Безопасная доля вычетов по ндс за 1 квартал 2021 года: таблица по регионам

Содержание:

Распределение налоговых вычетов по НДС

Распределение налоговых вычетов производить методом раздельного учета.

Вариант

Распределение налоговых вычетов производить методом удельного веса.

Обоснование

При реализации плательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, налоговые вычеты по которым производятся в различном порядке, распределение общей суммы налоговых вычетов плательщика по товарам (работам, услугам), имущественным правам между этими оборотами производится 2 методами (методом удельного веса или методом раздельного учета), если иное не установлено главой 12 НК.

Применение одного из 2 методов распределения налоговых вычетов в отношении налоговых вычетов по определенным плательщиком видам деятельности (операциям) (метода удельного веса или метода раздельного учета) производится как минимум в течение одного календарного года и утверждается учетной политикой организации (решением индивидуального предпринимателя). При отсутствии в учетной политике организации (решении индивидуального предпринимателя) указания о применяемом методе распределения налоговых вычетов все налоговые вычеты распределяются методом удельного веса. В случае ведения плательщиком книги покупок в распределении участвуют суммы налога на добавленную стоимость, отраженные в книге покупок (п.24 ст.107 НК).

Налоговые вычеты прошлого налогового периода при распределении налоговых вычетов методом удельного веса.

При распределении налоговых вычетов методом удельного веса в распределении не участвуют налоговые вычеты прошлого налогового периода.

Вариант

Не отражать вышеприведенную запись в учетной политике.

Обоснование

При распределении налоговых вычетов методом удельного веса в распределении не участвуют налоговые вычеты прошлого налогового периода, если это предусмотрено учетной политикой организации (решением индивидуального предпринимателя). В ином случае налоговые вычеты прошлого налогового периода подлежат распределению методом удельного веса в порядке, установленном НК (п.24 ст.107 НК).

Распределение налоговых вычетов прошлого налогового периода по основным средствам и нематериальным активам.

Налоговые вычеты прошлого налогового периода по основным средствам и нематериальным активам в текущем налоговом периоде принять к вычету равными долями в каждом отчетном периоде по 1/12 (если отчетным периодом признается календарный месяц).

Варианты:

• налоговые вычеты прошлого налогового периода по основным средствам и нематериальным активам в текущем налоговом периоде принять к вычету равными долями в каждом отчетном периоде по 1/4 (если отчетным периодом признается календарный квартал);

• не отражать вышеприведенные записи в учетной политике.

Обоснование

Пункт 7 ст.107 НК.

Ведение книги покупок.

Осуществлять ведение книги покупок в установленном законодательством порядке.

Вариант

Книгу покупок не вести.

Обоснование

Пункт 6 ст.107 НК.

Определение дня отгрузки по договорам комиссии, поручения для исчисления НДС.

Днем отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав их собственником, правообладателем на основе договоров комиссии, поручения и иных аналогичных гражданско-правовых договоров признается дата отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав комиссионером, поверенным или иным аналогичным лицом покупателю, заказчику с учетом положений части второй п.1 ст.100 НК.

Вариант

Днем отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав их собственником, правообладателем на основе договоров комиссии, поручения и иных аналогичных гражданско-правовых договоров признается дата отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав их собственником, правообладателем комиссионеру, поверенному или иному аналогичному лицу.

Обоснование

Пункт 1 ст.100 НК.

Как написать объяснение о высокой доли налоговых вычетов по ндс

ProductID} {\xmlattrvalue 2014 \’e3}}}2014}{\rtlch\fcs1 \af0 \ltrch\fcs0 \insrsid4932847 \’e3{\*\xmlclose}. \’ca\’f0\’ee\’ec\’e5 \’f2\’ee\’e3\’ee, }{\rtlch\fcs1 \af0 \ltrch\fcs0 \highlight6\insrsid4932847\charrsid3359195 \’e2 IV \’ea\’e2\’e0\’f0\’f2\’e0\’eb\’e5 {\*\xmlopen\xmlns2{\factoidname metricconverter}{\xmlattr\xmlattrns0{\xmlattrname ProductID}{\xmlattrvalue 2014 \’e3}}}2014}{\rtlch\fcs1 \af0 \ltrch\fcs0 \insrsid4932847 \’e3{\*\xmlclose}. \’ea\’ee\’ec\’ef\’e0\’ed\’e8\’ff \’ef\’f0\’e8\’ed\’ff\’eb\’e0 \’ea \’e2\’fb\’f7\’e5\’f2\’f3 \’cd\’c4\’d1 \’ef\’ee \’ef\’ee\’f1\’f2\’f0\’ee\’e5\’ed\’ed\’fb\’ec \’ef\’ee\’e4\’f0\’ff\’e4\’ed\’fb\’ec \’f1\’ef\’ee\’f1\’ee\’e1\’ee\’ec \’e7\’e4\’e0\’ed\’e8\’ff\’ec \’f6\’e5\’f5\’ee\’e2 \’e8 \’f3\’f1\’f2\’e0\’ed\’ee\’e2\’eb \’e5\’ed\’ed\’ee\’ec\’f3 \’e2 \’ed\’e8\’f5 \’ee\’e1\’ee\’f0\’f3\’e4\’ee\’e2\’e0\’ed\’e8\’fe.

Пояснения вычетов в налоговую ндс

Бывают такие ситуации, когда из налоговой приходит официальное письмо с требованиями предоставления объяснений, то есть налоговики обнаружили некие несоответствия в вашем отчете, и они хотят объяснений. Дело в том, что по проведению камеральной проверки, ИФНС ведет всю бухгалтерскую отчетность в автоматическом режиме. В случае обнаружения неточностей в отчетности ИФНС будет требовать подать пояснения. Неточности могут быть разного плана, например, в документах могут быть расхождения, которые налоговый орган все равно выявит.

Стоит отметить, что запрос пояснения налоговому органу может быть даже в случае заявления декларации по убыткам. Чаще всего именно по поводу таких деклараций и запрашиваются объяснения.

Если вы подали декларацию, в которой указано уменьшение суммы доходов, необходимую к выплате в бюджет, то налоговая имеет право запросить объяснения, на основании которых можно понять данное изменение.

Правила написания объяснений в налоговую.

Согласно нашему законодательству, вы можете составлять объяснения в свободной форме. Однако это не касается объяснений в случае камеральной проверки, в таком случае следует опираться на установленные формы ФНС.

Если вы считаете, что в вашем отчете нет никаких ошибок или противоречий, то можете так и написать в пояснение. Например, в ответ на требование Х сообщаем, что в декларации по «…» налогу на период такой-то ошибок не содержится. Поэтому причина для внесения в декларацию за данный период отсутствуют.

Бывают случаи технических ошибок при написании какого-либо кода или цифры. Если вы заметили такую ошибку, но она не несет за собой занижения налога, то в пояснительной пометке нужно указать, что вы допустили ошибку, и правильный код такой-то, но эта ошибка никак не повлияла на понижение налоговой базы или же суммы налога, необходимого к выплате.

Также в этом случае, вы можете подать объясняющую декларацию. И если в вашей декларации есть ошибка, которая влечет за собой занижение налога, подавать объясняющую декларацию нужно в кратчайшие сроки. Пояснения налоговому органу в этом случае не работают.

Что такое удельный вес?

Уже давно налоговая отслеживает данный показатель в работе организаций, так как он имеет прямую связь с высокой долей налоговых вычетов по НДС. Это объясняется тем, что высокая доля налоговых вычетов принято считать одним из основных факторов оценки налоговых рынков.

Как можно высчитать удельный вес вычета?

Так как квартал принято считать учетным периодом по НДС, расчет удельного веса придется проводить за каждый отчетный период, к кааждому отчету необходимо дать пояснения налоговому органу.

Для того, чтобы рассчитать удельный вес необходимо весь совокупный вычет из налоговой декларации по НДС разделить на всю сумму налога, который начислен по реализации. Число, которое у вас получится, следует умножить на сто. Благодаря этому мы получаем процентную долю налогового вычета.

Стоит отметить, что в случае, если итоговая сумма будет выше суммы, указанной в вашем регионе, то налоговая в праве потребовать объяснений.

Используя определенные программы, налоговики рассчитывают долю налоговых вычетов за тот квартал, по которому организация отчитывается. Если итоговая сумма, полученная в ходе расчетов, будет выше определенной суммы в этом регионе, то налоговая потребует объяснений.

Высокий удельный вес можно объяснить несколькими факторами, например, сезонной работой, разовые поставки, закупки ассортимента и мн. др.

Чтобы подтвердить данные декларации, налогоплательщик должен приложить пояснения налоговому органу к своим документам.

Что делать при превышении удельного веса вычета?

В первую очередь, чтобы знать является ли сумма вычета выше необходимой и подготовиться к применению мер к Вашей организации налоговыми органами, нужно рассчитать ее удельный вес. Для расчёта можно использовать декларацию по НДС, а именно её третий раздел. В ней отражены такие строки:

  1. НДС к вычету – строка 190;
  2. НДС начисленный – строка 118.

Итак, значение удельного веса находят по следующей формуле:

НДС к вычету : НДС начисленный * 100%.

Чтобы проследить тенденцию желательно расчитывать удельный вес за несколько последних периодов.

При указании вычета по налогу на добавленную стоимость выше среднего значения необходимо подготовиться к тому, что налоговая потребует дать объяснения, направив соответствующеетребование или же вызвав налогоплательщика для дачи пояснений лично. Поэтому заранее следует подготовится, а именно:

  1. Собрать документы, подтверждающие право на вычет и его размер;
  2. Подготовить документы представителя организации о его полномочиях.

Пояснения в налоговую о расхождениях в декларациях по НДС и прибыли

Многие организации или лица, связавшие свою деятельность с предпринимательством и являющиеся плательщиками косвенного налога, после завершения отчетного периода сталкиваются с проблемой, когда получают из налоговой инспекции письменное требование предоставить пояснения в налоговую о расхождениях в декларациях по НДС и прибыли.

После сдачи и проверки деклараций в ФНС налоговики выявляют несоответствие по суммам в декларации НДС (графы «Доходы от реализации» + «Внереализационные доходы») и налогу на прибыль (суммированная база по налогу). Для того чтобы дать пояснения в инспекцию и подготовить объяснительную, разберемся, должны ли эти два показателя совпадать между собой.

 Что такое доходы от реализации?

Это, прежде всего, прибыль, которая была получена в результате продажи товаров или оказания услуг собственными силами или посредническими услугами. К таким доходам относится:

  • Выручка, полученная в результате продажи товаров или услуг.
  • Выручка, полученная от продажи имущества, ценных бумаг.

На практике используются два вида определения доходов.

Первый вид по отгрузке, второй — по оплате. Реализация товаров, когда клиенту был отгружен товар и предъявлены документы для оплаты, и считается методом по отгрузке. По оплате считается, когда отгруженный товар был сразу оплачен покупателем.

Что такое внереализационные доходы?

К таким доходам относятся:

  • Операции с валютными бумагами.
  • Штрафы, пени, полученные в результате нарушения договоров, возмещение ущерба.
  • Прибыль, полученная в результате сдачи недвижимости в аренду, субаренду.
  • Участие в долях других предприятий.

Откуда расхождения?

В теории, должно соблюдаться следующее правило:

Строка 010 «Доходы от реализации» + Строка 100 «Внереализационные доходы» из декларации НДС = Строке 010 декларации за все периоды по налогу на прибыль.

Чаще всего эти показатели не равны, и всегда найдётся действие, которое приведёт к образованию дохода, включаемого в налог на прибыль, но не облагаемого НДС.

Вот такого объяснения, откуда взялась дополнительная прибыль, и требуют налоговики. Без объяснительной налоговая инспекция может наложить штрафные санкции за неверно предоставленные сведения в декларации по НДС.

Что теперь нужно сделать?

Первым делом необходимо понять, какие неточности были отражены в требовании, присланном налоговым инспектором. Все неточности группируются по кодам:

  • Код «1» — не представлена декларация за прошлый период, некорректная информация о счёт-фактуре. В декларации указана операция, которой нет в отчётности у контрагентов.
  • Код «2» — несоответствие данных в журнале учета (книга покупок и продаж).
  • Код «3» — в декларации были указаны не Код «2» — расхождения данных между книгами покупок и продажи.
  • Код «3» — в декларации были указаны неверные данные о действиях посредников.
  • Код «4» — прочие случаи. Здесь же указывается графа, которая вызвала вопросы у ФНС.

После проведённого анализа приступаем к составлению пояснения.

Составление пояснения в налоговую инспекцию

Законодательно не предусмотрен официальный бланк объяснительной. Он составляется в производной форме. В объяснительной необходимо дать ответ на заданный вопрос о происхождении неточностей в декларации. Можно использовать два варианта уточнения:

  1. При обнаружении погрешности это обязательно отражается в пояснительной записке со ссылкой на корректные данные.
  2. Если ошибка вами не выявлена, то в записке объясняется, откуда были внесены в декларацию эти сведения. Возможно, это были расхождения при сверке между вашей организацией и поставщиками.

Налоговики часто задают вопросы, касающиеся именно расхождений по НДС, если обнаружена ошибка при начислении НДС между вами и поставщиком. Причин возникновения таких ошибок тоже может быть несколько:

  1. Поставщик в декларации не предоставил сведения об отгрузке.
  2. Поставщик является посредником.

Законом установлено, что посредник, который выставил счёт-фактуру от имени своей организации, не должен начислять НДС. Это делает принципал, то есть непосредственный поставщик. И возникновение ошибок в декларации напрямую зависит от действий контрагента. Возможно, что поставщик не предоставил в налоговую данные журнал учёта или предоставил данные не корректно.

В этом случае инспектор задаёт вопрос относительно начисленного налога у контрагента и вычета у вас. Вашей организации необходимо к пояснению о расхождении предоставлять документ, подтверждающий, что с вашей стороны ошибок нет. Этим документом может являться как письмо от контрагента, так и  комиссионный договор.

Можно составить пояснения в налоговую о расхождениях в декларациях по НДС и прибыли примерно в таком виде:

Советуем прочитать

Книга покупок — отчетный документ по налогу на добавленную стоимость (НДС), предназначенный для регистрации счетов-фактур (в том числе корректировочных, исправленных), выставленных продавцами, в целях определения суммы НДС, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке. Книга покупок утверждена Приложением N 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137.

Книга продаж — отчетный документ по налогу на добавленную стоимость (НДС), предназначенный для регистрации счетов-фактур (контрольных лент контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг населению), а также корректировочных счетов-фактур, составленных продавцом при увеличении стоимости отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) товаров (работ, услуг, имущественных прав). Книга продаж утверждена Приложением N 5 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137.

Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур — отчетный документ по налогу на добавленную стоимость (НДС), в котором отражаются полученные и выставленные счета-фактуры. Утвержден Приложением N 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137.

Счет-фактура — документ, служащий основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм НДС к вычету.

Налоговый бенчмаркинг — сравнение налоговых показателей организации (налогоплательщика) с показателями других компаний отрасли или соответствующего рынка.

Статьи

Внешние ссылки

12.07.2021

Безопасный вычет по НДС по регионам

Информация
о допустимом весе
НДС
(налогу на добавленную
стоимость), вычисленная
по регионам, публикуется на сайтах
налоговых служб регионов. Эти сведения
рекомендуется сверять по налогам,
исчисленным организацией, желательно,
чтобы значения не превышали рекомендуемые.

Согласно
региональной статистике, сведения по
разным регионам различаются. К примеру,
безопасная доля в Астраханской области
не должна превышать 60,4%, в то время как
в республике Дагестан – 84,6%. В Ленинградской
области данный показатель составляет
88,9%, а в Московской – 89,1%.

Налоговыми
органами периодически обрабатывается
статистика по вычетам. Итоги этого
действия позволяют рассчитать среднюю
долю для каждого из регионов. Превышение
средней величины может привлечь интерес
налоговой службы.

Критерии отбора компаний на проверку.

В зависимости от предмета «камералки» претендентами на нее могут стать компании, в декларации по НДС которых:

1) обнаружены ошибки и противоречия сведениям из документов, имеющихся в ИФНС (декларации проходят автоматизированную проверку по контрольным соотношениям – Письмо ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705);

2) заявлены налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ). Один из самых частых запросов налоговых органов в ходе камеральной налоговой проверки – истребование документов по льготным операциям, отражаемым в налоговой декларации по НДС в разделе 7 «Операции, не подлежащие налогообложению». (Напомним, что право на запрос документов в рамках «камералки» в части льготных операций может быть реализовано налоговыми органами в ситуации, когда применяемая льгота предназначена только для определенной категории лиц – п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33, постановления АС УО от 24.02.2015 № Ф09-579/15 по делу № А71-6132/2014, от 17.02.2015 № Ф09-10024/14 по делу № А60-21098/2014, от 23.05.2014 № Ф09-5197/12 по делу № А60-32962/2011);

3) предъявлена сумма НДС к возмещению (п. 8 ст. 88 НК РФ, Письмо ФНС России от 16.09.2015 № СД-4-15/16337);

4) выявлены противоречия и несоответствия, которые свидетельствуют о занижении суммы НДС к уплате или о завышении суммы НДС к возмещению;

5) не приложены обязательные документы, которые должны представляться одновременно с декларацией (п. 7 ст. 88 НК РФ).

Получив электронное требование либо уведомление из налоговой инспекции, бухгалтер должен отправить в ответ подтверждение. В противном случае у проверяющих появляется законное основание заблокировать банковский счет (п. 1 и 11 ст. 76 НК РФ).

Требование по камеральной проверке налоговики вправе направить в течение трех месяцев со дня представления декларации (расчета), за исключением случаев, когда требование направлено в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля (в этом случае налоговики могут направить его и за пределами трехмесячного срока). Компания вправе не исполнять требования налоговиков, направленные за пределами трехмесячного срока камеральной проверки (пп. 11 п. 1 ст. 21, п. 2 ст. 88, п. 1 ст. 93 НК РФ).

Однако компаниям следует иметь в виду, что непредставление пояснений не препятствует продолжению налоговой проверки (п. 5 ст. 88 НК РФ). При обнаружении налоговым органом налоговых правонарушений составляется акт налоговой проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ).

Подать пояснения или внести исправления в представленную декларацию компания должна в течение пяти рабочих дней после даты получения требования (п. 3 ст. 88 НК РФ). А на представление документов компании отводится десять рабочих дней после получения запроса на них из ИФНС.

Приведем наиболее популярные требования налоговиков в части запроса документов и пояснений по заявленным вычетам НДС.

Как рассчитать допустимую долю вычета по НДС

Как рассчитать удельный вес налоговых вычетов по НДС? Налоговая инспекция сообщила нам о том, что организация приняла слишком большой вычет по НДС. Компания на ОСН, занимается торговлей. Какая ответственность грозит организации за превышение вычетов?

Чтобы посчитать удельный вес вычетов по НДС, нужно все вычеты за налоговый период поделить на весь начисленный налог и умножить на 100 процентов. Ответственность за превышение вычетов законодательством не предусмотрена, однако налоговики заинтересуются деятельностью налогоплательщика, если доля вычетов по НДС равна либо превышает 89 процентов суммы начисленного НДС. В этом случае организация может стать претендентом на выездную налоговую проверку.

Вычеты НДС уменьшают сумму налога, подлежащую уплате в бюджет (ст. 171, п. 1 ст. 173 НК РФ). Право на вычеты есть только у налогоплательщиков НДС, не применяющих освобождение от этого налога. Следует иметь в виду, что если доля вычетов за четыре последних квартала окажется равной 89 процентам от суммы начисленного налога или более, лучше отложить часть вычетов на следующий квартал. Ведь это является поводом для выездной налоговой проверки (п. 3 Приложения № 2 к Приказу ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/). Тем более вычет «входного» НДС сейчас можно заявлять в течение 3 лет после принятия на учет товаров (п. 1.1 ст. 172 НК РФ). Отметим, что иногда на практике налоговые органы просят налогоплательщика пояснить причины высокого удельного веса налоговых вычетов по НДС. Если такие причины имеют объективный характер, то есть вероятность, что представление соответствующих пояснений может снизить риск включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Для того чтобы рассчитать удельный вес вычетов по НДС, нужно все вычеты за налоговый период поделить на весь начисленный налог и умножить на 100 процентов.

Приведем пример. Допустим, у организации начисленный НДС составил 3 500 000 рублей. Вычеты НДС за этот период предоставлены в сумме 3 150 000 рублей. Доля вычетов составит 90 процентов (3 150 000 рублей / 3 500 000 рублей x 100 процентов). Поскольку показатель оказался выше предусмотренного налоговыми органами норматива 89 процентов, есть вероятность включения организации в план выездных проверок.

Как рассчитать долю вычета НДС по налоговой декларации?

Рассчитать долю вычета можно на основании налоговой декларации по НДС, по формуле:

ДВ = НВндс : Нндс * 100%

где,

ДВ — доля вычета НДС за налоговый период, за который составлена налоговая декларация;

НВндс — налоговые вычеты по НДС, отраженные в разделе 3 в строке 190 «21. Общая сумма налога, подлежащая вычету (сумма величин, указанных в строках 120 – 185)» налоговой декларации по НДС;

Нндс — сумма начисленного НДС, отраженного в разделе 3 строке 118 «11. Общая сумма налога, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога (сумма величин графы 5 строк 010 – 080, 105 – 115)» налоговой декларации по НДС.

Налогоплательщики, применяющие ставку НДС 0%, в расчет включают также данные разделов 4 – 6 декларации по НДС по таким операциям.

Пример

По данным налоговой декларации по НДС за 2-й квартал:

Сумма налоговых вычетов составила 920 тыс. рублей (стр. 190 разд. 3 декларации).

Сумма начисленного НДС составила 1 000 тыс. рублей (стр. 118 разд. 3 декларации).

Доля вычета НДС за 2-й квартал 92% (920 : 1 000 * 100%).

Официальная информация от ФНС о безопсной доле по НДС

09.04.2019 на сайте ФНС появилась свежая информация о безопасной доле вычетов по НДС на 01.01.2019.

Рекомендуем свериться с ней, когда вы будете заполнять декларацию по НДС за 1-й квартал 2019 года, ведь до окончания срока ее сдачи осталось совсем немного времени. Также не забудьте о контрольных соотношениях по НДС.

Публикуем таблицу по регионам с безопасной долей вычетов по НДС за 1 квартал 2019 года:

Регион 4 квартал 2018 года, % 1 квартал 2019 года,%
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Белгородская область 89,2 89,3
Брянская область 87,9 87,8
Владимирская область 85,5 85,2
Воронежская область 92,7 92,9
Ивановская область 92,5 92,6
Калужская область 88,1 88,2
Костромская область 85,4 85,4
Курская область 91,3 91,3
Липецкая область 92,9 92,8
Московская область 90,3 90,4
Орловская область 94,6 94,5
Рязанская область 84,9 84,9
Смоленская область 94,2 94,2
Тамбовская область 95,3 95,4
Тверская область 88,6 88,6
Тульская область 92,7 92,7
Ярославская область 87,2 87,2
город Москва 88,4 88,4
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Карелия 83,5 83,5
Республика Коми 78,6 78,6
Архангельская область 82,1 82,1
Вологодская область 88,1 88,1
Калининградская область 62,9 62,9
Ленинградская область 81,6 81,7
Мурманская область 81,3 81,2
Новгородская область 89,9 89,9
Псковская область 87,3 87,2
город Санкт-Петербург 90,1 90,1
Ненецкий АО 121,1 121,1
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Дагестан 85,6 85,9
Республика Ингушетия 96,2 95,9
Кабардино-Балкарская Республика 93,4 93,3
Карачаево-Черкесская Республика 91,8 91,8
Республика Северная Осетия – Алания 86,6 86,9
Чеченская Республика 100,8 100,7
Ставропольский край 88,8 88,8
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Адыгея 85,7 85,7
Республика Калмыкия 82,0 81,9
Республика Крым 87,8 87,7
Краснодарский край 89,9 90,0
Астраханская область 62,8 62,7
Волгоградская область 86,4 86,4
Ростовская область 92,0 91,9
город Севастополь 82,1 82,0
ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Башкортостан 88,1 88,2
Республика Марий Эл 90,1 90,2
Республика Мордовия 90,1 90,1
Республика Татарстан 87,9 87,9
Удмуртская Республика 81,1 81,1
Чувашская Республика 83,7 83,6
Кировская область 86,7 86,7
Нижегородская область 88,3 88,4
Оренбургская область 70,0 70,1
Пензенская область 90,8 90,9
Пермский край 79,3 79,2
Самарская область 84,3 84,4
Саратовская область 84,9 84,9
Ульяновская область 91,8 91,9
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Курганская область 87,1 87,0
Свердловская область 88,1 88,2
Тюменская область 84,1 83,5
Челябинская область 88,4 88,4
Ханты-Мансийский АО – Югра 58,4 58,5
Ямало-Hенецкий АО 69,4 69,7
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Алтай 90,1 90,1
Республика Тыва 76,9 76,6
Республика Хакасия 89,8 89,7
Алтайский край 90,4 90,5
Забайкальский край 89,6 84,4
Красноярский край 76,4 76,5
Иркутская область 77,4 77,5
Кемеровская область 83,6 83,7
Новосибирская область 89,5 89,5
Омская область 84,0 84,0
Томская область 75,6 75,6
Республика Бурятия 88,9 88,9
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Саха (Якутия) 86,1 86,1
Приморский край 95,7 95,6
Хабаровский край 89,6 89,6
Амурская область 116,7 116,4
Камчатский край 90,0 90,1
Магаданская область 98,8 98,6
Сахалинская область 98,6 103,1
Еврейская автономная область 96,2 96,1
Чукотский АО 105,6 105,7
БАЙКОНУР
Байконур 58,4 57,9

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Одним из самых сложных для понимания налоговых платежей по праву считается налог на добавленную стоимость, который относится к категории косвенных налогов и является источником пополнения федерального бюджета страны. Расчеты по данному налогу являются нелегким бременем для компаний и предпринимателей. В помощь налогоплательщикам фискальное законодательство страны предусмотрело систему налоговых вычетов, позволяющих снизить нагрузку на субъекты бизнеса. Рассмотрим, что представляет собой налоговый вычет, а также как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС.

Как объяснить высокий удельный вес налоговых вычетов по НДС

Задача руководителя организации в случае высоких значений показателя удельного веса вычетов по НДС снизить риск включения предприятия в план выездных проверок, а значит − доказать, что причины этого имеют объективный характер.
В каждом конкретном случае организация приводит соответствующие периоду причины, почему доля налоговых вычетов превышает пороговое значение.
Как пояснить в налоговую высокий удельный вес вычетов по НДС? Рассмотрим пять причин, как образец пояснения в налоговую о высокой доле налоговых вычетов по НДС. Они могут пояснить возникновение такой ситуации в организации.

Причина 1. Фирма недавно только прошла регистрацию

Организации, чей бизнес только начинается, не имеют достаточного рынка сбыта, а вот расходов у «молодой» компании предостаточно. Например, счета-фактуры на оплату аренды офиса и склада, аванс за электроэнергию, подключение Интернета, телефона, закупка товара на склад для последующей перепродажи и т.д.
При таком раскладе затрат у организации много, а вот продажи еще не налажены и не приносят достаточного для покрытия расходов дохода.
В пояснениях для инспектора указываем в качестве причины повышения показателя: «В связи с началом предпринимательской деятельности затраты компании превышают ее доход. Для организации работы офиса и склада приобретено необходимое оборудование и мебель, а также оплачены услуги фирм, предоставляющих услуги связи. Внесены авансы для подключения компании к электроэнергии и отоплению. На склад поставлена продукция, реализация которой планируется на следующий квартал».
Как приложения предоставляем учредительную документацию, подтверждающую дату регистрации компании, а также все первичные документы с подтверждением перечисленных затрат: счета-фактуры, карточки бухгалтерских счетов, договоры, накладные, акты на предоставление услуг и т.д.

Причина 2. Пополнение склада товаров для последующей перепродажи

Например, руководителем организации издано распоряжение о затоваривании склада продукцией, которая в следующем квартале подорожает в закупке, поэтому купить товар заранее – значит приобрести дополнительную прибыль на разнице в цене. В итоге склад пополнится товарами, а в налоговом учете отразится высокий удельный вес вычетов.
В пояснениях указываем: «пополнение склада товарами для последующей его продажи в будущем периоде».
Прикладываем документы, подтверждающие достоверность предоставленной информации: карточки бухгалтерских счетов, подтверждающие оприходование и остатки товара на складе, копия договора на приобретение продукции, накладные.

Причина 3. Сезонность бизнеса

Объемы продаж некоторых видов товаров находятся в зависимости от сезонности, например, товары для зимней рыбалки или газонокосилки. Продажи таких товаров практически прекращаются вне предполагаемого для их использования сезона. Однако, расходы, например, на хранение и обслуживание склада, остаются. Поэтому вычеты получаются высокие.
В пояснениях указываем: «сезонность товара».
Прикладываем документы, подтверждающие наличие расходов и остатков на складе.

Причина 4. Позднее получение счетов-фактур от контрагентов

Принять к вычету счет-фактуру можно только по факту ее получения от контрагента. При получении оригинала счета-фактуры, организация регистрирует ее поступление по почте в специальном журнале.
Но, к сожалению, почта не всегда безупречна в качестве предоставляемых услуг, и корреспонденция «задерживается», а иногда и вовсе теряется. Неудивительно, что счета-фактуры поступают бухгалтерии организаций с задержкой.
В результате некоторые счета-фактуры мы принимаем к вычету в следующем за их выпиской налоговом периоде.
Законом предусматривается возможность заявить счет-фактуру в более поздний срок, достаточно при этом приложить пояснение с обоснованием подобных действий с Вашей стороны.
В пояснениях указываем: «принятие к вычету счетов-фактур, выписанных в предыдущем налогом периоде из-за задержки поступления указанной документации в организацию».
Прикладываем документы, подтверждающие достоверность предоставленной информации: выписку из журнала регистрации счетов-фактур, копию самого счета-фактуры, выписку из книги покупок об отсутствии проведения указанных счетов-фактур в предыдущий налоговый период.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector