Оформление результатов проверки согласно нормам ст. 100 нк рф

Содержание:

Повторное истребование документов

В пункте 5 статье 93 НК РФ закреплено правило, в соответствии с которым при проведении налоговой проверки инспекция не вправе запрашивать документы, которые ранее уже были представлены в налоговый орган при проведении камеральных или выездных налоговых проверок или в ходе проведения налогового мониторинга.

Это правило также действует в ситуации, когда налогоплательщик состоит на учете в нескольких инспекциях по разным основаниям (к примеру, по основному месту постановки на учет, по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств и т.д.).

Если компания получает требование о представлении документов, которые ранее уже направлялись налоговому органу, можно повторно их не представлять. Такое право налогоплательщика закреплено в п. 5 ст. 93 НК РФ.

Можно не представлять документы, которые ранее были направлены в рамках камеральных, выездных, «встречных» проверок и иных мероприятий налогового контроля. Однако, есть исключение из правила, так, придется продублировать отправку документов:

  • если документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников и они были возвращены проверяемому лицу;
  • если документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Обязательно надо уведомить инспекцию о том, что истребуемые документы были представлены ранее (форма и формат уведомления утв. приказом ФНС России от 24.04.2019 года № ММВ-7-2/204@).

В уведомлении обязательно следует указать следующую информацию (п. 5 ст. 93 НК РФ):

  • реквизиты документа, которым (приложением к которому) были представлены документы;
  • наименование налогового органа, в который были представлены документы.

Налоговый вычет через госуслуги

В случае, если физическому лицу не приходит решение о рассмотрении в 90-дневный срок, что отображается в статусе услуги на сайте, или же не начисляется возврат налога в указанный в законе срок даже после окончания рассмотрения заявки, или же налогоплательщик способен доказать свою правоту в случае отказа в выплате или рассмотрении заявки, уличая противоправные действия в работе инспекторов, он может подать жалобу в свободной форме в соответствии с требованиями НК РФ.

  • Если налоговый инспектор обнаруживает отсутствие какого-то подтверждающего документа, однако информация о сделке или доходе зафиксирована в декларации, или, наоборот, документ присутствует, а в декларации он не указан.
  • В случае, если пакет документов был направлен в отдел ФНС, не обслуживающий данного налогоплательщика, так как его прописка по паспорту не совпадает с территорией, обслуживаемой данной инспекцией. Однако при отправке документов с портала государственных услуг данная ошибка практически полностью исключена.
  • Если при заполнении декларации заявитель допустил смысловые, синтаксические, орфографические или юридические ошибки. Также недопустимо, если декларация заполняется от руки, наличие помарок и исправлений. Малейшая неточность при написании является поводом к немедленному отказу в рассмотрении.
  • Если представленные документы не соотносятся с указанными в законе критериями, при которых возможен налоговый вычет.

Какие могут быть результаты проверки?

Грубо говоря, можно выделить три основных варианта ответа:

  • Коррекция данных. Если налоговая не посчитала какой-либо источник доходов или куплю-продажу законными, у нее есть право истребовать подтверждающую документацию. После предоставления нужных бумаг КП начинается заново. Кроме того, сюда же относится возврат 3-НДФЛ плательщику в связи с некорректным ее заполнением;
  • Отказ. Имеется в виду налоговый вычет, в предоставлении которого налоговая вправе отказать (по тем же причинам, что изложены выше);
  • Одобрение. Во всех трех случаях ФНС обязана направить заявителю уведомление о принятом решении, и строго — в письменной форме с печатью и подписью ответственного лица.

Факторы, влияющие на увеличение срока проверки декларации в ФНС

В большинстве случаев все работы, связанные с обработкой предоставленных налогоплательщиком данных в налоговой службе, исполняются чётко в срок или преждевременно, однако на практике имеется ряд факторов, когда проверка может быть затянута на непродолжительный период:

При предоставлении первоначальной декларации 3-НДФЛ в ФНС официально начинается проверка, которая может длиться заявленные по закону 3 месяца. Однако, если в ходе инспекции документов физическое лицо вдруг вспомнило о каких-то дополнительных источниках дохода, имевших место в отчётный период, оно составляет повторную налоговую декларацию и снова передаёт её на проверку. Ввиду того, что органы ФНС по закону не имеют права повторно проверять один и тот же документ от одного физического лица, равно, как и инспектировать единовременно два документа от одного человека, предыдущий документ в подобной ситуации считается недействительным и подлежит аннулированию с последующим уничтожением.

Таким образом, инспектор принимает обновлённый документ на анализ и выносит по нему решение, но отсчёт срока в 3 месяца начинается заново, и, если по каким-то причинам гражданин не успевает в срок погасить задолженности по налогам из-за таких бюрократических проволочек, то ответственность за уплату пени лежит полностью на физическом лице, так как со стороны налоговой по закону нарушений выявлено не было.

Если гражданин, который приобрёл квартиру, дом, земельный участок или иной объект жилой недвижимости в ипотеку, на что хочет и имеет законное право получить возмещение НДФЛ, но кредит в банке был оформлен уже несколько лет назад, а возмещению подлежат суммы сразу за все отчётные периоды, срок рассмотрения значительно затягивается. Дело в том, что налоговый инспектор имеет право рассматривать только документ за один отчётный период, а форма 3-НДФЛ может охватывать только период в 12 месяцев без каких-либо исключений.

Таким образом, срок в 3 месяца длится при рассмотрении одной поданной декларации, в то время, как физическое лицо составляет по декларации за каждый отчётный период. В этом случае сроки идут один за другим, что может составить полгода и 9 месяцев, и более.

К любой декларации по форме 3-НДФЛ, которую должны принять в ИФНС, прилагаются сопутствующие документы, подтверждающие получения доходов или обязывающие провести налоговый вычет. Все эти документы, равно, как и сама декларация, имеют свою установленную законом форму, а также порядок и особые требования по заполнению. В случае первой подачи документов налогоплательщик способен делать большое количество ошибок и допустить ряд неточностей при их оформлении. Однако в налоговом органе данные ошибки недопустимы, и если инспектор, проверяющий предоставленные документы, выявляет несоответствия и неточности, он не имеет права продолжать анализ предоставленной документации и оформляет возврат её заявителю для внесения корректировок.

В данном случае документы опять же считаются аннулированными, и после внесения исправлений отсчёт идёт заново. Это говорит о том, что при первом предоставлении документов физлицу лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые либо обучат его правильно вести документооборот с налоговиками, либо вовсе сделают данную работу быстро и недорого по предварительной договорённости, чем и пользуются многие граждане и индивидуальные предприниматели.

Получение налогового вычета.

Все рассмотренные выше случаи говорят о том, что ни в коем случае нельзя медлить с подачей декларации, и срок до конца апреля весьма условен, так как непредвиденные ситуации могут возникнуть всегда. Поэтому каждому добросовестному налогоплательщику стоит заранее заботиться о предоставлении декларации уже в начале следующего за отчётным периода для снижения сроков камеральной проверки 3-НДФЛ.

Несмотря на то, что по завершении рассмотрения декларации и других сопутствующих документов отводится 3 месяца, по факту эту работу налоговики могут проделать гораздо быстрее, в зависимости от качества предоставленной документации и текущей загруженности госслужащего. Завершив проверку, он хоть и обязан уведомить об этом гражданина, на практике может просто забыть это сделать.

Что такое камеральная проверка и зачем нужна?

Неважно, с какой именно целью гражданин подает декларацию — за вычетом, по обязательному основанию или по иным причинам. Инспектор ФНС, получая данные в документе, должен знать, не нарушил ли налогоплательщик законодательство РФ, в том числе и налоговое

Камеральная проверка — это комплекс мер, осуществляемых инспекторами ФНС в целях проверить реальное положение дел у декларанта. Задач у проверки несколько:

  • Выяснить, является ли правдой все, что изложено налогоплательщиком в 3-НДФЛ;
  • Проверить, есть ли у гражданина деньги, ценные бумаги либо же иные активы, сокрытые им от налогов и в целом от государства.

Определение и предмет камеральной проверки, сроки и порядок проведения

В рамках проводимой выездной налоговой проверки (в случае ее представления в рамках соответствующей выездной проверки).

 Исключение составляют случаи, когда подаются уточненные декларации, в отношении которых Налоговым кодексом установлена обязательность камеральной проверки:

— декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога (статьи 176, 176.1 НК РФ);

— декларации по акцизу, в которой заявлено право на возмещение акциза (статья 203 НК РФ).

Руководитель налогового органа должен организовать работу таким образом, чтобы отдел камеральных проверок располагал информацией о проводимых выездных налоговых проверках и мог своевременно информировать отдел выездных проверок о фактах представления уточненных налоговых деклараций.

Если представление уточненной декларации незадолго до окончания выездной налоговой проверки ограничивает налоговый орган во времени, необходимом для проведения мероприятий налогового контроля с целью установления всех существенных обстоятельств, связанных с уточнением налоговых обязательств, этот факт отражается в акте выездной налоговой проверки, и такая декларация проверяется в рамках самостоятельной камеральной налоговой проверки.

Если налогоплательщик представляет уточненную налоговую декларацию на уменьшение налоговых обязательств, то заявление о возврате излишне уплаченной суммы налога он вправе представить по истечении 3-х месяцев с момента представления декларации и до окончания выездной налоговой проверки. В связи с этим в указанных случаях налоговым органам рекомендуется оформлять обнаруженные налоговые правонарушения в качестве результатов камеральной налоговой проверки с использованием документов и иных доказательств, полученных при проведении мероприятий налогового контроля в рамках выездной налоговой проверки.

3. В рамках вновь назначаемой выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

Согласно п. 10 ст. 89 НК РФ повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

1) вышестоящим налоговым органом — в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) — в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

Представление уточненной декларации после получения акта проверки

После вручения (направления) налогоплательщику акта камеральной налоговой проверки первичной декларации (расчета) либо акта выездной налоговой проверки, но до вынесения решения по ее результатам, налогоплательщик может внести исправления в декларацию, не связанные с нарушениями, установленными по результатам налоговой проверки, по которым одновременно им представлены подтверждающие документы или такие документы не представлены.

В этом случае налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе вынести решение без учета данных уточненной налоговой декларации и может назначить проведение повторной выездной проверки в части уточненных данных. Основание — Постановление Президиума ВАС РФ от 16.03.2010 № 8163/09.

Таким образом, показатели уточненной налоговой декларации учитываются при вынесении решения по результатам проверки только при условии, что вносимые налогоплательщиком изменения налоговым органом проверены и подтверждены документально.

Обратите внимание! Если до вынесения решения по акту выездной налоговой проверки налогоплательщик подает уточненную декларацию на возмещение НДС (ст. 176 НК РФ) или акциза (ст

203 НК РФ), то такая уточненная декларация подлежит обязательной камеральной проверке. При этом в случае уменьшения в уточненной декларации суммы НДС (акциза) к возмещению (по сравнению с ранее представленной декларацией)  налоговый орган принимает решение об отказе в возмещении налога с учетом уменьшения, заявленного налогоплательщиком в уточненной налоговой декларации.

Оформление результатов проведенной КНП и рассмотрение ее материалов.

От чего зависит порядок оформления результатов камеральной проверки?

Как указано в п. 5 ст. 88 НК РФ, лицо, проводящее КНП, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.

Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ.

Имейте в виду, что если факт нарушения не установлен, то ее результаты не оформляются, то есть ни акт, ни справка, ни иной документ не составляются.

Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ в случае выявления нарушений налогового законодательства в ходе КНП должностными лицами налогового органа, проводящими проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки в течение 10 дней после окончания КНП.

Пунктом 5 указанной статьи предусмотрено, что акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты оформления этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка по налогу на прибыль, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Если вышеназванные лица уклоняются от получения акта (о чем делается отметка в акте), то он направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения). В этом случае датой вручения акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

Если проверяемое лицо не согласно с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, то в силу п. 6 ст. 100 НК РФ оно в течение одного месяца со дня получения акта вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом оно вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Каков порядок вынесения решения по камеральной проверке?

Порядок вынесения решений по камеральной проверке установлен в ст. 101 НК РФ.

Согласно п. 1 указанной статьи акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (его замом) налогового органа, проводившего налоговую проверку.

По результатам их рассмотрения руководителем (его замом) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, данного на представление возражений, принимается одно из следующих решений:

  • о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

  • об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

  • о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем).

Указанные решения вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). 

Подробнее об этом читайте в статье С. И. Егоровой «Истребование документов в рамках КНП проверка декларации по налогу на прибыль» на стр. 52.

В отличие от выездной налоговой проверки, для которой требуется такое решение (п. 1 ст. 89 НК РФ).

Форма акта утверждена Приказом ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ (приложение 27).

Основные возможности сервиса

  1. Содержит информацию граждан.
  • имущество налогоплательщика: земля, недвижимость, транспортное средство и их стоимость, дату регистрации объектов собственности и др;
  • льготы, на которые имеет право заявитель;
  • обстановка расчетов с госбюджетом: сумма начисленных налогов, срок оплаты, информация о задолженности.
  1. Общение с налоговым инспектором через интернет.
  • Отслеживание хода и статуса камеральной проверки по форме 3-НДФЛ.
  • Прием извещений и квитанций с указанной суммой налога.
  • Online-оплата или печать квитанции для оплаты налога.
  • Получение необходимой информации без персонального визита.

Сроки и как узнать результаты хода проверки отчетов и документов на возврат налога? Подать документы на возврат налога можно в день подачи декларации 3-НДФЛ. Допускается подача декларации без оформления заявления на возврат денежных средств, наоборот нет. Причина – излишек высчитывается по оплаченным налоговым квитанциям. Если в личном кабинете указано, что данные о результате камеральной проверки отсутствуют, то подробности необходимо уточнить в налоговой.

В Налоговом Кодексе установлен срок в один месяц для выплаты и три – для проверки. Это означает, что по истечению трех месяцев налогоплательщик получит решение:

  • предоставление налогового вычета;
  • отказ от выплат и его причину.

Если налоговая инспекция вынесла решение выплатить денежные средства, то на счет они поступят в течение месяца с момента оформления. Срок может отличаться, если заявление на вычет подается уже после окончания проверки, которая приобретает статус «Завершена».

Отслеживание результатов проверки отчетов и документов на возврат налога происходит в личном кабинете налогоплательщика на официальном интернет-сайте ФНС на вкладке «3-НДФЛ». В этом электронном сервисе находятся все необходимые сведения о регистрации, ходе проведения и подтверждении или отказе в выплатах имущественного вычета.

Узнать подробности можно лично при обращении в налоговый орган, предъявив ИНН и свой паспорт. Если в день подачи налоговой декларации не был указан расчетный счет для перечисления суммы возврата, заявление о его присвоении подается после завершения камеральной проверки.

Срок проверки может увеличиться, если в поданных документах нашли ошибку. Отслеживать это можно в ЛК. Если ошибки отсутствуют, значит, проведение проверки и ее результат может задержать только требование разъяснений от налогоплательщика.

Сколько должны проверять по закону?

Допустимая продолжительность рассмотрения 3-НДФЛ регламентирована налоговым законодательством — НК РФ. Предельный срок проверки — 3 месяца со дня представления декларации ИФНС.

Исключением выступает уточненная 3-НДФЛ, поданная взамен предыдущего документа. Срок рассмотрения при этом отсчитывается заново с момента ее представления.

Общие положения, касающиеся ревизии, представлены в Налоговом кодексе. Однако некоторые уточняющие моменты дополнительно разъяснены в отдельной правовой документации:

  • разъясняет, что при отправке декларации по почте срок рассмотрения отсчитывается со дня получения ее ИФНС;
  • если гражданин доносит недостающие бумаги, то началом отсчета станет день предоставления полного пакета;
  • рекомендации по проведению камеральных проверок и подаче документации приведены в .

Точный срок законом не регламентирован — обозначен только максимально допустимый период проверки, составляющий 3 месяца.

Сколько времени рассматривается на практике?

На практике сроки проведения ревизии налоговыми инспекторами короче предельного периода, обозначенного НК РФ. Трехмесячная проверка 3-НДФЛ — редкость, чаще всего связанная с осложнениями процесса.

Затягивание ревизии может происходить по таким причинам:

  • повышенная загруженность налоговых органов;
  • скрупулезность инспектора или его недостаточный опыт;
  • неточность или противоречивость внесенных в декларацию данных, их несоответствие сопутствующей документации, что требует уточнений.

ВНИМАНИЕ! На практике средняя продолжительность стандартной проверки 3-НДФЛ составляет 1-2 месяца.

Однако встречаются и короткие сроки ревизии, насчитывающие несколько дней. Они характерны для отделений ИФНС с малой загруженностью инспекторов.

Отправка акта по почте

Если организация (ее представитель) уклоняется от получения акта камеральной проверки, инспекция отражает этот факт в акте и направляет его по почте заказным письмом в адрес организации (обособленного подразделения). В этом случае датой получения акта организацией считается шестой рабочий день с даты отправки заказного письма.

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции по итогам налоговой проверки, если организация не получила акт камеральной (выездной) проверки?

Ответ: да, можно, при условии, что организация не получала акт налоговой проверки и одновременно не была извещена о времени рассмотрения материалов проверки.

Решение по налоговой проверке подлежит отмене, если инспекция нарушит существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки. Так, решение по проверке отменяется, если инспекция не обеспечит организации возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать по ним пояснения. Об этом говорится в абзаце 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

Иначе обстоит ситуация, если организация не получала акт налоговой проверки и одновременно не была извещена о времени рассмотрения материалов проверки. В таком случае организация полностью лишена возможности давать свои возражения и пояснения, что недопустимо. Решение по итогам такой проверки подлежит отмене.

Это следует из положений абзаца 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ. Сложившаяся арбитражная практика подтверждает правомерность такого вывода (см., например, определения ВАС РФ от 23 декабря 2009 г. № ВАС-16522/09, от 29 октября 2009 г. № ВАС-13489/09, постановления ФАС Центрального округа от 21 октября 2009 г.

№ А35-8070/08-С26, от 26 июня 2009 г. № А48-2263/08-18, Северо-Кавказского округа от 28 декабря 2009 г. № А32-7437/2009-25/52, Московского округа от 29 сентября 2009 г. № КА-А40/8296-09, от 6 марта 2008 г. № КА-А40/1247-08, Западно-Сибирского округа от 14 сентября 2009 г. № Ф04-5654/2009(19864-А70-14), Восточно-Сибирского округа от 7 апреля 2009 г. № А33-8783/08-Ф02-1244/09, Северо-Западного округа от 14 ноября 2008 г. № А56-1230/2007, от 9 февраля 2007 г. № А05-11114/2006-12).

Может ли она быть продлена?

Если у ФНС по каким-то причинам истекает срок проверки, это не проблема гражданских лиц. Продление КП невозможно ни с точки зрения закона, ни в плане реальной и существующей практики.

Но есть одно очень важное уточнение: камеральная проверка начинается всякий раз заново, если:

  1. налогоплательщик по каким-то причинам отозвал декларацию, чтобы подать новую с исправлениями;
  2. ФНС заметила нарушения или некорректное заполнение документа, после чего запросила у заявителя исправление ошибок.

Если после подачи новой 3-НДФЛ снова приходится ее корректировать, срок тоже обнуляется. Теоретически, такая «игра» может происходить долго, хоть 3 года, поскольку законом не предусмотрены никакие ограничения на исправления и подачу новых деклараций.

Порядок и сроки проведения камеральной проверки

Пункт 2 ст. 88 НК закрепил конкретный срок камерального контроля 3-НДФЛ — 3 месяца. Точный срок проверочных мероприятий отсчитывается с момента, когда налоговая документация была получена ответственным специалистом ИФНС.

Есть 3 основных способа подачи деклараций: лично в руки инспектору, по электронной и обычной почте. Если вы воспользовались электронным способом, то отсчет начинается с момента отправки эл. формы 3-НДФЛ. При обычной почтовой доставке — со дня фактического получения корреспонденции.

Если инспектором уже начаты ревизионные мероприятия, а вы по своей инициативе или по настоянию фискала подали уточненный вариант декларации, то текущий срок аннулируется и все действия со стороны специалиста прекращаются. В этом случае проверка начинается заново уже по новой документации и 3 месяца стартуют вновь.

Практика показывает, что инспекторы часто досрочно заканчивают свою работу, поэтому на деле налоговый вычет можно получить намного быстрее при условии отсутствия нарушений с вашей стороны.
Ревизионный срок зависит от конкретного налоговика, как тщательно он подойдет к контролю, насколько детально будет анализировать ваши материалы. Если он найдет неточности и пробелы, то проверка затянется. В отдельных случаях фискалы инициируют выездные проверки.

Таким образом напрашивается следующий вывод: от того, насколько качественно вы заполните 3-НДФЛ и исключите противоречия между электронной формой и представленными материалами, зависит срок проверки в вашем случае.

Непосредственно ход проведения камеральной проверки можно разбить на следующие этапы:

  1. Определение нужного количества и содержания налоговых документов. Вы обязаны представить согласно конкретному перечню инспектора документацию, которая в достаточной мере подтверждает обоснованность применения налоговых ставок и вычетов. При этом фискалам допускается исследовать лишь тот период, за который вы отчитались.
  2. Проверка истинности всех расчетных операций, указанных в поданных документах. Инспектор осуществляет ревизию представленных материалов, сопоставляет показатели, при этом особого распоряжения на то руководителя ведомства не требуется.
  3. Определение правильности и точности применения налоговых ставок, расчетов фактических сумм налогов. Если в ходе ревизии специалисту покажется недостаточным объем представленных сведений для полноценного анализа, он запрашивает первичные документы.

Сомнения в том или ином вопросе также потребуют ваших письменных разъяснений, на которые дается 5 дней. Не затягивайте с ними, сразу же предоставляйте необходимое. Не практикуйте устные ответы, их нельзя приобщить к делу. Электронные сообщения также не стоит направлять специалистам, так как они не содержат обязательных реквизитов.

Специалист вправе запросить у вас внесения уточнений (корректировок) в отчетность. Подача декларации в уточненном (скорректированном) варианте ведет к новому отчету 3-месячного срока. Если налоговики нашли недостатки в первой отчетности и составили акт, а вы тем временем подали исправленную, то буду вестись одновременно две проверки.

Подозрения в достоверности представленных материалов, слабые аргументы, недостаточные доказательства — все это серьезные поводы для выездной камеральной проверки

Поэтому чрезвычайно важно не доводить дело до такой степени и своевременно и обоснованно отвечать на все вопросы инспектора, иначе последуют осмотры, допросы, экспертизы, выемка документов и прочие безрадостные моменты

Часть ревизионных мероприятий проходит в автоматизированном режиме. Задача программы — обнаружение арифметических ошибок и нестыковок. Далее за их анализ и документальную сверку берутся специалисты. Информация о применяемых в налоговом органе технических методах и способах считается закрытой.

Какие данные могут быть истребованы

В соответствии со ст. 88 Кодекса при проведении проверки налоговые органы в праве истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты тех или иных налогов.

Налогоплательщик обязан предоставить необходимые документы в течение пяти дней со дня получения требования.

Если организация не уложится в данный срок, инспекторы оштрафуют ее по пункту 1 статьи 126 Налогового Кодекса.

Налоговый орган может отправить в банк мотивированный запрос о представлении справки по операциям и счетам проверяемого налогоплательщика.

Мне нужна консультация по налоговому праву

Банк обязан выдать такую справку в течение пяти дней после получения запроса. Об этом гласит статья 86 НК РФ. В противном случае банку грозит ответственность по статье 135.1 НК РФ.

Следует отметить, что Кодексом не определено, какие дополнительные сведения и документы могут потребовать инспекторы при проведении проверки.

Поэтому контролеры в праве потребовать у организации первичные бухгалтерские документы. Такая позиция высказана в письме Минфина от 24 августа 2005 г. № 03-02-07/1-224. В нем финансовые специалисты ссылаются на постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 июня 2005 г. № А66-12948/2004, в котором говорится, что при камеральной проверке первичные документы могут быть истребованы у фирм для подтверждения правильности и своевременности уплаты налога:

— уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа;

— срок проверки — в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

В течение трех месяцев инспекторы проверяют: -полноту и своевременность предоставления отчетности; -правильность оформления отчетности; -правильность исчисления налоговой базы; -обоснованность применяемых налоговых ставок и льгот; -арифметическую правильность расчетов сумм налога.

Мне нужна консультация по налоговому праву

Оформление результатов камеральной проверки

^

Нарушения не выявлены:

Выявлены нарушения:

  • в течение 10 рабочих дней с момента завершения камеральной проверки составляется акт камеральной проверки в соответствии со ;
  • акт не позднее 5 рабочих дней с даты составления вручается налогоплательщику;
  • налогоплательщик в течение 1 месяца вправе подать возражения на акт камеральной проверки;
  • в течение 10 рабочих дней после окончания срока представления возражений руководитель налогового органа обязан рассмотреть материалы проверки, возражения налогоплательщика, и вынести решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Подача возражений на акты налоговых проверок

Налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

В отдельных случаях руководитель может принять решение о продлении срока рассмотрения материалов проверки (не более одного месяца) и проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Камеральная налоговая проверка

Что такое камеральная проверка?

В конце статьи перечислены типовые ошибки руководителей, бухгалтеров и юристов

Если говорить на доступном языке: камеральная проверка проводится по тем документам, которые Вы же и подали в ФНС.

Для назначения проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

Камеральная проверка начинается после того, как Вы представили в налоговый орган налоговую декларацию или расчет.

Уведомление о начале камеральной проверки не направляется.

Типичное заблуждение большинства руководителей, бухгалтеров, юристов: а вдруг нам назначат камеральную проверку за N квартал NN года?

Ответ – нет, не назначат.

Очень важно понимать: камеральная проверка проводится в течение двух месяцев после каждой декларации НДС, в том числе по уточненной!

Т.е., если Вы подали уточненную декларацию за какой-то прошлый период, то по ней обязательно будет проведена камеральная проверка (об опасности уточнёнок будет дополнительная статья).

Если нарушения не выявлены, камеральная проверка автоматически завершается. Сообщение об отсутствии нарушений и окончании камеральной проверки законодательством не предусмотрено.

Если в ходе камеральной проверки выявлены ошибки , расхождения или несоответствие сведений, Вы получите требование представить пояснения и/или внести исправления в налоговую декларацию.

Если это декларация НДС, то АСК НДС автоматически отправит такое требование обоим участникам.

В течение 5 дней после получения требования необходимо подтвердить его получение. Еще через 5 дней необходимо ответить на требование.

Итого у Вас 10 рабочих дней на ОБДУМЫВАНИЕ и подготовку ответа. Не спешите и не сокращайте себе эти сроки.

Что налоговая имеет право сделать во время камеральной проверки?

  • Истребовать документов у налогоплательщика (в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, статья 93 НК РФ)
  • Истребовать документы и сведения у контрагентов и иных лиц (статья 93.1 НК РФ)
  • Допросить свидетелей (статья 90 НК РФ)
  • Провести экспертизу (статья 95 НК РФ)
  • Пригласить переводчика, эксперта (статья 95, 97 НК РФ)
  • Осмотреть документы и предметы (с согласия налогоплательщика) (статьи 91, 92 НК РФ)

Если в ходе камеральной проверки выявлены нарушения:

  • Камеральная проверка может быть продлена еще на один месяц
  • В течение 10 рабочих дней с момента завершения камеральной проверки составляется акт камеральной проверки (ст.100 НК РФ);
  • Акт не позднее 5 рабочих дней с даты составления вручается налогоплательщику;
  • Налогоплательщик в течение 1 месяца вправе подать возражения на акт камеральной проверки;
  • В течение 10 рабочих дней после окончания срока представления возражений руководитель налогового органа обязан вынести решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Типовые ошибки руководителей, бухгалтеров и юристов:

  • преждевременное отправление квитанций и ответов на полученные требования
  • избыточное предоставление сведений и документов по полученным требованиям
  • предоставление сведений и документов налоговому органу, когда предоставлять такие сведения и документы не требуется (даже если в требовании указаны эти документы)
  • не обоснованный отказ от предоставления сведений и документов по требованию из ФНС

Самая опасная ошибка – подача уточненной декларации, если «уточнёнка» не требуется

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector