Какая зарплата пилота в гражданской авиации в россии?
Содержание:
- Зарплата пилотов в мире
- Соцпакета нет
- Трудоустройство
- Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации
- От чего зависит заработная плата
- Как обстоят дела в России
- От чего зависит зарплата
- Какая зарплата у летчиков в России
- Сколько получают военные летчики в россии
- Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России в 2021 году в месяц
Зарплата пилотов в мире
Не секрет, что пилоты на международных авиалиниях летают больше, чем в России. И авиакомпаний, предоставляющих пассажирам услуги международных перевозок на мировом рынке гораздо больше. На слуху у всех несколько десятков крупнейших мировых перевозчиков, которые прибрали к рукам значительную долю рынка пассажирских авиасообщений. Их прибыль неуклонно растёт. Два года назад она составила свыше 35 миллиардов долларов. Естественно, заработки, которые получают лётчики современных воздушных судов, весьма высоки.
США
Средняя часовая ставка пилота одной из крупнейших авиакомпаний в мире, United Airlinies, составляет 127 долларов. Максимальная почасовая оплата – 328 долларов, месячная зарплата – 33 тыс. Это почти в четыре раза выше, чем потолок зарплаты КВС в Аэрофлоте. Второй по уровню денежного обеспечения пилотов является авиакомпания American Airlinies. Вначале 2017 года ставки повышены на 24%. Теперь её пилоты могут зарабатывать до 31 тыс.долл. в месяц.
Новое трудовое соглашение, заключённое с персоналом боссами Delta Airlinies, позволило авиакомпании занять третье место в США по количеству денежных средств, расходуемых на оплату труда пилотов воздушных судов. Их средняя ставка – 247 долларов в час, максимальная – 321. За месяц набегает до 30 тыс.долл.
Пилоты Delta Airlinies – элита американской гражданской авиации
В региональных авиакомпаниях заработки заметно меньше. Так, ежемесячное денежное обеспечение на уровне 17-21 тыс.долл. предлагают сразу два популярных региональных перевозчика – Hawaijan Airlinies и Alaska Airlinies.
Китай
Динамично развивающийся, огромный по площади регион Юго-Восточной Азии оккупировали перевозчики из Китая. Не мудрствуя лукаво, предприимчивые менеджеры из Поднебесной пошли единственно верным путём: они приглашают в пилотские кабины своих самолётов прекрасно подготовленных пилотов из России и других республик бывшего СССР с большим налётом и опытом работы в самых разных погодных условиях.
В пилотских кабинах китайских самолётов – не только граждане КНР
Так, авиакомпания-гигант китайского рынка China Southem предлагает лётчикам принадлежащих ей воздушных судов весьма неплохую ежемесячную зарплату – от 26 до 29 тыс.долл. Получить разрешение на занятие пилотского кресла китайского самолёта гораздо проще, чем в авиакомпаниях Европы и Северной Америки.
Один из крупнейших авиаперевозчиков КНР, Chengdu Airlinies, по истечении трёхлетнего контракта выплачивает пилотам бонус 36 тыс.долл. Немногим меньше (25 тыс.долл.) – ежемесячное содержание в период исполнения контракта. Ещё один аспект, который делает китайский рынок авиапилотов весьма привлекательным – меньшая нагрузка. Вместо 90-100 часов в месяц в КНР пилоты летают не более 60. Нетрудно вычислить, что у опытных, хорошо зарабатывающих пилотов часовая ставка достигает 500 долларов.
Европа
При взгляде на карту Европы сразу вспоминается, что там царствует германская Lufthansa. Отличительной особенностью её менеджмента является довольно низкая минимальная ставка для малоопытных пилотов. Те, кто только начинает работу в кабинах самолётов немецкого авиагиганта, могут рассчитывать на денежное содержание от 12 тыс.долл. и выше. Опытные пилоты получают максимальную ежемесячную зарплату 36 тыс.долл. Нетрудно рассчитать, что часовая ставка пилотов Lufthansa колеблется от 117 до 360 долларов.
Пилоты Lufthansa – лидеры по зарплате среди авиакомпаний Европы
Французский авиагигант Air France два года назад заметно сократил денежное содержание командиров воздушных судов и вторых пилотов. С тех пор средняя ставка за час нахождения самолёта в воздухе составляет 220 долларов. Нагрузка у французских лётчиков довольно большая. Среднемесячный налёт установлен на уровне 100 часов, а ежемесячная зарплата составляет 22 тыс.долл.
Соцпакета нет
У нас зарплата в среднем по стране довольно большая. Но если посмотреть на прочие гарантии и соцпакет, то их практически нет. Страховка вообще минимальная. Скажем, в British Airways, если у пилота вдруг ухудшилось здоровье и он не может дальше летать, он получает страховку порядка 1,5 млн фунтов, чего хватает на какое-то время жизни или даже на переквалификацию. У нас в свое время она была 15 тыс. руб., сейчас около 50 тыс., но это смешные деньги, которые не спасут вообще. Соцпакета нет.
[] – это абсолютная неправда, потому что 650 тысяч получить в принципе невозможно: для этого надо выполнить полную саннорму (максимальное количество летных часов в месяц и в год) и получить все доплаты, при этом быть не просто командиром корабля, а, допустим, инструктором, иметь еще инструкторские доплаты.
Трудоустройство
Прежде чем ответить на вопрос сколько зарабатывает пилот самолета, давайте разберем через что проходит молодой пилот прежде чем сесть за штурвал самолета.
После окончания обучения молодой летчик ищет свою первую авиакомпанию. Ту ситуации бывают разные: могут взять сразу, а можно довольно долго оббивать пороги прежде чем получишь первую работу по специальности. Собеседование при приеме на работу очень серьезное. Нужно продемонстрировать комплекс знаний не только в области навигации, но и свою осведомленность в вопросах аэродинамики и метеорологии.
Прежде чем доверить пилоту место в кабине авиакомпания натаскивает его на управление конкретной моделью самолета. Пилот учит и теорию и проходит практику на специальных тренажерах моделирующихмаксимально приближенные к реальным условия.
Эти занятия длятся около двух месяцев и стоят авиакомпании довольно больших денег, которые пилот затем возвращает в течение определенного времени из своей зарплаты.
После завершения обучение пилот получает допуск в кабину, сидит за креслом капитана и просто наблюдает как капитан и второй пилот проводят свой полет.
Следующим этапом нужно отлетать примерно сотню часов с конкретным командиром-инструктором. Потом еще пару сотен часов с обычным командиром и только потом молодого специалиста допускают в качестве второго пилота до обычных штатных полетов авиакомпании. Таким образом, авиакомпания доверяет жизни людей только тем кто налетал под присмотром три сотни часов.
А Чтобы пересесть из кресла второго пилота на место командира экипажа, пилоту нужно налетать не менее 4 000 часов.
Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации
Российские авиаперевозчики остро нуждаются в высококвалифицированных кадров. Но далеко не каждый лётчик соглашается на сотрудничество: условия труда не соответствуют размеру месячной зарплаты.
Традиционно больше платят участникам заграничных рейсов. Но перед тем, как отправиться в такой полёт, сотрудник гражданской авиации в России должен отлетать не менее 1500 часов.
В Аэрофлоте
Месячные зарплаты в Аэрофлоте в месяц выглядят следующим образом:
- Командир – 470 000 руб.
- Зарплата второго пилота – 320 000-350 000 руб.
- Инструктор — от 500 000 р.
По словам генерального директора компании, В. Савельева, сегодня авиаперевозчик остро нуждается в командирах. Многие специалисты уезжают работать в США и Азию, где традиционно предлагается множество высокооплачиваемых вакансий.
В этом году планируется увеличение заработных плат. По словам гендиректора, пилоты Аэрофлота теперь будут получать от 350 000 до 650 000 р./1 мес. Главным условием является возвращение к обязанностям не ранее, чем 36 месяцев после увольнения. Подробнее в следующем видеоматериале.
Дополнительно авиаперевозчик «Аэрофлот» сообщает, что помимо увеличения месячных окладов, сотрудникам будут предоставлены следующие бонусы:
- погашение долгов перед иными перевозчиками за счёт фирмы;
- предоставление разовой мат.помощи при поступлении на работу;
- полный социальный пакет, общая стоимость которого составляет 300,0 тыс. руб./1 чел.;
- предоставление жилища иногородним сотрудникам;
- медобслуживание как самих сотрудников, так и членов его семьи, в специализированной клинике авиаперевозчика;
- страхование жизни и здоровья;
- выделение персонального места для парковки в аэровокзале «Шереметьево»;
- помощь при устройстве детей в садик;
- предоставление оздоровительных путевок всем членам семьи;
- предоставление возможности стать членом корпоративной программы пенсионных накоплений.
В Ютэйр
Месячная зарплата пилота гражданской авиации, работающего в Ютэйр, составляет 200 000 р./1 мес. Второй пилот получает от 100 000 до 150 000 р./1 мес.
В самолетном парке UTair 65 лайнеров
Продолжительность отпуска составляет 29 календарных дней. В 2019 году планируется повышение з/п до 450 000 р. у командира и до 250 000 р. у второго пилота.
Сколько платят другие компании
Зарплата пилота, занимающегося пассажирскими перевозками, зависит от того, в какой компании он работает. Подробная информация представлена в табличке.
Помимо месячной заработной платы, отечественные авиакомпании выплачивают премиальные. Размер премиальных составляет 150 000-200 000 тыс. руб.
Рейтинг российских авиакомпаний по количеству перевезённых пассажиров и пунктуальности
https://youtube.com/watch?v=hGGLnQyerP4
От чего зависит заработная плата
- Авиакомпания. Чем престижнее компания, тем больше она платит своим сотрудникам. Разница может быть в несколько раз.
- Техника. Чем лучше самолёт, тем больше получает пилот, им управляющий.
- Часы налёта. Сотрудники с большим опытом получают гораздо больше.
- Регион (очень актуально для РФ). Специалисты в регионах получают в несколько раз меньше, чем в Москве и Питере.
- Международные перелёты. За них авиакомпании платят гораздо больше, на них допускают только опытных пилотов, которые отлетали не одну тысячу часов.
- Должность в экипаже. Капитан воздушного судна получает гораздо больше, чем, например, второй пилот или бортинженер.
Тип авиации
В гражданской авиации лётчики обычно летают чаще и получают часть от дохода авиакомпании. Военные же получают оклад из бюджета страны и летают гораздо меньше. В большинстве случаев больше получают всё же военные лётчики, но и работают они в более трудных условиях.
Направления полёта
Существуют два направления:
- Внутренние перелёты (внутри одной страны).
- Внешние перелёты (из одной страны в другую).
Чтобы получить возможность летать в другие страны, нужно пройти специальные проверки и переподготовку. Пилоты, занимающиеся международными перелётами, получают гораздо больший оклад. К ним допускают только самых лучших, которые уже доказали, что они эксперты в своей области.
Категория пилота
Существует несколько основных категорий:
- Командир воздушного судна.
- Второй пилот.
- Бортмеханик.
Бортмеханик получает самую низкую зарплату из всех членов экипажа. Всё благодаря тому, что его труд стал менее востребованным. Чтобы стать командиром, второму пилоту необходимо отлетать не менее 4000 часов, а это весьма большой стаж.
Количество лётных часов в месяц
Лётчикам платят за время, которое они находились в полёте. Минимальное количество выработки в месяц составляет 65 часов. Однако в среднем пилоты летают несколько больше минимальной планки — около 70-80 часов в месяц. Максимальное время полётов, разрешенное по закону — 900 часов в год.
Тип самолёта
Современный лётчик должен уметь обращаться со многими видами воздушного транспорта, от этого напрямую зависит его квалификация и соответственно его заработок. У экипажа нет привязанности к конкретному лайнеру, их могут перевести на любой самолёт, имеющийся у авиакомпании.
Как обстоят дела в России
В нашей стране проблема нехватки пилотов стоит достаточно остро. Несмотря на то что население нашей страны составляет 140 000 000 человек, найти среди них необходимое количество пилотов достаточно трудно. Поэтому в первую очередь многие авиакомпании стараются пролоббировать снятие запрета на прием в качестве первого пилота гражданской авиации налоговых нерезидентов. Именно эта причина и вынуждает как Аэрофлот, так и частные компании идти на всевозможные уступки, в число которых входит не только чрезмерно высокая зарплата, но и колоссальное количество всевозможных дополнений, бонусов и льгот. Поэтому и затраты у компаний на содержание летного персонала весьма завышены.
Разберем заработки пилота отечественной авиации на примере известной всем государственной компании Аэрофлот. Всего 2 года назад зарплата в авиакомпании была следующей:
- 290 000 рублей (при налете 85 часов в месяц).
- 340 000 рублей (если в графике пилота значится 90 и более часов налета).
Сколько получают пилоты Аэрофлота
Сейчас на официальном сайте Аэрофлота в объявлении при наборе на работу значится заработная плата в размере 400 000 рублей. Хотя сами же летчики заявляют о том, что средняя зарплата, на самом деле, ниже. Вместе с тем сайт Pilot Jobs Network также гласит, что доход сотрудников находится на уровне 6 000 долларов, что меньше, нежели на сайте авиакомпании. Чьим словам верить – не известно.
От чего зависит зарплата
Доходы гражданских авиаторов, работающих в российских компаниях, сильно разнятся. Примерный доход пилотов колеблется между 75 и 300 тысячами рублей ежемесячно. Нет какой-то средней суммы, на итоговые выплаты влияет множество факторов. Зарплата меняется каждый месяц или год.
Тип авиации
Начисление заработной платы в гражданской и военной авиации происходит по разным критериям. Если в коммерческих компаниях прибыль идёт от пассажиров, то военные живут за счёт средств, поступающих из бюджета.
При этом военнослужащие совершают меньше полётов, чем их гражданские коллеги. Исключение составляют только лётчики-испытатели — они летают почти каждый день. Однако им приходится больше учиться и чаще пересаживаться на новые суда. На доход военного лётчика влияет его квалификация. Чем выше ранг, тем в более сложных условиях разрешается летать пилоту. Соответственно, с ростом опыта и профессионализма увеличивается и зарплата.
Направление полета
Первоначально лётчики допускаются только к внутренним перелётам. Чтобы получить разрешение управлять лайнерами, летающими в другие страны, нужно поработать с инструкторами. После этого авиатор проходит квалификационные проверки и спецподготовку. Получив допуск к международным рейсам, профессионал получает больший оклад.
Категория пилота
Второй пилот помогает командиру в пилотировании. Он может самостоятельно управлять судном, но всю ответственность за это несёт КВС. Поэтому их зарплата обычно различается на 20-50 %. Доход второго пилота начинается от 200 тысяч рублей.
Третий человек в лётной команде — бортмеханик. Он отвечает за исправность самолёта и устраняет возникшие в полёте поломки. На современных судах бортмеханики уже не требуются, но профессия всё ещё востребована. У этого члена экипажа самая низкая оплата труда.
Минимальная месячная норма для гражданской авиации — 65 часов. Но в среднем пилот летает около 80 часов. Правда, тут есть верхняя граница, которую нельзя нарушать по закону. Согласно п. 12 приказа МинТранса №139 от 21 ноября 2005 г. максимальная продолжительность полётов в год не должна превышать 900 часов.
Тип лайнера
Современные пилоты должны быть наиболее универсальными специалистами, способными летать на разных воздушных судах. Лётчик должен разбираться в тонкостях всех машин, которые есть во флоте работодателя. Сейчас в авиакомпаниях нет привязки одного авиатора к конкретному самолёту.
Обычно команда узнаёт о машине, на которой придётся работать, перед самым отправлением в рейс. Авиаторам, пилотирующим Airbus, платят немного больше, чем тем, кто летает на Boeing.
Авиакомпания
В среднем пилоты зарабатывают от 75 000 до 300 000 тыс. руб./мес. Основные факторы, от которых зависит зарплата пилотов, представлены в табличке.
Фактор |
Описание |
Авиакомпания | Зарплата лётчиков зависит от престижа компании, в которой они трудятся. |
Обслуживаемая техника | Специалисты, обслуживающие аэробусы, зарабатывают больше. |
Часы налета | Минимальная норма за месяц — 65 часов. Чем больше летает пилот, тем больше его заработок. Средняя зарплата в месяц составляет 20,0 тыс. руб. |
Кто получает больше
В кабине воздушного транспорта находятся 2 члена экипажа: командир и второй пилот. Иногда команда увеличивается до 3 человек — на некоторых лайнерах присутствует авиатехник.
Команда корабля никогда не закрепляется за конкретной техникой. В любое время команда корабля может быть отправлена как в регулярный рейс, так и в чартерный.
Пассажиропоток увеличивается ежегодно. Соответственно, растёт потребность в пилотах, что отражается на их заработной плате
Какая зарплата у летчиков в России
Какое направление ни выбрал бы летчик, его труд всегда будет высокооплачиваемым. Повышение летчика до командира самолета допустимо только после работы определенного количества часов за штурвалом (не менее 4 тысяч часов).
Средний уровень заработной платы российских летчиков колеблется в пределах от 75 до 300 тысяч российских рублей в месяц. Данный разбег фиксируется многими факторами:
- в первую очередь играет роль то, в какой авиакомпании работает летчик, ведь чем она престижнее, тем выше у него будет зарплата;
- на втором месте стоит вопрос, на каком транспортном средстве осуществляется перелет, самую высокую среднемесячную заработную плату имеют летчики аэробусов;
- и последним фактором являются часы, в зависимости от количества времени, проведенного за штурвалом, будет зависеть размер зарплаты (при этом менее 20 тысяч рублей согласно норме рабочего времени летчик получить не сможет).
На некоторых авиасуднах не два человека в экипаже, а три, к командиру и пилоту прибавляется авиатехник. Соответственно, самая высокая среднемесячная заработная плата у командира, а самая наименьшая у авиатехника. Экипаж не может быть закреплен за одним авиакораблем, ведь, как правило, помимо регулярных рейсов, пилоты часто совершают чартерные рейсы.
Давайте рассмотрим среднюю зарплату пилотов разных городов Российской Федерации:
- летчик города Москва зарабатывает в среднем за месяц 200 тысяч рублей;
- летчик Санкт-Петербурга зарабатывает в среднем за месяц 113 тысяч рублей;
- летчик Новосибирска зарабатывает в среднем за месяц 75 тысяч рублей;
- летчики городов Томск и Барнаул зарабатывают в среднем за месяц 73 тысячи рублей.
Каждый месяц уровень зарплаты может варьироваться в зависимости от количества совершенных рейсов. Среднемесячный уровень заработных плат командиров существенно отличается от обычных пилотов. Так, командир авиакомпании Москвы зарабатывает в месяц 305 тысяч российских рублей, города Казань – 195 тысяч рублей, Воронежа – 272 тысячи российских рублей.
Размер среднемесячного заработка военных летчиков практически не отличается от зарплат летчиков гражданских. Летчики, находящиеся в Сирии, зарабатывают не более 350 тысяч российских рублей. Самая крупная среднемесячная заработная плата военного летчика была отмечена в размере 500 тысяч рублей.
Максимальный размер среднемесячной заработной платы летчика-истребителя, участвующего в боевых действиях, был отмечен в размере 600 тысяч российских рублей за месяц. Преимуществом военных летчиков являются специальные выплаты, размер которых составляет 100% от оклада.
Среднемесячная заработная плата летчика вертолетов колеблется в пределах от 50 до 200 тысяч рублей. Правительство РФ планирует в 2021 году повысить зарплату летчиков в связи с увеличением пассажиропотока.
На сегодняшний день командир аэрофлота в среднем зарабатывает за месяц 470 тысяч рублей, второй пилот до 350 тысяч рублей, а инструктор – свыше 500 тысяч рублей. Однако даже такие зарплаты летчиков не устраивают, и они перебираются в другие страны, где более высокие оплаты труда. Это получается не у всех, и многие возвращаются снова в аэрофлот. Именно поэтому в российской авиации существует определенное правило: уволившийся пилот не имеет права возвратиться на работу ранее, чем через полтора года.
Работая в авиакомпании ЮТэйр, командир может претендовать на среднемесячную заработную плату не более 200 тысяч рублей, в то же время оплата труда второго пилота не превысит 150 тысяч рублей.
Россия очень нуждается в профессиональных летчиках, однако не каждый соглашается на условия, которые предоставляют авиакомпании. Элитными и высокооплачиваемыми считаются летчики, совершающие заграничные рейсы, но на такие маршруты пускают только тех, кто отлетал по территории Российской Федерации не менее 1,5 тысячи часов.
Сколько получают военные летчики в россии
Зарплата гражданских летчиков (пилотов) военных летчиков (пилотов)
Если брать Великобританию, то минимальная лётчика здесь составляет порядка 32 тысяч долларов в год , в то время, как максимальная может превышать 120 тысяч долларов . Что касается самоё высокой зарплаты лётчика, то она зафиксирована в Китае, где пилот грузового самолёта Boeing 747-400 получает свыше 250 тысяч долларов в год , что естественно, делает такую профессию весьма перспективной.
Сколько сейчас зарабатывают военные летчики в России?
Сколько сейчас, в 2018 году, зарабатывают военные летчики, истребителей и бомбардировщиков в России?
Военные летчики в России в среднем зарабатывают в 2 раза больше своих сухопутных коллег одинакового звания. Так, если старший лейтенант армии получает 40 тыс.
рублей, то летчик такого же звания — 80 тыс. руб., майор — уже 100 тыс. руб.
Военные летчики помимо основной ставки оклада еще получают дополнительные выплаты за полеты. Эта выплата составляет 100%. Также имеет значение и звание военного летчика и должность.Максимальная зарплата на сегодняшний день составляет около 350 тысяч рублей.
Какую зарплату платят военным врачам, летчикам и — контрактникам: не — патриотизмом единым
Таким образом на обслуживание военных сил, уходит как минимум третья часть государственного бюджета, часть которого тратится на разработку нового вооружения, а часть, на зарплаты военным лицам. Суммарная зарплата военнослужащего состоит из: Стандартного оклада. Доплаты в связи с семейными особенностями (многодетность, наличие человека с особыми потребностями).
Какая пенсия у летчиков военной авиации в россии
В общей сложности – 40 лет на военной службе, всё время в основном на лётно-испытательных должностях.
Лётчики, космонавты, лётчики-испытатели имеют право получать также пенсию по выслуге лет при выполнении условий: Виды военной техники, на которой военнослужащие проходили службу, также имеют значение при назначении пенсионного довольствия: Стратегические бомбардировщики.
Какая зарплата у военнослужащих?
Средняя зарплата военных
К слову, благосостояние людей в погонах сегодня находится на достойном уровне. Средняя военных РФ в прошлом году составила 62 000 рублей, что в 2 раза больше среднемесячного дохода россиянина. Условно разобраться в денежном довольствии можно с помощью приведенной ниже таблицы.
Условно, потому что на заработок каждого военнослужащего влияет несколько показателей.
Что ждет в будущем?
Зарплата военных лётчиков в 2018 году: средняя 35000 рублей.
Зарплата в 2018 году: средняя зарплата 50000 рублей.
Зарплата гражданских лётчиков в 2018 году: средняя зарплата 75000 рублей.
Зарплата в 2018 году: средняя зарплата 100000 рублей.
Довольно большая , в зависимости от статуса.
В среднем от 40-100 тыс
Таким образом на обслуживание военных сил, уходит как минимум третья часть государственного бюджета, часть которого тратится на разработку нового вооружения, а часть, на зарплаты военным лицам. Суммарная зарплата военнослужащего состоит из: Стандартного оклада.
Доплаты в связи с семейными особенностями (многодетность, наличие человека с особыми потребностями).
Сколько получают военные летчики в россии
Компьютеризация сыграла злую шутку, выяснила «Фонтанка».
Наверняка хотели как лучше. На официальном сайте Министерства обороны есть ссылка на «Личный кабинет» https://cabinet.mil.ru/, в котором военнослужащие и гражданские сотрудники могут в режиме онлайн получить свои расчетные листки за любой период времени. Способа войти два. Один – с помощью регистрации, с указанием логина и пароля, которые пользователь формирует самостоятельно и может изменять.
Второй способ – вход без регистрации.
Если брать Великобританию, то минимальная зарплата лётчика здесь составляет порядка 32 тысяч долларов в год , в то время, как максимальная может превышать 120 тысяч долларов . Что касается самоё высокой зарплаты лётчика, то она зафиксирована в Китае, где пилот грузового самолёта Boeing 747-400 получает свыше 250 тысяч долларов в год , что естественно, делает такую профессию весьма перспективной.
Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России в 2021 году в месяц
На самом деле доходы пилотов не являются тайной за семью печатями, и вся эта информация есть в свободном доступе в сети. Согласно ей, зарплаты пилотов авиации сильно разнятся в зависимости от авиакомпаний, налетанных часов, должности и даже региона.
Пилоты гражданской авиации
Не так давно оклады пилотам были повышены, что вполне справедливо, если учитывать все сложности и специфику этой работы.
Приведем средние показатели доходности для разных категорий:
Должность | Оклад в месяц, тыс. руб. | Оклад в месяц, USD |
Капитан воздушного судна в крупных компаниях | 470-650 | 5433-8898 |
Второй пилот в крупных компаниях | 350 | 4791 |
Капитан воздушного судна в небольших или региональных компаниях | 230-350 | 4791 |
Плоты небольших или региональных компаний | до 200 | 2738 |
Как видите, разница есть, и она действительно немалая. Что касается уровня доходности, то даже оклад КВС в топовой компании не приходится считать запредельным, если учитывать всю ответственность, которую несут пилоты.
И это не только налоги, но и всевозможные сопутствующие расходы, включая обучение. Не секрет, что те знания, с которыми выходят новоиспеченные специалисты летных вузов и училищ, носят общий характер, и уже по приему на работу им приходится проходить переподготовку под управление суднами, используемыми компаниями.
Согласно официальной информации, предоставляемой многими авиакомпаниями, такая «переучка» обходится им в 1 миллион рублей для каждого пилота. Безусловно, эти расходы несет именно предприятие, что не освобождает летчиков от других трат, месячный размер которых с учетом питания и прочих нужд составляет в среднем около 80 тыс. руб.
Кроме того, КВС должен владеть так называемым авиационным английским не менее 4-го уровня при максимальном 6-м. Без этого его просто не возьмет в штат ни одна авиакомпания, какими бы способностями и потенциалом он не обладал. А это дополнительные расходы, причем не только материальные, но и временные.
Пилоты Аэрофлота
После распада Советского государства авиакомпания «Аэрофлот» не только не прекратила свое существование, но и успела стать именем нарицательным, эдаким брендом российского воздухоплавания, позициоирующим уровень предоставляемого сервиса, как высокий, если не премиальный. Стоимость билетов на полеты с этой а/к соответствующая – с «Аэрофлотом» действительно дорого летать.
С этим здесь все также в полном порядке, и приведенные выше табличные данные по окладам, достигающим в размере 650 тыс. руб., как раз относятся к старшим пилотам «Аэрофлота». Другое дело, что это потолок, выше которого очень сложно прыгнуть, тогда как минимальные оклады, согласно официальным сведениям на сайте а/к, стартуют от 400 тыс. руб.
Мало того, по признаниям летчиков, свои кровные 400 они не получают, поскольку определенную часть съедают вычеты. Еще один важный нюанс заключается в так называемом налете, который позволяет скорректировать оклад в большую сторону при наличии большого количества часов в графике.
Так, 90 и выше часов в месячной программе позволяет поднять зарплату на 14-15%, что также является весьма неплохим подспорьем, если учитывать его изначальную величину.
Бытует мнение, будто самые большие зарплаты в “Аэрофлоте”. И это действительно так, ведь капитан судна, работающий в этой авиакомпании, может получать до 650 тыс. в месяц
Льготы и привилегии
И это не считая определенных преференций, которыми наделяет своих летчиков каждая маломальски значимая а/к. Примечательно, что в такой политике есть определенный умысел, поскольку мнение о том, что на трудоустройство летчиками стоит нескончаемая очередь, является ошибочным.
Иногда и вовсе случается кадровый голод, из-за чего приходится набирать новичков, тратя большие средства на их обучение и/или переподготовку. Квалифицированный экипаж – это всегда ценные кадры, капитаны суден – тем паче, поэтому каждая а/к заинтересована в том, чтобы избежать текучки.
При этом каждая организация практикует свои правила привлечения и удерживания кадров, начиная с подъемных в размере месячного оклада, которые выплачивает все тот же «Аэрофлот», и заканчивая льготами на оплату жилья, билетов на воздушный и другие виды транспорта, содержание детей в дошкольных учреждениях и надбавкой к пенсионному обеспечению.
Сюда же стоит отнести санаторный отдых с оборудованными спортзалами и плавательными бассейнами, а также ежегодную индексацию окладов в размере, сопоставимом уровню инфляции по регионам и в общем по стране.