Переход на фсбу 5/2019

Стоимость

На сегодня лимит стоимости ОС в бухгалтерском учете — 40 тыс. рублей. Это означает, что актив, имеющий все признаки ОС, но стоимостью меньше лимита, есть возможность сразу списать на издержки после начала использования – исходя из норм ПБУ 6/01 он признается материальными запасами.

В ФСБУ 6/2020 такого ограничения уже нет. Лимит отнесения активов к основным средствам устанавливает сама фирма, исходя из особенностей своей деятельности и используемых ОС. Например, пороговое значение в 150 тыс. руб. или в 100 тыс. руб., закрепленное в учетной политике, будет законным основанием все активы ниже этой стоимости считать МПЗ и списывать их однократно на текущие расходы.

Такое новшество снимает проблему разниц между НУ и БУ. Сейчас лимит отнесения к основным средствам в налоговом учете — 100 тыс. руб., а в бухгалтерском, как сказано, меньше. Образующиеся разницы приходится регулировать дополнительными проводками, что увеличивает вероятность ошибок. Организации, применяющие ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», теперь смогут установить единый лимит по двум видам учета 100 тыс. рублей и снять эту проблему.

Как оптимально перейти на новые правила

Наш тест не затронул множество других важных нововведений ФСБУ 5/2019:

  • процедуру миграции объектов из оборотных во внеоборотные и обратно;
  • новый подход к забалансовому учету запасов;
  • порядок учета процентов по заемным средствам на приобретение запасов;
  • возможность классификации НЗП в качестве инвестиционного актива;
  • новый порядок учета уменьшения суммы резерва под обесценение;
  • и многое-многое другое.

Новый стандарт и на первый взгляд не кажется простым, а разобраться со всеми его премудростями самостоятельно очень непросто. Ограничиться только прочтением его текста не получится. А учитывая многообразие практических ситуаций, без разъяснений опытного специалиста обойтись практически невозможно.

Обоснование

Запасы — это активы, потребляемые (продаваемые) в рамках обычного операционного цикла либо используемые в течение не более 12 месяцев.  Ценовой предел запасов в ФСБУ 5/2019 не установлен.

Таким образом, если активы предназначены к использованию в течение срока более 12 месяцев, учитывать из в составе запасов нельзя.

Однако в ФСБУ 6/2020   также не установлен ценовой критерий отнесения активов к ОС. Организация может выделить группы основных средств, информация о которых заведомо несущественна. В случае принятия указанного решения затраты на приобретение и создание основных средств, относящихся к выделенным несущественным группам, независимо от стоимости отдельных объектов списываются на расходы по обычной деятельности в момент понесения (п. 7.4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, Иллюстративный пример 1 Рекомендации Р-100/2019-КпР «Реализация требования рациональности»).

По ФСБУ 6/2020 организация может решить не применять этот Стандарт в отношении активов стоимостью менее лимита, установленного ею с учетом существенности информации о таких активах. При этом затраты на приобретение, создание таких активов признаются расходами периода, в котором они понесены. Организация должна обеспечить надлежащий контроль наличия и движения таких активов. Указанное решение раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности с указанием установленного лимита стоимости (п. 5 ФСБУ 6/2020, Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2020 N ИС-учет-29).

Из изложенного следует, что при применении ФСБУ 5/2019 и ПБУ 6/01 (до перехода на ФСБУ 6/2020) активы учитываются следующим образом:

  • стоимостью менее 40 000 руб. и сроком службы менее 12 месяцев —  в числе запасов;
  • стоимостью более 40 000 руб.  и сроком службы   менее 12 месяцев – в числе запасов;
  • стоимостью более 40 000 руб. и сроком службы более 12 месяцев — в числе ОС;
  • стоимостью менее 40 000 руб. и сроком службы   более 12 месяцев —  в числе активов, стоимость которых может   быть списана на дату их ввода в эксплуатацию (утвердить в Положении по учетной политике).

При применении ФСБУ 5/2019 и ФСБУ 6/2020  активы учитываются:

  • в числе запасов, если  в вашей организации они потребляются в рамках обычного операционного цикла либо используются в течение периода не более 12 месяцев при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг;

  • в числе ОС, если СПИ продолжительностью свыше 12 месяцев или обычный операционный цикл превышает 12 месяцев.

Стоимостной критерий ни для запасов, ни для ОС не установлен.

Следовательно, организация может установить уровень существенности для активов, которые, при СПИ более 12 месяцев списываются на дату ввода в эксплуатацию. Эти активы не отражаются ни в составе материалов (на счете 10), ни в составе ОС (на счете 01).

Уровень существенности должен быть утвержден в учетной политике.

Как оптимально перейти на новые правила

Наш тест не затронул множество других важных нововведений ФСБУ 5/2019:

  • процедуру миграции объектов из оборотных во внеоборотные и обратно;
  • новый подход к забалансовому учету запасов;
  • порядок учета процентов по заемным средствам на приобретение запасов;
  • возможность классификации НЗП в качестве инвестиционного актива;
  • новый порядок учета уменьшения суммы резерва под обесценение;
  • и многое-многое другое.

Новый стандарт и на первый взгляд не кажется простым, а разобраться со всеми его премудростями самостоятельно очень непросто. Ограничиться только прочтением его текста не получится. А учитывая многообразие практических ситуаций, без разъяснений опытного специалиста обойтись практически невозможно.

Как применять ПБУ 6/01 для малоценных ОС в 2021 году

Но что делать организациям, которые в 2021 году еще не перешли на применение ФСБУ 6/2020? Как применять ПБУ 6/01 и при этом учитывать малоценные основные средства? 

Полагаем, для ответа на вопрос об учете в 2021 году малоценных ОС можно воспользоваться рекомендацией Бухгалтерского методологического центра (БМЦ) № Р-100/2019-КпР «Реализация требования рациональности» (утв. Фондом «НРБУ «БМЦ» 29.05.2019).

В иллюстративном Примере 1 Рекомендации № Р-100/2019-КпР предлагается следующий порядок учета основных средств:

  • вместо применения стоимостного лимита, предусмотренного в пункте 5 ПБУ 6/01 для отдельных объектов ОС, можно выделить группы ОС, информация о которых заведомо несущественна, исходя из особенностей деятельности организации и структуры ее активов;
  • данное решение необходимо регулярно пересматривать (не реже чем раз в год);
  • в случае принятия указанного решения затраты на приобретение, создание, улучшение ОС, относящихся к выделенным несущественным группам, независимо от стоимости отдельных объектов, списываются на расходы по обычной деятельности в момент понесения;
  • объекты, относящиеся к существенным группам, независимо от стоимости отдельных объектов, учитываются в общем порядке учета ОС.

Так, например, руководство завода может решить, что все затраты на приобретение офисной техники и компьютеров для бухгалтерии в пределах определенной суммы в год не являются существенными для бухгалтерской отчетности и могут быть списаны на расходы (даже если отдельный копировальный аппарат стоит 150 тыс. руб.).

А согласно рекомендации БМЦ № Р-122/2020-КпР «Специальные средства производства» (утв. Фондом «НРБУ «БМЦ» 11.12.2020), понятие существенности, приведенное в пункте 7.4 ПБУ 1/2008, может быть применено ко всем малоценным объектам, независимо от срока их использования. Исходя из требования рациональности организация может принять решение с 01.01.2021 относить на расходы по обычной деятельности в момент, когда были осуществлены затраты на приобретение, создание, улучшение специальных средств производства, стоимость которых по отдельности и в совокупности однородной группы является несущественной, независимо от их срока использования.

В то же время активы, удовлетворяющие критериям ОС, со сроком использования более 12 месяцев и стоимостью в пределах лимита, установленного организацией (но не более 40 000 рублей), могут отражаться в бухгалтерском учете в составе МПЗ, как и ранее, т. е. до вступления в действие ФСБУ 5/2019. Такой вывод сделал Минфин России в письме от 02.03.2021 № 07-01-09/14384.

1С:ИТС
Подробнее о том, как в 2021 году вести учет спец-одежды (спецоснастки) со сроком эксплуатации более 12 месяцев в бухгалтерском и налоговом учете, см. в разделе .

Материалы для капвложений

Речь пойдет о тех материалах и сырье, которые компания приобрела для капвложений, или, другими словами, для создания, улучшения или восстановления основных средств. Например, фирма строит своими силами производственный цех. Строительство будет длиться 2 года. Далее постройка будет учитываться как основное средство.

Фирма приобретает строительные материалы, которые идут на цели этого строительства. Как учесть покупку?

В новом ФСБУ 5/2019 говорится о том, что в запасах учитываются ценности, используемые для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в течение периода не более 12 месяцев (подп. «а» п. 3 ФСБУ 5/2019). То есть для признания актива в качестве запасов нужно выполнение двух условий: одно по производственному назначению, второе – по сроку использования.

А материалы и сырье, приобретенные для капвложений, не отвечают ни одному из этих условий. Для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг они не используются, а значит, их нельзя учитывать в запасах. Кроме того, имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев в составе запасов также не учитывается.

Тем, кто уже начал применять новое ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», как поступать с такими ценностями, понятно. Там прямо указано, что их нужно учитывать как капвложения с момента их приобретения — на отдельных субсчетах к счету 08 «Капитальные вложения» или 07 «Оборудование к установке» (подп. «а» п. 5 ФСБУ 26/2020).

Будущий порядок учета ликвидационных оценочных обязательств

Пункт 18 ФСБУ «Запасы» прямо предписывает
включать в себестоимость запасов «величину оценочного обязательства по
демонтажу, утилизации запасов и восстановлению окружающей среды на занимаемом
ими участке».

После вступления ФСБУ «Запасы» в силу у
российских организаций не будет возможности относить стоимость ликвидационных
оценочных обязательств в состав расходов по обычным видам деятельности или
прочих расходов. Останется лишь один вариант – капитализировать их в стоимости
запасов.

При этом порядок последующего учета таких
оценочных обязательств сохранится прежним. В соответствии с п. 12 ПБУ 5/01,
фактическая себестоимость материально-производственных запасов не подлежит
изменению. Однако, величина оценочного обязательства с течением времени может
меняться. В соответствии с п. 20 ПБУ 8/2010, «…в случае если предполагаемый
срок исполнения оценочного обязательства превышает 12 месяцев после отчетной
даты или меньший срок, установленный организацией в учетной политике, такое
оценочное обязательство оценивается по стоимости, определяемой путем
дисконтирования его величины».

Ежегодное увеличение оценочного
обязательства из-за роста его приведенной стоимости классифицируется как прочий
расход организации. То есть величина таких оценочных обязательств будет
ежегодно увеличиваться, а себестоимость запасов, в которую была включена
приведенная стоимость оценочного обязательства при признании изменяться не
будет.

Переход на новый стандарт

Переход на нормы ФСБУ 5/2019 можно осуществить по выбору организации: ретроспективно или перспективно. Выбранный способ необходимо раскрыть первой бухгалтерской отчетности, составленной с применением ФСБУ 5/2019 (п.п. 47, 48 ФСБУ 5/2019).

При ретроспективном переходе следует (п. 15 ПБУ 1/2008):

  • скорректировать остатки по счетам учета запасов, нераспределенной прибыли и другим связанным счетам;
  • при составлении бухгалтерской отчетности за первый отчетный период применения ФСБУ 5/2019 пересчитать сравнительные показатели за два предыдущих года, которые отражаются в этой отчетности.

На 1 января 2021 года надо скорректировать состав и стоимость запасов, а также сумму резерва. Корректировки, связанные с изменением доходов или расходов периодов, предшествующих периоду первого применения ФСБУ 5/2019, будут отнесены на счет 84 (п. 15 ПБУ 1/2008).

Переход на ФСБУ 5/2019 перспективно предполагает применение новых правил учета только в отношении операций, возникающих после 1 января 2021 года. Однако активы, имеющиеся на балансе организации по состоянию на 31 декабря 2020 года, надо классифицировать по новым правилам в январе 2021-го. Например, если спецодежду правомерно учитывали по правилам ПБУ 5/01 в составе МПЗ, но она не относится к запасам по ФСБУ 5/2019, ее надо перенести на счет 01 без ретроспективного пересчета показателей отчетности за прошлые периоды.

Бухгалтерские проводки по МПЗ

В целях организации достоверного отражения приобретения и списания МПЗ в производство, на другие нужды бухгалтеру предприятия необходимо вести синтетический и аналитический учет запасов по наименованиям, местам хранения и др. Согласно Плану счетов, используются следующие основные счета – 10, 43, 41, 11, 15, 16; забалансовые – 002, 003, 004.

Оправдательными первичными документами являются – лимитно-заборные карты, накладные, акты приемки-передачи, требования, складские карточки, авансовые отчеты, ведомости учета и др. Предприятиями, не использующими упрощенный бухучет, принятие МПЗ к учету ведется по фактической себестоимости (п. 5 ПБУ), определяемой в зависимости от источника приобретения. Выбранный метод оценки запасов при выбытии следует закрепить на отчетный период в учетной политике компании.

Оценочные обязательства на ликвидацию запасов

Если при приобретении запасов известно,
что после их использования будет необходимо осуществлять демонтаж, утилизацию
или восстанавливать окружающую среду на занимаемом ими участке, то величина
будущих затрат на эти мероприятия признается оценочным обязательством

Для
признания ликвидационного оценочного обязательства важно понимать:. ·избежать таких затрат не получится, и они
возникнут именно потому, что организация приобрела запасы;

·избежать таких затрат не получится, и они
возникнут именно потому, что организация приобрела запасы;

·эти затраты уменьшат экономические выгоды
организации;

·их можно обоснованно оценить.

Если какое-то из этих условий не
выполняется, оценочное обязательство признавать не нужно.

Действующий порядок учета ликвидационных
оценочных обязательств

В соответствии с п. 8 ПБУ 8/2010, «при
признании оценочного обязательства в зависимости от его характера величина
оценочного обязательства относится на расходы по обычным видам деятельности или
на прочие расходы либо включается в стоимость актива». Логично было бы
ликвидационные оценочные обязательства учитывать по третьему варианту, т.
включать в себестоимость запасов. Такой вариант не противоречит ПБУ 5/01, п. 6
которого гласит, что в состав фактической себестоимости материально-производственных
запасов входят «…иные затраты, непосредственно связанные с приобретением
материально-производственных запасов». Однако, сейчас мало кто так поступает –
аудиторская практика показывает, что большинство организаций включают суммы
оценочных обязательств в расходы по обычным видам деятельности или прочие
расходы.

Последующая оценка запасов

Сейчас в ПБУ 5/01 предусмотрено отражение запасов по фактической себестоимости, за исключением случаев, когда фактическая себестоимость запасов подлежит уменьшению на сумму резерва под снижение стоимости материальных ценностей, т.е. если эти запасы морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, либо их текущая рыночная стоимость, стоимость продажи снизилась (п. 25 ПБУ 5/01).

Активы не должны учитываться по стоимости, превышающей сумму, которая, как ожидается, может быть получена от их продажи или использования (п. 28 МСФО (IAS) 2 «Запасы»).

Согласно п. 28 ФСБУ 5/2019 последующая оценка запасов после их признания (т.е. оценка на отчетную дату) производится, как правило, по наименьшей из следующих величин:

— либо по фактической себестоимости запасов;

— либо по чистой стоимости продажи запасов.

Данное правило обязательно для коммерческих организаций; некоммерческие организации применяют его при учете запасов, используемых в приносящей доход деятельности.

Чистая стоимость продажи запасов определяется организацией как предполагаемая цена, по которой организация может продать запасы в том виде, в котором обычно продает их в ходе обычной деятельности, за вычетом предполагаемых затрат, необходимых для их производства, подготовки к продаже и осуществления продажи (п.29 ФСБУ 5/2019).

Разобраться бухгалтеру в том, как определить чистую стоимость продажи запасов в зависимости от ситуации помогут нормы МСФО (см. пункты 28-33 МСФО (IAS) 2 «Запасы»).

Для целей бухгалтерского учета превышение фактической себестоимости запасов над их чистой стоимостью продажи считается обесценением запасов. В случае обесценения запасов организация создает резерв под обесценение в размере превышения фактической себестоимости запасов над их чистой стоимостью продажи. При этом балансовой стоимостью запасов считается их фактическая себестоимость за вычетом данного резерва (п. 30 ФСБУ 5/2019).

Кроме того, изменяется порядок восстановления резерва под обесценение запасов: величина восстановления относится на уменьшение суммы расходов, признанных в этом же периоде в связи с продажей запасов, ранее — восстановление резерва под снижение стоимости материальных ценностей признавалось прочим доходом (см. Информация Минфина РФ ИС-учет 27 от 10.04.2020).

Почему могут возникнуть сложности с ФСБУ 5/2019 «Запасы»

C 01.01.2021, то есть с момента вступления в силу нового федерального стандарта по бухучету запасов, о наших прежних представлениях и наработках в этой сфере можно забыть. Не спасет и десятилетний опыт, накопленный с начала применения ПБУ 5/01 «Запасы», позволявший нам без особых затруднений многие годы отражать запасы и операции на счетах учета и в отчетности.

Ставшая для бухгалтеров привычной «материальная» нормативка с начала будущего года утрачивает силу. Уйдет в прошлое не только ПБУ 5/01 «Запасы», но и набор сопутствующих методических указаний, детально расписывающих операции с запасами:

  • Методические указания по бухучету МПЗ, утв. Приказом Минфина от 28.12.2001 N 119.
  • Методические указания по бухучету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и спецодежды, утв. Приказом Минфина 23.04.2002 N 33н.
  • Отраслевая нормативка по учету запасов, основанная на ПБУ 5/01 и вышеуказанных методических указаниях.

Потрудиться придется серьезно. Из-за изменения перечня затрат, включаемых в себестоимость запасов, потребуется изменить действующую в компании систему калькулирования производственной себестоимости. Придется научиться и таким, не свойственным для бухгалтерии процедурам, как долгосрочное прогнозирование последствий приобретения (создания) запасов и исчисление величины оценочного обязательства по демонтажу, утилизации запасов и восстановлению окружающей среды, которое по новым правилам подлежит включению в себестоимость запасов. И делать многое другое, чего не требовалось в период существования прежнего ПБУ.

Вы уже успели разобраться во всех тонкостях нового ФСБУ 5/2020 «Запасы» и готовы к применению новых учетных правил? Проверьте себя, пройдя тест в следующем разделе.

Резерв под обесценение запасов

Раньше величину резерва рассчитывали как превышение фактической себестоимости над текущей рыночной стоимостью (ПБУ 5/01). В новом ФСБУ величина резерва — это превышение фактической себестоимости запасов над их чистой стоимостью продажи (п. 30 ФСБУ 5/2019). А это значит, что сумма резерва может увеличиться. Старая и новая формулы для расчёта даны в таблице.

Резерв под обесценение запасов
в ПБУ 5/01 в ФСБУ 5/2019 «Запасы»
Фактическая себестоимость — текущая рыночная стоимость Фактическая себестоимость — текущая рыночная стоимость — затраты на производство — затраты на подготовку к продаже — затраты на продажу

Появилась неопределённость в порядке начисления резерва. Согласно п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации», сумма отчислений в резервы относится к прочим расходам. Норм, которые бы противоречили этому положению, в ФСБУ 5/2019 нет.

Но стандарт устанавливает порядок восстановления резерва (абз. 2 п. 31 ФСБУ 5/2019): «Величина восстановления резерва под обесценение запасов относится на уменьшение суммы расходов, признанных в этом же периоде в соответствии с подпунктом «а» пункта настоящего Стандарта».

При этом в пп. «а» п. 43 ФСБУ 5/2019 упоминается выручка от продажи этих запасов. Это значит, что сумму восстановления резерва, созданного в отношении, например, товаров для перепродажи, нужно отнести не на прочие доходы (как требовал п. 7 ПБУ 9/99), а на уменьшение себестоимости продажи товаров.

В этом случае возникает нелогичная с экономической точки зрения ситуация. При начислении или увеличении резерва нужно признать прочие расходы, а при его восстановлении — уменьшить себестоимость, то есть расходы по обычным видам деятельности.

В этой ситуации возможны два варианта действий:

  1. Если сумма восстановления резерва несущественна для организации, она может воспользоваться правом, предоставленным п. 7.4 ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации». Тогда можно не применять порядок, установленный любым стандартом (в том числе и ФСБУ 5/2019). Значит, сумму восстановления резерва можно отнести на прочие расходы, исходя из требования рациональности.

8 декабря пройдёт онлайн-конференция об изменениях учёте.

Участвовать

  1. Если сумма восстановления резерва существенна для организации, её нужно раскрыть в отчётности отдельно. Значит, нарушение экономической логики ни на что не повлияет: пользователи отчётности увидят расшифровки и примут правильные решения.

Учет спецодежды

Многие специалисты задаются вопросом о новых правилах учета спецодежды в связи с вступлением в силу ФСБУ 5/2019 и отменой соответствующих методических указаний. Однако по этому вопросу никаких принципиальных изменений в учете не произойдет.

По нормам нового стандарта спецодежда может приниматься к бухгалтерскому учету в составе запасов по фактической себестоимости, которая определяется по общим правилам (пп. «б» п. 3, п. п. 9, , пп. «а» п. 11, пп. «а» п. 12 ФСБУ 5/2019). В момент передачи спецодежды в эксплуатацию ее стоимость единовременно списывается в дебет соответствующих счетов учета затрат (пп. «б» п. 41, пп. «б» п. 43 ФСБУ 5/2019).

В то же время при выполнении критериев по сроку полезного использования и по стоимости спецодежду стоит относить к основным средствам.

Согласно ФСБУ 6/2020 по учету основных средств, который вступит в силу для обязательного применения с 2022 года, организация может принять решение не применять этот стандарт в отношении активов со сроком полезного использования больше 12 месяцев, но имеющих стоимость ниже лимита, установленного организацией (п. 5 ФСБУ 6/2020). При этом затраты на приобретение таких активов признаются расходами периода, в котором они понесены (п. п. 5, , , , 18 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). Следовательно, стоимость спецодежды будет списана единовременно или учтена через амортизацию.

В 2021 году, пока сохраняет действие ПБУ 6/01, для признания актива основным средством следует руководствовать его нормами. Спецодежду, которая не относится к запасам по причине длительного срока службы, стоит учитывать в составе основных средств. Такие правила бухучета действовали и раньше, до вступления в силу ФСБУ 5/2019 (Письмо Минфина России от 12.05.2003 N 16-00-14/159).

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФСБУ 5/2019 «ЗАПАСЫ»

В соответствии с статьи 23 и статьи 27 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2019, N 30, ст. 4149), Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6027), программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2019 — 2021 гг., утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 июня 2019 г. N 83н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2019 г., регистрационный N 55062), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы» (далее — Стандарт).

2. Установить, что Стандарт применяется, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год. Организация может принять решение о применении настоящего Стандарта до указанного срока.

3. С 1 января 2021 г. признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 июля 2001 г., регистрационный N 2806);

приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2002 г., регистрационный N 3245);

приказ Министерства финансов Российской Федерации «О внесении изменения в Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2002 г., регистрационный N 3429);

приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2003 г., регистрационный N 4174);

изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 156н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2006 г., регистрационный N 8698);

пункты , и изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 марта 2007 г. N 26н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 апреля 2007 г., регистрационный N 9285);

пункты , и изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 132н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2010 г., регистрационный N 19048);

пункты и изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 186н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 февраля 2011 г., регистрационный N 19910);

изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 64н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июня 2016 г., регистрационный номер N 42429);

приказ Министерства финансов Российской Федерации «О внесении изменений в Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 119н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2016 г., регистрационный N 44845).

Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации А.Г. СИЛУАНОВ

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2019 N 180н

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector