Тарифы и оплата в системе платон

Содержание:

Бортовое устройство

В России на сегодняшний день существуют платные автомобильные трассы. И грузовые транспортные средства массой 12 тонн и более должны оплачивать налоги за порчу дорожного покрытия федерального значения. Владельцу грузового транспортного средства можно приобрести специальное бортовое устройство, благодаря которому можно оплачивать проезд по трассам федерального значения легко и быстро.           

Что такое бортовое устройство и как оно работает?

Бортовое устройство является небольшим прибором, который закрепляется на лобовом стекле транспортного средства.

Оплата производится двумя способами:

  • С помощью маршрутной карты;
  • И с применением бортового устройства, хотя данный способ является необязательным.

Денежные средства вносятся через «Платон» Личный кабинет, с помощью мобильного приложения, через терминалы или в самом центре информационной поддержке. Для удобного и быстрого пользования компания «Платон» создала горячую линию на двух языках, которая работает круглосуточно.

Безусловно, с бортовым устройством намного проще и комфортнее. Так как по маршрутной карте вносится предварительная оплата, при этом заранее обозначается маршрут транспортного средства. А вот с помощью бортового устройства, когда на сайте  platon.ru зачислены денежные средства, то они вносятся автоматом по мере движения грузового транспортного средства.

Бортовое устройство – это объект системы, который взимает плату. Представляет собой техническое устройство, которое позволяет с помощью технологии спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять точный маршрут движения грузового транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального назначения.

Применения данного устройства облегчает владельцу оплачивать счета за свой маршрут. Имея денежные средства в расчетной записи владельца грузового транспортного средства, расчет и списание данных средств с расчетной записи  в счет оплаты за маршрут взимается автоматически, ориентируясь на данные, которые были получены от бортового устройства.

Владелец транспортного средства, чтобы получить бортовое устройство должен зарегистрироваться в реестре Системы взимания платы, а после этого заключить с Оператором договор о безвозмездном пользовании бортовым устройством. При этом необходимо предоставить определенный комплект документов и обеспечение, которые предусмотрены «Порядком пользования Владельцем Транспортного Средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность Владельца Транспортного Средства за нарушение порядка пользования Бортовым устройством».

После того, как все документы оформлены, и договор подписан, владелец транспортного средства получает бортовое устройство при личном визите или же его уполномоченного представителя в Центре информационной поддержке пользователей.

Стоит отметить, что бортовое устройство оформляется на определенное транспортное средство и не может быть использовано другим автомобилем.

Как установить бортовое устройство на автомобиль можно найти на официальном сайте Системы Платон или же проконсультироваться со специалистами контактного центра.

Тарифы «Платона»

С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.

Система Платон: что это такое, как работает и какие машины под нее попадают?

Платон formator.info

Уже более трех лет в России существует система «Платон». Она была запущена 15 ноября 2020 года. Сегодня с действием этой системы многие знакомы на собственном опыте. Однако, если у вас остались какие-то вопросы, читайте статью дальше.

Описание системы «Платон»: принцип «пользователь платит»

Это новшество на российских дорогах было введено с целью сбора платы за проезд по автомобильным трассам. По сути, это дополнительный налог, взимаемый с перевозчиков. Грузовики с многотонным весом причиняют ущерб покрытию трассы. Компенсация данного вреда и является целью законодателя.

Название самой системы складывается из слов «плата за тонны». Заплатить, действительно, должны владельцы транспорта с грузом свыше двенадцати тонн. Хозяином «Платона» числится ООО РТИТС (собственниками уставного капитала заявлены в половинных долях «Ростех» и Ротенберг И.).

Как действует система: немного технических подробностей

  • Оператор системы получил доступ к российским картам, по ним «Платон» имеет возможность отслеживать передвижение транспорта.
  • Что происходит:
  • грузоперевозчики регистрируются в системе;
  • устанавливают на борт машины специальные устройства;
  • отслеживание грузовиков идет через спутниковую навигационную систему.
  • На текущий момент система охватывает более 50 тысяч км российских дорог.
  • Кроме бортовых устройств и спутников в нее входят:
  • ЦИПП;
  • работающий круглые сутки колл-центр;
  • сайт с возможностью получить консультацию в своем кабинете;
  • автоматизированная система расчетов;
  • стационарный (рамки над дорогой) и мобильный (автомобили со спец.оборудованием) контроль;
  • геоинформационная система.
  • Оплата происходит через бортовые автомобильные устройства или с помощью маршрутной (разовой) карты.

Регистрация в системе «Платон»: какие документы нужны

  1. Регистрацию можно оформить тремя способами:
  2. в терминале для самообслуживания, когда вы получаете маршрутную карту;
  3. в личном кабинете на интернет-сайте «Платона»;
  4. в ЦИПП.

Перечень нужных документов зависит от вида перевозчика (ИП, крупное юр.

лицо, иностранный перевозчик). В любом случае, вас попросят предоставить ОГРН, ИНН, техпаспорт и свидетельство регистрации ТС, для ИП – водительское удостоверение.

Иностранные компании-перевозчики подтверждают право на занятие предпринимательством и указывают данные своего представителя на территории РФ.

Подпадает ли ваша машина под систему «Платон»

Сбор за передвижение по российским дорогам платят как наши, так и иностранные автомобили. Главное условие взимания платы: превышение разрешенной массы в 12 тонн.

  • Кто не должен платить:
  • пассажирский автотранспорт;
  • военные грузовики и техника;
  • экстренные службы (пожарные, скорая, МЧС и другие).
  • Штраф за отсутствие платы составляет от 5 тысяч рублей для водителя до 450 тысяч для фирмы-перевозчика.

trans.wlines.ruПлатные дороги в России и система «Платон» — как будет оплачивать zr.ru

Как осуществляется контроль передвижения большегрузного автомобиля

Контроль передвижения большегрузного автомобиля осуществляется с помощью бортовых устройств. Грузоперевозчики сразу же задаются вопросом: «Что это такое и сколько стоит установка?» Это техническое средство, использующее одну из двух навигационных технологий: либо ГЛОНАСС, либо ГЛОНАСС/GPS.

Получение и дальнейшее пользование устройством абсолютно бесплатны для владельца грузового автомобиля. Для его установки на борту требуется регистрация в системе и заключение договора об использовании с управляющей системой компанией, т.е. с упомянутой выше «РТ-ИТС». Для заключения договора и получения навигационного устройства требуется обратиться в Центр, где осуществляется информационная поддержка пользователей.

ВНИМАНИЕ !!! Коротко о том, как работает наблюдение за передвижениями большегрузных авто. Для слежения за маршрутом автомобилей по всем федеральным трассам устанавливаются специальные рамки с электромагнитным полем (на настоящий момент их почти 500 штук)

При проезде сквозь такую рамку будет происходить считывание данных о километраже. Такие данные оперативно отправляются системой в расчетный центр, и происходит списание денежных средств с персонального счета грузоперевозчика.

Сервисное обслуживание средства навигационного отслеживания также бесплатно, за исключением тех случаев, когда прибор эксплуатировался с нарушением требований инструкции. Замена вышедшего из строя технического средства тоже является безвозмездной. При прекращении деятельности грузоперевозчика или при иных случаях расторжения договора, бортовое устройство подлежит возврату.

Как работает система «Платон»?

Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.

На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  • специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
  • транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
  • машины, используемые учреждениями здравоохранения.

Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).

Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.

Собственник-арендодатель вправе:

  • включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
  • включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».

Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru.

Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Создать карту маршрута.
  3. Получить договор.
  4. Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.

Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.

Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон». Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.

Видео: Как работает система «Платон»

Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км. Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км.

Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года.

Повышение стоимости сборов с собственников грузовых машин объясняется необходимостью совершенствования дорожной сети. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.

Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:

С 15 апреля 2017г. тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км. Такое решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с мелкими и средними предпринимателями, которая состоялась 23 марта 2017г.

Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.

По словам М Соколова, министра транспорта РФ, нынешний льготный период продлён на неопределённый срок. С учётом небольшого увеличения тарифа «Платон» соберёт в текущем году около 23 миллиардов рублей.

Вместе с тем Д. Медведев поручил Минтрансу в сотрудничестве с другими министерствами разработать систему скидок в «Платоне», которые будут зависеть от пробега, а также подготовить предложения об увеличении штрафа за проезд большегрузных авто без регистрации в системе «Платон».

Предполагается, что штраф составит от 10 000 до 50 000 вместо нынешних 5 000 рублей.

Важно! Зарегистрированные в системе «Платон» перевозчики освобождаются от транспортного налога, используя право налогового вычета. Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:

Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчёт «Сведения об автотранспортных средствах, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн»;
  • отчёт о внесении платежей за вред федеральным дорогам»;
  • справку, подтверждающую владение ТС.

Уменьшить транспортный налог можно только тогда, когда выплату «Платона» и транспортного налога производит одно и то же лицо. Если большегруз взят в лизинг или наёмный водитель самостоятельно вносит платежи, то воспользоваться вычетом не удастся.

Сколько стоит установить платон

Бортовое устройство является ключевым элементом системы «Платон». Этот небольшой прибор предназначен для автоматического слежения за маршрутом движения крупнотоннажного автомобиля по дорогам федерального уровня. Контроль за перемещением ТС осуществляется благодаря спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS или ГЛОНАСС.

Пользоваться «бортовиком» намного проще, чем маршрутной картой. Деньги списываются со счета автоматически за каждый пройденный километр пути, нет необходимости четко следовать маршруту. На сегодня уже выдано почти 350 тыс. таких устройств. Вместе с тем, маршрутных карт оформлено более 6,5 млн. Причина недостаточного распространения «бортовиков» в том, что многие компании недовольны сложностью процедуры его получения.

Способы оплаты

Оплата дорог в Платоне проводится через:

  • личный кабинет на сайте platon.ru;
  • Сбербанк Онлайн;
  • Киви кошелек;
  • терминалы Платон, Сбербанк, Киви, Евросеть и Московский кредитный банк.

Оплата через личный кабинет

Личный кабинет позволяет оплачивать налог с расчетной записи или банковской картой.

Для того чтобы внести оплату через Платон по банковской карте, перейдите на lk.platon.ru, выполните авторизацию в системе, выберите оформленный маршрут и предпочитаемый способ внесения денежных средств.

Проверьте сумму вносимых средств и номер дорожной карты, после чего подтвердите готовность к платежу.

Далее перед вами откроется страница, где потребуется ввести данные банковской карты.

Внесение средств с расчетной записи предполагает наличие заблаговременных обеспечительных платежей на расчетный счет, с которого впоследствии осуществляются быстрые взносы в систему.

После выбора данного способа, потребуется лишь подтвердить номер оплачиваемой маршрутки.

В личном кабинете оплаченные маршруты отмечаются зеленой «галочкой».

Платежи через Сбербанк Онлайн

Для оплаты дорог через онлайн-сервис Сбербанка, необходимо войти в сам сервис и выбрать категорию «Переводы и платежи».

Вам будет предложено два способа:

  • купить дорожную карту;
  • внести деньги на лицевой счет.

При покупке дорожной карты потребуется ввести ее номер.

При внесении средств на лицевой счет будет необходимо ввести номер свидетельства о регистрации автомобиля и его госномер.

После того как нажмете «продолжить», перед вами появится онлайн-форма с запросом кода для подтверждения операции. Код поступит по SMS, введите его в соответствующее поле и операция будет подтверждена.

Платежи через Киви кошелек

Войдите в Киви кошелек и в строке поиска введите «Платон».

Перед вами откроется форма для внесения средств.

Учтите, что при использовании данного сервиса с вас будет взята комиссия в размере 0,94% от суммы.

Внесение платежей через терминалы самообслуживания

Нажмите кнопку “Начать использование’’ на терминале Платон.

Далее необходимо выбрать страну регистрации ТС.

Затем вводим данные ТС.

И нажимаем  ‘’Оформление’’.

После чего оформляем дорожную карты, вводим адреса точек оправления и назначения, а также дату и время маршрута. И переходим к проверке данных.

После проверки подтверждаем данный маршрут и переходим к оплате.

Произвести оплату также можно в терминалах партнерских компаний, среди которых:

Стоимость «Платона» в 2020 году: особенности расчета

При определении стоимости «Платона», принимается во внимание лишь количество километров, которые проехало большегрузное транспортное средство по федеральным дорогам общего пользования. К машине плательщика предъявляется только одно требование – ее максимальная масса, указанная в паспорте ТС, не должна быть меньше 12 тонн

Учитывается собственный вес автомобиля вместе с весом груза, пассажиров, снаряжения, который он способен перевезти (ст.31.1 закона № 257-фз от 08.11.2007). Другой градации, например, по тому, насколько превышает вес автомобиля это значение, законом не установлено.

Платить нужно не за любое транспортное средство – некоторые машины, превышающие 12-тонную массу, вправе передвигаться по федеральным трассам бесплатно. К ним, в частности, относятся:

  • автомобили, предназначенные перевозить людей (исключение – грузопассажирские фургоны);
  • самоходные ТС с вооружением;
  • военная техника, ТС Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • транспортные средства, перевозящие военное имущество;
  • ТС, оборудованные спецсигналами (звуковыми и световыми), которые используются спасателями, полицией, пожарной охраной, скорой медицинской помощью и т.д.

Как уже отмечалось, система «Платон» стоимость 1 км в 2020 году умножает на количество пройденных километров. Если на машине установлено бортовое устройство, это происходит автоматически – деньги списываются с расчетной записи (специального счета) по мере движения ТС. Либо оформляется разовая маршрутная карта, где заранее определяется километраж запланированной поездки. В этом случае «Платон» вначале оплачивается, а затем водитель выезжает в рейс. Варианты оплаты сбора в систему «Платон» мы рассматривали в этой статье.

При определении общей максимальной массы машины учитывается имеющийся у него прицеп или полуприцеп. Они образуют единое транспортное средство (п.4 ст. 31.1 закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации № 257-фз от 08.11.2007).

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Описание БУ «Платон»


БУ имеет встроенные модули систем спутниковой навигации и отслеживает перемещения автомобиля. Данные о местоположении передаются по сотовой сети в Центр обработки информации платежной системы. В комплект БУ входят:

  • само устройство;
  • кабель для прикуривателя;
  • присоски для крепления;
  • инструкция и паспорт устройства.

Для крепления может применяться специальный кронштейн или двусторонний скотч (в комплект не входят). Устанавливается БУ на ветровое стекло, в части, не мешающей обзору водителя.

  1. Обезжирить участок стекла;
  2. Прикрепить, предварительно смоченные присоски к корпусу устройства или кронштейну;
  3. Приложить БУ (кронштейн) к выбранному участку и слегка надавить;
  4. Если выбран способ крепления с помощью кронштейна — закрепить устройство в держателе;
  5. При использовании скотча — снять с него защитную пленку, наклеить на корпус прибора и приложить устройство к стеклу;
  6. Подключить прибор к прикуривателю.

Как оформить платон

При прохождении электронной регистрации на сайте Системы юридическими лицами, зарегистрированными в России, к электронной форме заявления прикрепляются следующие документы:

  • — Копия документа о проведении государственной регистрации данного транспортного средства.
  • Копия документа (свидетельства) о государственной регистрации юридического лица.
  • Копия документа налоговой службы о постановке на налоговый учет.

Для юридических лиц, в случаях, когда они же являются владельцами транспортных средств, но зарегистрированы за пределами РФ, в информации о владельце транспортного средства требуется указать подробный адрес владельца в том государстве, где он зарегистрирован. А также ФИО, должность (если он является исполнительным органом), аббревиатура или название юридического лица (если таковое применимо), номер контактного телефона и электронная почта владельца транспортного средства.

По завершении регистрации в Системе «Платон» владелец ТС получает расчетную запись, и персональный код идентификации, при помощи которого будет осуществляться вход в личный кабинет на сайте Системы, а также дальнейшее обслуживание через дистанционные каналы к которым относятся электронные терминалы самообслуживания и информационный Колл-центр Системы «Платон».

Пошаговая инструкция регистрации в личном кабинете Платон

Для начала регистрации вам нужно подготовить документы. О требуемых документах написано на этой странице выше. Если у вас нет этих документов то вы все равно можете зарегистрироваться в личном кабинете Платон и предоставить их позже, но мы вам рекомендуем выполнять регистрацию уже с готовым пакетом документом.

После перехода по ссылки вы попадете на страницу регистрации, где вам нужно будет указать страну владельца транспортного средства и тип владельца ТС из трех вариантов: ИП, Юр. лицо и Физ. лицо. После выбора нажмите «Далее»

Далее вам нужно будет заполнить несколько блоков с данными.

Первый блок Данные об ИП ( если вы выбрали ИП) и адрес по месту регистрации.

Следующий блок — это адрес местонахождения и ваши банковские реквизиты

Последний блок это данные о Главном менеджере ВТС (это лицо, представляющее интересы Владельца Транспортного средства (ВТС). Главный менеджер имеет свою собственную учетную запись для доступа в личный кабинет.) Если вы сами хотите быть ВТС то поставьте «галочку» и поля заполняться автоматически. Кроме этого вам нужно загрузить копию Свидетельство о государственной регистрации и Свидетельство о постановке на налоговый учет (Принимаются хорошие фотографии данных документов сделанные на мобильный телефон при хорошем освещении и геометрических искажений (Держите телефон прямо и параллельно документу положив его на ровную поверхность))

Укажите так-же пароль который будет использоваться для входа в личный кабинет Платон.

Поставьте галочку что вы согласны с обработкой данных, введите число с картинке и нажмите далее.

Следующий этап регистрации это данные о транспортном средстве. На этом этапе вам нужно будет загрузить копию свидетельства о регистрации ТС.

Вы должны увидеть сообщение аналогичное тому что ниже

Теперь вы можете войти в личный кабинет Платон и заполнить маршрутную карту, но окончательно личный кабинет Платон начнет функционировать после проверки данных и документов которые вы загрузили. Обычно это занимает один рабочий день.

Все, регистрация в личном кабинете Платон завершена.

Расценки на оплату

Вначале хотели внедрить тариф 3.73 рубля за километр. Но после этого водители-дальнобойщики высказали протест, поэтому размер уменьшили до 1.53 рубля за км. Через год государство снова пыталось поднять плату в 2 раза, но попытка не получилась. В итоге решили льготную сумму оставить до весны 2017 года.

Увеличение цены налогов с владельцев грузового транспорта объясняется тем, что нужно развивать дорожную сеть. Деньги в бюджете помогут отремонтировать имеющиеся и построить новые трассы.

Кроме того, эти деньги будут перечислены на строительство транспортных объектов:

  • Дорожных развязок.
  • Путепроводов.
  • Мостов.

С 15 апреля 2017 года расценка в «Платоне» установлена 1 рубль 90 копеек за километр. Данное решение было принято Д.А. Медведевым. Он встречался с предпринимателями в марте этого же года. Премьер-министр поддержал требование перевозчиков грузов оставить льготы до усиления контроля за неплательщиками, которые не вносят налог.

Министр транспорта сказал, что сегодняшний льготный налог продлен на неопределенное время. Если учесть, что тариф за дороги будет немного повышен, то за год будет собрано 23 млрд рублей. Медведев также поручил Министру транспорта совместно с другими создать систему скидок. Они должны зависеть от пробега. Нужно подготовить предложения по внедрению штрафных санкций за проезд без оплаты налога. Предположительно он будет от 10 до 50 тысяч рублей, вместо 5.

Перевозчики, которые прошли регистрацию в системе «Платон», освобождены от уплаты транспортного налога ввиду налогового вычета.

Для подтверждения данного права, автовладелец многотонного транспортного средства должен предъявить в налоговый орган следующие бумаги:

  1. Заявление на право налогового вычета.
  2. Данные об автомобилях, которые могут перевозить грузы более 12 т.
  3. Отчет об оплатах за возмещение вреда федеральным трассам.
  4. Справку о владении автомобилем.

Снизить налог на транспорт можно только при условии, что оплату «Платона» выполняет один и тот же автовладелец. Если большегрузная машина оформлена в лизинг, либо водитель сам оплачивает налог, то использовать право вычета нельзя.

Как оформить


Независимо от того, каким способом и где делается оформление, владелец большегрузного транспортного средства обязательно сообщает информацию по следующим пунктам:

  • Отправной и конечный пункт маршрута. Если требуется, дополнительно сообщаются до трёх промежуточных точек маршрута.
  • Точное время выезда на маршрут.
  • Номер большегрузного автомобиля.
  • Номер СОРС (свидетельства о регистрации большегруза).

Справка! Если по каким-то причинам поездка по маршруту не состоялась, до окончании указанного в карте срока её можно отменить теми же способами и в в тех же местах, где карты оформляются.

Изменить данные и обменять карту невозможно. Чтобы сделать поправки, нужно отменить ставшую неточной карту и оформить новую.

Полезные советы для новых пользователей «Платона»

Несколько интересных фактов и рекомендаций по работе с бортовым устройством:

  • помните, что бортовое устройство закрепляется за конкретным автомобилем, а не владельцем, его установка на другое ТС даже в экстренном случае незаконна и влечет штраф;
  • вместе с устройством контролирующим органам на проверку необходимо прилагать паспорт прибора (номера должны совпадать);
  • не размещайте около прибора различные экранирующие материалы (фольга, алюминиевые банки и т.д.) – это может привести к потере сигнала связи со спутником;
  • если заметили, что устройство работает неправильно – сразу обращайтесь в центр поддержки, поскольку проезд с неисправным (пусть и не по вашей вине) «бортовиком» незаконна.

Как рассчитать стоимость?

Расчёт стоимости поездки можно произвести 2 способами:

  • составление маршрутных карт;
  • автоматизированная система расчёта бортовым устройством.

Бортовое устройство работает в автоматическом режиме:

  • рассчитает пройденный километраж;
  • вычислит стоимость;
  • произведёт автоматическое списание со счёта.

. Работает оно от прикуривателя, а средства списываются автоматически во время проезда через автодорожные рамки системы «Платон».

Маршрутная карта формируется из сведений о предстоящем маршруте и включает следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак большегруза;
  • дату и время выдачи;
  • срок действия;
  • протяжённость участков и описание дорог федерального значения;
  • размер оплаты.

Оформить карту можно несколькими способами:

  • в терминалах самообслуживания;
  • в Центрах поддержки пользователей системы «Платон»;
  • в личном кабинете сайта https://platon.ru/ru/;
  • в мобильном приложении.

Срок её действия ограничен 30 днями. Пользоваться можно сразу после оплаты. Неиспользованную карту можно вернуть вплоть до момента окончания её действия.

Большинство российских грузоперевозчиков оборудовали свои ТС бортовыми устройствами, и лишь 13% водителей, зарегистрированных в системе, пользуются маршрутными картами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector