Глава 30 нк рф. налог на имущество организаций

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 17 июля 2020 г. N 03-05-05-01/62338 Об особенностях уплаты налога на имущество организаций

22 сентября 2020

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты налога на имущество организаций и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщается, что с 1 января 2020 года в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 374 Кодекса объектом обложения налогом на имущество организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое па балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса (как среднегодовая стоимость имущества), если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

В этом случае налог на имущество организаций исчисляется в отношении объекта недвижимого имущества с даты постановки его на учет в качестве основного средства по правилам ведения бухгалтерского учета.

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 374 Кодекса объектом налогообложения также признается недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

Пунктом 2 статьи 375 Кодекса установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 Кодекса.

Таким образом, в отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения (учтенных на балансе как в качестве основных средств, так и в качестве других активов), налоговая база по налогу на имущество организаций определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса исходя из кадастровой стоимости при условии, если эти объекты недвижимого имущества поименованы в законе субъекта Российской Федерации, устанавливающем особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.

Кроме того, в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, необходимо, чтобы эти объекты были также поименованы в определяемом в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации Перечне объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на соответствующий налоговый период (далее — Перечень).

Поэтому налог на имущество организаций в отношении указанных в статье 378.2 Кодекса объектов недвижимости исчисляется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса с учетом даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости.

Если объекты недвижимого имущества не поименованы в законе субъекта Российской Федерации (или Перечне в рамках пункта 7 статьи 378.2 Кодекса), то такие объекты подлежат обложению налогом на имущество организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса исходя из балансовой (остаточной) стоимости, если они учитываются в качестве основных средств.

По вопросу применения Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 «О налоге на имущество организаций» в соответствии со статьей 34.2 Кодекса следует обращаться в финансовый орган Санкт-Петербурга.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

Кто освобожден от уплаты налога на имущество

Перечень льготников

В Налоговом кодексе перечислены 15 льготных категорий граждан, которые освобождены от уплаты налога на имущество (), включая:

  • пенсионеров, включая военных пенсионеров;
  • инвалидов;
  • ветеранов ВОВ и тыла;
  • блокадников;
  • ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС и пр.

Это федеральные льготники, которые не платят налог на имущество, независимо от региона проживания на территории России. Есть также местные льготы, которые вводятся по решению муниципальных властей.

Чтобы узнать о льготах в Вашем регионе, можно воспользоваться специальным сервисом от ФНС. Здесь необходимо указать вид налога и регион проживания и на основании этого получить полный список льготников.

Как узнать о льготах по налогу на имущество в 2021 году

Законодательно установлено несколько видов недвижимого имущества, в отношении которых можно получить льготу:

  • квартира;
  • комната;
  • жилой дом;
  • гараж.

Льготу можно получить в отношении одного объекта каждого вида: на одну квартиру, один жилой дом, один гараж. То есть пенсионер имущественный налог платит только, если у него несколько квартир в собственности. Если у пенсионера одна квартира, то налог он не платит.

Пенсионерка Новикова имеет в собственности загородный дом и квартиру.  Она получает освобождение от уплаты налога и на дом, и на квартиру.

Пенсионерка Арсеньева имеет в собственности ½ долю в квартире в Екатеринбурге и квартиру в Москве. Освобождение от налога пенсионерка может оформить в отношении одной квартиры, а за вторую – будет платить налог.

Стоит отметить, что налоговая инспекция автоматически предоставляет льготу в отношении самой дорогой недвижимости. Никаких дополнительных заявлений льготникам подавать не нужно. Пенсионерка из примера выше получит «письмо счастья» из налоговой в отношении квартиры в Екатеринбурге.

С 2018 года перечень федеральных льготников дополнили многодетные семьи (по Федеральному закону от 15.04.2019 № 63-ФЗ).  Раньше семьям с тремя и более детьми предоставляли льготы не во всех регионах, а только по решению местных властей. Теперь всем без исключения многодетным полагается дополнительный вычет на каждого ребенка 5 кв.м. из площади квартиры и 7 кв.м. — из площади дома.

У Марины трое детей. Она живет с ними в квартире 60 кв.м. До принятия поправок она должна была заплатить налог с 40 кв.м. Теперь она вправе применить вычет за детей и заплатит сбор с 25 кв.м.

Для многодетных семей вычет предоставляется только в отношении жилья (на гараж и нежилые помещения льгот не будет).

Есть определенные категории налоговых послаблений, которые связаны не со статусом плательщика, а с типом недвижимости: это льготы на творческие студии и хозпостройки. Вычет можно получить на один такой объект в собственности.

Как подтвердить свое право на льготы

Право на льготы необходимо дополнительно подтверждать. Для этого в налоговую инспекцию по месту жительства необходимо предоставить:

  • ;
  • документ, подтверждающий право на льготы (с 2018 года подтверждающие документы прикладывать не обязательно – ФНС сама формирует запросы для проверки информации).

Желательно подавать заявление не позднее 1 ноября текущего года. Обратиться в инспекцию можно лично, направить заявление почтой (заказным письмом с описью вложения) или использовать личный кабинет налогоплательщика.

С 2018 года в Налоговой инспекции вводится беззаявительный порядок предоставления льгот для некоторых россиян. Они могут не предоставлять заявление для получения льготы по налогу на имущество. Беззаявительный порядок действует в отношении:

  • пенсионеров;
  • предпенсионеров;
  • инвалидов (ряда категорий);
  • многодетных семей.

С 2021 года перечень дополнили ветераны боевых действий, сведения о которых размещены в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (п.18 ст.1 374-ФЗ).

Как вернуть переплату по налогу на имущество

До 2021 года в Налоговом кодексе (по старой редакции п.6 ст.408 НК) при обращении физлица с заявлением на предоставление льготы он мог рассчитывать на льготы при уплате налога на имущество только за три налоговых периода. С января 2021 года данная правовая норма утратила силу и пересчет налогов для льготников станет более выгодным (п. 56 ст. 2 374-ФЗ).

Теперь они могут получить перерасчет налога на имущество физлиц без ограничений по количеству налоговых периодов, за которые допускается получить перерасчет.

Налог на имущество организаций в Санкт-Петербурге

Налог на имущество организаций в Санкт-Петербурге введен Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96. Им утверждены налоговые ставки, особенности определения налоговой базы, сроки и порядок уплаты авансовых платежей, а также дополнительный перечень льгот по налогу.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества:

  • нежилых зданий (строений, сооружений) площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения;
  • нежилых зданий (строений, сооружений) площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
  • нежилых зданий (строений, сооружений) площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
  • нежилых помещений площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
  • объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства;
  • объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства.

Налоговая ставка установлена в размере 1 % от кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, устанавливается в размере 0,7%.

Перечень льгот, предоставляемых по налогу на имущество, включает более 20 позиций. Например, от уплаты налога освобождены:

  • органы государственной власти Санкт-Петербурга,
  • организации, основным видом деятельности которых является изготовление специального оборудования, обеспечивающего жизнедеятельность инвалидов, а также технических и иных средств реабилитации инвалидов,
  • жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья, товарищества домовладельцев — в отношении жилых помещений, а также общего имущества жилого дома и имущества, используемого для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома,
  • садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан — в отношении имущества, используемого в целях обеспечения социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства,
  • организации — в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения,
  • органы местного самоуправления — в отношении имущества детских и спортивных площадок, ограждений газонов и иных зеленых насаждений,
  • гаражно-строительные кооперативы — в отношении находящегося на их балансе имущества,
  • и еще ряд довольно приличный список организаций — полный их перечень указан в статье 4-1 закона 26.11.2003 N 684-96.
  • Налоговые расчеты по авансовым платежам представляются налогоплательщиками не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. В те же сроки уплачиваются авансовые платежи.
  • С 1 января 2016 года организации — в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, фактически используемых ими для размещения бань и включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Порядок и сроки уплаты налога на имущество

Имущественный налог квалифицируется как местный и перечисляется в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирован объект налогообложения. В 2019 году оплатить налог можно до 1 декабря. Указанный срок оплаты действует для всех регионов РФ.

Нарушение установленного порядка грозит начислением пени на сумму недоимки в размере 1/300 от текущей ставки рефинансирования Центрального Банка за каждый день просрочки. Более того, налоговики имеют право взыскать задолженность с налогоплательщика за счет заработной платы, направив работодателю соответствующее уведомление, а также установить ограничения на выезд должника за границу. При этом штраф за несвоевременную уплату имущественного налога для физических лиц не предусмотрен.

Оплачивать налог на имущество можно разными способами, в том числе и онлайн с помощью специального сервиса поиска и оплаты налогов на нашем сайте.

Налог на имущество оплачивают только собственники, официально прошедшие регистрацию в Росреестре и имеющие свидетельство, подтверждающее их права. Если же квартира не является приватизированной, то и проживающие в ней граждане не считаются её владельцами. Следовательно, ежегодно вносить платежи за имущество, они не должны. Вместо этой суммы жильцы муниципальных квартир оплачивают стоимость найма за проживание.

Имущественный налог оплачивают владельцы только приватизированной недвижимости

Несвоевременная оплата налога грозит штрафными санкциями

Способы оплаты имущественного налога каждый собственник выбирает самостоятельно. Это может быть:

Уведомление об уплате имущественного налога должно ежегодно рассылаться органами ФНС всем собственникам жилой недвижимости. Правильность его расчёта может проверить каждый. Для этого требуется уточнить кадастровую и инвентаризационную стоимости жилья, налоговые ставки и понижающий коэффициент, который будет действовать до 2020 года.

Мнение эксперта

Роман Эфремов

Стаж 5 лет. Специализация: все сферы юриспруденции.

Переоценка стоимости объекта недвижимости

Изменение правил определения величины налога на недвижимость привело к тому, что на собственников квадратных метров значительно возросла налоговая нагрузка. По оценкам экспертов, введённые изменения в большей мере затронули не владельцев дорогостоящей недвижимости и апартаментов, а обычных граждан, в собственности которых небольшие квартиры и дома.

Чтобы предоставить возможность снизить уровень налоговой нагрузки, государство предусматривает процедуру переоценки стоимости объекта недвижимости. Сделать это можно исключительно в судебном порядке. При этом одного желания не достаточно, потребуется предоставить суду веские обоснования. Определить их верно сможет только опытный юрист, потому без участия профессионального правоведа добиться пересмотра налога на недвижимость будет крайне сложно.

По закону кадастровая стоимость формируется посредством проведения оценочных операций со стороны независимых экспертных организаций. В качестве доказательной базы для суда для изменения стоимости жилища, могут служить такие основания:

  • Проведение собственной независимой оценки жилища специализированной компанией. Здесь следует указать, что заниматься подобной деятельностью вправе только те структуры, у которых имеется действующая на момент оценки лицензия.
  • Информация о разнице стоимости недвижимости в многоквартирном доме, где расположен объект налогообложения, или в близлежащих домах, при условии, что их технические характеристики максимально идентичны дому, в которой находится квартира.
  • Средние цены на жильё на рынке недвижимости в зданиях с аналогичными техническими параметрами, сроком эксплуатации, расположенных в одном районе.
  • Иная информация, свидетельствующая в пользу пересмотра кадастровой стоимости квартиры.

Если суд учтёт, что предоставленные доказательства весомые, будет принято решение, по которому показатель кадастровой оценки для квартиры установится на новой отметке. Если решение будет отрицательным, истец обязан оплатить все судебные издержки.

Закон

Имущественное налогообложение – основная составляющая статья наполнения, как местных, так и федерального бюджетов.

Правовое регулирование осуществляется на основании положений 57 ст. Конституции РФ и ФЗ № 4178-1 от 22.12. 1992 г. «Об имущественных налогах и сборах…», его неоднократно корректировали и дополняли другими правовыми актами:

  • № 25 от 11.08 1994, касающийся возникновение льготных ставок налогообложения, порядок начисления и оплаты.
  • № 168 от 17. 07. 1999, устанавливающий объекты и ставки по имущественным налогам, с дополнениями и изменениями от 05.04 2009 и 28. 1. 2009.

В перспективе Министерством Финансов РФ предполагается упростить налогообложение на имущество граждан и предприятий и объединить его с земельным налогообложением.

В настоящее время налог на землю регулируется ЗК РФ, он не входит в состав имущественных сборов, хотя все объекты земельных прав относятся к недвижимости.

Как заполнить расчет

Составили алгоритм формирования налогового расчета по налогу на имущество с учетом нововведений 2021 года. Авансовый отчет по имущественному налогу состоит из титульного листа и трех разделов. В разделе 2 есть дополнительный блок — раздел 2.1. Вот как заполнить авансовый расчет по налогу на имущество 3 квартал 2019 года:

Шаг 1. Заполняем титульный лист.

На нем отражаются регистрационные данные налогоплательщика:

  • ИНН;
  • КПП и название, а при необходимости — ИНН и КПП реорганизованной организации (при наличии);
  • контактный телефон;
  • Ф.И.О. руководителя или уполномоченного лица;
  • дата подачи.

На первой странице указываются номер корректировки (для первоначального бланка — 0) и различные коды — код налогового периода (за 3 квартал 2021 г. — 18), код территориальной ИФНС, код по месту нахождения или учета (в обычных случаях — 214).

Титульный лист заверяется подписью руководителя и оттиском печати отчитывающегося учреждения.

Шаг 2. Заполняем раздел 1.

Здесь специалист указывает ОКТМО отчитывающейся организации, исчисленную сумму аванса по налогу на имущество и код бюджетной классификации, по которому распределяется платеж.

Шаг 3. Заполняем раздел 2.

Затем указывается ОКТМО.

Исполнитель вносит показатели остаточной стоимости актива в строгом соответствии с данными бухгалтерского учета.

Графа 4 расчета предназначена для отражения ОСт по имуществу, облагаемому взносами по льготной ставке. В отчете за 3 квартал заполняются строки с 020 по 110, что соответствует сведениям с 01.01 по 01.10. После внесения базовых данных выполняется исчисление авансовой суммы.

В строке 120 рассчитывается среднее значение по ОСт.

В поле 130 указывается код налоговой льготы (определяется региональными органами) в случае учета льготных активов, а в поле 140 — средняя стоимостная величина по льготному имуществу.

Расчетная ставка налога вносится в строку 170.

Исчисленная авансовая сумма по балансовой стоимости приводится в поле 180.

В новой форме отчетности нет строки 210, аккумулировавшей итоги по состоянию на отчетную дату.

Шаг 4. Заполняем раздел 2.1.

Этот блок предназначен для внесения сведений о кадастровом учете. В первое поле вносится код для кадастрового или условного номера.

В строке 020 приводится наименование имущественного объекта по кадастру.

В новом бланке расчета заполняется и адрес актива, для этого предусмотрены строки с кодом 030.

Адресные поля формируются для тех фондов, у которых есть инвентарный номер, но в момент подачи отчета не присвоено кадастровое или условное обозначение. Если адрес к отчетной дате не присвоен, то в полях ставятся прочерки.

Шаг 5. Заполняем раздел 3.

Третий раздел авансового расчета заполняется аналогично второму блоку — только по кадастровым данным. Здесь указывается код вида имущества, ОКТМО и кодировка вида сведений по отчетному основному средству. Затем приводится кадастровый номер (строка 015) и стоимостные данные (строка 020). Специалист указывает индекс налоговой льготы при наличии (поле 040) и ставку, по которой облагается объект недвижимости (поле 070), на основании чего и рассчитывается сумма, подлежащая уплате в бюджет за 3 квартал 2019 года. Значение вносится в ячейку 090. Итоговые данные по исчисленным взносам из раздела 2 и раздела 3 суммируются и вносятся в раздел 1 как величина аванса по налогу на имущество к перечислению (строка 030 раздела 1).

Отчет ОСВ++ для 1С:Бухгалтерии 3.0 — расшифровка оборотов, добавление любого количества субконто без изменения конфигурации и не только Промо

Отчет ОСВ++, наряду с возможностями типовых отчетов ОСВ, ОСВ по счету, Карточка счета, Анализ субконто и Карточка субконто, позволяет: Консолидировать данные ОСВ нескольких организаций; Добавлять произвольное количество субконто — наряду со стандартными, в качестве субконто могут быть задействованы любые реквизиты и дополнительные сведения документов движения; Получать расшифровки оборотов по корреспондирующим счетам и субконто; Получать данные оборотов с расшифровкой по документам движения; Формировать сальдо по оборотным субконто; Выводить данные по счетам и аналитикам, обороты по которым в выбранном периоде равны нулю (типовой отчет «ОСВ по счету» в подобной ситуации данных не выводит). Внесение изменений в конфигурацию не требуется.

3 стартмани

Как узнать размер налога на недвижимость?

Наиболее доступная методика для расчета налогов на недвижимость физического лица – применение калькулятора, позволяющего узнать размер налога с учетом прежней инвентаризационной или вновь установленной кадастровой стоимости. Калькулятор пригодится для определения налога на основе инвентаризационной, кадастровой стоимости как жилой, так и коммерческой недвижимости.

На текущий момент только часть регионов рассчитывает налоговые отчисления, исходя из кадастровых параметров. Это объясняется тем, что определение рыночной стоимости всех объектов недвижимости, принадлежащих населению и юридическим лицам России, в принципе невозможно. В то же время, зачастую в мегаполисах расчеты проводятся именно так, и определить налоговые отчисления на недвижимость физических лиц в 2021 г налоговым службам придется по обновленным методикам.

В 2021 г в обязанности налогоплательщиков входила уплата налогов на объекты недвижимости за 2021 г. Нередко применялась инвентаризационная стоимость недвижимости. Она предусматривает проводимый БТИ субъективный анализ здания и объекта, исходя из степени изношенности и даты строительства.

Обновленная кадастровая оценка включает в себя и прочие параметры, столь важные для ведения предпринимательства или проживания. Так, учитывается наличие социально важных объектов в непосредственной близости, удаленность от центра, степень развития города и т.д. Кроме этого, кадастровая оценка важна и в случае операций с объектами. Начиная с 2021 года, налоговые отчисления при реализации недвижимости будут рассчитываться на основе ее кадастровой стоимости.

Для налоговых платежей стоимость помещения подлежит умножению на ставку. Если объект находился у физического, юридического лица в собственности менее календарного года, учитывается фактический период владения. Также применяются понижающие тарифы, позволяющие несколько снизить фактическую сумму налога для налогоплательщиков до момента окончания перехода к новым системам расчета.

Все владельцы недвижимости, в том числе и жители Крыма, обязаны оплатить налоги до 1 декабря. По практике прошлых лет население не рассчитывает размер налога – эта обязанность возложена на территориальные органы налоговых служб, присылающие соответствующие уведомления с указанием сумм, сроков и т.д. по месту жительства.

Определение налоговой базы

Расчет налога ведут по остаточной стоимости (Разд. 2 формы) либо по кадастровой стоимости (Разд. 3). От чего это зависит — мы рассмотрим далее.

Принцип и в том, и в другом случае одинаковый: стоимость имущества умножают на налоговую ставку и делят на 4 (по количеству кварталов). Однако налоговые базы исчисляются по-разному.

В Разд. 2 за 3 квартал 2021 года укажите остаточную стоимость объектов на первое число каждого месяца, включая и 1 октября. Далее сосчитайте среднюю стоимость имущества за 10 месяцев. Эта сумма и будет являться налоговой базой для расчета авансов.

Причем ее можно уменьшить, если у компании есть льготируемое имущество, которое налогом не облагается. Для этого нужно высчитать его среднюю стоимость за 10 месяцев и вычесть из средней стоимости всего имущества.

При втором варианте расчета налога — по кадастровой стоимости — следует уточнить перечень «кадастровых» объектов, утвержденный в регионе. Если имущество (а это, в основном, офисные и торговые здания) есть в региональном списке, значит, просто поставьте в Разд. 3 кадастровую стоимость на начало года, которая и будет налоговой базой.

Пример

ООО «Радиус», работающее в Великом Новгороде, владеет офисным зданием, кадастровая стоимость (КС) которого составляет 14 851 тыс. руб. на начало 2021 года. Это и будет налоговой базой для Разд. 3.

Остаточная стоимость других объектов ООО «Радиус», которые облагаются налогом на имущество, и стоимость льготируемых объектов приведены в таблице:

Дата Остаточная стоимость Стоимость льготируемого имущества
01.01.18 78 900 10 250
01.02.18 76 008 10 090
01.03.18 75 851 9 989
01.04.18 79 852 11 560
01.05.18 78 820 11 020
01.06.18 77 001 10 801
01.07.18 76 520 10 020
01.08.18 75 006 9 985
01.09.18 73 005 9 020
01.10.18 71 006 8 540

Ставка налога по кадастровой стоимости в Великом Новгороде принята на уровне 2%. Сосчитаем аванс за 3 квартал для объекта исходя из его кадастровой стоимости (Ак):

Ак = КС х 2% / 4= 14 851 х 2% / 4 = 74,2 тыс. руб.

Ставка налога по имуществу с остаточной стоимостью равна 2,2%.

Таким образом, аванс за 3 квартал по имуществу на основании остаточной стоимости (Ас) будет рассчитан так:

Ас = (Со – Сл) х 2,2% / 4,

где:

Со — средняя остаточная стоимость объектов за 10 месяцев:

Со = (78 900 + 76 008 + 75 851 + 79 852 + 78 820 + 77 001 + 76 520 + 75 006 + 73 005 + 71 006) / 10 = 76 197 тыс. руб.

Сл — средняя стоимость льготируемого имущества:

Сл = (10 250 + 10 090 + 9 989 + 11 560 + 11 020 + 10 801 + 10 020 + 9 985 + 9 020 + 8 540) / 10 = 10 127 тыс. руб.

Ас = (76 197 – 10 127) х 2,2% / 4 = 363,4 тыс. руб.

Общая сумма аванса для ООО «Радиус» составит:

А = Ак + Ас = 74,2 +363,4 = 437,6 тыс. руб.

Образец оформления расчета по данным нашего примера можно скачать здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector