Что такое негабаритные грузы и как они перевозятся

Содержание:

Разрешение на перевозку

До сих пор многие автолюбители, которые не сталкивались с проблемой перевозки крупногабаритных грузов полагают, что разрешение следует получать в ГИБДД. На самом деле это не так.

С Госавтоинспекцией предусмотрена процедура согласования и связана она с обязанностью данной службы определить — есть ли необходимость в сопровождении груза и в форме сопровождения (перевозчиком специальным автомобилем или служебным автомобилем ГИБДД).

Разрешение на перевозку выдают ряд уполномоченных на то органов, в зависимости по каким дорогам согласовывается маршрут следования: международным, федерального значения или муниципальным. В последнее время еще появилась возможность получить указанное разрешение у владельца автодороги, если она в его собственности.

Органы, выдающие разрешение на транспортировку

Категории дорог, по которым пролегает маршрут Уполномоченный орган
Федерального значения либо их участки, территория двух и более субъектов РФ; международное сообщение Росавтодор
Межмуниципального или регионального значения либо их участки, местного значения, находящиеся на территории двух и более образований (районов, округов муниципалитета) Исполнительный орган субъекта РФ
Местного значения, на территории двух и более поселений в границах района Орган самоуправления муниципалитета
Местного значения, в границах одного поселения Орган самоуправления поселения
Местного значения округа города Городской окружной орган самоуправления

Для начала процедуры получения специального разрешения необходимо подать соответствующее заявление в уполномоченный орган (см. таблицу выше), к заявлению прилагается пакет документов: на автомобиль, который будет участвовать в перевозке, на груз, схема маршрута. Так же уполномоченный орган имеет право затребовать дополнительную документацию, относящуюся к предстоящей перевозке.

Сроки рассмотрения заявления прописаны в административном регламенте и в зависимости от количества согласований и сопутствующих действий (оценка состояния дороги или необходимость укрепления или реконструкции) от пяти дней до тридцати.

Получение специального разрешения процедура условно бесплатная. Требовать плату за выдачу разрешения уполномоченный орган не вправе. Но заявитель обязан заплатить государственную пошлину в размере 1600 рублей (пп.111 пункта 1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-Ф3, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ).

Дополнительно может возникнуть необходимость оплатить оценку автомобильной дороги на пригодность к перевозке рассматриваемого груза, а так же работы по укреплению или реконструкции участков дороги и инженерных сооружений (пример — мосты) по планируемому маршруту. А так же возмещение причиненного транспортировкой ущерба дороге и коммуникациям.

Нормативная база

Порядок транспортировки негабаритных грузов автомобильным транспортом, а также правила перевозки прописаны в нескольких нормативно-правовых актах. В Правилах дорожного движения прописано:

  • Какие выступы за границы ТС считаются допустимыми;
  • Какая должна быть скорость при транспортировке негабаритов;
  • Какие должны быть опознавательные знаки при движении с негабаритными грузами.

Главный нормативный акт, касающийся ответственности грузоотправителя, – Федеральный закон № 257-ФЗ (гл. 5, ст. 31). Международные перевозки регулируются Федеральным законом № 127-ФЗ. Порядок получения разрешений можно найти в Приказах №107 и №258. Выдача штрафов, лишения прав и арест машин производится на основании КОАП РФ ст. 12.21.

Специфика перевозки нестандартных объектов на автотранспорте

Перемещение негабаритных грузов по автомобильной дороге имеет свои ограничения. Это связано не только с движением, но и со стоянкой.

Особенности транспортировки конструкций гигантских размеров регламентируют Правила Дорожного Движения.

При перевозке крупноразмерных грузов автотранспортом запрещается:

  1. Двигаться со скоростью, превышающей установленную для транспортировки подобного груза. Скорость автомобиля при движении не должна превышать 60 км/ч. При проезде по мосту скорость ограничивается до 15 км/ч.
  2. Двигаться в условиях плохой видимости – менее 100 м.
  3. Передвигаться в сложных погодных условиях.
  4. Перевозить объекты повышенной опасности на транспортном средстве с неисправными креплениями.
  5. Двигаться при изменении положения перевозимого объекта, из-за его плохого закрепления.
  6. Совершать передвижение по обочине дороги.
  7. Перевозить груз, масса которого превосходит, указанные производителем транспортного средства, нормы.
  8. Совершать движение в условиях ограниченного обзора или иных помех со стороны водителя.
  9. Везти конструкцию, нарушающую равновесие транспортного средства при движении или торможении.
  10. В процессе перевозки причинять ущерб окружающей среде, производить недопустимый уровень шумов, повреждать дорожное покрытие, поднимать пыль.
  11. Производить остановки в местах, не предназначенных для этого.
  12. Перекрывать транспортируемым грузом зеркала заднего вида, светоотражатели, прочие приборы.
  13. Двигаться организованной колонной.

Движение следует производить как можно ближе к правому краю дороги. При скоплении сзади большого количества автомобилей следует остановиться, пропустить участников движения, следующих в одном направлении, а возможно и во встречном.

Перевозка крупнотоннажных негабаритных грузов требует специального разрешения. За отсутствие разрешения на ответственную организацию накладываются штрафные санкции, груз подвергается аресту, а водителя лишают прав.

Сопровождение машинами ГИБДД

Для назначения в качестве сопровождения негабаритных грузов машин ГИБДД грузовое транспортное средство должно иметь следующие характеристики:

  • ширина автотранспорта составляет от 4 метров и более;
  • общая длина автопоезда превышает значение в 30 метров.

С целью обеспечения надлежащей безопасности движения, сопровождение негабаритных грузов на машинах с такими параметрами осуществляется с использованием спецтранспорт ГИБДД. Такие повышенные меры безопасности обусловлены тем, что при указанных параметрах грузового транспорта он может выходить за пределы своей полосы движения, и частично занимать встречную полосу. В связи с этим сотрудники автоинспекции обязаны организовать надлежащее сопровождение перевозимых негабаритных грузов с соблюдением всех дорожных норм и правил.

Сотрудники ГАИ должны провести грузовую машину от отправной точки к пункту назначения, если это предусмотрено одобренной схемой движения. Представители Госавтоинспекции по мере продвижения негабаритного груза должны решать задачи по изменению и частичному перекрытию движения на автодорогах, что позволит беспрепятственно пройти грузовому транспорту. В обязанности сотрудников ГИБДД, которые передвигаются на служебном автомобиле, входит обеспечение безопасности:

  • перевозимого крупногабаритного (негабаритного) груза;
  • водителя;
  • пассажиров грузового транспорта;
  • остальных участников дорожного движения.

Сотрудники автоинспекции определяют особые обстоятельства, при которых сопровождение грузового автотранспорта с негабаритным грузом становится обязательным. На это влияет целый ряд факторов. А именно:

  • климатические условия;
  • интенсивный поток автотранспорта по маршруту следования фуры;
  • низкое качество дорожного покрытия;
  • узкие проезды;
  • тоннели;
  • мосты;
  • железнодорожные переезды;
  • линии электропередач и пр.

Все подобные препятствия и обстоятельства становятся причиной необходимости в назначении машины сопровождения в виде служебного автомобильного транспорта ГИБДД. При организации процесса сопровождения для грузового транспорта с негабаритом машины ГИБДД обязаны придерживаться некоторых строгих правил.

  1. Маячки. При движении по автодорогам машины сопровождения обязаны включать поблёскивающие маячки, которые имеют оранжевый и жёлтый цвет.
  2. Расстояние. От сопровождающей машины до грузового транспортного средства расстояние должно составлять 10-20 метров с обязательным выступом в левую сторону. Это позволит улучшить видимость машины прикрытия для других участников дорожного движения, которые двигаются по встречной полосе.
  3. Скорость. Максимальная скорость движения состава из автопоезда и машин сопровождения составляет не более 60 километров в час на дорогах и трассах, а также не более 15 километров в час при движении по мосту.

Схема, по которой будет осуществляться сопровождение с использованием машин автоинспекции, обязательно предварительно согласовывается и утверждается сотрудниками отделения ГИБДД, куда должен обратиться грузоперевозчик или грузоотправитель. Для каждого случая предусмотрено составление индивидуальной схемы движения, поскольку она зависит от ряда факторов.

В некоторых случаях при сопровождении негабарита могут происходить непредвиденные ситуации. В таком случае сотрудники ГИБДД, оказывающие услугу сопровождения негабаритного груза, принимают соответствующие решения, позволяющие частично или полностью поменять тактику проезда и доставки груза к конечной точке. Изменения схемы касаются не только грузового транспортного средства, но и всех остальных участников дорожного движения.

Потому и обычные водители, которые видят на своём пути или на встречной полосе машину сопровождения и фуру с крупногабаритным грузом, обязаны следовать указаниям сотрудников ГИБДД. При необходимости следует изменить траекторию движения, либо же остановиться полностью и припарковаться в безопасном месте. После прохождения фуры они могут продолжить своё движение в обычном режиме.

Разрешения, необходимые для перевозки негабарита

Все манипуляции по перевозке тяжеловесных крупногабаритных грузов должны производиться только при условии подтверждения специальным разрешением.

От принадлежности дорог, по которым организована доставка, к тем, или иным административным субъектам, зависит организация, в которой нужно получать согласие на проезд.

  1. Если путь проходит хотя бы частично по трассам федеральной принадлежности или пересекает несколько субъектов РФ, то разрешение следует получать в Росавтодоре.
  2. Если перевозка груза происходит в одном федеральном субъекте, по региональным или межмуниципальным дорогам, в объезд федеральных трасс, то разрешение следует брать у местных исполнительных органов власти данного субъекта.
  3. Если транспортировка осуществляется по дорогам, принадлежащим одному муниципальному образованию, то одобрение поездки должно происходить со стороны органов местного самоуправления.
  4. Если маршрут экспедиции проходит в пределах одного города либо населенного пункта, то разрешение должно следовать от органов местного самоуправления данного населенного пункта.
  5. Только собственник частной дороги может дать согласие для проезда по его территории.

В каждом из перечисленных случаев надлежит подать следующие документы:

Заявление по определённой форме, которое содержит:

  • описание маршрута движения;
  • способ транспортировки;
  • данные о транспорте;
  • сроки поездки;
  • характеристику перевозимого груза;
  • информацию о компании-перевозчике;
  • копию регистрационного свидетельства, копию паспорта автомашины;
  • план транспортного средства со схемой закрепления объекта;
  • информация об условиях по транспортировке конструкции.

Заявителю потребуется оплатить только государственную пошлину. Кроме того в отдельных случаях предусматривается возмещение ущерба, наносимого дорожному покрытию. Дополнительно может возникнуть необходимость оплатить реконструкцию или укрепление дорог, или мостов по маршруту.

Обычно для получения разрешения на проезд требуется 10 дней. Для разрешения перевозки грузов категории 2 уходит до одного месяца. Пересечение железнодорожных переездов требует отдельного разрешения соответствующего ведомства.

Что говорится в ПДД?

Правилам перевозки грузов посвящен 23 раздел ПДД РФ, статьи 23.1 – 23.5. Основные обязанности водителя легкового автомобиля, закрепленные в этих пунктах:

Перегруз недопустим. Максимальную нагрузку автомобиля можно уточнить в ПТС, в графе «Разрешенная максимальная масса». Превышение этого параметра приведет к дефектам подвески и деформации кузова.
Перед выполнением рейса необходимо убедиться в надежности крепления груза. Эта обязанность возложена на водителя (п

23.2).
При размещении поклажи важно, чтобы она не уменьшала обзор (п. 23.3), не влияла на управление ТС, не отражалась на устойчивости авто и не загрязняла окружающую среду во время перевозки (например, песок не рассыпался).
Световые приборы не должны быть перекрыты

Если избежать этого невозможно, то водителю придется подавать сигнала другим участником движения рукой.
При возникновении неустранимых проблем при перевозке от поездки придется отказаться.

Получение разрешений

Далеко не все автомобилисты сталкивались с необходимостью перевезти негабаритный груз, на транспортировку которого требуется для начала получить специальное разрешение. Потому большинство из водителей уверены, что такой документ выдают сотрудники ГИБДД. Но это не так. Автоинспекция может принимать участие в перевозке. Их задача заключается в том, чтобы определить, требуется ли грузовой машине сопровождение служебным авто ГИБДД. А вот сами разрешения выдают уполномоченные органы. Всё зависит от того, какие дороги будут использованы для транспортировки по согласованному маршруту. Они бывают:

  • международными;
  • федеральными;
  • муниципальными.

Также сейчас существует понятие владельцев автодорог. Если участок находится в чьей-то частной собственности, а по нему проходит маршрут перевозки крупного негабарита, тогда разрешение потребуется получать и от него. В основном, разрешения получают от:

  • Росавтодора;
  • Исполнительных органов субъекта страны;
  • Муниципальных органов самоуправления;
  • Органов самоуправления конкретного поселения;
  • Городских окружных органов самоуправления.

Чтобы начать процедуру выдачи разрешений, сперва требуется подать заявление вместе с пакетом необходимых документов. В него входят водительские права, бумаги на машину и схема, по которой будет проходить маршрут. Если уполномоченному органу это потребуется, он имеет право попросить предъявить дополнительную информацию. На согласование и выдачу разрешений может уходить от 5 до 30 дней. Сама процедура считается условно бесплатно, то есть никто из уполномоченных органов не имеет права взимать какую-либо плату с перевозчика. Но существует фиксированный размер государственной пошлины, которая составляет 1600 рублей. Могут быть предусмотрены дополнительные расходы. Тут уже всё зависит от необходимости подготовки маршрута к перевозке, либо от устранения повреждений, спровоцированных перевозимым крупногабаритным или негабаритным грузом.

Что такое негабаритный груз?

Негабаритный груз или сокращенно – просто «негабарит» – это не совсем правильный, но понятный, а потому и распространенный в сфере грузоперевозок термин, который регулярно используется представителями компаний по негабаритным перевозкам, хотя юридически и технически правильно различать крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Но об этом чуть ниже. Итак, негабаритными считаются любые товары или грузы, которые по размерам и/или массе превышают законодательно установленные нормы. Категория подобных грузов достаточно широка. Это различные строительные материалы, инженерные конструкции, спецтехника, морской транспорт, детали буровых установок, станки, трубы и многое другое. Таким образом, понятие услуги негабаритных перевозок является максимально общим и объединяет крупногабаритные и тяжеловесные грузы.

Требования к оборудованию автотранспорта и его техническому состоянию

• Перевозка тягачом тяжеловесных грузов запрещена, если масса прицепа или полуприцепа с грузом больше массы, установленной техническими нормативами завода-изготовителя.

• Тормозная система автопоезда должна обеспечить распределение тормозных усилий таким образом между его звеньями, чтобы в случае торможения можно было исключить возможность «складывания» автопоезда.

• На автомобилях-тягачах должны быть устройства, которые позволяют осуществить торможение автотранспортного средства аварийным или рабочим тормозом в случае разрыва соединительной магистрали между прицепом (полуприцепом) и тягачом.

• На прицепах (полуприцепах) должен быть стояночный тормоз, который на уклоне (16% и более) сможет обеспечить удержание груженого отсоединенного от автомобиля прицепа рабочим тормозом, который действует на все колеса, и устройством автоматической остановки при разрыве соединительных магистралей с тягачом.

• При перемещении негабаритного груза правила требуют оборудования автотранспорта специальными световыми сигналами желтого или оранжевого цвета.

• Кабина автотранспорта должна быть оборудована двумя и более наружными зеркалами заднего обзора с обеих сторон. Они должны обеспечивать водителю максимальный обзор при прямолинейном и криволинейном видах движения с учетом габаритных размеров как перевозимого груза, так и автотранспортного средства.

Ответственность за перевозку негабаритного груза

Статья КоАП РФ

Правонарушение

Наказание

12.211ч.1

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения

  • на водителя от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.,
  • на должностных лиц от 15000 до 20000 руб.,
  • на юридических лиц от 400000 до 500000 руб.

изъятие у водителя ВУ, задержание ТС

12.211ч.2

Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров

  • на водителя от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес.,
  • на должностных лиц от 10000 до 15000 руб.,
  • на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.

изъятие у водителя ВУ, задержание ТС

12.211ч.3

Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 % (процентов)

  • на водителя от 1500 до 2000 руб.,
  • на должностных лиц от 10000 до 15000 руб.,
  • на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.

12.211ч.4

Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 3 настоящей статьи

  • штраф: на водителя от 1000 до 1500 руб.,
  • на должностных лиц от 5000 до 10000 руб.,
  • на юридических лиц от 150000 до 250000 руб.

С перегрузом ситуация ясна, а вот отсутствие необходимой нормативной базы, которая регламентирует привлечение к ответственности водителей, управляющих транспортными средствами, нарушающими габаритные размеры, нуждается в более детальном изучении. 

Правила перевозки негабаритных грузов согласно ПДД

Крупногабаритным грузом считается груз, размеры которого превышают стандарты по ГОСТ:

  • ширина – более 2.55 м
  • длина – более 20 м
  • высота – более 4 м

Первый вопрос – как измерялись габаритные параметры ТС по высоте?

При вынесении постановления о штрафе за перевозку негабаритного груза судьи руководствуются протоколом о данном административном правонарушении. Данный протокол считается доказательством. В соответствии с КоАП РФ, если для установления факта правонарушения используются технические средства, то в протоколе должен быть указан заводской номер прибора, с помощью которого проводился замер или осуществлялся контроль. Кроме того, данный прибор должен быть проверен соответствующим образом.

С помощью чего измеряются габариты?

Чаще всего используется простая телескопическая линейка, которая покупается в ближайшем хозяйственном магазине. О том, что данная линейка проверялась или имеет сертификат, нет и речи, поэтому и к делу приложить нечего. Таким образом, совершенно непонятно, на сколько верны ли данные о метрах, сантиметрах и миллиметрах, которые указаны на линейке инспектора, существует ли погрешность и какова она. 

Порой невозможно установить даже производителя линейки. При проведении таких замеров не привлекаются понятые и свидетели, которые могут подтвердить факт замера или контроля именно указанным прибором. Инспекторы очень часто пренебрегаю подобными нюансами. 

Кроме того, любой прибор, который используется для измерения, должен быть обязательно утвержден и внесен в особый реестр приборов, которыми пользуются органы ГИБДД и другими должностными лицами, отвечающими за контроль безопасности на дороге. Данного перечня вам никто не покажет, потому, что его просто нет.

Что делать если вас привлекают к ответственности за негабарит?

Наша компания имеет опыт успешного решения подобных вопросов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Особенно это актуально юридическим лицам, где сумма штрафа доходит до 400.000 рублей.
Звоните 715–00-26 поможем решить вашу проблему

Основные правила перевозки легковым автомобильным транспортом

В Кодексе об административных правонарушениях отсутствует условие относительно перегрузки легкового автомобиля. Но перегружать его не стоит, поскольку это влияет на управляемость и маневренность. В основном, допустимая масса составляет до 350 кг, больший вес приводит к поломкам — повреждениям рамы, лонжерона, амортизаторов.

При перевозке различных предметов на крыше необходимо уточнить лимиты по нагрузкам для этой части кузова. Во многом показатель зависит от страны, в которой произведено транспортное средство:

  • для отечественных автомобилей — 40–70 кг;
  • для импортных — 60–90 кг.

При этом тяжелые вещи размещают не по центру, а поближе к краю.

Перевозимые предметы в багажнике распределяют так, чтобы нагрузка по всей площади была равномерной, а центр тяжести находился максимально низко

Важно помнить, что если багажник перегружен, то переднюю часть на поворотах заносит, при резком торможении теряется управление и удлиняется тормозной путь. И немногие водители легковушек задумываются о том, что в плохом состоянии дорог нередко виноваты сами

Перегруженный автомобиль иногда бьется задним бампером об асфальт, что влияет на состояние покрытия.

Любой груз, согласно правилам автомобильных перевозок, не должен перекрывать водителю обзор или зеркала заднего вида, ограничивать движения. Правоохранители на дорогах не будут иметь претензий к водителю, если при такой перевозке:

  • не снижается устойчивость машины;
  • не заслоняются светоотражатели или фары;
  • не возникает лишних шумов или пыли;
  • не повреждается дорожное покрытие.

Если хотя бы один из пунктов не выполняется, водитель обязан сразу устранять недочеты.

После погрузки предметы надежно фиксируют, чтобы исключить произвольное падение. Все крепления должны быть хорошо зафиксированы, их в дороге проверяют каждые два часа, а если покрытие повреждено, местность сложная, неровная, то делают это ежечасно.

Дверцы мебели приклеивают скотчем, чтобы исключить их открытие. Стекло перевозят отдельно, в специальной упаковке, защищающей материал от повреждения и битья.

Рекомендуемая скорость груженого багажника автомобиля не должна превышать 100 км/ч, если такой режим допускается на той дороге, по которой пролегает маршрут. При вхождении в поворот скорость снижается до 20 км/ч.

Маркировка

Общие правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом регулируются профильными документами, в частности, Правилами дорожного движения. В этом случае необходима специальная маркировка, даже если используются не грузовые, а легковые автомобили. Знаки прикрепляют, если груз выступает за границы легковушки более, чем на 1 метр спереди или сзади, либо на 40 см по бокам.

Для маркировки используется знак «Крупногабаритный груз». Это табличка величиной 40х40 см, на которой изображены красно-белые диагональные полосы. Если перевозка осуществляется в темное время суток, то на передней части автомобиля дополнительно устанавливается белый светоотражатель.

Если случилось так, что знака под рукой не оказалось, а перевозку невозможно отложить или некуда прицепить предупредительную табличку, то груз хотя бы помечают отрезом яркой ткани, которая не останется незамеченной водителями других автомобилей. Вместо отражателя нередко используют фонарь.

Крюки-фаркопы

Деталь автомобиля интересует сотрудников ГИБДД при осмотре, если это «хендмейд», выполненный водителем или специалистами станции техобслуживания. Приваривание крюков расценивают как нарушение техрегламента. Такие самоделки могут наказываться штрафом. При этом владельца обязывают привести транспортное средство в исходное состояние, иначе возникает угроза снятие с учета. За самостоятельно приделанный фаркоп могут лишить прав, если крюк расположен очень низко и перекрывает знаки регистрации.

Прицеп

Нормы использования прицепа тоже нельзя упускать из виду. Согласно новым правилам, для таких автомобильных перевозок требуется определенная категория водительских прав.

Категория В предназначена для управления легковушками с прицепом, если разрешенная максимальная масса последнего не превышает 750 кг.  Прицеп может быть тяжелее, чем автомобиль. При этом для суммарной массы обоих ТС введен лимит 3,5 тыс. кг.

Обладатели прав категории ВЕ могут управлять легковым транспортом с прицепом от 750 кг, даже если это больше, чем весит автомобиль без нагрузки, а общая масса превышает 3,5 тыс. кг.

Правила международных грузоперевозок

Международное транспортное право является одним из направлений права на международное сотрудничество в экономической сфере. Любые грузоперевозки осуществляются согласно утвержденным транспортным конвенциям. Кроме этого, необходимо двухстороннее соглашение о транспортной перевозке и сообщении.

В соответствии с урегулированными правилами, универсальные конвенции действуют независимо от принадлежности грузополучателя, грузоотправителя и перевозчика в какой-либо стране.

Нужно знать, что в международной конвенции под перевозчиком подразумевается человек, который заключает договор с грузоотправителем на перевозку груза.

Международная перевозка негабарита требует спецразрешения.

Требования к грузовому транспорту

  • Грузовой транспорт не должен мешать перемещению других участников дорожного движения.
  • Соблюдение ограничений по высоте, длине и ширине транспортируемого груза. При превышении ограничений необходимо дополнительное сопровождение машиной ГИБДД.
  • Наличие соответствующего знака — «Негабаритный груз».
  • Наличие необходимых опознавателей и регистрационных знаков.

Во время грузоперевозки необходимо будет придерживаться таких правил:

  • Груз должен быть правильно и крепко закреплен на грузовом транспорте.
  • Груз не должен загромождать световые приборы и светоотражатели.
  • Груз не должен усложнять управление грузовым транспортом.
  • Груз не должен ограничивать водителя в обзоре грузового транспорта.

На протяжении всего маршрута перевозки негабаритного груза в обязанности водителя входит регулярная проверка фиксации, крепления и расположения груза на грузовом транспорте.

Сложности перевозки крупногабаритного груза

  1. Правильно подобрать спецтранспорт, который сможет успешно перевезти груз.
  2. Учесть особенности пересекаемых регионов во время грузоперевозки.
  3. Выбрать самый оптимальный и экономный маршрут следования.
  4. Подсчитать затраченное время.
  5. Взвесить возможные риски и непредвиденные обстоятельства.
  6. Рассчитать стоимость транспортировки груза.
  7. Оформить документацию.

Для эффективного решения данных вопрос лучше всего обратиться в профессиональную службу логистов.

Перевозка на видео

https://youtube.com/watch?v=JDcLxhWq-_w%3F

Этот вид грузоперевозок имеет свою специфику. Данный груз не соответствует установленным размерам для стандартной транспортировки. В связи с этим необходимо правильно подобрать грузовой транспорт и маршрут следования.

Для международных грузоперевозок необходимо внимательно ознакомиться с международными транспортными конвенциями, которые действуют на территории любой страны. Также необходимо учесть все требования относительно правильной организации грузового транспорта, времени перевозки и маршрута.

Правильная перевозка негабаритного груза – это залог успешной доставки в назначенное место

Для этого важно учесть все сложности грузоперевозки и обратиться в опытную организацию логистов, которые смогут грамотно выполнить международную перевозку

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Негабаритные грузы».

Когда не обойтись без сопровождения

Соблюдение безопасности транспортировки грузов, превышающих стандартные параметры, иногда требует дополнительного конвоирования.

Специального сопровождения требуют негабариты с длиной более 25 метров. Дополнительная безопасность нужна для транспортировки изделий, выступающих за задний край тягача более, чем на 3,5 метра. Это относится также к конструкциям, высота которых при установке на платформу транспортировки будет более 4,5 метров от поверхности дороги. Инструкции ГИБДД определяют правила сопровождения негабаритных грузов, а также вид сопровождающего автомобиля.

Варианты сопровождения рассматриваются индивидуально, применительно к ситуации, характеристикам перевозимого объекта, прочим обстоятельствам.

Отправитель или перевозчик назначает машину прикрытия

Некоторые виды негабарита могут потребовать для безопасного проезда более одной машины. Это определено в правилах по транспортировке негабаритных предметов.

Прикрытие должно ехать спереди конвоируемого автомобиля, или сзади, в зависимости от ситуации. Двигаясь с опережением, машина прикрытия должна соблюдать интервал от 10 до 20 метров, не препятствовать обзору, не мешать передвижению основного транспорта.

Обеспечивая безопасность транспортировки, машина прикрытия должна двигаться немного левее, чтобы её габаритные огни выступали за край конвоируемого автомобиля. Сопровождая транспорт, когда перевозимый объект имеет преобладающую высоту, автомобиль для прикрытия замеряет высоту проёмов под мостами, высоту встречных эстакад, расстояние до проводов под линиями электропередач.

Конвоируя длинномерные объекты, конечная часть которых выступает за задние габариты тягача дальше, чем на 4 метра, машина прикрытия следует позади. Сопровождая конструкцию, превышающую по допустимым для перевозки габаритам ширины, прикрытие едет в авангарде процессии, предупреждая встречный поток транспорта об опасности.

Это могут быть:

  • желтые или оранжевые проблесковые маячки, установленные на крыше,
  • желто-оранжевые светоотражающие полосы,
  • светоотражающее информационное табло с буквами «Большая длина» или» Большая ширина».

Сопровождение патрульным автомобилем ГИБДД

Он обеспечивает безопасность доставки нестандартного груза:

  • если размеры или вес конструкции превышают максимально допустимые для передвижения по трассам с оживленным транспортным потоком;
  • если части перевозимого объекта выступают за разделительную полосу или занимает всю проезжую часть;
  • если длина конструкции, расположенной на платформе более 30 метров.

Кроме того в задачу инспекторов дорожного движения входит регулировка проезда в местах повышенной опасности, при проезде через сложные перекрестки, нерегулируемые пешеходные переходы, перегруженные транспортные развязки.

Сопровождение негабарита при транспортировке автомобилем Госавтоинспекции, делает поездку безопасной для сохранности объекта перевозки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector