Маркировка: что важно знать сейчас?

Содержание:

Что обозначают остальные цифры в типоразмере шины

Для определения износа покрышки можно измерить высоту протектора при помощи измерительных приборов (штангенциркуль, линейка и т.д.), но в условиях здоровой конкуренции, с целью привлечения клиентов, известные бренды стали наносить на автошины индикаторы. Они помогают владельцам машин быстрее определить степень износа резины.

На легковых автомобилях, маркировка шин индикатором износа ограничивается знаком TWI А вот на последних моделях для грузового транспорта наносят дополнительное обозначение Vai

Индекс нагрузки

Разрешенная максимальная масса нагрузки на одно колесо, для каждого образца рассчитывается производителем, и обязательно указывается на автошинах. Показатель нагрузки обозначается цифрой, которая и указывает на разрешённую массу в килограммах. Ниже приведена таблица фиксированных коэффициентов.

Индекс скорости

Индекс нагрузки и индекс скорости тесно связаны друг с другом. По аналогии с нагрузкой, этот индекс указывает на максимально разрешенную скорость транспортного средства, при использовании данного покрышки.

Индекс сцепления

Коэффициент сцепления шины с дорогой – один из важнейших характеристик. Это коэффициент силы трения, возникающей в пятне контакта, противостоящий силе скольжения по дорожному полотну. Он обозначается латинскими буквами А, В и С, перед ними наносится надпись Traction. Каждая буква соответствует своему уровню: лучший, средний и минимальный соответственно. Все показатели регламентируются международными государственными стандартами.

Индекс температуры

В зависимости от температурных условий использования транспорта, существуют и различные шины, которые следует строго соблюдать, чтобы не попасть в сложную ситуацию.

Разберем обозначения на покрышках:

  • латинские буквы m+s – показывают, что резина зимняя или всесезонная (это касается маркировки зимних шин), дополнительно сопровождается надписью studless (не шипованные) или studdable, stud (шипованные);
  • буквы m&s на летних автошинах для внедорожников говорит о высокой проходимости, без наличия знака «*» их запрещено использовать в зимний период (см.фото ниже);
  • маркировка всесезонных шин обозначается надписью All Season или буквами AS, RW, AGT;
  • летние шины не имеют специальных обозначений.

Грузоподъемность

На усиленных покрышках дополнительно наносятся буквы XL или надпись Extra Load. При наличии одного из таких обозначений, необходимо индекс нагрузки (см.таблицу) увеличить на три пункта. Например, на покрышке с индексом нагрузки 100 максимальная грузоподъемность на каждое колесо 800 кг, а у резины с дополнительным показателем XL – 875 (что соответствует строчки показания 103).

Максимальное давление

Не менее важный показатель качества покрышки, измеряется в кПа или PSI. Если на резине не указана единица измерения, значит необходимо сделать вычисления: 1 кгс/см2=0,98 бар=14,223 PSI=98,066 кПа. Перед числовым показателем наносится надпись Max Pressure.

Дата изготовления и производитель

Дата изготовления указана четырехзначным числом, первые два из которых указывают на неделю в году, а вторые две – сам год.

Заводы-изготовители делают надписи названия компании и бренда самым большим шрифтом, так что взглянув на покрышку, сразу станет понятно, что это за модель и кто ее изготовил. Кроме того, дополнительно могут добавить оригинальный логотип, для узнаваемости компании.

Как происходит отслеживание товаров, подлежащих маркировке

Отслеживание товаров в ЧЗ производится на всех этапах ― от конвейера до реализации конечному потребителю. Цифровой идентификатор на каждой товарной единице обеспечивает полный контроль. Для мониторинга большинства категорий используется код Data Matrix. Этот формат был выбран за его экономичность и удобство в нанесении. Сервис получает информацию с помощью матричного штрихкода, включая:

  • информацию о производителе;
  • место поставки;
  • дату и сроки реализации.

Такая схема предотвращает наличие фальсификата на рынке. Порядок маркировки товаров может иметь отличия в каждой сфере деятельности, но этапы для всех стандартные.

Алгоритм действий на примере обувной промышленности:

  1. Компания выпускает продукцию.
  2. Производитель заказывает уникальные баркоды в криптографическом программно-аппаратном средстве.
  3. Каждой единице продукции на сайте GS1присваивается идентификатор
  4. Формируются коды DataMatrix в Центре развития перспективных технологий.
  5. Криптокоды отправляются производителю.
  6. Компания печатает этикетки.
  7. Все позиции вводятся в базу данных.
  8. Партии товаров передаются оптовому покупателю.
  9. Данные об отгрузке товаров отправляют в систему «Честный Знак».

В розничную точку товар отгружает дистрибьютор. Для приема используется сканирующее устройство. После чего номенклатура сопоставляется с накладной, все сведения о приемке вносятся в ЧЗ.

При реализации конечному потребителю, кассир считывает баркод с помощью 2D-сканера. С контрольно-кассовой техники сведения поступают к ОФД. Посредник передают информацию в ЧЗ. На этом этапе уникальный шифр удаляется из реестра. Повторное его использование невозможно.

Что означает аббревиатура EXP?

Этикетка на зарубежных продуктах нередко содержит значок EXP. Расшифровывается он достаточно просто. EXP – это аббревиатура от английского expiration date. Переводится это очень просто – «срок годности». Рядом с таким знаком всегда присутствуют цифры. Они означают дату, до которой должны сохраняться эксплуатационные характеристики товара.

Аналогичное обозначение присутствует и на товарах для употребления человеком. Маркированные таким способом этикетки могут размещаться на дне или крышке. Существует и альтернативное обозначение срока годности – best before. Переводится как «употреблять до конца». Рядом опять же прописывается дата. Нанесение таких обозначений должно выполняться способом, определенным специальными нормативами.

Дополнительные обозначения на покрышках

Данные маркировке дают вам расширенную информацию об автопокрышках и их параметрах. Обозначения выполняются латинскими буквами и указывают на следующее:

  • TUBELESS – бескамерная шина.
  • TUBE TYPE (иногда ТТ или Mit Schlauch) – шина под камеру.
  • PR – индекс слойности. Для легкового транспорта это чаще 4PR или 6PR. В данном случае «R» — Reinforced (усиленная) имеет 4 (6) слоя. Для небольших грузовиков и фургонов подходят покрышки с маркировкой слойности 6PR или 8PR.
  • Left или Right (левая, правая) – для установки на ту или иную сторону.
  • XL – усиленная шина.
  • Steel – металлический корд. Если надпись отсутствует – корд выполнен из текстиля. All Steel означает, что корд из металла применяется как в каркасе, так и в брекере.
  • Plies: tread – состав слоя протектора.
  • Sidewall – состав боковины.
  • DA (иногда Secunda) – штамп пропечатывается на шинах с небольшим производственным дефектом, который не сказывается на их эксплуатационных свойствах.
  • Green X (или Reduces CO2) – так называемые «зеленые покрышки», с низким уровнем качения, способствующему снижению расхода топлива, и как следствие уменьшению выброса СО2 в атмосферу.
  • ND – ненаправленный рисунок протектора.
  • NHS – для небольшой скорости езды.
  • SAG – шина повышенной проходимости.
  • SUV – для тяжелых автомобилей (кроссоверов, внедорожников и т.п.).
  • REGROOVABLE – рисунок протектора можно углублять путем резки.
  • RETREAD – шина бывшая в употреблении и восстановленная.
  • Studless – не ошиповывается.
  • Studdable – можно ошиповывать.
  • Studded – ошипованная покрышка.
  • ГОСТ (иногда ТУ) – маркировка некоторых отечественных шин, которые выполнены в соответствии с государственными стандартами.

В чем разница между M+S и снежинкой — 3PMSF

Признавая необходимость более актуального и полезного измерения истинных зимних характеристик, а также способа отличать всесезонные шины от зимних шин. Ассоциация производителей резины (RMA) придумала символ «Горный / Снежинка» — 3PMSF для зимних шины. Когда вы видите этот значок на боковине шины, вы можете быть уверены, что он соответствует более строгим требованиям к зимним тяговым характеристикам и был оценен как «тяжелый снегопад». Это включает в себя снежные, скользкие дороги и дороги с низкой температурой или замерзанием.

Более подробно ознакомится, что значит 3PMSF можно в данной статье https://infoshiny.ru/stati/chto-oznachaet-na-rezine-3pmsf.

Большинство всесезонных шин не соответствуют символу «Гора / Снежинка», поскольку резина протектора всесезонных и летних шин становится жесткой при температуре ниже 40 ° F. Только специально предназначенные зимние шины, выбирают вездеходы для легких грузовиков и шины для внедорожников, и некоторые из «всесезонных шин» последнего поколения соответствуют требованиям к тяговым характеристикам в соответствии со строгим рейтингом снегопада для символа «Гора / Снежинка». Одна всесезонная шина с символом горы / снежинки — это Шина Nokian WR G3. Nokian WR G3 — это шины, которые можно оставлять на автомобиле круглый год, и при этом быть уверенными в хорошей тяге.

Максимальную безопасность на зимних дорогах обеспечивают только зимние покрышки, которые имеют общепризнанную маркировку — трёхпиковую гору со снежинкой. Чтобы получить её, покрышка обязана преодолеть допустимый порог «индекса сцепления на снегу» и гарантировать минимально необходимую производительность в зимних условиях (которые регламентируются соответствующими постановлениями о «безопасности автотранспортных средств»).

Такие испытания проводят сами производители шин или сторонние компании, на основании результатов которых покрышка может быть признана зимней, пройти сертификацию и быть допущена к продаже.

В свою очередь для получения шиной маркировки M+S нет требований к её производительности в зимних условиях. Покрышке достаточно лишь обладать хорошими тяговыми качествами на снегу и грязи, но это ничего не говорит о её надёжности сцепления на льду, снегу и асфальте при низких температурах. Формально, при температуре ниже 7 градусов шина M+S работает так же, как и любая летняя шина.

Маркировка М+S наносится на следующих производителей шин: 

Amtel, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama, Росава, Белшина.

В итоге:

Маркировка M+S обозначает, что на грязи и снегу шина обеспечивает большее тяговое усилие, чем обычная летняя резина и не обязательно безопасна для эксплуатации в зимних условиях.

Маркировка одежды, парфюмерии, шин

2. На кассе сканируйте Data Matrix, чтобы уведомить Честный ЗНАК о продаже (выводе из оборота) 

Кассир должен считывать маркировку 2D-сканером, который распознаёт формат Data Matrix. Если у вас 1D-сканер для одномерных штрихкодов, он не подойдет. Например, продавцы крепкого спиртного делают то же самое с акцизной маркой на бутылке.

Получив код, кассовая программа добавляет в чек тег 1162. Это признак маркированного товара, в электронном чеке он прописан числовым кодом, в бумажном — преобразован в букву знак . 

По тегу 1162 ОФД понимает, что нужно переслать данные не только в налоговую, но и в Честный ЗНАК, чтобы он вывел из оборота проданный код. Если товар с тем же кодом попробуют продать на другой кассе, она не помешает добавить его в чек, но Честный ЗНАК узнает, что на рынке появился дубль. Это станет поводом для проверки в магазине.

Используете кассу в автономном режиме? Работайте с Честным ЗНАКом без ОФД

3. Получайте электронные накладные, чтобы подтверждать в Честном ЗНАКе приемку товара

Вы уже работаете с накладными, подтверждающими прием и отгрузку. В Честный ЗНАК тоже нужно будет отправлять документальные подтверждения, что у товара сменился собственник. Система получает документы только в электронном виде.

Для приемки обязательно использовать универсальные передаточные документы (УПД). Такие документы «путешествуют» между компаниями только через операторов электронного документооборота (ЭДО), например, через Контур.Диадок. Вам следует подключиться к одному из них. 

Список одежды, подлежащей маркировке, сроки. Кто должен маркировать?

С 01.01.2021 маркировка одежды и белья обязательна. С этой даты запрещается вводить в оборот и выводить из него немаркированную продукцию (за некоторым исключением). Маркировке подлежат следующие товары легкой промышленности (пп. «д» п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956):

  • одежда из натуральной или композиционной кожи, включая рабочую (код ОКПД2 14.11.10, код ТН ВЭД ЕАЭС 4203 10 000);

  • блузки, рубашки и батники женские или для девочек трикотажные или вязаные (код ОКПД2 14.14.13, код ТН ВЭД ЕАЭС 6106);

  • пальто, дождевики, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные текстильные изделия мужские или для мальчиков (код ОКПД2 14.13.21, код ТН ВЭД ЕАЭС 6201);

  • пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек из текстильных материалов (код ОКПД2 14.13.31, код ТН ВЭД ЕАЭС 6202);

  • белье постельное, столовое, туалетное и кухонное (коды ОКПД2 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14, код ТН ВЭД ЕАЭС 6302).

Под маркировкой понимается нанесение кода маркировки на сами товары, их упаковку или этикетку (
ярлык
). Чтобы промаркировать товар, его следует предварительно зарегистрировать в ИС МП, затем заказать коды и нанести их.

Товары легкой промышленности обязаны маркировать следующие лица:

  • производители маркируют товары, произведенные в РФ, до их отгрузки с территории, на которой они произведены (п. 42 Правил, утв. Постановлением № 1956);

  • импортер маркирует ввезенные в РФ товары до помещения их под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, а приобретенные на территории ЕАЭС товары – до пересечения границы РФ (п. 42 Правил);

  • комиссионер маркирует немаркированные товары, принятые на реализацию от граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, до предложения их к реализации (п. 44 Правил);

  • любой участник оборота товаров легкой промышленности (производители, импортеры, продавцы, оптовые и розничные) маркируют ранее маркированные товары, если утрачен или поврежден код (п. 43 Правил). Например, розничные продавцы должны маркировать товар, если покупатель возвращает его без кода;

  • любой участник оборота, который изначально приобрел товар не для реализации (например, товар приобретен для собственных нужд и выведен из оборота), а в дальнейшем решил его реализовать, должен промаркировать товар до его реализации (продажи) третьим лицам (п. 45 Правил).

Начать маркировать товары можно было с 09.01.2020 г. (п.п. 3, 6 Правил). Для участников оборота товаров легкой промышленности Правилами установлено, что:

  • производители с 01.01.2021 г. обязаны реализовывать только маркированные одежду и белье;

  • импортеры с 01.01.2021 г. должны ввозить и реализовывать в РФ только маркированные одежду и белье. Если импортер приобрел товары до 01.01.2021 г., а ввез в РФ позже, он должен промаркировать их до 01.02.2021 г. Это относится к товарам, выпущенным таможенными органами для внутреннего потребления после 01.01.2021 г. Изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2464. Указанное постановление уточнило также правила маркировки обувных товаров, парфюмерии и пр.;

  • продавцы (оптовые и розничные) с 01.01.2021 г. реализуют только маркированную одежду и белье. Если на 01.01.2021 г. у них есть нереализованные товары (остатки), приобретенные до этого, они должны быть промаркированы до 01.02.2021 г.

Для одежды и белья предусмотрена маркировка товарных остатков, веденных в оборот на 01.01.2021 г. Их маркировка осуществляется в упрощенном порядке. Успеть промаркировать остатки следует до 01.02.2021 г.

Обратите внимание, Правительство РФ планирует продлить срок маркировки остатков товаров легкой промышленности до 01.04.2021 г.

Об уточнении правил маркировки, внесенных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2464, можно узнать в разделе «Консультации по законодательству»‎ на портале «1С:ИТС». 

Маркировка на шинах по сезону и покрытию.

  • M+S — эту маркировку используют, в основном, европейские производители. M означает Mud (грязь), а буква S — Snow, снег. 
  • AS (All Seasons, Any Season) — покрышка пригодна для использования в любое время года.
  • AGT (All Grip Traction) — всесезонная покрышка.
  • R+W (Road + Winter) — в переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
  • Frost — так обозначают зимнюю резину.
  • AW (Any Weather) — одходит для использования в любую погоду.
  • A/T (All Terrain) — резина подходит для использования на любой местности.
  • M/T (Mud Terrain) — покрышка может использоваться на грязном ландшафте.
  • 3PSF (3-Peak Mountain Snow Flake) — специальная маркировка 3PSF на боковине шины свидетельствует об успешных испытаниях в зимний период. В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF наносится только в случае, если шина соответствует нормативам «индекса эффективности на снегу». Коэффициент сцепления шины с заснеженным дорожным покрытием высчитывается по трем основным параметрам, полученным в результате дорожных испытаний. Испытания на надежность сцепления с покрытием проводятся при торможении на снегу и при разгоне, а также при ускорении во время прохождения поворота.

Что изменится в процессе продажи маркированного товара?

Важно, что при продаже маркированных товаров, марки должны сканироваться и фиксироваться в чеке. Работа с товарами разных товарных категорий может отличаться, важно следить за информацией, поступающей от оператора системы маркировки, вовремя вводить нужные коррективы в бизнес-процессы и при необходимости проводить обучение персонала.. При работе с табачной продукцией или обувью процесс продажи обычно предполагает сканирование на кассе, а вот в товарной группе «Шины» зачастую товар не выносят в зал.

При работе с табачной продукцией или обувью процесс продажи обычно предполагает сканирование на кассе, а вот в товарной группе «Шины» зачастую товар не выносят в зал.

В таком случае требуется проработка новой схемы работы, например, предоплата, оформление заказа, а пробитие чека уже после того, как известны конкретные марки товаров. Либо передача физических марок перед пробитием чека на кассовое место — то есть организация процесса таким образом, чтобы доступ в систему был из места физической выдачи товара. Наконец, возможна передача фотографий марок кассиру.

Интернет-продажа также требует организации процесса фиксации марки при реализации товара или передачи курьерской компании.

Что делать, если вам предстоит начать работать с маркированным товаром?

Обратитесь к вашему поставщику программного обеспечения для учета и узнайте, какие программы нуждаются в обновлении, какие технические средства необходимо приобрести. Зарегистрируйтесь в системе «Честный знак» и настройте учет маркированного товара.

Если ваша компания использует в работе типовые решения «1С», то актуальные версии программ поддерживают все законодательные изменения и позволяют наладить работу с маркированной продукцией, в том числе с ЭДО.

Если вы работаете с нетиповым решением, то, пока есть время на подготовку, проконсультируйтесь о возможности перехода на типовое решение: работа с маркированным товаром может значительно усложнить и повысить стоимость эксплуатации нетипового решения в будущем.

Маркировка табака и сигарет: коды ТН ВЭД

Виды табачной продукции Коды ТН ВЭД ЕАЭС Нормативный акт
Прочие сигареты, биди и папиросы, содержащие табак
Табак, предназначенный для курения посредством кальяна и состоящий из смеси табака и глицерина, содержащий или не содержащий ароматические масла и экстракты, мелассу или сахар, имеющий или не имеющий фруктовый аромат, содержащий или не содержащий заменители табака в любой пропорции
Сигары, сигары с обрезанными концами (черуты) и сигариллы, содержащие табак
Сигареты, содержащие табак и содержащие гвоздику
Табак курительный, в т.ч. трубочный, кроме табака для кальяна, содержащий или не содержащий заменители табака в любой пропорции, в первичных упаковках нетто-массой не более 500 г
Прочий жевательный и нюхательный табак

Какие категории товаров вскоре ждет маркировка?

Помимо уже начатых экспериментов по введению маркировки на молочную продукцию, велосипеды и кресла-коляски правительство заявляло о намерении проработать возможность введения маркировки на биологически активные добавки к пище и минеральную воду.

В дальнейшем под маркировку может попасть ювелирная, пищевая, автомобильная, авиационная, топливная, электронная, строительная и машиностроительная продукция.

Окончательный список будет сформирован после утверждения «Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на период до 2020 года и плановый период до 2025 года», внесенной Минпромторгом в правительство.

Если эти товары входят в ваш ассортимент, начинайте готовиться заранее.

Штрафы за нарушения

За что предусмотрены штрафы и санкции:

Нет Data Matrix кода на товаре;

Ошибка/неточность в маркировке – к примеру, совсем не указан или неверное указан код идентификации проданного товара в реквизите кассового чека «коде товара»;

Недостаточно сведений в коде обязательной маркировки.

Административная ответственность за нарушение правил работы с маркировкой прописана в ст. 15.12 КоАП РФ.

Тех производителей и продавцов вещей и текстиля, что не наносят маркировку на продукцию, оштрафуют:

юридических лиц – на 50 – 100 тыс. руб., с конфискацией продукции.

должностные лиц – на 5 – 10 тыс. руб., с конфискацией продукции.

Продавать, хранить и перевозить продукцию без передачи информации о ней в Честный ЗНАК тоже запрещено. С нарушителей запрета взыщут денежный штраф:

с юридических лиц – 50 – 300 тыс. руб.

с должностных лиц – 5 – 10 тыс. руб.

с физические лица – 2 – 4 тыс. руб.

Маркировка текстиля с 2021 года: последние новости

  • Выручка выросла до 7,1 миллиарда рублей против 2,7 миллиарда в 2019 году.
  • Прибыль от продаж составила 1,28 миллиарда рублей, по сравнению со скромным значением прошлого года 41,7 миллиона рублей.
  • Компания стала прибыльной: после убытка в 2019 году (- 219 миллионов рублей) оператор вышел на чистую прибыль в 126 миллионов рублей.

На маркировке товаров легпрома ЦРПТ удалось заработать 220 миллионов рублей. С учетом того, что цифровая маркировка для одежды и текстиля стала обязательной только в 2021 году — это неплохой показатель. Доход оператор маркировки получает за формирование кодов маркировки: каждый код в системе стоит 60 копеек с НДС. 

Поддельные DataMatrix будут приравнены к ее отсутствию на товаре. Правда, новые правила вступят в силу не сразу — для бизнеса предусмотрен полугодовой переходный период. Подробнее об изменениях в штрафах за несоблюдение требований обязательной маркировки можно узнать в статье «Штрафы за отсутствие маркировки на товаре и ужесточение наказания за подделку».

Классификация моторных масел

Все виды моторных субстанций для смазывания рабочих узлов отличаются параметрами. Их названия зашифрованы символическими обозначениями. Чтобы распознать подходящий для транспорта смазочный материал, надо знать расшифровку буквенно-цифровых символов, понимать, что они означают, к какому классу относятся, и какие технические характеристики им свойственны.

Маркировка на моторном масле

SAE

Это стандарт Американского общества автомобильных инженеров. Обозначает показатели вязкости, зависящие от температуры среды, при которой приходится запускать двигатель авто. Если меняются показатели температуры, соответственно, меняется вязкость используемой субстанции.

По классификации SAE моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначаются буквой W, летние субстанции буквенного обозначения не имеют. Численные показатели степеней обозначают вязкостные свойства смазочного материала.

Согласно SAE, масла делятся на следующие ряды вязкости:

  1. Зимние — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  2. Летние — 20, 30, 40, 50, 60.
  3. Всесезонные — 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60.

Температурные диапазоны использования масел различной вязкости

ACEA

Это Ассоциация европейских производителей авто. Считается аналогом API. Согласно редакции, проведенной в 2012, смазочные материалы делятся, на классы:

  1. Масла, предназначенные для бензиновых моторов — А1, А2, А3.
  2. Смазочные жидкости для дизельных моторов до 2,5 литра — В1, В2, В3, В4.
  3. Масляная субстанция для моторов, работающих на дизельном топливе и бензине, оборудованных нейтрализаторами отработанных газов — С1, С2, С3.
  4. Масла для движков объемом более 2,5 литров, работающих на дизельном топливе, эксплуатируемых в тяжелых условиях — Е1, Е2, Е3, Е4, Е5.

Расшифровка маркировки по ACEA

ILSAC

Классификация применяется для смазочных материалов, используемых в силовых установках легковых авто, выпускаемых автомобильными компаниями Японии и Соединенных Штатов.

Маркировка ILSAC на этикетке

Машинные рабочие субстанции по классификации ILSAC отличаются следующими особенностями:

  • хорошее энергосбережение;
  • экономия топлива;
  • невысокий уровень вязкости;
  • небольшая летучесть.

Смазочные вещества, согласно ILSAC, разделяются на классы:

  1. GF-1 — используется с 1994 г. На сегодняшний день является устаревшим. По API соответствует классу SH.
  2. GF-2 — применяется с 1997. По API совпадает с SJ классом. Тоже устаревший класс.
  3. GF-3 — используется с 2001. Аналогичен классу SL по API. Соответствует строгим правилам защиты экологии от выбросов выхлопных газов.
  4. GF-4 — введен в 1994. Отвечает по API SM классу. Обладает отличными моющими свойствами, способствует экономии топлива.
  5. GF-5 — введен в 2010 и соответствует по API классу SN. Обеспечивает надежную защиту турбокомпрессоров и поршней от температурных отложений. Подходит для моторов последнего поколения.

Все классы масел, кроме первых двух, отличаются хорошими техническими характеристиками.

API

По классификации API предполагается разделение смазочной субстанции на отдельные категории:

  • «S» — используется в силовых агрегатах, работающих на бензине;
  • «C» — смазка для дизелей.

Масла, применяющиеся в обоих видах силовых установок, обозначаются через дробь — S/N.

Машинные смазки, согласно классификации API, делятся на классы:

  • SN;
  • SM;
  • SL;
  • SJ;
  • SH;

Автосмазки класса SN применяются для замены более ранних маркировок.

Классификация моторных масел по API

ГОСТ

Классификация автосмазок согласно ГОСТ была отредактирована в 2015 с учетом требований защиты экологии и разделена на группы по области использования.

Обозначается следующими буквенными и цифровыми значениями:

  1. А — масляные субстанции, применяемые в нефорсированных дизельных и бензиновых моторах.
  2. Б1 — масла, используемые в малофорсированных бензиновых силовых установках, эксплуатируемых в условиях, когда могут образовываться высокотемпературные отложения.
  3. Б2 — смазочная жидкость, применяемая в малофорсированных дизельных моторах.
  4. В1 — субстанция, используемая в среднефорсированных моторах, работающих на бензине в условиях, благоприятствующих образованию отложений любых видов и окислению смазочных субстанций.
  5. В2 — масла для дизельных движков.
  6. Г1/Г2 — смазочные жидкости, применяемые в высокофорсированных силовых агрегатах, работающих на обоих видах топлива в условиях, когда происходит окисление масляной жидкости.
  7. Д1/Д2 — масла для дизельных и бензиновых агрегатов, работающих в более тяжелых условиях, чем установки предыдущей группы.
  8. Е1/Е2 — субстанции, используемые в высокооборотистых моторах, работающих в условиях еще тяжелее, чем установки группы Д1 и Д2.

Расшифровка маркировки по ГОСТу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector