на вопросы читателей блога «Восстановление смыслов», август 2021 г., ч. 2
Ксения Кошелева
вчера в 20:07
Страна обломовых
Емеля
позавчера в 20:32
Инстинкты против личной жизни
М1
24 сентября в 04:32
Сир, вы будете принимать ликование России ?
А Сидороввалуа
23 сентября в 16:33
«Балансирование, поддерживающее стабилизец»
Емеля
22 сентября в 08:20
Что такое коммунизм, царь-пьяница, Ростсельмаш и деградация массовой культуры
Александр собянинбуржец
21 сентября в 14:13
Глобализация и Образ будущего
Александр собянинбуржец
21 сентября в 02:07
Денежная радиация и Русский Дух
Иван Груздев
18 сентября в 18:17
Чьё оно – Овертоново окно?
Александр Вершинин
18 сентября в 08:20
COVID-19 и Вакцинация — что это?
А Сидороввалуа
17 сентября в 13:25
Почему столицу переносят в Сибирь?
Alexander53
14 сентября в 17:07
Не проспать Восход: Атака разумных от народа
Юрiй Финистъ
13 сентября в 11:39
Мода — 2021
Александр Вершинин
10 сентября в 05:13
Началось! Врач Владимир Зеленко обратился в Раввинский Суд по поводу коронавирусного геноцида!
А Сидороввалуа
8 сентября в 08:58
Зазнобин Владимир Михайлович. Биография
vodjanitsa
4 сентября в 21:57
Имущественные права ограбляемых
А Сидороввалуа
3 сентября в 08:42
Воплощение второго смыслового ряда сказки Пушкина
Валерий Вагин
2 сентября в 08:58
Ядерный проект России или пример успешного управления по ПФУ, с элементами магии
Александр Вершинин
2 сентября в 03:26
Новости сталинских репрессий. Явление Богуславского
Alexander53
28 августа в 21:39
Расия, Расия, Расия …
Алексей Михайлович
25 августа в 22:28
Непривитые дети здоровее: Новое исследование уровня здоровья американских детей из штата Орегон
Емеля
23 августа в 08:57
Научные зарубежные исследования о вакцинации
Александр
20 августа в 06:47
Надо ли жалеть Авериных?
Александр Ильченко
19 августа в 16:32
«Мир пошёл под нож?
Емеля
18 августа в 13:25
Статистики судеб вакцинированных и невакцинированных детей
Емеля
16 августа в 19:32
О том, почему люди не могут жить по-человечески
Алексей Михайлович
9 августа в 23:43
Фальстарт капитализма и социализма
А Сидороввалуа
30 июля в 07:50
Нарушения, допущенные резидентом
В случае их обнаружения в ходе проверки должностные лица муниципальных и государственных надзорных органов составляют предписание об их устранении. Резидент должен получить копию документа не позднее трех дней с момента оформления акта по результатам контрольных мероприятий. Уполномоченные служащие могут вручить субъекту предписание лично или передать через его представителя под расписку, а также направить заказным письмом по почте. В случае, если резидент в установленный срок не устранил допущенные нарушения, соглашение о ведении им деятельности на территории может быть расторгнуто. При этом его статус может быть прекращен в судебном порядке.
Статья 14. Предмет и условия соглашения об осуществлении деятельности
1. Соглашение об осуществлении деятельности заключается между управляющей компанией и индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, в отношении которых управляющей компанией принято решение, предусмотренное пунктом 1 части 6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
2. В течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности резидент территории опережающего социально-экономического развития обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществить инвестиции, в том числе капитальные вложения, в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности, а управляющая компания обязуется осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в том числе предоставить резиденту территории опережающего социально-экономического развития в собственность или аренду земельный участок, если для осуществления соответствующей деятельности резиденту территории опережающего социально-экономического развития требуется земельный участок, в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. Соглашение об осуществлении деятельности может предусматривать обязанность управляющей компании в срок, установленный соглашением об осуществлении деятельности, заключить с резидентом территории опережающего социально-экономического развития договор купли-продажи или аренды иного имущества, принадлежащего ей на праве собственности, для осуществления им соответствующей деятельности.
3. В соглашение об осуществлении деятельности включается условие о доле иностранных работников, привлекаемых резидентом территории опережающего социально-экономического развития. Такая доля определяется с учетом решения наблюдательного совета, принятого в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Федерального закона.
3.1. В соглашении об осуществлении деятельности устанавливается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению об осуществлении деятельности.
4. Соглашение об осуществлении деятельности при необходимости содержит другие права и обязанности сторон.
5. Договор аренды имущества, расположенного на территории опережающего социально-экономического развития, заключается с резидентом территории опережающего социально-экономического развития на срок действия соглашения об осуществлении деятельности, если меньший срок не заявлен резидентом территории опережающего социально-экономического развития. Примерная форма договора аренды такого имущества и методика расчета арендной платы устанавливаются уполномоченным федеральным органом.
6. Резидент территории опережающего социально-экономического развития не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению об осуществлении деятельности другому лицу.
7. Примерная форма соглашения об осуществлении деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.
8. Резидент территории опережающего социально-экономического развития оказывает содействие уполномоченному федеральному органу в части осуществления контроля за выполнением условий соглашения об осуществлении деятельности, в том числе обеспечивает беспрепятственный допуск должностных лиц уполномоченного федерального органа к объектам инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, принадлежащим этому резиденту и находящимся на территории опережающего социально-экономического развития, представляет в письменной форме в уполномоченный федеральный орган необходимую для осуществления контроля информацию.
9. Собственники созданных ими объектов недвижимости имеют право выкупа расположенных под указанными объектами земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мировая практика в создании “особых” территорий
Первым примером «особой» территории можно считать греческий остров Делос. Ещё в 166 году до нашей эры римляне, стремясь не допустить возрастающего могущества острова Родос и разрушения его политических и экономических связей с Сирией и Македонией, провозгласили Делос свободным портом, установив там беспошлинную торговлю. В итоге остров Делос на столетие становится центром торговли в Средиземноморье.
В средние века, в 1547 году, городом свободной торговли был объявлен портовый город Ливорно, где купцы добились права вести торговлю, не облагаемую налогами. В европейских портовых городах Генуе, Венеции, Марселе возникают первые районы «порто-франко», что означало отделение их от остальной территории города (государства) специальной таможенной границей. Торговля товарами между «порто-франко» и зарубежными государствами проходила без таможенного оформления и уплаты пошлин. Итогом создания таких районов стал их экономический и социальный подъем – развивалось производство, активизировались транзитные перевозки, создавались новые рабочие места. Позднее вместо «порто-франко» появляются «свободные порты», их примерами в истории можно считать европейские города Гамбург, Генуя и Марсель, а также крупнейшие порты российской империи – Одесса, Феодосия, Владивосток и Батуми. Даже в наше время в мире действует более 400 «свободных портов».
Англичан П. Халла и Г. Хаува, американца С. Бутлера можно считать родоначальниками свободных экспортно-производственных зон. В этих зонах предпринимателям предоставлялся ряд налоговых послаблений, при этом их деятельность четко регламентировалась государством. Создание таких зон способствовало активизации производственной, торговой, сервисной деятельности, что приводило к созданию новых рабочих мест, а производство товаров, в основном, ориентировалось на экспорт. Во второй половине двадцатого века изменяется организация функционирования таких зон. В Ирландии в 1959 году создается такая зона в районе аэропорта Шеннон, где используется весь накопленный к тому времени научно-технический потенциал. Далее «свободные экспортно-производственные зоны» распространяются и весьма успешно в развивающихся странах.
В конце двадцатого века появляются научные центры, научно-технологические парки, технопарки, технополисы, что приводит к значительному ускорению внедрения достижений науки в производственные процессы. С расширением границ интеграции мирового хозяйства, увеличением степени открытости экономик, появляются новые специализированные виды зон, такие как «свободные банковские», «свободные страховые», «рекреационно-туристические» и «оффшорные» зоны.
Почему власть не слышит народ?
Практики сдачи в аренду земель, в частности для ведения сельскохозяйственной деятельности, в России имеют место, однако принятие и реализация нового закона коренным образом изменит социально-экономическую ситуацию в стране. Согласно Закону и ряду сопутствующих ему нормативных актов на выделенных территориях вводятся таможенные и иные налоговые послабления инвесторам, устанавливаются особые нормы рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, планируется передача на правах собственности или в аренду государственной и муниципальной собственности инвесторам, в том числе иностранным, допускается принудительное отчуждение земельных участков, привлечение иностранных специалистов к осуществлению медицинской и образовательной деятельности и др.
Учитывая серьёзность последствий данного нововведения, АНО «Независимый исследовательский Центр» сразу же после принятия данного закона провела опрос населения Забайкальского края с целью изучения отношения к Закону о ТОРах (территориях опережающего социально-экономического развития). Общее количество опрошенных — 400 респондентов, опрос поимённый. Выборка квотная, пропорциональная по полу, возрасту, городскому / сельскому населению. Статистическая погрешность не превышает 5%. Опрос проводился в декабре 2015 года.
Опрос жителей именно данного региона не случаен. В общественном дискурсе широко обсуждается вопрос о передачи территорий Забайкальского края в аренду Китаю на 49 лет. На уровне официальных структур проводятся заседания и обсуждения, в частности, «Забайкальский форум приграничного сотрудничества-2015» (18 ноября 2015 года) проходил с участием высокопоставленных чиновников, функционеров, бизнесменов и учёных из России, Китая, Монголии и Японии. Со стороны общественности — организовано движение «Защитим российскую землю», выступившее против передачи земель в аренду.
Результаты научного опроса жителей Забайкальского края показали, что более половины респондентов (57,5%) знают о принятии закона о ТОРах, согласно которому целые города вместе с государственным имуществом передаются в управление частным (управляющим) компаниям для извлечения максимальной прибыли на срок 70 лет с правом продления. При этом подавляющее большинство опрошенных (93%) уверены, что власть не имела права без согласия с населением страны решать вопрос о передачи земель и государственного имущества в собственность бизнесу.
Подавляющее большинство опрошенных (90,5%) ответили, что они не хотят жить на территории, управляемой не государственными органами и местным самоуправлением, а управляемыми компаниями (бизнесом), иностранным в том числе. Также подавляющее большинство респондентов (93,7%) разделяют мнение, что вопросы передачи территорий в собственность, в длительную аренду бизнесу и иностранцам должны решаться с учётом мнения коренного населения.
78,3% опрошенных жителей Забайкальского края считают, что следует отменить Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития» как антинародный, антиконституционный, угрожающий территориальной целостности РФ.
Подавляющее большинство опрошенных не согласны с ключевыми пунктами данного закона — возможность получения разрешений на работу иностранцам без учёта квот, изъятие у местного населения, бизнеса земли, недвижимости и иного имущества, и выступает за отмену закона. Среди последствий реализации нововведения опрошенные видят больше негативных последствий — вероятность заселения иностранцами и сокращение численности коренного населения. Результаты опроса, действия общественных активистов свидетельствуют, что часто органы власти не прислушиваются к мнению россиян по важным вопросам функционирования государства.
В ноябре 2018 года согласно Указу президента Забайкалье передано в состав ДФО, где уже есть ТОРы. Облик Дальневосточного региона теперь напоминает контуры Дальневосточной республики — «красного буфера» между Советской Россией и Японией. Кстати, обе столицы Дальневосточной республики — Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ) и Чита — находились как раз в Бурятии и Забайкалье, до последних дней формально неотносившихся к Дальнему Востоку. Если смотреть с Запада, со стороны Москвы, то всё, что находится за Байкалом, — теперь Дальний Восток. Что же дадут ТОРы стране? Логично возникает вопрос:а что же дальше? Или опять страна будет пожинать плоды принятия непрофессиональных управленческих решений нашей властью?
Текущая практика реализации ТОРов напоминают сказочное Поле Чудес из сказки А.Н.Толстого про Буратино.
Меню категорий
- Поддержка креативных «индустрий» 2021 года
- Поддержка социального бизнеса с 2021 года
- Поможем получить льготные государственные деньги малому бизнесу, НЕ попавшему в список
- Создание инфраструктуры за счет бюджета региона ППРФ 1704, 1705
- Субсидии промышленности 2021 ППРФ 194
- Государственно-частное партнерство ГЧП и МЧП, концессии
- Как в кризис развивать промышленный парк? Как выстраивать взаимоотношения УК и резидентов?
- Антикризисные меры при убытках от самоизоляции
- Какие меры поддержки возможны для Вашего бизнеса (проекта)?
- Кто относится к малому бизнесу?
- Где взять недорогие деньги? субсидии, льготы
- Поддержка малого и среднего бизнеса в моногородах
- Что такое моногород?
- Полный перечень моногородов РФ январь 2020
- Единый перечень мер поддержки моногородов
- Преференции и льготы резидентам территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах
- Реестр резидентов ТОСЭР моногородов Татарстана
- Сети и коммуникации инвестору — за бюджетный счет
- Сравнение налоговых льгот и условий ТОСЭР моногородов
- Где инвестору разместить производство? Как влияют преференции ОЭЗ, ТОСЭР, промпарка на экономику преокта?
- Что лучше бизнесу — статус резидента ОЭЗ или ТОСЭР
- Льготы резидентам ТОСЭР моногородов
- Субсидии из федерального бюджета на инфраструктуру ТОСЭР
- Конкуренция и партнерство в развитии ТОСЭР, ОЭЗ, индустриальных парков Татарстана
- Правила создания ТОСЭР в моногородах
- Вопросы бухгалтерского, налогового учета у резидента ТОСЭР (ТОР), ОЭЗ
- ПОЛНЫЙ СПИСОК ТОСЭР
- Требования к резидентам ТОСЭР моногородов с мая 2017 года
- Сколько осталось месяцев активного входа (с максимальным набором льгот) в ТОСЭР в монопрофильных муниципальных образованиях
- Требования к резидентам ТОР моногородов до мая 2017
- О защите прав резидентов ТОСЭР
- Порядок рассмотрения заявок резидентов ТОСЭР
- Улучшение процедуры входа резидента в ТОСЭР
- Как влияет создание промышленной территории на уровень жизни населения?
- Реестр (полный) резидентов ТОСЭР моногородов
- Бизнес-омбудсмен по моногородам РФ: «особые территории» быстро оправятся после пандемии
- Сборники лучших муниципальных практик
- Земельные участки в аренду без проведения торгов
- Поддержка УК и резидентов промышленных площадок и индустриальных парков
- Инвестиционная инфраструктура Республики Татарстан
- Льготы и преференции для УК и резидентов особых экономических зон (ОЭЗ)
- Преференции и льготы УК и резидентам территорий опережающего развития (ТОР)
- Льготы по налогам для региональных инвестиционных проектов РИП
- Помощь микро-бизнесу от государства
- Поддержка экспорта и международной деятельности компании
- СПИК 2: Специальный инвестиционный контракт для инвестора
- СЗПК Субсидии налоговые льготы по соглашению о защите капиталовложений 67-ФЗ
- Нефинансовые и финансовые меры повышения производительности труда
- Субсидии и гранты на развитие изобретательства и инноваций
- ПРОЧИЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ ЛЬГОТЫ СУБСИДИИ 2019-2024 годы в РТ и РФ
- Компенсация затрат франчайзи СМСП Москвы
- Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»
- Финансовая поддержка субъектов МСП
- Национальный проект Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы
- Отмененные программы, дейстовавшие ранее
- Правила распределения субсидий МЭР РФ регионам на поддержку МСП с 2017 года
- Аренда муниципальных зданий по нулевой ставке
- Программы поддержки отечественной промышленности
- Программы Фонда развития промышленности
- Субсидии промышленности Минпромторга РФ (свод)
- Программа Энергосбережение 2014-2020 годы
- Поддержка социального предпринимательства до 2021 года
- Бесплатные услуги РЦК по технологическому и рыночному «выращиванию»
- Какие еще льготы и преференции предусмотрены для малых и средних предприятий
- Краткий путеводитель по программам поддержки бизнеса
- Межмуниципальное взаимодействие. Агломерации
- Меры поддержки промышленности и цифровизации производства
- Программы поддержки с сайта Фонда развития моногородов ФРМ
- Создание регионального центра компетенций по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ
Обзор документа
Скорректированы Законы об обороне, об оружии, о воинской обязанности и военной службе, о денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат, об образовании.
Изменения отражают упразднение Росспецстроя. Напомним, что функции и численность федеральных госслужащих центрального аппарата данного ведомства переданы Минобороны России, а штатная численность военнослужащих и гражданского персонала инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований — ВС РФ.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Статья 17. Особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития
1. Особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития предоставляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами и включает в себя:
1) особенности регулирования отдельных отношений, связанных с функционированием территории опережающего социально-экономического развития;
2) установление резидентам территории опережающего социально-экономического развития льготных ставок арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, принадлежащими управляющей компании на праве собственности или аренды и расположенными на территории опережающего социально-экономического развития;
3) особенности налогообложения резидентов территории опережающего социально-экономического развития, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) особенности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории опережающего социально-экономического развития;
5) приоритетное подключение к объектам инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;
6) предоставление государственных услуг на территории опережающего социально-экономического развития;
7) применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
8) освобождение в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований резидентов территории опережающего социально-экономического развития от уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога;
9) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами особые условия осуществления деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.
2. Особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не предоставляется организациям, осуществляющим добычу нефти, добычу природного газа и (или) газового конденсата, заготовку древесины и их реализацию, а также банковскую, страховую или клиринговую деятельность, организациям, являющимся профессиональными участниками рынка ценных бумаг или негосударственными пенсионными фондами.