Как перенести рисунок на дерево: все способы, секреты мастеров

Создание гармоничного интерьера

К старым доскам хочется прикоснуться, ощутив их грубую фактуру, тепло древесины, ощутить на себе ход истории. Именно поэтому интерьеры, оформленные с помощью такого материала, привлекают на подсознательном уровне, а не только своим эстетичным видом, ведь человек всегда тянется к природе и своим корням. А в ускоренном ритме современных мегаполисов так хочется придя домой, окунуться совсем в другой мир, далекий от индустриального круговорота с его обилием холодного стекла и металла, бездушного серого бетона.

Дачная постройка с потолком из состаренных досок

Совет! Не каждая старая доска достойна места в современном интерьере. Недостаточно просто разобрать забор и сделать из него пол. Доски, которым дается новая жизнь, уникальны, имеют особые черты в виде сучков, отметин, трещин, краски и пр.

Чтобы старые доски в интерьере смотрелись гармонично, важно следовать ряду рекомендаций:

Отделка или аксессуары из старых досок не должны привлекать к себе излишнего внимания, а лишь подчеркивать дизайн, создавая впечатление, что именно так и было задумано. Поэтому при отделке следует тщательно подобрать доски по размеру и толщине, оттенку, рисунку, обязательно включив какие-то особенные элементы.

Не стоит слишком активно использовать материал, стремясь оформить им все помещение. Достаточно 1-2 основных элементов и пары акцентов, например, состаренные доски пола в сочетании с таким же настенным панно, изголовьем кровати, рамой большого зеркала, столом или шкафом. В противном случае может возникнуть ощущение, что помещению необходим срочный ремонт.

Чтобы интерьер выглядел свежо, современно, старые доски лучше уравновесить вкраплениями ярких или контрастных цветовых акцентов, использовать современные отделочные материалы, качественный натуральный текстиль.
Отличным способом подчеркнуть характер помещения, рассказать о его истории, является сочетание старых досок на полу или мебели с кирпичной кладкой стен.

Гуашь для росписи как альтернатива

Разделочная досточка для кухни – один из практичных предметов регулярного обихода. Чтобы данная принадлежность ежедневно радовала глаз, ее рекомендуется расписать, сделать это можно гуашевыми красками по дереву. Такой красящий материал имеет схожесть с акрилом, однако по насыщенности немного проигрывает.

Роспись по дереву гуашью состоит из таких этапов:

  1. Шлифовка доски. Если поверхность изделия была недостаточно ровной, ее необходимо отполировать наждачной бумагой.
  2. Защита структуры. Если доска не имеет лакового покрытия, ее необходимо обработать морилкой.
  3. Грунт. Для этого используется акрил любого подходящего цвета. Деревянную доску стоит аккуратно покрыть краской без пробелов. Это будет способствовать легкому и быстрому раскрашиванию.
  4. Рисунок. После перевода изображения или самостоятельного рисования необходимо приступать к росписи на доске. Для начинающих лучше выбирать простые орнаменты или цветочные мотивы. Прежде чем раскрашивать дерево гуашью, можно добавить в баночку немного клея ПВА для лучшего сцепления.
  5. Лакировка. После окончания процесса, рекомендуется вскрыть изделие лаком. Можно использовать любой состав, которые есть дома, однако наиболее подходящим считается акриловый лак без запаха.

Мастер-класс, представленный ниже на фото, рассчитан на людей, не имеющих навыки в росписи кухонных досок. Роспись по дереву приносит удовольствие, а полученный результат приводит в восторг всех окружающих.

Оригинальные идеи для домика на дереве. Что нужно знать

Существуют такие виды домиков:

Азиатский –  чаще всего они двухэтажные, а крыша выполнена из соломы.

Игровой –  будет очень здорово, если его оборудовать горкой, по которой можно спуститься прямо в бассейн или песочницу.

Экологичный – такой объект имеет креативную форму в виде удлиненной луковицы на стволе дерева.

Футуристический – создается из алюминиевых пластин. В нем можно отдохнуть летним днем и позавтракать на свежем воздухе.

Важно понимать, что строить дом можно не на каждом дереве. Корневая система должна быть хорошо развитой и сильной, а древесина – плотной

Выбор лучше останавливать на ясене, клене, дубе, пихте. Ни в коем случае не возводите строение на тополе, иве, каштане и липе. Кроме того, что растения обильно цветут, что может провоцировать аллергию, у них слабые корни. Дерево не должно быть ветхим и старым. У него должны быть крепкие горизонтальные веточки, которые поспособствуют надежному закреплению домика. 

Способы перевода рисунка на ткань

Прежде чем приступить к переводу рисунка на ткань, сначала его переводят с оригинала на кальку, точно следуя линиям рисунка на бумаге. Чистый лист кальки прикалывают по углам рисунка булавками и остро отточенным простым карандашом переводят рисунок.

Перевод на кальку требует точности и аккуратности, так как рисунок с кальки затем переносится на ткань, и все недостатки и искажения, допущенные при копировании, отпечатаются на ткани. Ткань предварительно проутюживают, чтобы не было морщин.

Контуры рисунков переводят различными линиями в зависимости от техники выполнения узора. Так, рисунки, предназначенные для выполнения контурными и гладевыми швами (стебельчатым, тамбурным, верхошвами), переводят сплошной линией.

Узоры, выполняемые счетными швами по рисовке, т. е. по переведенному рисунку (например, швами «вперед иголку», «роспись»), переводят штриховой линией. Штрихи соответствуют стежкам, вышиваемым на ткани.

Руководитель кружка показывает, как пользоваться карандашом при переводе рисунка. Конец карандаша должен находиться под углом по отношению к плоскости стола, а не перпендикулярно, иначе он будет резать кальку.

Существует несколько способов перевода рисунков на ткань.

1. Перевод рисунка с помощью копировальной бумаги. На ткань накладывают рисунок, переснятый с основного узора на кальку. Убедившись, что рисунок наложен правильно и нет перекоса основных и уточных нитей ткани, кальку с одной стороны прикалывают булавками к ткани, а противоположный ее край приподнимают и вкладывают между тканью и калькой копировальную бумагу (предварительно протертую ватой, чтобы отпечаток был не слишком густой, иначе получится грязь). Переводят рисунок.

При копировании лучше всего пользоваться наборами копировальной бумаги, в него входит несколько цветов бумаги. И если основной цвет вышивки, например, красный, то и переводить рисунок лучше всего через красную копирку. Не следует копировальную бумагу вместе с калькой прикалывать к ткани. От нее на ткани остаются следы.

По окончании перевода надо вынуть копировальную бумагу, приподнять кальку и посмотреть, все ли переведено, и только тогда снимать кальку.

2. Перевод рисунка припорохом. Рисунок, переведенный на кальку (можно взять три слоя кальки), прокалывают иголкой по контуру через каждые 2 мм, предварительно подложив под кальку мягкую ткань. Затем кальку с проколотым рисунком гладкой стороной закрепляют на ткани и проводят по ней тампоном, смоченным в смеси синьки с керосином (для светлой ткани) или зубного порошка с керосином (для темной ткани). Контур узора рисуется на ткани точками.

Данный способ используют главным образом на производстве, так как трафарет может служить долгое время, если его после окончания работы промывать бензином или керосином. Этим способом пользуются также при переводе узора на толстую ткань (шерсть, сукно), когда не рекомендуется применять первый способ.

3. Перевод рисунка с помощью папиросной бумаги. Узор переснимают на папиросную бумагу и закрепляют на ткани. После этого линии узора прошивают небольшими стежками швом «вперед иголку» вручную или на машине и обязательно в пяльцах, чтобы узор не перекосился. Папиросную бумагу снимают, на ткани остается контур прошитого узора.

4. Перевод рисунка способом «на просвет». Этот способ прост и удобен при переводе рисунка на тонкие ткани. На кальке с переснятым тушью рисунком закрепляют булавками ткань. Затем ткань с калькой прикладывают к оконному стеклу. Контур рисунка, просвечивающийся через ткань, обводят карандашом.

Большие и сложные рисунки удобно переводить на столе с подсветом снизу.

После перевода рисунка на ткань нужно сделать проверку, не забыты ли какие-нибудь детали, и если замечены пропуски, то рисунок снова прикалывают к ткани и заканчивают перевод.

После того как перевод рисунка будет закончен, кальку закрепляют в альбоме и сохраняют до конца выполнения вышивки. Она может понадобиться, если рисунок при запяливании или в процессе выполнения вышивки сотрется.

Click bestcasino-odds.com to keep acknowledged on nifty rtg casinos. http://bestcasino-odds.com

Где взять старые доски?

В качестве исходного сырья подойдут практически любые доски, которые часто хранятся у многих на даче, оставшиеся от забора, разобранного сарая и пр. Если подходящие материалы трудно найти, то купить старые доски для интерьера можно в специализированных магазинах.

Конечно, их стоимость высока, поскольку большая часть продукции уникальна, поставляется из Европы и США, а возраст насчитывает не один десяток лет. Зато такие доски имеют тот самый желанный отпечаток времени: оригинальную сохранившуюся фурнитуру (ручки, замки, таблички), старинные таможенные штампы и пр. К тому же каждый предмет уже прошел стадию подготовки и стал абсолютно безопасен для потребителя.

Совет! Можно подыскать доски, чей возраст насчитывает до 2-4 веков. Подобную продукцию предлагают некоторые поставщики из Северной Америки и Германии.

Всегда можно поискать подходящий материал на интернет-площадках, аукционах, где всегда есть интересные варианты от желающих избавиться от старых или ненужных вещей. В этом случае больше шансов приобрести товар по сравнительно низкой цене.

Гармоничное сочетание старой доски и металла в интерьере кухни

Еще один вариант — использовать при оформлении интерьера не старые доски, а их имитацию в виде обоев, плитки и пр. Современные производители предлагают настолько реалистичные товары, что только на ощупь можно определить, что это «подделка».

Искусственное состаривание

Если на даче завалялись подходящие дощечки, но их оттенок не подходит для реализации задуманного дизайна, то их всегда можно выкрасить в нужные цвета. Это могут быть пастельные, блеклые или яркие оттенки, один или сразу несколько на разных досках — все зависит от выбранного стиля. Но самое главное — краска должна сохранять фактуру материала, поэтому лучше использовать составы на водной основе, колеруя их на свой вкус.

Совет! Красить доску можно сплошным слоем или оставляя небрежные мазки, сквозь которые проступает оригинальный цвет древесины.

Многие производители деревянных отделочных материалов и вовсе предлагают приобрести искусственно состаренные доски, которые практически ничем не отличаются от оригинальных, при этом полностью соответствуют требованиям безопасности и стандартам. Такие доски можно использовать для отделки стен и пола, не думая о том, что они не обладают достаточной прочностью.

Конечно, визуально интерьер с подобным оформлением будет смотреться очень эффектно, но останется довольно шаблонным, поэтому стоит его хотя бы частично наполнить действительно старыми элементами из дерева.

Искусственно состарить доски можно самостоятельно, воспользовавшись подходящими составами и изучив один из многочисленных мастер-классов.

Стоит или нет создавать интерьер, используя старые доски? Конечно же, да, тем более, что современная мода практически не ограничивает применение такого материала в самых разных стилях. Вытертые, выцветшие, изъеденные насекомыми доски создают атмосферу неповторимого уюта, наполняют помещение теплом, «играют» с обитателями дома и стимулируют воображение.

Как правильно выжигать?

Техника выжигания может быть разной.

Самым простым вариантом является контурная, она подходит для новичков. В этом случае наносятся лишь контуры рисунка, по которым и придется пройтись жалом.

Силуэтная техника, наоборот, предполагает создание фона с помощью выжигательного прибора. А сама фигурка остается чистой.

Художественная техника доступна только тем, кто имеет определенные навыки.

Сам процесс выжигания производится по очень простой схеме. Стоит рассмотреть все шаги более детально.

  1. Прежде всего стоит подготовить рабочее место. Это должна быть ровная поверхность, все посторонние предметы следует убрать и обеспечить хорошее освещение. Кроме того, обязательно стоит позаботиться о проветривании помещения. Работать в закрытом пространстве будет тяжело. И вентилятор в данном случае не поможет – необходим доступ свежего воздуха.
  2. Поверхность доски должна быть идеально гладкой, без малейших изъянов. В противном случае рисунок может получиться искаженным, неровным. После того как картинка нанесена на поверхность, можно приступать к выжиганию.
  3. Двигать наконечник в процессе выжигания следует по направлению к себе, а не наоборот. Нужно стараться делать линию плавно, с одинаковым нажимом, чтобы она была равномерного цвета.
  4. Если рисунок предполагает детали, то сначала нужно сделать контур, а уже потом переходить к внутреннему заполнению.
  5. Всегда нужно помнить о технике безопасности. Выжигательный прибор нужно класть только на специальную подставку, чтобы не повредить мебель и не устроить пожар. Нельзя трогать наконечники руками. Часто в наборе есть несколько насадок, менять их нужно плоскогубцами, чтобы случайно не обжечь руки. После работы нужно дождаться, когда прибор как следует остынет, и только потом убирать его в коробку. По окончании необходимо проветрить помещение.

Тренд или традиция?

Использование старых досок при оформлении интерьеров городских квартир, загородных домов, ресторанов или шоу-румов многие считают данью современной моде, очередным трендом, как нельзя кстати пришедшимся на время, в которое ценится все эксклюзивное, необычное, нестандартное. Но подобное мнение справедливо лишь отчасти.

Каждый человек во все времена старался сделать свое жилище индивидуальным, не как у всех, экспериментировал со стилями, обстановкой и декором. И уж конечно, испокон веков люди применяли в отделке домов дерево, которое добавляло тепла, уюта, создавало атмосферу комфорта и гармонии с окружающим миром. Новые дома пахли древесиной, свежей смолой, но в них отсутствовала атмосфера обжитости, семейных традиций и трогательных воспоминаний.

Зонирование обеденной зоны с помощью отделки стены широкой амбарной доской

Светлый деревянный пол с эффектом состаривания

Лишь с годами доски впитывали в себя дух семьи, смены поколений, запахи, на них появлялись памятные трещинки и отметки, сменялись слои краски, образуя так называемый налет времени.

Новые поколения, вернувшиеся в дом своих предков, с ностальгией вспоминали детство, рассматривали фотографии бабушек и дедушек, молодых родителей, погрузившись в атмосферу домашней безмятежности, сопровождающуюся легким скрипом старых половиц. И так грустно становилось, когда старый дом шел под снос, забор, на котором сушились вещи разбирали, а доски сжигали в печи, от амбара не оставалось и следа, а прохудившуюся лодку пускали на дрова.

В стремительно меняющемся мире не было места старым вещам, а глянцевый блеск пластика, холодное мерцание металла и стекла, строгость бетона и гранита, вытеснившие натуральную древесину из интерьеров прогрессивных горожан, лишали многих шанса выразить индивидуальность. История ушла в историю, а ей на смену пришел роскошный, но пустой гламур и практичный, но отстраненный хай-тек.

Но все циклично, поэтому жителям мегаполисов вскоре стало не хватать того, чего не могла предложить постиндустриальная эпоха: домашнего тепла, традиций, гармонии. К концу XX века в моду стало возвращаться все натуральное, фаворитами эпохи стали экостиль и винтаж, а повторное использование старых вещей приобрело свою армию последователей. Новые интерьеры приобрели то, чего лишились ранее: душу, применение идей гармоничного сосуществования человека и природы, историю и характер.

Теплая атмосфера помещения благодаря отделке природными материалами

Уютная кухня-столовая, расположенная на мансардном этаже

Современные владельцы новых квартир и только что построенных домов прилагают массу усилий, чтобы придать своему жилищу характер с историей, сделать своеобразное родовое гнездо. Старые доски в интерьере отлично справляются с этой задачей, играя в своей обновленной жизни совсем иную роль, нежели в прошлой.

Подготовка к переносу рисунка

Важно должным образом подготовить деревянную поверхность перед тем, как перевести рисунок на дерево. Подготовка к переносу обычно не отличается для каждого вида перевода и включает следующие шаги:

Подготовка к переносу обычно не отличается для каждого вида перевода и включает следующие шаги:

  1. Сначала очищается рабочая поверхность. Лучше, чтобы она была светлой, очищенной. Цвет дерева может влиять на качество будущего рисунка, поэтому надо учитывать, какой именно материал и порода дерева подбирается.
  2. Чтобы получить идеальный рисунок, нужно отшлифовать или обработать наждачной бумагой деревянную доску, чтобы ее волокна не искажали качество изображения.
  3. При переводе картинок нужно использовать зеркальное отражение рисунка. Практически в каждом из случаев нужно учитывать способ перевода изображения, поскольку часто правильный рисунок с бумаги требует зеркального отражения.
  4. Фотографии должны быть при возможности в цифровом виде высокого разрешения. Это не всегда гарантирует хороший результат, но в противном случае может привести к искажению рисунка.
  5. Тексты и цифры перед тем, как перевести картинку на дерево, всегда нужно отражать в зеркальном виде. Если портреты или пейзажи еще можно оставить как есть, то читабельность текста напрямую зависит от расположения текст на переводной бумаге.

Примеры переводных картинок

В продаже можно найти готовые переводные картинки. Еще их называют аппликациями, термотрансферами или термонаклейками. Это изображение в цвете, приклеенное лицевой стороной к бумаге. Изнанка пропитана клеевым составом.

Перевести рисунок с шаблона на материю очень просто. Нужно приложить картинку изображением вниз (бумагой вверх) к ткани и сверху пройтись горячим утюгом. Температуру желательно выставить на максимум.

Плюсы и минусы

получается красочная картинка;
можно использовать аппликацию в качестве заплатки.

синтетические тонкие материалы могут не выдержать высокую температуру;
после стирки картинка может отклеиться.

Перевод рисунка на материю осуществляется разными способами. Проще всего перенести контур изображения. Для этого понадобится обычный простой карандаш и копирка. Рисунок в цвете тоже можно изобразить на материи. Правда, в таком случае понадобится специальная бумага (фризер или термобумага).

Поделиться ссылкой:

При помощи света

Можно перенести контур любого изображения с бумаги на текстильный материал с помощью света. Для выполнения работы нужно иметь отглаженную чистую ткань и само изображение. Бумагу приклеивают скотчем к окну. Поверх изображения расправляют материал. Его тоже фиксируют скотчем. Затем с помощью простого карандаша обводят контуры изображения.

Плюсы и минусы

минимум затрат;

простота выполнения;

возможность получить четкий контур.

на ткани получают только контуры картинки;

не переводит цвет рисунка.

Можно вместо окна использовать прямоугольный кусок стекла. Тогда перевод изображения с бумаги на текстиль выполняется в горизонтальном положении. Стекло ставят на сидения двух расположенных друг напротив друга стульев. Внизу размещают источник света — настольную лампу. Изображение и материал прикрепляют к стеклу с помощью скотча. Зафиксировав ткань, обводят контуры рисунка простым карандашом.

Перенос изображения клеем ПВА и гелем

Разница присутствует в процедуре нанесения клея или геля. В первом случае клей наносится на фотографию, после чего ее размещают на древесном основании. В случае с гелем вещество наносят на доску непосредственно, после чего поверх него размещают изображение. В любом случае важных наносить вещество ровным слоем, не толстым, но и нельзя оставлять при этом пробелов или сухих пятен.

После этого поверхность фотографии или бумаги с рисунком можно разровнять, выгнать пузырьки воздуха и зафиксировать в нужном положении. В этом случае используется валик, которым листы разглаживаются, как, например, обои на стенах после поклейки.

Для высыхания клея или переноса изображения с помощью геля может потребоваться 12-24 часа, чтобы полностью перенести фото на дерево. Через сутки лист можно снимать. В случае с клеем можно немного смочить бумагу губкой, чтобы она лучше отделилась от деревянной поверхности

Клей приходится осторожно стирать пальцами. От геля отделить бумагу будет гораздо проще — достаточно просто ее смотать

Гелю нужно дать немного времени подсохнуть, после чего его покрывают парафином. Клею ПВА также нужно несколько высохнуть, после чего его покрывают лаком.

Цветы из дерева

Дерево относится к достаточно послушным в работе материалам для домашнего творчества. Издавна мебель, рамы, домашнюю утварь мастера покрывали растительным орнаментом.

Но каждая попытка вырезать из деревянной заготовки целый цветок оставляет интересные результаты. Каждый мастер создает свою технологию для создания цветка из дерева.

Можно видеть фотографии сложных роз, которые, как живые украшают рамы для зеркал или венцы мебельных гарнитуров. Встречаются работы, собранные по аналогии с конструктором, из отдельных деталей, лепестков, веточек для ствола.

Для этих целей используются стружки и шпон, которые после приклеивания в определенном порядке можно раскрасить в разные цвета и покрыть защитным лаком.

Виды резьбы

Существуют следующие методы обработки дерева:

  • прорезной;
  • плоскорельефная резьба;
  • рельефная резьба.

Рассмотрим первый из них. Его не применяют часто, так как это особенная техника, обучение длится несколько лет. Фактически в процессе работы полностью удаляется фон, подложка или задний план. Поэтому на готовом изделии орнамент воздушный. В качестве заготовки применяют древесину пихты, липы, сосны или ели. А от выбранного инструмента зависит технология выполнения.

Эта методика считается легкой, но при ее исполнении возможны неточности и ошибки.


Скамейка для дачи выполненная прорезной резьбой

Еще можно использовать электрический ручной фрезер, который качественно обработает грани орнамента, но для этого необходимы определенные знания и опыт. Но этот вид резьбы применим не только на изделиях маленького размера, так как есть мастера этого дела, работающие бензопилами.

А другие выпиливают узоры лобзиком или выжигают, применив станок. Последний метод более продуктивный. А станок для выжигания можно сделать самостоятельно. Для него нужны следующие предметы:

  • нихромовая проволока;
  • понижающий трансформатор;
  • регулятор накала.

Прожигание заготовки производится аккуратно и точно. В некоторых случаях применяется лазерная резка, но оборудование для нее стоит дорого. У этого метода есть большой плюс — он достаточно точен и эффективен для прорезной резьбы. Применив эскизы для резьбы, можно получить необычные и выразительные изделия, которые подчеркнут индивидуализм мастера.

Основные виды росписи

Данный вид декоративно-прикладного искусства передавался из поколения в поколение. Взрослые вместе с детьми изображали оригинальные узоры по народным мотивам, которые позже обрамлялись в рамы. Популярным считалось декорирование с помощью росписи различных предметов интерьера. В таком виде дошло данное искусство до сегодняшних дней, когда декоративной росписью по дереву украшают мебель, посуду, игрушки, музыкальные инструменты.

В качестве материала для работы мастера используют красящие составы разного назначения. По дереву можно рисовать гуашью, акрилом, акварелью и даже маслом. Изготовить самостоятельно красивую расписную доску для нарезки продуктов не составит труда даже ребенку: весь процесс состоит из подбора рисунка, его перевода на поверхность, постепенного разукрашивания. Немаловажным считается достигнуть правильного сочетания цветов, чтобы досочки выглядели гармонично.

Техники росписи бывают трех видов:

Хохлома – характеризуется черным фоном, а также желтым и красным цветами, где изображаются причудливые цветы.

Городецкая роспись – основные мотивы составляют рисунки, посвященные городским сценкам, былинам и цветочным композициям.

Мезенская роспись – вид рисования по дереву, основными сюжетами которого являются орнаменты и кони.

Чтобы научиться выполнять роспись по дереву, необходимо ознакомиться с основными приемами, о которых можно узнать в следующих разделах.

Переводка пленкой для декупажа

В этом способе используются подготовленная наждачной шкуркой поверхность доски, на которую наносится акриловая краска белого цвета. Краску сначала немного разбавляют водой, после чего наносится один ее слой на поверхности доски в продольном направлении, а позже — второй слой в поперечном направлении. После этого краске позволяют высохнуть.

В это же время используется пленка для декупажа, на которой отпечатана фотография или нужное изображение. Сначала ее смачивают в воде комнатной температуры примерно на полминуты. После этого ее размещают на поверхности доски, а затем снимают основание.

Обрабатывая губкой пленку, с нее убирают излишнюю влагу так, чтобы не растереть рисунок. После того, как она подсохнет, можно с помощью маркера исправить дефекты изображения. Окончательный вид доска приобретает после ее покрытия лаком.

После создания рисунка на дереве его можно поместить в любой комнате дома или использовать как элемент декора, размножая его несколько раз.

Некоторые мастера превратили это простое занятие в неплохой бизнес. Но прежде всего главной задачей такого перенесения является красивый рисунок на дереве, создание красивого предмета, подарка или декора, который будет доставлять удовольствие его собственнику.

Методы переноса

Но как перевести фото, картинку или узор на деревянную поверхность, чтобы не испортить ее, а получить красивый результат? Есть несколько распространенных способов, как перевести изображение на дерево своими руками.

Чаще всего используется определенный вид бумаги, рисунок или фотография в электронном формате, а также подготовленное к переносу деревянное основание — доска, на которую нужно перенести картинку.

Методы переноса рисунков:

  • сублимационной бумагой;
  • бумагой и утюгом;
  • клеем ПВА;
  • гелем;
  • пленкой для декупажа.

Во всех случаях перед тем, как перенести фотографию на дерево, ее обрабатывают в фоторедакторе, и лишь потом наносят на бумагу. Зависимо от вида бумаги используют определенные вещества для перевода изображения на дерево.

Инструкция

Этот способ требует соблюдения следующих правил:

  1. Рисунок очень плотно закрепляется на изделии. Для этого можно использовать мыльный раствор.
  2. Многие мастера для данной работы используют чекан-канфарник. С ним изображение получается очень точное – почти ювелирная работа, которая, правда, занимает очень много времени и требует некоторой предварительной тренировки.
  3. Инструмент берут тремя пальцами, упираясь на безымянный, который служит своеобразной пружиной. Чекан располагается на 2-3 мм от рисунка, его легкие удары образуют пунктирную линию – рисуется основной контур изображения. Чем меньше деталь картинки, тем плотнее она пробивается.
  4. Когда все линии перенесены, можно смывать краску.
  5. Изображение можно покрыть лаком.

Теперь вам известно, как перенести рисунок с бумаги на бумагу, на кожу, на стекло, на дерево и на металл. Вперед – за инструментами, и удачи в ваших начинаниях!

Перенос изображения на дерево – особенности технологии

Все фото из статьи

Отличительной чертой века высоких технологий является легкость, с которой тиражируется красота и ставится на поток оригинальность. Но если не каждому дано стать художником и писать великие полотна, то создать неповторимые изображения с помощью простых технологий под силу многим.

Дерево – один из подходящих материалов, на котором отлично будет смотреться фотография или любимый рисунок. Кроме того, что качество изделия останется неизменным на долгие года, это будет своего рода шедевр или штучный товар, в зависимости от того, как им распорядиться.

Похоже на окно в другой мир

Способ второй – клеевой

Кроме высокоточной техники, исходника и деревянного холста понадобится:

  • обычный клей ПВА;
  • растворитель;
  • мелкозернистый наждак;
  • лак, например, Dulux;
  • валик;
  • губка/длинный нож;
  • толика терпения.

Обратите внимание! Опытные мастера советуют слегка осветлить изображение до того, как перенести фотографию на дерево, потому что в готовом виде краски будут более насыщенными. Фото перед нанесением. Фото перед нанесением

Фото перед нанесением

раскатать лист валиком на манер разглаживания обоев, или проводя плоской стороной ножа;
оставить высыхать на сутки;
смочить влажной губкой лист;
начать неторопливо и осторожно стирать бумагу своими руками, вернее, пальцами;
дать работе подсохнуть;
покрыть лаком.

Способ третий – гелевый

Из него вы узнаете, как на дерево перевести рисунок с помощью акрилового геля-медиума. Это моделирующая паста, используемая для создания рельефной поверхности, стоит более 500 рублей, но экономить не стоит, как и пользоваться просроченным. По отзывам мастеров хорошие продукт выпускает фирма «Рафаэль».

Из инструментов и расходных материалов вам понадобится:

  • фотография и дерево такого же размера;
  • гель-медиум и кисть к нему;
  • валик/нож/линейка;
  • парафин/матовый клей, используемый для декупажа;
  • еще одна кисть для парафина.

Стираем туманную завесу

Рабочая инструкция во многом схожа с предыдущей:

  • на доску нанести кистью гель. Слой должен быть нетолстым, но и без проплешин;
  • на обработанный участок кладется фотография и разглаживается, выгоняя воздушные пузыри;
  • оставить на ночь в укромном месте;
  • скатать бумагу, дать высохнуть;
  • покрыть парафином.

Балуемся переводками

Интересно, как перевести фотографию на дерево без геля и клея? Альтернативой станет чистая пленка для декупажа, на которой будет отпечатана фотография.

После намокания подложка вытаскивается из-под верхней пленки, оставляя на месте сочный рисунок.

Для работы понадобится шкурка, белая акриловая краска, тарелка с водой, ватные диски, салфетки бумажные, кисти, маркер, патинирующий лак.

«ЧИП-АРТ» гарантирует

  1. Ошкурить поверхность;
  2. Краску слегка разбавить водой и нанести первый слой, проводя кистью вдоль;
  3. Второй слой, соответственно, поперечными мазками. Дать высохнуть;
  4. Перед тем как перевести картинку на дерево, нужно опустить ее на полминуты в воду комнатной температуры;
  5. Вынуть, приложить к поверхности и вытащить основу;
  6. Лишнюю влагу с пленки удалить промокательными движениями;
  7. Дать подсохнуть и замаскировать маркером огрехи.
  8. Вскрыть лаком.

Обратите внимание! Можно купить специальные салфетки для декупажа. С ними вопрос, как перенести рисунок на дерево, особых сложностей не доставит

В завершение

Новые возможности древесной поверхности, используемой в качестве основы для картины или фотографии, необычны и вызывают массу эмоций. Привычные изображения смотрятся несколько иначе, чем на бумаге – мягче, таинственней. Брендовые расходные материалы помогут увековечить ваш труд, который, возможно, переживет бумажный вариант.

На видео в этой статье показан пример переноса изображения на дерево.

Какая древесина подходит для резьбы

Наличники – это доски, которые закрывают щели на окнах. Барочная форма воссоздаёт красоту каменных зданий. Хозяин загородного дома может выбрать узор для балкона или окна. Наличники широко применяются для декорирования различных построек. Этот архитектурный элемент оформляется кручёными столбиками, резными балясинами и решётками со сквозными узорами.

Мягкую липу также можно применять для украшения: её древесина обладает пластичностью. На дубе получается замечательный узор. Однако цена дерева высокая, и не каждый хозяин может позволить себе подобные украшения. Резной дом превращается в сказочный терем.

Нельзя использовать лиственницу для резьбы: высококачественная древесина хрупкая, поэтому она легко раскалывается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector