Как и чем зарабатывает сейчас частный полиграфический бизнес
Содержание:
- С чего начинается книга
- Преимущества и недостатки
- Подбор персонала: какие программы должен знать работник полиграфии?
- Поиск помещения
- Во сколько обойдется организация дела?
- Место и тип
- Готовность к трудностям
- Финансовый план
- Дизайн полиграфии: особенности бизнеса
- Объем рынка графического дизайна в России
- Преимущества открытия типографии
- Предварительная подготовка
- Помещение – первая ступень к успеху
- Что нужно для открытия типографии
- Производство широкоформатной печати
- Графический дизайн упаковки
- Мировые лидеры в производстве типографского оборудования
- Предлагаемые услуги
- Привлечение и удержание клиентов
- Какие задачи решает дизайнер полиграфии
С чего начинается книга
Любая книга начинается с задумки писателя, а ее изготовление в типографии – с приема заказа. Отсюда следует ответ на следующий вопрос: кто принимает и формирует заказы? Скажем коротко – менеджер. Но роль менеджера не ограничивается приемом и формированием заказа. Менеджер в типографии – связующее звено между клиентом и производством, он сопровождает размещенный заказ в течение всего цикла, следит за соблюдением сроков и отгрузкой. Именно менеджер решает все важные организационные вопросы: что нужно печатать, когда нужно печатать, в какой бюджет можно уложиться. Он же составляет техническую карту на печать и передает в препресс – отдел допечатной подготовки.
Если у клиента есть идея, но нет макета, заказ проходит через дизайнера. Типографский дизайнер должен быть дизайнером в самом прямом смысле этого слова, уметь создавать приятные глазу и полезные клиенту вещи, будь то художественное произведение в виде книги или этикетка.
Сам процесс печати может происходить по-разному. В первом случае это может быть цифровая печать – так отрабатываются заказы небольших тиражей. Процесс очень напоминает работу домашнего принтера: создать документ на компьютере, нажать кнопку «печать» – и принтер моментально выдает бумаги с распечатанным документом. Только в типографии принтеры, конечно, других размеров и мощностей.
Во втором – печать офсетная, то есть печать на офсетных машинах. Если не вдаваться в подробности, это выглядит так: в офсетную машину загружается огромный рулон бумаги, вставляются офсетные пластины с оттиском изображения, которое нужно распечатать, и заливается в машину краска. Именно офсетным способом печатаются газеты и журналы, потому что тиражи в таком случае могут быть практически неограниченными. Правда, и скорости ниже – раньше сроки подготовки к офсетной печати растягивались до недели, современные технологии сократили их до 2-3 дней.
«По мере того как увеличивается тираж, выгоднее печатать продукцию офсетным способом. Его также лучше применять в тех случаях, когда нужно напечатать качественные иллюстрации и передать все оттенки рисунка. Офсетный способ предлагает самое лучшее качество печати на данный момент, однако подготовка материала занимает достаточно много времени. Если же заказчику важна скорость, то лучше печатать продукцию с помощью цифровых технологий», – объясняют в типографии.
Отпечатанные «цифру» и «офсет» передают в постпечатный цех. Здесь, если необходимо, обрезают и скругляют края, ламинируют страницы. «Основные этапы послепечатной обработки – это резка, биговка, фальцевание, перфорация, брошюровка. Остальное зависит от того, что хочет заказчик: это может быть ламинирование, нанесение УФ-лака сплошное или выборочное, тиснение, блинтование и т.д. Перечислять можно долго», – рассказывают сотрудники цеха.
Новая техника позволяет улучшить качество продукции, расширить ее спектр, повысить скорость выполнения заказов, воплотить множество дизайнерских идей, которые еще недавно казались невыполнимыми. Несомненно, старая добрая профессия печатника трансформируется. Щербинская типография следит за современными тенденциями, внедряя в работу более совершенное оборудование, адаптируясь к динамично изменяющемуся рынку. Можно смело сказать, что эти 75 лет совершенствования – лишь начало большого и интересного пути.
Преимущества и недостатки
- спрос на полиграфические материалы высокого качества и отличного дизайна растёт в сферах услуг, торговли, транспорта;
- выполнять совместно несколько бизнес-проектов, позволяющих минимизировать затраты;
- возможность использования денежных средств через банковский сектор, франшиза, совмещение бизнеса и прочее;
- на развитие предприятия не требуется больших площадей и специальных условий;
- окупаемость проекта в первые два года работы.
К недостаткам относятся следующие:
- высокая конкуренция и повышенный уровень риска;
- изменение экономических условий и методов управления;
- высокая стоимость оборудования.
https://youtube.com/watch?v=fZp-1aXHIxA
К минусам можно отнести и маркетинговые исследования, а также учёт статистики. Анализирование рынка услуг далеко не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Для этого нужна рекламная площадка.
Поиск направлений в производстве по продвижению товара: спрос, стоимость, объёмы.
Использовать денежные ресурсы без кредитных условий и залогов.
Прорабатывать план мероприятий по противодействию создаваемым проблемам в производстве, в подборе кадров, в заключении договоров, в финансовых отношениях.
Подбор персонала: какие программы должен знать работник полиграфии?
Количество сотрудников типографии во многом зависит от загруженности фирмы и объема услуг. В идеале 1-2 человека на каждый этап технологического процесса: макет, редактура, печать, порезка, брошюровка, упаковка, доставка.
Ключевыми фигурами в штате являются:
- Печатники, имеющие специальное образование, разбирающиеся во всех тонкостях печатного производства, умеющие наладить оборудование. Зачастую настоящий мастер экономит владельцу полиграфии немало средств самостоятельно ремонтируя и налаживая станок.
- Специалисты по продажам, обеспечивающие загруженность производства. Они должны хорошо разбираться в специфике печатного дела, обладать опытом по привлечению клиентов, включая холодные продажи.
- Дизайнеры-верстальщики. Это непосредственные создатели макетов – компоновщики текстов, иллюстраций и других элементов. От них требуется навык работы в специальных программах: Adobe InDesign, QuarkXPress и Adobe PageMaker, Photoshop, Illustrator, CorelDraw. Немаловажный фактор – скорость выполнения макетов. Как правило, заказчики ограничивают время на его создание жесткими рамками.
Дополнительный персонал, занимающийся корректурой, послепечатной обработкой продукции, доставкой также важен. Однако в целях экономии подыскивают сотрудников, способных выполнять несколько функций (по мере надобности).
Поиск помещения
Открыть мини-типографию можно на площади около 30 «квадратов», этого вполне достаточно. Более важный вопрос – расположение. Большой клиентопоток, который обеспечивает размещение в пределах торгового центра, привлечет к вам разве что физических лиц на мелкие услуги типа копирования, ламинирования, изготовления фото-книг. Как вариант, небольшое помещение в ТЦ можно использовать как офис для переговоров с клиентами и приема заказов, в то время как печатный цех будет находиться в другом месте.
Наиболее предпочтительное расположение типографии – в окружении потенциальных заказчиков: в бизнес-центре, в университетском городке. Предприниматели будут к вам обращаться за рекламной полиграфией, вузы – за печатью учебной литературы, научных работ, брошюровкой, переплетом и т.д.
Для работы с крупным бизнесом, муниципалитетами и другими «серьезными» клиентами расположение типографии, по большому счету, не столь важно, если вы будете выезжать в офис к клиентам, доставлять к ним готовую продукцию и сможете предложить привлекательные расценки. Можете смело сэкономить и снять помещение под печатный цех в спальном районе или на территории промзоны
Главные требования к производственному помещению – хорошая вентиляция, вытяжка и, желательно, нежилой фонд.
Во сколько обойдется организация дела?
Полиграфия как бизнес требует достаточно большого вливания средств. Естественно, небольшая студия обойдется дешевле. Рассмотрим, какую примерную сумму можно потратить на открытие небольшого стартового офиса:
- получение лицензии и регистрация бизнеса – 300 долларов;
- аренда помещения и уплата коммунальных услуг (электроэнергия, вода, телефонная связь, интернет) – от 1000 у.е. в месяц;
- оборудование – от 10000 долларов;
- персонал (1-2 работника, которые могут выполнять большинство работ) – от 1000 у. е. в месяц;
- расходные материалы (в зависимости от количества заказов) – от 1000 долларов ежемесячно;
- непредвиденные траты (ремонт или замена оборудования) – от 1000 у. е.;
- налоги;
- реклама и раскрутка – от 3000 у. е.
Итого ваши расходы для начала составят как минимум 60 тысяч долларов. Что касается прибыли, то она зависит от качества вашей работы и интенсивности раскрутки. Чистая прибыль может составить от 2000 до 5000 долларов в месяц. Естественно, при большой загрузке и широком ассортименте услуг заработки могут возрасти. Однако существуют такие «подводные камни», как конкуренты и «мертвые сезоны» (лето).
Место и тип
Самые большие вложения при открытии типографии приходятся на закупку оборудования. Чтобы открыть полноценную типографию, которая бы выполняла абсолютно все возможные заказы, нужно потратить только на оборудование 1500000 рублей и более. Если учесть, что типографское оборудование довольно-таки громоздкое, придётся арендовать помещение под типографию 150 м2 и более, да к тому же, типография должна находиться в легкодоступных местах. Потенциальный клиент не должен полчаса и более плутать по закоулкам, чтобы наконец-то, в самом дальнем углу дворика с многочисленными многоэтажками найти искомое. Нет, вовсе не обязательно, что этот клиент не будет к вам обращаться, ведь во второй раз попасть даже в самое отдалённое помещение намного проще, просто он не сможет объяснить другим, где находится типография. Иными словами, закоулки глушат сарафанное радио.
К типографиям предъявляется ещё одно требование – адрес типографии должен легко запоминаться. Все эти аспекты влияют на стоимость аренды помещения. На сегодня, аренда помещения в доме с легко запоминающимся адресом, в месте с высокой проходимостью, с выходом на центральную улицу, с презентабельным фасадом составляет: в маленьких городах до 2000 рублей за 1 м2, в крупных – 2500 рублей за 1 м2 и более. У широкопрофильной типографии уходит до 500000 рублей в месяц только на аренду.
Готовность к трудностям
Факторы риска в бизнес-плане также нужно учитывать. Часто делают ошибки при покупке оборудования, и приходится переплачивать. Не стоит экономить на качестве продукции. Лучше все взвесить и спланировать задолго до открытия и оформления ИП.
Совет
К рискам относят и конкурентную среду. Иногда мелкие предприятия удерживают невысокую ценовую политику с целью ликвидировать более мелких конкурентов.
Следите за поставщиками. Они могут несвоевременно доставлять материалы или они не того качества, которое нужно. Четко определите свои целевые аудитории и используйте прямой маркетинг. Помните, что для безопасности жизнедеятельности дела должна быть финансовая подушка. Резервные сбережения.
Финансовый план
Подведем итого, сколько потребуется иметь средств, для открытия собственного дела в области типографии:
Таким образом, собственнику будущего дела потребуется иметь 1 миллион 355 тысяч 400 рублей.
Расходы будут состоять из переменных (оплата труда – 186 тысяч 76 рублей, страховых отчислений – 51 тысяча 69 рублей) и постоянных расходов (аренда помещения – 28 тысяч рублей, оплата коммунальных услуг – 6 тысяч рублей, реклама – 32 тысячи рублей, налог – 8 тысяч 677 рублей, непредвиденные расходы и обслуживание оборудования -19 тысяч 964 рубля). Итого, сумма ежемесячных расходов составит 31 тысячу 786 рублей.
Полная окупаемость произойдет через два года работы типографии.
Дизайн полиграфии: особенности бизнеса
Полиграфические предприятия сотрудничают со специализированными студиями или частными специалистами, разрабатывающими предпечатный дизайн продукции.
На видео: Дизайн полиграфии, улучшение навыков
Это может быть разработка макетов следующих видов продукции:
- календари;
- плакаты;
- буклеты;
- этикетки и упаковка;
- флаеры;
- приглашения;
- каталоги;
- билеты;
- листовки и многое другое.
Из преимуществ, которые делают дизайн полиграфии престижным видом бизнеса – постоянно увеличивающееся разнообразие и повышающийся спрос на печатную продукцию различного рода. Кроме того, заказчики информационной и рекламной продукции с каждым годом становятся все более требовательными к качеству и полиграфии, что вынуждает специализированные предприятия обращаться к услугам профильных студий. Фактически от специалистов студий дизайна требуются определенные знания и технические навыки, в частности, знание профильных компьютерных программ, а также определенное творческое видение поставленных задач.
На видео: Полиграфия и допечатная подготовка
Многие дизайнеры начинают заниматься деятельностью подобного рода на дому как фрилансеры, открывая полноценное предприятие лишь после того как будет заработан достаточный стартовый капитал. Но частная дизайнерская деятельность все же значительно ограничивает и не позволяет занять весомое место на рынке.
Перспективы открытия предприятия по дизайну полиграфии очень значительны. Для начала бизнеса потребуются минимальные вложения: в отличие от открытия предприятия по производству полиграфической продукции не нужно арендовать большое помещение, закупать дорогостоящее оборудование, кроме того, в первое время штат компании может состоять всего из одного – двух специалистов. Фактически всю работу, в том числе согласование результата с заказчиком, можно проводить из дома при помощи интернета, что позволяет в первое время экономить на аренде офиса.
Вместе с тем дизайн полиграфии – сугубо творческое направление деятельности, что предусматривает определенные сложности и нюансы: как тщательно бы ни был рассчитан бизнес-план и продуманы особенности маркетинга, всегда будет существовать субъективный фактор. Поэтому необходимо тщательно изучить существующие предложения и модные тенденции в области полиграфии.
На видео: Нестандартные подложки в дизайне
Объем рынка графического дизайна в России
Законодателем моды в области графического дизайна на сегодняшний день является Европа. Но при этом российский рынок нисколько не отстает в этом направлении. Если говорить о том, насколько объемен рынок в данной сфере, то в сфере дизайнерских услуг графический дизайн занимает второе место и не собирается уступать свои позиции в ближайшем будущем
При этом графическому дизайну уделено внимание любых компаний – от крупных корпораций до небольших стартапов. Перспективы такого рынка можно выделить в виде сильных сторон и возможностей
К сильным сторонам можно отнести то, что в нашей стране представлены дизайнеры мирового масштаба. Также уже существуют ассоциации и сообщества специалистов, которые подготавливают и готовы поддерживать молодые кадры. Кроме того, сегодня всесторонне развиваются различные стимулирующие проекты, благодаря которым поддерживается необходимость в дизайн услугах. К возможностям можно отнести то, что на российском рынке качество дизайнерского образования становится выше, появляется более количество компаний в этой сфере, а также увеличивается оффшорная привлекательность России за счет приемлемых цен на услуги дизайнеров.
handmade pos-материалы Блокноты, ежедневники Инструкции сервиса pagbac.ru История Новости Обзор рынка Онлайн инструменты Открытки Печать на одежде Плакаты Подарки Потребителю Производству Расходники полиграфии Технологии печати Упаковка Фирменный стиль верстка где заказать дизайн книги и фильмы партнеры и клиенты печать книг печать на сувенирах принты для одежды рекламные агентства свадебная полиграфия удаленная работа фирменная полиграфия фотопечать шелкография широкоформатная печать
Преимущества открытия типографии
Для открытия именно типографии имеется ряд причин:
- Типографические услуги нужны не только в мегаполисах, но и в маленьких городах, где есть частные предприятия, учебные заведения, ячейки партий, общественные организации и т.д.
- Для того чтобы открыть такой бизнес не требуются большие затраты, специальные разрешения, огромные рабочие площади. Вас не будет часто донимать санстанция и другие проверяющие органы.
- Типография – прибыльное предприятие, если вы обзаведетесь хорошей клиентской базой.
- Есть возможность приобрести нужную вам аппаратуру за полцены, если она не новая.
- Довольно быстрая окупаемость типографии по сравнению с другими типами бизнеса.
Предварительная подготовка
При разработке стратегии не пропустите небольшое маркетинговое исследование, чтобы узнать актуальность идеи и оценить конкурентов.
Рекомендации, как осуществить мечту новичку
- Оценка покупательной способности. Это анализ зарплат, социальных выплат, цен. Уровень жизни в целом. Выявление востребованного сегмента печатной продукции.
- Анализ рынка сбыта готовой продукции. Осуществляется с целью прогнозировать развитие студии, рассчитать объем продаж и подробнее узнать о конкурентах.
- Анализ цен на расходные материалы. Заранее поиск поставщиков, установка сотрудничества для дальнейших скидок.
- Создание печатного продукта включает в себя использование хороших материалов (бумага, чернила и прочее). Поиск поставщиков позволяет найти качественную основу по доступным ценам. Это влияет на окончательную стоимость вашего продукта.
Помещение – первая ступень к успеху
Открыть мини типографию на небольшой площади, например, в тридцать – сорок квадратных метров, возможно. Главное правильно выбрать расположение
Важно скопление большого количества людей, высокая проходимость. Постоянный поток клиентов обеспечен в торговых центрах, вблизи университетов, возле рыночных и торговых площадей
Желательно избегать аренды в жилых домах. Домашняя типография может мешать жильцам нахождением чужих людей на территории, нехваткой парковочных мест для автомобилей.
Внутренняя планировка предусматривает:
- приемное место;
- рабочее для дизайнера;
- производственную линию;
- площадь после печатной обработки;
- бытовое помещение;
- санузел.
Стоит обратить внимание на систему отопления, с центральным или автономным более комфортны. Подключение к электрической сети предпочтительно производственной линии в триста восемьдесят ватт
Предусмотреть вытяжные системы воздуха, исправность воздуховодов.
Расположение крупных типографий не имеет особой важности. Можно разместить офис в центре города, в окружении потенциальных клиентов, а печатный чех в промышленной зоне.
Что нужно для открытия типографии
1. Чтобы «почувствовать» этот бизнес, для открытия небольшой типографии достаточно $2000-3000. Такая «типография» будет просто оказывать посреднические услуги (поиск заказов и размещение их в других типографиях). Суммы хватит на:
- Зарплату одного или двух учредителей
- Аренду помещения – подойдет даже место в коворкинге
- Транспортные расходы, чтобы набрать заказы
2. Если полиграфический бизнес понравится, можно открыть цифровой печатный салон. Такой компании дополнительно потребуются $15 000-20 000:
- Машина начального уровня (на б/у рынке ее можно найти за $1000)
- Офис
- Найм печатника и сотрудника на послепечатные работы (резка, сшивка, склейки и прочее)
3. И наконец, для запуска офсетного производства нужно более $100 000.
Фото с сайта dedaldesign.ru
Наша типография росла именно так: сначала у нас был цветной принтер, а большие заказы мы отдавали другим компаниям. Потом мы заметили, что доля больших заказов увеличивается и надо что-то делать. Стало обидно отдавать большую часть заработка другой компании. И мы запустили офсетное производство.
Производство широкоформатной печати
Широкоформатную печать предлагают рекламные агентства полного цикла, поскольку это оборудование дорогостоящее: цены на новые плоттеры стартуют в среднем от 800 тысяч рублей. Рекламно-производственная компания может оказывать следующие услуги:
- печать баннеров, пресс-волов, наклеек, афиш, плакатов;
- изготовление штендеров, световых коробов, объёмных букв;
- печать пластиковых карт.
Необходимое оборудование:
- Плоттер экосольвентный от 1.6 м. (аппараты CJV30-160, Mimaki jv33-160, Коника и др.)
- Режущий плоттер.
- Ламинатор.
- Термопресс.
Каталог материалов для экосольвентной печати:
- ПВХ винил;
- ПВХ ткани;
- Холсты;
- Текстиль;
- Обои;
- ПЭТ.
Стоимость подержанного экосольвентного плоттера 350-500 тысяч рублей. Это оборудование марки GALAXY, Poland, Mytox, Mimaka.
Также для работы с широкими пленками, баннерами понадобится стол с плотной поверхностью. На нем производиться резка готового материала. Стол можно изготавливать на заказ. Оптимальные размеры 2.5х1.5 м, 3.5м х 2.5м.
Печать наклеек для автомобилей, мотоциклов, автобусов, витрин магазинов
Печать пленок для транспорта часто выполняется на плоттерах Roland bn-20, Roland sp 300. В этом оборудовании предусмотрена печать и резка. Стоимость такого нового плоттера – рублей.
В качестве расходных материалов используются специальные автомобильные пленки. Это могут быть пленки Oracle серий 900, 970, 975, 951, 551, 641серия. Они хорошо держатся на автомобилях даже в условиях жесткой эксплуатации.
Пленки Oracle 900-й серии литые — подходят для сложных поверхностей. Их можно клеить на ребристые, кривые поверхности и заклепки, они свободно тянутся под феном.
Пленки серии 641 и 551 каландрированные, подходят для ровных поверхностей. В работе со сложными поверхностями могут скручиваться.
Печать наклеек для автомобилей.
Как наносятся наклейки на корпус техники.
В процессе оклейки автомобиля важно чтобы поверхности были теплыми, сухими и чистыми. Предварительно желательно машину помыть и обезжирить
Расходные материалы для оперативной типографии
На первом этапе закупка расходных материалов потребует порядка 100 тысяч рублей. В это стоимость будет входить такое сырье как:
- мастер-пленка для ризографа;
- чернила;
- сменный фото-барабан на копировальный аппарат;
- люрексы и другая фурнитура для рекламной продукции;
- сменный барабан на лазерный принтер;
- бумага формата А3 и А4.
Часто закупка идет под конкретный заказ, что значительно снижает риски.
Графический дизайн упаковки
Полиграфический дизайн примеры может иметь самые разнообразные, но наиболее наглядные из них всегда представлены на полках магазинов, в торговых точках, салонах красоты и в других местах, где можно увидеть упаковку.
Оригинальность и качество такого дизайна является очень важной составляющей для любого бренда. Это мощный инструмент маркетинга и посыл для потребителя, способ коммуникации с клиентом
Сегодня упаковка – это один из решающих факторов, который может повлиять на желание покупателя приобрести тот или иной товар, воспользоваться конкретной услугой.
Графический дизайн разрабатывается в соответствии со многими обязательными требованиями. В первую очередь это привлекательность. Во-вторых, это тактильный отклик, который подразумевает использование определенного материала, качества печати и размеров упаковки. Немаловажная составляющая – эмоциональный отклик. Дизайн должен быть таким, чтобы он вызывал у потребителя положительные эмоции, а также определял связь потребителя с торговой маркой или конкретной продукцией. Но самое главное – это фирменный стиль. Идея бренда, фирменный стиль компании – все это должно присутствовать в графическом дизайне упаковки и повышать узнаваемость и привлекательность продукции.
Графический дизайн упаковки – довольно сложный и длительный процесс, требующий детальной проработки каждого элемента. На этапе разработки собирается и анализируется та информация, которая связана с целевой аудиторией, с рынком в целом и с прямыми конкурентами в конкретной сфере. Также разрабатывается главная идея, дизайн-концепция, подбираются различные графические решения, которые становятся основой для создания нескольких
После этого дорабатываются все нюансы, выбираются шрифты, цветовая гамма, подготавливаются различные иллюстрации, фото и другие материалы. Допечатная подготовка тоже является обязательной, чтобы все требования заказчика и типографии были учтены при дальнейшем изготовлении продукции.
Мировые лидеры в производстве типографского оборудования
Ниже предоставлены популярные модели от мировых производителей.
Установки, обеспечивающие подготовительные процессы
Фирма Esko-Graphics представила потребителям последнюю модель третьего поколения своей системы PlateDriver 8, входящей в поколение CtP, с системой контроля процесса FlowDrive. Это оборудование необходимо полноцикловым полиграфическим комбинатам и направленно на изготовление качественных, коммерческих печатных продуктов.
Для изготовления металлических форм со слоем из светочувствительного материала компания FUJIFILM разработало комплекс оборудования Luxel V8 в формате системы CtP. Достижимое разрешение машины составляет 3670 dpi. Эта установка востребована в типографиях, применяющих листовые агрегаты для создания рекламы.
Печатное оборудование
Печатная система нового поколения KOMORI LITHRONE S40 отличается полной автоматизацией всех процессов, очень качественной печатью и высокой скоростью перенастройки процесса. Эта система создана для применения в коммерческой печати, она обладает повышенной надежностью, производительностью и долговечностью.
Компания KBA разработала современную офсетную машину с пяти красочной установкой PERFORMA 74-5. Конструкция машины гарантирует высокое качество печати, имеет собственную систему контроля качества KBA Control, обеспечена системой мгновенной сушки краски.
Оборудование для создания книг и брошюр
Современная, полностью автоматизированная установка для фальцовочных работ GUK 54/6 KL-R6 построена по принципу «открытой архитектуры» и имеет модульную структуру. Потребитель самостоятельно выбирает набор модулей необходимых ему для работы. Конструкция машины состоит из мощной станины и современного, высокоэффективного привода, обеспечивающего высокую надежность агрегата. Отличительная черта этой установки простота управления и высокая производительность.
Как бы ни поменялся мир и варианты предоставления данных, основной источник информации всегда был и будет печатная продукция. Книги сделают досуг полезней и приятней, они стали источником обсуждений, благодаря им формируется мировоззрение, представление о плохом и хорошем. Доказано право полиграфии на существование и сегодня, и она занимает лидирующие позиции в ряду источников информации.
Предлагаемые услуги
Изучив рынок в данной сфере бизнеса желательно определиться и с тем, чем именно вы будете заниматься. Самыми популярными запросами среди населения считаются:
- создание макетов продукции;
- выпуск рекламных буклетов;
- ламинирование;
- распечатка документов;
- ксерокопии;
- сканирование бумаг;
- переплет;
- изготовление меню, бланков, листовок, брошюр, визиток, календарей и прочих мелочей;
- выпуск открыток;
- создание блокнотов и конвертов;
- допечатная и послепечатная обработка;
- издание газет, журналов и пр.;
- подготовка методичек и других учебных материалов;
- печать на одежде, посуде и т. д.;
- упаковочная продукция.
Тщательно проанализируйте своих конкурентов и спрос на разные виды деятельности в данном сегменте. Тогда вы сможете создать уникальное предложение, которое поможет завоевать потенциальных клиентов в короткие сроки.
Привлечение и удержание клиентов
Естественно, в домохозяйствах визитки и каталоги не нужны. Поэтому типография всегда обслуживает либо бизнес, либо государственные учреждения.
У типографий с заказчиками сложные отношения. Одни не могут соблюсти сроки сдачи макета. И нам, в свою очередь, становится сложно успеть выполнить заказ. Если мы говорим, что «постараемся выполнить срочный заказ в срок», то заказчики воспринимают это как обязательство. И когда случается просрочка +2 часа вместо +5 дней (если бы заказ был не срочным), возникает конфликт.
Но бывают заказы, когда понимаешь: будем делать ночью, но сделаем. И заказчики это ценят
А если людям очень важно, чтобы все было сделано в срок как минимум (не говоря уже о том, чтобы это было качественно), то работать с ними комфортнее всего. Они соблюдают срок по оплате, выполняют требования к макетам, и ты понимаешь, что ради таких заказчиков можно взять и успеть
Хотя сделать это очень трудно.
Поиск новых клиентов ведется такими способами:
1. Контекстная реклама и поисковое продвижение. Забирает большую часть рекламных бюджетов.
Отмечу также особенность рекламных сообщений, которые составляют типографии. Большинство из них предлагает набор распространенных услуг и индивидуальный подход к клиентам
И на чем именно акцентировать внимание в рекламе – непонятно. В итоге, у некоторых получаются общие фразы вроде «оперативная печать, выгодные цены»
Но если писать «приходите, всем скидка 10%» – клиенты придут. Но скидку придется давать даже на высокомаржинальные заказы.
2. Партнерские мероприятия. Здесь нужно понимать, что в таких кампаниях существует отложенный эффект. Продвижение – скорее работа на бренд и перспективу, нежели на сиюминутные продажи. Бывали случаи, когда люди приходили через год или более.
Кроме того, участие в качестве партнера делового мероприятия работает как последний аргумент – если чаши между твоей компанией и конкурентом уравновешены. Потенциальные заказчики могут посмотреть на статус типографии и мероприятия, которое она поддерживала. Репутация в полиграфическом бизнесе очень важна.
Фото с сайта acs.asksoft.net
У организаторов каждого мероприятия есть собственное видение, на каких условиях предлагать партнерство. Но общий принцип такой: разработан пакет участника (его предлагает организатор) и перечень продукции и услуг, которые могут произвести/оказать типографии (флаеры, плакаты и проч.). И в зависимости от объема работ, который может выполнить типография, «уравновешивается» и статус партнерства.
Иногда есть продукты, которые неудобны большинству типографий, и они от них отказываются. К ним относятся продукция с переменными данными (например, именные бейджи) или с большой долей ручной работы (продукция, под которую не «заточен» конвейер/которая требует перенастройки машины либо ручного труда – например, треугольный календарь машина изготовить не может). И у небольших типографий есть шанс стать партнером статусного мероприятия на более выгодных условиях.
3. Рекомендации, личные связи. На цены, естественно, люди смотрят. Но если предлагать среднерыночную – дальше начинают играть неценовые факторы.
Какие задачи решает дизайнер полиграфии
Самая главная задача, которую выполняет дизайнер полиграфической продукции – это создание такой полиграфии, с которой максимально легко считывается информация. При этом такая информация должна хорошо восприниматься пользователем или клиентом, вызывать у него положительные эмоции и вызывать желание приобрести товар или услугу
Важно понимать, что дизайн полиграфии представляет собой довольно сложный процесс, над которым трудится целый коллектив. Это дизайнер и художник, копирайтер, а также иллюстратор и другие специалисты
Дизайнеры полиграфии зачастую используют онлайн редакторы макетов полиграфии, например Canva. Этот сервис удобен тем, что в нем содержится большое количество фотостоков и шрифтов для дизайна стильных современных макетов.
Естественно, самая главная роль принадлежит дизайнеру полиграфии, который участвует на всех этапах создания продукции, включая даже постпечатную обработку. К основным задачам, которые выполняет дизайнер печатной продукции, стоит отнести:
- выяснение потребностей клиента, включая цели, которые необходимо достичь при помощи создаваемой полиграфии;
- определение типа шрифта, его размеров, необходимость в использовании картинок и фото, определение того, в каком стиле будет представлен материал, его количество на определенном носителе;
- проектирование и реализация идеи, в которой будет представлена оптимальная концепция по визуализации, чтобы носитель не был перегружен контентом.
Дизайнер-полиграфист обязательно должен учитывать то, какой вид носителя будет использоваться (носитель, на котором будет представлен макет). Также учитываются определенные особенности различных полиграфических технологий. Все это необходимо для того, чтобы не возникало никаких ошибок в процессе послепечатной обработки. Ведь при больших тиражах ошибки могут привести к значительным убыткам.