Безопасный вычет по ндс по москве и регионам

Безопасная доля вычетов по НДС по России и по субъектам РФ на 01.11.2020[ 1 ]

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

90,88%
  

в том числе:

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

92,46%

Белгородская область

92,14%

Брянская область

94,24%

Владимирская область

84,47%

Воронежская область

92,91%

Ивановская область

91,30%

Калужская область

88,03%

Костромская область

84,79%

Курская область

94,63%

Липецкая область

103,70%

Московская область

88,43%

Орловская область

91,43%

Рязанская область

82,04%

Смоленская область

95,64%

Тамбовская область

95,21%

Тверская область

89,34%

Тульская область

95,92%

Ярославская область

86,84%

город Москва

93,48%

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

91,29%

Республика Карелия

82,34%

Республика Коми

93,12%

Архангельская область

87,77%

Вологодская область

100,47%

Калининградская область

65,27%

Ленинградская область

88,72%

Мурманская область

190,06%

Новгородская область

97,18%

Псковская область

92,40%

город Санкт-Петербург

89,81%

Ненецкий АО

188,04%

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

89,97%

Республика Дагестан

82,65%

Республика Ингушетия

92,47%

Кабардино-Балкарская Республика

90,30%

Карачаево-Черкесская Республика

89,79%

Республика Северная Осетия-Алания

86,45%

Чеченская Республика

97,98%

Ставропольский край

89,81%

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

92,95%

Республика Адыгея

84,49%

Республика Калмыкия

78,67%

Республика Крым

86,29%

Краснодарский край

93,03%

Астраханская область

93,24%

Волгоградская область

91,83%

Ростовская область

95,71%

город Севастополь

80,66%

ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

88,65%

Республика Башкортостан

92,63%

Республика Марий-Эл

89,47%

Республика Мордовия

89,13%

Республика Татарстан

91,38%

Удмуртская Республика

82,52%

Чувашская Республика

83,50%

Кировская область

87,99%

Нижегородская область

91,47%

Оренбургская область

75,95%

Пензенская область

88,47%

Пермский край

87,99%

Самарская область

84,43%

Саратовская область

85,07%

Ульяновская область

88,76%

УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

82,80%

Курганская область

85,08%

Свердловская область

92,38%

Тюменская область

83,66%

Челябинская область

90,28%

Ханты-Мансийский АО — Югра

71,40%

Ямало-Hенецкий АО

72,58%

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

86,81%

Республика Алтай

89,57%

Республика Бурятия

103,75%

Республика Тыва

93,83%

Республика Хакасия

90,94%

Алтайский край

77,77%

Красноярский край

81,10%

Иркутская область

101,95%

Кемеровская область

91,76%

Новосибирская область

84,79%

Омская область

80,11%

Томская область

104,42%

Забайкальский край

107,05%

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

115,94%

Республика Саха (Якутия)

96,58%

Приморский край

92,78%

Хабаровский край

133,53%

Амурская область

95,00%

Камчатский край

130,73%

Магаданская область

102,35%

Сахалинская область

107,75%

Еврейская автономная область

95,76%

Чукотский АО

158,95%

Байконур

64,94%

Расчет удельного веса вычетов НДС

Что означает этот показатель и как рассчитывается? Это ничто иное, как процент вычетов по НДС в сумме начисленного налога. Для его расчета нужны всего два значения, которые можно найти в разделе 3 декларации по НДС. Это строка 190 (НДС к вычету) и строка 118 (НДС начисленный).

Рассчитывается показатель по следующей формуле:

Для того чтобы увидеть динамику этого показателя, лучше взять соответствующие данные из четырех последних деклараций.

В результате расчета получится значение в процентах, соответствующее удельному весу вычетов НДС в общем количестве начисленного налога. Другими словами, это значение показывает, какой процент от начисленного НДС компания заявляет к вычету. Именно его будут сравнивать налоговые органы с пороговым показателем для того, чтобы сделать вывод о степени налоговых рисков компании по НДС

Если удельный вес вычетов НДС по данным декларации налогоплательщика больше, то это сразу же привлекает внимание налоговых инспекторов

Пример расчета безопасного размера вычета по НДС

Предположим, за отчетный период налогоплательщик из Москвы уплатил НДС в сумме 100 000 рублей.

Много это или мало для данной организации, сказать невозможно. Но картина становится более понятной, если рассчитать показатель удельного веса вычетов НДС:

Какова же должна быть сумма НДС в рассмотренном примере для Москвы, чтобы не вызывать повышенного внимания налоговиков?

Исходя из критериев, применяемых в ФНС, компании из нашего примера нужно заплатить как минимум 168 600 рублей НДС, чтобы не выйти из «безопасной» зоны.

Что делать компании, у которой образовался вычет более 88 % или даже НДС к возмещению?

Это не такая редкая ситуация. Например, компания строит торговый центр. Это длительный процесс, и он постоянно сопровождается затратами, то есть у компании большой входящий НДС, который она принимает к вычету. Если входящий НДС станет больше исходящего, то НДС можно будет возмещать из бюджета.

Но инспекция очень не любит возмещать НДС. Декларации, в которых заявляется возмещение, изучаются даже не под лупой, а под микроскопом. Зачастую следует отказ в возмещении.

Что делать, если у вас образовался НДС больше 88 % или даже НДС к возмещению? Вариантов два:

  • перенести часть вычетов по НДС на другой период, чтобы в каждом периоде держаться ниже установленной планки в 88 %. Такое право у налогоплательщика есть. НДС можно «растянуть» на три года с даты поступления «входящей» счёт-фактуры от контрагента;
  • заявить НДС к возмещению и готовиться аргументировать налоговой свою позицию и, скорее всего, идти в суд, когда налоговая откажет в возмещении.

Безопасная доля вычетов по НДС в регионах

Помимо общей цифры в 89% по РФ, налоговики рассчитывают предъявленную долю вычетов в разрезе каждого отдельного субъекта РФ.Для этого данные о сумме исчисленного налога и величине заявленного НДС к вычету сводятся в единый отчет 1-НДС на основании деклараций, сданных в конкретном регионе. На основании данной формы можно рассчитать безопасную долю вычетов в интересующем регионе самостоятельно. Для этого используется формула:

Дв = Нв ÷ Нр × 100, где

Дв – % вычетов;

Нв – налог, предъявленныйк вычету;

Нр – налог с реализации.

По состоянию на 01.02.2016 г. необходимо ориентироваться на значения, указанные в таблице (нажмите для раскрытия)

N п/п Регион Доля вычетов, %
1 Адыгея 91,2
2 Алтай 93,1
3 Алтайский кр. 89,4
4 Амурская об. 88,6
5 Архангельская об. 91,1
6 Астраханская об. 79,5
7 Башкортостан 90,6
8 Белгородская об. 93,6
9 Брянская об. 91,2
10 Бурятия 83,7
11 Владимирская об. 84,1
12 Волгоградская об. 87,8
13 Вологодская об. 87,2
14 Воронежская об. 95,4
15 Дагестан 85,7
16 Еврейская AO 94,9
17 Забайкальский кр. 99
18 Ивановская об. 93
19 Ингушетия 92,9
20 Иркутская об. 87,7
21 Кабардино-Балкарская р. 95,2
22 Калининградская об. 66,9
23 Калмыкия 127,1
24 Калужская об. 89
25 Камчатский кр. 82,6
26 Карачаево-Черкесская р. 92,8
27 Карелия 84,7
28 Кемеровская об. 86,2
29 Кировская об. 88,2
30 Коми 75,9
31 Костромская об. 88,1
32 Краснодарский кр. 90,1
33 Красноярский кр. 80,9
34 Курганская об. 83,4
35 Курская об. 89,5
36 Ленинградская об. 80,1
37 Липецкая об. 92,2
38 Магаданская об. 76
39 Марий Эл 88,1
40 Мордовия 90,4
41 Москва 90,4
42 Московская об. 90,4
43 Мурманская об. 79
44 Ненецкий АО 148
45 Нижегородская об. 89,1
46 Новгородская об. 86,6
47 Новосибирская об. 91,3
48 Омская об. 86,5
49 Оренбургская об. 82
50 Орловская об. 92,8
51 Пензенская об. 90,1
52 Пермский кр. 85,2
53 Приморский кр. 93,2
54 Псковская об. 91
55 Ростовская об. 89,8
56 Рязанская об. 87,1
57 Самарская об. 88,3
58 Санкт-Петербург 91,4
59 Саратовская об. 88,8
60 Саха (Якутия) 78,8
61 Сахалинская об. 90,3
62 Свердловская об. 88,1
63 Северная Осетия-Алания 90,5
64 Смоленская об. 90,7
65 Ставропольский кр. 93,6
66 Тамбовская об. 94,5
67 Татарстан 91,7
68 Тверская об. 89,9
69 Томская об. 83,6
70 Тульская об. 91,5
71 Тыва 88,2
72 Тюменская об. 90,1
73 Удмуртская р. 87,7
74 Ульяновская об. 92,2
75 Хабаровский кр. 89,6
76 Хакасия 90,6
77 Ханты-Мансийский-Югра АО 69,3
78 Челябинская об. 89,4
79 Чеченская р. 100,2
80 Чувашская р. 84,9
81 Чукотский АО 76,7
82 Ямало-Ненецкий АО 82,4
83 Ярославская об. 87,2
84 Севастополь 86,8
85 Симферополь 84,5

Как видно из таблицы в некоторых субъектах РФ (Ненецкий АО или респ. Калмыкия) налоговики лояльно отнесутся даже к возмещению НДС из бюджета.

Например, компания находится в Орловской обл. За налоговый период собралось 354 000 руб. входного НДС и 387 000 руб. – исходящего. Доля вычетов составляет 91,47%. Показатель превышает общую норму по РФ, но проверяющие не вызовут на комиссию, так как на уровне субъекта установлена норма в 92.2%.

О доле вычета НДС

Федеральная налоговая служба Российской Федерации (ФНС РФ) определяет так называемую безопасную долю вычета по НДС. Если, к примеру, безопасная доля вычета по НДС составляет 89% (это базовый утвержденный уровень), то это означает, что если у конкретного налогоплательщика доля вычета по налоговым декларациям по НДС за 12 месяцев выше этого размера, то налоговый орган считает такого налогоплательщика потенциально рисковой зоной и в первоочередном порядке проводит у него налоговую проверку.

Доля вычета по НДС определяется за 4 последних налоговых периода (квартала), как процентное отношение налоговых вычетов по НДС к сумме начисленного НДС.

Пример

Сумма начисленного НДС за налоговый период 1 млн. рублей. Сумма налоговых вычетов 900 тыс. рублей. Сумма налога к уплате 100 тыс. рублей.

Доля налогового вычета по НДС 90% (900 тыс. рублей : 1 млн. рублей).

Если безопасная доля вычета по НДС составляет 89% и более, то налоговый орган может обратить внимание на такого налогоплательщика и провести налоговую проверку. Безопасная доля вычетов по НДС не предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) и в связи с ее «нарушением» нет никаких санкций

Это внутренний инструмент налоговых органов, который позволяет выявить тех, кого проверять в первую очередь. Так существуют целые отрасли экономики, где доля вычетов существенно выше чем в среднем по России и даже отрицательная, например, экспортеры, и такое положение вещей соответствует закону

Безопасная доля вычетов по НДС не предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) и в связи с ее «нарушением» нет никаких санкций. Это внутренний инструмент налоговых органов, который позволяет выявить тех, кого проверять в первую очередь. Так существуют целые отрасли экономики, где доля вычетов существенно выше чем в среднем по России и даже отрицательная, например, экспортеры, и такое положение вещей соответствует закону.

В то же время, многие налогоплательщики стараются ориентироваться на установленную безопасную долю вычета по НДС и не превышать норматив, чтобы не навлекать на себя проверку. Налоговый кодекс предусматривает возможность регистрации полученных счетов-фактур в книге покупок в течение 3-х лет, после принятия приобретенного на учет (п. 1.1. ст. 172 НК РФ). Благодаря этой норме налогоплательщики могут регулировать долю вычета НДС в каждом квартале, принимая к вычету то количество счетов-фактур, которое дает вычеты в пределах норматива. Главное не забыть про незарегистрированные счета-фактуры и принять НДС к вычету по ним в последующие периоды, но не позднее 3-х летнего срока. Если этот срок просрочить, то НДС вообще не возместить из бюджета (ст. 173 и 175 НК РФ).

Подробнее: Как перенести вычет по НДС на будущие периоды?

Работа в режиме невидимки

Чтобы избежать опасностей, исходящих от налоговых органов, мы контролируем все налоговые риски с целью предотвратить возможные финансовые потери для бизнеса.

Затем, готовую отчетность (в том числе, декларации по НДС) «прогоняют» по многочисленным контрольным соотношениям и тщательно перепроверяют все показатели, особенно те, к которым инспекторы имеют повышенный интерес.

Кроме того, в разработке находится новый сервис – «Личный кабинет клиента». О приближении к различным лимитам, в том числе к максимальным вычетам по НДС, наши клиенты будут получать незамедлительное уведомление через свой личный кабинет.

Все это в совокупности позволит избежать доначислений, штрафов и пеней по итогам камеральных проверок по НДС.

Критерии отбора компаний на проверку.

В зависимости от предмета «камералки» претендентами на нее могут стать компании, в декларации по НДС которых:

1) обнаружены ошибки и противоречия сведениям из документов, имеющихся в ИФНС (декларации проходят автоматизированную проверку по контрольным соотношениям – Письмо ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705);

2) заявлены налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ). Один из самых частых запросов налоговых органов в ходе камеральной налоговой проверки – истребование документов по льготным операциям, отражаемым в налоговой декларации по НДС в разделе 7 «Операции, не подлежащие налогообложению». (Напомним, что право на запрос документов в рамках «камералки» в части льготных операций может быть реализовано налоговыми органами в ситуации, когда применяемая льгота предназначена только для определенной категории лиц – п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33, постановления АС УО от 24.02.2015 № Ф09-579/15 по делу № А71-6132/2014, от 17.02.2015 № Ф09-10024/14 по делу № А60-21098/2014, от 23.05.2014 № Ф09-5197/12 по делу № А60-32962/2011);

3) предъявлена сумма НДС к возмещению (п. 8 ст. 88 НК РФ, Письмо ФНС России от 16.09.2015 № СД-4-15/16337);

4) выявлены противоречия и несоответствия, которые свидетельствуют о занижении суммы НДС к уплате или о завышении суммы НДС к возмещению;

5) не приложены обязательные документы, которые должны представляться одновременно с декларацией (п. 7 ст. 88 НК РФ).

Получив электронное требование либо уведомление из налоговой инспекции, бухгалтер должен отправить в ответ подтверждение. В противном случае у проверяющих появляется законное основание заблокировать банковский счет (п. 1 и 11 ст. 76 НК РФ).

Требование по камеральной проверке налоговики вправе направить в течение трех месяцев со дня представления декларации (расчета), за исключением случаев, когда требование направлено в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля (в этом случае налоговики могут направить его и за пределами трехмесячного срока). Компания вправе не исполнять требования налоговиков, направленные за пределами трехмесячного срока камеральной проверки (пп. 11 п. 1 ст. 21, п. 2 ст. 88, п. 1 ст. 93 НК РФ).

Однако компаниям следует иметь в виду, что непредставление пояснений не препятствует продолжению налоговой проверки (п. 5 ст. 88 НК РФ). При обнаружении налоговым органом налоговых правонарушений составляется акт налоговой проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ).

Подать пояснения или внести исправления в представленную декларацию компания должна в течение пяти рабочих дней после даты получения требования (п. 3 ст. 88 НК РФ). А на представление документов компании отводится десять рабочих дней после получения запроса на них из ИФНС.

Приведем наиболее популярные требования налоговиков в части запроса документов и пояснений по заявленным вычетам НДС.

Что делать если сумма вычета выше рекомендуемых норм?

В случае, если входного НДС много, и он превышает рекомендуемые показатели, возможны 2 варианта:

  1. Оставить фактические данные и ждать вызова на комиссию;
  2. Перенести часть вычетов на более поздние периоды.

В первом случае к декларации можно приложить пояснительное письмо с указанием причин превышения допустимого процента доли вычета.

Если организация выбрала 2 метод, то вычеты можно перенести на более поздние налоговые периоды, но не более 3 лет с момента оприходования ТМЦ. Такое право появилось у налогоплательщиков с 01.01.2015 г.,и оно регламентировано пп.1.1 ст. 172 НК РФ.Налог предъявляется к вычету в том налоговом периоде, когда компания решила его фактически заявить. При этом входящий счет-фактура фиксируется в книге покупок именно за этот квартал.

Однако, из данного правила есть исключения. Налог должен быть предъявлен к вычету единовременно, если:

  • последующая реализация активов облагается по ставке 0% (Письмо ИФНС России от 13.04.2016 N СД-4-3/6497@);
  • приобретаются объекты ОС, оборудование к установке или НМА (Письмо Минфина России от 09.04.2015 N 03-07-11/20293);
  • оплачены авансы поставщикам или получены счета-фактуры от налоговых-агентов (Письмо Минфина РФ от 09.04.2015 N 03-07-11/20290). ⊕ Учет НДС с полученных авансов в 2021 году

Рассмотрим на примере.

Что делать, если безопасный порог превышен

Превышение установленных нормативов не является причиной для беспокойства. Компании необходимо заранее подготовиться к общению с контролерами

Важно документально подтвердить обоснованность и законность применения льготы по налогу на добавленную стоимость

Ограничения по суммам вычетов нет. Компания вправе заявить и 100% от исчисленного налога, и даже больше. Ситуация возможна в таких случаях:

  1. Фирма сделала объемную закупку, реализация по которой наступит только в следующем отчетном периоде.
  2. Приобретено дорогостоящее оборудование.
  3. Заказчик отказался от крупной сделки, по которой уже были закуплены материалы или комплектующие.
  4. Иные обстоятельства.

Что делать, если ФНС требует пояснений:

  1. Детально и подробно опишите ситуацию, по причине которой у фирмы заявлена большая сумма вычетов.
  2. Приложите копии договора, счетов-фактур, платежных поручений и прочих документов, подтверждающих сложившиеся обстоятельства.

Вероятно, руководителя компании пригласят для личной беседы в ИФНС. Пугаться не стоит. Личная встреча — один из способов выявления фирм-однодневок. Если компания ведет деятельность добросовестно, то переживать не стоит.

Способы для подсчета безопасной доли вычетов по НДС

Безопасную долю вычетов рассчитывают двумя способами. Выбрать нужно тот способ, которым пользуется ваша налоговая. Узнать его можно при личном обращении ФНС.

Пороговое значение доли 89%

Плательщики НДС со ставкой 0% берут суммы из разделов 4 — 6 декларации.

Полученное значение сравните с пороговыми 89 %. Если процент меньше, вычеты не привлекут серьёзного внимания. Если значение равно 80% или выше, будьте готовы к проверкам или запросам документов.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе

Средняя доля вычетов по региону

Для расчета используем формулу из первого способа:

Доля вычетов = Вычеты за год / Начисленный за год НДС * 100,

где вычеты за год — это сумма из строки 190 Раздела 3 Декларации по НДС; начисленный НДС — это значение в строке 118 Раздела 3 Декларации по НДС.

Плательщики НДС со ставкой 0 % берут суммы из разделов 4 — 6 Декларации.

Сравните полученное значение с региональным на сайте ФНС. После используйте статистический отчет 1-НДС. В нём есть данные из отправленных деклараций по НДС от налогоплательщиков. Налоговая формирует его отдельно для каждого региона по состоянию на 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября. Для расчета средней доли вычетов по региону используют формулу:

Доля вычетов = Вычеты за год / Начисленный за год НДС * 100,

где вычеты за год — значение возьмите из графы 2 строки 2100 отчета 1-НДС; начисленный НДС — значение возьмите из графы 2 строки 1100 отчета 1-НДС.

Если сомневаетесь, уточните порядок расчета налоговой.

Далее соотнесите свою долю со средней по региону. Если ваше значение меньше, проблем возникнуть не должно. Если больше, готовьтесь к запросу документов и началу проверок.

Сейчас данные отчетов 1-НДС из-за переносов сроков сдачи отчетности немного съехали. Для расчета средней доли по региону во втором квартале используйте 1-НДС на 1 июня, так как отчета на 1 мая в 2021 году нет.

Если к моменту сдачи декларации не вышел 1-НДС, вы можете:

  • использовать для сравнения отчет 1-НДС за последний имеющийся квартал;
  • использовать для сравнения отчет 1-НДС за аналогичный квартал прошлого года;
  • не сравниваться с региональной долей, а взять за основу правило 89 %.

Что делать, если показатель превышает безопасное значение

Само по себе заявление высокого процента уменьшения налога на добавленную стоимость, который превышает безопасный вычет по НДС, не является безусловным поводом для включения организации в план выездных проверок. Деятельность компании рассматривается комплексно. В ее отношении проводится тщательный предпроверочный анализ.

Вначале инспектор запросит у компании пояснения

В этот момент важно четко и обоснованно объяснить, почему компанией заявлен высокий процент уменьшения налога на добавленную стоимость

Нередко возникает вопрос: допустимо ли превышение доли вычетов 100%? Конечно, да. Запрета на это нет. Более того, если после проведения камеральной проверки заявленную сумму налога к возврату контролирующий орган признает правильной, ИФНС обязана вернуть сумму превышения налогоплательщику. Такая ситуация возникает, если:

  • компания закупила большой объем товаров, реализация по которым произойдет только в следующем квартале;
  • производственное предприятие приобрело дорогостоящее оборудование;
  • заказчик отказался от приобретения крупной партии продукции, а закупка комплектующих для ее производства уже была произведена;
  • в иных обоснованных обстоятельствах.

При поступлении запроса от ИФНС все обстоятельства необходимо изложить и по возможности подтвердить документально

Тогда инспектор примет во внимание доводы компании, и решения будут приниматься только с их учетом

Безопасная доля вычетов по НДС в 3 квартале 2020 года по регионам

ОБЛАСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Белгородская

92,3

Брянская

94,5

Владимирская

84,4

Воронежская

93,0

Ивановская

91,3

Калужская

88,0

Костромская

85,8

Курская

94,0

Липецкая

104,8

Московская

88,5

Орловская

91,8

Рязанская

81,8

Смоленская

92,7

Тамбовская

95,3

Тверская

87,7

Тульская

96,0

Ярославская

90,1

город Москва

89,1

РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Карелия

79,9

Коми

79,4

Архангельская

91,1

Вологодская

100,0

Калининградская

64,3

Ленинградская

88,9

Мурманская

193,3

Новгородская

96,0

Псковская

90,3

город Санкт-Петербург

88,1

Ненецкий АО

142,6

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Дагестан

83,6

Ингушетия

92,3

Кабардино-Балкарская

89,6

Карачаево-Черкесская

91,3

Северная Осетия — Алания

86,6

Чеченская

97,7

Ставропольский край

89,6

РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Адыгея

85,3

Калмыкия

84,5

Крым

86,8

Краснодарский край

90,9

Астраханская область

74,3

Волгоградская

92,9

Ростовская

92,0

город Севастополь

81,4

РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Башкортостан

92,2

Марий Эл

87,9

Мордовия

89,7

Татарстан

90,8

Удмуртская

80,1

Чувашская

83,2

Кировская

89,3

Нижегородская

91,2

Оренбургская

74,1

Пензенская

89,2

Пермский край

87,1

Самарская

82,4

Саратовская

85,2

Ульяновская

88,5

ОБЛАСТИ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Курганская

85,1

Свердловская

91,2

Тюменская

85,3

Челябинская

90,5

Ханты-Мансийский АО — Югра

67,7

Ямало-Ненецкий АО

72,4

РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Алтай

90,9

Тыва

80,7

Хакасия

88,0

Алтайский край

90,5

Красноярский край

74,2

Иркутская область

78,1

Кемеровская (Кузбасс)

94,3

Новосибирская

88,9

Омская

84,6

Томская

79,8

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Бурятия

97,5

Республика Саха (Якутия)

93,4

Приморский край

94,1

Хабаровский край

90,0

Амурская область

131,7

Камчатский край

94,0

Магаданская область

104,3

Сахалинская

94,9

Забайкальский край

91,0

Еврейская автономная область

82,5

Чукотский АО

137,2

БАЙКОНУР

Байконур

71,7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector