Договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг
Содержание:
- Содержание договора
- Обмен претензиями и суд
- Поручение экспедитору: что и куда везут
- Порядок расчетов
- Когда нужен договор транспортной экспедиции
- Срок погрузки и доставки
- Как заполнять договор транспортной экспедиции?
- Предмет договора транспортно-экспедиционных услуг
- Зачем нужны дополнительные транспортные договоры, какие из них более выгодны для заказчика грузоперевозки?
- Ответственность за повреждение и утрату груза
- Стороны и предмет
- Основные и дополнительные документы при автомобильных грузоперевозках
- Особенности экспедиторских компаний
- Выгоды экспедирования для частных грузоперевозчиков
- Экспедиторская расписка: что приняли на перевозку от клиента
- Изменение экспедиции
- Как составить приложение
- Условия договора
- Образец бланка договора транспортной экспедиции
Содержание договора
В Гражданском Кодексе прописано, что экспедитор на основе заключенных договорных отношениях за счет заказчика организует качественное выполнение услуг, которые связаны с перевозкой того или иного груза.
Обычно текст стандартного договора на оказание экспедиторских услуг состоит из нескольких пунктов, основными из которых являются:
- предмет договора;
- условия грузоперевозки, где обычно прописывают основные характеристики груза;
- права обеих сторон;
- обязанности обеих сторон;
- порядок проведения расчетов;
- претензии;
- реквизиты сторон.
Если сторонам договора кажется, что данных пунктов недостаточно, то можно внести дополнительные пункты. В договоре экспедиторы достаточно часто включают пункт о том, что за компанией закрепляется право не отдавать груз получателю, пока услуга не будет оплачена в полном объеме.
Обмен претензиями и суд
Если возник спор, клиент до суда обязан отправить экспедитору письменную претензию. На претензию у клиента есть шесть месяцев со дня предполагаемой доставки.
Исключение — когда клиент физлицо и заказал перевозку для личных нужд. Он идёт сразу в суд без досудебной претензии.
К претензии об утрате, недостаче и повреждении груза клиент обязан приложить подлинники или заверенные копии документов на количество и стоимость груза. Это накладные, договоры, акты, платежки.
Экспедитор обязан ответить на претензию за 30 дней с момента ее получения.
У клиента есть год с момента нарушения экспедитором своей обязанности, чтобы подать на него в суд.
Поручение экспедитору: что и куда везут
Пункт отправки и назначения, вид транспорта и характеристики груза можно вписать в текст договора.
Если с клиентом работают постоянно, каждую перевозку удобно оформлять отдельным документом. Например, поручением экспедитору из Приказа Минтранса от 11.02.2008 № 23. Но заявка свободной формы тоже подойдёт.
Клиент обязан письменно сообщить экспедитору о свойствах груза: портящийся, хрупкий, негабаритный. Свойства груза вписывают в поручение экспедитору. В зависимости от свойств экспедитор подбирает транспорт, склад и упаковку.
Если экспедитор заключил договоры перевозки от имени клиента по доверенности, оригиналы договоров передают клиенту — ст. 3 Закона № 87-ФЗ.
Клиент может отменить перевозку, даже если груз уже в пути. Но только письменно, звонки по телефону не считаются. Если до отмены экспедитор уже заплатил перевозчикам, клиент компенсирует эти расходы — п. 10 Правил транспортно-экспедиционной деятельности.
Порядок расчетов
Данный пункт заключенного договора может быть указан либо в тексте самого документа на оказание услуг, либо вынесен в отдельное приложение к документу. Оплата исполнителя может быть прописана в нескольких вариантах:
- фиксированная сумма;
- определенный процент от определенной суммы;
- тариф, который устанавливает экспедитор.
В стоимость оплаты услуг также включаются все расходы, которые так или иначе связаны выполнением своих обязательств перед заказчиком.
Чаще всего оплата происходит следующим образом. Исполнитель выставляет клиенту счет. Тот в свою очередь знакомиться с ним и если его устраивает сумма, то оплачивает. Оплата поступает на счет в течение 3-5дней.
Некоторые экспедиторы требуют предоплаты, которая обычно составляет не более 30% от общей суммы договора. Однако, стоит сразу отметить, что такого рода требования многие заказчики воспринимают в штыки.
Когда нужен договор транспортной экспедиции
Если транспортная компания просто перевозит груз на своей машине из одного места в другое, с клиентом заключают договор перевозки. Как его оформить, мы рассказывали в другой статье.
Зачастую клиент обращается не к грузоперевозчику напрямую, а к посреднику — экспедиторской компании.
Экспедиторы организуют перевозку груза: выбирают выгодный маршрут, находят перевозчиков с подходящими условиями для груза, оформляют таможенные документы. Клиент полагается на опыт экспедиторов и поэтому экономит своё время: теперь ему нужно только просматривать регулярные отчёты о местоположении грузов.
Часто экспедиционная услуга — это продумывание целой цепочки перевозок грузовым, РЖД, морским и воздушным транспортом. А еще экспедиторы могут брать на себя хранение груза на складе между перевозками.
Экспедиторы могут перевозить грузы и на своей машине. Тогда они отвечают за потерю и порчу груза клиента. Если клиент сдал груз нанятому перевозчику, экспедитор не отвечает.
Срок погрузки и доставки
В договор записывают срок погрузки и доставки груза в конечный пункт.
Пример:
Экспедитор обязан организовать доставку груза грузополучателю и оказать все остальные услуги по настоящему договору в течение пяти дней с момента приёмки груза от грузоотправителя.
За срыв срока экспедитор возмещает клиенту убытки. Часто убытки клиента — это неустойки и штрафы, которые он заплатил своим клиентам.
Исключение — если экспедитор докажет, что срок сдвинулся по вине отправителя, получателя или из-за стихийных бедствий и карантинов — ст. 9 Закона № 87-ФЗ.
Если перевозку заказало физлицо для переезда или доставки товаров, экспедитор платит неустойку в размере 3 % от суммы своего вознаграждения. Но не больше 80 %. Неустойку начисляют сверх убытков.
Как заполнять договор транспортной экспедиции?
Обязательное требование – ДТЭ составляется только в письменной форме. Перед его составлением и заключением заказчик обязан передать исполнителю данные о самом грузе, пункте доставки, обеспечить другой информацией, необходимой для выполнения услуги. После получения информации экспедитор определяет способ доставки, предлагает его заказчику.
Все условия вносятся в договор, который имеет типичную для соглашений структуру.
Так, ДТЭ содержит следующие пункты:
- Данные подписантов – указываются во вводной части
- Предмет соглашения
- Стоимость договора и порядок оплаты, другие финансовые вопросы
- Права исполнителя и заказчика, их обязанности
- Ответственность за невыполнение условий соглашения
- Порядок разрешения споров
- Порядок изменения условий договора и его расторжения
- Реквизиты исполнителя и заказчика.
В документе детально указывается каждый элемент предусмотренного комплекса услуг, направленного на доставку груза из одного пункта в другой. Кроме того, сам объект перевозки детализируется, указываются его характеристики: вид, номер, цвет, вес, количество, модель и другие данные. Обязательно записывается его состояние – исправное или нет, новое или бывшее в употреблении.
Передумали заморачиваться со скачкой шаблонов документов онлайн?
С сервисом КУБ вы можете сэкономить 29 минут на выставление документов без единой ошибки, и это далеко не всё. Получите КУБ — онлайн сервис по автоматизации выставления счетов и других
документов.
14 днейБЕСПЛАТНЫЙ
ДОСТУП
Предмет договора транспортно-экспедиционных услуг
Именно этот пункт в договоре принято считать самым существенным. Именно он рассматривается на суде в том случае, когда между сторонами возникают споры. В данном пункте обычно указывают все те виды операций, которые заказывает клиент.
Так, стороны могут договориться о доставке грузов определенным видом транспорта. Также в договоре необходимо прописать запланированный маршрут следования автотранспорта. Помимо всего прочего, в список основных услуг, которые обязан выполнить экспедитор входит: заключение договора на оказание конкретных видов услуг; отправка товаров, получение груза, оформление необходимых документов, успешное прохождение таможни, проверка качества и комплектации груза, хранение товаров, уплата обязательных сборов и многое другое.
Зачем нужны дополнительные транспортные договоры, какие из них более выгодны для заказчика грузоперевозки?
Получая от транспортно-информационного сервиса «Transportica» уведомления о доступных грузах, частные автоперевозчики (владельцы грузовиков) сталкиваются с примечаниями «перевозка с оформлением договора» или «перевозка с экспедированием». Такие меры нужны заказчикам грузоперевозки, чтобы уточнить все нюансы автомобильной транспортировки, повысить ответственность грузоперевозчика, застраховать себя от хищения, утери, повреждения товаров. Отдельные договоры точно определяют права и обязанности сторон, служат основанием судебных разбирательств. Украинским законодательством виды договоров перевозки грузов не определены, документы составляются в произвольной форме, перед подписанием согласовываются и корректируются сторонами.В дополнительных договорах более подробно расписываются права и обязанности сторон грузоперевозки, штрафные санкции, все нюансы автомобильной транспортировки. Экспедирование грузов может быть отдельным разделом общего договора автомобильной перевозки или оформляться отдельным документом. Традиционный договор перевозки составляется в произвольной форме, в котором обязательными считаются несколько разделов. К обязательным разделам договора перевозки автотранспортом относятся дата, подписи, печати, фиксирующие согласие сторон с содержанием документа. В отличие от товарно-транспортной накладной, в транспортном договоре может не быть спецификации грузов, веса, тары, конкретных номеров и характеристик автотранспорта
Основное внимание в документе уделяется срокам доставки, штрафным санкциям, ответственности за сохранность груза в пути. Вопросы приемки груза от отправителя и выдачи его грузополучателю в таких документах не конкретизируются
При многих видах автомобильной грузоперевозки заказчик отправляет с ценным грузом собственного экспедитора. Если это невозможно, с автотранспортным предприятием, водителем (владельцем грузовика) лучше заключить отдельный договор транспортной экспедиции. Договор экспедирования не дублирует договор автомобильной грузоперевозки. По договору организация транспортировки может быть поручена третьим лицам (не перевозчику). Говорить о том, какой из договоров лучше для заказчика бессмысленно, так как они дополняют друг друга. Основными разделами договора становятся обязанности сторон транспортной сделки, права экспедитора, размер оплаты, штрафные санкции. В ходе выполнения договора, водитель — экспедитор, действующий по доверенности заказчика, должен обеспечить:
- проверку, приемку, погрузку товаров (контроль действий грузоотправителя);
- заполнение или проверку сопроводительной документации;
- организацию погрузочных работ;
- обеспечение сохранности груза в пути;
- выполнение обусловленных сроков доставки товаров;
- подготовку места выгрузки, обеспечение такелажных работ (включая наем грузчиков, складской техники);
- получение складской расписки грузополучателя;
- отправку всех документов заказчику грузоперевозки.
Включаются в договор транспортной экспедиции и существенные условия, определяющие такие обязанности экспедитора, как согласование с заказчиком маршрута автомобильной грузоперевозки, постоянное оповещение о состоянии и местонахождении груза, уплату сборов и пошлин (при международных перевозках). Фактически заказчик грузоперевозки, находясь в Киеве, может поручить автотранспортному предприятию или водителю-экспедитору получение товаров на нескольких складах в Одессе, проверку документов и состояния грузов, их доставку в Хмельницкий и прием покупателем. В Украине попутные перевозки желательно проводить с водителем-экспедитором, который постоянно контролирует правильное размещение груза, оформление документов, выдачу груза. Дополнительные договоры выгодны заказчику грузоперевозки, так как могут точно определить все обязанности перевозчика. Правильно составленный договор становится дополнительной страховкой от возможных транспортных ущербов.
Ответственность за повреждение и утрату груза
Экспедитор отвечает за груз клиента, если:
— вёз груз на своем транспорте;
— лично принял его у отправителя и выдал документ, а потом сам передал перевозчику;
Экспедитор не отвечает за груз, если по договору он обязан только найти перевозчика, расплатиться и подготовить документы на перевозку. В этом случае ответственность переходит на перевозчика.
Экспедитор отвечает за порчу, недостачу и утерю груза, если не докажет, что груз унесло ураганом или клиент плохо запаковал его.
Экспедитор возмещает клиенту потери исходя из объявленной ценности груза. А если такой нет в договоре, то по стоимости из документов на груз. Например, по цене из накладной на покупку товара. Плюс экспедитор возмещает упущенную выгоду.
В договор можно вписать, что кроме реального ущерба экспедитор возвращает клиенту плату за свои услуги.
Груз считается потерянным, если его не нашли за 30 дней после срока предполагаемой доставки — ст. 7 Закона № 87-ФЗ.
С экспедитора снимается ответственность, если получатель не сообщил письменно о повреждении или утрате груза по время приемки — ст. 8 Закона № 87-ФЗ.
Смягчить или отменить ответственность экспедитора за груз в договоре нельзя — ст. 11 Закона № 87-ФЗ.
Стороны и предмет
- аренду автомобиля;
- договор транспортных услуг по перевозке грузов;
- транспортную экспедицию.
Для квалификации сделки оценивается не ее наименование, а фактическое содержание, поэтому участники вправе назвать соглашение «договором на транспортные услуги»; то, каким нормам этот документ в итоге подчиняется, зависит от сути договоренности. Более того, законодательство позволяет заключать смешанные соглашения, содержащие признаки разных видов. Таким образом, под этим понятием скрываются различные типы отношений.
При этом у всех этих вариантов отношений имеются роднящие их признаки, основное из которых то, что одна сторона соглашения располагает транспортным средством и готова на возмездной основе использовать его в интересах второй стороны. Вторая сторона, в свою очередь, нуждается в ТС для тех или иных целей и готова заплатить оговоренную в соглашении сумму. Суть оказываемых с помощью ТС услуг составит предмет соглашения, например:
- по соглашению перевозки груза или пассажира предметом является перемещение объекта перевозки из точки А в точку Б;
- от перевозки груза или пассажира следует отличать аренду ТС с экипажем — цель такой сделки не просто переместить объект из одного места в другое, а предоставить заказчику транспортное средство в его распоряжение на определенный срок;
- договор оказания транспортных услуг без экипажа является, по сути, арендой автомобиля, цель которой — предоставление ТС в распоряжение заказчика.
При разработке текста соглашения сторонам следует четко оговорить, какие услуги имеются в виду — от этого зависит конечная квалификация документа.
Участниками вправе выступать:
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- физические лица.
Все эти категории участников гражданских отношений вправе выступать как в качестве заказчика, так и исполнителя.
Бесплатно составьте любое соглашение с помощью специального конструктора договоров от КонсультантПлюс.
Основные и дополнительные документы при автомобильных грузоперевозках
С точки зрения украинского законодательства и дорожной инспекции основным документом для грузоперевозки остается товарно – транспортная накладная (ТТН). Кроме нее, дорожным инспекторам нужно предъявлять:
- водительское удостоверение;
- регистрационные документы (включая документацию о владении грузовиком, праве на управление);
- санитарный паспорт (нужен при перевозке продуктов);
- обязательный страховой полис;
При остановках инспекторами дорожной полиции дополнительные документы и договоры на груз водитель может не предъявлять (за исключением транспортировки крупногабаритных и опасных грузов, которые требуют наличия лицензии).Одним из главных разделов документа для водителя становятся графы «Принял груз» и «Сдал груз». С подписи водителя в первой графе начинается сфера ответственности за сохранность и безопасность груза. При этом грузоперевозчика не волнуют условия складского хранения закрытой тары (у грузоотправителя и получателя) и правильность проведения такелажных работ (погрузки и разгрузки). При международных автоперевозках основным грузосопроводительным документом является накладная CMR.
В международной накладной CMR, несмотря на большое количество разделов, сведения о транспорте и грузе подобны украинской накладной. При международных автоперевозках украинские водители не сталкиваются со сложностями оформления экспортных или импортных товаров, этим занимаются грузоотправители или юридические фирмы.
Особенности экспедиторских компаний
Для каждой компании важно найти надежного поставщика, чтобы груз транспортировался и в рамках закона и был доставлен в целости. Тогда возникает вопрос: каким видом услуг лучше всего воспользоваться – обычными грузоперевозками или же транспортным экспедитором?
Эффективный способ доставки. Если компании необходима длительная или разноплановая перевозка, тогда лучше всего воспользоваться услугами экспедиторов
Разница в том, что обычные перевозчики используют только один вид транспорта, а экспедиторские услуги берут на себя функции доставки груза различными способами с максимальной быстротой доставки. Самые распространенные в России: железнодорожные, автомобильные, авиаперевозки. Если компании нужно перевезти груз на небольшие расстояния или не выходя за пределы России, достаточно воспользоваться услугами автоперевозчика. Когда возникает вопрос о доставки груза в другие страны – лучше всего заключить договор с транспортными экспедиторами
Если компании необходима длительная или разноплановая перевозка, тогда лучше всего воспользоваться услугами экспедиторов. Разница в том, что обычные перевозчики используют только один вид транспорта, а экспедиторские услуги берут на себя функции доставки груза различными способами с максимальной быстротой доставки. Самые распространенные в России: железнодорожные, автомобильные, авиаперевозки. Если компании нужно перевезти груз на небольшие расстояния или не выходя за пределы России, достаточно воспользоваться услугами автоперевозчика. Когда возникает вопрос о доставки груза в другие страны – лучше всего заключить договор с транспортными экспедиторами.
Конечно же, экспедиторские компании имею ряд своих преимуществ, ведь они сопровождают груз от начала до конца. В первую очередь это оптимизация процесса на транспортных узлах, также заключение договоров с авиакомпаниями (наличие предварительной брони на авиарейсы). Если груз может испортиться, из-за перепадов температуры, экспедиторы заказывают термальную обработку товара.
Кроме этого экспедиторские компании надают возможность заключение договора и на другие услуги. Среди них наиболее распространенные – хранение грузов, таможенное оформление документов, доставка груза от разных компаний к одному потребителю. В общем, экспедиторы предоставляют максимальное количество услуг для качественной и быстрой доставки груза. Среди российских компаний есть множество которые качественно и надежно надают такие услуги. Все тарифы можно найти в прайсах фирмы, а с доступом в интернет это делается очень быстро. Ведь каждая компания размещает на своем сайте перечень всех услуг, прайсы и свои преимущества над другими.
Заключение договора с транспортными экспедиторами
Очень часто возникают ситуации о точном весе груза. Такое случается, когда у поставщика и экспедиторской компании вес товара не сходится из-за разбалансировки. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно как можно точно установить вес груза, чтобы исключить подобные разногласия между двумя сторонами. Если заказчик не может упаковать товар – экспедиторская компания может взять на себя и эти функции.
Выгоды экспедирования для частных грузоперевозчиков
Принимая заказы на транспортно-информационном сервисе Transportica, неопытные владельцы частного автотранспорта путают договор транспортной экспедиции и договор перевозки, отличия между которыми заключаются в разной степени ответственности за груз. Опытные водители грузовых автомобилей, понимая свою ответственность, уже при приемке груза непроизвольно выполняют некоторые обязанности экспедитора:
- проверяют целостность и крепость тары, ее маркировку;
- проверяют правильность заполнения накладной;
- руководят погрузочными работами, правильно размещают и штабелируют ящики или паллеты в кузове грузового авто;
- закрепляют неустойчивую тару;
- регулярно проверяют груз в пути.
За исключением последнего пункта, такие работы формально не входят в обязанности водителя. При обычных условиях перевозки грузов эти усилия отдельно не оплачиваются. Но ответственность экспедитора не ограничивается указанными работами. Вместе с тем, договоры с экспедированием оплачиваются по более высоким расценкам, что выгодно грузоперевозчику. Опытным автотранспортным компаниям хорошо известны нюансы и «подводные камни» договоров экспедирования. Сложные перевозки с экспедированием зачастую невозможно провести без спецтранспорта, привлечения грамотных логистов, собственного склада или аренды помещений в проверенном транспортном терминале. Для частных автоперевозчиков ценность сервиса «Transportica» заключается в возможности отказаться от заключения трудновыполнимых договоров.Если вы выполняете грузоперевозки на хорошо оборудованном грузовике, знаете транспортную документацию, чувствуете уверенность в своих силах, на транспортно-информационном сервисе «Transportica» всегда можно найти выгодные договоры с экспедированием грузов.Заключая договор транспортной экспедиции, можно не копировать полностью все пункты обязательств. Сервис «Transportica» не вмешивается в переговорный процесс между сторонами грузоперевозки, все вопросы владельцы автотранспорта и заказчики решают путем переговоров. Правильно оформленный договор на перевозку грузов автомобильным транспортом выгоден обеим сторонам добросовестной транспортной сделки. Он повышает ответственность грузоперевозчика, совмещающего обязанности водителя и экспедитора. Для заказчиков перевозки доставка грузов автомобильным транспортом становится более безопасной, при хищениях или повреждениях товаров, договоры становятся юридическими основаниями для возмещения ущерба.
Экспедиторская расписка: что приняли на перевозку от клиента
Экспедитор выдаёт клиенту экспедиторскую расписку — в подтверждение приёма груза. Для расписки есть форма из Приказа Минтранса от 11.02.2008 № 23.
Принципиально: если экспедитор взял груз по расписке или любому другому документу, считается, что он отвечает за утрату и порчу груза, пока не доставит его грузополучателю. Переложить ответственность на перевозчика не получится.
Если экспедитор взял на себя только подбор перевозчиков, то клиент должен сдать груз перевозчику. Приёмку груза оформляет перевозчик по транспортной накладной, и отвечает за груз тоже он.
Если в пути груз передают на склад, клиенту выдают складскую расписку.
Изменение экспедиции
Иногда по ходу перевозки надо поменять транспорт, маршрут или пункт доставки.
Все изменения экспедитор обязан согласовать с клиентом — но только если время терпит. Если клиент молчит больше суток, экспедитор вносит изменения в экспедицию без его согласия — ст. 3 Закона № 87-ФЗ.
Порядок согласования изменений записывают в договор.
Пример:
Экспедитор обязан запросить у Клиента согласие об отступлениях от его указаний. Если в течение суток Клиент не даст ответ на запрос, Экспедитор вправе отступить от указаний без такого согласия.
Экспедитор вправе отступать от указаний Клиента, если это необходимо в интересах Клиента и Экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить согласие Клиента.
Как составить приложение
Важной частью соглашения являются приложения к нему. В зависимости от сути отношений допускается одно приложение к транспортному договору или несколько, либо участники вправе обойтись без дополнительных документов и прописать все важные условия в тексте
Но такой подход не целесообразен: указание всей дополнительной информации в тексте сильно увеличивает его объем и ухудшает читаемость.
В качестве приложений, в зависимости от сути соглашения, выступают, например:
технические характеристики транспортного средства — такой документ целесообразен, в частности, как приложение к договору перевозки пассажиров, когда заказчику важно обговорить особенности ТС, которое используется для исполнения обязательств;
схемы маршрутов — если сделка заключается на регулярное транспортное обслуживание, например, компания нанимает ТС для организации развозки сотрудников;
спецификация на груз — документ, в котором перечисляются наименования груза, дата и место получения и отгрузки, стоимость услуг.
При написании приложения участники конкретизируют общие договоренности, прописанные в тексте, поэтому приложения составляются максимально предметно и детализировано с указанием конкретных числовых параметров и описаний. Допускаются схемы, графики, чертежи.
Условия договора
Договор перевозки в первую очередь является договором присоединения. Это значит, что отправитель груза либо присоединяется к условиям, установленным транспортно-экспедиционной организацией, либо лишается возможности воспользоваться ее услугами.
То есть перевозчик является тем, кто диктует отправителю стоимость перевозки, правила погрузки и разгрузки и т.д.
Именно поэтому разовый договор перевозки не предполагает составление некоего документа, который устанавливал бы права и обязанности сторон, содержал бы в себе нотификации о предмете и прочие атрибуты общепринятой формы договора. Правоотношения с экспедиционной организацией в силу критерия присоединения оформляются в виде транспортной накладной. Более подробно ознакомиться с условиями договора грузоперевозки вы можете в соответствующей статье на нашем сайте.
Следует понимать, что договор транспортно-экспедиционных услуг – это не разовый договор перевозки, а контракт, подразумевающий выполнение серии перевозок в течение определенного времени, например, в течение сезона уборки урожая.
Смысл подобного договора состоит в оформлении длительных правоотношений, в ходе которых экспедиционная компания оказывает определенному грузоотправителю множество услуг, что выгодно обеим сторонам договора. Грузоотправитель получает возможность пользоваться более гибкими тарифами и иными преференциями, а перевозчик обеспечивает себе стабильный фронт работ.
Следовательно, предметом договора транспортно-экспедиционных услуг будет не конкретная грузоперевозка, а собственно услуга, которую экспедиционная организация берется предоставлять, а грузоотправитель – оплачивать.
К существенным условиям договора будут относиться:
- предмет договора. В него могут входить не только транспортные услуги, но и погрузочно-разгрузочные работы, складирование товаров на депозитах транспортной организации, сопровождение груза, декларирование груза на таможнях и т.д.;
- срок договора;
- цена договора. Стоимость может определяться как в общей сумме на определенный период времени при однотипных перевозках, так и на каждую грузоперевозку в отдельности, на складирование единицы товара, за час погрузки.
Опционально устанавливаются штрафные санкции, условия расторжения договора, виды документов на перевозку грузов, способы и сроки оплаты, график осуществления грузоперевозок.
Образец бланка договора транспортной экспедиции
Предлагаем бесплатно скачать образец бланка договора транспотной экспедиции, актуальный в 2018 году:
- Бланк договора транспортной экспедиции 2021 года в Word.
- Бланк договора транспортной экспедиции 2021 года в PDF.
Заполняйте договоры транспортной экспедиции и другие документы быстро и без ошибок – начните пользоваться сервисом КУБ.
Передумали заморачиваться со скачкой шаблонов документов онлайн?
С сервисом КУБ вы можете сэкономить 29 минут на выставление документов без единой ошибки, и это далеко не всё. Получите КУБ — онлайн сервис по автоматизации выставления счетов и других
документов.
Начать использовать КУБ прямо сейчас
14 днейБЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП