Работа пилота: особенности профессии и зарплата

Содержание:

Аэрофлот в современной России

Современная история авиакомпании начинается с момента принятия Постановления Правительства РФ в июле 1992 года, на основании которого «Аэрофлот— советские авиалинии» с входящими в него структурами было преобразовано в АООТ «Аэрофлот — российские международные авиалинии» С апреля 2006 года «Аэрофлот» является членом авиационного альянса «SkyTeam». В своей новейшей истории Аэрофлот провел ребрендинг, обновил парк самолётов покупкой 18 А320 для выполнения рейсов по Европе и 11 Boeing 767-300ER для дальнемагистральных рейсов. Аэрофлот постепенно закупает и российские самолёты Sukhoi Superjet 100. Добившись стабильности на международных перевозках, Аэрофлот приобрел пакеты акций региональных перевозчиков с целью завоевания внутреннего рынка.

В последние годы Аэрофлот добился весьма значимых результатов в качестве обслуживания пассажиров и отслеживании багажа в реальном масштабе времени, получив 4, а затем и 5 звезд в самых значимых номинациях. В 2019 году парк самолетов компании признан самым молодым в мире (около 5 лет).

По состоянию на 2021 год 51,17 % акций ПАО «Аэрофлот» принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом; Генеральный директор авиакомпании — Виталий Савельев (с апреля 2009 года). Дочерние авиакомпании: «Аврора», «Россия», «Победа».

На каких условиях работают пилоты

Недавно компания Аэрофлот объявила набор пилотов и на своем официальном сайте и вывесила полагающиеся бонусы и привилегии. Список их действительно впечатляет, ознакомившись с ним можно смело утверждать, что подобное предлагает далеко не каждая компания, занимающаяся авиаперевозками. Не говоря уже о видах деятельности. Помимо дохода от 400 000 рублей, на сайте Аэрофлота были указаны следующие выплаты, привилегии и поощрения:

  • погашение ученической задолженности перед другим авиаперевозчиком за счет компании;
  • выплата разовой материальной помощи при трудоустройстве;
  • полный соцпакет, общая стоимость которого на одного пилота в год приходится в пределах 300 000 рублей;
  • обеспечение жилья работникам, приехавшим из других городов (вплоть до поселения в отелях);
  • медицинское обслуживание летчика и всех членов его семьи в специализированной клиника Аэрофлота;
  • страхование жизни и здоровья сотрудника;
  • выделение собственного парковочного места на паркинге аэропорта «Шереметьево»;
  • компенсация затрат на устройство ребенка в дошкольное образовательное учреждение;
  • предоставление путевок в оздоровительные учреждения для сотрудников, а также в детские лагеря для их детей;
  • возможность вступления в корпоративную программу пенсионных накоплений;
  • предоставление билетов на рейсы самолетов Аэрофлота и других компаний, входящих в партнерскую сеть компании (всего таковых около 80);
  • возможность прохождения повышения квалификации, курсы оплачиваются компанией;
  • возможность получения планового ежегодного оплачиваемого отпуска, а также получения внеплановых отпусков.

Как видим, материальное обеспечение пилотов Аэрофлота находится на высочайшем уровне, и забастовка в 2013 году была вызвана какими-то непонятными причинами. Сотрудникам других отраслей можно только мечтать о таких зарплатах и других бонусах подобной работы. Поэтому если вы воплотили в жизнь детскую мечту и стали пилотом – можете смело идти в Аэрофлот. В этой компании вы никогда не будете бедствовать и чувствовать себя социально незащищенным.

Зарплата пилотов в мире

В последнее время российские высококвалифицированные сотрудники уходят работать в заграничные компании. Не каждый согласен с требованиями руководства и недоволен условиями труда. Количество желающих трудиться в странах СНГ также резко упало.

США

Авиаперевозчики Америки славятся своими высокими окладами.

Таблица 6. Заработная плата американских пилотов:

Перевозчик Max ставка за 1 час/за месяц, $ Средняя ставка за 1 час/за месяц, $
Southwest 430/42 000 320/32 000
ATA 350/36 000 300/29 000
United Airlines 328/33 000 270/27 000
Delta Air Lines 312/32 000 247/25 000
UPS 310/31 000 250/26 000
American Airlines 302/30 000 249/25 000
Airborne Express 270/28 000 220/23 000
Alaska Airlines 213/21 000 181/18 000
Hawaiian Airlines 207/21 000 170/17 000

Справка! Личный пилот Дональда Трампа зарабатывает в месяц 400 000 $, тогда как официальная з/п американского президента составляет 1$.

Американский капитан, имеющий стаж свыше 10 лет, получает месячный оклад в размере:

  1. ATA – 136 000 $.
  2. Airborne Express –­ 147 000 $.
  3. Southwest – 159 000 $.
  4. UPS – 200 000 $.

Китай

За последнее время у российских пилотов сильно возросли шансы стать работником китайских авиаперевозчиков. Оклад за месяц выглядит следующим образом:

  • Chengdu Airlines – 25 000 – 36 000 $;
  • Chine Southern – 26 000 – 29 000 $.

Китайские авиаперевозчики выплачивают огромные оклады при условии выполненного 36-месячного контракта. Количество налетанных часов за месяц должно быть не меньше 50. За час опытный пилот в Китае может заработать до 500 $.

Рис. 5. Крупнейший азиатский авиаперевозчик

Это интересно! Как дешевле всего перевести деньги в Китай

Европа

Европейские авиаперевозчики выплачивают пилотам меньше, чем в США и Китае.

Таблица 7. Европейские зарплаты гражданских летчиков:

Страна Компания Месячный оклад, тыс. евро
Финляндия Finnair 4,6
Германия Lufthansa 9,7
Франция Air France 18,5
Голландия KLM 25

В Германии сотрудник, проработавший более 15 лет, будет получать повышенный оклад – 18,7 тыс. евро.

Несмотря на такие огромные суммы, «чистыми» летчики получают в 2 раза меньше. В этих странах налоги достигают 50%.

Ситуация с з/п пилотов в других странах

Летчики получают в 2 раза больше, чем средний оклад по стране:

  • ОАЭ – 9 000 – 16 000 $;
  • Турция – 3 500 евро;
  • Украина – 2 500 $;
  • Казахстан – 10 000 $.

Больше информации о заработной плате летчиков в видео:

https://youtube.com/watch?v=0eGXMGH3jqo

Ситуация в Аэрофлоте в кризисном 2020 году

На фоне закрытия границ и падения рынка авиаперевозок в апреле 2020 года у работников Аэрофлота были самые мрачные ожидания. Но, к счастью, все развивается лучше ожиданий. По состоянию на сентябрь 2020 года Аэрофлот сохранил 94% своего персонала. Принудительных сокращений не было. Компанию покинули люди старше 65 лет, но большинство людей сохранили свои рабочие места даже с учетом снижения доходов. В самые тяжелые месяцы – апрель, май и июнь – Аэрофлот выплачивал сотрудникам 2/3 оклада. Начиная с июля возобновились полеты, но без международных полетов зарплаты остаются низкими.

Единственная категория, которая сейчас испытывает серьезные сложности, это выпускники летных образовательных учреждений. Для них в настоящее время практически нет новых рабочих мест даже с минимальными окладами. Эксперты ожидают, что полное восстановление объема авиаперевозок может произойти не ранее 2024 года. По состоянию на весну 2021 года компания возобновляет многие зарубежные полеты, хотя объем перевозок составляет еще только 45% от 2019 года.

Как обстоят дела в России

В нашей стране проблема нехватки пилотов стоит достаточно остро. Несмотря на то что население нашей страны составляет 140 000 000 человек, найти среди них необходимое количество пилотов достаточно трудно. Поэтому в первую очередь многие авиакомпании стараются пролоббировать снятие запрета на прием в качестве первого пилота гражданской авиации налоговых нерезидентов. Именно эта причина и вынуждает как Аэрофлот, так и частные компании идти на всевозможные уступки, в число которых входит не только чрезмерно высокая зарплата, но и колоссальное количество всевозможных дополнений, бонусов и льгот. Поэтому и затраты у компаний на содержание летного персонала весьма завышены.

Разберем заработки пилота отечественной авиации на примере известной всем государственной компании Аэрофлот. Всего 2 года назад зарплата в авиакомпании была следующей:

  1. 290 000 рублей (при налете 85 часов в месяц).
  2. 340 000 рублей (если в графике пилота значится 90 и более часов налета).

Сейчас на официальном сайте Аэрофлота в объявлении при наборе на работу значится заработная плата в размере 400 000 рублей. Хотя сами же летчики заявляют о том, что средняя зарплата, на самом деле, ниже. Вместе с тем сайт Pilot Jobs Network также гласит, что доход сотрудников находится на уровне 6 000 долларов, что меньше, нежели на сайте авиакомпании. Чьим словам верить – не известно.

Пилоты военной авиации: особенности

Главное отличие армии от гражданской авиации – казарменное положение. Военные летчики живут жизнью военных, выполняя свой воинский долг за штурвалом самолета. Их работа морально и физически гораздо более тяжелая, чем в ГА.

Пилот ВВС после каждого боевого вылета не может быть уверен, что вернется домой, в отличие от гражданской авиации, где безопасность пассажиров и экипажа – первостепенная задача, и любая авария становится трагедией целой страны.

Военные истребители и штурмовики развивают гораздо большие скорости и способны сильно маневрировать, что приводит к развитию у пилотов сильных перегрузок и к риску развития серьезных патологий сердечно-сосудистой и нервной системы.

У военнослужащих коммерческая форма обучения – они находятся на полном государственном обеспечении. Первые два года получения образования у летчиков ВКС проходят в Краснодарском летном училище, в дальнейшем их распределяют в другие города, в зависимости от выбранной специализации.

Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации

Российские авиаперевозчики остро нуждаются в высококвалифицированных кадров. Но далеко не каждый лётчик соглашается на сотрудничество: условия труда не соответствуют размеру месячной зарплаты.

Традиционно больше платят участникам заграничных рейсов. Но перед тем, как отправиться в такой полёт, сотрудник гражданской авиации в России должен отлетать не менее 1500 часов.

В Аэрофлоте

Месячные зарплаты в Аэрофлоте в месяц выглядят следующим образом:

  1. Командир – 470 000 руб.
  2. Зарплата второго пилота – 320 000-350 000 руб.
  3. Инструктор — от 500 000 р.

По словам генерального директора компании, В. Савельева, сегодня авиаперевозчик остро нуждается в командирах. Многие специалисты уезжают работать в США и Азию, где традиционно предлагается множество высокооплачиваемых вакансий.

В этом году планируется увеличение заработных плат. По словам гендиректора, пилоты Аэрофлота теперь будут получать от 350 000 до 650 000 р./1 мес. Главным условием является возвращение к обязанностям не ранее, чем 36 месяцев после увольнения. Подробнее в следующем видеоматериале.

Дополнительно авиаперевозчик «Аэрофлот» сообщает, что помимо увеличения месячных окладов, сотрудникам будут предоставлены следующие бонусы:

  • погашение долгов перед иными перевозчиками за счёт фирмы;
  • предоставление разовой мат.помощи при поступлении на работу;
  • полный социальный пакет, общая стоимость которого составляет 300,0 тыс. руб./1 чел.;
  • предоставление жилища иногородним сотрудникам;
  • медобслуживание как самих сотрудников, так и членов его семьи, в специализированной клинике авиаперевозчика;
  • страхование жизни и здоровья;
  • выделение персонального места для парковки в аэровокзале «Шереметьево»;
  • помощь при устройстве детей в садик;
  • предоставление оздоровительных путевок всем членам семьи;
  • предоставление возможности стать членом корпоративной программы пенсионных накоплений.

В Ютэйр

Месячная зарплата пилота гражданской авиации, работающего в Ютэйр, составляет 200 000 р./1 мес. Второй пилот получает от 100 000 до 150 000 р./1 мес.

В самолетном парке UTair 65 лайнеров

Продолжительность отпуска составляет 29 календарных дней. В 2019 году планируется повышение з/п до 450 000 р. у командира и до 250 000 р. у второго пилота.

Сколько платят другие компании

Зарплата пилота, занимающегося пассажирскими перевозками, зависит от того, в какой компании он работает. Подробная информация представлена в табличке.

Помимо месячной заработной платы, отечественные авиакомпании выплачивают премиальные. Размер премиальных составляет 150 000-200 000 тыс. руб.

Рейтинг российских авиакомпаний по количеству перевезённых пассажиров и пунктуальности

https://youtube.com/watch?v=hGGLnQyerP4

Международная тарификация

Именно за границей сполна можно ощутить насколько престижной является профессия пилота. Наши летчики получают на порядок меньше своих заграничных коллег. Для сравнения в США в среднем 1 час тарифицируется в 250 долларов. Даже имея минимальные 65 часов налета в месяц получается хорошая сумма. К тому же, будучи пилотом огромного Боинга, можно получать около 19 тыс. долларов.

Финские авиакомпании в основном оплачивают 4,6 тыс. евро ежемесячно. Это немного меньше, чем в Америке, но здесь присутствует ряд льгот. Например, финским пилотам компенсируется 700 евро к зарплате за пользование личного транспорта для перемещения по земле. В противном случае компания выделяет этот транспорт самостоятельно.

В Турции среднестатистическая оплата работы пилотов составляет минимум 3,6 тыс. евро. Интересно, что в стране существует  компенсация  за возможное падение курса валюты. Выплачивается такая компенсация один раз в три месяца и составляет 2,5 тыс. евро. В Турции отсутствует должность командира корабля, поэтому если пилот 2-го класса хочет иметь такую заработную плату ему нужно налетать не меньше 70 часов.

Довольно большим доходом по международным тарифам могут похвастаться пилоты в Китае. Авиатор 1-го класса аэробуса может получать в районе 170 тыс. долларов ежегодно. Пилот Боинга имеет доход в 250 тыс. долларов ежегодно. Но и здесь бюджетные авиалинии выплачивают своим пилотам в разы меньше. Например, пилот 1-го класса имеет в среднем доход 110долларов за час налета.

В ОАЭ средний налет в месяц составляет 85 часов и при этом летчик получает заработную плату в 10 тыс. евро, что является очень высоким показателем.

В заключение можно сказать, что зарплата пилотов довольно высокая. Особенно, если это международные перелеты и большой опыт работы. Сейчас среднестатистическая зарплата летчиков в России составляет 75 – 140 тыс. рублей. Но уже в 2019 году планируется ее увеличение до 200 тыс. рублей.

Будьте всегда с деньгами!

голоса
Рейтинг статьи

Денежное довольствии в российской армии

Основным правовым актом, на основании которого производится денежное довольствие военных летчиков, является Федеральный закон № 306 «О денежном довольствии…». Статья 2 этого закона определяет из чего складывается денежное обеспечение военнослужащего.

Не секрет, что военные летчики являются самыми высокооплачиваемыми военнослужащими. Это связано с рядом факторов:

Военная авиация относится к одной из самых высоко рискованных сфер деятельности. Количество аварий и нештатных ситуаций, при эксплуатации современных летательных аппаратов, значительно превышает таковые в других видах вооруженных сил, эксплуатирующих военную технику;

Военные летчики являются одними из самых дорогостоящих в подготовке специалистов. На подготовку летчика государство затрачивает в разы больше средств, чем на подготовку офицеров других родов войск;

Летчик испытывает повышенные физические и психо-эмоциональные нагрузки, даже выполняя плановые или тренировочные полеты;

Эффект от применения летательного аппарата наносит противнику значительные потери в живой силе, выводе из строя боевой техники и наземной инфраструктуре;

Профессиональная деятельность приводит к суммированию негативных воздействий на организм и быстрой утрате трудоспособности.

Все эти факторы требуют материального стимулирования, позволяющего не только поддерживать нормальную жизнедеятельность летчика и членов его семьи, но и нести затраты на восстановление здоровья. Этим объясняется, почему денежное довольствие летного состава ВВС примерно в 2 — 2,5 раза выше, чем у офицеров равного воинского звания в сухопутных войсках.

Сколько платят военным летчикам

По-настоящему высокие выплаты будут при несении службы за границей в опасных зонах, там служащий будет получать как минимум 200 000 рублей в месяц, учитывая даже то что у него нет опыта и т. п. правительство России нанимало много таких военных компаний для осуществлении военных задач в Сирии, где их оплата составляет 300 000 рублей, что для России это очень высокая отметка.

При ранении военнослужащего, заказчик выплачивает так называемую неустойку, её величина зависит от тяжести ранения. Если наёмщик был убит, его семья получает

Зарплата военного летчика и авиаторов, управляющих гражданскими суднами, различаются. Оклад пилота, проходящего службу в ВВС, находится на минимальной отметке в 80000 руб. Наибольшая сумма выплаты равна 600000 руб. Сколько получают военные летчики в России, зависит от должности и обязанностей.

  • Специалисты в лейтенантском звании получают не более 80000 рублей в месяц. Доход майора за тот же расчетный период составляет около 100000 руб.
  • Профессионал, осуществляющий вылеты с тактической задачей в Сирию, зарабатывает до 350000 руб.
  • Авиаторы, летающие на истребителях, имеют оклад до 600000 руб. Такой доход обеспечен, если они регулярно выполняют боевые задачи.

Зарплата пилота гражданской авиации зависит от того, какой перевозчик стал его работодателем. Если компания практикует оказание услуг заграничных перелетов, авиатор получает больше. Об этом свидетельствуют примеры ниже.

В тройку лидеров в ТОПе по самым большим окладам в сфере авиаперевозок выходят пилоты компаний «Белавиа», «Норд Винд» и «S7». На первом месте «Белавиа». Этот перевозчик предлагает пилотам около 500000 руб. Третье место «S7» делит с «Победой». Зарплата в этих компаниях равна 400000 руб. В «Норд Винд» доход авиаторов равняется 450000 руб.

Зарплата летчика гражданской авиации за рубежом иногда в десятки раз выше, чем в России. Это становится причиной трудоустройства пилотов с высокой квалификацией в азиатских, американских и европейских странах. Больше всего за международные перелеты предлагают в Китае.

Авиакомпания Заработная плата за месяц, тыс. $
МАУ (Украина) 2.5
«Эйр Астана» (Казахстан) 10
Emirates (ОАЭ) 11.3
Etihad (ОАЭ) 9-16
Turkish Airlines (Турция) 4

В Турции авиаторы получают зарплату в евро. Если пересчитать сумму, указанную в таблице, это будет €3500 за 70 часов налета. Пилотам предоставляется ежеквартальная компенсация в сумме €2500. Она начисляется за то, что курс валюты падает.

«Эйр Астана» — наиболее щедрая авиакомпания в Казахстане. Здесь платят почти в 3 раза больше по сравнению с другими перевозчиками. Максимальная зарплата вторых пилотов $6500.

Женщины-пилоты гражданской авиации РФ

Обучение женщин-пилотов никак не отличается от мужского. У них даже есть некоторые льготы при поступлении – физические нормативы более лояльны. Однако до сих пор остается существенная предвзятость к девушкам за штурвалом самолета.

Пассажиры, когда видят после трапа пилота в юбке, начинают выказывать свою настороженность. Помимо них, предвзято относиться могут и другие члены экипажа, которые постоянно меняются. Это авиакомпании делают, чтобы пилоты не могли сдружиться и внимательнее следили за действиями друг друга.

Ольгу Кирсанову со скандалом уволили из авиакомпании, потому что она долгое время скрывала факт своей беременности, даже когда переучивалась на другой тип самолета. После декретного отпуска она устроилась обратно на работу в «Аэрофлот».

Еще одним существенным препятствием на пути к работе в небе являются близкие. Семьи часто крайне негативно относятся к выбору профессии своих дочерей.

Получают ли пилоты подписные бонусы?

Да, региональные авиакомпании часто предлагают подписные бонусы. Например:

  • В 2018 году Envoy Air предложила подписной бонус в размере 45000 долларов для квалифицированных пилотов.
  • Air Wisconsin предложила, помимо оклада, первоначальную дополнительную выплату в 31000 долларов.
  • Envoy Air, Silver Airways и GoJet Airlines предлагали подписные бонусы в размере от 5000 до 12000 долларов.
  • Trans States предложили премию за подписание контракта первому пилоту в размере 44000 долларов.
  • В 2019 году Piedmont Airlines объявила о бонусе в размере 18000 долларов.

Подписные бонусы стали более распространенными из-за нехватки пилотов, особенно в случае с региональными авиакомпаниями. Поэтому это хорошая новость для пилотов, недавно окончивших летное училище и желающих начать свою авиационную карьеру. Помимо подписных бонусов, некоторые авиакомпании выплачивают сотрудникам ежегодные бонусы. Например, в 2019 году работники Alaska Airlines и Horizon Air выделили 120 миллионов долларов в виде бонусов за выдающиеся результаты в 2018 году.

Зарплата пилотов в авиакомпаниях гражданской авиации

Информация о том, сколько зарабатывают гражданские авиапилоты, долгое время тщательно скрывалась авиакомпаниями. Одним из условий заключения трудовых соглашений с лётчиками был категорический запрет на разглашение ими своих зарплат. Сейчас достоверной информации стало несколько больше после того, как некоторые компании под давлением средств массовой информации раскрыли часть данных о ставках оплаты труда командиров воздушных судов и их помощников.

Уровень оплаты труда российских гражданских лётчиков напрямую зависит от финансовых возможностей авиакомпаний, куда они нанимаются на работу. Сейчас есть всего несколько российских брендов, под чьими флагами самолёты совершают дальние трансконтинентальные перелёты в Америку, Азию, Африку и рейсы в большинство стран Европы. Это Аэрофлот, S7 Airlines, Utair. Существует также специальный лётный отряд «Россия», осуществляющий перевозки высших государственных чиновников РФ.

Аэрофлот

Первая скудная информация об уровне оплаты труда КВС компании Аэрофлот стала просачиваться в прессу после забастовки 2013 года. Именно тогда было озвучена примерная цифра 400 тысяч рублей. С февраля 2018 года зарплата КВС Аэрофлота выше, чем во многих авиакомпаниях стран Европы (тыс.руб.):

  • Boeing 777 и Airbus A-330 – 650.
  • Airbus A-320 – 635.

КВС в Аэрофлоте имеют самый большой доход

Рассчитывать на наивысшую зарплату могут пилоты Аэрофлота, летающие КВС не менее трёх лет. Налёт за месяц должен быть не менее 90, за год – 900 часов. Эти нормы примерно равны тем, которые действуют для лётчиков Европы, Америки и Азии. Месячная норма налёта американских лётчиков выше на 10 часов, годовая – на 100. Кроме основного оклада пилоты получают надбавки:

  • за стаж работы;
  • за особые условия труда;
  • За добросовестное исполнение служебных обязанностей;

а также ежемесячные премиальные.

Аэрофлот предоставляет своим пилотам гораздо более продолжительный отпуск, чем какая-либо другая крупная европейская авиакомпания – 70 суток.

Ютэйр

Зарплата, предлагаемая авиакомпанией Ютэйр, разительно отличается от доходов КВС Аэрофлота. Средний доход первого пилота составляет 150-200 тысяч рублей. Объясняется это довольно просто. Парк гражданских самолётов компании не столь обширен, как у Аэрофлота, и включает много среднемагистральных судов.

Парк компании Ютэйр включает много небольших самолётов

Основная база авиакомпании – Тюмень, главный нефтегазоносный район России. Вполне естественно, большая доля перевозок – это доставка пассажиров до мест пересадки на местные авиалинии и обратно. Гораздо меньше, чем Аэрофлот, Ютэйр осуществляет международных авиарейсов. Кроме того, компания специализируется на эксплуатации винтокрылых машин. У Ютэйр самый большой на планете парк средних и тяжёлых вертолётов. По общему объёму пассажирских перевозок авиакомпания находится на пятом месте.

Сколько платят другие компании

Денежное обеспечение командиров воздушных судов, работающих у других крупных российских авиаперевозчиков, до 2015 года находилось примерно на одном уровне. После двукратного снижения заработных плат денежное содержание пилотов авиакомпании «Россия» вышло на уровень 120 тысяч рублей. Лётчики новосибирской авиакомпании S7 (ранее – «Сибирь») ежемесячно зарабатывают около 350 тысяч.

Зарплата пилота гражданской авиации в России в 2021 году

В России также наблюдается большая дифференциация между зарплатами пилотов. В среднем по стране, лица, занимающиеся управлением воздушных судов, получают около 300-400 тыс. рублей в месяц, но, как уже было упомянуто ранее, во многом эти показатели зависят от авиакомпании и фактического опыта работы.

Так, наиболее высокооплачиваемыми среди национальных авиакомпаний РФ являются пилоты, которые работают в Аэрофлоте. В целом — даже зарплата стюардесс в этой авиакомпании также является самой высокой в стране. Пилоты Аэрофлота зарабатывают вплоть до 650 тыс. рублей в течение месяца.

S7 предлагает своим сотрудникам зарплаты с потолком в 350-400 тыс. рублей. А наименее выгодно работать в ЮтЭйр и Победе. В этих авиакомпаниях для пилотов зарплаты установлены на уровне 50-160 тыс. рублей в месяц в зависимости от квалификации и стажа.

В столице и Санкт-Петербурге, как и в отношении других профессий, зарплаты пилотов гражданской авиации чуть выше, чем в среднем по стране, а в некоторых регионах — на порядок ниже. За международные рейсы предусматривается повышение заработной платы.

Привилегии, льготы и бонусы

Каждая авиакомпания вдобавок к высокой зарплате определяет для летчиков обширный соцпакет, включающий различные бонусы и льготы. Делается это для привлечения на работу опытных пилотов и удержания своего летного состава от заманчивых предложений конкурентов. Например, в Аэрофлоте для привлечения пилотов действуют разовые выплаты при устройстве на работу. Первый и второй пилоты получают вознаграждение в размере месячного заработка. Ежегодный оплачиваемый отпуск у летчиков составляет 70 дней.

По сравнению с европейскими отпусками эта цифра более чем в два раза выше. Также Аэрофлот предоставляет многочисленные льготы за содержание детей в детских учреждениях, оплату жилья, транспорт. Сотрудники имеют право на льготные авиабилеты и надбавку к пенсии. Авиакомпания следит за состоянием здоровья своих сотрудников: предоставляет путевки в санатории, оборудует спортивные площадки и тренажерные залы.

Образование

Общая информация

Как ни странно, но для того, чтобы стать пилотом в нашей стране вам даже не понадобится высшее образование. Достаточно получить среднее специальное. В России не так много учебных заведений, которые готовят пилотов гражданской авиации. Пять училищ и три ВУЗа.

Последние расположены в Ульяновске, Санкт-Петербурге и Москве. Можно окончить училище, начать работать и получить профильное высшее образование заочно.

Поступающие в летное училище проходят серьезную медицинскую комиссию. Если врачи находят психические отклонения, заболевания горла, носа или ушей или проблемы с позвоночником, то абитуриент даже обладая прекрасными знаниями с мечтой об авиации прощается.

Также будущие летчики должны обладать острым зрением. По нормам Советского Союза зрение должно было быть строго стопроцентным. Сейчас допустимый уровень снизился до 80%.

Обучение в училище длится около трех лет, в ВУЗе – пять.

Лучшие учебные заведения обучающие пилотов

  1. Университет гражданской авиации г. Санкт-Петербург (СПбГУГА)
  2. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (СПбГУАП)
  3. Московский авиационный институт (МАИ)
  4. Московский государственный технический университет им. Н. Э. Ба́умана (МГТУ)

Капитан корабля и второй пилот в кабине самолета

От чего зависит зарплата

Доходы гражданских авиаторов, работающих в российских компаниях, сильно разнятся. Примерный доход пилотов колеблется между 75 и 300 тысячами рублей ежемесячно. Нет какой-то средней суммы, на итоговые выплаты влияет множество факторов. Зарплата меняется каждый месяц или год.

Тип авиации

Начисление заработной платы в гражданской и военной авиации происходит по разным критериям. Если в коммерческих компаниях прибыль идёт от пассажиров, то военные живут за счёт средств, поступающих из бюджета.

При этом военнослужащие совершают меньше полётов, чем их гражданские коллеги. Исключение составляют только лётчики-испытатели — они летают почти каждый день. Однако им приходится больше учиться и чаще пересаживаться на новые суда. На доход военного лётчика влияет его квалификация. Чем выше ранг, тем в более сложных условиях разрешается летать пилоту. Соответственно, с ростом опыта и профессионализма увеличивается и зарплата.

Направление полета

Первоначально лётчики допускаются только к внутренним перелётам. Чтобы получить разрешение управлять лайнерами, летающими в другие страны, нужно поработать с инструкторами. После этого авиатор проходит квалификационные проверки и спецподготовку. Получив допуск к международным рейсам, профессионал получает больший оклад.

Категория пилота

Второй пилот помогает командиру в пилотировании. Он может самостоятельно управлять судном, но всю ответственность за это несёт КВС. Поэтому их зарплата обычно различается на 20-50 %. Доход второго пилота начинается от 200 тысяч рублей.

Третий человек в лётной команде — бортмеханик. Он отвечает за исправность самолёта и устраняет возникшие в полёте поломки. На современных судах бортмеханики уже не требуются, но профессия всё ещё востребована. У этого члена экипажа самая низкая оплата труда.

Минимальная месячная норма для гражданской авиации — 65 часов. Но в среднем пилот летает около 80 часов. Правда, тут есть верхняя граница, которую нельзя нарушать по закону. Согласно п. 12 приказа МинТранса №139 от 21 ноября 2005 г. максимальная продолжительность полётов в год не должна превышать 900 часов.

Тип лайнера

Современные пилоты должны быть наиболее универсальными специалистами, способными летать на разных воздушных судах. Лётчик должен разбираться в тонкостях всех машин, которые есть во флоте работодателя. Сейчас в авиакомпаниях нет привязки одного авиатора к конкретному самолёту.

Обычно команда узнаёт о машине, на которой придётся работать, перед самым отправлением в рейс. Авиаторам, пилотирующим Airbus, платят немного больше, чем тем, кто летает на Boeing.

Авиакомпания

В среднем пилоты зарабатывают от 75 000 до 300 000 тыс. руб./мес. Основные факторы, от которых зависит зарплата пилотов, представлены в табличке.

Фактор

Описание

Авиакомпания Зарплата лётчиков зависит от престижа компании, в которой они трудятся.
Обслуживаемая техника Специалисты, обслуживающие аэробусы, зарабатывают больше.
Часы налета Минимальная норма за месяц — 65 часов. Чем больше летает пилот, тем больше его заработок. Средняя зарплата в месяц составляет 20,0 тыс. руб.

Кто получает больше

В кабине воздушного транспорта находятся 2 члена экипажа: командир и второй пилот. Иногда команда увеличивается до 3 человек — на некоторых лайнерах присутствует авиатехник.

Команда корабля никогда не закрепляется за конкретной техникой. В любое время команда корабля может быть отправлена как в регулярный рейс, так и в чартерный.

Пассажиропоток увеличивается ежегодно. Соответственно, растёт потребность в пилотах, что отражается на их заработной плате

Профессиональные обязанности

Соискатели должности летчика гражданской авиации должны иметь высшее образование с квалификацией «пилот» и свидетельство линейного пилота, допуск на типы воздушных судов определенной модификации. Также при приеме на работу предпочтение отдается кандидатам со знанием английского языка.

Летчик воздушного судна должен:

  • Профессионально управлять самолетом;
  • Организовывать предполетную и полетную работу соблюдая все требования правил безопасности;
  • Уметь анализировать метеообстановку и принимать правильные решения на основе полученных данных о состоянии погоды;
  • Проводить контроль технического состояние судна перед полетом;
  • Эксплуатировать ВС в полном соответствие с Правилами аэронавигационного обслуживания (AFM).

Как рассчитываются итоговые суммы?

Помимо должностного оклада, оговоренного компанией, пилоты гражданской авиации получают различные привилегии: полный социальный пакет до 300 000 рублей в год, оплата гостиниц в командировке, бесплатное оказание медицинских услуг.

На размер ежемесячных зарплат влияют следующие параметры:

  • финансовая политика работодателя;
  • стаж;
  • загруженность линии;
  • регион;
  • часы летного времени;
  • класс пилота;
  • типа авиатранспорта;
  • занимаемая должность;
  • квалификация;
  • различные компенсации, поощрения, премии;
  • знание иностранных языков.

Крупные и престижные перевозчики имеют в своем авиапарке воздушный транспорт довольно сложных конструкций. Несмотря на то, что сегодня большая часть полета происходит на автопилоте, летчик гражданской авиации обязан знать устройство и уметь управлять любым авиатранспортом, попадающим под его квалификацию.

Пилоты не всегда точно осведомлены, на чем будут совершать рейс в тот или иной день. Вся информация предоставляется непосредственно на брифинге за час до ожидаемого рейса.

Показатели зарплат напрямую зависят от загруженности потока пассажиров по сезонам и направлениям. Летом пилоты получают двойные ставки, так как приходится совершать дополнительные авиарейсы. То же можно сказать о туристических линиях.

При работе на северных территориях зарплаты повышаются в зимнее время года, так как сложные погодные условия требуют высокого мастерства управления. Не меньшую роль играют расстояния. Международные перевозки оплачиваются выше, чем перелеты между соседними городами.

В авиации месячный заработок складывается согласно почасовой тарификации. Чем больше было совершено вылетов, тем на более высокую сумму может рассчитывать сотрудник.

Чтобы второму пилоту стать капитаном воздушного судна, следует налетать не менее 4000 часов.

Пилотам, которые имеют хороший стаж работы, исчисляемый тысячами часов в воздухе, многие компании делают перерасчет зарплаты на определенных этапах карьеры

Особое внимание уделяется при расчетах времени, которое летчики отлетали сверх установленного нормами периода. За это полагаются отдельные премиальные выплаты

Поэтому многие авиаторы предпочитают держаться за рабочие места, нарабатывая часовой стаж только в определенной компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector